Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Про войну гопников и нефоров.
https://news.1rj.ru/str/trap_critics/1866

Как ветеран молодежных субкультур, могу сказать, что угрозы в кружочке, не имеют ничего общего с войной гопников и нефоров в нулевые. А сравнивать их можно только ради красоты риторического приема.

Многие уже забыли, что битва субкультур в постперестроечные времена была экзистенциальным состоянием молодого человека. Член субкультуры находился на войне всегда. С перерывами на сон.

Улица — место, где нужно было каждую секунду быть готовым бить. Или убегать от толпы. Или бежать толпой. По одному лучше было не ходить. В крайнем случае — иметь удобную связку ключей на цепочке. И ботинки с железным носом.

В финале рок- и рэп-концерта нужно быть готовым к замесу — зрителей всегда встречали арматурой.

И это была обыкновенная серая ежедневность. Без роликов на ютубе, бифов, панчей и кружков в телеге. Никаких угроз ради просмотров. Просто суровый ежедневный мордобой и собирание зубов с асфальта.

И да — фейковость нынешней "войны" доказывает то, что "воюют" между собой одни рэперы.

Рэперы-неформалы и рэперы-гопники. Как в той самой картинке.

«Рэперы рэперы рэперы рэперы» — это доскональное описание современного молодежного движения.

И они, конечно, дружат. А ругаются чисто по приколу.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Я всегда стараюсь найти оригинал. И если вижу какой-то крутой проект на русском языке — ютуб-шоу или док-фильм, моя первая мысль — а есть ли англоязычный оригинал? И, как правило, есть.

Должен признаться — уже почти год смотрю ютуб-канал "Коллектив", где ребята снимают документальные фильмы про мелочи жизни. Я был настолько зачарован проектом, что сразу не догадался — подобное уже сняли в Америке. Целый сериал.

Называется «Полезные советы от Джона Уилсона», посмотреть можно в Амедиатеке.

В принципе, если бы я не занимался музыкой, то снимал бы что-то подобное. Про мелочи жизни. Подробный рассказ про самые непритязательные явления. Таких людей, как я называют "душными", но я считаю это комплиментом. Душный — этот тот, кто шарит в деталях и докапывается до мелочей.

И фильм, в хорошем смысле, подробный. Каждая серия — ответ на жизненный вопрос.
Как устроены общественные туалеты? Как правильно чистить уши? Как разбираться в вине? Как правильно вести светскую беседу? Как правильно разделить счет? И даже — как найти парковочное место?

Документальные фильмы не обязательно снимать про жизнь и смерть великих людей. Гораздо интереснее смотрять про нашу обыкновенную повседневность. Потому что интерес можно найти в любой мелочи.

Потому что интерес — он внутри. Главное его разбудить.
https://amka.tv/tr-uilson
У Коли Редькина новое видео про 2017 год.
https://youtu.be/FM7PnuxqCBU

А я, помнится, написал, что год революционный для русской музыки еще в декабре 2017 года. В этом канале. Колонка не сохранилась, но смысл понятен.

И это важно. Потому что существуют разные журналистские байки и мемы. Как легенда про 2007 год. Типа, круто было. Верните нас туда.

Друзья! Не было никакого «великого» 2007 года, этот мем появился гораздо позже, без особых причин. Ни один человек в 2007 году не написал, что наступила особая эпоха.

А то, что 2017 год был великим, было понятно в нем же. Еще когда он не кончился.
Смотрю опять закрома ютуба.

Внезапно вспомнил, как в девяностые по телевизору знаменитости часто ели и курили за столом. Широко сидели, травили байки, ржали, жрали, пили. Постсоветское Late Night Show до изобретения формата.

Классная была бизнес-идея — никаких тебе декораций и сложных трюков: берешь стол, еду, выпивку, ставишь камеру и приглашаешь актеров-друзей. Как в куджи-подкасте, только без умных разговоров.

Например, каждый рассказывает анекдот по кругу. Жены пригубливают винцо, дети ковыряют в носу. Довольно общаются. Уютно подмигивают.

