Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
По итогам провального Ural Music Night в администрации Екатеринбурга жара. Летят головы, люди лишаются работы. Пиарщики пытаются бороться с негативом в СМИ. После фестиваля все пишут про давку и отмену концертов Хаски и ЛСП, а не про то, как чудесно выступили Brainstorm на рассвете.

И вместо того, чтобы сказать правду: "простите нас, мы обосрались", дирекция Ural Music Night начинает врать.

Вот что сказал директор фестиваля Евгений Горенбург про отмену концерта Хаски: «Каждый хедлайнер для такой толпы – безусловный авторитет. Если он попросит – люди его послушают. Мы обращались к Хаски с просьбой утихомирить толпу, однако он отказался. Кстати, это многое говорит о его отношении к поклонникам. Чтобы избежать действительно серьезных последствий, мы приняли такое решение».

Евгений Горенбург не считает, что перед сценой нужно нормально организовать пространство, чтобы не было давки. Нет. Он обвиняет в срыве концерта хедлайнера фестиваля! Оказывается, тот не призывал быдло успокоиться.

Ну и кто к вам после этого поедет?

Но Евгений Горенбург нагло врет. Потому что любой человек, который владеет интернетом, может убедиться, что Хаски в своей манере призывал толпу успокоиться. Таймкод: 20:01
https://vk.com/video?z=video-53911449_456244977%2Fpl_cat_updates

Ural Music Night — позор Урала. Музыканты, не участвуйте в этом фестивале. Если вдруг организаторы опозорятся, все косяки повесят на вас.
Пора разбивать стереотипы. Послушайте психоделический инди-фолк из Грозного.
https://www.youtube.com/watch?v=9Q-jBs8jOV8

Песни совершенно очаровательные. Как будто написаны не на юге России, а на севере Англии. Про любовь и природу. Про птиц и рыб. Тихие, умиротворенные. Дуэт периодически дает концерты в местных заведениях, что находятся на проспекте Путина (в Грозном есть такой проспект).

Если честно, от слова "Грозный" у меня до сих пор детская травма. Ассоциации работают и спустя 20 лет. Наверное поэтому совершенно заурядный инди-фолк я слушаю затаив дыхание, пытаясь расслышать в нем призраки прошлого.

И вдруг мужчина поет: "Если природа решит на время умолкнуть, с ней умолкнут и дети войны".

Я вздрагиваю.

Группа ВК
https://vk.com/eccho_islands
Первый концерт The Prodigy в России состоялся в 1995 году и страшно провалился. Есть очень смешное видео, где Лирой, Флинт и Максим пляшут перед пустым залом и изображают энергетику.

Смотреть с 30 минуты:
https://www.youtube.com/watch?v=K-ng8AE0sO0

У группы тогда была фишка — Флинт выкатывался в толпу в надувном шаре (зорбе), а люди его подхватывали. В России было некому подхватить, публика состояла из 50 сонных торчков. Это был полный провал.

Организовал выступление промоутер и любитель техно Евгений Жмакин. Он лично договаривался с группой и гордился тем, что привозит в Россию модную музыку. Но сделано все было из рук вон плохо: выступление прошло в 2 часа ночи с четверга на пятницу, билеты стоили 20 долларов (безумно дорого). В общем, убытки были большие.

Деньги на концерт давал один серьезный бизнесмен, он не особо обеднел. А вот Евгению Жмакину пришлось невесело. По странному стечению обстоятельств примерно через полгода промоутер погиб в автокатастрофе.

Жмакин так и не узнал, что совсем скоро группа Prodigy станет русскому уху ближе Аллы Пугачевой. Кассеты будут продавать в каждом лотке у метро, а переполненная Манежная площадь будет биться в истерике под Smack My Bitch Up. В общем, какая-то тотальная несправедливость и печаль.
На переднем плане — Евгений Жмакин, промоутер первого концерта Prodigy в России.
Интересно, почему все попсовые клипы середины нулевых были адски жёлтые? Мода всегда необъяснима, но это было прямо какое-то помешательство.

Смотришь Эмтиви и каждый раз чувствуешь себя дальтоником. Хорошо, что так больше не делают.
Посмотрите самый наркоманский клип группы "Сплин" на жуткую песню — "Мотоциклетная цепь". Его не крутили по телевизору, потому что такое нельзя показывать никому.

В былые годы Саша Васильев с подачи своего друга автора «Масяни» Олега Куваева увлекся мультипликацией. На официальном сайте группы он выкладывал трешовые мультики в стиле галлюцинаций под ЛСД. Один из них стал клипом.

