Роман Сакутин – Telegram
Роман Сакутин
100K subscribers
1.47K photos
142 videos
18 files
763 links
Основатель студии разработки игр Агава и школы ЯЮниор. Настоящий программист с опытом 10+ лет.

Служба поддержки школы - @ijuniorSupportBot

Я - @rsakutin

РКН - https://www.gosuslugi.ru/snet/67d8231025b58f3d79091b83
Download Telegram
Большой розыгрыш

Хочу сделать мега раздачу подарков на новый год.

В течение недели раскидаемся с отправкой призов за предыдущие два конкурса и хочу что-нибудь грандиозное сделать.

Что разыграть, пишите варианты 👇
👍203🫡19🖕7💅6😡1
Шальные деньги в разработке игр

Краткий обзор по годам: "Где люди фармили хорошие деньги с низким порогом вхождения?"

Это когда 1-2 человека с нулевыми знаниями могли делать миллионы.

Я называю это попасть в струю.

Попасть в струю - это умножать каждое своё действие на 10 а то и на 100.

Пока кто-то играет в мёртвые темки и сливает свою жизнь, кто-то выбирает актуальные здесь и сейчас вещи интересные игрокам.

2010–2012 года

Бум мобилок. Море органики, люди сметали даже платные игры. Трафик стоил копейки. В то время 1-2 человека из подвала вырастали за год до студий в 100 человек и миллионами долларов.

Что тогда говорили старожили: "Это не серьёзные однодневки для мобилок, настоящие игры выпускаются на дисках и идут в офлайн магазины"

2013–2016 года

Взорвался краудфандинг и Early Access. Вчерашние задроты поднимали сотни тысяч долларов только на идее игры, и потом снимали сливки с раннего доступа.

В те года родилось куча студий. Rust, DayZ - это всё тот период.

Что тогда говорили старожили: "Это всё инди параша, Steam скоро умрёт, а настоящие игры делают с крупными издателями"

2016-2020 года

Резкий взлёт гиперказуала, странных мобильных игр. На конференциях куча молодых пацанов сделавших игру за неделю и ставшие долларовыми миллионерами.

Зарождаются издатели из пары человек и быстро становятся миллиардными компаниями актуальными до сих пор. Например: Azue, Voodoo.

Что тогда говорили старожили: "Это всё херня, надо делать мобильные сложные игры как в 2012-ом году..."

2021-2023 года

Ренесанс браузерного рынка. Сотни миллионов людей предпочитают на работе с офисных ноутбуков потреблять множество не сложных игр.

Сверх лёгкие деньги. Студенты в одиночку делают релизы и зарабатывают деньги на свои небольшие студии с творческой свободой.

Что тогда говорили старожили: "Это всё херня, там играют дети с родительских компьютеров, надо делать Rust под Steam..."

Ну окей. Было и было. Бог с ним.

Но остаётся главный вопрос.

А что же делать в 2025-ом году? Как попасть в струю прямо сейчас?

Накидайте лайков и расскажу что сейчас мощно качает.
2👍456💅18🫡14🖕6
🚀 Сначала запусти, а потом улучшай

Эту мантру знает каждый успешный фаундер. Главный риск в IT — застрять в перфекционизме и так и не выйти на рынок. Ценится скорость!

Яркий пример — челлендж «12 запусков за 12 месяцев» в комьюнити «Короче, Капитан». Вот как это работает у них:

⚡️Фокус. Берёте одну проблему с проверенным спросом. Никаких догадок.
⚡️Скорость и бюджет. Ровно месяц на разработку и запуск в США/ЕС. Средний бюджет на продвижение — всего $150.
⚡️Анализ. В конце месяца — честный разбор: что сработало, а что нет.

Вы в реальном времени видите запуск, продвижение и доход по каждому проекту. Идеальный способ прокачать насмотренность и перенять работающие подходы — даже если вы инженер, а не фаундер.