И вся страна сидела и смотрела, как знаменитости хорошо проводят время друг с другом. И еще рекламные паузы. Про средство два в одном.

Иногда — музыкальные номера. Как вот этот.
https://www.youtube.com/watch?v=qRY14pJ7WfI

Пишу я с любовью исследователя, не ругаюсь, не подумайте.

Просто так было и сегодня это удивительно пересматривать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда-то я смеялся над обложкой альбома "Загулял" Олега Газманова и над его растянутым лицом, а потом купил диск, и оказалось, что оформление сделано в авангардном стиле.

Для 1994 года прям сильно.

UPD: В комментариях дополнили — этот дизайн делал арт-директор «Птюча» Дмитрий Ликин, он же основатель архитектурного бюро Wowhaus, он же худрук «Первого канала». А я и смотрю, что на «Птюч» похоже. Журнал появился в том же году.
Изучаю наследие Романа Трахтенберга. То, что он рассказывал анекдоты — это понятно. Но ведь он еще и пел.

В нулевые в России зачастую выходили довольно странные диски, кто во что горазд. Любая случайная идея — сразу диск.

Вот, к примеру, проект МорЖи (расшифровывается, как "Морды Жидовские") — дуэт Трахтенберга и Подгородецкого из "Машины Времени". Одесский шансон, перепевка всех ключевых классических песен из репертуара сестер Бэрри. Релиз совершенно необязательный, но я помню, как его везде рекламировали.
https://www.youtube.com/watch?v=gw5FIM_--2k

А еще с диска можно было загрузить небольшую компьютерную игру, в которой следовало расстреливать участников дуэта из рогатки. Обыгрывая, так сказать, название.

Остроумно! (нет)
Артемий Троицкий про главных героев 1999 года — Земфиру и Путина. И перспективу их близости.

«Эта парочка будет послаще, чем Алла с Филиппом».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«В родной Советский переулок — до сих пор так называется — Шнуров в первый раз приезжает на Мерседесе. Арендовали для съемок. Шофера у Шнура нет, водить он не любит, и купленный по случаю Жигуль, гниет на какой-то стоянке».

Бедный-бедный Шнур. Он был такой же, как все. 2002 год.
Я всегда был уверен, что термин "кьют-рок" используется некорректно. Он описывает внешность исполнительниц, а не музыку.

А мы с вами педанты, которые любят точность. И я считаю, что кьют-роком или кьют-попом должна называться очень милая, умиротворенная, комфортная, осторожная музыка в бежевых тонах. Такая, что хочется расставить руки, и сфоткаться навстречу ветру. Ну, или хотя бы представить себе себя красивого, лежа на диване.

Ее песни уже не раз упоминал — это Полина Poli Nika. Она, наконец, собрала все свои недавние синглы в мини-альбом, и это лучшая музыка для вечера трудного дня.
https://band.link/MSRPF

Такую музыку нужно включать в местах большого скопления людей, чтобы было меньше драк и негатива, а прохожие не проходили мимо обездоленных. Такие песни нужно ставить коровкам, чтобы давали вкусное молоко.

Ну или просто можно послушать и умилиться — кьют же.
Думаю, про кого написать выпуск в первую очередь. Ваше мнение?
Anonymous Poll
64%
Про Валерия Леонтьева
36%
Про группу «На-На»
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, Валерия в конце нулевых пыталась мощно выйти на англоязычный рынок. И пела международного уровня эпик-поп с гигантским размахом. Песни ей писал автор хитов "Тату" Сергей Галоян — чтобы наверняка. Аранжировки делали иностранцы. Видно, что задача стояла амбициозная.

Клипы — отвал башки. Явно с целью понравиться избалованной западной аудитории.
https://www.youtube.com/watch?v=9dsG6NVmqNI

Англоязычный альбом 2008 года называется Out Of Control. У нас его почти не слышали.

