Волшебный восток – Telegram
Волшебный восток
11.1K subscribers
2.36K photos
58 videos
302 links
Как оставаться непобедимым в байге, всюду восседать на белом тулпаре, не быть убитым хромым куланом и другие премудрости Востока

Подкаст: https://vvostok.mave.digital/ep-1

По рекламе и связям: @vs_ligne

Реестр РКН https://gosuslugi.ru/snet/679
Download Telegram
«ГОТСКИЕ ИГРЫ» В КОНСТАНТИНОПОЛЕ

В течение двенадцати дней с Рождества до Богоявления в Большом дворце Константинополя проходили праздничные пиры. В девятый день, то есть 2 января, совершался ритуал, известный как «Готские игры».

Император возлежал за ужином, а в это время с двух сторон в зал вбегали участники двух главных «фанатских клубов» византийской столицы: голубых и зелёных, вместе с музыкантами, играющими на лютнях, и… готами!

Те выглядели устрашающе: вывернутые мехом наружу шкуры, маски. Готы били жезлами в щиты и кричали «Тул, тул», приближаясь к царскому столу.

Обе группы выстраивались в хоровод с двумя кругами — внутренним и внешним, — затем расходились и пели «готики»: смесь греческого, латыни и имитации германских слов вроде «Гавзас, вонас, викидиас» или «Гавдентес, элкивонидес, энкертус».

Далее звучали алфавитарии — гимны с акростихом в честь императора. Всё завершалось новыми криками «Тул, тул!» и бегством из зала.

Описание «Готских игр» оставил Константин Багрянородный (913–959) в своей «Книге церемоний», и оно до сих пор ставит в тупик учёных.

Ведь в X веке никаких готов, кроме как в Крыму, уже нигде не было!

Поэтому некоторые авторы полагают, что в тексте подразумеваются варяги, служившие в императорской гвардии. Другие считают, что речь идёт о придворных греках, игравших роль «варваров» в святочной игре.

А может это действительно были готы из Крыма, выписанные в столицу, чтобы позабавить самодержца на рождественском пиру?

Делитесь своим мнением в комментариях. 🗣

📸 Иллюстрация к посту: фреска из Софии Киевской, по мнению Н. П. Кондакова, изображающая «Готские игры».

#Крым #Византия #ИсторияВизантии #НовыйГод #Календарь
9🔥1
Таиланд: зачем ресторану не выключать плиту 50 лет?

В бангкокском районе Экамай мы нашли бистро с интересным блюдом — котел с говяжьим супом, который варится без остановки. То есть включает говядину разной степени готовки, а иногда даже вообще сырую.

〰️

Безостановочное производство супа

Метод называется «охотничье рагу» или «вечное рагу». В конце дня повар процеживает бульон, убирает мелкие кусочки мяса и овощей. Остаток охлаждает и хранит до утра. Наутро — снова ставит «суп» на огонь, добавляя еще свежей говядины.
Новые соки смешиваются со старым бульоном. Считается, что вкус становится глубже с каждым днем.

Что в итоге?

Как итог, в тарелке оказываются: тушеная и сырая говядина, какие-то фрикадельки, рубец, потроха. Все еще и плавает в темном булькающем вареве. Порция стоит около 100 батов, то есть чуть больше трёх долларов.

Вопрос: вы бы попробовали такой суп?

🙈 — ни за что;
🔥 — интересно/уже ищу билеты.


#Таиланд
🙈48🔥133
Сегодня в Казани состоялась презентация коллективной монографии «Мифологемы пантюркизма и безопасность России в XXI веке», подготовленной Философским клубом «Цивилизационное будущее России» совместно с Казанским инновационным университетом им. В.Г. Тимирясова и информационно-консалтинговым центром «Аксон».

В дискуссии приняли участие авторы статей монографии:

Олег Агапов — доктор философских наук, профессор Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова, автор концептуальной главы о государстве-цивилизации и наследии пан-идеологий.
Александр Сегал — кандидат философских наук, старший научный сотрудник философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор теоретической статьи об инвариантах пан-идеологий.
Сергей Спартак — кандидат политических наук, доцент кафедры философии языка и коммуникации философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, автор главы о «Цифровом Туране» и цифровых стратегиях России.
Олег Нуждин — кандидат исторических наук, эксперт информационно-консалтингового центра «Аксон»
Владислав Шашков — секретарь Евразийской гильдии историков
Лия Фаррахова — эксперт информационно-консалтингового центра «Аксон», автор исследования об Организации тюркских государств и институциональных перспектиях пантюркистского проекта.

