Низкопольные поезда, средние платформы – Telegram
Низкопольные поезда, средние платформы
226 subscribers
595 photos
31 videos
11 files
235 links
Всё о посадке в одном уровне на железных дорогах
Дзен https://zen.yandex.ru/ru_lf_train
ВК https://vk.com/ru_lf_train
Админ @atheist120
Download Telegram
Forwarded from ROLLINGSTOCK
В Эстонии начали курсировать первые электропоезда от Skoda Group

Два трехвагонных состава на прошлой неделе отправились в первый рейс между Таллином и Клоогаранной. Поезда проходили опытную эксплуатацию в стране с прошлого лета. Изначально их запуск планировался в сентябре, однако его перенесли из-за задержки работ по электрификации линии.

Подвижной состав модели 21Ev создан на основе традиционной платформы частично низкопольных одноэтажных поездов Skoda Group – 7Ev (RegioPanter). Запущенные машины являются модификацией для дальнего следования. В салоне расположено 236 сидячих мест стандартного и бизнес-класса, площадки для размещения 15 велосипедов и 2 инвалидных колясок, а также зона кафе.

Всего чешский производитель до 2027 года должен передать пассажирскому перевозчику Elron 11 поездов для дальних маршрутов и 5 составов для пригородного сообщения. Их общая стоимость – €147 млн. Обе модификации предназначены для эксплуатации на линиях постоянного (3 кВ) и переменного (25 кВ) тока со скоростью до 160 км/ч.

Фото: Ken Mürk/ERR

@rollingstock
👍6🔥1
Forwarded from ROLLINGSTOCK
$1,6 млн – во столько КТЖ обойдется один вагон от Stadler в 2025 году

Об этом в рамках состоявшегося на прошлой неделе заседания казахстанско-швейцарского делового совета сообщил предправления «Пассажирские перевозки» (входит в КТЖ) Дияр Нусипкожанов. «По стоимости 51 вагон – 43,8 млрд тенге (по текущему курсу около $85 млн или $1,6 млн за вагон. – Прим. ред.). <...> Всего договор на 557 вагонов за 709 млрд тенге (почти $1,4 млрд. – Прим. ред.) с учетом индексации», – приводит его слова «Интерфакс-Казахстан».

Дияр Нусипкожанов отметил, что до конца этого года пассажирский перевозчик ожидает получить от производителя указанный 51 вагон, до конца 2026-го – еще около 100 вагонов. Он уточнил, что вагоны из первой партии будут поставлены на маршруты Алма-Ата – Астана и Алма-Ата – Семипалатинск.

Согласно масштабному контракту, до 2030 года Stadler должна поставить в страну 557 вагонов локомотивной тяги разных моделей. Первый купейный вагон, выпущенный на заводе в Астане, был представлен этим летом. Ранее в КТЖ сообщали, что локализация производства будет поступательно повышаться и должна достигнуть 35,2% к 2029 году (о развитии производства – в большом материале на сайте ROLLINGSTOCK).

Также в рамках прошедшего делового совета Stadler заключила с министерством промышленности страны соглашение об инвестициях в развитие производства подвижного состава в Казахстане. Кроме того, производитель подписал с КТЖ меморандум о продолжении стратегического партнерства. Их подробности не раскрываются.

Фото: КТЖ

@rollingstock
🔥5👍1😱1
ROLLINGSTOCK
$1,6 млн – во столько КТЖ обойдется один вагон от Stadler в 2025 году
🔥 По горячим следам решил вникнуть в этот вопрос получше, уж больно много всего не сходится.
Сравним стоимость одноэтажных вагонов от Штадлера и вагонов из Твери (ТВЗ).
За наводку на стоимость вагонов ТВЗ спасибо Михаилу Соколову - по форме 9ж-1 можно узнать много интересного за разные периоды времени.

🧮 Умножив 1,6 миллиона долларов средней цены за вагон Штадлера на курс в 78 рублей за доллар получим примерную стоимость в 125 миллионов рублей.
Из таблиц по ссылке выше получаем стоимость для вагонов ТВЗ в миллионах рублей:
- штабной модели 61-4529.00 - 130 (июнь 2025) и 75 (август 2022);
- плацкартный модели 61-4516.02 - 106 (июнь 2025) и 56 (июнь 2022);
- купейный модели 61-45617.02 - 114 (июнь 2025) и 60 (июнь 2022).
Усредненно будет около 110 миллионов рублей в июне 2025, что дешевле чем у Штадлера. Цена за 2022 год в среднем около 60 миллионов рублей, это тема для отдельного разговора о том, что происходит в отечественной экономике и промышленности.
💥 В среднем одноэтажные вагоны производства ТВЗ дешевле вагонов Штадлер, особенно в 2022 году, в момент заключения соглашения на производство вагонов, где ТВЗ проиграл.

