Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Представьте себе песню, которая воспевает государственную программу "Моя улица". В ней поется про столичные велодорожки, парк "Зарядье", новые удобные скамейки и замечательный фестиваль варенья, где весело и вкусно. Исполняется она от лица довольного горожанина, который ходит по городу и радуется.

Представили?

Наверняка подумали, что это какой-то трэш в духе раннего Олега Газманова.

Вы испорченный человек.

Это поет самая модная группа сезона — "Комсомольск". Две девочки с гитарой играют инди-рок, их пиарит свободная пресса и слушает вся прогрессивная молодежь.

Недавно у них вышел альбом под названием "Дорогие москвичи", но здесь нет никакой пропаганды.

Это пост-ирония.
https://www.youtube.com/watch?v=_g4WvZ15AHY

Выборы мэра, кстати, состоятся 9 сентября.

И еще непременно приезжайте в парк "Тюфелева роща".
Свежий выпуск подкаста «Русский шаффл». Раскладываем главный скандал лета — «Нашествие», говорим жёсткую правду прямо в лицо, пока остальные лукавят.

Я считаю, что сила в правде. У кого правда— тот и сильнее.

Самый сильный выпуск.
https://soundcloud.com/rushuffle/11-tanki-na-nashestvii-santana-v-sssr-i-pesni-pro-voynu

Эппл
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Был в тинейджерской поп-музыке дурацкий прием — обращение к слушателю. Это когда посреди альбома музыка прекращается, а звезда начинает сюсюкать: "Привет заинька. Я знаю, одноклассницы тебя не любят, родители не понимают. Но я помогу тебе в трудную минуту". Довольно наивный жанр.

В 1997 году так делали "Иванушки". На альбоме "Письма лета" каждый член группы обращался к вымышленной фанатке, называя ее "Аленушкой". Буэ.

Думаете, сегодня так не делают? Послушайте нового Лизера. Человек, родившийся в 1998 году, выпустил альбом совершенно в духе "Иванушек", "Бэкстрит Бойз" и раннего Сергея Жукова. В первом треке он обращается к затравленному подростку, призывая его быть сильным. "Не стесняйся своих слез, бро".

Teenage Love — главный тинейджерский альбом года. Это самая наивная музыка, которую вы слышали — здесь кровь специально рифмуется с любовью, а глаза со слезой, чтобы все старики выключили, а Лизер остался со своими фанатами наедине.

"Твои глаза — две глубокие луны
Мои глаза в тебя так влюблены"
https://www.youtube.com/watch?v=-iTs3CO7l7A

Я вполне могу представить такой текст у группы "Руки вверх".

У альбома Лизера 2 миллиона прослушиваний за неделю, то есть он очень популярен среди подростков

О чем это говорит? О том, что дети ничем не отличаются от родителей. Они точно такие же. Слова «хайп», «флекс», «лол» и «кек» — это прикрытие.

На самом деле они хотят слушать "Ласковый май" и "Дым сигарет с ментолом", хотя ни разу не слышали ни того, ни другого.
Автор песни Demo "Солнышко в руках" Дмитрий Постовалов в начале 1990-х играл в синти-поп группе Arrival. Посмотрите их старое выступление в Лужниках, очень смешное. Зрители устраивают небольшой слэм, солист с деревенской челкой нелепо дергается на сцене и картинно обнимает микрофонную стойку.
https://www.youtube.com/watch?v=NIQWbQC8N0g

Позже Arrival сменили жанр и стали делать музыку в стиле злого кислотного техно. Биографы пишут, что концерты стали совсем дикими.

«Группа выходила на сцену в костюмах химзащиты и противогазах. Солист Олег Радский катался по сцене, а Дмитрий Постовалов крушил синтезаторы. Был зафиксирован случай, когда член группы, оттолкнувшись от железной фермы, прыгнул в зал, с высоты около 2 метров и приземлился «рыбкой».

Самый популярный трек тех лет — From Moscow to Krasnoyarsk
https://www.youtube.com/watch?v=I9hjazsguvs

Сегодня Дмитрий дает редкие концерты для любителей ретро. Полгода назад он объявил кастинг на место новой солистки Demo. Люди в комментариях возмутились: "Зачем? Сделай новый проект, чего ты старое теребишь". Конкурс, как я понимаю, ничем не закончился.

