Я послушал альбом, который подарили Путину позавчера. Там основной прикол даже не в калмыцком электропанке, а то, что последняя песня альбома называется БОЛЬШОЙ БРАТ.
И текст там про то, как некий брат держит в страхе весь лес.
«По тропинкам, по болотам, по делам своим катился
Из чащобы злые звери им хотели поживиться.
Но не видят выше носа зайцы, волки и медведи
И не знают, что по веткам наблюдатели расселись.
Только зубы заблестят, на тропу выходит брат
Звери, шкуры берегите, на чужой каравай рта не разевай!»
И текст там про то, как некий брат держит в страхе весь лес.
«По тропинкам, по болотам, по делам своим катился
Из чащобы злые звери им хотели поживиться.
Но не видят выше носа зайцы, волки и медведи
И не знают, что по веткам наблюдатели расселись.
Только зубы заблестят, на тропу выходит брат
Звери, шкуры берегите, на чужой каравай рта не разевай!»
Обложка нового альбома "Золотых зубов" напоминает картину Эрика Булатова "Горизонт" 1971 года, на которой горизонт был закрыт красной ковровой дорожкой.
Меня эта картина всегда немного пугала — она вызывает неприятное чувство, как издевательский рилс, на котором неровно кладут кафель. Горизонта не видно, и это нервирует — хочется привстать, чтобы его все-таки увидеть. Но зато светит солнце, а группа советских людей уверенно шагает вперед, в светлое никуда.
У "Золотых зубов" в 2025 все немного смазано — и провода нависают, и линия не там, и кадр портит проезжающая мимо машина; кругом пасмурно, тоскливо, скоро кажется пойдет дождь. Но самое главное, что красную линию с горизонта сняли, а там ничего интересного нет, и ходить туда не надо.
Меня эта картина всегда немного пугала — она вызывает неприятное чувство, как издевательский рилс, на котором неровно кладут кафель. Горизонта не видно, и это нервирует — хочется привстать, чтобы его все-таки увидеть. Но зато светит солнце, а группа советских людей уверенно шагает вперед, в светлое никуда.
У "Золотых зубов" в 2025 все немного смазано — и провода нависают, и линия не там, и кадр портит проезжающая мимо машина; кругом пасмурно, тоскливо, скоро кажется пойдет дождь. Но самое главное, что красную линию с горизонта сняли, а там ничего интересного нет, и ходить туда не надо.
Слушая новый "Буерак", я внезапно понял, какую музыку они мне больше всего напоминают.
Они ведь почти потомки перестроечной производственной сатиры, вроде группы "Телефон", где молодой Сюткин пел фельетоны про автобус и кроссворд. Жизнь "обычного человека" очень хорошо перекладывается на современность, и если присыпать этот стиль щепоткой меланхолии, добавив приставку "пост-" (по вкусу можно добавить "модерн" или "панк"), то получится вселенная, которую уже десять лет рисуют Артем Черепанов и Саша Макеев.
В принципе, они всегда играли нечто похожее, но именно на альбоме "Ткстуры" я окончательно для себя это осознал. Их песни — про типичные бытовые ситуации, превращенные в метафоры-панчлайны, увиденные глазами "маленького" человека, который смотрит на мир с легкой печалью. Проще говоря — его все изрядно задолбало, и он включает дичайшую иронию, чтобы не сойти с ума от происходящего.
С одинаково каменным лицом он шутит про невозвращенный долг, собственную корону на голове, надгробие близкого и кофейную ломку, в которой бесконечно находится. Он не приглашает с собой ассоциироваться, но это чувство возникает у меня без спроса.
Самый показательный трек по звуку и по смыслу — "Криминальные разборки", в котором выражено то, о чем давно пора было сказать:
Как же задолбел весь этот криминальный свэг, который сыпется из современной культуры. Как же хочется закрыть дверь и завариться в коморке, пока вокруг все флексят уголовщиной.
И запишите где-нибудь уже:
"Насилие делает всех нас глупей
При должном раскладе ещё и мертвей"
Тут уже без иронии.
Слушать везде / Концерт Москва / Концерт Питер
Они ведь почти потомки перестроечной производственной сатиры, вроде группы "Телефон", где молодой Сюткин пел фельетоны про автобус и кроссворд. Жизнь "обычного человека" очень хорошо перекладывается на современность, и если присыпать этот стиль щепоткой меланхолии, добавив приставку "пост-" (по вкусу можно добавить "модерн" или "панк"), то получится вселенная, которую уже десять лет рисуют Артем Черепанов и Саша Макеев.
В принципе, они всегда играли нечто похожее, но именно на альбоме "Ткстуры" я окончательно для себя это осознал. Их песни — про типичные бытовые ситуации, превращенные в метафоры-панчлайны, увиденные глазами "маленького" человека, который смотрит на мир с легкой печалью. Проще говоря — его все изрядно задолбало, и он включает дичайшую иронию, чтобы не сойти с ума от происходящего.
С одинаково каменным лицом он шутит про невозвращенный долг, собственную корону на голове, надгробие близкого и кофейную ломку, в которой бесконечно находится. Он не приглашает с собой ассоциироваться, но это чувство возникает у меня без спроса.
