Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Девушки и укулеле — формат.

Никогда еще в истории нашей музыки, гитара укулеле не была настолько популярной, как сейчас. Внезапно я понял, что уже несколько лет на ней играют инди-девушки — это устоявшийся формат подачи, начиная, кажется с Алены Швец.

Звук укулеле выше, чем у гитары, и очень подходит высокому женскому голосу — это простой, яркий и практически тиктокерский инструмент для сочинения быстрых и действенных песенок про отношения и приколы на одну минуту.

Но бывают и серьезные примеры. Вчера ко мне постучалась девушка Олеся и показала свою музыку под названием Олесин Раскол. Очень хочу ее поддержать, потому что понравилась. И она тоже играет на укулеле.
https://band.link/olesinraskol_totden

Совершенно случайно в музыке появляются удивительные тренды.
Когда мне звонят с либеральных телеканалов и пишут из запрещенных СМИ с просьбой о комментарии, у всех только один вопрос: а что ШАМАН? Расскажите про ШАМАНА!

Новые альбомы, музыкальные премии, свежие тенденции в музыке — это темы, которые не волнуют никого из заграничных людей.

Шаман, Шаман, Шаман — вот краткое содержарие запросов, которые исходили из Латвии, Тбилиси и Нидерландов. Что это за явление? Как вы к нему относитесь? О чем он поет? ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Про Шамана пишут огромные статьи-профили на сайтах, заблокированных Роскомнадзором. Про него снимают репортажи нежелательные телеканалы. Его боятся и тайно, кажется, обожают.

И у меня полное ощущение, что его главная аудитория совершенно не в России. А среди подписчиков Ирины Шихман и Анны Виленской.
Раньше люди мечтали о роботах, и представляли, что те будут выполнять черную работу — таскать тяжелые вещи и подметать полы. Реальность оказалась гораздо интереснее — роботы занимают творческие профессии, сочиняют музыку и рисуют. И если нейромузыка не отличается от человеческой, какая разница, что слушать?

Нас ждет много интересного.

Вот свежий пример — проект Tinkoff Pro с VK Музыкой. Представьте себе, что все ваши траты конвертируются в специальный цифровой код, который потом конвертируется в музыку. Жанр, темп, инструменты, подбираются уникально при помощи кучи параментров.

Это возможность услышать, как звучат ваши траты. И сгенерировать уникальную музыку. У каждого она будет своя. Тысячи разных вариантов.

И еще. Те, кто поделится с друзьями своим треком на своей странице ВКонтакте, получат возможность выиграть подписку Tinkoff Pro с повышенным кэшбэком для VK Музыки.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ой что пропустил — в Северной Корее поют Газманова и Шамана.

«Встанем» прям хорошо.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обращение Лолиты к Александру Лукашенко, 1996:

«Должность президента это человеческая должность, а не партийная, ее можно сравнить с почетным званием мужа. А ваша страна, ваша Белоруссия — это жена. И не забывайте, что вы женаты на этой прекрасной и очень красивой женщине.

А самое страшное, что может произойти с семейной парой — это развод».
Только недавно узнал, что группа «Дэцо» переименовалась в «Братья Улыбайте» из-за того, что ее участник — Андрей «Шуруп» начал заниматься проектом Децл.

Терпеть этот кринж ребята не смогли и сменили название.

Представляю себе их реакцию.
Без чего начинающему музыканту невозможно добиться успеха? «Деньги, связи, крутой лейбл» – спросите вы?

Нет! Четкая стратегия и поддерживающее окружение – ответит Маша Мельникова и убедит вас в этом 22-24 августа на бесплатном интенсиве для музыкантов и музыкальных менеджеров.

Маша Мельникова – основательница инди-группы «Маша Мария», автор телеграмм-канала «Путь артиста», креативный продюсер проектов «Фабрика Музыки» и «Академия Звука», создатель онлайн-марафона «Релизнись!».

