Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Моя лекция переносится на 25 июля!

В Москве дожди, а дело происходит в летнем кинотеатре "Пионер" в Парке Горького. Организаторы приняли решение подождать более подходящую погоду, чтобы не мокнуть.

В следующую среду в 19:00 расскажу про то, куда делись продюсеры и почему музыканту лучше выучить SMM, чем подписывать дурацкий контракт. Ну и всякие интересные случаи из истории русского шоу-бизнеса.
https://metod.timepad.ru/event/754326/

Лекция проходит в рамках школы "Метод" и их лектория про русскую музыку.
https://www.method.place/music
Была такая группа "Фристайл". Ее продюсер Анатолий Розанов — автор самой кошмарной песни в истории нашей эстрады.

"Ах, какая женщина! Какая женщина! Мне б такую"
https://www.youtube.com/watch?v=Te20ogXntwE

Полнейший кабак и трэш. Такое сегодня не слушают даже в шутку.

Сам Анатолий Розанов, эрудит и любитель джаз-рока, сначала пытался прививать советской публике вкус. Он писал сложные песни и не понимал, почему на концертах ему аплодирует три калеки. Вместе с тем дерьмо про "яблоки на снегу" или "белые розы" слушал и любил весь СССР.

Это обидно.

— Мы тогда еще аккомпанировали Михаилу Муромову – я сильно удивлялся: почему ему люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: «Надо делать такую музыку, чтобы люди могли ее слушать в туалете». И я ему ответил: «Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо не утруждаясь».

Анатолий Розанов принял вызов и за пару дней написал самые плохие песни, на которые только был способен. Все они вышли на альбоме "Получите!". Классное название, правда?

— У нашего зрителя совсем другая ментальность. Мне даже стыдно за то, что раньше я думал по-другому. То, что исполняет «Фристайл» - это музыка, которую слушают люди, с которыми мы живем. Это люди, которые впитали такую музыку с молоком матери, они живут с ней. И переубеждать их в чем-то бесполезно.
Свежий выпуск подкаста "Русский шаффл". Обсуждаем скандал года — Земфиру против Гречки. Расставляем все точки над i, даем исчерпывающий комментарий по теме.

Также говорим про группировку Пусси Райот и новый альбом Децла.

Гость — БДЫЩЬ! — Пневмослон (сайд-проект Нейромонаха Феофана).
https://soundcloud.com/rushuffle/10-zemfira-pussy-riot-detsl-gost-pnevmoslon

Эппл
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
"Нашествие" было обречено на милитаризм с самого начала. В тот момент, когда Михаил Козырев решил открыть радиостанцию, где крутят только "наших", на его пороге уже стояло Министерство обороны с танками.

Принципы радиостанции — песни только на русском, название группы только на русском. Какой восторг! Хочется крикнуть "Слава России!" и отдать честь верховному главнокомандующему.

Но Михаил Козырев отрицал патриотический угар, играя в какую-то мутную игру. "Мы патриоты, но не то, что вы подумали".

Миссия радиостанции была другая — показать, что в России тоже есть приличная музыка и талантливые ребята. Мы тоже можем быть европейцами, исполнять брит-поп и ходить в узких джинсах. Никаких танков, только гитары и хорошее настроение.

Но так не бывает. Слово "наши" что означает? Что где-то есть "не наши"? А что с этими "не нашими" делать, если встретишь? Михаил Козырев не объяснил и за него додумали.

Саундтрек к "Брату-2" — самому беспощадному боевику новой России — составил Михаил Козырев. Он не видел в этом ничего страшного, а Юрий Шевчук прочитал сценарий и попросил убрать свою песню из фильма. Теперь Данила Багров расстреливал пиндосов под песню группы "Би-2".

Полковнику никто не пишет.
Концерт Дэвида Боуи в Москве в 1996 году прошел чудовищно. Это, наверное, была самая плохая организация в истории шоу-бизнеса.

Звезду глэм-рока зачем-то отправили петь в Кремлевский дворец, где обычно проходили мероприятия ко дню милиции. Места в зале, как вы понимаете, сидячие. Билеты купили бандиты, чиновники и другие серые люди в пиджаках. Кучка поклонников что-то кричала с галерки, но их было не слышно.

И вот выходит рок-звезда Дэвид Боуи на сцену и видит перед собой кислые физиономии ментов, чиновников и братков. "Ну что, спляшешь?". Дэвид Боуи почувствовал себя клоуном.

Организатором концерта была текущая жена журналиста Познера Надежда Соловьева. Сегодня она изумительно комментирует главный факап своей жизни.

