Русский инженер – Telegram
Русский инженер
117K subscribers
4.22K photos
1.44K videos
27 files
5.24K links
Политика, военное дело и экономика взглядом инженера.

Обратная связь:
https://news.1rj.ru/str/Rusengeneer_bot

По вопросам рекламы:
@Rusengineer_reklam_bot

Жалобы на спам и цыпсо в комментах и разбан:
@Rusengineer_spam_bot
Download Telegram
Да, всё таки страна меняется в лучшую сторону.
Пару лет назад такое и представить было невозможно, чтобы человек из власти заступился лично за того, кого очевидно обвиняют сугубо по формальным признакам. Ибо процедура и регламент, это были священные коровы, которые спокойно давили и здравый смысл.

Теперь здравый смысл побеждает формализм. Не везде, но это уже очевидная победа в битве. И огромный, просто гигантский звоночек для всей управленческой системы.

Думаю тот, кто затеял донос и запустил это дело, уже очень не рад что проявил такое рвение ради быстро срубленной "палки". Ведь у него лично теперь огромный риск, что система вместо того, чтобы перемолоть жертву, развернётся, и сделает фарш из инициатора. И в этот момент все покровители точно отойдут назад, так как никто не захочет из-за пешки идти под удар..

https://news.1rj.ru/str/polpred_dfo/2896

Русский инженер
665👍427👏50🔥28😁10👎5🤬3
День космонавтики.

Так как это для меня очень близкая тема и лично мой профессиональный праздник, хочется объяснить "нафиг нам тот космос, если на планете ещё не всё идеально".

Сейчас общественное восприятие космоса резко отличается от того, которое было на заре космической эры.

Тогда грезили скорым покорением планет, пространства космоса, в общем романтика захлестывала. Мои детские книги были ещё из этой эпохи, но сейчас интерес к космосу объективно стал иным. Сейчас скорее увидишь срачи на тему визионерства Маска и рационалистических рассуждений что пилотируемый космос не имеет смысла.

Между тем, если уйти от романтического взгляда, космос это новый океан, в том геополитическом смысле, который идёт со средних веков. То есть пространство, которое даёт возможность связать между собой разные территории, пригодное для транспортных задач и, соответственно, для выяснения отношений.

То есть, как морские и воздушные просторы, так и космические имеют, по сути, те же функции. Сейчас, после бурного этапа первоначального освоения космоса, задачи в основном свелись к использованию его в качестве военного средства разведки и размещения систем связи. И плюс научная работа, и немного гражданских целей.

Причиной ограничения возможных задач, является гравитационный колодец. То есть, энергетически сложная задача вывода на орбиту с земной поверхности любой нагрузки.

И вот тут человечество уперлось в тупик - если использовать традиционные способы выведения, то практически для всех иных задач стоимость вопроса превышает разумные значения. А чтобы имело экономический смысл, надо использовать разные варианты по снижению стоимости вывода, практически всё упирается в необходимость это делать очень массово. И соответственно то, что вроде даёт возможность снизить расходы, при единичных пусках выходит даже дороже, чем обычные схемы.

Яркий пример, это система Шатл. Она могла иметь очень высокую эффективность, если бы летали сотнями в год, выводя тысячи тонн нагрузки на орбиту. Но это потребовало просто нереальных затрат, которые было крайне сложно обосновать, а эффект снижения стоимости ощутили бы далеко не сразу.

Поэтому после Шатла был такой скепсис к многоразовым системам, единичные пуски выходили экономически выгоднее одноразовыми системами.

Ситуацию смогли изменить американцы, но не столько благодаря гениальности Маска, а скорее благодаря большим деньгам, которые ушли на массовое изготовление спутников старлинка, и под первую наконец-то массовую задачу, появилась экономическая целесообразность в многоразовых системах.

Поэтому, если кто-то доказывает, что мол вот Маск ого-го, смог, не то что Роскосмос, следует помнить, что технически ничего нового не было изобретено, вопрос лишь в деньгах на развёртывание спутниковой группировки такого объёма.