В будущем гарантированно набьете меньше шишек 💡

👉 Подписаться: @its_capitan

Реклама: ИП Зуев Игорь Владимирович, ИНН: 360408359441, Erid: 2VtzqxjS7ma
🫡26🖕11💅11👍5
Как я однажды лишился $20 000

Когда я только учился программировать жизнь щёлкнула меня по носу.

Этот урок я до сих пор помню.

На дворе был 2012-ый год.

Я только как пару месяцев изучал Unity и был у меня товарищ который только-только скачал эту программу для создания игр.

Как-то мы сидели в Skype, я ему помогал ошибку исправить.

И он говорит: "У меня друг занимается матч-3 играми, говорит с каждой по 20-30 тысяч долларов зарабатывает, а делать их просто".

Я поправляя очки сел в умную позу и начал объяснять:
1) Ему с его знаниями соваться туда не нужно.
2) Тема давно не актуальная.
3) И вообще он дурак и ему нужно пару лет читать книжки по программированию.

Он кивнул и через пару недель написал мне в ВК.

Мол решил меня не послушать, взял какой-то готовый шаблон и на коленке его доделал и правда продал хоть не за 20 000, но 4 000 долларов.

На каком-то сайте по продаже готовых игр.

По дружески, за помощь в движке, он мне скинул 400$ на PayPal.

Я с уязвлённой гордостью решил на это забить и проспал всю движуху.

С тех пор стараюсь не строить из себя умника и проверять своими руками интересные сигналы.

Иногда это и правда скам и враньё.
Иногда уже тухлая тема и старые слухи.

А иногда крутая золотая жила.
1👍165🫡17🖕9💅7
Вот это новость

Unity и Epic Games обьявили о сотрудничестве.

Это буквально главный конкурент, разработчик движка Unreal Engine.

А всё знаете зачем? Что бы на Unity можно было делать игры в экосистеме Fortnite. Просто бомба.

Вечером, как обещал, расскажу на чём все будут делать миллионы ближайшие несколько лет.
👍215💅18🫡12🖕5
Годотовцы. Что с лицом?
👍116💅22🖕16🫡13😡1
На чём делать бабки разработчикам игр в 2026-ом году?

Так куда сейчас лучше всего влетать новичку?

Или на что потратить силы если у вас 0 рублей на маркетинг, но большое желание хорошо зарабатывать делая игры?

Ответ UGC

Смысл этого простой.

Например, Fortnite. У них 500 миллионов игроков, отлаженная монетизация, сервера и алгоритмы.

И есть раздел с пользовательскими картами в которых есть всё от хоррор-выживачей до градостроительных симуляторов.

Или Roblox, где подобное искусство возвели в абсолют.

Какие плюсы?
-Доступ к миллионам активных игроков мгновенно.
-Бесплатные сетевые функции и возможности платформы.
-Выпустил и забыл. Платформа развивается и привлекает вам новых игроков.
-При успехе можно доработать игру и выпустить в Steam.

Какие минусы?
-Огромные комиссии. Платформа забирает до 80% дохода.
-Нужно изучать как там всё устроено.
-Если вас забанят то вы потеряете всё.

Раньше половина выпускников по профилю разработки игр уходили в браузерные студии работать. Сейчас их забирают в Roblox студии. Вот и думайте головой.

В комментариях на меня опять напали старожилы которые последний год рубят там бабки. Мол, зачем я тему палю?

Я говорю о настолько больших рынках, что и я со своей студией там заработаю, и тысячам людей дам возможность и никто не обеднеет.

Людоедство таким темы скрывать я считаю.

P.S: Спорим не угадаете откуда скриншот?
2👍114🖕11💅9🫡2
На днях пьяный дрался на Некрасова, два человека по очереди
подошло сфоткаться

Обратная сторона популярности
💅154👍50🫡16🖕5😡2
Ближайшие выступления в Санкт-Петербурге

22-го ноября Public Talk в Kernel Business Club ITMO - Подробности

29-го ноября Разборы игр в Re:Spawn - Подробности

Также буду с 4-го по 7-ое декабря выступать в Перми. Чуть позже анонс размещу.
👍56🖕6🫡3😡1
Украл книгу в баре

Не удержался, исторический роман про Франциску Гойя чьи полотна висят у меня дома

Человек легенда, беглый матадор спящий с принцессам

Махо

Но как знает история, это все ложь. Он был талантливейшим ремесленником написавшим тысячи картин.

