Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«На каждом шагу брали деньги. Говорю вам откровенно, меня кормил продюсер Айзеншпис. Он ссужал мне суммы за рецензии».

Признание Отара Кушанашвили, не вошедшее в серию «История русской попсы 1994». Целиком смотреть здесь: https://youtu.be/CFrNYdpqNMY
Начал смотреть концерт Монеточки. Девушка очень любит себя в искусстве. Концерт называется скромно: «21 год на эстраде» — на момент концерта певице 21 год.
https://www.youtube.com/watch?v=Y5MUjirSDgs

Песенки постоянно перебиваются семейными застольями, где маленькая Монеточка на потеху старших танцует и поет. Вот она маленькая играет на пианино — монтаж — и вот уже большая поет про "пост-пост" при полном зале горящих глаз.

Но одного я не понял. Съемка 2019 года выглядит хуже, чем домашнее монеточкино видео. На весь концерт навешан VHS-фильтр, как будто это древняя запись середины девяностых. Как будто новое видео Монеточки еще старше, чем детское видео Монеточки.

Я напомню, что в детстве певицы VHS уже считался ретро. Потому что когда появился первый Айфон, певице Монеточке было девять лет.

Я никогда не пойму желание зумеров присвоить себе детство поколения тридцатилетних. Мое детство.
Про Виктора Цоя очень хорошо спела группа "Со мною вот что" в песне "Новое дерево Виктора Цоя".
https://www.youtube.com/watch?v=Ur80p488n1k

«Не выбирал, кого любить я. Не выбирал, кого влюблять.
А как пел правильно Цой Витя в альбоме номер сорок пять,
Что все деревья в городах обречены-обречены,
Здесь дровосеки в бородах, деловые женщины.

Что мне делать, если я то дерево, что Цой посадил?»

Мы все — деревья. Что уж тут говорить.
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1995. https://www.youtube.com/watch?v=FMmsyeY6v1g Вышла новая серия вашего любимого сериала. Она длится ровно час.»
Есть ли у сериала про русскую попсу большая цель? Да.

Эта цель — восстановить справедливость.

Я всегда не любил фиксацию многих музыкальных журналистов на роке. Почему-то принято активно не любить поп-музыку, выбирая вместо нее объектом изучения что угодно. В среде музыкальных эрудитов чем глубже ты закопаешься — тем круче ты считаешься. Самый сок — найти музыку, неизвестную абсолютно никому, и делать вид, что это и есть вершина человеческого гения.

И я даже не против, но прежде чем соскребывать ил со дна, надо изучить то, что лежит на поверхности. Мне так кажется.

В результате у нас создалась парадоксальная ситуация: вдоль и поперек исследовано свердловское рок-подполье, резиденты клуба "Тамтам", Егор Летов, "Автоматические удовлетворители" и стук бамбука сами знаете в который час.

Но абсолютно не считается важным творчество Леонида Агутина, Игоря Матвиенко и Анжелики Варум. Как будто их нет — и не было никогда. Как будто они недостойны того, чтобы о них говорить и снимать о них кино. Потому что "попсня".

Зато когда дело доходит до пьянки, все обязательно врубают "Руки вверх", даже самые умные. И почему-то когда молодые звезды делают каверы, они первым делают вспоминают "Люби меня, люби", "Нон-стоп" и "Позови меня с собой". И понятия не имеют о том, кто такой Василий Шумов. Уж извините.

И вот эта ситуация — что мы стыдимся нашей поп-музыки, но тайно слушаем ее под одеялом — лживая и некрасивая.

Нужно попросить у попсы прощение за годы угнетения. Времена меняются. Дует ветер перемен. Слушать популярную музыку и не любить шугейз и индастриал — абсолютно нормально.
В фильме "Сестры" Сергея Бодрова есть странный момент, где старшая сестра смотрит концерт Цоя и говорит младшей, что музыкант погиб, спасая девочку на дороге.

В 2005 году вышел роман "Сестры" по мотивам фильма. Раньше было такое время — по каждому фильму книги писали. И автор книги Александр Белов дописал мысли младшей сестры. Оказалось, что восьмилетняя девочка тайно любила Киркорова.
Такие отзывы хочется публиковать:

«Здравствуйте, Олег! Большое спасибо вам за "Историю русской поп-музыки"! Нам с мужем по 30,и мы смотрим каждый выпуск, очень ждём новых.

Ваш сериал - это какое-то возвращение в детство, возвращение и переоценка. Вся музыка, о которой вы рассказываете,существовала в нашей жизни в детстве, фоном, в счастливый период безоценочности жизни, когда примерно все равно, хоть Иванушки, хоть Depeche Mode, только бы не заставили есть тушёную капусту. Много из русской поп-музыки нам нравилось (оказывается! Мы это вспомнили благодаря сериалу).