Разумеется, при этом, за счёт серийного производства на конвейере, экономии на каждом пуске, один отдельно взятый спутник выходит для Пентагона в разы дешевле, чем выведенный обычным способом. И грубо говоря, к примеру сотня обычных спутников будет стоить как тысяча старлинков. Вот только чтобы получить этот эффект, их необходимо вывести тысяч пять (цифры условные, для примера).

Поэтому, без бюджета на космос в одном порядке с Маском, каменный цветок не выйдет. Как говорится, бог на стороне больших батальонов.

Но есть и другой момент. Схема Маска не самая рациональная, есть более перспективные варианты. Если отработать более эффективную схему, то можно в разы снизить бюджет такой же задачи со спутниками, и при этом получить готовую платформу для множества других задач. Тем самым, обойтись меньшими деньгами для получения недорогого выхода на орбиту.

Лично я, анализируя разные схемы вывода, пришёл к тому, что наиболее рациональной будет развитие "Спирали". Там была трёхступенчатая схемы с тремя самолётами, причём третья ступень была орбитальная.

Упрощение до двухступенчатой схемы, с ВРД, оценочно 5-10 тоннами полезной нагрузки, закрывает 90% задач.
И получим свой рецепт как обойти гравитационный колодец.

Русский инженер
👍64164👏34🔥17👎4😁4🤬1
Forwarded from Семен Уралов
12 апреля - день покорения Завтра.

Которое начинается сегодня с работы над собой.

Надо бороться, чтобы 12 апреля стал главным идеологическим праздником, разъясненным в курсе литературы, истории и обществознания средней школы.

Если и создавать массовое движение для детства и юношества, то на знаменах должен быть только Гагарин.
🔥675👍224104👎3🤬2😁1
Читая эту новость, не отпускает ощущение, что у нас всё таки корпоративный перекос. Делать какие-то грандиозное проекты наш ВПК умеет на вполне мировом уровне, компетенций хватает, концентрации ресурсов для разработок тоже.

Но спуститься на этаж ниже, заниматься мелочевкой, гигантам недосуг. А малого и среднего бизнеса в ВПК практически нет, кто мог бы тянуть или отдельные узлы в кооперации, либо заниматься небольшими проектами, но тоже крайне необходимыми для обороны.

В частности, на западе уже десятки компаний стараются родить компактные лазерные установки на небольшом автомобиле, полуторке условно говоря. И некоторые уже показывают вполне приличные результаты в борьбе даже с миномётными минами.

Но прямо сейчас у нас острой задачей является не борьба со спутниками, а уничтожение вражеской летающей мелочи, дронов фпв, мавиков. И массовых лазерные установки на Тигре, штук 500 навскидку, мощностью излучения под 50 кВт, в корне изменили бы ситуацию с этой ядовитой мелочью.

Причём в условиях когда имеется сегмент малых и средних предприятий, на это не пришлось бы отвлекать основного разработчика. Грубо говоря, одновременно с противоспутниковым лазером, небольшая компания разработала бы небольшую мобильную установку используя технологическое партнёрство, и обеспечила необходимым локальным противодроновым ПВО наши войска на передовой.

Но структура отечественного ВПК увы иная. Пока лишь остаётся надеяться, что ситуация поменяется, хотя это не быстрый процесс.

Но заодно надо понимать, что когда будем "делить" Польшу, гонять трибалтику, скорее всего наши массовые дроны будут ждать в том числе подобные системы. И учитывать заранее этот факт, чтобы потом не суетится впопыхах. 😎

-----
Минобороны России создаёт систему противодействия вражеским спутникам.

Она будет состоять из ракетного комплекса "Контакт" на базе истребителя-перехватчика МиГ-31Д, боевого лазера "Сокол-Эшелон" на Ил-76 и наземного лазера комплекса "Пересвет"

Русский инженер
👍620🔥7229😁17👏4👎3🤬2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Когда я чуть больше месяца назад бил тревогу, по поводу ожидаемого удара роем дронов, упоминал что с нашей стороны есть некоторые сюрпризы, которые могут парировать эту угрозу. И сейчас, спасибо окошку по времени, наши позиции насыщаются такими системами малых РЭБ, и это уже ставит под сомнение эффективность массовой атаки фпвшек.