Самый показательный трек по звуку и по смыслу — "Криминальные разборки", в котором выражено то, о чем давно пора было сказать:
Как же задолбел весь этот криминальный свэг, который сыпется из современной культуры. Как же хочется закрыть дверь и завариться в коморке, пока вокруг все флексят уголовщиной.
И запишите где-нибудь уже:
"Насилие делает всех нас глупей
При должном раскладе ещё и мертвей"
Тут уже без иронии.
Слушать везде / Концерт Москва / Концерт Питер
band.link
Буерак - Ткстуры | BandLink
Listen, download or stream Ткстуры now!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Глядя, с каким восторгом юные кумиры нефоров встречают Любовь Успенскую ("а можно я познакомлю вас со своей мамой"), впору задуматься о том, почему новые герои так прутся по звездам "из телека".
Это все дико интересно.
Телек никто не смотрит, но тот, кто успел прославиться в телеке, имеет по жизни GOD MODE — бесконечный код на популярность, возможность зайти в любую дверь, и быть принятым в каждой тусовке, в любую эпоху, на том основании, что его лицо видели раньше. В принципе, Любовь Успенская могла так же ворваться 15 лет назад в гримерку к Антону Севидову, а 8 лет назад к рэперу Фэйсу, и была бы такая же умилительная сцена.
Никто не задает вопросов и не уточняет, а почему именно она, и за что ей респект? Все просто помнят клиповый слоп из дремучего детства, который фоном играет, или новогодний огонек на ВГТРК, где она была. Или еще хуже — помнят просто ее имя.
На месте Любови Успенской может быть кто угодно — Роксана Бабаян, Александр Буйнов, певец Юлиан или Алена Апина. Этого еще не произошло только потому что они еще не додумались прийти на концерт вайперов.
На эту тему у меня была колонка.
Это все дико интересно.
Телек никто не смотрит, но тот, кто успел прославиться в телеке, имеет по жизни GOD MODE — бесконечный код на популярность, возможность зайти в любую дверь, и быть принятым в каждой тусовке, в любую эпоху, на том основании, что его лицо видели раньше. В принципе, Любовь Успенская могла так же ворваться 15 лет назад в гримерку к Антону Севидову, а 8 лет назад к рэперу Фэйсу, и была бы такая же умилительная сцена.
Никто не задает вопросов и не уточняет, а почему именно она, и за что ей респект? Все просто помнят клиповый слоп из дремучего детства, который фоном играет, или новогодний огонек на ВГТРК, где она была. Или еще хуже — помнят просто ее имя.
На месте Любови Успенской может быть кто угодно — Роксана Бабаян, Александр Буйнов, певец Юлиан или Алена Апина. Этого еще не произошло только потому что они еще не додумались прийти на концерт вайперов.
На эту тему у меня была колонка.
Три вещи, которые я узнал из плейлиста "Выбор редакции" в МТС Музыке.
1. У Паши Артемьева новый трек вместе с проектом "соня хочет танцевать". Называется "планеты нет". Космический совершенно.
Вообще, мне стыдно признаться, – за исключением первого альбома "Корней", я почти пропустил позднего Пашу Артемьева, может быть слушал что-то давно, но уже забыл. А судя по рандомному новому треку, который внезапно классный, исследованию его дискографии стоит посвятить прям несколько дней. Что у него самое крутое из позднего?
2. В Питере существует Слепой оркестр, в котором джазмены играют с завязанными глазами. В свое время там играл даже Сергей Летов, а может и щас играет, по крайней мере на сайте указан. Дирижер, говорят, руководит оркестром при помощи прикосновений, а все остальное время музыканты занимаются слепой импровизацией. Я не вижу в этом никакого смысла, но тем интереснее сходить и ПОСМОТРЕТЬ. (А что, если зрителям тоже завязывают глаза?)
3. МС Сенечка после проблем со своим внутренним миром, внезапно выпустил хороший альбом. Он мне чем-то напоминает позднего Децла — такая же сместь милой криповости, когда человек идет своей дорогой и создает музыку абсолютно перпендикулярно всем трендам. За то его и стоит послушать. А самое главное — нам нужно этого человека не потерять.
1. У Паши Артемьева новый трек вместе с проектом "соня хочет танцевать". Называется "планеты нет". Космический совершенно.
Вообще, мне стыдно признаться, – за исключением первого альбома "Корней", я почти пропустил позднего Пашу Артемьева, может быть слушал что-то давно, но уже забыл. А судя по рандомному новому треку, который внезапно классный, исследованию его дискографии стоит посвятить прям несколько дней. Что у него самое крутое из позднего?
2. В Питере существует Слепой оркестр, в котором джазмены играют с завязанными глазами. В свое время там играл даже Сергей Летов, а может и щас играет, по крайней мере на сайте указан. Дирижер, говорят, руководит оркестром при помощи прикосновений, а все остальное время музыканты занимаются слепой импровизацией. Я не вижу в этом никакого смысла, но тем интереснее сходить и ПОСМОТРЕТЬ. (А что, если зрителям тоже завязывают глаза?)
