Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Одни из самых популярных артистов нашей страны — авторы иностранных каверов.

Все чаще стал замечать, что огромное количество слушателей стали набирать абсолютно рандомные люди, про которых у нас тут принято спрашивать: «А кто это?»

Вроде, никто, а несколько миллионов слушателей.

Их популярность объясняется просто. Это — танцевальные диджеи, певцы, авторы ремиксов на известные иностранные хиты. Они берут западные песни и тихонечко перепевают их. А поскольку иностранные лейблы ушли, забрав свои каталоги, то получается, что каверы зачастую замещают оригиналы.

Кроме того, насколько я понимаю, иностранцы не очень следят за тем, что происходит на российских стримингах. Поэтому делать иностранные каверы становится приятно и выгодно. А еще выгоднее — делать это в промышленных объемах.
Audio
Звонили с телеканала "Россия 24", спрашивали про новый ремейк песни "Такого, как Путин".

Ну, я ответил.

Подозреваю, в эфир не возьмут(
Кстати, еще вот такой артефакт у меня есть.

Это, если кто не помнит, Киркоров так шутил после скандала с "розовой кофточкой" — когда он обматерил журналистку за вопрос про ремейки. Была волна ненависти, и Киркоров выпустил вот такой сингл с полной видеоверсией пресс-конференции, кучей издевательских ремиксов. После чего поехал во всероссийский тур под названием "Король ремейков". Где пел, собственно, ремейки. Тролль высшего сорта.

Конечно, если бы "голая вечеринка" случилась в 2004 году, то Киркоров бы выпустил CD с "полной версией" вечеринки и поехал бы в тур под названием "Голый Король".

Но времена изменились, и теперь уже не до шуток.
Логично.
Говорят, клуб Известия холл уничтожен после сегодняшнего пожара.

Это мне Леонид Бурлаков прислал. В скрине речь идет про концерт Taish.
Ни дня без ремейков.

7 место в российском чарте прямо сейчас занимает ремейк песни Веры Брежневой 2010-го года. Теперь ее исполняет артистка с выразительным именем VEIGEL. Гугл подсказывает, что это какая-то девица из шоу "Холостяк". Больше никаких песен у нее нет.

Прямо стало любопытно, что там с авторскими правами. И каким образом первая песня артиста (к тому же ремейк) так вирусится, что взлетает в десятку.

Ведь перепеть может кто угодно. Но собрать аудиторию — единицы. Как это удается начинающей певице? Или это потому что песня хорошая?

Очень и очень любопытно.

Ждем новые, интересные, креативные ремейки.
Я слушал в жизни много разной музыки, о которой еще расскажу — далеко не русскую попсу.

В 2006 году я, например, увлекался японским роком.

И самая ошеломительная музыка, в мои 18 лет, была песня Art Of Life группы X-Japan. На изощренный вкус — обычная прог-металлическая баллада, но для меня это было почти откровение.

Длится почти тридцать минут – из которых пятнадцать занимает длиннющее авангардисткое фортепианное соло, во время которого автор рушит мелодию. Сначала играет мирно, а потом невпопад — добавляет хаоса, небрежности, ломает ритм. Доходит до того, что он стучит по клавишам кулаками, производя чудовищный, невыносимый шум. И потом так же постепенно перестает — мелодия поправляется, а финальная часть играется уже в мажоре.

Какая все-таки мудрая музыкальная метафора.
https://www.youtube.com/watch?v=qPKw_V_4pJI
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прикольно, впервые вижу такой сурдоперевод
Очень ценю, когда к съемке инди-музыкантов подходят серьезно. Ставят хороший свет, несколько камер, делают красивый антураж — сразу другое дело.

Тут выясняется, что группа, которая дает только маленькие концерты в клубах, может выглядеть и звучать мощно, совершенно по-взрослому.

Эпоха выступлений на "Вечернем Урганте" ушла, но появляются новые проекты — хоть и не такие громкие, но все же интересные.

