Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Вчера на одном эфире рассуждал про музыку среднего класса. И о том, что в России такая начала появляться.

Это не попса для масс, а скорее популярная эстрада для искушенных слушателей, которые ценят исполнение, хороший звук и аранжировку. Думаю, на этом канале таких подписчиков много. Я часто замечаю, что слушателей постарше все чаще раздражают оголтелые молодежные знаменитости, хочется чего-то посерьезнее.

И это абсолютно нормально. Такая музыка должна быть — и ее должно быть достаточно, чтобы удовлетворять вкусам всех людей, а не только любителей односложных трендов. Долгие годы в нашей стране именно с такой музыкой было туго — но в последнее время она начала появляться.

Средний класс поп-музыки — это очень важно.

Меня очень радует, что молодые музыканты инвестируют в сложный поп, не требуя ничего взамен. Один из таких примеров — группа SHOO, которая играет поп-соул, этно, классический r'n'b и резидентствует на разных хороших фестивалях и замечательно выступает живьем.

Кстати да — еще одна важная особенность таких музыкантов — они всегда выступают с живым бэндом.

Рекомендую сходить на SHOO в Мунк бар 29 ноября — через несколько дней. Презентуют новый ЕР.
https://moscow.qtickets.events/89716-shoo

Там реально будет хорошо.
Вы видели, как Тося Чайкина размотала Диму Маликова? Если нет, советую посмотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=2xJwNh1_qeU

Ее версия "Звезды моей далекой" просто сшибает с ног — я никогда бы не подумал, что можно так грандиозно исполнить привычную старую песенку из дневного радиоэфира. И теперь кажется, что это Дима Маликов пел кавер на Тосю Чайкину двадцать лет назад. А не наоборот.

Тут можно долго рассуждать о том, как на нашей эстраде меняются поколения; что наши звезды девяностых — в частности Дима Маликов — баловни судьбы, которые получили телевизионную славу, не приложив к этому должных усилий. Они просто однажды проснулись знаменитыми — и до сих пор доедают свой бесконечный большой куш.

А то, что испытало новое поколение наших артистов — например, Тося — не снилось ни одному резиденту "Старых песен о главном". Они выросли в мире интернета — тяжелейшей конкуренции, где свою значимость нужно доказывать цифрами. Каждый день. День за днем.

И если поставить рядом старых и новых, вот так — друг напротив друга, и попросить спеть, то выбор становится очевиден даже человеку, который в музыке не разбирается.

Меня пробирает гордость.

И сходите на большой Тосин концерт. Он в Урбане через два дня.
https://goo.su/bXMmHF
Сериалу "Слово пацана" пошло на пользу то, что создатели не могут поставить в саундтрек иностранную музыку.

Кто читал книгу Роберта Гараева, знает, что главный перестроечный хит казанских пацанов — Boys Boys Boys в исполнении певицы Сабрины. Веселая и необязательная песенка, которая, если бы звучала в сериале, то совершенно бы смазала безрадостный быт асфальтовых войн и четких пацанчиков.
https://www.youtube.com/watch?v=hdxn1qqKxp0

Советскую музыку простые ребята тогда слушали мало, в основном дурацкие развлекательные евро-шлягеры, которые сегодня не купишь ни за какие деньги.

Вышло гораздо лучше, и главным саундтреком стала песня "Пыяла", готическое татарское техно, великолепно раскрывающее темную суть происходящего.
https://www.youtube.com/watch?v=tE_7HeBZgYE

Под эту песню хочется печально смотреть вдаль, на панельки и трубы ТЭЦ.
Офигенная совершенно обложка у нового альбома дагестанской группы «нееет, ты что».

Группа из Махачкалы, играет фанк. В треке «Пеною слов» — сразу ответ, почему:

«Послушай, друг, если вдруг возникла мысль, что горный фанк — это нонсенс,
Ты ее отсеки, отсеки, отсеки.
Он существует так же долго, сколько ходит всем известный кот
По цепи, по цепи.
Не разделяй музон на нации».
https://www.youtube.com/watch?v=kulDoTphsgY

Я уже года три, наверное, их всячески нахваливаю, но выпускали они раньше в основном ипишки. Теперь же — большой, полновесный, статусный альбом-самопрезентация.

В России такой музыки практически не делают. Это совершенно какой-то запредельный уровень гиковства, погруженность в материал, как на лучших американских инди-лейблах. Лет пятнадцать назад я и представить себе не мог, что у нас могут такое сочинить.