3. МС Сенечка после проблем со своим внутренним миром, внезапно выпустил хороший альбом. Он мне чем-то напоминает позднего Децла — такая же сместь милой криповости, когда человек идет своей дорогой и создает музыку абсолютно перпендикулярно всем трендам. За то его и стоит послушать. А самое главное — нам нужно этого человека не потерять.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Галоян вылил первую демо-версию "Я сошла с ума". Если честно, потенциал уже слышен, особенно учитывая, что автору было 17 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=6ipPvccPy7k
Трек изначально был написан в программе FastTracker 2, которую Сергей купил на дискете на "Горбушке" вместе с несколькими трекерными модулями, из которых он позже заимствовал сэмплы. Позже именно эта демка была переработана в финальную версию трека "Тату" — некоторые оригинальные сэмплы вошли в готовую композицию без изменений.
Как пишут, "сегодня этот небольшой XM-файл 1998–1999 годов можно считать подлинным историческим артефактом — крошечным домашним модулем, который спустя несколько лет помог сформировать звучание, покорившее мировые чарты в 2000-х".
В то время у Галояна не было никакого оборудования, кроме ПК с DOS. Оригинальное имя файла было "POPSA.XM".
https://www.youtube.com/watch?v=6ipPvccPy7k
Трек изначально был написан в программе FastTracker 2, которую Сергей купил на дискете на "Горбушке" вместе с несколькими трекерными модулями, из которых он позже заимствовал сэмплы. Позже именно эта демка была переработана в финальную версию трека "Тату" — некоторые оригинальные сэмплы вошли в готовую композицию без изменений.
Как пишут, "сегодня этот небольшой XM-файл 1998–1999 годов можно считать подлинным историческим артефактом — крошечным домашним модулем, который спустя несколько лет помог сформировать звучание, покорившее мировые чарты в 2000-х".
В то время у Галояна не было никакого оборудования, кроме ПК с DOS. Оригинальное имя файла было "POPSA.XM".
Как свести оригинальные биты, бессмертные стихи русских классиков и современный хипхап так, чтобы ПРЯМ ЗА ДУШУ?
Слава КПСС, WLS, Blago White, КУОК, 10АGE хотя бы попытались в релизе треков Строки и Панчи
Получилась определенно веха, а дальше пусть ценят новые поэты.
Слава КПСС, WLS, Blago White, КУОК, 10АGE хотя бы попытались в релизе треков Строки и Панчи
Получилась определенно веха, а дальше пусть ценят новые поэты.
Когда вижу такое, всегда интересно — а с чего вдруг в 97 году, около станции метро "Домодедовская", устраивали бесплатный фестиваль альтернативной музыки во главе с Айнштурценде Нойбаутен, с шикарным для тех времен сетапом, сценой, звуком и милицейским оцеплением? Кто оплачивал банкет?
https://www.youtube.com/watch?v=YxzbPQAdHgk
Ответ написан в описании — Институт Гете, Германия.
Таких событий в те времена было куча, и возникали они совершенно спонтанно, в неожиданных местах. И это был, конечно, божественный распил фондовского бабла.
Могу себе представить сюжет — в кабинет к иностранному чиновнику заваливался веселый арт-куратор, который задвигал тейк про "Фридом энд демокраси саппорт", предлагая выделить бюджет на проведение "Алтернатив фестивал ин Москоу", за все хорошее, против всего плохого.
В данном случае, чтобы окупить смысл Института Гете, выступала немецкая группа, усиливая влияние немецкой культуры на жителей Орехово-Борисово. Понятно, что это выдуманный фейк для чиновничьего отчета, но фестиваль зато был совершенно реальным.
Реальная сцена, свет, звук, и гонорары музыкантам в условных единицах.
Именно за такие внезапные мувы стоит любить девяностые — потому что такого больше не повторится у нас в ближайшие лет сорок. За наводку спасибо @brokendance
https://www.youtube.com/watch?v=YxzbPQAdHgk
Ответ написан в описании — Институт Гете, Германия.
Таких событий в те времена было куча, и возникали они совершенно спонтанно, в неожиданных местах. И это был, конечно, божественный распил фондовского бабла.
Могу себе представить сюжет — в кабинет к иностранному чиновнику заваливался веселый арт-куратор, который задвигал тейк про "Фридом энд демокраси саппорт", предлагая выделить бюджет на проведение "Алтернатив фестивал ин Москоу", за все хорошее, против всего плохого.
В данном случае, чтобы окупить смысл Института Гете, выступала немецкая группа, усиливая влияние немецкой культуры на жителей Орехово-Борисово. Понятно, что это выдуманный фейк для чиновничьего отчета, но фестиваль зато был совершенно реальным.
Реальная сцена, свет, звук, и гонорары музыкантам в условных единицах.
