Галлюцинации есть? А если найду?
Если всех стартаперов собрать на одной планете и провести исследование, то может показаться, что добрая половина из них плотно сидят на грибах.🍄 Иначе как объяснить все эти галлюцинации, которые у них возникают, при создании продуктов и идей, которые нужны лично им?
Страдающему таким недугом очень трудно догадаться, что объекты которые видит он, больше не видит никто. Но есть способ прозреть. Желательно еще до того, как ты вбухал время и пару миллионов на MVP. 👨💻
Самый простой способ - пойти в народ и поспрашивать о болях людей. Только запрещаю ходить к своей маме, да и всем родственникам и друзьям. Для уверенности и понимания какие вопросы нужно задавать рекомендую прочитать книгу Роба Фитцпатрика "The Mom test: How to talk to customers & learn if your business is a good idea when everyone is lying to you".
Окажется, что идея, которая будет полезна всему человечеству, окажется нужной только тому, кто эту идею придумал. Поэтому не усложняйте свою идею! 💁♂️
Если всех стартаперов собрать на одной планете и провести исследование, то может показаться, что добрая половина из них плотно сидят на грибах.🍄 Иначе как объяснить все эти галлюцинации, которые у них возникают, при создании продуктов и идей, которые нужны лично им?
Страдающему таким недугом очень трудно догадаться, что объекты которые видит он, больше не видит никто. Но есть способ прозреть. Желательно еще до того, как ты вбухал время и пару миллионов на MVP. 👨💻
Самый простой способ - пойти в народ и поспрашивать о болях людей. Только запрещаю ходить к своей маме, да и всем родственникам и друзьям. Для уверенности и понимания какие вопросы нужно задавать рекомендую прочитать книгу Роба Фитцпатрика "The Mom test: How to talk to customers & learn if your business is a good idea when everyone is lying to you".
Окажется, что идея, которая будет полезна всему человечеству, окажется нужной только тому, кто эту идею придумал. Поэтому не усложняйте свою идею! 💁♂️
👍4
Знаете, заметил, что бизнес процесс это как привычка. А что такое привычка? Привычки сильно облегчают жизнь человеку, поскольку освобождает его от постоянного анализа ситуации окружающего мира, что дает ему рост эффективности в более важных процессах. Привычки обеспечивают комфорт человеку в его повседневных вещах.
Привычки могут осязаемые и не осязаемые, плохие и полезные. Важно их понимать и осознавать, тогда ими можно управлять: отказываться от плохих привычек, осваивать новые, заменять их (к примеру привычку вставать в 8 утра можно заменить на привычку вставать в 6 утра и делать йогу 🧘♂️ - тут и замена старой привычки и выработка новой).
Мне видится, что также в компаниях должны быть регулярные процессы, которые обеспечивают необходимую "гигиену", когда всё работает слажено. В результате собственники могут не отвлекаться на рутину и сосредоточиться на стратегических вопросах и масштабировании компании.
Бизнес-процессы важно осознавать. Я часто вижу, что в компаниях не видят своих процессов, пытаются натянуть на свои устоявшиеся действия какие-то другие "шаблоны", потом разочаровываются в них и говорят, что процессы это теория и ничего не работает. Ключ к осознанию процессов это их описание. 🗝️
Уже множество раз, когда я анализировал с клиентом их бизнес-процессы, у последнего возникали те самые осознания и картинка компании представлялась по новому. Мне нравится, что после такой работы у собственника появляется классные идеи и решения.💡
После осознания уже доступно управление. Меняем, внедряем новые, заменяем плохие процессы на хорошие. Все это позволяет обеспечить внутренний уровень комфорта в компании, а фокус сдвигается на стратегическое видение. А это уже залог роста 🚀
Привычки могут осязаемые и не осязаемые, плохие и полезные. Важно их понимать и осознавать, тогда ими можно управлять: отказываться от плохих привычек, осваивать новые, заменять их (к примеру привычку вставать в 8 утра можно заменить на привычку вставать в 6 утра и делать йогу 🧘♂️ - тут и замена старой привычки и выработка новой).
Мне видится, что также в компаниях должны быть регулярные процессы, которые обеспечивают необходимую "гигиену", когда всё работает слажено. В результате собственники могут не отвлекаться на рутину и сосредоточиться на стратегических вопросах и масштабировании компании.
