Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Альбом Dead Blonde «Княжна из хрущевки» — гениальный.

Альбом Dead Blonde «Княжна из хрущевки» — полное дерьмо.

И в этом суть.

Музыка на альбоме — это невыносимая, как зубная боль, попса в жанре «два притопа». Ночной кошмар каждого любителя «качественной музыки».

Так им и надо!

Если вы зумер, я объясню, в чем смысл. Дело в том, что в альбоме на полном серьезе звучит музыка второго сорта, которую всю жизнь смешивали с дерьмом.

Попса, поющие трусы, фанера, трэш, бездуховность, розовая пасть голодного пса, кошмар меломана. Как ее только не называли.

«Ласковый май», «Комбинация», Алена Апина, «Руки Вверх», «Вирус» и группа «Краски». Это сегодня слушать такую музыку прикольно. Но во время написания она считалась лоховским, убогим, конченным отстоем для сельских дискотек, который ни один нормальный человек не включал даже в шутку.

Сегодня принято писать хипстерские манифесты: «А вы знали, что Игорь Матвиенко — гений?» Спасибо за информацию! Жаль, что когда Игорь Матвиенко писал свои великие хиты, музыкальные снобы на него срали.

Откроешь любой музыкальный журнал девяностых — про русскую попсу там почти ни слова. Зато куча бумаги истрачено на Suede, Pulp, The Verve и Oasis. В крайнем случае — на «Крематорий», «Пикник» и «Аукцыон». К любой русскоязычной музыке раньше относились настороженно.

Что уж говорить про попсу.

Русскую попсу расстреливали. Русскую попсу игнорировали. Русскую попсу смешивали с дерьмом.

А она все равно выжила, пробилась ростком через бетон и расцвела.

И главный альбом этого лета — «Княжна из хрущевки» — исполнен в жанре «перестроечный поп-трэш». Назло всему миру.

Вот как бывает.

И последние становятся первыми.

https://bnd.lc/deadknyazhna
Таргетированная реклама нового времени.
Я ненавижу, когда москвичи стебутся над простыми жителями России. Когда в Каннах показывают кино про советское быдло. Когда моделей наряжают в гопников. Когда хипстеры пародируют шансон.

Это очень некрасиво. Представляю, сидит какой-нибудь чел, с модной стрижкой, в кроссовках и стаканчиком фильтр-кофе. Сидит и пытается спародировать обычного человека. Типа, че у них там, у этих обезьянок? Ковер на стене? "Любовь и голуби"? "Ласковый май"? Тектоник? И он начинает, попивая кофе, ставить над обезьянками художественные опыты. Результат такого творчества в узких кругах принято называть "постмодерном". Хотя по сути это издевательство.

Кстати, отдельной ненавистью я ненавижу "постмодерн".

10 лет назад была группа под названием "Несмеяна". Она злобно пародировала перестроечную попсу. В каждом звуке ансамбля "Несмеяна" я слышу язвительный стеб над этой простой и милой музыкой. Группа "Несмеяна" звучит так, словно собрались начитанные люди и стали смеяться над глуповатым, но беззлобным советским человеком.
https://www.youtube.com/watch?v=-Vv8SJarNzc

Меня ранят песни группы "Несмеяна". Они неприятные. Наверное, справедливо, что они не стали популярными. Потому что народ не любит, когда над ним издеваются.

И сегодня, 10 лет спустя, появился проект Dead Blonde. Вроде бы то же самое. Но это совершенно противоположная по смыслу музыка.

Dead Blonde пародирует перестрочную попсу без иронии, стеба и фиги в кармане. Dead Blonde на самом деле (на самом деле!) любит все эти хрущевки, ковры, "девятки" и хрустальные сервизы. Dead Blonde — это и есть чистосердечная попса. Искренняя. Настоящая. Народная.

За это народ ее и полюбил.

А хипстерские приколы не полюбит никогда.
Так я узнал, что Констаин Крестов покупал песни у Ильи Резника.
Очень несправедливо сделать человека аватаркой нашего паблика и написать только один пост про него ( да и то, на заре существования сего ресурса, когда подписчиков было в ВК человек 20, а телеги не было вовсе). Кстати, пост про "Посвящение небу" уникален: его писали два админа совместно. Больше таких экспиренсов они не устраивали. Несмотря на наше обожание группы "Подъём", мы должны отметить: фигура Константина Крестова - более колоритная и трагичная.

