Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1995. https://www.youtube.com/watch?v=FMmsyeY6v1g Вышла новая серия вашего любимого сериала. Она длится ровно час.»
Есть ли у сериала про русскую попсу большая цель? Да.

Эта цель — восстановить справедливость.

Я всегда не любил фиксацию многих музыкальных журналистов на роке. Почему-то принято активно не любить поп-музыку, выбирая вместо нее объектом изучения что угодно. В среде музыкальных эрудитов чем глубже ты закопаешься — тем круче ты считаешься. Самый сок — найти музыку, неизвестную абсолютно никому, и делать вид, что это и есть вершина человеческого гения.

И я даже не против, но прежде чем соскребывать ил со дна, надо изучить то, что лежит на поверхности. Мне так кажется.

В результате у нас создалась парадоксальная ситуация: вдоль и поперек исследовано свердловское рок-подполье, резиденты клуба "Тамтам", Егор Летов, "Автоматические удовлетворители" и стук бамбука сами знаете в который час.

Но абсолютно не считается важным творчество Леонида Агутина, Игоря Матвиенко и Анжелики Варум. Как будто их нет — и не было никогда. Как будто они недостойны того, чтобы о них говорить и снимать о них кино. Потому что "попсня".

Зато когда дело доходит до пьянки, все обязательно врубают "Руки вверх", даже самые умные. И почему-то когда молодые звезды делают каверы, они первым делают вспоминают "Люби меня, люби", "Нон-стоп" и "Позови меня с собой". И понятия не имеют о том, кто такой Василий Шумов. Уж извините.

И вот эта ситуация — что мы стыдимся нашей поп-музыки, но тайно слушаем ее под одеялом — лживая и некрасивая.

Нужно попросить у попсы прощение за годы угнетения. Времена меняются. Дует ветер перемен. Слушать популярную музыку и не любить шугейз и индастриал — абсолютно нормально.
В фильме "Сестры" Сергея Бодрова есть странный момент, где старшая сестра смотрит концерт Цоя и говорит младшей, что музыкант погиб, спасая девочку на дороге.

В 2005 году вышел роман "Сестры" по мотивам фильма. Раньше было такое время — по каждому фильму книги писали. И автор книги Александр Белов дописал мысли младшей сестры. Оказалось, что восьмилетняя девочка тайно любила Киркорова.
Такие отзывы хочется публиковать:

«Здравствуйте, Олег! Большое спасибо вам за "Историю русской поп-музыки"! Нам с мужем по 30,и мы смотрим каждый выпуск, очень ждём новых.

Ваш сериал - это какое-то возвращение в детство, возвращение и переоценка. Вся музыка, о которой вы рассказываете,существовала в нашей жизни в детстве, фоном, в счастливый период безоценочности жизни, когда примерно все равно, хоть Иванушки, хоть Depeche Mode, только бы не заставили есть тушёную капусту. Много из русской поп-музыки нам нравилось (оказывается! Мы это вспомнили благодаря сериалу).

А потом вы стали подростками, и как отрубило. Слушать поп-музыку стало стыдно, потому что она веселая и простая, и это некруто, а круто - когда сложность, тоска и "никто меня не понимает".

Сейчас у нас уже свои дети. Сложность и тоска перестали быть синонимом крутоты. Хочется вернуться к самому себе 6-летнему. Как здорово,что ваш сериал помогает:)»
Самая страшная цензура — это самоцензура. Полтора года назад я писал про клевую песню "Вписка в Храме" в исполнении певицы Олег Мусор. Девушка написала смешную и меметичную песню со звонким припевом. Панковский хит современной России с ее двойными стандартами. Невероятно возмутительно — так и должна звучать подростковая музыка.

И что бы вы думали? Я захожу в группу певицы Олег Мусор, которая теперь зовется просто "Мусор" — там теперь нет этой песни. Было еще живое исполнение в хорошем качестве — его тоже удалили. Единственное, что висит в группе — цензурная версия под названием "В****а в х***е", где непонятно ни слова. Мелодия та же, а слова зажеваны.
https://www.youtube.com/watch?v=R_IQclYCZ00

И это самый показательный пример, почему нынешний рок дрищеват по сравнению с советским роком. Потому что в советское время рокеры не боялись давать пощечину общественному вкусу и стоять до конца. А сегодня панки сочиняют провокационные строчки и пугаются того, что написали. "А не слишком ли жестко я?" Если боитесь петь, не пишите тогда таких песен вообще. Пойте про любимку и подругу-дуру.

У меня совершенно нет претензий к певице "Мусор". Она не должна ради нас быть сильной и противостоять системе. Но этот пример объясняет, как устроены отношения рокеров и власти сегодня.
Журналистами невероятно легко манипулировать. Мне пишет девушка из собянинского канала «Москва 24» и просит прокомментировать «плагиат» группы Little Big. Как будто это общеизвестный факт. Ну ладно, мне не сложно погуглить.

