Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.8K subscribers
1.48K photos
461 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Одна из самых необычных песен Игоря Николаева — "Программа передач на завтра", исполненная Александром Барыкиным.

Кроме легендарного припева — "Нет-нет-нет-нет, мы хотим сегодня", нужно признать, что это в целом гениально придумано и сделано. Многие вещи, которые в Советском Союзе проходили в формате "шутки", сегодня смотрятся офигенно.

Я напомню, на дворе 1986 год, публика еще не знает никакого Василия Шумова, а по советскому телеку творится уже вот такой диско-постмодерн.
Продолжаю смотреть сериал "Громко и честно", и если раньше они брали базовых инди-персонажей, то в четвертой серии сняли сюжет про челябинскую рэгги-панк группу Truckdrivers, абсолютно по-моему неизвестную. Что самое забавное, раньше группа называлась "Три лоха". Идеальное название, сразу хочется заценить, что же они там играют.

Песни группы четко делятся на два направления — суровое рэгги про панельки (очень по-челябински), и веселый панк-угар про разбитые витрины макдональдса (без негатива). Получается бешеное сочетание, если играет подряд — я ничего подобного никогда не слышал, но пока слушал, осознал, что одно другому не мешает, а даже очень подходит. Воистину, получилась уральская инновация — миксовать мошпит с безмятежным рэгги, поработал и отдохнул.

Без этого сериала я бы, наверное, их никогда не услышал — но кручу сейчас альбом "Делай, что должен, и будь, что будет", и даже радостно.
А это во всем мире такая истерия по симфоническим оркестрам, или только у нас?

(Афиша на ноябрь)
Палю новые видео на новом музыкальном Ютубе, рассказываю вам.

Shuffle Chamber про Гранж. Классический телеграмер, музыкальный журналист Георгий Володин вышел в Ютуб с большим эссе про гранж. Классика формата.
https://www.youtube.com/watch?v=_QF99qdtRO0

Обзор на трилогию Мэрилина Мэнсона от любителя вайперов. Я, как фанат со стажем, посмотрел с радостью и умилением.
https://www.youtube.com/watch?v=3Er06ggZw-I

Зумер про раннего Мэрилина Мэнсона. Нравится подача. В натуре, Мэрилин Мэнсон — модная фигура современности.
https://www.youtube.com/watch?v=ir4YwaEQW7A

"Короче, слушай" делает обзор на "Чартову дюжину". Каналов, у которых в названии есть слово "слушать" уже несколько, и вот еще один — довольно бодрое начало, хорошая съемка, ролики выходят постоянно.
https://www.youtube.com/watch?v=IC6dksj_4KA

Грустный рассказ про группу "Високосный год" от Никитина.
https://www.youtube.com/watch?v=2NW5pS9mRiA

Почему Юрий Антонов звучит круто? На канале "Звучит круто" все видео о том, почему тот или иной звучит круто. Про Антонова особенно круто.
https://www.youtube.com/watch?v=Zr49JcQ0VNY

Ганз Грибочек о том, почему русский рок — говно. Опрос у магазина "Кастл-рок". Сам формат уже замечательный, напоминает ранний Ютуб, давно такого не было.
https://www.youtube.com/watch?v=V9dGRXpzDkc

"Русский рэп — говно". Рассказ от релоканта, который выяснил, что в русском рэпе в основном все украдено. Количество примеров радует, в целом видео про "плагиат" не мой любимый жанр, но тут вполне уместно.
https://www.youtube.com/watch?v=b_OK-Jth6DM

Ну а вот, как выглядит западный музыкальный ютуб. Продакшен, до которого нам еще далековато. "6 секунд которые поменяли музыку". Все знают историю про драм-семплы, но видео сделано, как музыкальный трек — его надо прям слушать. Вершина.
https://www.youtube.com/watch?v=9zmEDzsMkqE

Если есть еще каналы и видосы — кидайте.
Субкультура «Шура»
целое поколение мечтает вернуться в зиму 2021 года
Вечное возвращение.

Сначала были десятилетия — шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые. Общий взгляд на эпоху, который породил индустрию продажи ностальгии.

Потом было приближение — стали выцеплять по годам — девяносто девятый, две тысячи седьмой, чуть позже — 2017. Анализ под лупой. Я думаю, в коллективной памяти еще не раз всплывет какой-нибудь важный год, и все будут о нем думать.