Васильев с гордостью описывал видео так: "Здесь полностью компьютерная графика — бегают пятьсот Мэрилинов Мэнсонов с хвостами и лапами. Супер нарисовано".
https://www.youtube.com/watch?v=C4QfwQm6gnU
Кстати завтра в павильоне "Книги" на ВДНХ покажу и обсужу всякие новые, не самые очевидные русские клипы.
https://fgbuk-gmvts-rosizo.timepad.ru/event/1009248/

Приходите, если вечером делать нечего.

У нас с организаторами лекции сначала было недопонимание. Ребята попросили набрать крутые новые русские клипы, "которые должен увидеть каждый", но у которых нет миллиона просмотров. Эта задачка даже меня ввела в ступор, так как крутые клипы, которые должен увидеть каждый, по любому имеют миллион просмотров.

А дальше у нас начался идеологический спор о том, что такое настоящее искусство и должно ли оно быть популярным.

Продолжение спора — в павильоне "Книги".
А послушайте совершенно лютый индастриал-рэп. Я редко встречаю музыку, которая отличается от общего потока однообразной жвачки, но это очень здорово.

Молодому музыканту zavet было скучно читать обычный рэп для школьников, поэтому он вооружился отбойным молотком и начал крошить им рэп-минуса, которые продаются Вконтакте 4 рубля за штуку. Он разрубил их всех на части и из обломков построил свой ржавый, черный, острый звук.

zavet — невозможно прекрасная музыка, как атомный взрыв в американских фильмах.

Ну и главный хит — "атака". Трек, который расстреливает слушающего из пулемета. "Некогда здесь, некогда там, некогда ТАТАТАТАТАТАТА!"
https://youtu.be/QNaRDrvy9Qo

Неплохо.

Группа ВК
https://vk.com/zavetzavet
Путешествие одной идеи.

27 мая
Олег Кармунин, подкаст "Русский шаффл":
— В 2011 году я приехал на Пикник "Афиши" и изумился, как там все замечательно. Это было очень приятно. Сейчас этот стиль называется "собянинским". Сегодня в Москве ты приходишь в любой парк он похож на старый пикник "Афиши", только без музыки. А тогда это было что-то новое. И люди приходили туда семьями послушать музыку, поиграть в пляжный волейбол и поваляться на солнышке, потому что нигде больше такого не было.
Мне очень интересно думать, что у нашего поколения был фестиваль в виде семейного праздника — пикника. Хорошего, приятного времяпрепровождения без алкоголя. А у современных подростков — фестиваль под названием "Боль", который проводится в индустриальных, страшных местах с пивом.

7 июня
Александр Горбачев, пост в ФБ:
— Это уже общее место: реформа имени Сергея Капкова превратила ЦПКиО, бывший неуютным темным пятном на карте города, в ежедневный Пикник «Афиши». Вскоре этот же подход распространился на пространство Москвы в целом: благоустройство, велодорожки, ресторанный бум и прочие дела — всем друг с другом как будто бы и правда удобно. <...> «Боль» — это именно что про этот зазор, разлом, разрыв ткани московской повседневности, прекрасно научившейся маскировать вполне реальные бесприютность, отчаяние, бесправие и тлен. «Боль» создает не зону комфорта, а именно что зону ДИСКОМФОРТА. Симптоматична сама среда, в которой проходит этот фестиваль, — это не садово-парковые идиллии, это суровый асфальт, фабричные углы, рабочее движение.

8 июня
Николай Овчинников, "Афиша Дейли":
— Долгое время все — и мы в том числе — пропагандировали фестивальную культуру как часть городского досуга, где вместе с музыкой ты получаешь сотни новых развлечений, от фуд-корта до каких‑нибудь занятий по рисованию. Это правильно, это сбалансированный досуг для выходных. «Боль» не про это. «Боль» только про музыку. «Боль» — это реакция на реакцию: он появился в середине 2010-х, когда всем было не до музыки, он разросся из условно маргинального действа до трехдневного фестиваля с кучей спонсоров, но при этом не растерял своего отшельнического шика. Это поиск новой музыки в токсичном поле. Симптоматично, что поиск этот происходит в декорациях рок-клубовских: неуютный ДК, неуютные дворы, суровый советский брутализм и конструктивизм.

Так рождаются легенды.

Пятый фестиваль "Боль" стал легендарным.
Составил сборник новых замечательных русских песен для «Яндекс.Музыки».

Послушайте.

