Рунетлекс – Telegram
Рунетлекс
8.7K subscribers
432 photos
13 videos
17 files
581 links
🚩Гайд по рекламе: https://clck.ru/3QJzTb

Больше 11 лет решаем юридические задачи IT, digital, e-com.

Пишем документы понятно.
Вместо слова «нельзя» говорим стоимость и вероятность наступления риска.

Консультации: @runetlex_bot

https://runetlex.ru
Download Telegram
Если вы когда-то решились читать лекции в большой сетевой онлайн-школе (да и небольшой тоже), то внимательно читайте договор.

Сетевая школа будет вас просить сделать отчуждение всех прав на записанное видео. Соглашаться на это я бы не советовал.

Нужно предоставлять исключительную лицензию на использование в рамках конкретного курса.
В ином случае спустя время вы обнаружите, что сетевая школа использует вашу запись в других своих курсах, даже не предупредив об этом вас.
В некоторых отраслях это выглядит весьма рискованно, так как спустя время информация может устареть, а вы все так же задорно и весело рассказываете о «новой» фиче, которой 100 лет в обед.

Тут страдает не только репутация школы, но и ваша.
Чем больше школа - тем больше риск получить такой бардак. В общем, бдите :)
👍3
У Озона случился технический сбой и покупатели получили возможность заказать товар по низкой цене. Результаты откатили, покупатели возмущаются, интернет бурлит.

В интернет-спорах всплыла моя статья на Тиньков Журнале, в которой писал, что от этой ситуации можно защититься.

По умолчанию обязанность исполнить заказ возникает с момента его получения от покупателя. Пункт 13 новых правил розничной продажи товаров дает возможность установить в оферте альтернативный момент возникновения обязательства. Например, с момента дополнительного подтверждения наличия заказа.

Однако, судя по тексту оферты, Озон такой возможности в явном виде не предусмотрел. Мне кажется, что пункты про «аннулирование заказа» немножко про другое, надо бы точней сформулировать.

Как часто бывает, что возможность защищаться от злоупотреблений есть, но документы отстают. Очень жизненный пример.

Хотя может быть такой порядок Озон не может ввести по своим бизнесовым/техническим ограничениям, тут надо внутри сидеть и знать.

#новости
👍2
Одна из самых малоперспективных затей — работать по бартеру.

Что-то вроде: «А давайте мы вам контекстную рекламу настроим, а вы нам дизайн помещения поможете распланировать»
В 90% случаев закончится недовольством одной из сторон.

1. Никто на такие вещи не подписывает договор, что снижает дисциплину

2. Одна из сторон может не очень собранно выполнять свои обязательства, потому что «ну денег то не заплатили».

3. Вторая чувствует себя плохо, потому что «мы кровь мешками проливаем, а они спустя рукава».

И конечно вышеуказанное обостряет стандартные проблемы проектов: случаи утраты интереса, плохая обратная связь, завышенные ожидания, невыстроенные процессы.

Вам предлагают бартер? Предложите в ответ заплатить друг другу равную сумму за свои услуги, подписав договоры. Вероятность успеха резко повышается.

#оффтоп
👍2
И в продолжении темы, сюда идеально подходит вот этот анекдот (спасибо Павлу Калмыкову за наводку) :

Скачут по прериям два ковбоя.
Один из них говорит:
- Спорим на 100 долларов, что я смогу съесть лошадиное дерьмо?
- Спорим! - отвечает другой.
Первый ковбой съел кучу дерьма и они поскакали дальше.
Второму захотелось вернуть деньги, и он сказал:
- А давай поспорим на 100 долларов, что я тоже смогу съесть лошадиное
дерьмо?
Первый согласился. Второй ковбой тоже съел кучу дерьма и они опять
поскакали.
- Слушай, - говорит первый ковбой, - У меня такое чувство, что мы за
бесплатно дерьма нажрались!
👍2
Договор подписали, но не тот. Счет направили, но не так. Сроки увеличили, но не предупредили. Результат передали, но не до конца.
Если в компании хаос, то любой юрист, даже самый лучший, будет только тушить пожары .
Эффективность работы юриста напрямую зависит от того, насколько хорошо построены процессы в компании клиента.
👍3
Сделали вебинар про алгоритм разработки договора.
Может быть полезно не только юристам, но и заказчикам договоров.
Наглядно постарались показать, что разработка немножко сложней «взял денег-нашел шаблон-сдал заказчику»

https://m.youtube.com/watch?v=OGTalWjAPHU&t=3355s

#контент
👍4
Сделали небольшой обзор про то, как теперь можно обмениваться с сотрудниками трудовыми документами в электронном виде.

#новости
👍2
Я: Александр, ало, это Павел, юрист Runetlex.
Александр: Интернеееет люкса? эээээ?
Я (про себя): Все-таки крутой у нас нейминг. И Ранетлекс, и РунетлЕкс, и Интернет люкс. Сплошной полет фантазии.
👍3
Умение слушать клиента – залог долгосрочного и удачного сотрудничества. Ни профессионализм, ни соблюдение сроков, ни укладывание в бюджет не спасает от негатива, если ты не желаешь слушать и понимать клиента.
- Мы работаем вот так и никак иначе.
- Мы знаем, что вам нужно именно это.
- Мы вас услышали, но считаем это неважным.
- У нас можно только так, мы не будем под вас подстраиваться.

Вот такая категоричность и игнорирование чужой картины мира – путь в никуда. Как только начинаю слышать у себя в компании, то сразу стараюсь пресекать. Быть истиной в последней инстанции конечно можно, но если только на необитаемом острове.
В остальных вариантах есть конкуренты, которые с радостью предложат клиенту то, что ему нужно.
👍2
Приятно получать отзыв в котором отмечены именно те особенности, которые ты преподносишь как преимущества.

Ну и сам документ интересный получился. Сначала мы написали информацию доступным языком, потом с юридической терминологией. Это позволяет пользователям быстрее разобраться в документе.
👍3
Коллеги часто спрашивают, как у нас настроена абонентская поддержка.

Юристам больше привычны разовые проекты, и такой формат немного диковинный. Мы же в свое время сделали на него ставку и не пожалели.

Самые надежные и целостные результаты получаются, когда занимаешься задачами системно, а не когда все горит.

Кто еще не видел – мы даже сделали специальный вебинар, в котором поэтапно рассказали как работает абонентка, кому она может понадобиться и какие подводные камни существуют. https://www.youtube.com/watch?v=VkyX0KDj2EY

#процессы
#контент
👍6
В абонентке есть один этап, без которого дальнейшая работа не очень имеет смысл.

Сначала надо обязательно сделать аудит и привести ключевые документы в порядок. В ином случае текущее согласование/корректировка договоров, которые достались тебе в "наследство", имеет скорее техническую и сакральную функцию, нежели действительно полезную.

Но тут поймал себя на мысли, что аудит этот не должен быть событием разовым. Раз в 2-3 года его надо проводить повторно, причем желательно новым человеком, у которого не замылился глаз.

Частота зависит от темпа роста компании (риски изменяются) и темпа роста законодательных требований (регулирования вроде не было, а тут раз за полгода и стало минное поле).

Вроде так и получается у нас, что освежаем документы периодически, но тут пришло озарение о необходимости чуть ли не календаря таких действий.

#процессы
👍3