Именно за такие внезапные мувы стоит любить девяностые — потому что такого больше не повторится у нас в ближайшие лет сорок. За наводку спасибо @brokendance
YouTube
Фестиваль альтернативной музыки в Москве © 1997
00:22 - интервью с Екатериной Бочаровой
04:03 - типичная молодёжь из 90-х
05:25 - Spitfire и пляшущая публика
07:40 - Thaivox (выступление)
10:40 - интервью с Алексеем Козлевичем и Туттой Ларсен
14:56 - гибкий мужчина
Фестиваль альтернативной музыки в Москве…
04:03 - типичная молодёжь из 90-х
05:25 - Spitfire и пляшущая публика
07:40 - Thaivox (выступление)
10:40 - интервью с Алексеем Козлевичем и Туттой Ларсен
14:56 - гибкий мужчина
Фестиваль альтернативной музыки в Москве…
Forwarded from Выбор Black Square
РИСА ЗА КРИТИКУ
Забавно вышло — почти сразу после того, как я написал пост про мощь музыкальной критики, «Афиша» выкатила текст про слабость кинокритики.
Правда в глазах смотрящего, поэтому предлагаю альтернативное мнение на тему музыкальной критики:
Музыкальная критика мертва. Из нее пропала непосредственно «критика», а остался бесконечный брейнрот-контент про очередной «интересный альбом" или «забавный факт из прошлого». Правда в том, что так устроен сам рынок — музыкальному критику тупо невыгодно критиковать.
Я сам это чувствую — каждый раз, когда я заношу палец, чтобы напечатать какую-то ругань, на ухо мне шепчет ангел: «А в чем профит, бро?» И я опускаю руку, пытаясь нагуглить очередной забавный клипчик из нулевых: «Ютуб подкинул офигенное видео».
А ведь раньше было как? Музыкальный критик работал в журнале, отчитывался перед начальником-редактором, и мог писать жесткую правду про любого музыканта, потому что мнение музыканта ему было не указ. Главное было — собрать читательский хайп, дать жару, ткнуть палкой в улей, взорвать шаблон.
Зачастую ругать музыку считалось даже почетно, потому что тогда тебя гарантированно прочитают больше. Редактор подходил и хлопал по плечу. Потом случилась революция медиа, журналы в основном закрылись, а критики стали работать сами на себя. И ровно в тот момент, когда музыкальный критик стал свободным блогером, у него пропало всяческое желание ругать.
Выяснилось грустное правило — если ты поссоришься со всеми музыкантами, лейблами и тремя главными айти-госхолдингами в России, тебя больше не позовут на презу, не пришлют футболку или ароматическую свечу на Новый год.
Так музыкальная критика превратилась в рекламу новых альбомов, под которой музыканты напишут «Спасибо!!!» с тремя эмоджи сердечками. Но это немного обидно, потому что пока певцы зарабатывают деньги на стримах и концертах, грустные журналисты стараются выразиться поинтереснее, вылизывая музыкантское тщеславие.
Продюсеры больше не носят новые альбомы музыкальным критикам и не смотрят им в глаза заискивающе, пытаясь угадать будущую рецензию. Музыкальные обозреватели сами бегут обозреть «важный» релиз и соревнуются, кто быстрее сформулирует релизную пятницу. Они пишут хвалебные обзоры абсолютно бесплатно.
Раз в неделю я встречаю словосочетание «альбом года». Таких альбомов в году ровно пятьдесят два. Глядя на этот дивный новый мир, хочется написать какую-то ругань. Но я не буду.
Лучше посмотрите, какое офигенное видео подкинул мне Ютуб. Это программа «Акулы пера», девяносто седьмой год.
Олег Кармунин (@rushuffle) для рубрики #критика
Забавно вышло — почти сразу после того, как я написал пост про мощь музыкальной критики, «Афиша» выкатила текст про слабость кинокритики.
Правда в глазах смотрящего, поэтому предлагаю альтернативное мнение на тему музыкальной критики:
Музыкальная критика мертва. Из нее пропала непосредственно «критика», а остался бесконечный брейнрот-контент про очередной «интересный альбом" или «забавный факт из прошлого». Правда в том, что так устроен сам рынок — музыкальному критику тупо невыгодно критиковать.
Я сам это чувствую — каждый раз, когда я заношу палец, чтобы напечатать какую-то ругань, на ухо мне шепчет ангел: «А в чем профит, бро?» И я опускаю руку, пытаясь нагуглить очередной забавный клипчик из нулевых: «Ютуб подкинул офигенное видео».
А ведь раньше было как? Музыкальный критик работал в журнале, отчитывался перед начальником-редактором, и мог писать жесткую правду про любого музыканта, потому что мнение музыканта ему было не указ. Главное было — собрать читательский хайп, дать жару, ткнуть палкой в улей, взорвать шаблон.
Зачастую ругать музыку считалось даже почетно, потому что тогда тебя гарантированно прочитают больше. Редактор подходил и хлопал по плечу. Потом случилась революция медиа, журналы в основном закрылись, а критики стали работать сами на себя. И ровно в тот момент, когда музыкальный критик стал свободным блогером, у него пропало всяческое желание ругать.