Уже на следующей неделе 22-24 августа Маша проведет бесплатный онлайн-интенсив «Путь песни: от идеи до слушателей».

За 3 дня интенсива вы узнаете:
— Как писать песни, чтобы они «цепляли»;
— Позиционирование артиста: учимся самовыражаться и грамотно писать пресс-релизы;
— Способы продвижения музыки без рекламного бюджета и «связей»;
— Как попадать в редакторские плейлисты, даже если вы новичок и никогда не выпускали музыку до этого;
— Где искать контакты и как правильно общаться со СМИ.

Помимо теории, будут практические задания и общение в закрытом чате с другими музыкантами и Машей напрямую.

И самое приятное, на интенсиве у вас будет шанс выиграть доступ к онлайн-марафону по выпуску песен «Релизнись! 7.0» с обратной связью.

Подробнее по ссылке:
https://news.1rj.ru/str/vebinar_po_vypusku_pesni_bot?start=shaffl
А давайте соберем примеры воровства минусовок в русской попсе прошлого. Только не из серии "очень напоминает", а где прям слышно, что откровенно сперто.

Может быть, получится из этого какой-нибудь выпуск.

Я начну.

Грин Грей "Мазафака".
https://www.youtube.com/watch?v=FN8HNyvF9y4

Песня спета под минусовку SWV - Can We.
https://www.youtube.com/watch?v=1WQs7qZPXOo

S.O.S. "Не везет"
https://www.youtube.com/watch?v=BIYvlK82AOg

Фактически спета под трек Nostrum - Melodrama.
https://www.youtube.com/watch?v=JJcj1dEq540

Братья Улыбайте "Коля, я здесь"
https://www.youtube.com/watch?v=mVo7QlxAbqM

Спето под трек Greyboy — Outerlude.
https://www.youtube.com/watch?v=ZtTN87b1VBw

Продолжаем в каментах.
Читаю про группу «Туманный стон» — оказывается, именно они должны были стать вторым большим проектом Леонида Бурлакова после успеха «Мумий Тролля». В ребят вкладывали деньги, а альбом «Зорро» 1998 года был записан на той же студии, что и «Морская», в Англии.

Это тоже ребята из Владивостока, старинная группа из 80-х, которая по накатанным рельсам попыталась залететь в брит-поп, паровозиком за Лагутенко.

Но не получилось. Хотя потенциал был. Стилистика у ребят была более грязная и панковская, и это была совсем уже непопса.
https://youtu.be/4XiJVVuI18U

А через год нашлась Земфира
Поздний Советский Союз — страна, которая культурно интегрирована в Запад, несмотря на "холодную войну" и "санкции". Каждый раз я нахожу подтверждения этому и удивляюсь. Особенно в наше воинственное время это непривычно осознавать.

Вот еще один пример — альбом Аллы Пугачевой Watch Out, выпущенный в Швеции в 1985 году, на английском языке.

Это еще до перестройки. Главный хит — Superman, песня про мужчину мечты. Спета на двух языкак, как сегодня Ализаде смешивает турецкий и русский:

«Super, super, superman (Аx, супермэнчик)
Super, super, superman (Ах, мой милый)
Super, super, superman (Ну, где ты, где ты, где ты?)»
https://www.youtube.com/watch?v=4giikC9KiAo

Главная советская певица ездила в Швецию, пела там песни, выступала на местном телевидении, а потом в Советском Союзе торжественно переиздавали этот альбом на фирме "Мелодия" под названием "Алла Пугачева в Стокгольме".

И у людей было ноль вопросов. Что с той, что с другой стороны.

Но у меня вопросики, конечно, имеются — куда испарилась вся эта евроинтеграция? Когда и почему?
Попалось в рекомендациях. Слушал на ходу, чуть не споткнулся. Редко такое бывает, но на 1:18 этого трека, мое лицо вытянулось до пола. Такого питч-дауна не бывает!
https://band.link/seraphbyjanea

Ну и в целом, кроме шуток, именно это — а не то, что вы подумали — музыка, которая мне нравится на самом деле. И которую я слушаю на досуге.

