Отмотаем на начало мая, освежим в памяти важную правительственную меру
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
👍6👎1
Нас ждут новые транспортные коридоры!
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8
«Упрощенная схема декларирования позволила стабилизировать ситуацию с импортом товаров первой необходимости» - ФСА
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
👍4
Избавляемся от бумажной волокиты с 1 сентября 2022
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
👍6🔥5🤔1
А как вы относитесь к цифровой ТН?
Anonymous Poll
47%
Отлично, всеми руками «За»
47%
С определенным скептицизмом, в начале точно будет плохо работать
6%
Отрицательно
Искусственный интеллект выполняет всё больше задач
Коллеги на канале @proved_is_here разместили новость из будущего, в которым мы с вами живем😀
Небольшая вводная. В наземной таможне есть такая штука, как ИДК - инспекционно-досмотровый комплекс. Фактически это такой большой рентген, который просвечивает машину и позволяет увидеть содержимое трака.
И вот в Бишкеке прошел экономический форум, где ФТС поделились своим разработками. Речь о сервисе анализа снимков ИДК . Он работает на основе ИИ. Сервис запущен в тестовом режиме и может распознать отдельные товары (ткани, обувь, одежду, древесные плиты).
Достоверность пока не 100%, но на самом деле достаточно высокая: в среднем 80,5%, а по отдельным товарам достигает 95%.
Поскольку эксперимент претендует на успех, планируется распространить технологию на выявление на снимках оружия, боеприпасов и наркотиков.
Это круто, потому что в конечном итоге такая автоматизация повлияет на скорость контрольных мероприятий и сократит логистические издержки.
Коллеги на канале @proved_is_here разместили новость из будущего, в которым мы с вами живем😀
Небольшая вводная. В наземной таможне есть такая штука, как ИДК - инспекционно-досмотровый комплекс. Фактически это такой большой рентген, который просвечивает машину и позволяет увидеть содержимое трака.
И вот в Бишкеке прошел экономический форум, где ФТС поделились своим разработками. Речь о сервисе анализа снимков ИДК . Он работает на основе ИИ. Сервис запущен в тестовом режиме и может распознать отдельные товары (ткани, обувь, одежду, древесные плиты).
Достоверность пока не 100%, но на самом деле достаточно высокая: в среднем 80,5%, а по отдельным товарам достигает 95%.
Поскольку эксперимент претендует на успех, планируется распространить технологию на выявление на снимках оружия, боеприпасов и наркотиков.
Это круто, потому что в конечном итоге такая автоматизация повлияет на скорость контрольных мероприятий и сократит логистические издержки.
👍11
Кажется, последуем белорусскому сценарию🫤
Недавно Минпромторг публично поддержал идею о запрете тракам из Евросоюза въезд в РФ.
Но при этом планируют установить исключения для продовольствия, лекарств, медицинской продукции и гуманитарных грузов.
Ранее различные ассоциации (производители продуктов питания) направляли письмо Михаилу Мишустину с просьбой не устанавливать подобных запретов.
Как это в итоге повлияет на принятие решения Правительством, узнаем, вероятно, совсем скоро.
Окончательное решение всё ещё ожидается🤞🏻
Недавно Минпромторг публично поддержал идею о запрете тракам из Евросоюза въезд в РФ.
Но при этом планируют установить исключения для продовольствия, лекарств, медицинской продукции и гуманитарных грузов.
Ранее различные ассоциации (производители продуктов питания) направляли письмо Михаилу Мишустину с просьбой не устанавливать подобных запретов.
Как это в итоге повлияет на принятие решения Правительством, узнаем, вероятно, совсем скоро.
Окончательное решение всё ещё ожидается🤞🏻
😢6🤔3
Срок продажи выручки экспортёрами продлили и смягчили требования в части суммы
На этой неделе все ждали решения ЦБ по вопросу снижения размера обязательной продажи иностранной валюты с 80 до 50% суммы экспортной выручки.
И вот дождались.