Выяснилось грустное правило — если ты поссоришься со всеми музыкантами, лейблами и тремя главными айти-госхолдингами в России, тебя больше не позовут на презу, не пришлют футболку или ароматическую свечу на Новый год.
Так музыкальная критика превратилась в рекламу новых альбомов, под которой музыканты напишут «Спасибо!!!» с тремя эмоджи сердечками. Но это немного обидно, потому что пока певцы зарабатывают деньги на стримах и концертах, грустные журналисты стараются выразиться поинтереснее, вылизывая музыкантское тщеславие.
Продюсеры больше не носят новые альбомы музыкальным критикам и не смотрят им в глаза заискивающе, пытаясь угадать будущую рецензию. Музыкальные обозреватели сами бегут обозреть «важный» релиз и соревнуются, кто быстрее сформулирует релизную пятницу. Они пишут хвалебные обзоры абсолютно бесплатно.
Раз в неделю я встречаю словосочетание «альбом года». Таких альбомов в году ровно пятьдесят два. Глядя на этот дивный новый мир, хочется написать какую-то ругань. Но я не буду.
Лучше посмотрите, какое офигенное видео подкинул мне Ютуб. Это программа «Акулы пера», девяносто седьмой год.
Олег Кармунин (@rushuffle) для рубрики #критика
YouTube
Мальчишник в программе Акулы Пера (1997) HQ
Мальчишник в последний раз появляются публично вместе, после чего расходятся
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Офигенное совершенно — стилизация под андеграундный советский рок-футадж от группы "Оптимизм". Съемка новая, но выглядит совершенно как лайв из 1987 года. Такая ностальгия нам нужна.
Отсылка явно к Летову — примерно так выглядел концерт "Гроба" на фестивале "СырОК" в Измайлово — единственный нормально записанный лайв в СССР. Еще вспоминается группа Bredor. Стандарт подобных концертов — всегда отвратительный звук до боли в ушах, но дикое мясо.
Внушает оптимизм.
Отсылка явно к Летову — примерно так выглядел концерт "Гроба" на фестивале "СырОК" в Измайлово — единственный нормально записанный лайв в СССР. Еще вспоминается группа Bredor. Стандарт подобных концертов — всегда отвратительный звук до боли в ушах, но дикое мясо.
Внушает оптимизм.
На обложке нового альбома Букера "Время колокольчиков" затертая марка НПД, которую клеили на старые диски, как будто это альбом 2006 года. Подразумевается, что в нулевых было время колокольчиков? Или что? И почему на картинке колокол? Время колокольчиков же!
Ответа нет.
Это просто так — "Здесь вообще все просто так, кроме денег."
Назвать альбом в честь рапсодии советского рока — смело, и я, если честно, заранее порадовался, еще не послушав — мне вспомнился собственный текст про то, как поп-культура сдохла, и началась эпоха андеграунда — я думал, что Букер сочинил примерно в таком духе. Но потом я послушал.
Надо отдать должное СашБашу, — его песня была понятна каждому, — за то и бесценна. Она про жителей советского подполья, которые не нашли себе места в большой культуре, но зато довольствовались малым — им "не отлили колокол", значит они сделали много-много разных колокольчиков. В своем маленьком мире эти люди полны энтузиазма, или, я бы даже сказал, нервного задора — к разбитому батюшке Царь-колоколу они пришли с гитарами.
Башлачев подтверждал текст судьбой. Он — один из самых непризнанных при жизни советских рокеров, у которого ни одной нормальной студийной записи, зато куча подпольных квартирников, которыми он всю жизнь и зарабатывал. Последние его годы — это шастанье с гитарой и котомкой по панельным трущобам, усталые концерты, жизнь на вписках, ночевки "у друзей", постоянные просьбы дать переночевать. В целом, ничего хорошего — и чем ближе к смерти, тем грустнее ему пелось.
У Букера словосочетание "Время колокольчиков" используется исключительно для красоты позы. Никакой связи с Башлачевым нет — это не ответка ему, не спор, и не поколенческий ремейк. Это бесцельные рэперские понты, где ради красного словца можно дропнуть любое имя, в паузе между рассказами о том сколько автор зарабатывает. "Время колокольчиков" нашего времени призывает "впитывать прелести жизни, неутомимо и безжалостно". В самом деле, чем богаче андеграундный артист, тем беднее его творчество, есть в этом какая-то дурацкая логика.
И еще.
Башлачеву было негде жить — он выбросился из окна съемной квартиры. А в треке "Время колокольчиков" Букер хвалится, что купил себе уже вторую хату.
Получается, он купил ее за себя и за Сашку.
Ответа нет.
Это просто так — "Здесь вообще все просто так, кроме денег."
Назвать альбом в честь рапсодии советского рока — смело, и я, если честно, заранее порадовался, еще не послушав — мне вспомнился собственный текст про то, как поп-культура сдохла, и началась эпоха андеграунда — я думал, что Букер сочинил примерно в таком духе. Но потом я послушал.