— Он был ужасно расстроен. Концерт был в Кремле, и, конечно, люди, которые сидели в первых рядах, сидели, как они привыкли сидеть. Но они сидели не потому, что они не любили Дэвида Боуи. А потому, что у нас такая культура: люди привыкли, что в Кремлевском дворце проходят правительственные концерты. К сожалению, я не смогла это донести до него так, чтобы он понял.

Вот так вот. Культура у нас просто такая! А дальше организатор концертов пустилась в мемуары о других своих мероприятиях. И лучше бы она этого не делала.

— Так же [как Боуи] плакали Тина Тернер, Стинг, Брайан Адамс. А Эрик Клэптон вообще ходил по потолку.

Оказывается, никто не понял нашу загадочную русскую культуру.

Культуру сидеть в первом ряду Кремлевского дворца. В пиджаке. И с бабой.

Великая русская культура.
https://www.youtube.com/watch?v=K9BrEapRBLo
Представьте себе песню, которая воспевает государственную программу "Моя улица". В ней поется про столичные велодорожки, парк "Зарядье", новые удобные скамейки и замечательный фестиваль варенья, где весело и вкусно. Исполняется она от лица довольного горожанина, который ходит по городу и радуется.

Представили?

Наверняка подумали, что это какой-то трэш в духе раннего Олега Газманова.

Вы испорченный человек.

Это поет самая модная группа сезона — "Комсомольск". Две девочки с гитарой играют инди-рок, их пиарит свободная пресса и слушает вся прогрессивная молодежь.

Недавно у них вышел альбом под названием "Дорогие москвичи", но здесь нет никакой пропаганды.

Это пост-ирония.
https://www.youtube.com/watch?v=_g4WvZ15AHY

Выборы мэра, кстати, состоятся 9 сентября.

И еще непременно приезжайте в парк "Тюфелева роща".
Свежий выпуск подкаста «Русский шаффл». Раскладываем главный скандал лета — «Нашествие», говорим жёсткую правду прямо в лицо, пока остальные лукавят.

Я считаю, что сила в правде. У кого правда— тот и сильнее.

Самый сильный выпуск.
https://soundcloud.com/rushuffle/11-tanki-na-nashestvii-santana-v-sssr-i-pesni-pro-voynu

Эппл
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Был в тинейджерской поп-музыке дурацкий прием — обращение к слушателю. Это когда посреди альбома музыка прекращается, а звезда начинает сюсюкать: "Привет заинька. Я знаю, одноклассницы тебя не любят, родители не понимают. Но я помогу тебе в трудную минуту". Довольно наивный жанр.

В 1997 году так делали "Иванушки". На альбоме "Письма лета" каждый член группы обращался к вымышленной фанатке, называя ее "Аленушкой". Буэ.

Думаете, сегодня так не делают? Послушайте нового Лизера. Человек, родившийся в 1998 году, выпустил альбом совершенно в духе "Иванушек", "Бэкстрит Бойз" и раннего Сергея Жукова. В первом треке он обращается к затравленному подростку, призывая его быть сильным. "Не стесняйся своих слез, бро".

Teenage Love — главный тинейджерский альбом года. Это самая наивная музыка, которую вы слышали — здесь кровь специально рифмуется с любовью, а глаза со слезой, чтобы все старики выключили, а Лизер остался со своими фанатами наедине.

"Твои глаза — две глубокие луны
Мои глаза в тебя так влюблены"
https://www.youtube.com/watch?v=-iTs3CO7l7A

Я вполне могу представить такой текст у группы "Руки вверх".

У альбома Лизера 2 миллиона прослушиваний за неделю, то есть он очень популярен среди подростков

О чем это говорит? О том, что дети ничем не отличаются от родителей. Они точно такие же. Слова «хайп», «флекс», «лол» и «кек» — это прикрытие.

На самом деле они хотят слушать "Ласковый май" и "Дым сигарет с ментолом", хотя ни разу не слышали ни того, ни другого.
Автор песни Demo "Солнышко в руках" Дмитрий Постовалов в начале 1990-х играл в синти-поп группе Arrival. Посмотрите их старое выступление в Лужниках, очень смешное. Зрители устраивают небольшой слэм, солист с деревенской челкой нелепо дергается на сцене и картинно обнимает микрофонную стойку.
https://www.youtube.com/watch?v=NIQWbQC8N0g

Позже Arrival сменили жанр и стали делать музыку в стиле злого кислотного техно. Биографы пишут, что концерты стали совсем дикими.