Что было решено?
- увеличить срок продажи выручки экспортёрами с 60 до 120 дней;
- снизить размер обязательной продажи с 80 до 50% суммы.
+ интересно, что решением подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации накопленная экспортерами иностранная валюта может не подлежать обязательной продаже в течение 120 рабочих дней с даты ее зачисления при условии направления ее на исполнение обязательств по импортным контрактам.
На этой неделе все ждали решения ЦБ по вопросу снижения размера обязательной продажи иностранной валюты с 80 до 50% суммы экспортной выручки.
И вот дождались.
Что было решено?
- увеличить срок продажи выручки экспортёрами с 60 до 120 дней;
- снизить размер обязательной продажи с 80 до 50% суммы.
+ интересно, что решением подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации накопленная экспортерами иностранная валюта может не подлежать обязательной продаже в течение 120 рабочих дней с даты ее зачисления при условии направления ее на исполнение обязательств по импортным контрактам.
👍7
Стратегическим развитием ЕАЭС займутся вплотную
"Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения" - так выразился наш Президент на пленарном заседании Евразийского экономического форума.
Что подразумевается под развитием?
- развитие системы торговых и инвестиционных соглашений (в частности, со странами ШОС, АСЕАН, БРИКС);
- подумать о создании евразийского экспортного центра;
- изучить возможность развития особых экономических зон и т.д.
В целом предложений было немало. Вопрос только один: насколько быстро это всё будет развиваться?
Учитывая, как часто стали появляться новостные заголовки с упоминанием ЕАЭС, уж наверняка работают активно над этим.
А вы что думаете?
"Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения" - так выразился наш Президент на пленарном заседании Евразийского экономического форума.
Что подразумевается под развитием?
- развитие системы торговых и инвестиционных соглашений (в частности, со странами ШОС, АСЕАН, БРИКС);
- подумать о создании евразийского экспортного центра;
- изучить возможность развития особых экономических зон и т.д.
В целом предложений было немало. Вопрос только один: насколько быстро это всё будет развиваться?
Учитывая, как часто стали появляться новостные заголовки с упоминанием ЕАЭС, уж наверняка работают активно над этим.
А вы что думаете?
👍2
Минпромторг предложил ослабить ответственность за нарушение правил маркировки
В министерстве высказали идею о том, что можно было бы до конца года в исключительных случаях не применять ответственность, чтобы защитить добросовестных предпринимателей.
И причём идею непросто высказали, но и облекли ее в проект закона.
«В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера до 31 декабря 2022 года допускаются ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в случаях, установленных правительством Российской Федерации» - говорится в тексте проекта.
В пояснительной записке к тексту будущего закона отметили, что норма предоставит участникам оборота в сложившихся условиях возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы.
В министерстве высказали идею о том, что можно было бы до конца года в исключительных случаях не применять ответственность, чтобы защитить добросовестных предпринимателей.
И причём идею непросто высказали, но и облекли ее в проект закона.
«В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера до 31 декабря 2022 года допускаются ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в случаях, установленных правительством Российской Федерации» - говорится в тексте проекта.
В пояснительной записке к тексту будущего закона отметили, что норма предоставит участникам оборота в сложившихся условиях возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы.
👍5
Китай закрыл аэропорты для российских боингов
Вроде как дружественный нам Китай совершил уже как минимум 3 не очень приятных действия: резко сократил поставки электроники и оборудования, отказался поставлять запчасти для самолётов, прекратил инвестиции в любые нефтегазовые проекты в РФ.
И к этому ещё добавляется запрет на посадку в КНР лайнеров производства американского концерна Boeing.
Китайцы требуют, чтобы у самолётов на было двойной регистрации. И хотя самолёты в России перерегистрировали, они всё же сохраняют изначальную бермудскую регистрацию.
Убрать ее может только лизингодатель (а они почти все присоединились к санкциям).
Основной партнёр Алиэкспресса «Авиастар-ТУ» уже пострадал: компании направили уведомление о несоответствии правилам.