Выясняется, что какой-то мутный хрен с горы решил пропиариться и сделал вид, будто Илья Прусикин украл у него движение танца. Мы все понимаем желание мутных типов собрать просмотры. Обвинить звезду в плагиате — самый верный способ это сделать. Но я совершенно не понимаю, почему государственный телеканал должен идти такому человеку на помощь.

Чувак, который подал в суд, зарабатывает деньги на хайпе, а журналисты поддерживают этот хайп, снимают сюжеты и приносят хайпожору дополнительное бабло. Нет ли тут коррупции?

А главное — почему зрители должны читать эти фейк-новости о «плагиате»? Реально, задолбало.
Просто хочется, чтобы вы знали.

Один из немногих музыкальных блогов, который я читаю — https://news.1rj.ru/str/erzac_hity

И я не понимаю, почему у него так мало подписчиков. Это абсолютно точно — самый недооцененный канал в телеграме.

Как вы любите, про наше общее музыкальное прошлое.

Это не реклама, мне правда обидно за человека. Подпишитесь, порадуйте его.
Алексей Мажаев про «Историю русской попсы 1994».

https://www.intermedia.ru/news/349927

А также он поделился своими воспоминаниями:

«Одним из моих самых страшных воспоминаний до сих пор остаётся поход по журналистскому заданию на концерт Сташевского в Театре Эстрады. Самым ужасным в этой ситуации был даже не сам концерт, а тот факт, что репортаж с него должен был быть в лучшем случае нейтральным и ни в коем случае не критическим (Айзеншпис внимательно читал всю прессу о Владе и не стеснялся в случае несогласия звонить корреспондентам или в сопровождении вооружённых людей наносить визиты главным редакторам). В общем, я видел на бархатном кресле и невыносимо страдал от того, что возникающие в голове образы вроде «пластичности Буратино» по вышеизложенным причинам нельзя будет использовать в тексте. Потом Юрий Айзеншпис расстался со Сташевским, а потом внезапно умер, так что теребить старые душевные раны стало бессмысленно».
Глядя на новый клип группы "Лава", думаю вот о чем. Съемка старых клипов 1980-х и 1990-х была настоящим Большим делом. Это всегда — огромная группа, солидный бюджет, камеры на рельсах, краны, куча бегающих взад-вперед людей, павильон. Старые клипы давались с помощью огромных усилий за большие деньги.

Сегодня технологии так развились, что за три копейки, с помощью телефона и фотика, ты можешь повторить лучшие образцы прошлого. Никогда не забуду программу на старом MTV про самые дорогие клипы в мире. Там говорилось, что клип Scream Майкла Джексона стоил около 7 миллионов долларов в 1995 году — рекорд на все времена. Притом, что в кадре обычный павильон и немного графики. Ну, костюмы еще. Но ничего особенного.

Техническая революция принесла много плодов. Один из них вот —техническое оснащение любого человека поразило бы воображение Стэнли Кубрика. То, что происходит сегодня — доступность видео для всех и каждого — меняет наш мир каждую минуту. Значит, надо снимать что-то совсем запредельное, чтобы двигаться вперед.

А вот новый клип группы "Лава".
https://www.youtube.com/watch?v=Apx5-7-pVLU
О возможной судьбе пропавшего без вести диджея Салмаксова (а конкретно о чеченском следе) Птюч написал в 2004 году в статье "Чеченский заебитлз" http://randevuclub.ru/ПТЮЧ%202000%2004/46
Редко пишу про новые альбомы, если только не что-то выдающееся. Должен сказать, что альбом "Дева в беде" певицы Сверкай — офигенный.

И вспомнил, пока его слушал, про такое ушедшее понятие из прошлого, как "альбомный трек". Дело в том, что раньше музыкальные альбомы продавались на компакт-дисках и кассетах. На их обложках были наклейки «Содержит хиты "Девчоночка" и "Люблю тебя"». Задача маркетинга была в том, чтобы заставить человека купить альбом любыми средствами. Ведь он содержит два хита, которые вы слышали по радио.

А остальные 11 песен помимо хитов — это так называемые "альбомные треки". В годы расцвета физических носителей это был синоним полнейшего дерьма. Подразумевалось, что фанаты купят альбом ради хитов, а остальное расслушают в процессе бесконечного перематывания на повторе. Потому что старые времена — это вам не стриминг. Было реально нечего слушать. И музыканты совершенно не старались, а пихали под видом альбома по сути синглы с добивками.

И как я счастлив, что времена изменились. Это парадоксально, но стриминговые сервисы сделали альбомы великими снова. Потому что теперь музыканту нужно не продать диск с 74 минутами ерунды. А нужно заставить переслушивать каждый трек из альбома.