Представьте ситуацию: выдающийся поэт-песенник и известный пианист написали шуточную композицию, которая продается тут же трэш-деятелю. Выстрелит ли она? Пример К. Крестова доказывает: да, выстрелит - она станет таким же трэшем. Выступление запевшего бизнесмена осталось в памяти многочисленных фанатов "Shit-парада", а сонграйтинг маэстро Ильи Резника - нет. Голос(особенно, попытка петь без фонограммы) и шаманская хореография Константина автоматически присвоили ему всю песню: она вобрала в себя всё самое жирное и вкусное от его стиля yes-wave.

По сюжету программы Константин шёл расшатывать студию, в которой пакостники Ася Калясина и Миша Рольник глумились над его богоданными хитами. Когда же он поднялся, то неожиданно сменил гнев на милость. Даже спел с подтанцовывающими ведущими. В результате получился видеоряд, мало чем уступающий "Посвящению небу".Отдельное спасибо за жёлтый костюм и причёску стилистам Константина. Впрочем, звездочки программы и певческой карьеры Крестова клонились к закату. Это странно и обидно: меньше плохой музыки в России не стало, а творческие потуги Крестова актуальны во все времена.

https://youtu.be/VzL-p7NMhM0
Это группы «Пропаганда», «Фабрика» и «Виа Гра».

Не перепутайте, пожалуйста.
Помните лейбл Effective Records, куда подписан Иманбек? У него сейчас замес с сервисом Amadei.

Лейбл официально опроверг информацию, растиражированную на прошлой неделе, о том, что музыкальный сервис Amadei привлек в качестве инвестиций от лейбла 30 млн рублей.

В Effective Records заявили, что не рекомендуют своим артистам работать с Amadei или предоставлять сервису лицензии на использование интеллектуальных прав.

Ситуацию прокомментировал основатель лейбла Кирилл Dzham:
«Effective Records никакого отношения к сервису Amadei не имела, не имеет и не планирует иметь. Информация о подобных сделках в обязательном порядке публикуется по согласованию с руководством компании на официальных порталах лейбла и своевременно предоставляется в соответствующие регистрационные органы. Это неизменная корпоративная практика. Особо хочу отметить, что никогда не инвестировал и не приобретал долю в размере 30 млн рублей в данной компании».
Через месяц стартует второй сезон «Истории русской поп-музыки». Про нулевые.

А значит самое время пересмотреть первый сезон. Про девяностые.
https://youtube.com/playlist?list=PLyCiyeQtiuu96hsbndXOEjZjKj7yCUTZv
Самое главное про нулевые.

Отзываясь на прошлый сезон, мой коллега Алексей Мажаев написал:

«Что тут скажешь? У нас так всегда: либо свободы столько, что из ушей лезет, либо так мало, что дышать нечем. Чувство меры, золотая середина? Нет, не слышали. Но 90-е хотя бы дали много лакомого материал для такого нескучного документального сериала - рассказ про следующие десятилетия в таком формате пока представить просто невозможно».

Я категорически не согласен с этим утверждением. Имен, музыки и событий в нулевых гораздо больше, чем в девяностых.

Нас кормят девяностыми уже много лет и мы верим, что это было интересное время, еще говорили раньше "лихое". Но нулевыми нас никогда не кормили, и единственное что мы помним это слово "стабильность", а больше ничего.

Мифология нулевых еще не создана и в общественном сознании это десятилетие выглядит, как вата. Как дневной сон после ночи кутежа.

Это совершенно неправильно. Нулевые разнообразнее девяностых, жирнее, чище, громче и роскошнее.

И только не бейте меня: нулевые лучше девяностых.
Свежий клип "Буерака" очень хорош. Смешной и романтичный мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=umN9DxmZvYI

Больше всего по жанру он напомнил мне советский жанр под названием "Мультфильм для взрослых". Это не то, что вы подумали. Это целый отдельный вид советской мультипликации.

А именно — очень метафоричный, психоделический, сложный мультфильм, выполненный в особой технике. В детстве я очень радовался, когда по телевизору показывали мультфильмы. Но иногда смотришь — вроде мультфильм, а ничего непонятно. И бабушка говорит: "Это для взрослых". Я вздыхал и отворачивался.