С одной стороны, мы не можем осуждать Китай за его действия, с другой - даже наши близкие партнеры не очень то нам благоволят и это немного настораживает.
Вроде как дружественный нам Китай совершил уже как минимум 3 не очень приятных действия: резко сократил поставки электроники и оборудования, отказался поставлять запчасти для самолётов, прекратил инвестиции в любые нефтегазовые проекты в РФ.
И к этому ещё добавляется запрет на посадку в КНР лайнеров производства американского концерна Boeing.
Китайцы требуют, чтобы у самолётов на было двойной регистрации. И хотя самолёты в России перерегистрировали, они всё же сохраняют изначальную бермудскую регистрацию.
Убрать ее может только лизингодатель (а они почти все присоединились к санкциям).
Основной партнёр Алиэкспресса «Авиастар-ТУ» уже пострадал: компании направили уведомление о несоответствии правилам.
С одной стороны, мы не можем осуждать Китай за его действия, с другой - даже наши близкие партнеры не очень то нам благоволят и это немного настораживает.
🤔10👍5😢4🥰1
Таможенная процедура переработки товаров упрощена
Недавно Президент РФ подписал закон, которым вносятся изменения в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ…».
Вступает в силу он через 90 дней после опубликования (28.05.22), но все же уже стоит ознакомиться.
Теперь участники вэд смогут в отдельных случаях указывать в заявлении на переработку товаров диапазон значений для норм выхода продуктов переработки.
Переработчики смогут перемещать сырье между производственными предприятиями, осуществляющими переработку товаров. А изменения и дополнения в разрешение на переработку товаров можно будет вносить после совершения операций по переработке.
Коллеги из @expertved поделились ссылкой на документ. Более подробно можно ознакомиться здесь.
Недавно Президент РФ подписал закон, которым вносятся изменения в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ…».
Вступает в силу он через 90 дней после опубликования (28.05.22), но все же уже стоит ознакомиться.
Теперь участники вэд смогут в отдельных случаях указывать в заявлении на переработку товаров диапазон значений для норм выхода продуктов переработки.
Переработчики смогут перемещать сырье между производственными предприятиями, осуществляющими переработку товаров. А изменения и дополнения в разрешение на переработку товаров можно будет вносить после совершения операций по переработке.
Коллеги из @expertved поделились ссылкой на документ. Более подробно можно ознакомиться здесь.
👍4
S7 приятно удивил бизнес (и меня тоже😀)
За последние месяцы с ценами на логистику творится реально сущий кошмар. И казалось бы, что сейчас никто навстречу не пойдёт и бизнесу останется только «выживать», но
Ребята из S7 (видимо из-за приличного уровня клиентоориентированности) оставили на перевозки прошлогодние цены.
Если что, речь о грузоперевозках. Кто не знал, у них есть подразделение S7 Logistics, которое работает с бизнесом и доставляет грузы.
Для новых клиентов ещё и скидка делается, но только до 31 июля. В течение месяца нужно сделать заказ и вам сделают на него скидку в 10%.
Кому интересно, оставлю следующим постом инфографику, обязательно посмотрите👇🏻
За последние месяцы с ценами на логистику творится реально сущий кошмар. И казалось бы, что сейчас никто навстречу не пойдёт и бизнесу останется только «выживать», но
Ребята из S7 (видимо из-за приличного уровня клиентоориентированности) оставили на перевозки прошлогодние цены.
Если что, речь о грузоперевозках. Кто не знал, у них есть подразделение S7 Logistics, которое работает с бизнесом и доставляет грузы.
Для новых клиентов ещё и скидка делается, но только до 31 июля. В течение месяца нужно сделать заказ и вам сделают на него скидку в 10%.
Кому интересно, оставлю следующим постом инфографику, обязательно посмотрите👇🏻
👍12
На инфографике отражены задачи, которые компания уже решала и, собственно, сможет решить еще раз😉
👍9🔥2👏1