Савин на удалёнке – Telegram
Савин на удалёнке
1.35K subscribers
13 photos
10 links
CEO https://studiolaba.ru
Пишу простым языком про сложные IT-решения для бизнеса:
📌 Внедрение ИИ и автоматизация
📌 Оптимизация бизнес-процессов
📌 Кастомная разработка на базе 1С и Битрикса

📩 Автор: @laba_soft
Download Telegram
Как навести порядок в своих бизнес-процессах? Задача, которая отнимает кучу энергии, но всегда остается в квадрате неважно-несрочно. Знакомо? Немного планирования и творческого подхода — и Ваш бизнес будет работать так хорошо, что точно понравится маминым подругам. Вот несколько советов по внедрению бизнес-процессов в вашей компании.

Во-первых, уделите время оценке текущего состояния вашего бизнеса. Выпишите все процессы крупными мазками, например, “процесс обработки лида” или “процесс передачи заказа клиенту”. Какие процессы работают хорошо? Что можно улучшить? Выделите все области, требующие внимания, чтобы сосредоточиться на них при детальном описании процессов.

Когда процессы описаны, то составьте план по внедрению изменений. Продумайте, что необходимо сделать и кто будет отвечать за каждую задачу. Не забудьте установить сроки, чтобы каждый знал, к какому времени он должен выполнить свои задачи.

В студии LABA мы помогаем нашим клиентам детально описывать существующие процессы, и чаще всего, собственник обнаруживает немало интересного у себя внутри компании. А что с этим делать дальше? Автоматизировать! Когда есть описанные процессы, то уже можно продумать архитектуру и составить полноценное ТЗ.

Как показывает наша практика такой подход крайне эффективен и требует немного времени, а результат выражается в росте эффективности местами до 50%!
👍3
Всегда, когда обсуждаю с клиентами их хотелки по функционалу, то непременно задаю вопрос "А зачем" 💁‍♂️. Тут идёт целый спектр от вполне внятных ответов, до "космические корабли бороздят просторы нашей галактики" 🌏. Но если отбросить нюансы, то в сущности любые ИТ решения решают три задачи.

1️⃣Первое - это увеличение эффективности отдельных единиц или структуры компании в целом. Достигаем это за счет неочевидных решений в оптимальности работы, автоматизации, которые позволяют снизить трудозатраты на отдельных направлениях, расширить узкую воронку, сократить переходы в структуре бизнес-процессов.

2️⃣Второе - это увеличение прибыльности компании, за счет внедрения технологии коммуникации с клиентами, увеличению потока потенциальных клиентов, сокращения затрат на разных направлениях, сокращения фота, а также на масштабировании.

3️⃣Третье - это (не всегда очевидное) репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Внутрикорпоративные технологии привлекают сотрудников работать именно в вашей компании, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов или привлекать их больше.

Иногда во внедрении может быть заложено лишь одно преимущества, а иногда в решении могут быть заложены несколько профитов. Тут важно понимать, что когда вы выбираете приоритетность внедрения решения надо смотреть на то, что если вы видите, что решение увеличивает все три аспекта - оно вам просто необходимо. 🔥

В нашей компании мы понимаем это особенно четко и стараемся подсветить своим заказчикам именно вышеописанные нюансы.
👍4
👉ТОП-3 причин, почему у вас не работает воронка продаж.

Это когда воронка продаж вроде бы есть, но работа с лидами все равно не ведется. Менеджеры бросают клиента, вовремя не звонят. Знакомая ситуация?

Я выделяю 3 основные причины.

1️⃣ Все может быть очень просто. Обратите внимание, нет ли у вас в воронке стадии "ДУМАЕТ". Это лишняя стадия, которая не несет никакой информации и не дает понимание целевого действия. "Думает" - это самый частый бич воронок, и от него надо избавляться.

В воронке все стадии должны завершать какой-либо этап - например, выставили счет, выслано КП, подписали договор. Никаких "согласуем, думает, рассматривает". Так у вас всегда будет четкое понимание следующего шага.

