Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Григорий Лепс рассуждает о преимуществе проституток. Ох уж это старое телевидение.
Ух ты, альтернативный свежак. Трек "ННВСТ" — про то, что нас окружает. И да — плохое слово лучше не произносить лишний раз (или хотя бы убрать из него гласные буквы).
https://band.link/XiFQ1

Мало кто помнит, что первая задача тяжелой альтернативной музыки — морально помочь слушателю. Расслабить его. Выплеснуть его энергию. Помочь в трудный возраст. И сделать так, чтобы огромные проблемы, на фоне ревущих гитар, показались маленькими. Так всегда было, а люди этого не понимали.

Обыватели считали, что тяжелая музыка — это бесовское дурачество и хулиганство. И полагали, что депрессивная музыка вгоняет подростков в депрессию.

Все ровно наоборот. Как же они не понимают?
Русский шаффл
Photo
Ответил журналистке Марии Дегтеревой колонкой. Там же, на Газете.Ru.

https://www.gazeta.ru/comments/column/articles/15129164.shtml

В мире, где царствует «культура отмены», я буду последовательно и всегда за «культуру принятия». И если вам до зубной боли не нравится группа «Руки вверх», я скажу вам – промолчите. Пройдите мимо. Ступайте по своим делам. Потому что кругом и без вас достаточно ненависти.
Потрясающий клип на красивую песню, которая въедается с первого прослушивания. Настоящее искусство. Говорят, режиссер клипа Анастасия Вебер — призер Берлинского кинофестиваля.
https://www.youtube.com/watch?v=dIAD2xiW7Nw

Иногда удивляешься — ну откуда у людей такая фантазия? Круглосуточный магазин "Цветы", в котором скучает работник торгового зала. Наступает ночь — и он видит причудливые сны. Или не сны, а чудеса происходят наяву — начинается песня, и все как будто преображается.

Он ходит по складу и поет о том, что "рвется наружу" — и грузчики несут новые и новые цветы. Вокруг сырая земля, холодный люминесцентный свет, стеллажи и секаторы.

А в душе цветы.

Волшебство.
Поразительно вот что. Русская народная музыка каждый раз прорастает сквозь асфальт массовой культуры.

Вокруг техно — а она прорастает.

Вокруг рэп — а она прорастает.

Вокруг гиперпоп — а она прорастает.

Что нового в музыке? То же, что и сто лет назад. Извините, но есть кое-что покруче ностальгии по девяностым. — Ностальгия по тысяча восемьсот девяностым.

Hodíla ízba — новый музыкальный феномен. Поразительно, с каким шиком они взлетели. Гости приятных летних мест, номинанты премий, резиденты фестивалей и респектабельных плейлистов. Они поют фольклор вперемешку с джазом, с упором на загадочную русскую душу.

И не оставляют равнодушным, потому что энергия, философский камень, соль земли, главный ответ на все вопросы — в русской народной музыке.

Вот новый альбом, держите его и слушайте. Он посвящен обрядам. Транзитным состояниям души. Прощанию. Приветствию. Свадьбе и похоронам. Это всегда — до сих пор — самые важные моменты нашей жизни.

А ведь, если вдуматься, то ничего не менялось столетия.

Вот и ответ.

Браво.
Если вам показалось, что отечественная музыкальная индустрия последнее время притихла и в её жизни ничего не происходит, то нет. Вот так вот, например, прошёл закрытый «Саундчек» от Дзена — индустриальная тусовка, на которой с приглашёнными экспертами (Пашу, Дмитрием Конновым, Владимиром Завьялововым и GONE.Fludd) обсудили, как работать в нынешних реалиях. Индустрию сильно трясет, но она живет и перестраивается под новые условия. Коннов из Zvonko Digital во время паблик-тока сказал, что для менеджмента сегодня особенно важен поиск новых каналов дистрибуции в Интернете — артисты за последнее время потеряли 20–25% доходов от стриминга. Именно поэтому на передний план выходят другие перспективные площадки.
Поп-группы часто меняют состав, но тут прямо удивительно.

Александр Шоуа, половина бывшего дуэта «Непара», выступает с коллективом из семи человек, которые теперь тоже называются «Непара». Совпадение?

Где Виктория Талышинская — история умалчивает.

Но пары теперь уже точно не получается.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мда, у Лепса в «Лужниках» был полный провал.

Не собрал.
Forwarded from Антиглянец
А наши читатели скидывают видео и фото, доказывающее, что собрал. На скрине из Шаффла, говорят, уде первый час ночи, когда люди стали уходить, дабы успеть на метро.
Ну и заканчивая тему Лепса.

Увидел оригинальное исполнение песни «Рюмка водки на столе» 1995 года.
https://youtu.be/PnW_-55LmbY

Это группа «Майор Сергеев», а у микрофона автор — Евгений Григорьев, он же Жека.
Среди брендированных сборников, самый спорный — коллаба Л'Этуаль и группы «Любэ».