А теперь я хожу по архивам Гостелерадио и жадно смотрю все мультфильмы для взрослых. Ведь я уже взрослый.
Обложка года — альбом «Глас» Дарьи Виардо. Явление Христа во тьме квадрата Малевича.

С ума сойти, какой мощный образ.
Слава Марлоу выложил страшноватое видео.

Он в депрессии, сидит на таблетках, пребывает в творческом кризисе

Денег куча, но счастья они не приносят. Новые треки больше не занимают первые места чартов. Слава не понимает, что делать дальше и решил сказать об этом честно на камеру.

Жаль парня. Слишком быстро взлетел. Перегрузка.
Коллега @gorbyrock написал дисс на Джоанну Стингрей.

Долгое время считалось, что именно она дала послушать миру БГ и Цоя. На самом деле это не совсем так. А даже, скорее, наоборот.

Довольно клево, почитайте.
https://knife.media/stingray-myphs/
Русский шаффл
Я искал этот клип 18 лет. Увидел на музыкальном канале, не записал название и не смог потом вспомнить. Думал — повторят. Не повторили больше никогда. Огромное впечатление на меня произвел образ в черном кокошнике. Я подумал: "Господи! Мрачный русский стиль.…
Раньше, конечно, умели пиарить.

Вот представьте себе — вы продюсер и вам поручено раскрутить довольно неяркую певицу. Зацепок нет. Яркого имиджа нет. Но пресс-конференция должна стать событием и запомниться всем журналистам.

Что сделал Леонид Бурлаков в 2002 году, когда устроил прессуху проекта "Ната"?

Он сделал аукцион из вопросов.

Далее цитата:

«Леонид Бурлаков давал журналистам возможность заработать много у.е. (тайлеров) для своих изданий, задавая им вопросы касающиеся проекта «НАТА», и за каждый правильный ответ выдавал по 100 тайлеров. В будущем на них можно будет купить альбом, интервью, фотосессию и даже концерт группы «НАТА». Вопросы были смешными, но иногда довольно трудными, и только самые догадливые из гостей обратили внимание на странные белые конверты в своих пресс-пакетах, в которых и лежали ответы на те самые вопросы. Довольные, они сидели с мирной улыбкой и делали вид, что все знают».

Гений, конечно.
Русский шаффл
Один из музыкальных мемов десятилетней давности — полуанонимная песня "А мы не ангелы, парень". В разное время ее приписывали Би-2, Агате Кристи, Арии и остальным резидентам "Нашего радио". Народ не мог вообразить, что такой крутой хит написал обычный неизвестный…
Алексей "А мы не ангелы, парень" Понамарев наконец-то выложил свой нетленный хит на площадки. И сразу словил бешеные прослушивания.

Круто! Вот что значит написать песню на все времена.
Атлантида.
Когда еще проходили музыкальные фестивали, то посетившие их люди потом писали отчеты («Я посмотрел выступление Черта Иваныча, он меня поразил, а потом посмотрел Ивана Чертовича, и вот он подкачал»). Я никогда не понимал, зачем это делать именно в таком виде, когда все самое запоминающееся на фестивалях происходит где-то в стороне от сцены.

Недавно меня попросили написать фестивальную историю для какого-то материала. И хотя я успел побывать на многих, так и не смог вспомнить ничего более-менее приличного, где не фигурировали бы наркотики и не были бы опорочены люди, которые еще живы и могут мне навалять за такие рассказы.

Для меня эталонный отчет с фестиваля — ролик проекта Лента.док (так назывались документалки, которые делались еще на старой Ленте.ру) о «Нашествии»-2013.

Потратьте пять минут, не пожалеете. Все это время камера следит за пьяненькими местными Бивисом и Батт-Хэдом, которые пытаются знакомиться с девчонками, разговаривают о судьбе России, панчат («Ты ставишь глобальные задачи») и то зигуют, то славят Христа. Уже даже на превью красота.

Сейчас бы такое побоялись выпускать, но в 2013 году было не как сейчас.

Верните мне мой 2013! И фестивали тоже верните!

https://youtu.be/pc4EKBXRH-M