Тем более — за пределами Москвы.

Удивительные ребята, по-хорошему одержимые джазом, фанком и хип-хопом.

Музыкой, одним словом.
Еще одна колоритнейшая старая группа — Седьмой Прохожий, проект Леонида Бурлакова. Помните такую?
https://www.youtube.com/watch?v=DzVriDJLQPc

Клип этот абсолютно новаторский, с видами Москвы начала нулевых. Снято как будто вчера. Очень круто подано, ну и внешность у солиста инопланетная. Жаль, что проект не пошел. В нем был потенциал.

Леонид Бурлаков рассказывал мне, что виной тому была группа 7Б, которую одновременно запускало "Наше радио", из-за чего "Седьмого прохожего" попросту выдавили из эфиров. Видимо из-за схожести двух проектов.

За что купил — за то продаю.

А хорошая, наверное, группа могла бы получиться.
У меня, кстати, есть стыдное воспоминание про песню «Лошадка». Лет 20 назад я сидел дома и слушал радио, где поставили новую песню Найка Борзова. Я раньше уже мельком слышал ее, но не понял, о чем именно автор пел — какая-то лошадка там у него, вроде детская дурацкая песня без смысла. Текст зажеваный какой-то.

Но тут я услышал. По настоящему, федеральному, живому радио, Найк Борзов спел: «Я везу кокаин». Я не поверил своим ушам. Дождался следующего припева. Опять! «Я везу кокаин» Ну, думаю, вот так песня! Значит в остальных местах ее зацензурили. Надо всем рассказать.

Пришел в школу. И гордо поделился открытием с друзьями. Говорю: «А вы знаете, что Найк Борзов в песне «Лошадка» везет? Не знаете? Кокаин он везет! Сам слышал вчера по радио».

Сказать, что меня обсмеяли — это ничего не сказать. Надо мной ржали по-моему целый день, потому что никто, естественно, не мог в это поверить. Все решили, что я дурачок, который услышал пранк-версию песни, разыгранную радиоведущими. «Ну, Олег, ты даешь, конечно, лол».

Мне было очень обидно.
А кто это? И почему он так популярен?
Внезапно очень известные.

Обожаю находить примеры исполнителей, которые собирают какое-то неожиданное бешеное число прослушиваний. Неочевидные звезды. Таких стало прямо много в последнее время.

Скажем, группа "Воровайки" — я думал, это был такой шуточный шансон-коллектив из нулевых, а на их песнях, оказывается, под сто лямов прослушиваний.

Или певец NЮ — сладкоголосый мачо, которого обожают женщины сорок плюс, собирающий какие-то адские стадионы в глубинке. И десятки лямов!

Или Инна Вальтер — тут мне сказать нечего, потому что я даже не особо знаю, кто это. Буду изучать. Но 36 миллионов просмотров — это как на интервью Ивлеевой у Дудя.

А про внезапно огромную популярность Лолиты и диджея ONEIL я уже писал, но они — в ту же копилку.

Есть еще примеры?
И тут я понял, что многие не читали книгу «Хедлайнеры» Александра Кушнира.

Выложил для вас главу про Катю Лель.

Почитайте — не пожалеете.

«…Катя любила две вещи: попадать в автомобильные пробки и доносить до человечества эмоции в форме вопросов. “Скажи мне, я что – дура? – вопила артистка по телефону. – Нет, ты честно скажи, я что – полная дура?” Я даже не пытался задумываться, поскольку еще со школы ненавидел риторические вопросы. Каюсь, в общении с Катей мне порой недоставало доброты, мудрости и душевной теплоты».

https://telegra.ph/Dzhaga-Dzhaga--glava-iz-knigi-Hedlajnery-11-30
Ну что, первое место. Аналитика моя такова:

Авторы сериала «Слово пацана» удалили название песни и группы из титров по политическим соображениям.

Этим они спровоцировали огромную единовременную волну шазамов — десятки тысяч людей наводнили сервис запросами «что это за песня?»

Одновременная прицельная волна вывела песню в топ международного Шазама, просто в силу того, что в мире таких странных ситуаций — песня есть, а названия нет — не бывает.

Дальше «Пыялу» стали слушать уже все, потому что хайп нарастает, как снежный ком.

А спасибо нужно сказать тем, кто удалил песню из титров.