Очень нравится то, что делает МТС Лейбл с акустическими выступлениями. Это такой настоящий MTV Unplugged, в новой версии. В каждом выпуске музыканты выбирают красивую городскую локацию и исполняют там свои песни в камерном формате.

Посмотрите, как сняли дуэт XRUSTALIC из Питера — в боулинге. Очень неожиданное место. Группу до этого не знал, говорят, это выходцы из коллектива "Циркониевый браслет". А вот его я помню.

https://youtu.be/iDy_w9TlFFo
Плакат группы Gorky Park 1989 года и обложка сингла группы Gorky Park 2024 года (вышел три дня назад).

35 лет развития дизайна.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мистер Кредо, каким вы его не помните.
Как попасть в чарты в 2004 году? — Продать много дисков.

Как попасть в чарты в 2024 году? —
Под впечатлением от нового альбома Антохи МС и большого интервью в «Правилах жизни». Радуюсь, что человек не отчаивается и фигачит. И остается такой вполне большой звездой. Сегодня вообще время такое, что бывшие инди-звезды взлетают — и становятся хедлайнерами, в топах в последнее время все чаще странные, изысканные, андеграундные треки.

Антоха вообще уникальный персонаж, за которым в целом очень интересно наблюдать — а в музыкальной индустрии он уже больше 10 лет. Уверен, первый альбом «От всей души» до сих пор у многих в сердечке и время от времени на репите. Теперь он выпускает первую за 5 лет пластинку «ШИК МОЛА», где даже есть фит со Славой КПСС. Я еще не расслушал, но вроде вышло круто.

И еще он хвалит донатную систему Яндекс Музыки, про которую я тоже уже рассказывал. Оказывается, стриминг удваивает донаты за новые релизы..
Прикольно "Вписка" спародировала старую миниатюру Камеди Клаба.
Илья Лагутенко сделал коллаб с музыкантом СоН (Иваном Павловым). Вы удивитесь, но я второго слушал гораздо чаще, чем первого.
https://www.youtube.com/watch?v=AvyXgT8yhjU

В определенный момент Иван Павлов был моим самым любимым музыкантом — наравне с группой Coil и Дженезисом Пи-Орриджем. Я слушал его дискографию по кругу, когда мне было двадцать лет; для меня его музыка была, как квадрат Малевича для молодого авангардиста.

СоН (читается как "сон", но для иностранцев — coh) всегда писал квадратную, минималистическую электрическую музыку — она стрекотала и трещала, как будто это не музыка вовсе, а звук цеха по производству сложных микросхем. Вместе с тем его музыка звучала очень структурированно и динамично — так, что в этом вымышленном заводском цеху хотелось двигать ногой, в такт конвейерной ленте.

Я никогда, ни у кого, нигде, ни при каких обстоятельствах, не слышал ничего подобного. Такого подхода к звуку. К музыке.

CoH уже много лет живет за границей, но однажды он приехал в Россию — в 2008 году. Это был совместный концерт с Питером Кристоферсоном в маленьком питерском клубе. Я не мог поверить своим глазам, когда увидел афишу — и я до сих пор не верю, что это со мной было. Помню, Иван Павлов сидел на первом этаже в фойе, и я к нему подошел за автографом. В моем рюкзаке были только тетрадки 96 листов с лекциями, и я протянул ему тетрадку, отлистнув с обратной стороны.

— Вы знаете, что я тут скорее ради вас, чем ради Кристоферсона, — сказал я, и это было почти правдой.

Он написал в моей тетрадке печатными буквами: "АВТОГРАФ ИВАНА ПАВЛОВА". Настоящий постмодернист.

И если бы мне сказали тогда, что через шестнадцать лет он сделает коллаб с Ильей Лагутенко, я бы не поверил. Кажется, эти люди из разных миров.

Но тем не менее — вот. Проект называется Will Laut. И будет еще альбом.