Так что постепенно мы раскачиваемся, изменения в системе привлечения добровольцев на контракт уже явно видно, оборонка тоже набрала обороты. Так что всё выше шансы, что вопрос с Украиной будет решён положительно для нас, и уже к концу осени.

Русский инженер
👍957121🔥48😁20👏19👎3
Спасибо Алексею, разложил всё по полочкам на счёт того швейцарского гипер чуда, о котором выше писал.

Получается, наш соотечественник, с авантюрным складом ума, помогает западным буржуям избавиться от излишков финансов в карманах ради красивой картинки в рамках "повесточки". Триггерное слово водород, и буратины несут свои золотые на поле чудес... Забавно.

Для нас - лишний пример, как оторванная от законов физики "повесточка", превращает развитое общество в страну дураков.

Так что, надо развивать замкнутый ядерный цикл в энергетике, трезво распределять ресурсы по тем направлениям, где они востребованы, и не вестись на идеи, что вот ещё чуток и мы сотворим чудо, сделаем без усилий нахаляву энергетический рай.

https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1342

Русский инженер
👍366🔥2814😁10👏7👎1🤬1
Илья отлично разобрал нюансы, связанные с тем, какой орешек для ПВО ВСУ наши системы УМПК (планирующие бомбы).

От себя добавлю, что на фоне истощения запасов БК для комплексов пво, даже пара самолётов с 6ю такими бомбами, является нерешаемой задачей для ПВО ВСУ. Грубо говоря, математически ожидаемое количество пусковых установок в месте удара, вряд ли выше единицы, максимум две установки. То есть только 8 ракет. Против 12 бомб, и вероятность попадания ниже среднего, обычно идёт 2 зенитные ракеты на цель.

Таким образом становится понятно, почему эти системы УМПК вызывают такой ужас в Киеве, для противодействия необходимо в разы увеличить количество пусковых и расходы БК, а у них тенденция ровно наоборот. И НАТО не смогут помочь с таким количеством.

Вот именно из таких наблюдений, я и делаю вывод что мы нащупали эффективную тактику, которая позволяет за несколько месяцев добить ПВО ВСУ, и из этого вывод, что к осени картина боя категорически поменяется. Особенно когда добавятся несколько сот тыс добровольцев, которые сейчас идут хорошим потоком (извините, цифры хоть и знаю, озвучить нельзя).

Для ВСУ воевать без зонтика ПВО, практически нереально, танковые колонны не помогут. Отсюда у них единственная надежда на хотя бы частичный успех в наступлении, они уже понимают что шансов на выход к морю не осталось, системное уничтожение тылов с помощью УМПК лишают возможности скрытно накопить достаточно сил для внезапного удара, фактор сотни тысяч дронов уже во многом нейтрализован мобильной РЭБ, в войсках уже достаточно их для резкого снижения эффективности.

Поэтому сейчас задача максимум для ВСУ, захват какого то посёлка, хотя бы пгт, с названием на слуху, предположительно Токмак или Черниговка, и этого будет достаточно для радостной перемоги, мол продолжаем шаг за шагом освобождать ридню неньку, ну и тп. Для Киева крайне важно именно сохранение переможного ощущения в обществе, там реально люди верят что ещё чуть-чуть, и Россия развалится, и они не только Крым, а ещё и Кубань и Ростов с Воронежом и Белгородом себе заберут.

Но это для хохлопипла, а в реальности они хотят минимальный успех, чтобы выклянчить для своей ПВО пару сотен F-16, для которых они даже взлётные полосы сейчас оборудуют (у него нежное шасси, наши плиты он не жалует). Эти самолёты точно имеются сотнями в запасе, в одной пустыне в США их немеряно, и пилотов наёмников для них в штатах легко наберутся тысячи.