2️⃣ Отсутствие задач в сделке.
Запомните: сделка без задач - это проигрышная сделка. Если стоит задача, то есть четкий план действий. Внимание от этой задачи не убежит, и менеджер не забудет позвонить/написать.

3️⃣ Отсутствие комментариев.
Менеджеры всегда должны писать комментарии к сделке, чтобы был понятен контекст диалога с клиентом. Часто бывает, что к клиенту возвращаешься через длительный промежуток времени - например, через 3-6 месяцев.

Не обманывайте себя, менеджер мало что помнит об этой сделке. В лучшем случае он помнит только имя клиента.
Но клиент, я вас уверяю, помнит все детально!🤨 И согласитесь, жутко раздражает, если менеджер начинает диалог по второму кругу. Это моментально отдаляет от сделки!

Поэтому тут необходимо давать как можно больше контекста, чтобы всегда можно было корректно вернуться к такому зависшему клиенту. Сами знаете - когда прогоняешь старую базу, получается немало сделок💵📈

При внедрении воронок для своих клиентов мы в Лабе всегда придерживаемся этих трех постулатов, напоминая об их важности. И клиенты нам за это благодарны🚀🚀
👍4
Привет, земляне! Тут про удалёнку в IT, автоматизацию и хаки для вашего бизнеса. В неформальной стратосфере делюсь опытом (факапами и саксессами), рассказываю о новостях на рыночке и нативно продаю услуги своей студии Laba (действительно хорошо делаем интеграции, поэтому не стыдно). Расскажу, как строить агентский бизнес на расстоянии и не сильно сойти с ума.

Зовут меня Сергей Савин.

Представьте: юрист с десятилетним стажем, работает над серьёзными корпоративными делами, и вдруг решает окунуться в IT. Нет, это не сценарий нового сериала на «Кинопоиске». Это моя жизнь 😄

Я работал 10 лет в юриспруденции, но однажды понял, что пора что-то менять.

Всё началось на той сумасшедшей тусе с того, что я заметил: даже если вы наизусть знаете все законы, суд может решить по-другому. Это немного раздражает, не правда ли? В итоге, на фоне выгорания и желания делать что-то осязаемое, я начал искать новые пути.

Переломный момент наступил, когда друзья сказали: иди в IT, там деньги и свобода! Я начал с курсов по HTML и JavaScript, пробирался через тернии РНР, и, знаете, втянулся! Да, процесс был не мгновенным, но это стоило каждой потраченной минуты!

За эти 5 лет я успел поработать в Кремниевой долине, 3 раза собирал удалённую команду с нуля и не сошёл с ума. Я по себе знаю, что удалёнка — это не про работу в пижаме. Это про свободу, +100500 факапов, возможности и... экономию на офисном кофе.

Спасибо, что заглянули! Надеюсь, вам тут понравится 🚀

@savin_remote
👍8🔥4🌭1
Йоооууу! Сегодня хочу поделиться своим мнением по поводу задержания Павла Дурова. Позавчера произошла довольно громкая история, так что попробуем разобраться, что же на самом деле произошло и какие последствия это может иметь.

Начнем с того, что арест Павла вызвал волну обсуждений не только в IT и крипто-комьюнити, но и среди обычных пользователей. И многие не понимают: зачем вообще это было нужно? Разбираемся:

1/ Контроль и давление

Одной из очевидных причин может быть стремление контролировать действия тех, кто стоит за крупными технологическими проектами. В свете текущей политической обстановки, государства всё чаще пытаются усилить контроль над IT-компаниями. Особенно, если эти компании имеют огромную аудиторию и потенциальное влияние на массовое сознание. Это задержание — явный сигнал другим лидерам индустрии, что их действия могут иметь серьёзные последствия.

Телеграмм — это не просто мессенджер, а платформа, где миллионы людей свободно обсуждают любые темы, включая политические. Для большинства государств это представляет серьёзную угрозу. Возможно, арест Дурова связан с попыткой оказать давление на его компанию и заставить изменить политику в отношении конфиденциальности пользователей или блокировки каналов, которые неугодны европейским властям.