«Группа выходила на сцену в костюмах химзащиты и противогазах. Солист Олег Радский катался по сцене, а Дмитрий Постовалов крушил синтезаторы. Был зафиксирован случай, когда член группы, оттолкнувшись от железной фермы, прыгнул в зал, с высоты около 2 метров и приземлился «рыбкой».

Самый популярный трек тех лет — From Moscow to Krasnoyarsk
https://www.youtube.com/watch?v=I9hjazsguvs

Сегодня Дмитрий дает редкие концерты для любителей ретро. Полгода назад он объявил кастинг на место новой солистки Demo. Люди в комментариях возмутились: "Зачем? Сделай новый проект, чего ты старое теребишь". Конкурс, как я понимаю, ничем не закончился.

Интересно, в какой момент человек перестает делать новое и начинает жить только прошлым? Жил вот музыкант и писал современную молодежную музыку. А потом раз — и перестал.
Русский шаффл pinned «Свежий выпуск подкаста «Русский шаффл». Раскладываем главный скандал лета — «Нашествие», говорим жёсткую правду прямо в лицо, пока остальные лукавят. Я считаю, что сила в правде. У кого правда— тот и сильнее. Самый сильный выпуск. https://soundcloud.com/rushuffle/11…»
Как начинает карьеру обычный певец? После Гнесинки два года обивает пороги продюсеров, параллельно поет в ресторане, бухает.

Как начинала карьеру певица Валерия? После Гнесинки выпустила свой первый альбом на английском языке в жанре симфо-рок — "The Taiga Symphony". Тексты песен писал лично музыкальный директор Пола Маккартни Ричард Найлс. В студии молодой певице подыгрывали музыканты Эрика Клэптона, группы "Пинк Флойд" и Московский государственный симфонический оркестр под управлением дирижёра Павла Когана в полном составе. Записывался альбом на лучших студиях мира — в Лондоне, Мюнхене и Москве. Дебют Валерии был поддержан массированной и настойчивой рекламной кампанией изо всех щелей. На песни из альбома было снято пять клипов, которые крутили по всему миру.

Количество бабла, потраченное на все это мероприятие трудно подсчитать, пожалуй это самый дорогой запуск со времен Юрия Гагарина.

Автор мероприятия — продюсер Александр Шульгин. На фоне мирового интереса к русской теме он хотел сделать свою новую жену звездой планетарного масштаба.

Не получилось. Но попытка сильная. Так тратить, конечно, мало кто умел.

Песня The Sky Belongs to Me — группа Queen отдыхает
https://www.youtube.com/watch?v=YiGtZXVczaY
На Яндекс.Музыке появилась статистика и теперь мы знаем, что Монеточка в июне обогнала Земфиру. Гречку тоже крутят неплохо — учитывайте, что у Земфиры шесть альбомов, а у девчонок дай бог по одному.
Принято считать, что на Украине хорошая поп-музыка. Еще недавно это было правдой.

Последние лет 10 я страшно завидовал украинцам: население Украины в четыре раза меньше, но качественной музыки в сто раз больше. Один только Иван Дорн чего стоит: человек, который перевернул игру, изобрел не стыдную попсу. А кроме него были Квест Пистолс, "Время и Стекло", "Грибы", Луна, Монатик — каждый из них был круче любого отечественного поп-деятеля до недавнего времени.

Но за последний год что-то произошло. На Украине перестали появляться громкие имена, зато в России их производят на конвейере. Как так?

Только что общался с одним коллегой из Украины, он скинул мне местную сенсацию— группу БАЛДЬОЖ. Под кислую электронику две девочки читают юмористические четверостишия. Слушать там особо нечего, но местные издания считают их перспективными.

Послушайте на свой страх и риск.
https://www.youtube.com/watch?v=o4sZxkPKgKU

И тут я понял, что с высоты русской музыки украинские сенсации начали смотреться мелко. Я осторожно сказал об этом собеседнику. Коллега из Украины подтвердил мои ощущения. Цитирую:

"Да, я вижу у вас какой-то новый всплеск. Не в последнюю очередь он произошел благодаря пабликам ВК, начиная "Рифмами и панчами", "Родным звуком", заканчивая более узкоспециализированными историями.

У нас же в Украине ВК, во-первых, заблокирован, во-вторых, местные музыкальные пиарщики даже не понимают, что такое “посев” по пабликам, прокачка ютуба, кросс-промо, “иностранцы угадывают песни” и так далее ) Абсолютно нет инфраструктуры качественного онлайн-промо".

Вот так вот. Про ВК охотно верю — это чуть ли не основная площадка раскрутки новых имен.

