Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
«Батенька» написал про саундтрек к «Ну, погоди».
https://batenka.ru/unity/music-nu-pogodi

Это прекрасный материал, но жаль, что «Батенька» не указал, откуда он узнал об этой истории.

А узнал он из «Русского шаффла»:
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/364
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/673

Некрасиво.
Уже полтора года я передвигаюсь по Москве только на велосипеде. У меня есть права, но автомобиль напоминает мне железную капсулу, в которой ты две трети поездки сидишь в пробке, двигаясь рывками метр в минуту. Нет ничего хуже.

А вот самое крутое, что существует на свете — выкатиться ночью на свободные улицы и сделать круг по Садовому кольцу.

Спасибо PUMA — теперь я катаюсь в новейших, самых хайпбистских кроссовках сезона PUMA RS-X Tracks. Их будто бы специально разработали для тех, кто любит музыку, бегать и велосипед. У них самая массивная подошва среди кроссовок. Они не пачкаются. Они настолько удобные, что проехать соточку в них — наслаждение.

Вообще с давних пор кроссовки PUMA носят хип-хоперы, раньше в них танцевали брейкданс. А теперь носит Velial Squad, Big Sean. Ну и я.

Ссылка http://bit.ly/30GjlLk
Кстати, вот так выглядит мой недавний заезд по Садовому. Называется «воздушный шарик».
Поучаствовал вот.
Forwarded from psycho daily (Психо Daily)
​​Завтра начинается лето, и его официальная стартовая площадка — веранда Powerhouse, где можно будет валяться в гамаке и запивать креветочный гриль-бургер коктейлями на Jack Daniel’s.

В связи с этим на Психо Daily возвращается #психоджектрип (псст: для наших подписчиков скоро откроют последние две сотни мест регистрации). А еще мы попросили авторов музыкальных и около-телеграмов поделиться своими сокровенными историями о из летне-концертно-фестивальной жизни.

Володя Завьялов, VOICE
2011 год. Пошел за автографом после концерта к Джеймсу Бланту (нет, не стыдно!), выкрикнул «Джейми, ю а факин эмейзин» и случайно пролил минералку на причинное место его штанов: было неловонько. Реакция Джейми: «You're so kind».

Николай Редькин, The Flow
Однажды я прямо на фестивале расстался с какой-то из своих девушек. Не сошлись во мнениях по поводу выступления группы The Knife.

Илья Кайфолог, Кабинет Кайфолога
Прошлогодний "Into the Valley" в Эстонии. Там все пошло не так — от погоды до организации. Мы взялись развлекать себя сами и в итоге сутками шароебились по территории заброшенной тюрьмы, бегали от охраны и пили с местными гопниками.

Олег Кармунин, Русский Шаффл
Как-то раз я пошел на ночной концерт Gorgoroth, но во время разогрева напился, заснул и пропустил концерт Gorgoroth. И да, это моя любимая концертная летняя история.

Илья Воронин, Mixmag
На «Севкабеле» на дневной вечеринке Roots United c Dekmantel с видом на Финский шпарил брейкбит и приятный теплый дождь под брейкбит, проплыл паром с надписью MOBY, а потом вдруг El поставил «Plastic Dreams», и танцпол зашелся в оргазме»

Кристина Сарханянц, Чушь в массы!
«Flow Festival-2018. Чувство дикой радости, когда пресс-пасс сотворил чудо и я, по пути на бегу дегустируя хот-доги с трюфелем (!) от мишленовского ресторана Grön (!!), ворвалась сквозь толпу фанатов на Камаси Вашингтона под первые аккорды The Rhythm Changes.

Ида Бройтман, Твоя Мамка
У меня топ три. Пикник Афиши '14 — прыгала под Jamoroquai вместе с солистом Suede Бреттом Андерсоном. OUTLINE '15: почти все время протусовалась одна. Прекрасный опыт. Signal '17: смотрела на звезды, пускалась в дикие танцы, спала где могла, отравилась курицей и еще поняла, что не стоит покупать фонарики в Fixprice.

