Памятка с полезными ссылками по введенным санкциям в отношении РФ
Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы
1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны
2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале
3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.
4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.
5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313
Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
Насыплю вам полезных ресурсов для упрощения работы
1. Проверка по коду ТНВЭД на наличие запретов (ссылка)
Сервис разработан Европейской комиссией. К слову, работает не только на Россию, можно проверить ограничения или преференции в отношении любой страны
2. Список введенных санкций в отношении России (ссылка)
ТПП бдит, чтобы нам не пришлось. На какие-то документы есть перевод, другие даны в оригинале
3. Более обобщенная информация по введённым санкциям (ссылка)
Здесь бдит уже ВТО, но как-то на три с минусом. Что-то с марта они ничего не обновляли.
4. Проверка кода ТНВЭД на ограничения введенные ЕС и Ко (ссылка)
Альта невероятно классную штуку сделала и продолжает обновлять. Я как раз на основании этого списка делал таблицу по импортным ограничениям.
5. Проверка кода ТНВЭД на экспортные ограничения (ссылка)
Тот же герой, но поиск уже по постановлениям 311, 312 и 313
Делитесь с тем, кому может быть полезно🤝
👍42🔥8
Теперь менять существенные условия договора в сфере госзакупок стало легче
Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm
В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.
"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>
Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>
Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”
Более развёрнуто изложили новость здесь
Интересную новость у себя на канале разместили коллеги из @logscm
В ней затронута крайне животрепещущая тема - исполнение договоров. Недавние
антикризисные поправки в сфере государственных закупок в РФ стали допускать изменение существенных условий контракта при наличии у поставщика обоснования невозможности их исполнения.
"Раньше такой возможности не было. <...> На тех условиях, которые заключали стороны, <...> на тех же условиях они должны были исполняться, несмотря на изменения внешней конъюнктуры рынка. <...>
Сейчас можно менять сроки, цену, а также условия в части поставки, собственно, все существенные условия, которые предусмотрены контрактом. <…>
Консенсус должен быть [между заказчиком и поставщиком], но и поставщики не должны злоупотреблять…”
Более развёрнуто изложили новость здесь
👍4🔥2
Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта будут пересматривать раз в квартал
Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию
Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.
Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
Такое заявление сделал Минпромторг РФ. В министерстве объяснили, что главным критерием внесения в список или исключения из него будут фактические отгрузки импортной продукции в Россию
Минпромторг совместно с бизнесом планирует проводить анализ рынка (как именно это будет организовано не очень понятно, если честно) и делать соответствующие выводы, которые лягут в основу принятия решения о пополнении списка.
Напомню: 6 мая был опубликован список товаров, разрешённых для параллельного импорта. Всего насчитывается 96 позиций. Глава Минпромторга обозначил, что эти товары появятся в России уже летом.
👍13
Audio
«Южный обход» России – кому будет выгодно?
#подкаст
На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.
В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.
Длительность менее 5 минут
И будет интересно послушать ваши размышления.
#подкаст
На фоне того, что финская логистическая компания в обход России запустила контейнерный сервис из КНР в Центральную Европу, снова поднялось обсуждение по альтернативным ЖД маршрутам.
В связи с этим, хотел бы поделиться некоторыми рассуждениями о том, что будет дальше с транзитом через Россию, кому выгодно использовать другие маршруты и какой процент себестоимости товара сейчас забирает на себя логистика.
Длительность менее 5 минут
И будет интересно послушать ваши размышления.
👏8👍2🔥2
❌Запрещено перевозить в Казахстан грузы из третьих стран с перецепкой/перегрузкой
АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».
Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:
не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза
Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.
АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
АСМАП сообщает, что возобновились случаи задержки российских транспортных средств, «осуществляющих перевозки в Казахстан грузов из третьих стран, ранее доставленных в Россию или Беларусь перевозчиками Евросоюза».
Это объясняется тем, что в Казахстане на подобные вещи установлен нормативный запрет:
не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза
Другими словами, если у вы везли груз из Европы в Казахстан через, например, Беларусь, где у вас была смена перевозчика, то в Казахстане могут быть проблемы.
АСМАП уже направило письмо в МИНТРАНС, чтобы они проверили легитимность таких действий, но пока лучше перестраховаться 👀
👍8👏1
И снова о параллельном импорте
Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.
Оставляю ссылку на полную статью.
В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.
И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.
"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."
В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
Недавно наш коллега из @zloytam написал занятную авторскую статью, в которой порассуждал о том, зачем разрешили параллельный импорт.
Оставляю ссылку на полную статью.
В частности, интересно расписан вопрос о том, что и в «хорошие времена» были проблемы с проверкой оригинальности продукции, а сейчас эта проблема только усилиться.