Получается, что Порошенко заблокировал "Вконтакте" и угробил украинскую поп-музыку. Артистам теперь негде о себе заявлять.

Интересный поворот.
Это удивительно, но в Луганской народной республике есть новая школа рэпа. Самый офигенный музыкант из услышанного — YKOV HGM (читается «Яков ха-гэ-эм»). Подачей чем-то напоминает Антоху МС, внешне похож на Трилл Пилла, клип психоделический и немного грустный с дешевыми спецэффектами, как будто снят в 1993 году.

Посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=qxJMV_E1ljE

Совершенно завораживающее впечатление. Вроде все знакомо: татухи на лице, движения, интонации. Но видно, что что-то не то. Нет в этой музыке никакого задора и радости жизни. Это не солнечная Уфа, это Луганск, тут за розовые дреды могут дать в щи, а если гуляешь после 23 часов — посадить в яму.

Боря Стародубцев сделал отличный обзор рэпа из Донбасса. Оказывается, музыканты Луганска и Донецка друг с другом практически не общаются, выступают в разных жанрах. Луганск моднее и молодежнее, Донецк постарше и посолиднее. Кто бы мог подумать.
http://schi.media/2018/08/08/rap-lnr-dnr/
Судьба певицы.

Родилась в 1974 году в городе Черкассы.

В 1994 году приезжает в Москву и устраивается на работу танцовщицей в московский стриптиз-клуб «Dolls». Там знакомится с бизнесменом Александром Кармановым, с его помощью начинает карьеру в шоу-бизнесе.

В 1998 году выходит клип на песню «Маленький Будда», который занимает высокие места в хит-парадах. Девушка появляется на обложке журнала «Playboy», выступает на сборных концертах и «Песне года»

В 2001 году начинает работу над вторым альбомом, который так и не был закончен и выпущен. Внезапно гражданский муж Александр Карманов уходит к солистке группы «Блестящие» Ольге Орловой.

Певица тяжело переживает разрыв. Через пару месяцев она выбрасывается из окна собственной квартиры, расположенной на пятом этаже. Она остается жива, переносит 12 операций, в том числе трепанацию черепа, на всю жизнь остается инвалидом.

После лечения возвращается на родину, в город Черкассы.

В 2004 году выходит замуж за бывшего одноклассника Виталия Семененко.
Последние годы вместе с мужем и сыном живет в городе Луганске.

В 2015 году от острой формы запущенной пневмонии умирает в возрасте 41 года.

https://www.youtube.com/watch?v=5jaxYZ8JSCc
Специальный выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили сменить формат и временно не говорить о новостях.

Есть много других тем. Например, никто так и не объяснил, почему в России популярен рэп. Или в какой момент не заладилось у русского рока. Или почему подростковая музыка любого поколения такая кричащая и отвратительная? Есть много вопросов, на которые нужно ответить.

Сегодня поговорим про совьет вэйв — музыку, которая косит под советскую эстраду, но создается людьми девяносто седьмого года рождения. Можно ли ностальгировать по временам, когда ты не жил? Что современники находят в СССР?

Разбираемся.
https://soundcloud.com/rushuffle/12-soviet-wave-pochemu-20-letnie-nostalgiruyut-po-sssr-gost-pinballsound

Эпл подкасты. Ставьте нам, пожалуйста, оценки.
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Старики помнят певицу "Органическая леди". Начинала она с синтипопа, в девяностые плавно перешла на техно. Производила на всех совершенно невероятное впечатление. Ее образ — что-то среднее между трансвеститом и Марией Дэви Христос. Певица имела средний успех, но в 1997 вышел ее главный хит "Дай мне любовь".

В 2010 году бывший хит откопала "Афиша", назвав главной песней 90-х, которая "сейчас звучит лучше, чем тогда". Спорить трудно.
https://www.youtube.com/watch?v=NpPt3Sk0iSs

Сразу после выхода своей главной песни "Органическая леди" исчезла. Никаких концертов, клипов, ничего. Как будто выключили. Ни один артист не прекращался с такой скоростью, как "Органическая леди".

Причина прозаическая — из-за кризиса 1998 года обанкротилась компания "ЛИС'С", где трудился муж "Органической леди", продюсер Игорь Сорокин. У семьи больше не было денег спонсировать ротации на телевидении и радио. Поэтому певица "Органическая леди" превратилась в Светлану Кушнир, домохозяйку. Интересно, сколько таких историй было в 1998 году?

Тут вот ребята нашли певицу спустя 20 лет, сделали интервью. Посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=A60oyAG_nr0
10 лет подряд концерты "Ленинграда" в Москве были под личным запретом Юрия Лужкова. В каждом интервью Сергей Шнуров подчеркивал, что столицу он ненавидит. "Я не знаю такого города" — самый добрый комментарий про Москву.

