Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Через месяц стартует второй сезон «Истории русской поп-музыки». Про нулевые.

А значит самое время пересмотреть первый сезон. Про девяностые.
https://youtube.com/playlist?list=PLyCiyeQtiuu96hsbndXOEjZjKj7yCUTZv
Самое главное про нулевые.

Отзываясь на прошлый сезон, мой коллега Алексей Мажаев написал:

«Что тут скажешь? У нас так всегда: либо свободы столько, что из ушей лезет, либо так мало, что дышать нечем. Чувство меры, золотая середина? Нет, не слышали. Но 90-е хотя бы дали много лакомого материал для такого нескучного документального сериала - рассказ про следующие десятилетия в таком формате пока представить просто невозможно».

Я категорически не согласен с этим утверждением. Имен, музыки и событий в нулевых гораздо больше, чем в девяностых.

Нас кормят девяностыми уже много лет и мы верим, что это было интересное время, еще говорили раньше "лихое". Но нулевыми нас никогда не кормили, и единственное что мы помним это слово "стабильность", а больше ничего.

Мифология нулевых еще не создана и в общественном сознании это десятилетие выглядит, как вата. Как дневной сон после ночи кутежа.

Это совершенно неправильно. Нулевые разнообразнее девяностых, жирнее, чище, громче и роскошнее.

И только не бейте меня: нулевые лучше девяностых.
Свежий клип "Буерака" очень хорош. Смешной и романтичный мультфильм.
https://www.youtube.com/watch?v=umN9DxmZvYI

Больше всего по жанру он напомнил мне советский жанр под названием "Мультфильм для взрослых". Это не то, что вы подумали. Это целый отдельный вид советской мультипликации.

А именно — очень метафоричный, психоделический, сложный мультфильм, выполненный в особой технике. В детстве я очень радовался, когда по телевизору показывали мультфильмы. Но иногда смотришь — вроде мультфильм, а ничего непонятно. И бабушка говорит: "Это для взрослых". Я вздыхал и отворачивался.

А теперь я хожу по архивам Гостелерадио и жадно смотрю все мультфильмы для взрослых. Ведь я уже взрослый.
Обложка года — альбом «Глас» Дарьи Виардо. Явление Христа во тьме квадрата Малевича.

С ума сойти, какой мощный образ.
Слава Марлоу выложил страшноватое видео.

Он в депрессии, сидит на таблетках, пребывает в творческом кризисе

Денег куча, но счастья они не приносят. Новые треки больше не занимают первые места чартов. Слава не понимает, что делать дальше и решил сказать об этом честно на камеру.

Жаль парня. Слишком быстро взлетел. Перегрузка.
Коллега @gorbyrock написал дисс на Джоанну Стингрей.

Долгое время считалось, что именно она дала послушать миру БГ и Цоя. На самом деле это не совсем так. А даже, скорее, наоборот.

Довольно клево, почитайте.
https://knife.media/stingray-myphs/
Русский шаффл
Я искал этот клип 18 лет. Увидел на музыкальном канале, не записал название и не смог потом вспомнить. Думал — повторят. Не повторили больше никогда. Огромное впечатление на меня произвел образ в черном кокошнике. Я подумал: "Господи! Мрачный русский стиль.…
Раньше, конечно, умели пиарить.

Вот представьте себе — вы продюсер и вам поручено раскрутить довольно неяркую певицу. Зацепок нет. Яркого имиджа нет. Но пресс-конференция должна стать событием и запомниться всем журналистам.

Что сделал Леонид Бурлаков в 2002 году, когда устроил прессуху проекта "Ната"?

Он сделал аукцион из вопросов.

Далее цитата:

«Леонид Бурлаков давал журналистам возможность заработать много у.е. (тайлеров) для своих изданий, задавая им вопросы касающиеся проекта «НАТА», и за каждый правильный ответ выдавал по 100 тайлеров. В будущем на них можно будет купить альбом, интервью, фотосессию и даже концерт группы «НАТА». Вопросы были смешными, но иногда довольно трудными, и только самые догадливые из гостей обратили внимание на странные белые конверты в своих пресс-пакетах, в которых и лежали ответы на те самые вопросы. Довольные, они сидели с мирной улыбкой и делали вид, что все знают».

Гений, конечно.
Русский шаффл
Один из музыкальных мемов десятилетней давности — полуанонимная песня "А мы не ангелы, парень". В разное время ее приписывали Би-2, Агате Кристи, Арии и остальным резидентам "Нашего радио". Народ не мог вообразить, что такой крутой хит написал обычный неизвестный…
Алексей "А мы не ангелы, парень" Понамарев наконец-то выложил свой нетленный хит на площадки. И сразу словил бешеные прослушивания.

Круто! Вот что значит написать песню на все времена.
Атлантида.
Когда еще проходили музыкальные фестивали, то посетившие их люди потом писали отчеты («Я посмотрел выступление Черта Иваныча, он меня поразил, а потом посмотрел Ивана Чертовича, и вот он подкачал»). Я никогда не понимал, зачем это делать именно в таком виде, когда все самое запоминающееся на фестивалях происходит где-то в стороне от сцены.

Недавно меня попросили написать фестивальную историю для какого-то материала. И хотя я успел побывать на многих, так и не смог вспомнить ничего более-менее приличного, где не фигурировали бы наркотики и не были бы опорочены люди, которые еще живы и могут мне навалять за такие рассказы.

Для меня эталонный отчет с фестиваля — ролик проекта Лента.док (так назывались документалки, которые делались еще на старой Ленте.ру) о «Нашествии»-2013.