2/ Последствия для IT-отрасли

Это событие уже стало тревожным звоночком для IT-сообщества. Если такие меры применяются к лидерам индустрии, то что можно ожидать в будущем? Это может вызвать как страх, так и новый виток сопротивления среди разработчиков и фаундеров. В любом случае, это событие станет важной вехой в истории отношений между государством и IT-компаниями.

Задержание Павла Дурова — это не просто новость дня, а индикатор того, как меняются правила игры в мире технологий. И, возможно, это только начало. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Спасибо, что читаете. Делитесь своими мыслями в комментариях — интересно узнать ваше мнение! 🚀

@savin_remote
5
Время – деньги: как автоматизация сэкономит и первое, и второе

👉 Если ваша операционка живет в экселе, об искусственном интеллекте вы знаете только из «Терминатора», а обеды приносят мамы сотрудников, то автоматизация — ваш фокус на 2024. Ну потому что так уже нельзя, дядь!

Смотри, что ты получишь от автоматизации ⬇️

◾️ Повысишь эффективность — займёшь сотрудников более творческими и нужными задачами.

◾️ Уменьшишь человеческий фактор — и зависимость от рабочих часов. Чёрт побери, сбрось уже долбаную рутину со своих людей!!

◾️ Улучшишь клиентский опыт — быстрое и точное выполнение заказов заставит клиентов вернуться и привести друзей.

◾️ Упростишь принятие решений — себе любимому и другим менеджерам. Будешь собирать и анализировать данные в реальном времени, и принимать решения в 3 раза быстрее.

Я ставлю автоматизацию во главе стратегии по росту компании. В следующих постах покажу кейсы, где разберём грамотную настройку автоматизации, а также результаты, которые мы получили: подпишись 👇

@savin_remote
🔥4
Как заставить удалённую команду и рыбку съесть, и в дедлайн уложиться

Представь: вжух, и у тебя собралась команда спецов. Что ж, 42% дела позади — осталось научиться их мотивировать. Люди — основной актив бизнеса. Ты же не будешь пускать их на самотёк, правда?

Что нужно сделать:

1️⃣ Установи чёткие цели компании. Помнишь про SMART? Цель должна быть конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная по времени. Цель внесёт ясность результата как для тебя, так и для твоих сотрудников — чтоб меньше времени тратить на хуйню.

2️⃣ Сделай всё, чтобы у каждого были чёткие задачи (и у тебя)! 1/ Выясни, что лучше работает в твоей компании: agile, scrum, kanban, baraban. 2/ Выбери инструмент: Trello, Slack, листик на холодильнике. 3/ Автоматизируй контроль задач и живи в управленческом раю.

3️⃣ Внедри регулярные встречи. По видео или вживую: как минимум два раза в неделю нужно встречаться с командой и принимать отчёты о проделанной работе. Так ты будешь глубже погружён в операционку, сможешь оперативно решать поступающие вопросы и поднимешь командный дух. Это подтверждает исследование Harvard Business Review: регулярные встречи приводят к увеличению командной производительности на 28%, а также повышает удовлетворенность балансом работы и личной жизни с 62% до 92%.

4️⃣ Сохрани пост. Чтобы не потерять!

@savin_remote
🔥4
Дано: две системы — в бизнесе и нервная. Найти: как первая спасёт вторую?

Представь: говоришь команде что-то один раз – все кивают, вроде поняли. Проходит время – ошибки. Говоришь второй раз, грозишь штрафами – снова кивают, понимают. Но потом опять всё повторяется, а ты становишься сердитым боссом, который всех штрафует.

Не хочешь им быть?

Вспомни, как мы реагируем на штрафы за превышение скорости от камер: понимаем и принимаем. Но если штрафует инспектор ГИБДД – обижаемся: мол, мог бы и простить. Так и в бизнесе: штрафуешь сам — люди обижаются, штрафует система — исправляются. Так что за зверь эта система?

