Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
ВИА "Лейся, песня" в Афганистане, 1984 год. 1-й справа Николай Расторгуев, 4-й справа Валерий Кипелов. Пели в том числе на афганском языке, учили песни по звукам, чтобы ничего не перепутать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Русские хлопают там, где не надо.

Я давно это заметил. Русские люди хлопают на концертах там, где не следовало бы.

Одно дело хлопать, когда играет бодрая песенка. Это нормально.

И совершенно другое — когда звучит пронзительный момент. Тихая мелодия, которую нужно просто молча постоять и послушать. Сосредоточиться, а не выплясывать частушки.

Я помню, еще в нулевые годы, я следил за туром Nine Inch Nails и смотрел видео с каждого европейского концерта. И везде было одинаково — в конце играла самая тихая и жуткая песня Hurt — и зал стоял в оцепенении.

И только в России люди начали под нее хлопать. В такт, типа. "Горько! Горько!" Я был на том концерте и подумал: "Почему русские хлопают там, где не надо?"
Знаток Саша Морсин @gorbyrock прислал самый адский пример русского хлопанья. Под песню "Умирали пацаны, страшно". Юрий Шевчук на 0:59 не выдержкал и сказал: "можно не хлопать?"

https://www.youtube.com/watch?v=8WcvCdP0pMo

Ну что за люди.
Ох, до чего же мне нравится русская электроника. MAIB — это бывший уборщик в церкви, а ныне — электронный музыкант. Завидую такой творческой биографии. И давно не встречал такого интересного позиционирования.

Никогда не поймешь, откуда приходит передовое искусство. Вот стоишь ты посреди, например, Сергиева Посада, вокруг колокольный звон, солнышко и благодать. Из церкви выходит молодой человек обычного вида, натягивает капюшон и, опустив голову, идет к воротам, сквозь толпу прихожан. А люди и не в курсе, и не могут представить, что в свободное время он пишет тяжелую индустриальную музыку.

Может, у MAIB не такая живописная картина, но я так себе это представляю.

На Aelita Records (подразделение Hyperboloid) вышел его громоподобный мини-альбом OUTDOOR GAMES II. Меня вжало в стул, когда я его слушал. Огромные сферы и тяжеленные биты. Земля и воздух. Лед и пламя.

Коротко и по делу.
https://band.link/outdoorgames2

Совершенно фантастический релиз.
Русский рэп в эмиграции.

Моргенштерн покинул Россию.
Фейс покинул Россию.
Кизару уже давно покинул Россию.
Эти три довольно топовых человека делают сегодня русскую музыку из заграницы.

А вам не кажется, что это прям волна эмигрантского рэпа?

Так уже было сто лет назад. Называлось философским пароходом. Сегодня чуть другие нравы, теперь это не пароходы, а джеты — улетают из Внуково, чтобы продвигать русскую культуру из жарких стран. Новые эмигранты пишут треки о родине, вынужденно сидя под пальмой, и это как-то особенно трогательно.

Эмигрантский рэпер — это загорелое лицо в вертикальном окошке сторис. У нас нет шансов попасть на его концерт. Никогда.

В клипе он ныряет в океан и делает вид, что все в порядке. В обычное время — бродит среди иностранцев, неузнанный толпой, как будто и не звезда вовсе, а обычный человек.

Сколько таких еще будет?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обновленный состав группы "Братья Грим".

Основной прикол этого видео в том, что ЭТО НЕ БРАТЬЯ.

Константин Бурдаев много лет назад поссорился со своим братом Борисом и стал выступать один. А теперь подобрал почти идентичного чувака, чтобы бренд "Братья Грим" продавался лучше. Я думаю, многие и не заметят.
Тем временем брат.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Домашние вечеринки — это самый лучший вариант вечеринок. И вы все знаете, почему. По-моему это классно — нас ждет совершенно другой мир тусовок. Давайте осваивать инновационные форматы, которые напоминают что-то теплое и ламповое.