Александр Мучаев, По фактам
В 2004 году, в летних «Лужниках» проводился абсолютно ниферский фестиваль русского рока «Крылья». Там было прекрасно все: лютый досмотр, мужик, слэмившийся под «КиШа» в семейных трусах, панкуха, нааскавшая у меня 10 (!) рублей и поцеловавшая взасос, реконструкторы-толкиенисты, махавшие мечами под эльфийский хард. Сейчас бы я спросил себя: «а стоило ли вообще идти?» Тогда мне было 18, а билет стоит 150 рублей — какие тут вопросы?

Эй, админы телег! Если вам тоже есть, что вспомнить из своей фестивальной жизни, выкладывайте к себе эти воспоминания с хештгом #психоджектрип и отмечайте @psychodaily. За самые лихие истории подарим бутылку Jack Daniels!
Ну а если кроме шуток, расскажу про самое крутое музыкальное впечатление. Оно было в моей неформальской молодости.

Питер. Острова. 3 часа ночи.

После концерта очередной, никому сейчас (и тем более ранее) неизвестной питерской группы, в полном составе с ней же, прихватив у барной стойки парочку, и еще одну девицу с торбой "кредл оф филц" на плече, мы отправились по адищу города в самое нутро дворов-колодцев. Блуждая в холоде, в лабиринте питерских трущоб, мы курили сигареты. Потом нашли режущий неприятным неоном магазин "24 часа", согрелись, вооружились чем хотели и отправились дальше штурмовать детские площадки своим нелицеприятным видом. Скамейку заняли уровнем выше, чем простолюдины.

Все расселись, за знакомство, кто-то достал гитару и начался праздничный концерт без праздника - у таких людей всегда праздник. Именно в эти моменты постигается подлинно народный репертуар - поётся всё самое важное, что можно вспомнить с первых переборов струн - «Сплин», «Агата Кристи», Цой, «Ария», и, конечно, Гр.Об. Я пел со всеми, покачиваясь, безмятежно отдаваясь призраку ночи, под хохот панков и шум поливальных машин. Я как будто очистился.

И вот до сих пор не могу понять, откуда возникают эти пьяные песни.

Почему я слушаю хорошую музыку, но в самый трогательный момент, изо рта лезет «Батарейка»?

Что за психотропное оружие закодировано в «Батарейку»?

С наступлением лета вас.
"Сделай мне sex" — один из лучших несостоявшихся хитов 1990-х. Суровый техно-звук, отточенный немецкими диск жокеями, оглушительной красоты синтезаторные партии, холодное обаяние грустного дэнса.

https://www.youtube.com/watch?v=3BnM7e-uGeU

Аранжировщик Александр Иванов (не тот, который "Рондо", а который делал звук Богдану Титомиру) однажды решил стать композитором. Для этого он взял свою близкую знакомую бэк-вокалистку и записал с ней сольный альбом.

Он выложился на полную. Откровенность — есть. Хиты — есть. Последние модные тренды — в порядке.

Я так и вижу обложки Птюча и журнала ОМ с певицей Клементией в главной роли. "Она сделала всей стране SEX".

Но ничего не было.

Слабая ротация, три с половиной концерта, потом уход со сцены и полное забвение. Сейчас бывшая певица Клементия постит в своих соцсетях ссылки на фотографии котов.

Есть такая неприятная вещь в жизни творческого человека. Вот снимаешь ты видеоклип, сочиняешь песню, пишешь книгу. Творишь и думаешь: "Я гений, я сейчас всех порву".

И не рвешь.

Опустошенный, ты подходишь к окну, а там — город, который живет своей жизнью. А ты, оказывается, жил чужой. Может быть, стоило стать врачом? Или плести корзины.
Главная проблема современных музыкантов — надежда на продюсера. Они ждут, что придет богатый человек, найдет на помойке талант и вложит в него миллион.

Мне присылают очень много демок и я вижу, что музыканты ждут инвестора, как прекрасного принца, который решит все их проблемы.

Надо наконец сказать музыкантам страшную правду: не ждите.

Не верьте фильмам про то, как колхозница становится народной артисткой. Может быть так было еще 20 лет назад, но сейчас уже нет.

Не думайте, что появится человек, который научит вести соцсети, сводить треки, отправит на курсы по вокалу, придумает имидж и поставит шоу. Никто не научит и не поможет. Никто не придет.