⁉️ Дальше интереснее - Штадлер не раскрывает детальной информации о материале корпусов вагонов, есть только общие фразы. Тогда может быть три предположения:
1. Они полностью из алюминия и завышенная цена оправдана. Однако тогда такие вагоны будут очень быстро остывать и нагреваться, а Казахстан именно такая страна, где зимой часто ОЧЕНЬ холодно - морозы за -30, доходящие до -40, а летом ОЧЕНЬ жарко - от +30 в тени, на открытой местности 45-50 градусов тепла. Требуется не просто теплоизоляция, а вагон-электростанция, для обогрева, кондиционирования, охлаждения, т.е. к более высокому CAPEX добавится не менее высокий OPEX, в виде завышенных операционных расходов.
2. Вагоны частично из стали, частично из алюминия, например каркас стальной, а внешняя обшивка из алюминия. Однако им всё равно потребуется вагон-электростанция, а это издержки.
3. Вагоны практически целиком из стали, и это вызывает скажем так вопросы, ведь вагоны-электростанции никуда не подевались, а стоимость всё равно сильно выше. Можно допустить наличие коррупционной составляющей при принятии решения.

🥴 Есть вероятность что "уважаемые партнёры" не совсем понимают, что такое ГОСТ 16350-80 и 15150-69, т.е. климат и условия размещения оборудования. Админ жил в тех краях, и в курсе нюансов погоды 🥶🥵🤪 Равно как и помнит поездку по Транссибу в 2018 году во время сильных морозов в вагоне известном как "соловей" 🔞 Что ждёт жителей и гостей Казахстана только предстоит узнать, будем посмотреть.

📝 Ларчик с вопросами можно открыть довольно просто - по непроверенной информации это контракт с "живыми деньгами", т.е. Штадлер предположительно сразу получает 70% от суммы контракта, следовательно это очень выгодное дело для швейцарской компании, и возможно некоторых иных лиц в Казахстане*. Локализация при этом около 35% с возможным повышением. Что там будет в будущем вопрос открытый, главное эти 70% получить, и вот тут то и скрывается гешефт, но это предположение.
*Здесь следует уточнить гражданами какой страны они теперь являются.

Вместо выводов. Уважаемые читатели сами решат как и почему было принято решение о сотрудничестве с Штадлер. Для нас важно, чтобы действительно способная к экспорту отечественная промышленность могла это делать. Главная причина почему сейчас этого не происходит - отсутствие низкопольных поездов.

UPD. Курс штука весьма условная, поэтому если считать по курсу 100 рублей за доллар, то получатся вполне вменяемые значения стоимости отечественной продукции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍1🤔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❇️ Друзья, четверговая сияющая, радостная новость - Михаил Соколов нашёл видео с рендером первого отечественного низкопольного поезда на водородном топливе. Так на u2be оно появилось 2 декабря, Rutube 2 сентября, а в ВК 28 августа 2025 года. Как так получилось что мы его не увидели ранее - загадка, зато теперь есть что обсудить. Видеоряд подобран хорошо, как и музыкальное сопровождение, это качественная работа, прям загляденье ☄️.

В прошлый раз разобрали рендер в светлых тонах, теперь детально посмотрим на вариант в тёмных тонах. Благо, что в одном видео совместили интерьер и экстерьер.
Итак, по пунктам:
⁉️ 1. Платформа на рендере высоковата для 550 мм от УГР, вероятно это 650 мм.
‼️ 2. Для посадки в вагон имеется подъёмник для МГН, его необходимо дополнить простейшим настилом, что сильно дешевле и быстрее чем развёртывание подъёмника.
🧐 3. Выдвижная ступенька используется только для посадки с низких платформ, зазор между вагоном и платформой при посадке со средней платформы не перекрывается.
4. Двери широкие - 1 400 мм, их две, следовательно скорость пассажирообмена приемлимая.
5. Имеется полноценная низкопольная зона с зоной размещения велосипедов, СИМ, инвалидных колясок, и откидными сидениями.
6. В зоне для велосипедов имеется розетка 220 (230) В, вероятно для возможности заряжания СИМ.
🥴 7. Судя по всему имеется подъёмник для трансфера МГН из низкопольной части в высокопольную. Подъёмник может применяться и для иных задач, например для тележки с напитками и лёгким перекусом. Предлагаем подписчикам найти его самостоятельно. Такова обратная сторона наличия ступенек и выноса санузла в бустерный вагон.
8. Проход между вагонами широкий - 1 200 мм, но не ясны размеры нижней части, там необходимо иметь хотя бы ширину в 850 мм, а лучше не менее 900 мм.
9. Санузел размещён в бустерном (энергетическом, силовом) вагоне.
10. Применение энергетического вагона позволит снизить уровень шума, запахов в пассажирских салонах.
11. Пульт машиниста с центральным расположением приборов управления. В кабине машиниста имеется оборудованная зона для подогрева еды и её приёма.
😢 12. Увеличить по высоте окна в низкопольной части не получается, но зато они очень широкие.

И как Вы понимаете, запрашивать фото и материалы с производства мы не бросим 😂😆🥲 @tmh_global

Все материалы принадлежат правообладателям, приведены для ознакомления, спасибо ТМХ и всем причастным за хорошую, качественную работу
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍122🤩2