Надо отдать должное СашБашу, — его песня была понятна каждому, — за то и бесценна. Она про жителей советского подполья, которые не нашли себе места в большой культуре, но зато довольствовались малым — им "не отлили колокол", значит они сделали много-много разных колокольчиков. В своем маленьком мире эти люди полны энтузиазма, или, я бы даже сказал, нервного задора — к разбитому батюшке Царь-колоколу они пришли с гитарами.
Башлачев подтверждал текст судьбой. Он — один из самых непризнанных при жизни советских рокеров, у которого ни одной нормальной студийной записи, зато куча подпольных квартирников, которыми он всю жизнь и зарабатывал. Последние его годы — это шастанье с гитарой и котомкой по панельным трущобам, усталые концерты, жизнь на вписках, ночевки "у друзей", постоянные просьбы дать переночевать. В целом, ничего хорошего — и чем ближе к смерти, тем грустнее ему пелось.
У Букера словосочетание "Время колокольчиков" используется исключительно для красоты позы. Никакой связи с Башлачевым нет — это не ответка ему, не спор, и не поколенческий ремейк. Это бесцельные рэперские понты, где ради красного словца можно дропнуть любое имя, в паузе между рассказами о том сколько автор зарабатывает. "Время колокольчиков" нашего времени призывает "впитывать прелести жизни, неутомимо и безжалостно". В самом деле, чем богаче андеграундный артист, тем беднее его творчество, есть в этом какая-то дурацкая логика.
И еще.
Башлачеву было негде жить — он выбросился из окна съемной квартиры. А в треке "Время колокольчиков" Букер хвалится, что купил себе уже вторую хату.
Получается, он купил ее за себя и за Сашку.
В честь предстоящего юбилея NEDOSTUPNOSTЬ в 2026, устраиваем розыгрыш призов, от годового абонемента на все мероприятия бренда до айтемов из магазина shop.nedostupnost.com
Условия:
• подписаться на Русский шаффл,
• подписаться на NEDOSTUPNOSTЬ,
• подписаться на CHERNOBURKV,
• нажать на кнопку «Участвовать» под этим постом.
Рандомайзер поможет нам определить троих победителей.
Каждый получит:
Годовую проходку + любую позицию из магазина + телеграм премиум + фирменный шоколад + стикерпак
Когда итоги?
В понедельник, 8 декабря, в 20:00 по московскому времени.
Где их опубликуем?
В отдельном посте во всех вышеуказанных каналах
Куда можем отправить призы?
В ближайший к вам СДЭК в России, Казахстане, Беларуси или Кыргызстане.
Сколько стоит участие?
Бесплатно. И не верьте тем, кто говорит иначе.
Условия:
• подписаться на Русский шаффл,
• подписаться на NEDOSTUPNOSTЬ,
• подписаться на CHERNOBURKV,
• нажать на кнопку «Участвовать» под этим постом.
Рандомайзер поможет нам определить троих победителей.
Каждый получит:
Годовую проходку + любую позицию из магазина + телеграм премиум + фирменный шоколад + стикерпак
Когда итоги?
В понедельник, 8 декабря, в 20:00 по московскому времени.
Где их опубликуем?
В отдельном посте во всех вышеуказанных каналах
Куда можем отправить призы?
В ближайший к вам СДЭК в России, Казахстане, Беларуси или Кыргызстане.
Сколько стоит участие?
Бесплатно. И не верьте тем, кто говорит иначе.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Кто не помнит, до ИИ у нас в моде были "нанотехнологии", на эту тему "Дискотека Авария" даже выпускала песню. 2011 год, как сто лет назад.
Тогда у группы был тяжелый период — это еще до эпохи ностальгии — приходилось петь производственные песни по хайповым темам или по заказу. До "Нанотехно" у них было еще "Недетское время", под которую устраивали какой-то государственный флешмоб. Я предполагаю, что и тут без влияния Роснано не обошлось — по крайней мере идейного. Правда клип скорее издевательский.
Любопытно, что сейчас группа полностью отбросила средний период, как будто этих песен не существовало, и вечно поет теперь "Малинки". Очень зря.
Тогда у группы был тяжелый период — это еще до эпохи ностальгии — приходилось петь производственные песни по хайповым темам или по заказу. До "Нанотехно" у них было еще "Недетское время", под которую устраивали какой-то государственный флешмоб. Я предполагаю, что и тут без влияния Роснано не обошлось — по крайней мере идейного. Правда клип скорее издевательский.
Любопытно, что сейчас группа полностью отбросила средний период, как будто этих песен не существовало, и вечно поет теперь "Малинки". Очень зря.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ничего себе Юля Савичева
Я снял видео о том, как в нулевые мы всей страной ненавидели Децла.
https://www.youtube.com/watch?v=RMS5RDv5jjg
Сегодня, когда многие ностальгично пляшут под трек "Вечеринка", об этом уже мало кто помнит, но Кирилл Толмацкий — один из самых несправедливо захейченных людей в истории нашей музыки.
В какой-то момент всенародный буллинг просто похоронил его карьеру — Децл был вынужден уйти в андеграунд, чтобы поменьше лещей прилетало. И только в тишине, запершись в своем маленьком мире, делая фавела фанк и дэнсхолл, он наконец-то почувствовал себя комфортно.