Jägermesiter возвращает нам домашние посиделки, но в новом формате. С помощью телеграм-бота для прокачки вечеринок, можно устроить дома невероятный движ. Есть специальные вайбовые наборы — коробочки, где есть все необходимое, чтобы устроить отвязную тусу, которая запомнится надолго.
В первом составе их было семь.

Измельчали времена.
А я и забыл, что братья Меладзе писали саундтрек к мультфильму "Незнайка на Луне". https://youtu.be/Re8m8QdSjhc?t=8982
ААА! Новый клип Кассеты — это что-то с чем-то. Такое раньше на MTV крутили после десяти.

Ну и лучшее поздравление с праздником Днем святого Валентина.
https://www.youtube.com/watch?v=X4m2UF6491k

По сюжету, в русскую глубинку приходит Купидон. И все, скажем так, влюбляются. Это надо видеть. Помимо всего прочего, тут наглядно показано, как жители глубинки видят москвичей.

Клип был снят при поддержке JagerVibes в рамках проекта “Save The Night”.
Страшная метафора современности — "Бесконтактное общение", новая песня "Буерака".

Под нее неплохо вспомнить, какие песни про цифровой мир были раньше. Виртуальная любовь. Девочка, живущая в Сети. Я знаю твой телефон, но никогда не позвоню. Все это — про воздушный мир ICQ-уведомлений, анонимных признаний и анимешных аватарок. Про людей, которые не встречались друг с другом, потому что так прикольнее.

Прошли годы. Теперь виртуальное общение — это не шутка и не юношеская придурь. Это данность.

Бесконтактная работа. Бесконтактная передача. Бесконтактная любовь.

Мы не встретимся, потому что зачем?

Как жутко представить, во что превратился мир нашего бывшего веселого интернета.

"Набираю по экрану
Пальцами мотаю ленту
Бесконтактные беседы
Выход для интеллигента"
https://orcd.co/oyndxk9

Также у Буерака скоро тур, приходите.
https://vk.cc/c5BlXN
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А кто не видел новый ролик — в нем я придумал свой способ борьбы с Ютубовским роботом, который блокирует музыку.

Простите.
Автор песни "Угонщица" Ирины Аллегровой — Виктор Чайка. В свое время он тоже прославился как исполнитель с хитом "Мона Лиза". Клип невероятный, сейчас таких не делают. Режиссер — Тигран Кеосаян.
https://www.youtube.com/watch?v=2cQ-QzZgrvo

Представьте себе: 2129 год, по мокрым от дерьма улицам шагают вурдалаки, дети в обносках, клоуны и сумасшедшие. Идет бесконечный ливень. В углу стоит выцветшая репродукция "Мона Лизы", к ней выстраивается очередь из грязных беззубых людей. Каждый подходит, набирает соплей и харкает в Мону Лизу. Так продолжается долго.

Кадр меняется. Темница. Перед оплеванным холстом сидит Виктор Чайка и поет песню. На Мона Лизе рубцы и кровоподтеки.

Есть полное ощущение, что Алексей Герман снял фильм "Трудно быть богом" под впечатлением от этого клипа.

Кстати, клип — экранизация рассказа «Улыбка» Рэя Брэдбери.
https://raybradbury.ru/library/story/52/9/1/
Он короткий — читается ровно пять минут.
Русский шаффл pinned «Мое новое видео — про Ирину Аллегрову. https://youtu.be/qrLjwKPRw3s»
Удивительное интервью скромного молодого Шеффа. Здесь он рассказывает, как хип-хоп пришел в Россию и краткую историю Bad Balance.
https://www.youtube.com/watch?v=9WC_62RouAM

Тут музыкант еще не выпендривается и не говорит, что он — Великий Создатель Всего. Кто общался с Шеффом в наши дни, понимает, что такого интервью, как на видео, с ним больше не сделаешь.

