Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Офигенная совершенно обложка у нового альбома дагестанской группы «нееет, ты что».

Группа из Махачкалы, играет фанк. В треке «Пеною слов» — сразу ответ, почему:

«Послушай, друг, если вдруг возникла мысль, что горный фанк — это нонсенс,
Ты ее отсеки, отсеки, отсеки.
Он существует так же долго, сколько ходит всем известный кот
По цепи, по цепи.
Не разделяй музон на нации».
https://www.youtube.com/watch?v=kulDoTphsgY

Я уже года три, наверное, их всячески нахваливаю, но выпускали они раньше в основном ипишки. Теперь же — большой, полновесный, статусный альбом-самопрезентация.

В России такой музыки практически не делают. Это совершенно какой-то запредельный уровень гиковства, погруженность в материал, как на лучших американских инди-лейблах. Лет пятнадцать назад я и представить себе не мог, что у нас могут такое сочинить.

Тем более — за пределами Москвы.

Удивительные ребята, по-хорошему одержимые джазом, фанком и хип-хопом.

Музыкой, одним словом.
Еще одна колоритнейшая старая группа — Седьмой Прохожий, проект Леонида Бурлакова. Помните такую?
https://www.youtube.com/watch?v=DzVriDJLQPc

Клип этот абсолютно новаторский, с видами Москвы начала нулевых. Снято как будто вчера. Очень круто подано, ну и внешность у солиста инопланетная. Жаль, что проект не пошел. В нем был потенциал.

Леонид Бурлаков рассказывал мне, что виной тому была группа 7Б, которую одновременно запускало "Наше радио", из-за чего "Седьмого прохожего" попросту выдавили из эфиров. Видимо из-за схожести двух проектов.

За что купил — за то продаю.

А хорошая, наверное, группа могла бы получиться.
У меня, кстати, есть стыдное воспоминание про песню «Лошадка». Лет 20 назад я сидел дома и слушал радио, где поставили новую песню Найка Борзова. Я раньше уже мельком слышал ее, но не понял, о чем именно автор пел — какая-то лошадка там у него, вроде детская дурацкая песня без смысла. Текст зажеваный какой-то.

Но тут я услышал. По настоящему, федеральному, живому радио, Найк Борзов спел: «Я везу кокаин». Я не поверил своим ушам. Дождался следующего припева. Опять! «Я везу кокаин» Ну, думаю, вот так песня! Значит в остальных местах ее зацензурили. Надо всем рассказать.

Пришел в школу. И гордо поделился открытием с друзьями. Говорю: «А вы знаете, что Найк Борзов в песне «Лошадка» везет? Не знаете? Кокаин он везет! Сам слышал вчера по радио».

Сказать, что меня обсмеяли — это ничего не сказать. Надо мной ржали по-моему целый день, потому что никто, естественно, не мог в это поверить. Все решили, что я дурачок, который услышал пранк-версию песни, разыгранную радиоведущими. «Ну, Олег, ты даешь, конечно, лол».

Мне было очень обидно.
А кто это? И почему он так популярен?
Внезапно очень известные.

Обожаю находить примеры исполнителей, которые собирают какое-то неожиданное бешеное число прослушиваний. Неочевидные звезды. Таких стало прямо много в последнее время.

Скажем, группа "Воровайки" — я думал, это был такой шуточный шансон-коллектив из нулевых, а на их песнях, оказывается, под сто лямов прослушиваний.

Или певец NЮ — сладкоголосый мачо, которого обожают женщины сорок плюс, собирающий какие-то адские стадионы в глубинке. И десятки лямов!

Или Инна Вальтер — тут мне сказать нечего, потому что я даже не особо знаю, кто это. Буду изучать. Но 36 миллионов просмотров — это как на интервью Ивлеевой у Дудя.

А про внезапно огромную популярность Лолиты и диджея ONEIL я уже писал, но они — в ту же копилку.

Есть еще примеры?
И тут я понял, что многие не читали книгу «Хедлайнеры» Александра Кушнира.

Выложил для вас главу про Катю Лель.

Почитайте — не пожалеете.

«…Катя любила две вещи: попадать в автомобильные пробки и доносить до человечества эмоции в форме вопросов. “Скажи мне, я что – дура? – вопила артистка по телефону. – Нет, ты честно скажи, я что – полная дура?” Я даже не пытался задумываться, поскольку еще со школы ненавидел риторические вопросы. Каюсь, в общении с Катей мне порой недоставало доброты, мудрости и душевной теплоты».

https://telegra.ph/Dzhaga-Dzhaga--glava-iz-knigi-Hedlajnery-11-30
Ну что, первое место. Аналитика моя такова:

Авторы сериала «Слово пацана» удалили название песни и группы из титров по политическим соображениям.