Потратьте пять минут, не пожалеете. Все это время камера следит за пьяненькими местными Бивисом и Батт-Хэдом, которые пытаются знакомиться с девчонками, разговаривают о судьбе России, панчат («Ты ставишь глобальные задачи») и то зигуют, то славят Христа. Уже даже на превью красота.

Сейчас бы такое побоялись выпускать, но в 2013 году было не как сейчас.

Верните мне мой 2013! И фестивали тоже верните!

https://youtu.be/pc4EKBXRH-M
Хроники русского коронавируса.

Грушинский фестиваль обычно проходит на Мастрюковских озерах под Самарой — на открытом воздухе. Но в этом году из-за коронавируса озера оцепили, чтобы никто туда не приехал и не заразился коронавирусом.

Но как быть без Грушинского фестиваля? Это ведь наше достояние! Поэтому при поддержке местной власти, Грушинский гала-концерт прошел в тесном закрытом помещении, где люди за пятьдесят спели хором: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". И срать они хотели на коронавирус.
Очень трагичная статья о том, как наши пытались на Запад.
https://vatnikstan.ru/culture/muz-ekspansia-1990e/

Сама ужасная история, по-моему, у Жанны Агузаровой. Она себе просто уничтожила карьеру своим дурацким отъездом в Америку. И на Западе ничего не добилась, и в России, когда вернулась, было уже поздно.

Рассказывает ее муж:

«Денег у нас поначалу было полно, поэтому мы ни в чём себе не отказывали. В Сан-Франциско поселились в одной из самых крутых гостиниц города. Сняли роскошный номер. Кушать ходили в самые лучшие рестораны. Жанна тогда серьёзно занялась спортом — полностью отказалась от спиртного и сигарет. Каждое утро мы с ней натягивали спортивное трико, кроссовки и бегали по улицам Сан-Франциско. Она хотела начать новую жизнь, даже псевдоним себе там взяла — Ninetieth nineth, что означало „1990‑е“. А ещё Жанна не уставала повторять: „Теперь у нас всё будет хорошо“. Ей так хотелось верить в лучшее. Но на чужбине всё оказалось сложнее, чем мы думали. Это на родине Жанну считали звездой, её песни на ура проходили на радио и телевидении. В Америке Агузарова была никем».
Ходить на концерты раньше было опасно.

Я только недавно вспомнил и удивился.

Времена, конечно, быстро меняются. Правила жизни подростка начала нулевых сегодня выглядят, как дикость. Но это правда: ходить на рок-концерты было опасно. Потому что после концерта тебя могли избить.

А я даже забыл, как это. Я вспомнил один панк-концерт, где я был давным-давно. Там было громко и весело — ощущение счастья и единения. Мозг так устроен, что он вытеснил неважные детали. И тут я подумал: а что было после?

А после концерта все столпились у гардероба и боялись идти домой. Было негласное правило — нужно передвигаться большой толпой, чтобы гопники на тебя не напали. Идти желательно к другой станции метро, потому что на пути к ближайшей тебя точно поджидают.

Гопники и скинхеды нападали на посетителей почти каждого рок и рэп концерта. Это вам не сегодняшние травоядные (а на самом деле нормальные) времена, когда можно слушать что угодно и ходить в любом виде.

Раньше было прям жестко. И музыка от этого ощущалась острее что-ли.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Выступил на "Дожде" по поводу Стаса Костюшкина и Монеточки.
У Стаса Костюшкина, кстати, был еще один знатный трэш-хит — "Я бальник" при участии Бориса Моисеева.
https://www.youtube.com/watch?v=DYONm7t5Bs0

"Если ты не бальник, закрой ебальник".

Жаль, никто не перепел.
Устали от ТикТокеров, Вали Карнавал, Клавы Коки, Нилетты, Вани Дмитриенко, Зиверт, Джарахова, Хабиба, Дабро, Моргенштерна, Джони и Жанульки?

Заходите на страницы газеты "Культура"! Там жалуются, что в поп-музыке нет новых имен.

Черт, я даже завидую им.

https://portal-kultura.ru/articles/music/333733-vzlet-i-zakat-rossiyskoy-populyarnoy-muzyki/
В качестве затравки перед новым сезоном "Истории русской попсы" посмотрите злостный фильм про "Руки вверх". Это адская смесь криминальной драмы с плутовским романом.
https://www.youtube.com/watch?v=Qumg7aC1JNU

Фильм снят с позиции обиженной стороны — продюсера Андрея Маликова и компании "Джем". Благодаря им "Руки вверх" стали популярными, но на пике карьеры все поссорились из-за денег. Это классическая история про артиста и продюсера, где каждый считает себя главным.

Суть фильма в следующем: "Руки вверх" это — да — талантливые ребята, но им, все же, очень сильно помогли. Ставили их музыку в ротацию, придумывали имидж, финансировали их клипы, помогали писать аранжировки. В какой-то момент подключился даже сам Роман Рябцев из "Технологии" — он учил Жукова и Потехина обращаться с электронными инструментами.

В общем, смысл фильма в том, что группа — это не просто два клевых парня. Группа — это продукт работы огромного количества людей.

И в это я верю. Потому что такие большие проекты не появляются случайно.
Прикольный проект. Ребята занесли в компьютер все тексты Земфиры со всех альбомов и организовали гигантскую интерактивную статистику.
https://leftjoin.ru/tableau/zemfira.html

Например, в первом альбоме Земфира использует в текстах 1200 слов, а в последнем — почти в два раза меньше. Словарный запас сильно исчерпался.