Тут о каждой композиции хочется написать эссе.

https://music.yandex.ru/users/russhuffle/playlists/1004
Интересно, почему у группы Pussy Riot всегда настолько отвратительные клипы и чудовищная музыка? Не понимаю. Им же открыты все возможности для создания самых крутых песен и клипов на свете. У них есть деньги, слава, их любит певица Мадонна и Хиллари Клинтон. Но каждый новый клип и песня Pussy Riot — позорище, вроде видосов, которые снимают офисные сотрудники для корпоратива.

Новый их клип — теперь с закосом под "Айспик".
https://www.youtube.com/watch?v=ss3ON0KKMN8

Стоит заметить, что Pussy Riot — лучшие из нас. Современные художники. Люди, которые знают, кто такой Жак Лакан разбираются в "Эстетике" Аристотеля. Философы из МГУ. Уж кто как не они должны показывать нам настоящий видео-арт, расширять сознание и ломать шаблоны.

Но так выходит, что даже у гопнического Элджея видео-арт лучше, чем у Pussy Riot.
Последнее появление Евгения Моргунова в роли Бывалого было в клипе "Дайте народу пиво". Клип группы "Зодчие" — издевательство над горбачевским "сухим законом". По сюжету Моргунов лежит на больничной каталке и умирает. Кадры перебиваются хроникой веселых музыкантов, праздничных шествий и партийных съездов. В конце клипа Моргунову приносят пиво, он радуется, надевает фрак и начинает смачно выпивать и закусывать. Но потом оказывается, что это предсмертная галлюцинация.

https://www.youtube.com/watch?v=axm_5KbVzJk
В одном из старых интервью Юрий Лоза поделился схемой откатов в шоу-бизнесе и рассказал, почему большие компании спонсируют артистов:

— Можно "законтачить" [артиста] с человеком из какого-нибудь крупного банка, крупной нефтяной или торговой компании. И чтобы этот человек из фирмы сказал на совете директоров: "Пора бы нам, ребятам, заработавшим много денег, поделиться с неимущими или поддержать российскую культуру. Давайте поддерживать артиста Б." Фирма выделяет под этого артиста деньги. Продюсер треть этих денег запускает на раскрутку артиста Б., треть тратит на себя и треть в виде отката возвращает человеку, который лоббирует в компании его интересы.

Есть другая схема – это когда фирма просто решила поддержать артиста без всякого отката. [Продюсерам] самое главное — развести лоха. Людям из больших компаний говорят: "Артист раскрутится, станет популярным и любимым публикой. А вы получите бесплатную рекламу на его концертах. А на самых пафосных выступлениях он вас выставит генеральным спонсором, и вы выйдете и на сцене с ним обниметесь".

Большинство таких денег идет артистам, которые и так неплохо себя чувствуют. Но им еще больше денег дают, потому что с ними можно постоять, обнявшись на сцене, вынести им огромный букет цветов.
Александр Гудков снимает странные клипы. Он берет обычные виды маленького городка — бабушек с укропом, гопников в девятке, рассаду в багажнике, мужиков у шиномонтажа, носки с сандалиями, и запихивает все это в клип Димы Билана.
https://www.youtube.com/watch?v=DpgKfbr6f88

Это такой новый юмор, основанный на несоответствии гламурного Димы Билана и настоящей, немытой России. Ведь как мы знаем, Дима Билан не может оказаться среди обычных людей на улице. Он не ходит в "Ашан" и не покупает там туалетную бумагу. А в клипах Александра Гудкова ходит и покупает. Даже больше — лежит посреди прилавков в смешных штанах, с прической под горшок, с дебильными усами.

Что заставляет Александра Гудкова снимать такие клипы? Моя версия — он продает жителям Москвы давно забытый ими провинциальный шик. Москвичи уже окончательно охуели со своей плиткой, фестивалями варенья, велодорожками и бесплатным вайфаем в метро. Их мир невыносимо скучный, как стеклопакет. Им хочется чего-то гадкого. Нажраться в придорожной забегаловке и орать в три часа ночи про белые розы.

Александр Гудков тут как тут. Он напоминает москвичам, что где-то есть огромная страна. Там носят леопардовые лосины и открывают пиво зажигалкой. Великая, забытая страна.
Это сегодня Шнур — признанный классик, гламурный подонок и ведущий "Форт Боярд". Главный хитмейкер страны, собирающий в каждом городе-миллионнике стадион.