Уверен, об этом нужно помнить и говорить.
https://www.youtube.com/watch?v=RMS5RDv5jjg
Сегодня, когда многие ностальгично пляшут под трек "Вечеринка", об этом уже мало кто помнит, но Кирилл Толмацкий — один из самых несправедливо захейченных людей в истории нашей музыки.
В какой-то момент всенародный буллинг просто похоронил его карьеру — Децл был вынужден уйти в андеграунд, чтобы поменьше лещей прилетало. И только в тишине, запершись в своем маленьком мире, делая фавела фанк и дэнсхолл, он наконец-то почувствовал себя комфортно.
Уверен, об этом нужно помнить и говорить.
YouTube
ДЕЦЛ. История всенародного хейта
Мой телеграм-канал https://news.1rj.ru/str/rushuffle
Мой Бусти, где я выкладываю свои интервью https://boosty.to/rushuffle
По всем вопросам пишите мне:
obs23@ya.ru
Мой Бусти, где я выкладываю свои интервью https://boosty.to/rushuffle
По всем вопросам пишите мне:
obs23@ya.ru
Макан — новый Децл?
После моего видео про Децл-гейт, чаще всего вспоминают Макана, которого сегодня считается почетным лишний раз пнуть. Это любопытно.
Может быть я слишком хорошо отношусь к Децлу, и слишком плохо к Макану, но вижу в их судьбах огромную разницу.
Мне кажется, Макан это уже типа как Филипп Киркоров — почетный деятель шоу-бизнеса, который пребывает в вечном сиянии новогоднего огонька. Он уже неотменяемый.
Такого человека можно ненавидеть сколько угодно, обзывать, пририсовывать усики, троллить, делать мемчики, а он будет становиться только сильнее, потому что в этом небесном мире государственных концертов ко дню милиции, народные приколы мало кого волнуют. Там люди занимаются большими делами, сидят на позолоченных стульях, общаются с Гуцериевым, носят барсетки LV. Им не до вас.
Это как ситуация с Ларисой Долиной, которая спокойно может кинуть женщину на ₽113 млн и жить дальше в свое удовольствие. Ей искренне наплевать, потому что она не живет в мире "простых людей" по правилам "простых людей", и не спрашивает вашего мнения о себе. Я не уверен, что она сейчас даже дает концерты по билетам, за исключением муниципальных. Можете хоть обхейтиться, нарисовать плакат и прокричать кричалку. Она не интересуется вашим мнением.
Позлитесь, пока можно — возможно скоро будет нельзя.
После моего видео про Децл-гейт, чаще всего вспоминают Макана, которого сегодня считается почетным лишний раз пнуть. Это любопытно.
Может быть я слишком хорошо отношусь к Децлу, и слишком плохо к Макану, но вижу в их судьбах огромную разницу.
Мне кажется, Макан это уже типа как Филипп Киркоров — почетный деятель шоу-бизнеса, который пребывает в вечном сиянии новогоднего огонька. Он уже неотменяемый.
Такого человека можно ненавидеть сколько угодно, обзывать, пририсовывать усики, троллить, делать мемчики, а он будет становиться только сильнее, потому что в этом небесном мире государственных концертов ко дню милиции, народные приколы мало кого волнуют. Там люди занимаются большими делами, сидят на позолоченных стульях, общаются с Гуцериевым, носят барсетки LV. Им не до вас.
Это как ситуация с Ларисой Долиной, которая спокойно может кинуть женщину на ₽113 млн и жить дальше в свое удовольствие. Ей искренне наплевать, потому что она не живет в мире "простых людей" по правилам "простых людей", и не спрашивает вашего мнения о себе. Я не уверен, что она сейчас даже дает концерты по билетам, за исключением муниципальных. Можете хоть обхейтиться, нарисовать плакат и прокричать кричалку. Она не интересуется вашим мнением.
Позлитесь, пока можно — возможно скоро будет нельзя.
В России мало музыки про новостную ленту. Наверное, это логично по многим причинам — во-первых потому что жанр "вечером в куплете" очень тупой, а мысль должна настояться, чтобы быть хорошо выраженной. Во-вторых, потому что сил давно никаких нет, и слушая музыку, хочется заниматься чем угодно, кроме потребления новостей, потому что новости можно прочитать и без рифмовки.
За последние годы я часто слышу словосочетание "после всех событий" — после всех событий, как правило, все сильно изменилось (к примеру, "мы сосредоточились на внутреннем рынке"). Я никогда не уточнял, что за события, уважая таинство новояза — есть в этом что-то языческое, типа не скажешь опасное слово, и сам как будто остаешься нетронутым.
Но потом я понял.
В не-говорении, не-уточнении, в тихом молчаливом кивке заключена, на самом деле, огромная человеческая мудрость. Говорить прямо и открыто — дешево. Так делает каждая бабка. Промолчать посреди руин — дорого. О чем говорить, когда и так видно?
Нету никакой доблести в том, чтобы спеть современность. Гораздо круче спеть вечность, чтобы спустя тридцать пять лет люди охуели, услышав, например, "День победы" Аукцыона.