Это Janea, сольный проект Джейн Анкома, известной по работе с группами Ankobo + Kaboo, Mujuice и Сюзанной.

Говорят, она создает музыку при помощи искусственного интеллекта. Так написано. Я в эти сказки не особо верю, думаю, что это развлекуха для пиара, но прикиньте, если правда? Это означает, что один из самых оккультных треков этого года сочинила машина.

Новый мир.
Я помню, как все ненавидели "фанеру".

Выступление артиста под фонограмму когда-то считалось лютым позором. Точнее — была целая кампания по уничижению фанерных артистов.

Юрий Шевчук вернулся с войны в Чечне и начал войну с фанерой. Он отнес на телеканалы взятую с пульта запись, где Киркоров задыхается, и считалось, что это певца дискредитирует.

Госдума чуть ли не приняла закон о запрете фонограммы — чтобы на афише, как на сигаретах писали большими буквами: РАК ГОРЛА. ФОНОГРАММА. СМЕРТЬ.

Прошло двадцать лет и всем стало совершенно плевать на фанеру.

Рэперы — поголовно — все — выступают под плюс.

Родители рэперов ходят на новые концерты группы «Кино», «Сектор Газа» и голоса певицы Adele, где смысл концерта — голос звучит в виде фонограммы.

Это концерты фанеры.

Мир полностью перевернулся.
Листаю журнал ОМ 1999 года. Кайфую от каждой детали.

Разворот, посвященный прикроватным тумбочкам читателей журнала.

У многих брендовые солнечные очки (зачем?). Парфюм с названием — тоже у кровати. Презервативы и сигареты (чтобы закурить после). Компакт-диски.

Им тут всем по 20 лет, но эти люди пытались казаться взрослее, чем они были. А сегодня наоборот — взрослые молодятся. Так интересно.

А что у вас на тумбочке?
Самое невыносимое и жуткое музыкальное впечатление моей жизни — альбом "Не делайте мне больно, господа" Аллы Пугачевой.

Я долго не мог его слушать, потому что спустя тридцать лет знаю каждую секунду наизусть. В детстве была кассета — и эта музыка сопровождала самую несчастную семейную бытовуху.

Обычно старые песни вызывают приятную ностальгию, но только не альбом "Не делайте мне больно, господа". Эта музыка — саундтрек бедности. Она вызывает только усталость в спине, как будто снова надо идти на рынок за картошкой или ехать в переполненном троллейбусе на второй ступеньке.

Я помню, как дома всегда что-то жарили. Семечки или рыбу — и по всей квартире стоял плотный желтый дым, так что лучи солнца можно было потрогать. Играл альбом Аллы Пугачевой — потому что больше особо нечего было слушать.

Поразительно, как эта великая женщина, которая была советской примадонной и выдавала в лучшие годы сложный арт-поп, стала исполнительницей самого беспощадного русского шансона. Видимо, это и был ее настоящий вкус. За это ее критиковали критики.

Но сегодня я хочу посмотреть на этот альбом иначе — и восхититься. В конце концов, плохая музыка — это тоже жанр.

Песни здесь — простые, кабацкие, ресторанные, с элементарными аранжировками, на базовых настройках самых дешевых синтезаторов. Она могла позволить себе любые звуковые ухищрения, но выбирала именно такой звук. Удивительно.

Но так надо. Она знала, что ее музыку будут играть на пластмассовых приборах, которые надо бить рукой, чтобы починить. Представьте себе, что песня "Бессонница" орет и захлебывается — и у вас все встанет на места.

Атмосфера альбома "Не делайте мне больно, господа" напоминает сигаретный семейный праздник с пьяными родительскими друзьями, которые общаются с тобой перегаром и дарят шоколадки.