Вы тихо сидите и пишете в стол гениальную музыку? — «Извините, вы нам не подходите».

Сегодня музыкант должен сам крутиться, осваивать профессии дизайнера, СММщмка, хореографа и звукорежиссера. Он должен быть самодостаточным и уверенно двигаться вперед без посторонней помощи. У него должны быть подписчики. И только тогда, возможно, в его жизни появятся люди с деньгами.

Помогут только тому, кто уже помог себе сам.

А миллион дадут тому, кто сам заработал пятьсот тысяч.
Дожил! Телеканал «Дождь» сделал 25-минутный репортаж про шансон-рэп на основе поста в «Русском шаффле».

И любезно снял меня как эксперта.

Для тех, кто не помнит — в марте я писал, что русский шансон возрождается уже в виде рэпа. На ютубе песни про воровскую судьбу набирают десятки миллионов просмотров, а никто не в курсе. Это целый параллельный мир.

Смотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=199ntwBkliE

А самая полная версия тут, за нее надо платить.
https://tvrain.ru/s/xzW
Юрий Сапрыкин дал интервью «Русскому шаффлу». Слушайте свежий выпуск подкаста.
https://soundcloud.com/rushuffle/28-yuriy-saprykin

Мы с Артуром Кулаковым поговорили с Юрием Сапрыкиным об эпохе «Афиши» и «Нашего радио», о том, куда делась музыкальная журналистика и новой волне русской музыки. Получилось очень интересно.

Всегда мечтал о таком выпуске и вот он, наконец, состоялся.

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Русский шаффл pinned «Юрий Сапрыкин дал интервью «Русскому шаффлу». Слушайте свежий выпуск подкаста. https://soundcloud.com/rushuffle/28-yuriy-saprykin Мы с Артуром Кулаковым поговорили с Юрием Сапрыкиным об эпохе «Афиши» и «Нашего радио», о том, куда делась музыкальная журналистика…»
Когда наступила гласность, Бари Алибасов решил записать антисоветский альбом. Кругом ругают СССР, а ему почему нельзя?

И он с группой «Интеграл» сделал альбом «Мутанты». Там был издевательский рок-н-ролл про советский быт, а главное — голосовые семплы голосов Брежнева, Вышинского и Берии под спецэффектами. Это был первый случай, когда Брежнева цитировали, чтобы сделать музыкальную шутку для фирмы «Мелодия».

На дворе был свободный 1989 год, но даже тогда такое было нельзя. Альбом был запрещен.

А вот песня с него:

«Моя бейби любит посещать собрания,
Моя бейби любит посещать собрания,
Она мечтает попасть попасть в протокол, кол!
И я тоже не прочь».

Соц-арт. Пост-пост, как пела одна девушка.

https://youtu.be/pNqMds0Emvo
День России 228. Бесплатный концерт. Приходите.
И еще про 228. Припев одной из главных подростковых песен весны — "она любит мефедрон, а я так в нее влюблен". Героиня песни — отчаянная винишко-тян, роковая девушка, мечта поэта. У клипа сейчас 6 млн просмотров. Ссылку давать не буду.

Я хочу подчеркнуть, что совершенно не против песен. Пусть поют любые. Но все это очень напоминает игру со спичками в пороховом погребе.

Эй, музыканты, где песни про политику? Про легалайз, гнилые законы, реформу 228, продажных ментов? Нет таких песен. Зато весь подростковый репертуар — про кайф употребления, девочек с таблетками и рассветы под солями.

"Тут так тепло, давай поговорим,
И ты откроешься мне, как зип-лок".

Какого черта вы не указываете мелким шрифтом, не уведомляете ваших слушателей, что за это посадят? Вы-то будете петь свои мудацкие песни, зарабатывать на стриминге. А их отправят в колонию.

Мы живем в России. У нас 100 тысяч человек в год садится по 228. И каждый музыкант, который поет комплиментарные песни про наркотики для подростков, должен понимать, что он соучастник посадок своих слушателей.

Он — друг товарища майора.
Миша Рольник из «Шит-парада» отравился алкоголем. Сейчас он в коме.