Но это стратегический резерв для США, так что "не трогай, это на Тайвань". Поэтому Киеву настолько важно показать что они хотя бы что то могут.

Отсюда для нас крайне важно не просто отбить наступ, но и нанести медийное поражение. Тогда у режима Киева начнётся агония.

https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3290

Русский инженер
👍63074🔥18😁17👏6👎1
Киев бомбит, но не в том смысле что от бомб, а от полыхания пятых точек, при осознании собственных перспектив.

Зрада наблыжается *играет рождественская мелодия в минорной тональности*

-----
Замначальника Генштаба ВСУ Алексей Громов рассказал, что Россия намерена начать серийное производство крылатых ракет Х-50.

Это в том числе может указывать на вероятное усиление ракетных ударов по Украине, а также отсутствия проблем с комплектующими


----
Есть косвенные признаки полагать, что выпуск будет осуществляться на защищенном подземном заводе в шахтах приуралья. Это сделано с целью обеспечить безопасность производства от любых потенциальных ударов.

Русский инженер
👍811😁46👏39🔥2814👎3🤬1
Девица по-видимому хорошо разговорилась. Хотя она и пешка, крайне важно найти и уничтожить ту тварь, которая готовила теракт. Вот его надо искать по всему миру, и порвать где бы он не спрятался. В стиле Судоплатова.

Заказчика в лице Буданова, Зеленского разумеется тоже.

-----
Убийство Владлена Татарского совместно с Дарьей Треповой готовил гражданин Украины Юрий Денисов, который посредством сервиса доставки через посредника передал ей взрывное устройство. Денисов прибыл из Киева в феврале через территорию Латвии в московский регион, где собирал сведения о Татарском. После совершения теракта 3 апреля он вылетел из России транзитом через Армению в Турцию. Инициирована процедура его объявления в международный розыск – ФСБ.

Русский инженер
👍577🤬10721😁11👏7👎2
📱
         Нашими коллегами из общевойсковых поздразделений обнаружено вот такое взрывное устройство.
         По их словам это кумулитивная мина сброшенная с коптера и реагирующая на метал.
         То есть принцип действия следующий: бронированная техника проезжая над такой миной провоцирует взрыватель на срабатывание, в следствии чего происходит прожигание кумулитивной струёй днища бронированного объекта.
         То есть эффект как от любой кумулитивной гранаты.
         Как стало известно от коллег это ноухау противника. Мина была уничтожена подрывным зарядом.
         Так что товарищи артиллеристы и не только, напоминаю, что перед занятием позиции проводится её инжернерная разведка - хотя бы глазами.
         Могу предположить, что минирование данным способом будет проводиться по нескольким основным принципам.
         Первый:
                         Маршруты выдвижени в тех местах где скорость техники достаточно высока и не позволяет механику водителю среагировать и остановиться либо объехать.
         Второй:
                        Огневые позиции как артиллерийских так и танковых подразделений подготовленные к ведению огня.
        
          Поэтому вспоминаем чему учили на инженерной подготовке.
          Ну и думаю никому не надо объснять, что трогать руками данный сюрприз не стоит.
          Приглашайте специалистов и уничтожайте накладным зарядом.

Есть такая профессия...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
330👍303🤬41🔥27😁5👎1
Дожди и таяние снегов приводит к подтоплению бассейна реки Днепр. Вырос уровень воды в днепродзержинском водохранилище, и по предупреждениям, все верховья подтапливает.

Всё бы ничего, как обычно каскады плотин просто могут увеличить сброс, ГЭС которые уцелели, ещё и дополнительно электроэнергию выработают, а вот с одним пунктом будет грустинка.

Это отвлекающий удар ВСУ через Днепр в направлении Крыма, со стороны Херсона. Левый берег, на который они половину зимы тренировались высаживаться, низкий и затапливает в первую очередь. Нам, для форсирования Днепра, это не на руку, но в условиях половодья, резко ухудшает возможности даже отвлечь наши силы.