Система – это скрипты, стандарты мотивации и работа с CRM внутри бизнеса. По-хорошему, она должна быть четко прописана в любой компании.

В следующем посте подробнее рассмотрим, как её создать. Подписывайся, чтобы не пропустить [там мясо]!

@savin_remote
🔥5
Система в бизнесе: как построить, чтобы никто не пострадал

Внедрить регламент — документ, в котором прописано:

1/ Что должен делать сотрудник

2/ За что получает деньги

3/ Почему их могут отнять

4/ Какие стандарты нужно соблюдать

5/ Кому подчиняться

В конце – обязательно подписи руководителя и сотрудника. Подписав документ, работник принимает правила игры.

После подписания регламента бонусы и штрафы начисляет система. От злого руководителя ты смещаешь акцент на нарушение корпоративных стандартов. Эффективно, Лебовски!

Главное: не перегружай свой регламент. Пиши понятным языком. Запиши самые важные моменты, которые действительно нужны и проверены временем. Если что-то изменится, документ всегда можно будет обновить.

Создавай систему, которая работает на тебя. Пусть правила будут чёткими, а контроль – автоматическим. Так ты сможешь заниматься важными делами, а не постоянными повторениями и наказаниями.

💬 Понравился пост? Расскажи в комментах, что думаешь по поводу регламентов? Рабочая история? 💼

@savin_remote
🥰4
сделайте мне сайт, там делов то…

Серьезно, Вам зачем сайт? Чтоб перед мамой похвастаться? Или хотите заняться бизнесовым сексом с клиентами?

Если второе, то идите ко мне, мои дорогие. Я не дам склепать аверажный сайт, или кое-как поставить CRM-систему, или забить хер на описание бизнес-процессов, ведь зачем эти сложности, правда? Мы в Лабе видим бизнес как живой организм, как целостную конструкцию. Поэтому когда кто-то приходит и говорит: «Мне нужна CRM», а на вопрос «Зачем?» не может ответить, у нас просто взрывается всё, что может взрываться (и не может тоже)!

Мы чётко представляем и видим целостный бизнес ещё до того, как он стал бизнесом. Если сайт — это колёса, то мы делаем такие колёса, которые будут катиться быстро, далеко и безопасно, принося счастья полные карманы своему владельцу. Можно поставить красивые колёса, но они будут цепляться за арки, или поставить зимой летние шины. Согласитесь, глупо устанавливать двухлитровый двигатель в полноценный внедорожник.

Сейчас как никогда важен системный и осознанный подход в бизнесе. Иначе конкуренты вас просто поделят на три приёма пищи и съедят на завтрак, ужин и обед. Каждая правильно подобранная деталь должна усиливать всю конструкцию бизнеса, а не работать отдельно. Вот так в синергии в Лабе и рождаются действительно мощные инструменты.

@savin_remote
👍3
У тебя есть воронка продаж, сидят менеджеры, приходят лиды. Но клиентов всё равно мало. Знакомая ситуация?

3 ошибки в воронках продаж, которые съедят твой бизнес 👇

1️⃣ Стадия «Думает». Используешь её в воронке? Фатальная ошибка! Все стадии должны однозначно завершать какой-либо этап.

Правильно: «Выставили счёт», «Выслано КП», «Подписали договор».

Не правильно: «Согласуем», «Думает», «Рассматривает».

Теперь у вас всегда будет чёткое понимание следующего шага, а клиенты не будут теряться.

2️⃣ Нет задач в сделке

Запомните: сделка без задач = проигрышная сделка.

Если стоит задача, то есть чёткий план действий, внимание не убежит, а менеджер не забудет позвонить. В иных случаях вы теряете клиентов.

3️⃣ Нет комментария — без него контекст диалога теряется только так.

Контакт с клиентом обычно происходит раз в месяц, неделю или полгода. Дай бог, чтобы менеджер помнил хотя бы имя клиента. А вот клиент, я вас уверяю, помнит всё детально.