Женщины ему давали но были ему не интересны
💅83👍30🫡15🖕3😡3
В среду начнём сбор людей чтобы делать игры для Roblox

Устроим в начале декабре плотный интенсив на 7 дней в результате которого каждый сделаеь с нуля игру под Roblox которая будет зарабатывать.

Будем каждый день закрывать по одному вопросу: анализ рынка -> геймдизайн -> разработка -> генерация и создание моделей -> публикация и раскрутка -> вывод денег.

У меня 9 летний племянник даже смог за 1 день во всём разобраться и написать небольшой прототип в Roblox Studio. Думаю и вы справитесь за 7 то дней.

Приглашу лучших спикером по каждой теме.

А для вашей стимуляции подарю лучшему проекту 100 000 рублей.

Стоимость участия будет примерно 9 990 рублей

Как идея?
1👍136😡27🖕14💅11
Я в шоке с этих цифр

Сколько лутают денег разрабы в Roblox?

Сидел, считал общий объём рынка и он превзошёл самые смелые ожидания.

Когда гремели Яндекс.Игры и любой дурак-одиночка зарабатывал там по 500 000 рублей каждый месяц, то Яндекс отчитывались что, выплачивали где-то по $20 000 000 разрабам в год.

Просто вдумайтесь, только в Roblox с марта 2024-го по март 2025-го года, компания выплатила разрабам один миллиард долларов.

$1 000 000 000

Это уже деньги которые упали разработчикам на счета, после всех комиссий и сборов.

Это сразу разбивает несколько мифов:
1) Там много игроков, но они не платят.
2) Это всё дети которые не приносят деньги.
3) Пару ярких игр была, а остальные проекты мёртвые.

Это новая кнопка бабло?

Нет, надо сделать игру и желательно интересную.

Три года назад когда я топил за браузерный рынок все на меня как на дурака смотрели. За это время десятки разработчиков стали миллионерами, а тысячи неплохо заработали.

А новая тема в (!) 50 раз больше.

Главное теперь клювом не прощёлкайте как в прошлый раз.

P.S: Все спрашивают как выводить деньги в Россию.

Очень просто: Заказываете за 3000 рублей с доставкой на дом карточку из Таджикистана в долларах и на неё выводите. Перевод с неё на Российские банки без комиссий.
1👍136🖕12💅11🫡5😡2
Мои разведчики принесли новую порцию кринжа

Roblox сообщество объединяется, чтобы помешать новым игрокам там зарабатывать

Слабые люди пытаются поднасрать друг-другу, а сильные объединяются, чтобы помогать и вместе зарабатывать больше

Я всегда строю сообщество которое нацелено на созидание, а не на такие склоки и мелочность

Если вы из этой темы напишите мне в ЛС. Расскажите о своих проектах и блогах, я вас пропиарю бесплатно
1👍134🫡21💅11🖕6
Forwarded from Bogdan
Спасибо, но я не хочу сосать хуй за деньги
1🫡156💅19😡15🖕12👍8
Интересная статистика

Супер успешные игры в Roblox заработали больше $10 000 000.

Это понятно.

А что с ошибкой выжившего?

Посчитал детально:

Топ 1000 разработчиков зарабатывают $820 000 в год.

За 2025-ый год 12 000 разработчиков вывели деньги с платформы, 3 500 из них заработали больше $10 000.

Если отбросить совсем треш то статистика вполне приятная.

Если взять вообще все игры медианное значение $1 408 на разработчика в год. Это в 2 раза больше чем медианное в Steam ($690).

Выглядит вкусно.

Сегодня в 19:00 начинаем старт продаж интенсива по Roblox. С нуля до первых денег на банковской карте за 7 дней.
💅76👍25🖕11
Создай первую игру в Roblox за 7 дней и заработай на ней

Хотите создавать игры, а не копаться в движках и коде?