Этим они спровоцировали огромную единовременную волну шазамов — десятки тысяч людей наводнили сервис запросами «что это за песня?»

Одновременная прицельная волна вывела песню в топ международного Шазама, просто в силу того, что в мире таких странных ситуаций — песня есть, а названия нет — не бывает.

Дальше «Пыялу» стали слушать уже все, потому что хайп нарастает, как снежный ком.

А спасибо нужно сказать тем, кто удалил песню из титров.

Молодцы!
Выступать с подзвучкой.

У меня есть предрассудок на тему концертов — я не люблю, когда музыканты выступают с подзвучкой. И речь не про драм-машину, а про полноценную минусовку, которую частенько врубают с лэптопа — и поют поверх нее, побрынькивая немного на гитаре. Таких концертов стало очень много. И напоминают они скорее караоке-выступление.

Самый знаменитый концерт с фонограммой — это Богемская Рапсодия, которую группа Квин живьем целиком не играла. В какой-то момент, когда начиналась сложная часть, все бросали инструменты и просто оставляли голую фонуху.
https://www.youtube.com/watch?v=N0dbGGvsjf8 2:08

В такие моменты хочется воскликнуть — ну вы чего? Вы же музыканты. Экспериментируйте. Сделайте по-другому. Сыграйте иначе. Не обязательно повторять в точности, как было на записи. Ведь это концерт — тут можно веселиться.

И когда я вижу выступления с кучей необязательной подзвучки, я всегда думаю — а может стоило просто взять одну акустическую гитару, но спеть по-живому?

Что думаете?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вспомнил великое видео. Борис Моисеев и хор мальчиков. «С нами Бог».

1993 год, концерт памяти Фредди Меркьюри.
Прекрасный фичер про певицу Лолиту — этапы большого пути, все как полагается.
https://theblueprint.ru/culture/special/mts-muzyka-lolita

Проект МТС музыки. Красиво сделали, а главное вовремя.

Я уже говорил, что Лолита у нас, оказывается, согласно статистике — самая популярная певица страны.

У нее и старое творчество выдающееся — послушайте «Академию», в частности альбом «Свадьба», а в последнее время вышли очень удачные каверы с молодежью, последний из который — с Инстасамкой.

Тридцать лет на эстраде — это вам не хухры-мухры. Настоящая, серьезная, не угасающая карьера, и в каждом ее этапе, Лолита находит новую актуальность.

Гляньте, там таймлайн хороший.

И еще, оказывается, она выпустила свой сборник своего лучшего на виниле. Называется «Лолита. И этим всё сказано». И действительно.
Сборник "Фабрики звезд-2" — лучшая предновогодняя музыка. Послушайте его, он есть везде.

2003 год — золото бывшей эпохи. Интернет еще не придавил телевизор. Экраны горят, каждый смотрит новый выпуск, как откровение. Поэтому все песни оттуда до сих пор помнятся.

Максим Фадеев — на вершине своих продюсерских и творческих сил. В течение трех месяцев он выдал своим подопечным двадцать хитов, написанных собственноручно и в соавторстве. Рожденных за час и долго-долго лежавших на полке.

Можете включить прямо сейчас — там каждая песня — вселенная. "Прости за любовь", "Когда я стану кошкой", "Лондон-Париж".

"Высоко" Юли Савичевой — под такое и Олимпиаду закрывать не стыдно.

"Два часа" Гагариной, Ржевской, Терлеевой, Темниковой — аренби-гимн, прообраз группы "Серебро".

"Шейк" Алексея Семенова — толерантный нью-метал.

"Зажигай солнце" Кристиана Лейниха — просто божественная красота.

"Акуна Матата" Пьера Нарцисса — умора.

Великое видится издалека.
Ох, не нравятся мне такие выводы.
https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1108

Дима, а каких фильмов насмотрелись казанские группировщики 1980-х? Журнала «Ералаш»? «Приключений Электроника»? «Иронии судьбы»? Или они все-таки без фильмов научились бить и убивать?

Мне кажется, такие вещи нужно разделять. И помнить, что в те черные времена, когда в Казани, да и по всему СССР, гремели настоящие войны «район на район», по телевидению, а также в кино, показывали гуманные фильмы, а по радио крутили милую музыку про доброту и созидательный труд.

Чекни фильм «Груз 200», где мент везет девчонку на мотоцикле под «Плот» — жизнеутверждающую песню про судьбу. Это не только метафора — но еще и настоящий быт эпохи. Когда по телевизору — праздник, а на улице — кошмар.