Согласитесь, жутко раздражает, когда менеджер начинает диалог по второму кругу — проще пойти в другую компанию, где всё запомнят с первого раза. Поэтому нужно писать как можно больше контекста в комментарий, чтобы всегда можно было аккуратно вернуться к зависшему клиенту.

При внедрении воронок для своих клиентов мы в Laba знаем все тонкости, а наши клиенты говорят нам спасибо. Для связи: @laba_soft

@savin_remote
🔥2👍1
Как уволить двух менеджеров, и всё равно обрабатывать 4к лидов

Помните пример из прошлого поста про 4к лидов и 3 менеджера? Вскрываемся: это реальный кейс у нас в Laba.

К нам пришел сервис доставки здорового питания, условно LowFood. Запрос был таким: падает огромное количество лидов, менеджеры не справляются. В итоге почти 60% лидов теряются. Что можно сделать?

Конечно же внедрить автоматизацию!

Мы сделали такой финт: когда пользователь оставляет заявку на сайте, ему в течение пары минут на почту падает индивидуальный план питания. И да: все лиды обрабатываются одновременно и моментально. Бизнес спасён, овации, кидаем эмодзи огоньков и идём кайфовать 🔥

Кстати, для того, чтобы следить за системой и решать нестандартные ситуации, оказалось достаточно…. одного менеджера. В итоге два остальных пошли искать новую работу, заказчик избавился от узкой воронки и кратно увеличил свою прибыль, а мы получили крутой опыт и кейс. Все в плюсе.. Ну почти.

Запомните: прибыльность = внедрение новых технологий в коммуникации с клиентом. Например, когда клиент закрывает сайт, ему вылазит попап со скидкой. Или он оставил корзину неоплаченной, а она спустя сутки догнала его на почте. Кажется банальным, назойливым и неэффективным. Но ведь сука работает!

@savin_remote
👍2👏1
Uber на удалёнке: как компания коммуницирует с сотрудниками

Ранее я писал, что работал в Силиконовой Долине. Сегодня начинаю рассказывать, что интересного я там узнал. Итак, к «Уберу» по пунктам.

1/ Частота встреч

Раньше общие собрания проводились еженедельно. Сейчас — раз в две недели. Сотрудники в Азии из-за часового пояса могут смотреть трансляцию как в записи, так и присутствовать онлайн.

2/ Формирование повестки

СЕО компании делится ключевыми метриками, прогрессом и прогнозами. Далее — время вопросов. В конце года подводятся итоги.

3/ Команда People's team

Отдельный отдел, который выполняет функции HR, организовывает внутренние мероприятия и обучающие программы, подготавливает темы для собраний, валидирует презентации других команд.

4/ Качество проведения

Технической стороной встреч управляет отдельный отдел. Он отвечает за качество и визуальную привлекательность трансляций. Кстати, знаю, что у МТС тоже есть такой отдел.

5/ Значение встреч

Общие встречи помогают сотрудникам, работающим в небольших отделах, чувствовать себя частью единого организма. Это добавляет им обоснованного ощущения влияния на общую эффективность компании.

6/ Обсуждение вопросов

У компании есть хаб, где сотрудники оставляют вопросы, которые не проговорили на общей встрече. Так каждый получает обратную связь.

Берём на заметку и учимся у лучших!

@savin_remote
👍3
Поговорим об эффективности вашей компании

Эффективность = время = деньги!! ➡️ автоматизация — лучшее, что вы можете сделать для своего бизнеса.

Простейшая реализация: менеджер передвигает клиента на новую стадию воронки, и клиенту автоматически приходит сообщение на почту или в мессенджер.

Разберём на примере. Недавно я заказывал запчасть для своего авто в одном интернет-магазине. И там все действия менеджер делал вручную: сам звонил, сам проставлял статусы. Долго, капризно, неэффективно.