Так что и тут погода не помогает Киеву. Хотя зимой она очень помогла, такую аномально тёплую зиму получить во время ударов по энергетике, тут конечно повезло так повезло. Но если погода зимой больше помогла тылу Украины, то весной она помогает уже русской армии.

А часики тикают, ситуация с каждым днём для Киева всё хуже.

Русский инженер
👍688🔥8038😁8👎1
Интересное фото. Нескольких моментов сразу.

С нашей стороны тоже используют сетку для, защиты техники, и это порой спасает.

Затем, знакомый хвостовик, как со вчерашнего репоста. Тут более явно видно что это переделанный ПТАБ, с кумулятивно-осколочной боевой частью. То есть ребята всё таки малость нагнали страху, это не какой то новый уникальный боеприпас. Но лучше как говорится, перебдеть.

Русский инженер
👍494🔥4112
Чуть более развёрнуто разложил для ИА Регнум ситуацию с ПВО Украины. 👇
👍148
Forwarded from Регнум
Состояние украинской ПВО: «секретные файлы Пентагона» и реальность.

Системы ПВО стран НАТО поставлены Украине из наличия, либо были выкуплены у третьих стран. Для промышленности членов Альянса проблематично быстро произвести необходимое Украине количество систем ПВО. Поэтому противовоздушная оборона ВСУ обречена на деградацию, по мере того как снижается до критического числа количество пусковых установок и контролируемое ими пространство.

👍 Подписаться на ИА REGNUM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍347🔥47😁157👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня праздник, у специалистов радио электронной борьбы😁

Вот какой эффект дают средства РЭБ, при массовом насыщении ими линии фронта. Сейчас это антидронные ружья, чемоданчики РЭБ, и разные глушилки, как сделанные умельцами, так и вполне заводские.

Так что чем больше таких средств попадает к нашим ребятам на передовую, тем больше жизней они спасут. В идеале в каждом взводе должны быть компактные системы РЭБ, от всякой мелочи.

Так что дроновая революция ожидаемо заканчивается, как всегда в единоборстве щита и меча. Если крупные установки РЭБ нельзя было иметь в таких количествах, чтобы прикрыть полностью все позиции, и это привело к рассвету атаки с дронов, то ответ в виде компактных систем РЭБ ожидаемо снизил эффективность таких атак.

Уточню, не устранил полностью, но заметно снизил. По отзывам ребят, если раньше дроном летали на 3-4 км спокойно, то сейчас хорошо если на 500-700 метров в зоне активных действий.

Поэтому сейчас надо на будущее закладываться не столько в массовое производство фпв коптеров, а в более рациональные для применения дроны-камикадзе самолётного типа, с автономной системой управления, без привязки к GPS, и наведением по помехоустойчивым каналам.

Это конечно не такая копеечная конструкция, но зато и эффективность в условиях РЭБ будет выше в разы.

Русский инженер
👍73361🔥31😁1🤬1
Революция в небе

К слову о революциях. Вслед за революцией, которую в военном деле совершили дроны, незаметно для окружающих началась другая революция, которая изменит вообще весь мир. Вот как недавно была революция с интернетом, и потом революция со смартфоном.

Связано это отчасти с прогрессом в дроноведении, а точнее с электроприводом БПЛА.

Обрисую максимально просто в чем суть - люди начали летать на самолётах с начала 20го века, но у крылатых машин была проблемка - чтобы крыло начало держаться в воздухе, ему требуется скорость, на одном месте никак не выйдет. Из этого следует необходимость аэродрома и разбега с пробегом при взлёте и посадке.

К середине века этот недостаток вроде как решили, допилили до рабочего состояния вертолёты. Они могут садится где угодно, лишь бы ровная поверхность и ничего не мешало винту. Но тоже получилось не идеально, винт при касании чего-либо завершал полёт катастрофой, но самое главное - вертолёты в несколько раз более прожорливые на топливо, чем самолёты. И летают относительно медленно, более 300 кмч выжать, эт практически рекорды. Ну и плюс сложная редукторная система для винта очень недёшевая, поэтому сильно массовой техникой (как автомобиль), вертолёт не стал.

