Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Обожаю настоящую человеческую историю, а не выдуманную государственной пропагандой.

Послушайте фокстрот, записанный в блокадном Ленинграде зимой 1942 года — веселая джазовая песенка "Джеймс Кеннеди" про английского капитана, который везет Советскому Союзу ленд-лиз.

Песня была очень популярна. Ее часто играли по радио. А ленинградцы ее пели.
https://www.youtube.com/watch?v=cItf-zqwvH4

«Вызвал Джеймса адмирал: "Джеймс Кеннеди!
Вы не трус, как я слыхал, Джеймс Кеннеди.
Ценный груз доверен вам, Джеймс Кеннеди!
В ССР свезти друзьям, Джеймс Кеннеди!"
Forwarded from GSPD
Я очень люблю канал Олега Кармунина на ютубе под названием «Истории Русской Попсы». Приятный экскурс в прошлое, интересные истории закулисья, разбор первоисточников и общение с деятелями той самой культуры. Короче - круто! Но (!), зайдя в его телеграм канал, крепкое ощущение складывается, что Олег Батькович прям дурачок и дурачок сказочный. Порой такое ляпнет (в том числе и про меня с Ариной), что хоть стой, хоть падай! Как видите, это не мешает мне искренне любить его медиапродукт. Итог: всегда отделяйте творчество от личности.
Я очень люблю многие песни GSPD и Dead Blonde, а трек под названием "Вуле Ву Куше" вообще считаю одним из лучших в истории русской попсы. Эти ребята имеет какое-то звериное чутье на хиты. Но (!), зайдя в телеграм канал GSPD, крепкое ощущение что Давид дурачок, который обижается на любые слова в его адрес. Порой такое ляпнет (в том числе про меня), что хоть стой, хоть падай. Но как видите, это не мешает мне искренне любить его музыку. Итог: всегда отделяйте творчество от личности.
Кстати, у нас же была своя Барби.

И песни пела. https://youtu.be/uOuyySLTR5c
Дождались: «Каспийский Груз» и Гио Пика выпустили новый клип на песню «На белом»

Снято где-то в пригородах Баку, родного города ребят из группы «Каспийский груз». В основе клипа — «жизнь из окна автомобиля», без лишних слов погружает в обстановку.

Сняли клип финалисты креативной платформы Простор от VK эксклюзивно для VK Видео. И ведь как научили!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вот прекрасное — Барби объясняет Марку Захарову, Константину Райкину, Юлию Гусману, Панкратову-Черному, что такое хип-хоп.
Очумелая совершенно группа — "Корона Российской Империи", бодибилдер-метал с православным духом. Песни "С нами Бог" и "Звездный секс" расположены на одном альбоме, что отдельно доставляет. 1994 год.

Клипы трешовые, в духе перестроечного кооперативного кино, с бицепсами, цепями и философскими текстами (ну такими).
https://www.youtube.com/watch?v=VqLIeN-gHKo

Еще я заглянул в буклет, и не зря — там написано, что группа изобрела новый жанр: "Престижен Рок". Который включает симфонические, мелодические и компьютерные элементы.

На мой взгляд, это добивка.

Обожаю такое.
Нижний Новгород! Напоминаю, что 19 августа у меня лекция в этом прекрасном городе.

Приходите, посидим, поболтаем про музыку. Про русскую попсу и не только.

https://karmunin1908.ticketscloud.org/

Будет уютно, познавательно и весело.
Заслушался новой песней "Щенков", — один раз включил, а там такой клевый текст, что перемотал и открыл его читать. История про то, как парень смотрит на спящую рядом девушку, и у него начинается экзистенциальный монолог. А что было бы, если бы мы вчера не встретились? И все такое.

Послушайте — и почитайте.
https://zvonko.link/1688549

«Если ты хочешь, я отменю этот день
В последний момент раскрою твою парашют
И не встретимся мы с тобой никогда и нигде
И эту песню я тоже не напишу»

И тут я понял, что это почти переосмысление главного хита человечества — ведь Пол Маккартни тоже писал свою песню о чем-то таком.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если бы я делал стримы-реакции, то выбрал бы этот отрывок интервью певицы Максим.

Это — учебник по правильному уходу от ответа на вопрос. Всем пиарщикам, артистам, блогерам, полемистам и дебатерам — обязательно к просмотру. Смотреть внимательно, выписывать тезисы, учить наизусть.

Итак. Ксения Собчак пытает Максим на тему, был ли у нее продюсер.