И я считаю, что альбом "Дева в беде" стоит того, чтобы его переслушивать вдоль и поперек.
https://band.link/sverkaideva
Русский шаффл pinned «История русской поп-музыки 1996. https://www.youtube.com/watch?v=bDrhZQzdixU Ваш любимый сериал продолжается. Отдельно горжусь этим выпуском — особенно частью про "Голосуй или проиграешь".»
Очень трогательный отзыв:

«Здравствуйте! Хочу вам, Олег, сказать огромное спасибо за фильм! Кайфуем вместе с мужем (мне 32,он постарше, и помнит всю "веселуху" 90-х получше меня)
Сама я с младшим братом с детства и по сей день(у брата группа в Германии) поголощены роком. Боже, мы переслушали весь русский рок, добывали книги Троицкого и Бурлаки,потом плотно занялись уже западными "динозаврами рока"-от Alice Cooper и Slade до Dream Theatre и Danzig. И все это происходило во время,когда рок уже стал, мягко говоря,не мэйнстримом. Максимум-какой-нибудь Linking park или Раммштайн доносился из соседнего двора. Так вот,особой нежности к попсе я не питала, но живем не на Луне ведь так? Есть радио, магнитофоны сестер,друзей и в машине папы(это самая жесть). А там... Далеко уж не Led Zeppelin и "Телевизор"! И ваши фильмы так,как и у многих, всколыхнули такие дорогие воспоминания моего детства! Как папа ставил Кай Метова и Божью Коровку в своей древней ауди,а мы с братом "вешались"😂. Как с выпученными глазами доказывали двоюродной сестре ,что Мальчишник- это ужасный ужас,и нормальные люди это не слушают.😂 Как мы смотрели под новогодние салаты "Старые песни о главном",а мама говорила,что "Титомир-чокнутый,а Меладзе-молодец". И много-много всего всплыло... Сто раз спасибо за это,уже ждем продолжения! Очень крутая подача,местами меня такой хохот накрывает,аж не могу. Всего хорошего вашей команде и чтобы все получалось!!»
Многие знают, что певец Оскар взял мелодию песни "Между мной и тобой" у Моби. Но мало кто знает, что ему предъявили за это публично, практически сразу же после выхода песни. На премии "Серебряная калоша" оба трека врубили для сравнения в номинации "Перепел года".

https://youtu.be/7c4KTZD0JGc?t=119 (таймкод 1:59)

Ну и вообще там все видео хорошее.
Главная черта начинающих инди-артистов — звериная серьезность. С виду все прикольные ребята, но только садятся за написание песен, сразу выдавливают из себя школьный урок литературы. Тексты наполнены "вам невдомек" и "нам не суждено", как будто это любовное письмо девятнадцатого века. Музыка не отстает — крещендо нагнетается так пафосно, что хочется вручить автору звание "За заслуги перед отечеством" второй степени.

Начинающие инди-артисты считают, что достучаться до слушателя можно только так. Но на пятый раз пафос уже не торкает. Обычно я говорю начинающим инди-артистам: "А как насчет веселенького? Веселенькое что-нибудь есть?" И выясняется, что писать серьезную музыку легко, а прикольную очень сложно. Начинающие инди-артисты разводят руками.

Мой любимый АЛМО, он же Алексей Мокроусов — не из таких. Уж в который раз ему удается создать прикольный вайб и солнечное настроение. Его песня — про обыкновение, но до чего легко и доступно АЛМО разговаривает со слушателем. С моей стороны к нему лишь огромное уважение, потому что я знаю, насколько тяжело дается легкость.
https://www.youtube.com/watch?v=sRfSdXe648k

Вот правило: если музыка легко слушается, она написана тяжело и с умом.

На площадках:
https://band.link/budsoboy
Потрясающий отзыв. Я думаю, таких людей много — кого общество вынудило слушать музыку, которая не нравится, потому что так принято.

«На нулевой детской стадии познания попсы я купил первую и кажется последнюю лицензионную аудиокассету со сборником СОЮЗ-17. Там был ворох классных песен которые я помню до сих пор. Но нигилистическое окружение и пубертат переводили к стадии отрицания поп-музыки и злости что приходилось чуть ли не силой натягивать на себя Продиджи, Смешин Пампкинс, Оффспринг. Стадией торга стали наушники и появление качественного местного инди, но это все же не детское пение попсы на воображаемый микрофон. В стадии депрессии находятся все кто стесняются слушать старую попсу, позволяя себе петь «это говно» только в караоке и вговно.

А ваш сериал, я понял, это важный психотерапевт. Я перестал выёбываться якобы у меня есть вкус к винилу и золотым проводам, я перестал стеснятся попсы снаружи и попсы внутри себя. Я охотно включаю ветерсморядул и Иванушек сразу после Рамштайна и не вижу в этом противоречий.

Спасибо за стадию принятия».