Бизнес-процессы важно осознавать. Я часто вижу, что в компаниях не видят своих процессов, пытаются натянуть на свои устоявшиеся действия какие-то другие "шаблоны", потом разочаровываются в них и говорят, что процессы это теория и ничего не работает. Ключ к осознанию процессов это их описание. 🗝️
Уже множество раз, когда я анализировал с клиентом их бизнес-процессы, у последнего возникали те самые осознания и картинка компании представлялась по новому. Мне нравится, что после такой работы у собственника появляется классные идеи и решения.💡
После осознания уже доступно управление. Меняем, внедряем новые, заменяем плохие процессы на хорошие. Все это позволяет обеспечить внутренний уровень комфорта в компании, а фокус сдвигается на стратегическое видение. А это уже залог роста 🚀
👍4
Я, определено, огорчен, когда события внутри компании отклоняются от моего сценария. Иногда сильно отклоняются, что это очевидно можно характеризовать как неудачи. После такой неудачи у меня есть два сценария, которые я могу выбрать. Первый – я отчаянно пытаюсь удержать результат, наступая себе на горло, соглашаясь на уступки, которые для меня в комфортной ситуации неприемлемы. Второй фактор – я благодарен судьбе, что подсветила мне слабые места, за счет роста которых я могу стать крепче и вырасти.
Раньше я выбирал первый вариант развития событий неосознанно. При чем это касалось не только работы, но и личной жизни. Сегодня я выбрал второй вариант потому что я так чувствую, не убеждая себя.
Плохие и хорошие события формируются в наших головах, в нашей картине мира. У меня стойкое убеждение, что в этих двух крайностях много субъективного. И все зависит от человека, от того какую реальность он выбирает.
Быть благодарным событиям, неважно с каким они оттенком, это великая мудрость осознания, что кто-то сверху дает тебе указатели куда правильно идти, проживая свой путь. 🐻
Раньше я выбирал первый вариант развития событий неосознанно. При чем это касалось не только работы, но и личной жизни. Сегодня я выбрал второй вариант потому что я так чувствую, не убеждая себя.
Плохие и хорошие события формируются в наших головах, в нашей картине мира. У меня стойкое убеждение, что в этих двух крайностях много субъективного. И все зависит от человека, от того какую реальность он выбирает.
Быть благодарным событиям, неважно с каким они оттенком, это великая мудрость осознания, что кто-то сверху дает тебе указатели куда правильно идти, проживая свой путь. 🐻
👍4
Удалось побывать на ИТ-конференции в Ульяновске с примечательным названием "Стачка". Это уже 10ая, юбилейная конференция которая собирает множество талантливых ребят с разных городов.
Поскольку я был впервые, то надо отметить, что реальность намного превзошла мои ожидания. Конференция оказалась насыщенной, оооочень много секций и ребята постарались собрать отличных спикеров.
Удалось и пообщаться и на афтерпати, куда кажется переместились почти все после конфы))
Был рад спросить мнения у спикеров и других ребят и хочу отметить, что все очень открытые и готовые делится своими компетенциями, несмотря что я даже где-то их конкурент. Такая открытость у людей меня сильно радует, можно свободно обменяться опытом, обсудить некоторые проблемы отрасли, и поговорить местами по душам. Такая открытость показывает, что у нас в России живое коммьюнити, которое готово общаться и делиться опытом, открытые и уверенные ребята.
А еще я получил большое количество позитива и вдохновения. Я однозначно "за" такие мероприятия, надо их почаще проводить и в других городах, двигать ИТ разработку в массы, товарищи!
Также, в постах ниже, я поделюсь выводами и трендами, которые прозвучали на этой конференции.
Поскольку я был впервые, то надо отметить, что реальность намного превзошла мои ожидания. Конференция оказалась насыщенной, оооочень много секций и ребята постарались собрать отличных спикеров.
Удалось и пообщаться и на афтерпати, куда кажется переместились почти все после конфы))
Был рад спросить мнения у спикеров и других ребят и хочу отметить, что все очень открытые и готовые делится своими компетенциями, несмотря что я даже где-то их конкурент. Такая открытость у людей меня сильно радует, можно свободно обменяться опытом, обсудить некоторые проблемы отрасли, и поговорить местами по душам. Такая открытость показывает, что у нас в России живое коммьюнити, которое готово общаться и делиться опытом, открытые и уверенные ребята.
А еще я получил большое количество позитива и вдохновения. Я однозначно "за" такие мероприятия, надо их почаще проводить и в других городах, двигать ИТ разработку в массы, товарищи!
Также, в постах ниже, я поделюсь выводами и трендами, которые прозвучали на этой конференции.
🔥4
Как навести порядок в своих бизнес-процессах? Задача, которая отнимает кучу энергии, но всегда остается в квадрате неважно-несрочно. Знакомо? Немного планирования и творческого подхода — и Ваш бизнес будет работать так хорошо, что точно понравится маминым подругам. Вот несколько советов по внедрению бизнес-процессов в вашей компании.