Это очень страшно.

Дело в том, что Миша Рольник вместе с коллегами по Эмтиви по сути придумал нам Ютуб. «Шит-парад» — это же реакции и видеообзор, два самых популярных жанра сегодня. Нецензурная, панковская, интернетовская передача выходила, когда массового интернета еще не было.

Поразительно, как несправедливо время. Их бы, пропавших без вести, любимых ведущих Эмтиви сюда, к нам, в эру инстаграма и нажатий на колокольчик.

Один миллион просмотров — и в следующий раз ты уже рекламируешь поиск дешевых авиабилетов. Ни в чем себе не отказываешь полгода.

Сколько миллионов просмотров было у «Шит-парада»? Сто?

В 2001 году Мише Рольнику это не помогло.

Тогда мир был устроен иначе. Люди были серьезнее. Не любили резких шуток. Это сейчас все дяди пытаются быть подростками, а тогда передачу «Шит-парад» закрыли, потому что ну что это такое? Стыд и срам.

Миша Рольник был слишком несерьезным посреди телевизионных жлобов.

Прошло много лет, тележлобство закончилось, но тут уже Миша Рольник оказался не готов.

Он сначала опередил время, а потом опоздал.

https://youtu.be/Wo5vK1EeM00
Клевый эксперимент. «Яндекс» дал своей нейросети произведения Рахманинова, Шнитке и Баха, а та сгенерировала мелодии. Дальше симфонический композитор Кузьма Бодров, электронный музыкант Никита Забелин и группа «Комсомольск» превратили эти мелодии в полноценные произведения.

А вот что про это рассказала «Русскому шаффлу» группа «Комсомольск», Даша Дерюгина и Арина Андреева:

— Нейросеть – это обучаемая программа, как машина Тьюринга, только с более раскрытым горизонтом возможностей. То есть она запоминает все последовательности, учится, выводит из них свои алгоритмы, которые потом преобразовывает. Примерно так.

По звуку хотелось чего-то очень простого. Мы использовали пианино,
акустическую гитару, очень расслабленные живые барабаны. Фактически единственный электронный звук в ней — это арпеджиатор, который пришел от
нейросети, а всё остальное сделано человеком! Которого мы в этой песне и ищем».

Слушать треки здесь:
https://ya.cc/61DHU

А еще есть документальный фильм:
https://youtu.be/-yTs58ityvs
Новый клип Гречки прошел незамеченным, но в нем есть все стереотипы эпохи. Каждое время банально, в клипах то химзавивка, то евроденс, то аренби — атака клонов. И сегодня опять музыканты повторяют друг друга до невыносимости.

Сегодняшняя мода — это суицидальные студентки, которые живут в неоновых сквотах, бухают винишко в ванне, надевают короткие юбки и идут квасить с друзьями на вписку. Камера дергается от одного неприятного подростка к другому, а единственные хороший персонаж — мать, которая подбирает на кухне пустые банки из под "хуча".

Этот сюжет один на всех, он меняется от комедийного ("Френдзона") до трагического, как здесь. Но все это окончательно задолбало. Пора менять моду.

Но мне интересно — почему Гречка превратилась из задающей тренды в копировальную машину? Я не сомневаюсь, что все герои клипа — герои ее жизни. Почему же она показывает их нам, как старый хрыч, который пытается казаться молодым? Я не верю в этот клип ни секунды. Он фальшивый в каждом кадре.

Но очень показательный.

https://www.youtube.com/watch?v=ispf-LVjrlU
Люблю вспоминать давно забытое. Наткнулся тут на песню "Вербочки".
https://www.youtube.com/watch?v=RsqvC9pao5E

В 1996 году Кристина Орбакайте под влиянием Владимира Преснякова выпустила свой самый мрачный хит. В советское время это был романс Марка Минкова на стихи Блока. Но новая мода на героиновый шик, техно и этнику, заставила песню проапгрейдить.

— [Раньше] это была абсолютно христианская песня на христианские стихи, — вспоминал потом Марк Минков. — Но в новой версии была так изложена, как будто это дикая языческая пляска, как у Стравинского. Я пришел в такое изумление и в восторг, когда услышал! Настолько это не соприкасалось с тем, что я делал! Это было безумно талантливо. Володя Пресняков придумал эту аранжировку.