Как правильно: моя деталька собрана > менеджер меняет статус с «Упаковали» на «Отправлено» > мне автоматически приходит сообщение: Сергей, отправили ваш заказ службой доставки, у которой базы не падают на пару дней. Получите его по этому трек-номеру, расписываться не надо.

Другое применение — узкая воронка, где теряется много лидов. Например, вы получаете 4 000 заявок в день, но у вас всего 3 менеджера, которые обрабатывают до 20 заявок в час. Нанять новых менеджеров? Ошибка! Сесть за телефон самому? Фатальная ошибка.

Правильно — прийти к Сергею и сказать: сделай мне крутейшую автоматизацию, ну вот прям как в кейсах, только круче. Всё: бизнес спасён за одно сообщение.

Подытожим: Менеджер тратит меньше времени, никогда не забывает про клиента, и этим вызывает его лояльность — ЭФФЕКТИВНОСТЬ!!!

@savin_remote
👍5
Агентство, аутсорс, найм... Как говорил славный пират Джек Воробей, всё это — крайности одной сущности. И он был чертовски прав!

Ты в любом случае решаешь задачи клиента, который к тебе пришел. С чем-то можешь справиться сам, а для другого будет нужна команда. Так что агентство — не панацея.

Был бы я в агентстве через 10 лет? Вряд ли. Сможет ли агентство изменить мир? Сомневаюсь. Тогда зачем всё это нужно?

1️⃣ Чтобы получать опыт от решения задач у РАЗНЫХ клиентов. Разных во всём: ниши, географии, выручки, количества сотрудников

2️⃣ Чтобы получать насмотренность

3️⃣ Чтобы видеть глубинные потребности и боли клиента, а значит видеть продукт

Эти три вещи являются ключевыми. Я уверен, что агентство — это кокон, а бабочка — это продукт.

Интересна ли такая миссия моей команде? Что получает конкретно каждый человек, который со мной работает? Да, кому-то тоже будет интересно уйти в продукт. Но точно не всем. А что ещё даёт моё агентство, кроме денег?

Личный рост! Можно прокачивать хардовые, софтовые, духовные и физические навыки (на уровне тела, как у Блиновской).

Я бы хотел, чтобы каждый мой сотрудник видел смысл работы именно в этом. Чтобы спустя время он осознавал свой рост, понимал ценность своих изменений.

А миссия могла бы выглядеть так: Человеческий рост через решение задач бизнеса.

Берём клиента, растём внутри, берём ответственность за результат, проявляем инициативу и движемся вперёд!

Трудоустроиться: @laba_soft
🔥5
Короче, ситуация: бизнес производит и продаёт кружевную продукцию. За месяц заказов стало в 3 раза больше, и компания начала путаться, не вывозить, и вообще многие менеджеры сейчас в отпуске.

Какое решение спасёт ситуацию: увеличение числа сотрудников или увеличение цен во избежание кассового разрыва?

Если вы давно читаете мой канал, то знаете, что оба ответа неправильные. Тут нужно внедрять автоматизацию.

— Да, я это знаю. А какой профит автоматизация принесёт моему бизнесу? 😁


Разбираю 3 поинта:

1/ Сделает компанию более эффективной. Например, мы в Laba умеем применять неочевидные решения, чтобы снизить нагрузку на отдельных сотрудников, расширить узкую воронку и сократить переходы в структуре бизнес-процессов. Сейчас бы и пример какой-нибудь привёл, но его описание займёт целую серию постов 🙂

2/ Увеличит прибыльность компании. Коммуникация и масштабирование станет проще, лидов больше, затраты (в том числе ФОТ) меньше. Профит!

3/ (неочевидный) Решит репутационные задачи. Иногда технологиями гордятся. Сотрудники любят компании, в которых классно автоматизированы бизнес-процессы, внешний облик позволяет располагать к вам ближе ваших клиентов и привлекать больше лидов.

Чем больше профита даёт автоматизация, тем нужнее она вашему бизнесу. Ну а прийти на бесплатную консультацию всегда можно через мой лс — @laba_soft
🔥6
Срач и CRM. Комедия, Россия, 2024.

