Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Старайтесь видеть хорошее даже в танке». Концовка последнего интервью Мурата Насырова, записанного за сутки до гибели, 17 января 2007 года.
Про войну гопников и нефоров.
https://news.1rj.ru/str/trap_critics/1866

Как ветеран молодежных субкультур, могу сказать, что угрозы в кружочке, не имеют ничего общего с войной гопников и нефоров в нулевые. А сравнивать их можно только ради красоты риторического приема.

Многие уже забыли, что битва субкультур в постперестроечные времена была экзистенциальным состоянием молодого человека. Член субкультуры находился на войне всегда. С перерывами на сон.

Улица — место, где нужно было каждую секунду быть готовым бить. Или убегать от толпы. Или бежать толпой. По одному лучше было не ходить. В крайнем случае — иметь удобную связку ключей на цепочке. И ботинки с железным носом.

В финале рок- и рэп-концерта нужно быть готовым к замесу — зрителей всегда встречали арматурой.

И это была обыкновенная серая ежедневность. Без роликов на ютубе, бифов, панчей и кружков в телеге. Никаких угроз ради просмотров. Просто суровый ежедневный мордобой и собирание зубов с асфальта.

И да — фейковость нынешней "войны" доказывает то, что "воюют" между собой одни рэперы.

Рэперы-неформалы и рэперы-гопники. Как в той самой картинке.

«Рэперы рэперы рэперы рэперы» — это доскональное описание современного молодежного движения.

И они, конечно, дружат. А ругаются чисто по приколу.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я всегда стараюсь найти оригинал. И если вижу какой-то крутой проект на русском языке — ютуб-шоу или док-фильм, моя первая мысль — а есть ли англоязычный оригинал? И, как правило, есть.

Должен признаться — уже почти год смотрю ютуб-канал "Коллектив", где ребята снимают документальные фильмы про мелочи жизни. Я был настолько зачарован проектом, что сразу не догадался — подобное уже сняли в Америке. Целый сериал.

Называется «Полезные советы от Джона Уилсона», посмотреть можно в Амедиатеке.

В принципе, если бы я не занимался музыкой, то снимал бы что-то подобное. Про мелочи жизни. Подробный рассказ про самые непритязательные явления. Таких людей, как я называют "душными", но я считаю это комплиментом. Душный — этот тот, кто шарит в деталях и докапывается до мелочей.

И фильм, в хорошем смысле, подробный. Каждая серия — ответ на жизненный вопрос.
Как устроены общественные туалеты? Как правильно чистить уши? Как разбираться в вине? Как правильно вести светскую беседу? Как правильно разделить счет? И даже — как найти парковочное место?

Документальные фильмы не обязательно снимать про жизнь и смерть великих людей. Гораздо интереснее смотрять про нашу обыкновенную повседневность. Потому что интерес можно найти в любой мелочи.

Потому что интерес — он внутри. Главное его разбудить.
https://amka.tv/tr-uilson
У Коли Редькина новое видео про 2017 год.
https://youtu.be/FM7PnuxqCBU

А я, помнится, написал, что год революционный для русской музыки еще в декабре 2017 года. В этом канале. Колонка не сохранилась, но смысл понятен.

И это важно. Потому что существуют разные журналистские байки и мемы. Как легенда про 2007 год. Типа, круто было. Верните нас туда.

Друзья! Не было никакого «великого» 2007 года, этот мем появился гораздо позже, без особых причин. Ни один человек в 2007 году не написал, что наступила особая эпоха.

А то, что 2017 год был великим, было понятно в нем же. Еще когда он не кончился.
Смотрю опять закрома ютуба.

Внезапно вспомнил, как в девяностые по телевизору знаменитости часто ели и курили за столом. Широко сидели, травили байки, ржали, жрали, пили. Постсоветское Late Night Show до изобретения формата.

Классная была бизнес-идея — никаких тебе декораций и сложных трюков: берешь стол, еду, выпивку, ставишь камеру и приглашаешь актеров-друзей. Как в куджи-подкасте, только без умных разговоров.

Например, каждый рассказывает анекдот по кругу. Жены пригубливают винцо, дети ковыряют в носу. Довольно общаются. Уютно подмигивают.

И вся страна сидела и смотрела, как знаменитости хорошо проводят время друг с другом. И еще рекламные паузы. Про средство два в одном.

Иногда — музыкальные номера. Как вот этот.
https://www.youtube.com/watch?v=qRY14pJ7WfI

Пишу я с любовью исследователя, не ругаюсь, не подумайте.

Просто так было и сегодня это удивительно пересматривать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то я смеялся над обложкой альбома "Загулял" Олега Газманова и над его растянутым лицом, а потом купил диск, и оказалось, что оформление сделано в авангардном стиле.

Для 1994 года прям сильно.

UPD: В комментариях дополнили — этот дизайн делал арт-директор «Птюча» Дмитрий Ликин, он же основатель архитектурного бюро Wowhaus, он же худрук «Первого канала». А я и смотрю, что на «Птюч» похоже. Журнал появился в том же году.
Изучаю наследие Романа Трахтенберга. То, что он рассказывал анекдоты — это понятно. Но ведь он еще и пел.

В нулевые в России зачастую выходили довольно странные диски, кто во что горазд. Любая случайная идея — сразу диск.

