Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Очень трагичная статья о том, как наши пытались на Запад.
https://vatnikstan.ru/culture/muz-ekspansia-1990e/

Сама ужасная история, по-моему, у Жанны Агузаровой. Она себе просто уничтожила карьеру своим дурацким отъездом в Америку. И на Западе ничего не добилась, и в России, когда вернулась, было уже поздно.

Рассказывает ее муж:

«Денег у нас поначалу было полно, поэтому мы ни в чём себе не отказывали. В Сан-Франциско поселились в одной из самых крутых гостиниц города. Сняли роскошный номер. Кушать ходили в самые лучшие рестораны. Жанна тогда серьёзно занялась спортом — полностью отказалась от спиртного и сигарет. Каждое утро мы с ней натягивали спортивное трико, кроссовки и бегали по улицам Сан-Франциско. Она хотела начать новую жизнь, даже псевдоним себе там взяла — Ninetieth nineth, что означало „1990‑е“. А ещё Жанна не уставала повторять: „Теперь у нас всё будет хорошо“. Ей так хотелось верить в лучшее. Но на чужбине всё оказалось сложнее, чем мы думали. Это на родине Жанну считали звездой, её песни на ура проходили на радио и телевидении. В Америке Агузарова была никем».
Ходить на концерты раньше было опасно.

Я только недавно вспомнил и удивился.

Времена, конечно, быстро меняются. Правила жизни подростка начала нулевых сегодня выглядят, как дикость. Но это правда: ходить на рок-концерты было опасно. Потому что после концерта тебя могли избить.

А я даже забыл, как это. Я вспомнил один панк-концерт, где я был давным-давно. Там было громко и весело — ощущение счастья и единения. Мозг так устроен, что он вытеснил неважные детали. И тут я подумал: а что было после?

А после концерта все столпились у гардероба и боялись идти домой. Было негласное правило — нужно передвигаться большой толпой, чтобы гопники на тебя не напали. Идти желательно к другой станции метро, потому что на пути к ближайшей тебя точно поджидают.

Гопники и скинхеды нападали на посетителей почти каждого рок и рэп концерта. Это вам не сегодняшние травоядные (а на самом деле нормальные) времена, когда можно слушать что угодно и ходить в любом виде.

Раньше было прям жестко. И музыка от этого ощущалась острее что-ли.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Выступил на "Дожде" по поводу Стаса Костюшкина и Монеточки.
У Стаса Костюшкина, кстати, был еще один знатный трэш-хит — "Я бальник" при участии Бориса Моисеева.
https://www.youtube.com/watch?v=DYONm7t5Bs0

"Если ты не бальник, закрой ебальник".

Жаль, никто не перепел.
Устали от ТикТокеров, Вали Карнавал, Клавы Коки, Нилетты, Вани Дмитриенко, Зиверт, Джарахова, Хабиба, Дабро, Моргенштерна, Джони и Жанульки?

Заходите на страницы газеты "Культура"! Там жалуются, что в поп-музыке нет новых имен.

Черт, я даже завидую им.

https://portal-kultura.ru/articles/music/333733-vzlet-i-zakat-rossiyskoy-populyarnoy-muzyki/
В качестве затравки перед новым сезоном "Истории русской попсы" посмотрите злостный фильм про "Руки вверх". Это адская смесь криминальной драмы с плутовским романом.
https://www.youtube.com/watch?v=Qumg7aC1JNU

Фильм снят с позиции обиженной стороны — продюсера Андрея Маликова и компании "Джем". Благодаря им "Руки вверх" стали популярными, но на пике карьеры все поссорились из-за денег. Это классическая история про артиста и продюсера, где каждый считает себя главным.

Суть фильма в следующем: "Руки вверх" это — да — талантливые ребята, но им, все же, очень сильно помогли. Ставили их музыку в ротацию, придумывали имидж, финансировали их клипы, помогали писать аранжировки. В какой-то момент подключился даже сам Роман Рябцев из "Технологии" — он учил Жукова и Потехина обращаться с электронными инструментами.

В общем, смысл фильма в том, что группа — это не просто два клевых парня. Группа — это продукт работы огромного количества людей.

И в это я верю. Потому что такие большие проекты не появляются случайно.
Прикольный проект. Ребята занесли в компьютер все тексты Земфиры со всех альбомов и организовали гигантскую интерактивную статистику.
https://leftjoin.ru/tableau/zemfira.html

Например, в первом альбоме Земфира использует в текстах 1200 слов, а в последнем — почти в два раза меньше. Словарный запас сильно исчерпался.
Мамонов умер.