Roblox не просто забава для детей, а шикарный редактор с кучей шаблонов и бесплатных моделей. Такой редактор карт Warcraft 3 на максималках.

А самое вкусное, за 1 клик вы получаете доступ к миллионам игроков.

С 8-го по 14-ое декабря будет проходить интенсив. Делаем готовую игру с нуля и до первого вывода денег на банковскую карту.

Разберём темы:
1) Маркетинг и продвижение игры. Как сделать так, чтобы площадка дала миллионы игроков бесплатно?
2) Гейм-дизайн PRO уровня. Как с помощью простых моделей сделать игру которая влюбляет в себя.
3) Разработка с помощью ИИ. Как кайфовать по вечерам создавая свои миры не мучая себя скучными книгами?

Записывайтесь - https://ijunior.ru/camp/roblox?utm_source=telegram&utm_medium=sakutin&utm_campaign=roblox_1_launch&utm_content=26112025_first

P.S: На интенсиве будет конкурс. Подарим 100 000 рублей автору лучшего проекта.
2👍61🫡13🖕10😡5💅2
Питерская малолетка зарезала мать из-за Roblox

Жуткие истории конечно вокруг площадки сейчас ходят.

Но журналисты как обычно сову на глобус натягивают. Год назад бы новость звучала: "Школьница зарезала мать из-за вейпа".

То что Roblox сейчас повсюду означает что они приближаются к пику хайпа на который мы с вами друзья успеваем. Давайте снимать сливки.
1🫡120🖕13👍10💅4
Как меня кинул издатель, который трахал свою стажерку

У меня была мечта, что я буду делать игры, а добрый дядя издатель их правильно оформит и отрекламирует.

Но настал день окативший меня ведром холодной воды.

Мы работали с крупным мобильным издателем, делали прототипы и сдавали ему на тесты.

Они делали под игры рекламные креативы: баннеры и видео. Потом запускали их в рекламном кабинете, чтобы проверить, стоит ли дальше делать игру.

Проходил тесты обычно 1 из 3 проектов.

А тут аномалия какая-то, 12-ый проект и всё в молоко. А каждый денег стоит.

Долго приперались, но мне дали доступ к рекламному кабинету...

Оказалось что нашими играми занималась стажерка, которую трахал основатель издательства.

Она просто делала скриншот из игры и запускала тест.

Никакого креатива.
Никакого оформления.
Никакого позиционирования.

К одной игре даже заскринила меню настройки громкости и запустила рекламу на это. :)

Зафиксировали убытки и пошли к другим партнёрам, у которых подобные ситуации повторялись.

Сейчас я всегда курирую создание всех промо-материалов к игре. Хорошая обложка может сделать x10 от результата, а плохая убить даже гениальную игру.

С помощью нейросетей это превратилось в весёлое творчество с которым справится каждый.
2👍63🖕24🫡4
🔥 Подарок сгорит через 3 часа

Курс по продвижению игр через нейросети для участников интенсива по Roblox сгорает через 3 часа.

Создай первую игру в Roblox за 7 дней и получи 5 подарков.

Подробности

И давайте потренируемся.

Я взял баннер игры со дна рейтинга.

Попробуйте улучшить его через нейронку и скидывайте в комменты.

Лучшей работе 5000 на карточку закину
1🖕38👍26💅2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Запомните братья, нейросети они как женщины.

К каждой нужно найти свой подход и мягко её убедить.

А если не понимает, то пизданите хорошенько и идите к другой.

Ауф.
2💅99👍38🖕29🫡10😡2
Мои выпускники стали инди-прорывом 2025-го года

На Московской Международной Неделе Видеоигр вручили награду игре "Василиса и Баба Яга", которую дорабатывали мои выпускники в моей студии AGAVA.

Когда деятельность я сократил ребята ушли с игрой дальше, портировали её на мобилки и взяли приз.

На сцене, кстати, Андрей Викторович, технический директор этой компании, мой старый товарищ и ученик.

Молодцы!
1👍167🖕5💅5🫡1