А потом вы стали подростками, и как отрубило. Слушать поп-музыку стало стыдно, потому что она веселая и простая, и это некруто, а круто - когда сложность, тоска и "никто меня не понимает".

Сейчас у нас уже свои дети. Сложность и тоска перестали быть синонимом крутоты. Хочется вернуться к самому себе 6-летнему. Как здорово,что ваш сериал помогает:)»
Самая страшная цензура — это самоцензура. Полтора года назад я писал про клевую песню "Вписка в Храме" в исполнении певицы Олег Мусор. Девушка написала смешную и меметичную песню со звонким припевом. Панковский хит современной России с ее двойными стандартами. Невероятно возмутительно — так и должна звучать подростковая музыка.

И что бы вы думали? Я захожу в группу певицы Олег Мусор, которая теперь зовется просто "Мусор" — там теперь нет этой песни. Было еще живое исполнение в хорошем качестве — его тоже удалили. Единственное, что висит в группе — цензурная версия под названием "В****а в х***е", где непонятно ни слова. Мелодия та же, а слова зажеваны.
https://www.youtube.com/watch?v=R_IQclYCZ00

И это самый показательный пример, почему нынешний рок дрищеват по сравнению с советским роком. Потому что в советское время рокеры не боялись давать пощечину общественному вкусу и стоять до конца. А сегодня панки сочиняют провокационные строчки и пугаются того, что написали. "А не слишком ли жестко я?" Если боитесь петь, не пишите тогда таких песен вообще. Пойте про любимку и подругу-дуру.

У меня совершенно нет претензий к певице "Мусор". Она не должна ради нас быть сильной и противостоять системе. Но этот пример объясняет, как устроены отношения рокеров и власти сегодня.
Журналистами невероятно легко манипулировать. Мне пишет девушка из собянинского канала «Москва 24» и просит прокомментировать «плагиат» группы Little Big. Как будто это общеизвестный факт. Ну ладно, мне не сложно погуглить.

Выясняется, что какой-то мутный хрен с горы решил пропиариться и сделал вид, будто Илья Прусикин украл у него движение танца. Мы все понимаем желание мутных типов собрать просмотры. Обвинить звезду в плагиате — самый верный способ это сделать. Но я совершенно не понимаю, почему государственный телеканал должен идти такому человеку на помощь.

Чувак, который подал в суд, зарабатывает деньги на хайпе, а журналисты поддерживают этот хайп, снимают сюжеты и приносят хайпожору дополнительное бабло. Нет ли тут коррупции?

А главное — почему зрители должны читать эти фейк-новости о «плагиате»? Реально, задолбало.
Просто хочется, чтобы вы знали.

Один из немногих музыкальных блогов, который я читаю — https://news.1rj.ru/str/erzac_hity

И я не понимаю, почему у него так мало подписчиков. Это абсолютно точно — самый недооцененный канал в телеграме.

Как вы любите, про наше общее музыкальное прошлое.

Это не реклама, мне правда обидно за человека. Подпишитесь, порадуйте его.
Алексей Мажаев про «Историю русской попсы 1994».

https://www.intermedia.ru/news/349927

А также он поделился своими воспоминаниями:

«Одним из моих самых страшных воспоминаний до сих пор остаётся поход по журналистскому заданию на концерт Сташевского в Театре Эстрады. Самым ужасным в этой ситуации был даже не сам концерт, а тот факт, что репортаж с него должен был быть в лучшем случае нейтральным и ни в коем случае не критическим (Айзеншпис внимательно читал всю прессу о Владе и не стеснялся в случае несогласия звонить корреспондентам или в сопровождении вооружённых людей наносить визиты главным редакторам). В общем, я видел на бархатном кресле и невыносимо страдал от того, что возникающие в голове образы вроде «пластичности Буратино» по вышеизложенным причинам нельзя будет использовать в тексте. Потом Юрий Айзеншпис расстался со Сташевским, а потом внезапно умер, так что теребить старые душевные раны стало бессмысленно».
Глядя на новый клип группы "Лава", думаю вот о чем. Съемка старых клипов 1980-х и 1990-х была настоящим Большим делом. Это всегда — огромная группа, солидный бюджет, камеры на рельсах, краны, куча бегающих взад-вперед людей, павильон. Старые клипы давались с помощью огромных усилий за большие деньги.