Посмотрите этот концерт
https://www.youtube.com/watch?v=e5DZZLt-zvs

Уж насколько я не люблю кричать, что раньше было лучше, вот здесь точно — раньше были люди-глыбы, которые давали великие концерты, зазеркальные психоделические спектакли, созданные из белых простыней и смешных пиджаков.

Здесь — в этом видео — ничего нет. Но оно производит сверхъестественное впечатление.

Удивить зрителей — ничего не стоит. Ни копейки. Если у тебя нет денег, как не было у "Звуков Му" в девяностых, это не проблема. Можно просто выйти на сцену и сделать магию — такую, что люди будут ошарашено смотреть и не верить своим глазам: "Это правда происходит или я сплю?"

У сегодняшних рок-групп куча денег, идей, модных шмоток и возможностей. Они могут каждый день листать Инстаграм, Ютуб и Тикток в поисках идей. Их мудборд — миллиард страниц всемирного интернета.

Но они не приближаются к Мамонову даже на километр.

Заканчивается большая эпоха, наступает маленькая.
Факт для музыкальных гиков. (Обожаю такое).

Певец из 1990-х Кристиан Рэй раньше пел песню "Наше поколение", пародируя Майкла Джексона.
https://www.youtube.com/watch?v=cu42B1bTH9A ,

А сегодня он живет в Америке и озвучивает мультфильм "Маша и Медведь" для англоязычного мира. Вот, например, песню поет.
https://www.youtube.com/watch?v=oS_VaCxvNP4&t=135s

Или вот.
https://www.youtube.com/watch?v=8LUSPRm0kyw

Нашел себя.
Скоро заживем полной жизнью: в Москве с 19 июля отменяют QR-коды для кафе и ресторанов.

Такое решение принял Сергей Собянин после обращения к нему "Единой России" и Федерации рестораторов и отельеров. Число заболевших снижается, а количество вакцинированных, напротив, растет.

Жить станет проще и организаторам концертов, фестивалей, шоу и других тематических мероприятий. Хочется верить, что такими темпами мы вскоре вернемся к добрым доковидным временам.
Forwarded from Родной звук
Пошел по стопам отца. Сын Децла выпустил дебютный рэп-клип "Dzen", в котором он пробирается в закрытый магазин, оказывается пойман охранниками, но все равно остается на чилле.

В тексте песни юный исполнитель рассуждает о современной хип-хоп индустрии, а также принадлежности к семье Толмацких. "Ее батя слушал моего", - поется в одной из строк.

Кстати имя Juzeppe Junior было выбрано Тони Киселёвым неслучайно. Это отсылка к одному из псевдонимов Кирилла Толмацкого — Juzeppe Jostko.

Как вам такое наследие Децла?

https://youtu.be/FKy4Uz5boWw
Боже! Дмитрий Маликов опять в чартах.

Кто не помнит, в 2001 году Дмитрий Маликов пел с группой "Дайкири". Где сейчас "Дайкири"?

В 2004 году Дмитрий Маликов пел с группой "Чебоза" Васи Обломова. Где сейчас Вася Обломов?

В 2017 году Дмитрий Маликов пел с Юрием Хованским. Где сейчас Юрий Хованский?

Теперь, в 2021 году Дмитрий Маликов спел с Артик и Асти.

В России нужно жить долго. И желательно, как Дмитрий Маликов.
Раньше было хуже. Я говорю так под впечатлением от прослушивания попсы нулевых.

На скриншоте — треклист альбома группы "Виа Гра" "Биология". Большинство треков — это забивка, которую разместили на диске для количества, чтобы создать ощущение полноценного альбома.

Мы все забыли, что такое "альбомный трек". Это не музыка, а вата. Из нее состояло большинство альбомов до эпохи стриминга.

Люди занимались откровенной халтурой. Нет новых песен? Давайте зафигачим ремиксы и демо-версии.

Сегодня, конечно, так уже нельзя.
Посмотрите, какую красоту нашел. Группа "Атас".
https://www.youtube.com/watch?v=il50VYPAhWo

Выглядят, как будто им по 15 лет (примерно так и было). Снято как будто позавчера в "Ионотеке", но это 1992 год. Солистка — классная, шарит за пост-панк. Зовут Елена Садко.

Судьба у нее интересная. В 1997 году она уехала в Лондон и стала там заниматься боксом. Получила какие-то боксерские титулы, вышла замуж.

Теперь вернулась в Россию и завела совершенно упоротый Ютуб канал, куда выкладывает странные DIY-клипы. Но песни хорошие.
https://www.youtube.com/watch?v=nz1gKKdgMB8

Это просто восхитительно! Елена Садко и группа "Атас" — это буквально то, что я люблю находить и слушать. Ради таких открытий, собственно, и веду канал.