Вот, к примеру, проект МорЖи (расшифровывается, как "Морды Жидовские") — дуэт Трахтенберга и Подгородецкого из "Машины Времени". Одесский шансон, перепевка всех ключевых классических песен из репертуара сестер Бэрри. Релиз совершенно необязательный, но я помню, как его везде рекламировали.
https://www.youtube.com/watch?v=gw5FIM_--2k

А еще с диска можно было загрузить небольшую компьютерную игру, в которой следовало расстреливать участников дуэта из рогатки. Обыгрывая, так сказать, название.

Остроумно! (нет)
Артемий Троицкий про главных героев 1999 года — Земфиру и Путина. И перспективу их близости.

«Эта парочка будет послаще, чем Алла с Филиппом».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«В родной Советский переулок — до сих пор так называется — Шнуров в первый раз приезжает на Мерседесе. Арендовали для съемок. Шофера у Шнура нет, водить он не любит, и купленный по случаю Жигуль, гниет на какой-то стоянке».

Бедный-бедный Шнур. Он был такой же, как все. 2002 год.
Я всегда был уверен, что термин "кьют-рок" используется некорректно. Он описывает внешность исполнительниц, а не музыку.

А мы с вами педанты, которые любят точность. И я считаю, что кьют-роком или кьют-попом должна называться очень милая, умиротворенная, комфортная, осторожная музыка в бежевых тонах. Такая, что хочется расставить руки, и сфоткаться навстречу ветру. Ну, или хотя бы представить себе себя красивого, лежа на диване.

Ее песни уже не раз упоминал — это Полина Poli Nika. Она, наконец, собрала все свои недавние синглы в мини-альбом, и это лучшая музыка для вечера трудного дня.
https://band.link/MSRPF

Такую музыку нужно включать в местах большого скопления людей, чтобы было меньше драк и негатива, а прохожие не проходили мимо обездоленных. Такие песни нужно ставить коровкам, чтобы давали вкусное молоко.

Ну или просто можно послушать и умилиться — кьют же.
Думаю, про кого написать выпуск в первую очередь. Ваше мнение?
Anonymous Poll
64%
Про Валерия Леонтьева
36%
Про группу «На-На»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, Валерия в конце нулевых пыталась мощно выйти на англоязычный рынок. И пела международного уровня эпик-поп с гигантским размахом. Песни ей писал автор хитов "Тату" Сергей Галоян — чтобы наверняка. Аранжировки делали иностранцы. Видно, что задача стояла амбициозная.

Клипы — отвал башки. Явно с целью понравиться избалованной западной аудитории.
https://www.youtube.com/watch?v=9dsG6NVmqNI

Англоязычный альбом 2008 года называется Out Of Control. У нас его почти не слышали.

Это была уже вторая попытка Валерии выйти на Запад — первая случилась в начале 1990-х, с альбомом The Taiga Symphony — там тоже была музыка эпического жанра. Почему-то Валерия всегда видела себя, как величественная поп-дива, — а народ любил ерунду про часики.

И вот еще одна попытка. Говорят, чтобы избавить запись от русского акцента, английский Валерии правили по строчкам — певица делала много дублей под руководством носителя языка, подбирая произношение, чтобы никто из слушателей не узнал, что это не родной ее язык.

Старались дико. Записали красиво. Но, насколько я понимаю, за границей альбом не стал популярен.

Думаю, третьей попытки уже не будет.
Прикольно, на первом релизе «Руки вверх», Сергей Жуков назывался Uncle Рэй, а Потехин — Потеха. И еще был третий участник — Willy.

Кассета была выпущена на лейбле Павиан Рекордс, о котором я рассказывал в выпуске про «Президента и Амазонку».

Всего три трека.

Есть у кого послушать?
Питер! 8 сентября еду к вам с лекцией. Посидим, поболтаем про русскую попсу и рок.

Приходите. Это другая лекция, не та, что была в апреле.
https://karmuninspb0809.ticketscloud.org/

Обычно бывает так — я час с небольшим выступаю, а потом мы еще час общаемся. Причем вторая часть мне всегда нравится гораздо больше. 😌
Вот и Алексей «АЛМО» Мокроусов завел канал с рассказами про музыку. Молодец!
https://www.youtube.com/watch?v=yvNqMHz_OOI

Думаю, будет интересно.

Вообще предлагаю поделиться необычными каналами на Ютубе. Что вы смотрите и любите — из неочевидного или свежего?

Я начну.

Святослав Иванов про кино и музыку. Очень хорошо. Посмотрел все видео. Вот — про Балабанова, полный расклад. Но больше всего мне понравилось про ситкомы и советское малокартинье.
https://www.youtube.com/watch?v=WymKWBW7T2Q

История Агаты Кристи от фаната Агаты Кристи. Именно так — через личный опыт — интереснее всего рассказывать про музыку. Человек реально дышит этими песнями, и я верю каждому его слову. Еще есть свежий видос про КиШ, но я пока не смотрел.
https://www.youtube.com/watch?v=XXyvYqAOAUY

Ruski Paska — путешествие по Питеру сквозь время. Потрясающе педантичный журналист с безграничным доступом к телеархивам монтирует магические прогулки по районам моего, в прошлом, любимого города.
https://www.youtube.com/watch?v=WRuI-BSeSdY

Москвич на Москвичах. Очень добрый человек по имени Станислав коллекционирует старые Москвичи. Я не автолюбитель, но оторваться не могу. И смотрю без перемотки каждое видео.
https://www.youtube.com/watch?v=sKol1LrEJxw

А вы продолжайте.
Певица Гречка за кулисами концерта в Алматы заставляет музыкантов группы Буерак подвести себя под уголовное дело в России.

По-моему это некрасиво. Отвечать должен каждый за себя, а заставлять никого не нужно. И оскорблять тоже.