Недавняя история у нас в Laba. Пришла компания с запросом на доработку Битрикса. И как обычно это бывает в быстрорастущем бизнесе, никаких документов, описывающих обязанности сотрудников, у них не было.

Ну, думаем, сейчас всё распишем, утвердим с клиентом, и понеслась! Ага, конечно 😁

Зовём сначала одного сотрудника, устраиваем ему допрос с пристрастием: что он делает на работе? Дальше зовём его коллегу, также допрашиваем и начинаем фиксировать обязанности.

И тут они между собой начинают диалог на тему того, кто и что больше делает. Через 2 минуты спор идёт уже на повышенных тонах, в беседу подключается руководитель, разгорается настоящий конфликт интересов. В итоге встречу завершили преждевременно, так и не поняв, кто в итоге самый крутой 😁 Поставили новую со словами: Миша, все хуня, давай по-новой.

И в чём суть? А в том, что часто мы ассоциируем функции сотрудников с их личностями. А так системный бизнес не построишь, команду не масштабируешь. Бизнес должен работать как часы, структурно, понятно. Иначе как вы сможете спокойно уехать в отпуск (ну хотя б на пару дней)? Иначе как вы начнёте стратегически мыслить?

В системности козырь роста вашей компании, а мы в Laba как раз можем с этим помочь. Если что, пишите мне в лс: @laba_soft

P. S. В той компании второй созвон прошёл хорошо, всё расписали и сейчас работаем

@savin_remote
5
Как автоматизация спасёт опыт ваших клиенток и сотрудниц

Руки на стол, сегодня говорим про плюсы автоматизации. Они влияют на прибыль косвенно, но работают как в сторону клиентов, так и в сторону компании.

Начнём с примера. Вы — крутой управленец и выбираете, в какой из двух компаний стать топом. Первая имеет круто настроенную CRM, в ней все рутинные процессы автоматизированы. Вторая не имеет никакой автоматизации. Где захотите работать?

Если вы не сова, то скорее всего в первой, где всё классно на корпоративном уровне. Например, когда человек приходит работать в «Сбер» или «Яндекс», он понимает, что все процессы в компании настроены, отлажены. Поработать там на какой-нибудь топовой позиции, наверное, мечтает каждый (и не только из-за зп). Потому что понимает, какую ценность даст ему этот опыт работы.

С клиентами разговор такой же. Похоже, им нравится, когда про них не забывают, быстро отвечают и при этом сообщения формируются персонально. Кроме сего, CRM прокачивает омниканальность: то есть с брендом можно общаться как в мессенджере, так и по почте или телефону. Причем в чате поддержки моментально отвечает бот и решает типовые вопросы, либо зовёт оператора. Тут важно всё правильно настроить, чтобы не было назойливо и до оператора можно было дойти с одной фразы.

У вас же наверняка уже давно сформировалась привычка, что при обращении в поддержку вам сразу же помогут. А чего не хватает в вашем бизнесе?

@savin_remote
🔥5
Как найти время для хобби?

Посвящается тем, кто чувствует себя Тони Старком, только выгоревшим.


Итак, ответ в студию: взять и найти

Но как мы знаем, слова с практикой обычно расходятся 😁 И что делать?

Думаю, хобби можно разделить на 2 типа:

1/ Те, что мы делаем несколько раз в неделю — неРесурсоЗатратные

2/ РесурсоЗатратные хобби

Что за типы такие? Разберём на простом примере.

Сёрфинг — хобби? Да! Сноубординг — хобби? Да! Но если ты живешь в Ростове, то эти увлечения будут требовать много ресурсов. Ведь надо потратить кучу времени (все выходные или отпуск), денег, собрать друзей, и вперёд на Шри-Ланку или на Красную поляну. Объективно — ты не будешь делать это каждую неделю, поэтому это РесурсоЗатратные хобби.

