Логист - Шмогист – Telegram
Логист - Шмогист
3.13K subscribers
287 photos
86 videos
115 files
277 links
Занимаюсь авиа грузоперевозками, а в свободное время публикую новости и полезные материалы из мира таможни, логистики и ВЭД в целом.

Для запросов или прямой связи @grigorev_rsv (Ростислав Григорьев)

Рекламу временно не публикую
Download Telegram
Нас ждут новые транспортные коридоры!

С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.

Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.

Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.

С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.

Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»

Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.

Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.

В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;

- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;

- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;

- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:

- другие вопросы.

Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8
«Упрощенная схема декларирования позволила стабилизировать ситуацию с импортом товаров первой необходимости» - ФСА

Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.

Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.

Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.

Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.

Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
👍4
Избавляемся от бумажной волокиты с 1 сентября 2022

Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.

Что за система?

Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.

В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁

Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.

По-моему круто, я люблю цифровизацию
👍6🔥5🤔1
Искусственный интеллект выполняет всё больше задач

Коллеги на канале @proved_is_here разместили новость из будущего, в которым мы с вами живем😀

Небольшая вводная. В наземной таможне есть такая штука, как ИДК - инспекционно-досмотровый комплекс. Фактически это такой большой рентген, который просвечивает машину и позволяет увидеть содержимое трака.

И вот в Бишкеке прошел экономический форум, где ФТС поделились своим разработками. Речь о сервисе анализа снимков ИДК . Он работает на основе ИИ. Сервис запущен в тестовом режиме и может распознать отдельные товары (ткани, обувь, одежду, древесные плиты).

Достоверность пока не 100%, но на самом деле достаточно высокая: в среднем 80,5%, а по отдельным товарам достигает 95%.

Поскольку эксперимент претендует на успех, планируется распространить технологию на выявление на снимках оружия, боеприпасов и наркотиков.

Это круто, потому что в конечном итоге такая автоматизация повлияет на скорость контрольных мероприятий и сократит логистические издержки.
👍11
Кажется, последуем белорусскому сценарию🫤

Недавно Минпромторг публично поддержал идею о запрете тракам из Евросоюза въезд в РФ.

Но при этом планируют установить исключения для продовольствия, лекарств, медицинской продукции и гуманитарных грузов.

Ранее различные ассоциации (производители продуктов питания) направляли письмо Михаилу Мишустину с просьбой не устанавливать подобных запретов.

Как это в итоге повлияет на принятие решения Правительством, узнаем, вероятно, совсем скоро.

Окончательное решение всё ещё ожидается🤞🏻
😢6🤔3
Срок продажи выручки экспортёрами продлили и смягчили требования в части суммы

На этой неделе все ждали решения ЦБ по вопросу снижения размера обязательной продажи иностранной валюты с 80 до 50% суммы экспортной выручки.

И вот дождались.

Что было решено?

- увеличить срок продажи выручки экспортёрами с 60 до 120 дней;
- снизить размер обязательной продажи с 80 до 50% суммы.

+ интересно, что решением подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации накопленная экспортерами иностранная валюта может не подлежать обязательной продаже в течение 120 рабочих дней с даты ее зачисления при условии направления ее на исполнение обязательств по импортным контрактам.
👍7
😁17👍3🔥2🤔1
Стратегическим развитием ЕАЭС займутся вплотную

"Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения" - так выразился наш Президент на пленарном заседании Евразийского экономического форума.

Что подразумевается под развитием?

- развитие системы торговых и инвестиционных соглашений (в частности, со странами ШОС, АСЕАН, БРИКС);
- подумать о создании евразийского экспортного центра;
- изучить возможность развития особых экономических зон и т.д.

В целом предложений было немало. Вопрос только один: насколько быстро это всё будет развиваться?

Учитывая, как часто стали появляться новостные заголовки с упоминанием ЕАЭС, уж наверняка работают активно над этим.

А вы что думаете?
👍2
Минпромторг предложил ослабить ответственность за нарушение правил маркировки

В министерстве высказали идею о том, что можно было бы до конца года в исключительных случаях не применять ответственность, чтобы защитить добросовестных предпринимателей.

И причём идею непросто высказали, но и облекли ее в проект закона.

«В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера до 31 декабря 2022 года допускаются ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в случаях, установленных правительством Российской Федерации» - говорится в тексте проекта.

В пояснительной записке к тексту будущего закона отметили, что норма предоставит участникам оборота в сложившихся условиях возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы.
👍5
Китай закрыл аэропорты для российских боингов

Вроде как дружественный нам Китай совершил уже как минимум 3 не очень приятных действия: резко сократил поставки электроники и оборудования, отказался поставлять запчасти для самолётов, прекратил инвестиции в любые нефтегазовые проекты в РФ.

И к этому ещё добавляется запрет на посадку в КНР лайнеров производства американского концерна Boeing.

Китайцы требуют, чтобы у самолётов на было двойной регистрации. И хотя самолёты в России перерегистрировали, они всё же сохраняют изначальную бермудскую регистрацию.

Убрать ее может только лизингодатель (а они почти все присоединились к санкциям).

Основной партнёр Алиэкспресса «Авиастар-ТУ» уже пострадал: компании направили уведомление о несоответствии правилам.

С одной стороны, мы не можем осуждать Китай за его действия, с другой - даже наши близкие партнеры не очень то нам благоволят и это немного настораживает.
🤔10👍5😢4🥰1
Таможенная процедура переработки товаров упрощена

Недавно Президент РФ подписал закон, которым вносятся изменения в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ…».

Вступает в силу он через 90 дней после опубликования (28.05.22), но все же уже стоит ознакомиться.

Теперь участники вэд смогут в отдельных случаях указывать в заявлении на переработку товаров диапазон значений для норм выхода продуктов переработки.

Переработчики смогут перемещать сырье между производственными предприятиями, осуществляющими переработку товаров. А изменения и дополнения в разрешение на переработку товаров можно будет вносить после совершения операций по переработке.

Коллеги из @expertved поделились ссылкой на документ. Более подробно можно ознакомиться здесь.
👍4
S7 приятно удивил бизнес (и меня тоже😀)

За последние месяцы с ценами на логистику творится реально сущий кошмар. И казалось бы, что сейчас никто навстречу не пойдёт и бизнесу останется только «выживать», но

Ребята из S7 (видимо из-за приличного уровня клиентоориентированности) оставили на перевозки прошлогодние цены.

Если что, речь о грузоперевозках. Кто не знал, у них есть подразделение S7 Logistics, которое работает с бизнесом и доставляет грузы.

Для новых клиентов ещё и скидка делается, но только до 31 июля. В течение месяца нужно сделать заказ и вам сделают на него скидку в 10%.

Кому интересно, оставлю следующим постом инфографику, обязательно посмотрите👇🏻
👍12
На инфографике отражены задачи, которые компания уже решала и, собственно, сможет решить еще раз😉
👍9🔥2👏1
Россияне находятся во главе списка стран, создавших компании в Турции

Да, друзья, наши соотечественники начали активно использовать Турцию. В марте учредили там 64 новых компании, в апреле на 112% больше - 136 компаний.

Интересно, что регистрируют их в основном в Анталье.

В добавок к этому мы обошли всех по приобретению жилья: только в апреле скупили 1152 объекта недвижимости.

Интересно, с чем же это связано? Не санкционные же грузы возить, правильно?😁
👍11👎1