Подростковое насилие не связано с фильмами и музыкой. Я в этом уверен. И не стал бы помогать товарищам депутатам запретить хорошее кино.


UPD: ответ https://news.1rj.ru/str/djdimixer/1109
Официальное сообщество группы «Тату» со вчерашнего дня закрыло стену Вконтакте и закрыло доступ ко всему архиву фото. Угадайте, почему.
Перечитываю российскую прессу 2003 года. «Комсомолка» и газета «Известия» негодуют: европейцы запретили девочкам целоваться на сцене!

«По словам организаторов Евровидения: «Девушкам следует отказаться от лесбийских штучек на сцене, которые могут задеть зрителей. Правила Евровидения гласят, что выступления конкурсантов не должны принести самому конкурсу дурную репутацию».

Еще определеннее высказалась исполнительный продюсер конкурса Бригита Розенбрика: «После технических репетиций мы, возможно, внесем изменения в освещение, но костюмы и даже прически участников останутся такими же. По части поцелуев менеджмент российской группы предупрежден».
Невиданный релиз на Газе — фолк-рэп.

Дэкой — Скоморох XXI
https://band.link/Skomorokh

Я знаю, что в последние годы народная музыка возрождается, но такого, чтобы деревенские песнопения клали на дрилл — еще не слышал. Кибердеревня!

Новое я люблю за необычайность — и чем более крутая смесь, тем сильнее хочется выразиться поинтереснее. Постараюсь сказать пару слов, раз тут такое дело. Ведь Дэкой мог бы рубить обычный пацанский флекс, но он делает ультимативное back to the roots — и это звучит свежее, чем нейросетевые каверы Егора Летова.

Кстати, про Егора Летова — однажды он тоже окунулся в первоосновы, записав два своих лучших альбома — "Прыг-Скок" и "Сто лет одиночества", исследуя сны, детские страшилки и зловещие русские поговорки. Включаешь — и смертный ветер веет в уши так, что душу вынимает. Жуть.

У Дэкоя — другое. Сермяжный рэп, который он сочиняет, все же, более изысканно оформлен, по последнему слову техники, но каждый раз, когда на битах завывают бабушки, хочется плюнуть через плечо, постучать вилкой по дереву, встать на перекресток в полнолуние и совершить семь земных поклонов.

Во-первых, это красиво. Во-вторых, это родное.

Песня + — это не плюс, а крест. Центральная вещь альбома, сосредоточенная молитва-самопрезентация, которая в конце становится хай-тек симфонией, как титры нового блокбастера по мотивам народных сказок. В общем, прямо хорошо.

Добрѣ, то есть.
Современный гламур лучше, чем гламур был на самом деле.

Эта нехитрая мысль пришла мне в голову, когда я слушал классические альбомы периода русского гламура. И понял, что за исключением банальных хитов — «Будущие мамы», «В клубе», «Коламбия пикчерз», русский гламур представляет из себя почти музыкальный ноль. Там нечего слушать, и не о чем разговаривать. К сожалению.

Русский рич энд бьютифул — это миф. Такого жанра не было. За исключением, повторяюсь, самых известных имен. Песен пятнадцать, наверное, наберется, от силы. Нужно изобретать его заново.

Так часто бывает в истории музыки — вспоминая прошлое, мы пишем музыку в духе старого времени, и новая музыка оказывается гораздо лучше, чем та, на которую мы ссылаемся. Новый пост-панк богаче, чем старый — новое техно круче, чем олдовое. А русского аренби — увы — просто никогда не существовало.

Вот типичный пример — группа VIP (да, настолько тупое название), над которой трудился поэт Герман Витке и музыкант Сергей Низовцев, труженики поп-шоу-биза, работавшие с Варум и Биланом, в середине нулевых, на модной теме решили сделать гламурный проект. Обложка с голой бабой — отдельный шедевр. Содержание, правда, подкачало.

Музыкально это обыкновенная попсня — неотличимая от стандартного эфира «Русского радио». В соавторах числится Денис Майданов — тот еще гламурный вип. Наверное, ему было все равно, что писать, лишь бы платили.
https://www.youtube.com/watch?v=NgjR3Hd3j44

И такого музыкального материала очень много. К сожалению.

Поэтому — я уверен — современная песня «Малыш в красивом платье со мной на автерпати» гораздо точнее и лучше выражает гламурный вайб 2006 года, чем доисторическая попса из настоящего, всамделишного 2006 года.
https://www.youtube.com/watch?v=tMfVDZZno88

Это парадоксально, но это правда.