Интересно, в какой момент человек перестает делать новое и начинает жить только прошлым? Жил вот музыкант и писал современную молодежную музыку. А потом раз — и перестал.
Русский шаффл pinned «Свежий выпуск подкаста «Русский шаффл». Раскладываем главный скандал лета — «Нашествие», говорим жёсткую правду прямо в лицо, пока остальные лукавят. Я считаю, что сила в правде. У кого правда— тот и сильнее. Самый сильный выпуск. https://soundcloud.com/rushuffle/11…»
Как начинает карьеру обычный певец? После Гнесинки два года обивает пороги продюсеров, параллельно поет в ресторане, бухает.

Как начинала карьеру певица Валерия? После Гнесинки выпустила свой первый альбом на английском языке в жанре симфо-рок — "The Taiga Symphony". Тексты песен писал лично музыкальный директор Пола Маккартни Ричард Найлс. В студии молодой певице подыгрывали музыканты Эрика Клэптона, группы "Пинк Флойд" и Московский государственный симфонический оркестр под управлением дирижёра Павла Когана в полном составе. Записывался альбом на лучших студиях мира — в Лондоне, Мюнхене и Москве. Дебют Валерии был поддержан массированной и настойчивой рекламной кампанией изо всех щелей. На песни из альбома было снято пять клипов, которые крутили по всему миру.

Количество бабла, потраченное на все это мероприятие трудно подсчитать, пожалуй это самый дорогой запуск со времен Юрия Гагарина.

Автор мероприятия — продюсер Александр Шульгин. На фоне мирового интереса к русской теме он хотел сделать свою новую жену звездой планетарного масштаба.

Не получилось. Но попытка сильная. Так тратить, конечно, мало кто умел.

Песня The Sky Belongs to Me — группа Queen отдыхает
https://www.youtube.com/watch?v=YiGtZXVczaY
На Яндекс.Музыке появилась статистика и теперь мы знаем, что Монеточка в июне обогнала Земфиру. Гречку тоже крутят неплохо — учитывайте, что у Земфиры шесть альбомов, а у девчонок дай бог по одному.
Принято считать, что на Украине хорошая поп-музыка. Еще недавно это было правдой.

Последние лет 10 я страшно завидовал украинцам: население Украины в четыре раза меньше, но качественной музыки в сто раз больше. Один только Иван Дорн чего стоит: человек, который перевернул игру, изобрел не стыдную попсу. А кроме него были Квест Пистолс, "Время и Стекло", "Грибы", Луна, Монатик — каждый из них был круче любого отечественного поп-деятеля до недавнего времени.

Но за последний год что-то произошло. На Украине перестали появляться громкие имена, зато в России их производят на конвейере. Как так?

Только что общался с одним коллегой из Украины, он скинул мне местную сенсацию— группу БАЛДЬОЖ. Под кислую электронику две девочки читают юмористические четверостишия. Слушать там особо нечего, но местные издания считают их перспективными.

Послушайте на свой страх и риск.
https://www.youtube.com/watch?v=o4sZxkPKgKU

И тут я понял, что с высоты русской музыки украинские сенсации начали смотреться мелко. Я осторожно сказал об этом собеседнику. Коллега из Украины подтвердил мои ощущения. Цитирую:

"Да, я вижу у вас какой-то новый всплеск. Не в последнюю очередь он произошел благодаря пабликам ВК, начиная "Рифмами и панчами", "Родным звуком", заканчивая более узкоспециализированными историями.

У нас же в Украине ВК, во-первых, заблокирован, во-вторых, местные музыкальные пиарщики даже не понимают, что такое “посев” по пабликам, прокачка ютуба, кросс-промо, “иностранцы угадывают песни” и так далее ) Абсолютно нет инфраструктуры качественного онлайн-промо".

Вот так вот. Про ВК охотно верю — это чуть ли не основная площадка раскрутки новых имен.

Получается, что Порошенко заблокировал "Вконтакте" и угробил украинскую поп-музыку. Артистам теперь негде о себе заявлять.

Интересный поворот.
Это удивительно, но в Луганской народной республике есть новая школа рэпа. Самый офигенный музыкант из услышанного — YKOV HGM (читается «Яков ха-гэ-эм»). Подачей чем-то напоминает Антоху МС, внешне похож на Трилл Пилла, клип психоделический и немного грустный с дешевыми спецэффектами, как будто снят в 1993 году.

Посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=qxJMV_E1ljE

Совершенно завораживающее впечатление. Вроде все знакомо: татухи на лице, движения, интонации. Но видно, что что-то не то. Нет в этой музыке никакого задора и радости жизни. Это не солнечная Уфа, это Луганск, тут за розовые дреды могут дать в щи, а если гуляешь после 23 часов — посадить в яму.