Сегодняшние песни про сегодняшний день, как правило, звучат очень дешево — как одноразовые бахилы. Я не знаю, как так получается.
О чем мы тут? Про новый альбом Хаски.
На обложке нового альбома Хаски запрещенный в Российской Федерации флаг НБП — только вместо серпа и молота лицо Хаски.
Ради пиар-прогрева, он заменил своим лицом еще и обложки всей своей дискографии на площадках, из чего стало ясно: ему совершенно не насрать на свое лицо.
Тут и кроется главная стилистическая проблема альбома "Партизан" — в этой "острой" музыке про смерть и гной современности слишком много авторского наслаждения собственной жизнью в искусстве. Он не произносит ни слова в простоте, пытаясь выразиться послаще, описывая чужое горе. Своим натренированным слогом он хочет перелететь современность, чтобы не звучать чересчур плакатно, но получается хуже — слишком манерно.
"Для работяг, замурованных в быт
Я пою о боях, где я не был убит"
Это неправда. Хаски всегда числился персоной из журнала GQ, в свои лучшие годы он продавал резидентам Садового кольца театрализованную жизнь "глубинного человека" из панелек, описанную при помощи бойкого верлибра. За это ему аплодировал "Гоголь-центр". Работяги, замурованные в быт, всегда слушали более веселую музыку — они тупо не понимали слово "амбивалентно".
Так происходит и сейчас — новый альбом Хаски, очевидно, станет сенсацией музыкального телеграма, китайгородских посиделок бар-хопперов, которые выкупают отсылки и эксклюзивные дропы. Этому способствует в меру модный, но не кричащий саунд (модный, но не слишком модный), забавное вордовское интервью с самим собой и стильный дизайн телеграм-канала, который оценят подписчики оао "всратые люди". Осталось только пустить авто с громкоговорителем по бульварному кольцу, чтобы сделать интересный пиар-кейс.
Проблема этого альбома, наверное, в том, что он слишком хорошо преподносит слишком плохие темы.
И вроде кошмар уже не кошмарный, а нормально играет.
Альбом "Партизан" Хаски — это косметичка на ЭсВэОу.
За последние годы я часто слышу словосочетание "после всех событий" — после всех событий, как правило, все сильно изменилось (к примеру, "мы сосредоточились на внутреннем рынке"). Я никогда не уточнял, что за события, уважая таинство новояза — есть в этом что-то языческое, типа не скажешь опасное слово, и сам как будто остаешься нетронутым.
Но потом я понял.
В не-говорении, не-уточнении, в тихом молчаливом кивке заключена, на самом деле, огромная человеческая мудрость. Говорить прямо и открыто — дешево. Так делает каждая бабка. Промолчать посреди руин — дорого. О чем говорить, когда и так видно?
Нету никакой доблести в том, чтобы спеть современность. Гораздо круче спеть вечность, чтобы спустя тридцать пять лет люди охуели, услышав, например, "День победы" Аукцыона.
Сегодняшние песни про сегодняшний день, как правило, звучат очень дешево — как одноразовые бахилы. Я не знаю, как так получается.
О чем мы тут? Про новый альбом Хаски.
На обложке нового альбома Хаски запрещенный в Российской Федерации флаг НБП — только вместо серпа и молота лицо Хаски.
Ради пиар-прогрева, он заменил своим лицом еще и обложки всей своей дискографии на площадках, из чего стало ясно: ему совершенно не насрать на свое лицо.
Тут и кроется главная стилистическая проблема альбома "Партизан" — в этой "острой" музыке про смерть и гной современности слишком много авторского наслаждения собственной жизнью в искусстве. Он не произносит ни слова в простоте, пытаясь выразиться послаще, описывая чужое горе. Своим натренированным слогом он хочет перелететь современность, чтобы не звучать чересчур плакатно, но получается хуже — слишком манерно.
"Для работяг, замурованных в быт
Я пою о боях, где я не был убит"
Это неправда. Хаски всегда числился персоной из журнала GQ, в свои лучшие годы он продавал резидентам Садового кольца театрализованную жизнь "глубинного человека" из панелек, описанную при помощи бойкого верлибра. За это ему аплодировал "Гоголь-центр". Работяги, замурованные в быт, всегда слушали более веселую музыку — они тупо не понимали слово "амбивалентно".
Так происходит и сейчас — новый альбом Хаски, очевидно, станет сенсацией музыкального телеграма, китайгородских посиделок бар-хопперов, которые выкупают отсылки и эксклюзивные дропы. Этому способствует в меру модный, но не кричащий саунд (модный, но не слишком модный), забавное вордовское интервью с самим собой и стильный дизайн телеграм-канала, который оценят подписчики оао "всратые люди". Осталось только пустить авто с громкоговорителем по бульварному кольцу, чтобы сделать интересный пиар-кейс.
Проблема этого альбома, наверное, в том, что он слишком хорошо преподносит слишком плохие темы.
И вроде кошмар уже не кошмарный, а нормально играет.
Альбом "Партизан" Хаски — это косметичка на ЭсВэОу.