Чистейший кайф.
Русский шаффл
Посмотрите, какую красоту нашел. Группа "Атас". https://www.youtube.com/watch?v=il50VYPAhWo Выглядят, как будто им по 15 лет (примерно так и было). Снято как будто позавчера в "Ионотеке", но это 1992 год. Солистка — классная, шарит за пост-панк. Зовут Елена…
А еще она переписывалась с Эдуардом Лимоновым, когда тот сидел в тюрьме.

Лимонов пишет о ней в книге «Дети гламурного рая»:

«Она часто отправлялась в путешествия, откуда присылала мне красивые открытки. В одном из писем она призналась, что подростком читала мои книги. Из чего я разумно заключил, что Ангелу Пространства должно быть лет двадцать пять, ну до тридцати. Когда меня увезли в Саратов, то с небольшим перерывом открытки, и письма, и книги посыпались туда. Голубые Ницца, Сардиния, Корсика, пальмы и море…

Ближе к приговору она прислала мне предупреждение:

«У тебя наступает серьезное время, Эд! Держись!»

У нее у самой наступило, по-видимому, серьезное время. Ангел получила какую-то музыкальную премию за альбом Paradise, но рассорилась с богатым человеком. Во всяком случае, я так интерпретировал то обстоятельство, что она сменила адрес, точнее, обратного адреса у нее долгое время не было и вообще не появилось… Потом меня приговорили к четырем годам, оправдав по трем статьям и осудив лишь за организацию приобретения оружия, и быстро перевели в лагерь».

http://rulibs.com/ru_zar/prose_contemporary/limonov/u/j4.html
Ну ничего себе! Мелодия песни "Мальчик на девятке", оказывается, подслушана у Татьяны Булановой.
https://www.youtube.com/watch?v=eI_TKlR9HYc

Ничего против не имею, но на открытое цитирование это не похоже, потому что сделано как будто втихаря. Ну кто из слушателей вспомнит, что у Татьяны Булановой была такая песня? Это трек с древнего альбома 1992 года и совершенно не хит.

В таких случаях, конечно, надо спрашивать разрешение.

Интересно, спросили ли авторы проекта Dead Blonde?
Сорока-металлистка в исполнении Ирины Розановой.

"Только лишь сороки
Понимают в роке
Лишь одни сороки,
Кар!"

https://www.youtube.com/watch?v=1Toyv-8sduk

Это детская рок-опера "Веселый детектив", советский привет Диснею. Чего только не было на излете Советского Союза.

Тут подробнее:
https://news.1rj.ru/str/gorbyrock/799
Вот ровно то, о чем я говорю.

Как в наше время музыканту подать свой альбом? Красивой обложкой? Этого мало

У певицы DRIADA вышел альбом "Край" — технологичный поп, кибернетические русалочьи песни, фолк-электроника — впечатляющая музыка сама по себе.
https://orcd.co/driada

Но в качестве фаталити, чтобы ни у кого больше не оставалось вопросов, к альбому выпущены ювелирные украшения.

Это коллаб с ювелиром Ульямом Лариным: серебряное кольцо со строчками заглавной песни альбома.

Ну, фантастика, правда? И музыка сразу заиграла совершенно по-другому.

Мне кажется, современный музыкант должен делать именно так. Чтобы спастись от однообразия мира скучных цифровых площадок и одинаковых черных телефонов.
Настоящий русский шансон.

«Мордобойный гимн».
Неизвестный автор, СССР, 1920-е.

«Смазать, стукнуть, треснуть, трахнуть,
Ляпнуть, свиснуть, лопонуть,
Садануть, заехать, бухнуть,
На бок челюсти свернуть,
Засветить, фонарь поставить,
Дать по шее, глаз подбить,
Отмесить, кулак расправить,
Нос расквасить, залепить,
Под орех разделать, ахнуть,
Расписать, разрисовать,
Двинуть, ухнуть, тарарахнуть,
По портрету надавать,
Шлепнуть в ухо, выбить зубы,
Насандалить, окрестить,
Оттаскать, разгладить губы,
Рот заткнуть, отмолотить,
Отлупить, посбавить дури,
Плешь наваксить, накромсать,
Дать по морде и по шкуре,
Поученье прописать,
Поучить, набить сусала,
Ребра все поворошить,
Угостить, огреть, дать сала,
Ошарашить, оглушить».

Нашел в статье «"Хозяин улиц городских". Хулиганство в Советской России в 1920-е годы».
http://www.el-history.ru/node/371