Теперь собственно к революции. По мере развития игрушек, разных вариантов коптеров, шло развитие электроники. И вот, лет 15 назад, появились полностью все компоненты, которые решают все недостатки вертолёта, как средства пригодного к посадке вертикально, и экономически выгодного, да ещё и относительно недорого.

А именно электромоторы, генераторы, батареи и системы преобразования электричества. До 2010х, это всё вместе имело такую удельную массу, что вообще не имело смысла делать подобные конструкции.
Но сейчас все необходимые компоненты появились в наличии. И мы, по сути, находимся как к нулевые годы 20 века, в эпохе кто первый соединит наиболее рациональным способом все эти компоненты в ту схему, которая будет определять несколько десятилетий, а то может и дольше.

Теперь, чтобы было понятно почему это революция, а не просто очередная версия вертолёта.

Во-первых, меньше размеры опасной зоны, и у большинства вариантов прототипов выше пассивная безопасность, меньше шансов зацепится винтом. Во-вторых, очень низкий расход энергии относительно вертолёта, и поэтому дальность заметно выше. В-третьих, стоимость в серии будет заметно, в разы, ниже чем у вертолёта. При более высокой надёжности и возможности лететь самостоятельно.

То есть, грубо говоря, аппарат условно на 4 человека, сможет пролететь до 1000 км, потратив на это 200 литров бензина, при цене в 10 млн рублей. И при этом приземлиться на площадку возле дома, на полянку, в поле, итп.
То есть, это станет по карману множеству людей, пусть для начала не для вообще всех, но на порядок более доступным чем вертолёт.

И главное, они уже есть, летают прототипы по всему миру, кое где уже и в опытной эксплуатации.

Но понимание что мы, как страна, рискуем просрать эту гонку, как-то не особо проникает наверх. В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения... И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".

И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, что первая запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. При желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год.

Это революция в военном деле. Если вертолётный десант в сотню машин - очень сильный козырь, а десант в 2-3 тыс машин??

И России, с её просторами, выгода от этой транспортной революции очевидна. Особенно на своих машинах. Пока ещё есть возможность создать условно "айфон" среди воздушных машин

https://news.1rj.ru/str/rogozin_alexey/1370

Русский инженер
👍731🔥8649👏16😁9👎6🤬3
"Русский инженер" ставит ребром вопрос о перспективах появления в России авиации нового поколения - гибридных и электрических конвертопланов, российских самолётов вертикального взлёта и посадки:

"В мире уже десятки проектов в железе, они набивают шишки, ищут самые оптимальные решения.. И вот тут судьба даёт нам немного форы. Трезвый анализ большинства конструкций, показывает глубокую психодеформацию инженеров от западной "лгбт экофрендли повестки".

И как раз в силу этих догм, при наличии всех необходимых компетенций у нас, Россия могла бы стать страной лидером, кто первый запустит серийное производство таких аппаратов. И у нас уже есть готовые проекты, которые могут быть в кратчайшие сроки реализованы. Одним из наиболее проработанных технических и очень рационально спроектированным является проект Эколибри. И при желании, мы могли бы через года полтора иметь серийную воздушную альтернативу автомобилю Тигр, тысячами в год. Это революция в военном деле"


Подтверждаю: технологии электротранспорта в последние 3-4 года дошли до авиационной техники, эти радикальные изменения происходят прямо сейчас. В сфере электрических/гибридных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки мы отстаём от мировых лидеров: США, Великобритании, Германии, Южной Кореи, Бразилии. Но пока мы отстаём не более, чем на 3-4 года, имея при этом все шансы не просто нагнать, но и стать одними из лидеров.

Создание российских лёгких самолётов вертикального взлёта и посадки - вопрос государственной важности и технологического суверенитета страны. У России есть возможность сыграть ведущую роль в этом новом большом деле. Надо действовать.
🔥398👍22136😁12👏5