Песня "Мэри" — гости приходят, громко хохочут в коридоре и садятся за стол. "Куда все уходят" — говорят первые тосты, громко бьются бокалами. "Ах, как живётся мне сегодня" — передают через стол майонезные салаты и хлеб. "Я тебя никому не отдам" — из духовки несут сухую курицу с коричневой коркой. "Любовь, похожая на сон" — отодвигают стол для медленных танцев, танцуют. "Две рюмки" — кульминация вечера, один из гостей практически готов. Никто не обращает на него внимание.

Это вульгарный взгляд, но именно так и предполагалось слушать этот альбом. Для этого он и создавался. И в этом его жанровая ценность.

Пожалуй, изысканный человек может услышать в песне "Большак" элементы госпела. А в песне "Куда все уходят" — эпик-метал раздачу в духе группы "Квин". Но это совершенно лишнее. Альбом нужно слушать не умом, а сердцем. Вспоминая прошедшее время.

И ужасаясь: как мы все это пережили?

https://www.youtube.com/watch?v=fBWgAm03VAU
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Старайтесь видеть хорошее даже в танке». Концовка последнего интервью Мурата Насырова, записанного за сутки до гибели, 17 января 2007 года.
Про войну гопников и нефоров.
https://news.1rj.ru/str/trap_critics/1866

Как ветеран молодежных субкультур, могу сказать, что угрозы в кружочке, не имеют ничего общего с войной гопников и нефоров в нулевые. А сравнивать их можно только ради красоты риторического приема.

Многие уже забыли, что битва субкультур в постперестроечные времена была экзистенциальным состоянием молодого человека. Член субкультуры находился на войне всегда. С перерывами на сон.

Улица — место, где нужно было каждую секунду быть готовым бить. Или убегать от толпы. Или бежать толпой. По одному лучше было не ходить. В крайнем случае — иметь удобную связку ключей на цепочке. И ботинки с железным носом.

В финале рок- и рэп-концерта нужно быть готовым к замесу — зрителей всегда встречали арматурой.

И это была обыкновенная серая ежедневность. Без роликов на ютубе, бифов, панчей и кружков в телеге. Никаких угроз ради просмотров. Просто суровый ежедневный мордобой и собирание зубов с асфальта.

И да — фейковость нынешней "войны" доказывает то, что "воюют" между собой одни рэперы.

Рэперы-неформалы и рэперы-гопники. Как в той самой картинке.

«Рэперы рэперы рэперы рэперы» — это доскональное описание современного молодежного движения.

И они, конечно, дружат. А ругаются чисто по приколу.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я всегда стараюсь найти оригинал. И если вижу какой-то крутой проект на русском языке — ютуб-шоу или док-фильм, моя первая мысль — а есть ли англоязычный оригинал? И, как правило, есть.

Должен признаться — уже почти год смотрю ютуб-канал "Коллектив", где ребята снимают документальные фильмы про мелочи жизни. Я был настолько зачарован проектом, что сразу не догадался — подобное уже сняли в Америке. Целый сериал.

Называется «Полезные советы от Джона Уилсона», посмотреть можно в Амедиатеке.

В принципе, если бы я не занимался музыкой, то снимал бы что-то подобное. Про мелочи жизни. Подробный рассказ про самые непритязательные явления. Таких людей, как я называют "душными", но я считаю это комплиментом. Душный — этот тот, кто шарит в деталях и докапывается до мелочей.

И фильм, в хорошем смысле, подробный. Каждая серия — ответ на жизненный вопрос.
Как устроены общественные туалеты? Как правильно чистить уши? Как разбираться в вине? Как правильно вести светскую беседу? Как правильно разделить счет? И даже — как найти парковочное место?

Документальные фильмы не обязательно снимать про жизнь и смерть великих людей. Гораздо интереснее смотрять про нашу обыкновенную повседневность. Потому что интерес можно найти в любой мелочи.

Потому что интерес — он внутри. Главное его разбудить.
https://amka.tv/tr-uilson