Эксперты обсудили панидеологии 2.0 и рассказали почему пантюркизм важно рассматривать в качестве системного политического проекта, а не культурной инициативы. В рамках презентации, спикеры обсудили, что означает для России сужение русского языка и общего информационного пространства в тюркоязычных странах, каким образом формируется «цифровой Туран» и меры, которые Россия может ему противопоставить. Были подняты проблемы границ между легитимной религиозной активностью и прозелитизмом радикальных групп, а также краеугольный вопрос — как России выстраивать собственную стратегию в роли государства-цивилизации, а не только реагировать на чужие панпроектные инициативы.

На презентации очень точно о проведенной работе высказался принявший участие в дискуссии Игорь Бикеев, первый проректор Казанского инновационного университета:
Сегодня одна из главных задач наших ученых — это как раз формирование современной цивилизационной теории. Основания в России для этого есть. Более того, мы знаем, что российская философия и стала базой фактически для развития локальных цивилизационных теорий в лице как раз Николая Яковлевича Данилевского, Константина Николаевича Леонтьева и многих других. В конечном итоге, это не дело прошлого, а дело настоящего.


Александр Сегал в рамках выступления отметил, что необходимо продолжать работу в данном направлении:
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория. Я призываю коллег продолжать заниматься той замечательной теоретической работой, которую мы начали, потому что уже из этой монографии видно, насколько эта теоретическая работа имеет практическое значение.


Рустем Вахитов в своей речи высказал важную мысль об основаниях для формирования единства народов:
Гораздо выше языкового единства стоит единство географического мира, которое формирует общую историческую судьбу. Наши народы (русский народ, казахский, башкирский, казахский и так далее) не схожи, у них разные языки и религии даже разные. Но мы очень долго вместе существуем, выработали очень крепкие механизмы коммуникации, и в этом смысле мы гораздо ближе друг к другу, чем, допустим, татарин и турок, или там русский и болгарин.


По итогам встречи участники сошлись в том, что разговор о пантюркизме — это разговор не о «соседях» России, а о ее будущем как государства-цивилизации, роли в Евразии и способности задавать собственную повестку, а не жить в чужих геополитических сценариях.
3🥴3👍2💊1
Китай: зачем дарить яблоки на Рождество?

На Рождество молодые китайцы дарят друзьям необычный подарок. Не гаджет, не украшение, а реальные яблоки. Порой с лентами и золотой надписью прямо на красной кожуре.


〰️

Каламбур

По-китайски ping'an guo – это «яблоки мира». И это словосочетание созвучно со словом «Рождество» — (píngān yè) — то есть «мирная ночь». Получается, здесь игра слов: первый слог «яблока» (píngguǒ) совпадает с первым слогом «Рождества». Забавный каламбур примерно в нулевые превратился в символический жест.

Традиция

Традицию дарить яблоки на Рождество придумали сами китайцы — и партийное руководство похоже этому радо: это ведь не религия.

#Китай
🔥61
Forwarded from get in the robot, jenny
Акира Торияма и Джеки Чан для Birds Land Press
🔥6
В Крыму откопали скифского "Ахиллеса", который выжил

В Крыму обнаружили необычные останки человека в грунтовом могильнике Ореховка-1. У него была рана в пятке, как и у известного мифологического героя Ахиллеса. Но, в отличие от этого персонажа "Илиады" Гомера, он сумел выжить после ранения. О выводах своего исследования ученые рассказали в статье в последнем номере научного журнала "Проблемы истории, филологии и культуры".

Человеческие останки обнаружили еще в 2019 году. В одной из могил нашли тогда скифского мужчину, возраст которого составлял около 50 лет. Похоронили его в IV веке до нашей эры.

В пяточной кости ученые заметили бронзовый наконечник стрелы. После детального изучения костной ткани вокруг зафиксированного в ней инородного тела нашли явные признаки заживления в виде гладкой, округлой поверхности кости с четко очерченными краями по контуру. Но, скорее всего, травма давала о себе знать. Мужчина чувствовал боль в левой ноге при ходьбе.
Продолжение в комменте
👍5🔥5