Новая тема — заценивать сезоны— теперь поколение вспоминает зиму 2021-2022 и ее микро-тренды.

Мне нравится эта штука, потому что она уже не про ностальгию, а про современность. Чем лучше ты шаришь, что и когда происходило, тем яснее видится, чего теперь нету. Это важно разбирать на части, потому что иначе все забудется, и жизнь застынет в формалине.

История только для плохих школьных учителей состоит из дат. На самом деле она состоит из явлений, которые происходили, пока на них никто не обращал внимание.

В этот фрактал можно погружаться бесконечно.
2025 — лучший год в русской музыке за восемь лет.

Я не могу отделаться от ощущения, что в этом году у нас случилась огромная музыкальная революция, как в 2017, или даже больше.

У нас появилось немыслимое количество новых артистов, а старые артисты выпустили фантастически крутые альбомы — именно в этом году. И каждую пятницу список обновляется — становится только больше и лучше.

Только сегодня вышли Рушана, Золотые зубы, Союз и Глум — прям большие альбомы, великолепные. Неделю назад вышел Дорн и Бонд с кнопкой. Вчера вышел клип пазнякса с букером (офигительный). В рэпе в целом происходит культурная революция, тут одно только перечисление займет экран.

Это особенно удивительно наблюдать, учитывая мировой хаос, войну и ежедневный кошмар новостей. Наверное, правы были те, кто считал, что художнику лучше пишется в суровые времена. Наверное, так устроено — погода была ужасная, принцесса была прекрасная. Страшно и радостно представить, что нас ждет дальше, и куда это все занесет.

Если это называется "темные двадцатые", то звучит оно уже гораздо лучше, чем "светлые десятые", или "сытые нулевые".

Я ужасом и радостью смотрю в будущее.
В прошлом году, когда у меня спрашивали про любимую песню, я почти не раздумывая называл "Я буду жить" Еркатта, — в определенный момент это дошло уже до автоматизма, и я понял, что пора придумать другой ответ. Однако "Я буду жить" мне правда очень нравится, наверное, она стала одной из ключевых песен пятилетия лично для меня.

Последняя серия "Громко и честно" (раз уж начал, надо досмотреть) — про Еркатта, и он просто лучший. Мне иногда странно видеть, как артистов насильно впихивают под выдуманные тренды, но Еркатт и правда "новый добрый" — настолько добрый, что хочется прямо укутаться в его музыку, и светлый настрой.

Самое забавное, что он начинал с "кальянного рока", и первый его трек — "Волк убийца", как он сам говорит, музыка для того, чтобы поняли ребята из родного поселка. Сначала так, а потом уже можно усложнить.

Хотя новая музыка Еркатта, мне кажется, понятна абсолютно любому человеку.
Наконец-то я дожил до момента, когда этот клип выглядит, как будто его снимали модные ироничные клипмейкеры в 2025 году.

https://www.youtube.com/watch?v=lNjNeR0bcdQ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Прикольный у Жанны Агузаровой был альбом с Василием Шумовым. Почему-то его обычно пропускают, хотя это абсолютно уникальный коллаб. Записан во время эмиграции, в Лос-Анжелесе в 1993 году.

Тут жесткое синтезаторное мясо, сделанное на абсолютном лоу-фай саунде, — слышно, что писалось в дешевых условиях, буквально на коленке, на одном синтезаторе, но звук почти не состарился, особенно с учетом современной истерии по винтажу.

Тексты абсурдные, свойственные Василию Шумову (он автор всего альбома), — однако в исполнении Жанны Агузаровы, слушать их особенно весело, гораздо лучше, чем в исполнении самого Василия Шумова.

"Лифт, лифт, два раза в день.
Утром вниз, вечером вверх" — и так много раз.

Видно, что человек находился под впечатлением от группы Крафтверк, и пытался под электронную музыку писать машинные тексты, чтобы сделать, как бы, метафору технологичной эпохе, компьютерам, и однообразию серых будней.

Это мы понимаем. Однако шутку нельзя повторять пятьдесят раз. Она просто задалбывает.

Впрочем, Директор всего со мной поспорит.