А старые времена он считался фриком, который ходит в майке-алкоголичке и орет матом на публике. В это трудно поверить, но журнал Play (№23, 2002) в свое время разбомбил группу "Ленинград" самой жесткой рецензией. После таких слов нужно заканчивать музыкальную карьеру:

"С музыкальной точки зрения Ленинград стремится к нулю"
"Музыка "Ленинграда" — кабацкий шансон на современный лад"
"Мелодии абсолютно примитивны"
"Живого драйва нет"
"Вокал Сергея Шнурова — вообще никакой. Это даже кощунство — называть это вокалом".
В начале своей карьеры "Гости из будущего" делали джангл. Весь их первый альбом — это экспериментальная музыка для чилаут-зоны. Очень крутая, очень качественная, но об этой пластинке знают только ценители.

Например, шестиминутная песня "Время песок".
https://www.youtube.com/watch?v=Qhy3xKLjvl4

"Гости из будущего" хотели дать людям музыку будущего, но народ не особо врубился. Песни крутили на небольших танцевальных радиостанциях, слушатели воспринимали их вяло. Конечно, знатоки хвалили, говорили, что "очень неплохо", "качественно", но дело никуда не двигалось.

Группа, популярная в узком кругу модной молодежи — так себе перспектива. Композитор Юрий Усачев быстро сориентировался.

— Мы считаем, что бесполезно делать музыку, которую никто не покупает. Хотя играть альтернативную музыку, которая нравится нам, мы продолжаем, но на альбомах ее больше не выпускаем.

После этого он написал "Беги от меня".
Творчество Михаила Круга — целая вселенная. Например, еще в девяностые шансонье поднимал такую важную тему, как борьба со СПИДом. Песня называется "Зона СПИДу нет".
https://www.youtube.com/watch?v=hEYSf84bMeU

Предоставлю слово самому Михаилу. Вот как он рассказал историю создания песни:

— Предыстория песни "Зона СПИДу нет" такая. Это я выступал на Васильевском Мхе, там есть строгий режим, Васькин Мох называется, десятка (ИК-10). И мне сказали: "Миш, только что перед тобой у нас на зоне такое громыхнуло! Приезжала одна певица. Ну, как певица. Мужчина, конечно. Борис Моисеев. И он заразил сифилисом 60 человек на зоне!" Представляете? Ну а я решил бороться с этим. Ну и написал песню, которая называется "Зона СПИДу нет".

Песня начинается так:

"Происшествие в Элисте скоро будет и у нас, если заболеет СПИДом в нашей зоне пидорас.
Половина ж наших зэков до звонка не досидит, потому как в фонотеку вдруг залезет этот СПИД".

Ну и дальше не менее поэтично. "Происшествие в Элисте" — это, кстати, первый случай массового заражения ВИЧ в СССР в 1988 году.
Свежий, летний, музыкальный выпуск подкаста "Русский шаффл".
https://soundcloud.com/rushuffle/30-letniy-muzykalnyy

Я постарался, чтобы треки не повторяли подборку на "Яндекс.Музыке", и они не повторяют. Внутри — самая лучшая русская музыка этого момента, а так же разговорчики с участием Олега Кармунина (меня) и Артура Кулакова.

Треки мы собирали вместе.

Давно я так не был доволен собранной музыкой. Наверное, это идеальный выпуск.

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Русский шаффл pinned «Свежий, летний, музыкальный выпуск подкаста "Русский шаффл". https://soundcloud.com/rushuffle/30-letniy-muzykalnyy Я постарался, чтобы треки не повторяли подборку на "Яндекс.Музыке", и они не повторяют. Внутри — самая лучшая русская музыка этого момента…»
Чем отличается новый клип "Посмотри в глаза" издания "Вог" от оригинального клипа Натальи Ветлицкой? Я внимательно посмотрел оба и понял.

Клип "Посмотри в глаза" 1992 года очень веселый. В нем бородатые операторы строят рожи, костюмеры танцуют, грузчики играют на пианино, а в центре стоит шикарная Наталья Ветлицкая — и тоже дурачится. Она поет серьезную песню с улыбкой, посреди съемочного балагана, именно так возникает эффект волшебной легкости. В конце все встают со своих мест и танцуют. Это праздник.

В клипе "Посмотри в глаза" 2019 года три женщины в розовом цвете пытаются преподнести себя наиболее пафосным образом. Они томно лежат, приоткрывая рот, стараясь сделать так, чтобы лицо не выражало никаких эмоций. Только б не заржать! Вокруг снуют девочки-фотографы, но и они тоже переживают о том, как будут выглядеть в кадре. Здесь каждый человек серьезен, как письменный стол, и клип от этого тоже тяжелый, напряженный. Это уныние.

Вы чего такие скучные, а?
https://www.youtube.com/watch?v=nkY9PBfashM