Боря Стародубцев сделал отличный обзор рэпа из Донбасса. Оказывается, музыканты Луганска и Донецка друг с другом практически не общаются, выступают в разных жанрах. Луганск моднее и молодежнее, Донецк постарше и посолиднее. Кто бы мог подумать.
http://schi.media/2018/08/08/rap-lnr-dnr/
Судьба певицы.

Родилась в 1974 году в городе Черкассы.

В 1994 году приезжает в Москву и устраивается на работу танцовщицей в московский стриптиз-клуб «Dolls». Там знакомится с бизнесменом Александром Кармановым, с его помощью начинает карьеру в шоу-бизнесе.

В 1998 году выходит клип на песню «Маленький Будда», который занимает высокие места в хит-парадах. Девушка появляется на обложке журнала «Playboy», выступает на сборных концертах и «Песне года»

В 2001 году начинает работу над вторым альбомом, который так и не был закончен и выпущен. Внезапно гражданский муж Александр Карманов уходит к солистке группы «Блестящие» Ольге Орловой.

Певица тяжело переживает разрыв. Через пару месяцев она выбрасывается из окна собственной квартиры, расположенной на пятом этаже. Она остается жива, переносит 12 операций, в том числе трепанацию черепа, на всю жизнь остается инвалидом.

После лечения возвращается на родину, в город Черкассы.

В 2004 году выходит замуж за бывшего одноклассника Виталия Семененко.
Последние годы вместе с мужем и сыном живет в городе Луганске.

В 2015 году от острой формы запущенной пневмонии умирает в возрасте 41 года.

https://www.youtube.com/watch?v=5jaxYZ8JSCc
Специальный выпуск подкаста "Русский шаффл". Мы решили сменить формат и временно не говорить о новостях.

Есть много других тем. Например, никто так и не объяснил, почему в России популярен рэп. Или в какой момент не заладилось у русского рока. Или почему подростковая музыка любого поколения такая кричащая и отвратительная? Есть много вопросов, на которые нужно ответить.

Сегодня поговорим про совьет вэйв — музыку, которая косит под советскую эстраду, но создается людьми девяносто седьмого года рождения. Можно ли ностальгировать по временам, когда ты не жил? Что современники находят в СССР?

Разбираемся.
https://soundcloud.com/rushuffle/12-soviet-wave-pochemu-20-letnie-nostalgiruyut-po-sssr-gost-pinballsound

Эпл подкасты. Ставьте нам, пожалуйста, оценки.
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Старики помнят певицу "Органическая леди". Начинала она с синтипопа, в девяностые плавно перешла на техно. Производила на всех совершенно невероятное впечатление. Ее образ — что-то среднее между трансвеститом и Марией Дэви Христос. Певица имела средний успех, но в 1997 вышел ее главный хит "Дай мне любовь".

В 2010 году бывший хит откопала "Афиша", назвав главной песней 90-х, которая "сейчас звучит лучше, чем тогда". Спорить трудно.
https://www.youtube.com/watch?v=NpPt3Sk0iSs

Сразу после выхода своей главной песни "Органическая леди" исчезла. Никаких концертов, клипов, ничего. Как будто выключили. Ни один артист не прекращался с такой скоростью, как "Органическая леди".

Причина прозаическая — из-за кризиса 1998 года обанкротилась компания "ЛИС'С", где трудился муж "Органической леди", продюсер Игорь Сорокин. У семьи больше не было денег спонсировать ротации на телевидении и радио. Поэтому певица "Органическая леди" превратилась в Светлану Кушнир, домохозяйку. Интересно, сколько таких историй было в 1998 году?

Тут вот ребята нашли певицу спустя 20 лет, сделали интервью. Посмотрите.
https://www.youtube.com/watch?v=A60oyAG_nr0
10 лет подряд концерты "Ленинграда" в Москве были под личным запретом Юрия Лужкова. В каждом интервью Сергей Шнуров подчеркивал, что столицу он ненавидит. "Я не знаю такого города" — самый добрый комментарий про Москву.

Довольно иронично, что теперь Шнуров поет про вайфай в метро, красивые парки и длинные велодорожки, рекламируя столицу и одновременно пытаясь выдать это за шутку.
https://www.youtube.com/watch?v=wIfaMhGPYoI

Видно, что ему самому неловко петь такое. В комментариях к новому клипу вакханалия — "продался Собянину! гад!". Действительно, ситуация не очень. Зоозащитник не может убивать животных, Шнуров не может хвалить Москву.