Во-первых, уделите время оценке текущего состояния вашего бизнеса. Выпишите все процессы крупными мазками, например, “процесс обработки лида” или “процесс передачи заказа клиенту”. Какие процессы работают хорошо? Что можно улучшить? Выделите все области, требующие внимания, чтобы сосредоточиться на них при детальном описании процессов.
Когда процессы описаны, то составьте план по внедрению изменений. Продумайте, что необходимо сделать и кто будет отвечать за каждую задачу. Не забудьте установить сроки, чтобы каждый знал, к какому времени он должен выполнить свои задачи.
В студии LABA мы помогаем нашим клиентам детально описывать существующие процессы, и чаще всего, собственник обнаруживает немало интересного у себя внутри компании. А что с этим делать дальше? Автоматизировать! Когда есть описанные процессы, то уже можно продумать архитектуру и составить полноценное ТЗ.
Как показывает наша практика такой подход крайне эффективен и требует немного времени, а результат выражается в росте эффективности местами до 50%!
Во-первых, уделите время оценке текущего состояния вашего бизнеса. Выпишите все процессы крупными мазками, например, “процесс обработки лида” или “процесс передачи заказа клиенту”. Какие процессы работают хорошо? Что можно улучшить? Выделите все области, требующие внимания, чтобы сосредоточиться на них при детальном описании процессов.
Когда процессы описаны, то составьте план по внедрению изменений. Продумайте, что необходимо сделать и кто будет отвечать за каждую задачу. Не забудьте установить сроки, чтобы каждый знал, к какому времени он должен выполнить свои задачи.
В студии LABA мы помогаем нашим клиентам детально описывать существующие процессы, и чаще всего, собственник обнаруживает немало интересного у себя внутри компании. А что с этим делать дальше? Автоматизировать! Когда есть описанные процессы, то уже можно продумать архитектуру и составить полноценное ТЗ.
Как показывает наша практика такой подход крайне эффективен и требует немного времени, а результат выражается в росте эффективности местами до 50%!
👍3
Всегда, когда обсуждаю с клиентами их хотелки по функционалу, то непременно задаю вопрос "А зачем" 💁♂️. Тут идёт целый спектр от вполне внятных ответов, до "космические корабли бороздят просторы нашей галактики" 🌏. Но если отбросить нюансы, то в сущности любые ИТ решения решают три задачи.
1️⃣Первое - это увеличение эффективности отдельных единиц или структуры компании в целом. Достигаем это за счет неочевидных решений в оптимальности работы, автоматизации, которые позволяют снизить трудозатраты на отдельных направлениях, расширить узкую воронку, сократить переходы в структуре бизнес-процессов.
2️⃣Второе - это увеличение прибыльности компании, за счет внедрения технологии коммуникации с клиентами, увеличению потока потенциальных клиентов, сокращения затрат на разных направлениях, сокращения фота, а также на масштабировании.
3️⃣Третье - это (не всегда очевидное) репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Внутрикорпоративные технологии привлекают сотрудников работать именно в вашей компании, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов или привлекать их больше.
Иногда во внедрении может быть заложено лишь одно преимущества, а иногда в решении могут быть заложены несколько профитов. Тут важно понимать, что когда вы выбираете приоритетность внедрения решения надо смотреть на то, что если вы видите, что решение увеличивает все три аспекта - оно вам просто необходимо. 🔥
В нашей компании мы понимаем это особенно четко и стараемся подсветить своим заказчикам именно вышеописанные нюансы.
1️⃣Первое - это увеличение эффективности отдельных единиц или структуры компании в целом. Достигаем это за счет неочевидных решений в оптимальности работы, автоматизации, которые позволяют снизить трудозатраты на отдельных направлениях, расширить узкую воронку, сократить переходы в структуре бизнес-процессов.
2️⃣Второе - это увеличение прибыльности компании, за счет внедрения технологии коммуникации с клиентами, увеличению потока потенциальных клиентов, сокращения затрат на разных направлениях, сокращения фота, а также на масштабировании.
3️⃣Третье - это (не всегда очевидное) репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Внутрикорпоративные технологии привлекают сотрудников работать именно в вашей компании, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов или привлекать их больше.
Иногда во внедрении может быть заложено лишь одно преимущества, а иногда в решении могут быть заложены несколько профитов. Тут важно понимать, что когда вы выбираете приоритетность внедрения решения надо смотреть на то, что если вы видите, что решение увеличивает все три аспекта - оно вам просто необходимо. 🔥
В нашей компании мы понимаем это особенно четко и стараемся подсветить своим заказчикам именно вышеописанные нюансы.
👍4