Это была уже вторая попытка Валерии выйти на Запад — первая случилась в начале 1990-х, с альбомом The Taiga Symphony — там тоже была музыка эпического жанра. Почему-то Валерия всегда видела себя, как величественная поп-дива, — а народ любил ерунду про часики.

И вот еще одна попытка. Говорят, чтобы избавить запись от русского акцента, английский Валерии правили по строчкам — певица делала много дублей под руководством носителя языка, подбирая произношение, чтобы никто из слушателей не узнал, что это не родной ее язык.

Старались дико. Записали красиво. Но, насколько я понимаю, за границей альбом не стал популярен.

Думаю, третьей попытки уже не будет.
Прикольно, на первом релизе «Руки вверх», Сергей Жуков назывался Uncle Рэй, а Потехин — Потеха. И еще был третий участник — Willy.

Кассета была выпущена на лейбле Павиан Рекордс, о котором я рассказывал в выпуске про «Президента и Амазонку».

Всего три трека.

Есть у кого послушать?
Питер! 8 сентября еду к вам с лекцией. Посидим, поболтаем про русскую попсу и рок.

Приходите. Это другая лекция, не та, что была в апреле.
https://karmuninspb0809.ticketscloud.org/

Обычно бывает так — я час с небольшим выступаю, а потом мы еще час общаемся. Причем вторая часть мне всегда нравится гораздо больше. 😌
Вот и Алексей «АЛМО» Мокроусов завел канал с рассказами про музыку. Молодец!
https://www.youtube.com/watch?v=yvNqMHz_OOI

Думаю, будет интересно.

Вообще предлагаю поделиться необычными каналами на Ютубе. Что вы смотрите и любите — из неочевидного или свежего?

Я начну.

Святослав Иванов про кино и музыку. Очень хорошо. Посмотрел все видео. Вот — про Балабанова, полный расклад. Но больше всего мне понравилось про ситкомы и советское малокартинье.
https://www.youtube.com/watch?v=WymKWBW7T2Q

История Агаты Кристи от фаната Агаты Кристи. Именно так — через личный опыт — интереснее всего рассказывать про музыку. Человек реально дышит этими песнями, и я верю каждому его слову. Еще есть свежий видос про КиШ, но я пока не смотрел.
https://www.youtube.com/watch?v=XXyvYqAOAUY

Ruski Paska — путешествие по Питеру сквозь время. Потрясающе педантичный журналист с безграничным доступом к телеархивам монтирует магические прогулки по районам моего, в прошлом, любимого города.
https://www.youtube.com/watch?v=WRuI-BSeSdY

Москвич на Москвичах. Очень добрый человек по имени Станислав коллекционирует старые Москвичи. Я не автолюбитель, но оторваться не могу. И смотрю без перемотки каждое видео.
https://www.youtube.com/watch?v=sKol1LrEJxw

А вы продолжайте.
Певица Гречка за кулисами концерта в Алматы заставляет музыкантов группы Буерак подвести себя под уголовное дело в России.

По-моему это некрасиво. Отвечать должен каждый за себя, а заставлять никого не нужно. И оскорблять тоже.
Под конец лета слушаю лучшую песню про лето.

https://www.youtube.com/watch?v=MLTfFamdWmI

Кстати, сборники «Трэпанация Ч-Рэпа» могли бы возродиться, уже с новым смыслом, от слова «трэп».

Но вообще, господи, как же круто умели, а.
Давид Тухманов, "Памяти гитариста". 1978 год.

Под гитаристом подразумевается Джими Хендрикс, цензура не пропустила его упоминание, пришлось анонимно-абстрактно петь про некоего гитариста. Так написано в мемуарах.

Прог-рок из Советского Союза — круто.
https://www.youtube.com/watch?v=m5F1INmGVSY

«Взъерошенный парень сидел на малюсенькой сцене.
Он был не причёсан, как лес, неуютен, как цепи,
Но в звоне гитары серебряно слышались трубы,
С таким торжеством он швырял свои пальцы на струны.
Глаза закрывал и покачивался полузабыто»