Молодцы!
Выступать с подзвучкой.

У меня есть предрассудок на тему концертов — я не люблю, когда музыканты выступают с подзвучкой. И речь не про драм-машину, а про полноценную минусовку, которую частенько врубают с лэптопа — и поют поверх нее, побрынькивая немного на гитаре. Таких концертов стало очень много. И напоминают они скорее караоке-выступление.

Самый знаменитый концерт с фонограммой — это Богемская Рапсодия, которую группа Квин живьем целиком не играла. В какой-то момент, когда начиналась сложная часть, все бросали инструменты и просто оставляли голую фонуху.
https://www.youtube.com/watch?v=N0dbGGvsjf8 2:08

В такие моменты хочется воскликнуть — ну вы чего? Вы же музыканты. Экспериментируйте. Сделайте по-другому. Сыграйте иначе. Не обязательно повторять в точности, как было на записи. Ведь это концерт — тут можно веселиться.

И когда я вижу выступления с кучей необязательной подзвучки, я всегда думаю — а может стоило просто взять одну акустическую гитару, но спеть по-живому?

Что думаете?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вспомнил великое видео. Борис Моисеев и хор мальчиков. «С нами Бог».

1993 год, концерт памяти Фредди Меркьюри.
Прекрасный фичер про певицу Лолиту — этапы большого пути, все как полагается.
https://theblueprint.ru/culture/special/mts-muzyka-lolita

Проект МТС музыки. Красиво сделали, а главное вовремя.

Я уже говорил, что Лолита у нас, оказывается, согласно статистике — самая популярная певица страны.

У нее и старое творчество выдающееся — послушайте «Академию», в частности альбом «Свадьба», а в последнее время вышли очень удачные каверы с молодежью, последний из который — с Инстасамкой.

Тридцать лет на эстраде — это вам не хухры-мухры. Настоящая, серьезная, не угасающая карьера, и в каждом ее этапе, Лолита находит новую актуальность.

Гляньте, там таймлайн хороший.

И еще, оказывается, она выпустила свой сборник своего лучшего на виниле. Называется «Лолита. И этим всё сказано». И действительно.
Сборник "Фабрики звезд-2" — лучшая предновогодняя музыка. Послушайте его, он есть везде.

2003 год — золото бывшей эпохи. Интернет еще не придавил телевизор. Экраны горят, каждый смотрит новый выпуск, как откровение. Поэтому все песни оттуда до сих пор помнятся.

Максим Фадеев — на вершине своих продюсерских и творческих сил. В течение трех месяцев он выдал своим подопечным двадцать хитов, написанных собственноручно и в соавторстве. Рожденных за час и долго-долго лежавших на полке.

Можете включить прямо сейчас — там каждая песня — вселенная. "Прости за любовь", "Когда я стану кошкой", "Лондон-Париж".

"Высоко" Юли Савичевой — под такое и Олимпиаду закрывать не стыдно.

"Два часа" Гагариной, Ржевской, Терлеевой, Темниковой — аренби-гимн, прообраз группы "Серебро".

"Шейк" Алексея Семенова — толерантный нью-метал.

"Зажигай солнце" Кристиана Лейниха — просто божественная красота.

"Акуна Матата" Пьера Нарцисса — умора.

Великое видится издалека.
Ох, не нравятся мне такие выводы.
https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1108

Дима, а каких фильмов насмотрелись казанские группировщики 1980-х? Журнала «Ералаш»? «Приключений Электроника»? «Иронии судьбы»? Или они все-таки без фильмов научились бить и убивать?

Мне кажется, такие вещи нужно разделять. И помнить, что в те черные времена, когда в Казани, да и по всему СССР, гремели настоящие войны «район на район», по телевидению, а также в кино, показывали гуманные фильмы, а по радио крутили милую музыку про доброту и созидательный труд.

Чекни фильм «Груз 200», где мент везет девчонку на мотоцикле под «Плот» — жизнеутверждающую песню про судьбу. Это не только метафора — но еще и настоящий быт эпохи. Когда по телевизору — праздник, а на улице — кошмар.

Подростковое насилие не связано с фильмами и музыкой. Я в этом уверен. И не стал бы помогать товарищам депутатам запретить хорошее кино.


UPD: ответ https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1109
Официальное сообщество группы «Тату» со вчерашнего дня закрыло стену Вконтакте и закрыло доступ ко всему архиву фото. Угадайте, почему.