"Одинокий Сергей" — лучший трек по-моему.
Для дела надо. Какие самые крутые русские музыкальные АЛЬБОМЫ с 1991 по 2025?

(первую полку не берем)
Наверное, этот итог уже можно подводить.

Концерт Zventa Sventana — лучший, на котором я был в этом году.

Вообще, на лайвах я всякое видал — мошпит, слэм, серкл-пит, "стену смерти" — или просто перетаптывание с ноги на ногу от долгого стояния. Чего я не видел (и не слышал) — чтобы половина зала начинала выделывать кадриль, взявшись за руки, пока умельцы артистично высвистывали в такт.

Кто умел — шел вприсяд, словно артист балета Игоря Моисеева. Кто не умел — просто улыбался. Я тоже стоял, полностью офигевая от происходящего. Такого я, конечно, не ждал. Было полное ощущение, что это не концерт в центре Москвы, а народные масленичные гуляния где-нибудь в Костроме.

Про русскую музыку принято говорить, что она грустная, и это отчасти справедливо. В представлении обычного человека русская народная песня состоит из протяжного репертуара про березку, ивушку и платочек. И отчасти современный тренд на возрождение Кадышевой — это попытка найти в русской музыке веселье.

Но я не имел понятия, что настоящий движ происходят на концертах Юрия Усачева и Тины Кузнецовой.

В прошлом году, когда я записывал интервью с Усачевым, я попытался с ним быстренько поболтать про русский фолк, но он почти отказался, сославшись на то, что для этого нужна отдельная встреча, — слишком большая тема.

И теперь я окончательно понял, почему.

То, что он делает сейчас в Zventa Sventana — это почти научная работа, деконструкция и реконструкция исконной русской музыки, "в современном звучании" — но не в том "современном звучании", как принято говорить про танцевальную аранжировку резиновой попсы.

Юрий Усачев и Тина Кузнецова дают русской музыке настоящего джаза — а такое надо еще поискать. Такого по-моему вообще никто не делал в истории нашей отечественной сцены.

Гениально абсолютно, фантастически музыкально и, главное, весело.

У меня нет видео концерта, потому что я ни разу не достал телефон.
В какой момент музыканты становятся бумерами?

Где та поворотная точка, когда юный музыкант вдруг понимает, что теперь он будет петь про старенькое? Про то, что "помните, раньше были времена", — айсикю, челки, эсэмэски и виджей чак. Это происходит однажды утром — он просыпается и понимает, что состарился? Или как?

Вот была группа — Джейн Эйр, которая в свои лучшие годы (в 2002, а не 2007) делала хамский нюметал про секс, вещества и безумие. Полнейшее мясо. Я помню, некоторые одноклассники даже скрывали эту музыку от родаков, потому что иногда звучало слишком нецензурно.

Прошли годы. Джейн Эйр выпустила альбом, на котором есть песня, пропитанная добренькой атмосферой "ностальгии", с использованием мема, который задолбал уже лет восемь назад. Это фиаско, братан. Лол вообще, омг, фейспалм.

Я считаю, что песни "про старенькое" это очень плохой симптом для музыканта. Однажды выпустив ностальгическую песню для стариков, люди как будто добровольно отправляют себя в бесконечное плавание по ретро-дискотеке.

Выбраться оттуда почти невозможно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Глядя на то, как прошел главный нефорский хэллоуин в Москве, я конечно слегка завидую новому поколению.

Я вижу море креатива, стиля, красоты, энтузиазма, а главное — бушующую толпу людей, которые кайфуют от каждой секунды своей жизни. Они выкладываются на тысячу процентов, хотя могли бы просто постоять, — они ведь зрители.

Запредельно мощно.

Хэллоуин всегда был главным ниферским праздником, но в мою бытность он представлял собой довольно убогое зрелище. Смотреть фотки с ниферских мероприятий нулевых тяжело, но вы попробуйте.

Как правило, небольшая толпа готов и металистов собиралась в каком-нибудь прокуренном клубе, и до трех часов ночи пила бодяженное пиво, пока со сцены пели кавер-бэнды со стекающим мейкапом. Потом выходили диджеи и до пяти утра ставили каталог группы "Хим".

Сегодня другие времена, совсем другие.

Если бы я попал на такой хэллоуин, как делают сейчас, в свои 17 лет, это было бы моим главным впечатлением на всю жизнь.