Довольно иронично, что теперь Шнуров поет про вайфай в метро, красивые парки и длинные велодорожки, рекламируя столицу и одновременно пытаясь выдать это за шутку.
https://www.youtube.com/watch?v=wIfaMhGPYoI

Видно, что ему самому неловко петь такое. В комментариях к новому клипу вакханалия — "продался Собянину! гад!". Действительно, ситуация не очень. Зоозащитник не может убивать животных, Шнуров не может хвалить Москву.

Но мы в России, так что через неделю проблема забудется. В нашей стране пятно на биографии быстро смываемся. Напомните, сколько продлился бойкот депутата Слуцкого?

Шнуров понимает, что может хоть гимн "Единой России" спеть, скандал по этому поводу ни на что не повлияет — поорут и перестанут. Мы в России, у нас не злопамятный народ. В такие моменты хочется разозлиться и припомнить этим гадам все. Но тут приходит новость с другого конца планеты:

"В США вышел новый фильм с Кевином Спейси — впервые после обвинений актера в домогательствах. За первый день он собрал 126 долларов".

Это полная жесть. Кажется, в мире есть две крайности — не замечать проступок и методично уничтожать человека до конца жизни.

Зато мы добрее.
Меня удивляет, с каким пиететом сегодня обсуждают всякую мелочь из прошлого. Ребята сделали неплохой фильм про A-One, но поскольку говорить особо не о чем — канал не выдающийся, — они привели виджея Чака к бывшему офису и устроили монолог перед закрытой дверью. "Именно тут мы креативили". Ага, видел я ваш креатив. Металкор клипы и бегущая строка.
https://www.youtube.com/watch?v=Ptmti0zSiGY

Я не понимаю, почему мы так часто вспоминаем ерунду из прошлого. Ютуб ударился в маниакальную ностальгию, как дед Пропердыкин — там висят оцифрованными все выпуски передачи "Звездный час". Спасибо, архивариусы, за ваш труд. Смотреть, как дети двигают тумбочки и получают в подарок портфель — это то, о чем я мечтал.

Но есть проблема.

6 лет назад в интернете выходила передача Артемия Троицкого "Опыт рока год за годом". Уникальный проект, где музыкальный критик обозревал всю историю рока с 1955 по 1995 год. С байками и шутками, от первого лица, с советами что послушать. 40 часов видео, тысяча песен. Любой выпуск этой передачи интереснее, чем телеканал A-One вместе взятый.

Вы уже догадались, что полной версии "Опыта рока" в интернете нет. Только отрывки, кое-как выложенные на ютуб через жопу. Никто не потрудился нормально оформить и опубликовать эту огромную работу. Почему? Потому что дело было не 20 лет назад, а позавчера.

Кого волнует, что было позавчера? Давайте еще раз пересмотрим "Угадай мелодию".
Рэп выходит из моды. Один за другим артисты из него сбегают. Баста в прошлом году выпустил балладу "Сансара", Скриптонит сделал психоделический альбом "Уроборос", Децл переписал свои хиты с группой Animal Джаз, а фрешмен Лизер говорит, что он "панк-рок мальчик".

Теперь Фараон выпустил альбом, наполовину сыгранный на электрогитаре — вязкий звук с перегрузом, тяжелые песни про подростковый нервяк. На альбоме ему подыгрывает шнуровская панк-группа «Рубль» и это совершенно в духе времени. Дальше будет больше — готов поспорить, что через год в русских чартах будет только рок.

Рэп дошел до абсурда с идиотской "новой школой". Одноклеточная музыка, купленные и взятые в аренду минуса, концерты под плюс, дети-однодневки, орущие матерные кричалки. Это настолько отвратительно, что хочется сбежать в прошлое, во времена, когда умели играть на музыкальных инструментах.

Мода — это маятник.

Раньше, на фоне мирового упадка рока, музыканты решили читать рэп и придумали жанр "ню-метал". А теперь они возвращаются.
Журнал Numero умер, в память о нем запощу свои весенние интервью с продюсерами.

Полгода назад я поговорил с Максимом Фадеевым, Леонидом Бурлаковым, Евгением Фридляндом, Иосифом Пригожиным, Александром Пономаревым и Яной Рудковской о том, как из обычного человека сделать звезду.

Разговоры шли по-всякому, в целом продюсеры вспоминали времена, когда трава была зеленее и ругали современность. Вышло неплохо, почитайте.