Ответы получает на любой вкус. Выбирайте.

— У меня не было продюсера, а были преподаватели.
— Мне просто звонили от комитета по культуре и говорили, что надо выступить.
— Деньги? Я приходила и получала расписочку в бухгалтерии, а потом мы делили их с девочками.
— Это был не продюсерский контракт, а просто трудовое соглашение с компанией Ворнер.
— Хихи, у меня были так называемые "продюсеры", которые звонили в компанию и говорили "Она жила у меня и должна мне денег".

И чтобы окончательно заболтать тему — "у меня корпоративов было всего пять за жизнь".

Красотка.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть такие исполнители, которые всегда остаются в сердце. Когда внезапно слышишь знакомый голос, который пробирает до мурашек, возвращаешься в детство или в молодость.

Вот так же с Бутусовым. Увидел его выступление на шоу «Лаб», где он исполнил песню Магомаева «Мелодия» под аранжировку Беляева, и это было ностальгично.
Офигенный клип Инстасамки до того, как она стала известной [как певица]. Клюква на экспорт, про загадочную русскую жизнь — с поездками на БТР, тюнингованной "Ладой", деревенскими посиделками и мужиками с голым торсом. Сегодня особенно прикольно смотрится.
https://youtu.be/286jXjwdst0

Это доковидный фит с бельгийском продюсером Apashe — кажется, даже, еще до сотрудничества с Моникеном, который теперь стал вписывать свое имя в каждый трек жены.

Времена поистине доисторическое — тогда Инстасамка еще даже не успела устроить ни один противный скандал. А клип гораздо лучше, чем снимают ей сейчас.
Старую музыку русского андеграунда легко отличить от новой: раньше все пели на английском языке.

Нашел старую группу под слоганом "крутой русский трип-хоп девяностых". Звучит смачно! Включил — а там грустные песенки на ломаном английском. Мда.
https://www.youtube.com/watch?v=Z2WLXqqOBxU

И ведь действительно, так все делали. Двадцать лет назад, любой уважающий себя музыкант, думающий о творчестве, отвергал родной язык и пел по-английски. Песни на русском были уделом попсы и старых пердунов. А все новое, модное, клевое, тинейджерское, обязательно должно было быть спето и написано на иностранном.

Концерты наших групп проходили так же. Англофильское название. Англоязычные надписи на афишах. Английские тексты песен. И только между песнями робкое "Спасибо".

О чем они думали? Прославиться за границей? Эмигрировать? Подписать контракт с лейблом Matador? Не могу понять. Скорее всего, просто бездумно повторяли друг за другом.

Странное время.

Хорошо, что оно прошло.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раньше любил смотреть «Открытый микрофон» и очень обрадовался, когда ребята выпустили от Medium Quality и VK Видео новый проект для стендап-комиков. В Open Mic как будто цензура на цензуру, то есть все шутят совершенно по-черному и без ограничений. Этот парень больше всего понравился, его уровень самоиронии просто зашкаливает. Если массаж рельсы-рельсы он делает так же классно, как шутит, я бы к нему пришел.
Ну вот и я послушал новый альбом «прыгай киски».
https://band.link/_IKONA

Он звучит вызывающе дико. Не как камбэк года, а как пощечина вашей чопорности и хорошему вкусу. Как Сергей Зверев в 2007 году.

А ведь изначально так и было. "Прыгай Киска" — это был набор приколов, аудиозаписей вконтакте, которые пересылали друг другу чисто поржать. Это были песни-мемчики, размещенные под картинками с троллфейсом и комиксами fuuuuu. По крайней мере так я представляю 2013 год из 2023-го.

Эти новые песни тоже звучат, как провокация. И музыка, которая точно не понравится тем, кто не в теме — или кто относится к себе слишком серьезно. Потому что иногда нужно оставить в стороне свое образование, стиль и представление о прекрасном, если они у вас есть. И просто панковать.

Петар Мартич опять так сделал, — выдал треки за пять минут. Лениво набазарил цепкие пошлости, налепил биточек, чтобы качнуло — и дал послушать без задней мысли тем, кто уже два года сидит в черном тоннеле новостей. Чтобы отпустило.

Он практически вернул нам стену. Если вы понимаете, о чем я.
Меня разнес этот рэп из 1993 года.

Я даже не особо верю, что такое можно было сделать в России в то время.
https://www.youtube.com/watch?v=JkmW4LhLjOs

В шоке.
В каментах к этому посту давайте соберем российские аренби и рэп обложки эпохи гламура.