Но мы в России, так что через неделю проблема забудется. В нашей стране пятно на биографии быстро смываемся. Напомните, сколько продлился бойкот депутата Слуцкого?

Шнуров понимает, что может хоть гимн "Единой России" спеть, скандал по этому поводу ни на что не повлияет — поорут и перестанут. Мы в России, у нас не злопамятный народ. В такие моменты хочется разозлиться и припомнить этим гадам все. Но тут приходит новость с другого конца планеты:

"В США вышел новый фильм с Кевином Спейси — впервые после обвинений актера в домогательствах. За первый день он собрал 126 долларов".

Это полная жесть. Кажется, в мире есть две крайности — не замечать проступок и методично уничтожать человека до конца жизни.

Зато мы добрее.
Меня удивляет, с каким пиететом сегодня обсуждают всякую мелочь из прошлого. Ребята сделали неплохой фильм про A-One, но поскольку говорить особо не о чем — канал не выдающийся, — они привели виджея Чака к бывшему офису и устроили монолог перед закрытой дверью. "Именно тут мы креативили". Ага, видел я ваш креатив. Металкор клипы и бегущая строка.
https://www.youtube.com/watch?v=Ptmti0zSiGY

Я не понимаю, почему мы так часто вспоминаем ерунду из прошлого. Ютуб ударился в маниакальную ностальгию, как дед Пропердыкин — там висят оцифрованными все выпуски передачи "Звездный час". Спасибо, архивариусы, за ваш труд. Смотреть, как дети двигают тумбочки и получают в подарок портфель — это то, о чем я мечтал.

Но есть проблема.

6 лет назад в интернете выходила передача Артемия Троицкого "Опыт рока год за годом". Уникальный проект, где музыкальный критик обозревал всю историю рока с 1955 по 1995 год. С байками и шутками, от первого лица, с советами что послушать. 40 часов видео, тысяча песен. Любой выпуск этой передачи интереснее, чем телеканал A-One вместе взятый.

Вы уже догадались, что полной версии "Опыта рока" в интернете нет. Только отрывки, кое-как выложенные на ютуб через жопу. Никто не потрудился нормально оформить и опубликовать эту огромную работу. Почему? Потому что дело было не 20 лет назад, а позавчера.

Кого волнует, что было позавчера? Давайте еще раз пересмотрим "Угадай мелодию".
Рэп выходит из моды. Один за другим артисты из него сбегают. Баста в прошлом году выпустил балладу "Сансара", Скриптонит сделал психоделический альбом "Уроборос", Децл переписал свои хиты с группой Animal Джаз, а фрешмен Лизер говорит, что он "панк-рок мальчик".

Теперь Фараон выпустил альбом, наполовину сыгранный на электрогитаре — вязкий звук с перегрузом, тяжелые песни про подростковый нервяк. На альбоме ему подыгрывает шнуровская панк-группа «Рубль» и это совершенно в духе времени. Дальше будет больше — готов поспорить, что через год в русских чартах будет только рок.

Рэп дошел до абсурда с идиотской "новой школой". Одноклеточная музыка, купленные и взятые в аренду минуса, концерты под плюс, дети-однодневки, орущие матерные кричалки. Это настолько отвратительно, что хочется сбежать в прошлое, во времена, когда умели играть на музыкальных инструментах.

Мода — это маятник.

Раньше, на фоне мирового упадка рока, музыканты решили читать рэп и придумали жанр "ню-метал". А теперь они возвращаются.
Журнал Numero умер, в память о нем запощу свои весенние интервью с продюсерами.

Полгода назад я поговорил с Максимом Фадеевым, Леонидом Бурлаковым, Евгением Фридляндом, Иосифом Пригожиным, Александром Пономаревым и Яной Рудковской о том, как из обычного человека сделать звезду.

Разговоры шли по-всякому, в целом продюсеры вспоминали времена, когда трава была зеленее и ругали современность. Вышло неплохо, почитайте.
Критерии к новой русской музыке растут.

Переслушайте группы, которые пиарила "Афиша" в 2010 году. Это же полная жесть. Как будто в страну месяц назад завезли нотную грамоту и программу Fruity Loops, а ополоумевшие люди пытаются в них разобраться. Московские журналисты называли происходящее "новой волной", хотя это не было, конечно, никакой волной, а просто попыткой научиться держать в руках гитару. Тогда издания ежемесячно находили человека, которого объявляли новым Цоем. Музыкант собирал клуб "Солянка" и пропадал навсегда.