Сегодня технологии так развились, что за три копейки, с помощью телефона и фотика, ты можешь повторить лучшие образцы прошлого. Никогда не забуду программу на старом MTV про самые дорогие клипы в мире. Там говорилось, что клип Scream Майкла Джексона стоил около 7 миллионов долларов в 1995 году — рекорд на все времена. Притом, что в кадре обычный павильон и немного графики. Ну, костюмы еще. Но ничего особенного.

Техническая революция принесла много плодов. Один из них вот —техническое оснащение любого человека поразило бы воображение Стэнли Кубрика. То, что происходит сегодня — доступность видео для всех и каждого — меняет наш мир каждую минуту. Значит, надо снимать что-то совсем запредельное, чтобы двигаться вперед.

А вот новый клип группы "Лава".
https://www.youtube.com/watch?v=Apx5-7-pVLU
О возможной судьбе пропавшего без вести диджея Салмаксова (а конкретно о чеченском следе) Птюч написал в 2004 году в статье "Чеченский заебитлз" http://randevuclub.ru/ПТЮЧ%202000%2004/46
Редко пишу про новые альбомы, если только не что-то выдающееся. Должен сказать, что альбом "Дева в беде" певицы Сверкай — офигенный.

И вспомнил, пока его слушал, про такое ушедшее понятие из прошлого, как "альбомный трек". Дело в том, что раньше музыкальные альбомы продавались на компакт-дисках и кассетах. На их обложках были наклейки «Содержит хиты "Девчоночка" и "Люблю тебя"». Задача маркетинга была в том, чтобы заставить человека купить альбом любыми средствами. Ведь он содержит два хита, которые вы слышали по радио.

А остальные 11 песен помимо хитов — это так называемые "альбомные треки". В годы расцвета физических носителей это был синоним полнейшего дерьма. Подразумевалось, что фанаты купят альбом ради хитов, а остальное расслушают в процессе бесконечного перематывания на повторе. Потому что старые времена — это вам не стриминг. Было реально нечего слушать. И музыканты совершенно не старались, а пихали под видом альбома по сути синглы с добивками.

И как я счастлив, что времена изменились. Это парадоксально, но стриминговые сервисы сделали альбомы великими снова. Потому что теперь музыканту нужно не продать диск с 74 минутами ерунды. А нужно заставить переслушивать каждый трек из альбома.

И я считаю, что альбом "Дева в беде" стоит того, чтобы его переслушивать вдоль и поперек.
https://band.link/sverkaideva
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1996. https://www.youtube.com/watch?v=bDrhZQzdixU Ваш любимый сериал продолжается. Отдельно горжусь этим выпуском — особенно частью про "Голосуй или проиграешь".»
Очень трогательный отзыв:

«Здравствуйте! Хочу вам, Олег, сказать огромное спасибо за фильм! Кайфуем вместе с мужем (мне 32,он постарше, и помнит всю "веселуху" 90-х получше меня)
Сама я с младшим братом с детства и по сей день(у брата группа в Германии) поголощены роком. Боже, мы переслушали весь русский рок, добывали книги Троицкого и Бурлаки,потом плотно занялись уже западными "динозаврами рока"-от Alice Cooper и Slade до Dream Theatre и Danzig. И все это происходило во время,когда рок уже стал, мягко говоря,не мэйнстримом. Максимум-какой-нибудь Linking park или Раммштайн доносился из соседнего двора. Так вот,особой нежности к попсе я не питала, но живем не на Луне ведь так? Есть радио, магнитофоны сестер,друзей и в машине папы(это самая жесть). А там... Далеко уж не Led Zeppelin и "Телевизор"! И ваши фильмы так,как и у многих, всколыхнули такие дорогие воспоминания моего детства! Как папа ставил Кай Метова и Божью Коровку в своей древней ауди,а мы с братом "вешались"😂. Как с выпученными глазами доказывали двоюродной сестре ,что Мальчишник- это ужасный ужас,и нормальные люди это не слушают.😂 Как мы смотрели под новогодние салаты "Старые песни о главном",а мама говорила,что "Титомир-чокнутый,а Меладзе-молодец". И много-много всего всплыло... Сто раз спасибо за это,уже ждем продолжения! Очень крутая подача,местами меня такой хохот накрывает,аж не могу. Всего хорошего вашей команде и чтобы все получалось!!»
Многие знают, что певец Оскар взял мелодию песни "Между мной и тобой" у Моби. Но мало кто знает, что ему предъявили за это публично, практически сразу же после выхода песни. На премии "Серебряная калоша" оба трека врубили для сравнения в номинации "Перепел года".

https://youtu.be/7c4KTZD0JGc?t=119 (таймкод 1:59)

Ну и вообще там все видео хорошее.