В клипе Кристина Орбакайте — ведьма с зелеными горящими глазами. Вокруг нее танцует человек-черный квадрат Малевича.
Обожаю рубрику "времена и нравы".

1998 год, телеканал РТР (ныне "Россия-1") делает позитивный репортаж про рейв "Казантип". Закадровый голос без задней мысли говорит, что любители техно решили устроить танцы в недостроенной Крымской АЭС. Привезли аппаратуру и свет, танцевали до утра. Как это вообще с точки зрения безопасности, можно ли упасть с высоты — не уточняется. Кто разрешил — тоже. Скорее всего, никто. Так было можно.
https://www.youtube.com/watch?v=_Wz0TlfSjek

Тут в кадре появляется веселая корреспондентка и говорит, что ее оператор только что познакомился с девушкой на пляже, сейчас она делает ему, оператору, массаж. Показывают это.

А дальше в течение пяти минут журналисты восхищаются апокалиптичностью места действия. Крымская АЭС и правда выглядит ужасающе прекрасно. Ее стройку бросили сразу после катастрофы в Чернобыле. Спустя 10 лет на развалины пришли рейверы и три года подряд танцевали под слоганом "Атомная вечеринка в реакторе".

Для ценителей — вот какая жара творилась тогда в реакторном зале.
https://www.youtube.com/watch?v=aqX7CQCICBE

Казантип проводился в Крыму до 2014 года, пока не пришла Россия.
Тогда сразу навели порядок. Теперь никаких рэйверов на полуострове нет.
Вышел клип молодой певицы Лилу. Стильный биток, грустный дэнс и легкий автотюн, как укроп в супе — совсем немного, но вкуса добавляет. В видеоклипе — аккуратные развалины, одетые в бренды люди, неоновая подсветка, пальцы по губам и сигареты. Все красиво, можно отправлять в палату мер и весов, как типичный поп-клип 2019 года. Четверочка.
https://www.youtube.com/watch?v=-XVn6e6Ry4k

Вы спросите, почему я вам это показываю? А потому что певица Лилу недавно числилась у знаменитого продюсера Максима Фадеева. И Максим Фадеев писал ей песни и снимал клипы. Смотреть их без слез невозможно. Вот один.
https://www.youtube.com/watch?v=apVt7HEuZDI

Песня звучит, как любая песня Максима Фадеева средней руки. Изнывающая попса, вроде той, что играет в закусочных и призывает поскорее доесть и уйти. Текст, написанный поэтессой Ольгой Серябкиной, на припеве звучит так: "Мы оттолкнулись, но не взлетели. Ты жопа, сердце, какая меле".

Но отдельно стоит сказать про видеоряд. Это экранизация всех типов пошлых женских клипов в тщетной надежде зацепить зрителя хоть чем-то. Певица Лилу здесь перебирает старые фотографии со стаканчиком кофе, молодежно сидит в скейт-парке, идет по рельсам вдаль, танцует в темном тоннеле, подсвечивается лазером на фоне картины, сидит на лавочке среди цветов. Здесь есть все. Но все мимо.

Певица Лилу быстро все поняла, ушла от Максима Фадеева и решила двигаться самостоятельно. И сразу стало гораздо лучше.

Век продюсеров беспощадно уходит. Это самый наглядный пример.
Перезалил один из лучших текстов "Русского шаффла". История про певицу Лору — первый проект Максима Фадеева.
https://telegra.ph/Lora-Pervyj-proekt-Maksima-Fadeeva-06-02

Под этим псевдонимом выступала певица Лариса Смелова, которой помогал писать дебютный альбом весь свердловский рок-клуб, а Илья Кормильцев сочинял тексты песен.

С помощью Лоры и ее спонсора Максим Фадеев заработал денег, стал заметным продюсером и смог получить себе певицу Линду.

Я нашел эту историю, а Наташа Хомякова разыскала спонсора Лоры и основателя "Студии-8" Сергея Кислова. Вместе мы написали этот текст.

Почаще бы случались такие сумасшедшие находки.