«Ты агрегат, Дуся, ты, Дуся-агрегат. Ты агрегат, Дуся, на сто киловатт».

Звучит как новый слоган.
Ух ты, какой раритет. Демо-версия песни "Девушки бывают разные" 1996 года в исполнении Андрея Репникова.
https://soundcloud.com/pboys/repa1

Репников — человек, который долгое время был "за кадром" группы "Отпетые мошенники", но писал им все основные хиты.
Абсолютно адская песня, которая возвращает нам 2007-й год. "Прыгай вниз" в анонимном исполнении некоей Олеси — именно в таком виде песню слушали подростки из хрипящих мобильных телефонов.

Плохое качество записи добавляло потустороннего ужаса, как будто авторша уже прыгнула — и поет с того света.
https://www.youtube.com/watch?v=dkyA0lVtm_0

Кто это пел, совершенно непонятно. Индустрии нет — авторских прав нет — и люди, как в доисторические времена передают песни по ИК-порту, из уст в уста, из телефона в телефон. Так песня становится народной. "Прыгай вниз" — феномен, который мог появиться только в русские нулевые. Во всех смыслах.

Кстати, у песни есть сайт и там даже есть какая-то информация, но верить ей не стоит. Подростки в те годы жили мифами. Страшными рассказами и небылицами.

Интересное время.
https://oles9.3dn.ru/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пасхалочка.

Продюсеры «Виа Гры» Дмитрий Костюк и Константин Меладзе в роли бомжей в клипе «Океан и три реки».
Абсолютно выдающаяся песня. Великолепно спетая и филигранно аранжированная. И раскрывается ближе к концу — дослушайте.
https://onerpm.link/rasskazyonas

Светлана Жаворонкова — это джазовая певица из Москвы, которая выпускает песни поштучно — и это правильно, потому что не нужно распыляться, слушая такую музыку — иначе впечатление сотрется.

Это песня о том, что годы идут — а вечные ценности остаются. Любовь, музыка и поэзия — главное, что у нас есть. И пока весь мир ходит ходуном, нас спасает старомодная — в хорошем смысле — проверенная временем музыка.

Живое исполнение. Богатая аранжировка. Красота в сложности.

Приходите на концерт Светланы — там будет много живого звука, джах, диско и хаус. Можно будет и потанцевать, и послушать.
https://clck.ru/sLBAp
Шоу «Песни» как торжество жизни над схемой

Когда мы будем ностальгически вспоминать телек десятых (а только глупцы думают, что в десятые телек взял и разом куда-то пропал), что нам придет на ум?

Во-первых, шоу «Успех», пиковую точку охватившей всю нашу жизнь постиронии. Я до сих пор пересматриваю нарезки с бромансом Киркорова и Славы КПСС, и получаю от них массу удовольствия. Видео, где Слава принимает Киркорова в «Антихайп» — отдельный топ, соперничать с ним могут только славины обзоры на сырки и видос-коротыш «Слава КПСС делает кусь».

Во-вторых, шоу «Песни». Меня нечеловечески заводит тот факт, что в нем участвовало / кастинговалось куча людей, которые впоследствии по-разному раскрылись в поп-музыке десятых. Нилетто, Аника, Шарлот, Тося Чайкина, Хабиб и те чудесные белорусы, через пару лет хайпанувшие в тиктоке песней про «турурурурутутуту». А победил рэпер Слейм. Как хотите, но это википедийная иллюстрация мема «инвестировал в говно».

Я не дурак, я понимаю, что в любом шоу важно не кто победил, а кто ярче других посветился на экране. Четвертую «Фабрику Звезд» выиграла Ирина Дубцова, но запомним мы не ее, а потекшую подводку Тимати и его поцелуй с Алексой. Но я получаю настоящее наслаждение, когда смотрю на список участников «Песен» и думаю, как же порой жизнь обгоняет схему. А крутая музыка троллит все эти существующие с советских времен институты гейткиперов / жюри и находит путь к слушателю поверх их голов, пока они решают, какой очередной серой конформной скукоте дать награду.

Вообще, я с годами стал хейтером песенных конкурсов и любых других конкурсов, где нужно оценивать музыкантов — и однажды напишу пост, почему это все ненужная метушня, которой должен избегать всякий талантливый человек. Пока просто оставлю тут мое любимое видео: Тимати и Макс Фадеев слушают песню Нилетто «Любимка», но обрывают, не успев дослушать.

Окей, это другая версия песни — не та, которая стала всероссийским хитом. Окей, Нилетто почему-то долго тянет и не дает самую козырную ее часть — припев. Но в целом это хорошая иллюстрация того, как жизнь смеется над ее обзорщиками.

Еще раз напомню, что во втором сезоне шоу «Песни» победил рэпер Слейм.