Интервью у звезд нужно брать вовремя. Потому что с годами люди портятся, загоняются в своих мыслях, величии или неудачах. Придумывают один рассказ на все случаи жизни и повторяют его бесконечно. Я много раз общался с мэтрами эстрады на тему "как вы начинали", почти все эти разговоры утомительны и бессмысленны.

А потом смотришь интервью с тем же самым человеком, но двадцатилетней давности — и там горящие глаза, жизнь, молодость, интерес. А главное— правда.

Смотрите старые интервью.
Вау, какой альбом сделал Niletto. Сложный. Экспериментальный. Вдумчивый. Я бы сказал, что это уже арт-поп.
https://band.link/niletto_kriolit

Вместо стандартных песен-мемчиков — многоголосые, многосоставные композиции, которые не ограничиваются обычной схемой. Песня может сломаться посередине — и зазвучать совершенно по-другому.

Невероятно.

Я такого не ожидал. Думал, что Niletto — типичный персонаж из чартов, который после популярности всю жизнь обречен петь про легкость первой любви. Так делают многие, потому что это выгодно. Потому что формула хита понятна. Тем более, когда ты уже знаменит. Можно просто остаться на этом поезде — ехать до старости и никуда не сворачивать.

Но Niletto другой. Его не устраивают правила шоу-бизнеса. Формат. Конвейер. Обреченная жизнерадостность попсы.

И он решился написать другую музыку. Как не делает почти никто. Потому что боятся.

"Криолит" — это обратная сторона хорошей жизни. Зазеркалье победителя. Мысли, которые приходят в голову, пока не можешь заснуть. «Как я жил? Где я теперь? Что будет?» — примерно такие вопросы задает себе Niletto. Так же, как все, как все, как все.

Правильного ответа нет.

Правда лишь в том, что такие альбомы нужны.

Кстати, криолит — это очень редкий и хрупкий минерал.
В годы перестройки все ждали перемен. Виктор Цой вот пел одноименную песню.

А Лариса Долина в 1989 году спела песню под названием «Русский народ» — и это обращение к типичному оппозиционеру. В ней она собрала все предъявы к протестующим, которыми до сих пор пользуется власть.

Лариса Долина отчитала оппозицию как настоящая злобная училка. В стиле хард-рок.

«Согласно билетам в указанном месте
Удобное место ты занял протестом, ты - революционер.

Зачем мы живём, почему так отстали
И в чём ошибались Брежнев и Сталин, откуда тебе знать?
Проблема с культурой, ноль интеллекта,
Слепая натура, вся жизнь для эффекта, ну кем мне тебя звать?

Ты ждёшь перемен, сердце бьётся,
Тебе безразлично за что бороться, лишь бы орать!
Лишь бы орать!

Тебе скоро 20, ты всё протестуешь.
Во что ты детей своих обуешь? Пора тебе знать».

https://www.youtube.com/watch?v=2AnwxviqmxA
"На хрена нам война" Ольги Арефьевой — редкая антивоенная песня на нашей эстраде. Спета в годы чеченской кампании, в стиле рэгги. Ровно в это же время "Любэ" пел своего "Комбата" — и это, конечно, песни-антиподы.
https://www.youtube.com/watch?v=A_20lO8BUA0

По сюжету, старый солдат и матрос решают бросить воевать, но их убивают до того, как они бросили.

"Они не дошли
До той стороны,
Но успели уйти навсегда с войны."

Прямо притча.

На долгие годы Ольга Арефьева стала известна, как исполнитель этой песни — в какой-то момент она даже отказывалась ее петь, потому что приелось. Позже она играла много жанров: фолк, шансон, эстраду и даже рок в духе "Нашего радио". Наверное, из-за этого, ей не удалось стать популярной ни в одном из них. Очень недооцененная певица.
Самое время повторить мой любимый пост четырехлетней давности.