А теперь представь, что ты живёшь на Шри-Ланке. Ты бы катался на сёрф-доске каждый день? Скорее всего нет. Хотя казалось бы: какие проблемы? Ответ — лень (мы называем это заёбанностью от работы).

Единственный выход — научится встраивать хобби в распорядок дня и делать это на уровне гигиены. Вы же каждое утро чистите зубы — на это же время есть? Вот и хобби выстраиваем по тому же алгоритму.

Как это работает у меня?

Для всех хобби есть фиксированный временной слот — с 6 до 9 утра. Я рано встаю и сразу иду в зал. Далее — чтение книг и изучение китайского языка. Мне удобно все дела делать утром, потому что знаю, что к вечеру у меня не останется мотивации, и любое мимолетное дело изменит моё желание, например, пойти на тренировку. А утром никто не отвлекает по работе, я полон сил, внимание сосредоточено. Лучше время, чтобы уделить время своим хобби.

@savin_remote
👍7
Клиенты Сотрудники важнее. Нужное подчеркнуть

Недавно был на конфе «Психология продаж 2024». Прямо во время неё в общем чате замутили вопрос: какие у вас проблемы в бизнесе?

Кассовые разрывы? Пьющий СММ-щик? Сбои в поставках?

СПЕЦЫ! Именно так ответила половина зала. Сразу появилось мнение, что сейчас у бизнеса фокус не на клиенте, а на сотруднике!

Проблема такая: разным поколениям нужны разные подходы. Мелиниалам — стабильность, зумерам — идеология и масштабы. А, я, блин, маленький стартап — ни стабильности, ни масштабов. Что мне — повышать зарплаты до уровня Бурж Халифы?

Ответ: внедрять корпоративную культуру! Запомните: ценности основателя/директора, которые он транслирует в свою компанию, отразятся в людях, которые будут к нему приходить.

Какие плюшки это даст:

◾️ Снизит траты на з/п сотрудников

◾️ Увеличит их лояльность и вовлечённость в компанию

◾️ Сотрудники захотят оставаться в компании дольше и развиваться вместе с ней (но это как пойдёт)


👉 Пожалуй, в этом году возьму курс на построение корпоративной культуры.

@savin_remote
🔥7
Чувствуешь себя белкой на моноколесе?

Помнишь эти прекрасные дни… Устал от найма, открываешь бизнес и понимаешь, что сейчас круто решишь проблему рыночка, порвёшь всех конкурентов, а всю прибыль будешь класть себе в карман. Ох уж эти фантазии... Но выход есть!!

Что можно сделать, чтобы перестать быть всегда и везде? Давай расскажу.

1. Внедри регулярные встречи

Собирай команду раз в неделю, чтобы обсудить проделанную работу и наметить планы. Я уже писал, что так ты будешь глубже погружён в операционку, сможешь оперативно решать поступающие вопросы и поднимешь командный дух. А главное — сможешь качественно распределить нагрузку между собой и командой.

2. Автоматизируй рутину

Твои сотрудники проводят полдня в экселе? Пора это исправить! Подключи CRM-систему, планировщик задач и другие инструменты автоматизации. Запомни: роботы – наши друзья! Они возьмут на себя всю нудную работу, а сотрудники займутся тем, что действительно важно. Автоматизация – необходимость для каждого бизнеса, стремящегося к успеху. За консультацией ко мне в лс 🤖

3. Делегируй, делегируй и еще раз делегируй. И потом еще пару задач делегируй.

Ты не супермен (хотя иногда так кажется), поэтому пора научиться доверять своей команде. Лучше пусть кто-то сделает твою работу на 20% хуже, чем вообще никто не сделает. Раздавай задачи, не бойся делегировать ответственность. Но не забудь про KPI! Это не только разгрузит тебя, но и даст команде внести свежие идеи. Помни, что самый успешный менеджер – тот, кто круче всех делегирует! 💪

Практикуй, и скоро ты превратишься в волка на ламборгини!

@savin_remote
🔥5👍2