Русская музыка 2018 года — совсем другое дело. Современные музыканты все понимают про звук, подачу и как заинтересовать публику. Отправь их гениальные песни на 10 лет назад — в стране случилась бы революция вкуса. Но сегодня их никто не замечает, потому что "не цепляет". Современному человеку хочется большего. Чтобы огонь из жопы, татуировки на лбу, розово-синие волосы, небритые подмышки и белые линзы. Чтобы басы долбили, экран мелькал и каждое появление на публике провоцировало скандальные заголовки. Каждый клип — как каминг-аут, каждая песня как пощечина.

Просто хорошие песни? Кому они нужны?

А вот есть, например, парень по имени Филипп Хмыров. Он играет русский рок на драм-машине Roland 808. Лично мне этого хватает. Послушайте и вы.
https://www.youtube.com/watch?v=Uqq1H7QmSEw

Группа ВК
https://vk.com/xmirow
Наконец-то новый подкаст. Четырнадцатый выпуск (тринадцатый мы забраковали). Обсуждаем с Артуром клип Монеточки в стиле "Брата", "баттл" Слепакова со Шнуровым и новый альбом Фараона. Во второй половине подкаста — большое интервью с создателем ютуб-сериала о русском рэпе Inside Show Михаилом Алтеркопом.

Говорим про судьбы рэпа в нашей стране, вспоминаем детство, кайфуем.

Послушать:
https://soundcloud.com/rushuffle/14-klip-monetochki-slepakov-protiv-shnurova-albom-faraona-i-sudby-russkogo-repa

Эппл подкасты:
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Кобзон всегда был за молодежную движуху.

Вот, например, фестиваль Funny House в 1997 году — кислотный рейв в Олимпийском, 10 тысяч упоротых рыл, люди в темных очках под таблетками. Играет техно, гоу-гоу танцоры в серебряных топиках конвульсивно дрыгаются. И тут на сцену выходит Кобзон. Он появляется незаметно, стоит сбоку во фраке и как будто стесняется выйти вперед, к толпе колбасеров. Непривычно. Под ремикс Диджея Грува на "Где-то далеко" он начинает делать вид, что поет и медленно прохаживается. В конце музыканты жмут друг другу руки.
https://www.youtube.com/watch?v=ksVFtVHOeA8

Дуэт Кобзона и Децла — это, наверное, самое неловкое выступление в истории "Голубых огоньков". "Я не старался двигать попой, но стал ведь эстрадным папой".
Однако в истории русского шоу-бизнеса оно занимает особое место. Это первая серьезная высота, взятая рэпом в России. Момент, когда странная подростковая музыка впервые принята на уровне официальной эстрады.
https://www.youtube.com/watch?v=YM8HU4sWioY

На ютубе можно найти несколько рэперских видеоклипов, где молодые музыканты, семплирующие старые песни Кобзона, пригласили сняться в клипе настоящего Кобзона. Хотя, конечно, могли бы обойтись. Это удивительно, но певец часто соглашался на такой движ, что говорит о широте взглядов и понимании того, что семплирование — это тоже искусство.
https://www.youtube.com/watch?v=PBI5Y05BgbA
Forwarded from Щи
В 1997 году у Иосифа Кобзона вышел танцевальный альбом "Я техно все отдал сполна". Это не шутка и не бутлег малолетних диджеев. Продюсировал пластинку сын певца Андрей Кобзон.

https://vk.com/wall-169664983_232

— Мой сын однажды взял меня на “слабо”. В 1997 году он предложил мне исполнить современную музыку. Я ему ответил, что то, чем он занимается, я музыкой не называю, это скорее коммерческое творчество, но, чтобы доказать, что мне не слабо, я спел.

Сын Кобзона был тогда видным деятелем кислотной сцены, героем журнала "Птюч" и руководил москвским клубом "Джусто", где ставили лаунж.

На альбоме есть трек под названием "Если ты уважаешь своего партнера, пользуйся презервативом" в стиле джангл. Иосиф Кобзон там поет "не думай о секундах свысока" и это очень смешно. Непонятно, как мэтр на это согласился.

К созданию альбома были привлечены гиганты тогдашней электроники: Dj Грув и группа Новые Композиторы. Для своего времени это было неплохо, но сегодня мало кто будет слушать альбом всерьез.

Девяностые, конечно, удивительное время.