И пострадать могут, как потребители (если некачественную продукцию всё-таки ввезут), так и импортеры, если продукцию будут проверять с пристрастием.
"Во всей этой истории мы должны дать чёткий ответ на вопрос: "А кого мы защищаем?". Зарубежные бренды, базирующиеся в "недружелюбных странах"? Есть ли в этом практический смысл сегодня? Да, подход к охране объектов интеллектуальной собственности нужно менять. Но без ущерба экономике и здоровью населения."
В целом, интересная точка зрения. Что скажете, коллеги?
👍5
Мер много, но не все работают
Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.
Почему механизм считают нерабочим?
Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.
Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.
Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.
В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁
Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
Речь о представленном в апреле механизме отсрочки уплаты таможенных пошлин на потребительские товары для упрощения их ввоза.
Почему механизм считают нерабочим?
Поставщики и ритейлеры отмечают, что получить подтверждение основания на льготу можно только через Правительство, но как это сделать неясно - порядка действий, как оказалось, нет.
Конечно, участники рынка отреагировали на это и написали письмо в Минпромторг с просьбой ввести изменения в соответствующий документ.
Министерство подтвердило факт получения письма и на данный момент рассматривает предложения предпринимателей.
В общем, переживать не стоит. Все происходит в привычном режиме . Прежде чем закон начнёт работать, он, как хорошее вино, сначала должен «подышать»😁
Коллеги, а из вас кто-то столкнулся с проблемой? Поделитесь в комментариях своей историей
👍8
Гарантии для параллельных импортеров
Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅
На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.
В чем суть?
Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!
Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.
Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.
Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.
Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
Это история о том, как быстро принимались меры по параллельному импорту. Настолько быстро, что без оглядки на действующие нормы нашего законодательства😅
На днях в Госдуму Правительством был внесён законопроект, который наконец закроет все вопросы по оформлению параллельного импорта и даст настоящие гарантии бизнесу.
В чем суть?
Правительство своими постановлениями легализовало параллельный импорт, приостановило действие некоторых норм Гражданского кодекса об исключительных правах в отношении некоторых групп ввозимых товаров. Но!
Не зря бизнес с опаской отнёсся к такому нормотворчеству, ведь ответственность, накладываемая федеральными законами всё же над ним висела. К слову, постановления Правительства имеют меньшую юридическую силу, чем эти законы, а потому вероятность всё же быть привлеченными к ответственности была очень высокой.
Почему сразу не стали принимать закон? Ответ прост - долго.
Сначала механизм запустили в какую-никакую работу, а теперь внесли законопроект. Наверное, это правильно, учитывая нынешнюю ситуацию.
Что ж, ждём скорейшего принятия законопроекта👍🏻
👍5
Отмотаем на начало мая, освежим в памяти важную правительственную меру
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
Недавно коллеги из @stopsanctions напомнили у себя на канале про Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 №839, поскольку это может быть действительно актуально для вашего бизнеса/работы.
Учитывая, что уже просто миллион этих постановлений и по номерам все не упомнить, добавлю: это постановление про освобождение от уплаты ввозной пошлины.
❗️Самым главным критерием освобождения является использование возимого товара в рамках инвестиционных проектов в приоритетных сферах (сельское хозяйство, строительство, профессиональная, научная, техническая и др. виды деятельности).
Освобождённые товары:
- технологическое оборудование;
- комплектующие и запасные части к нему;
- сырье и материалы.
Как получить льготу?
Нужно подтвердить целевое назначение товара. Что должно быть в таком подтверждении расписано в п. 3 Постановления.
👍6👎1
Нас ждут новые транспортные коридоры!
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
С введением санкций логистика в России попросту сломалась и традиционные выработанные маршруты стали для нас недоступными.
Но это лишь повод открыть новые маршруты, о которых говорят десятилетиями.
Так, например, министр транспорта отметил значимость международного транспортного коридора «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км.
С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала.
Как думаете, будет работать?
👍8
N 38693.docx
21.4 KB
Письмо Минфина «О совершенствовании права ЕАЭС»
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
Набрел на это письмо и обнаружил, что оно достаточно информативное.
Конечно, письмо не является нормативным актом, соответственно общеобязательного характера не носит, но всегда интересно почитать разъяснения министерств и ведомств, потому что можно проследить их логику.
В данном случае ФТС и Минфин разъяснили целый ряд вопросов со ссылками уже на нормативные акты:
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного транзита и изменения места доставки товаров;
- вопрос применения таможенной процедуры таможенного склада;
- вопрос применения/неприменения некоторых положений ТК ЕАЭС;
- упрощения порядка ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, а также о маркировке продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ:
- другие вопросы.
Файл прикрепляю, знакомьтесь✌🏻
🔥14👍8
«Упрощенная схема декларирования позволила стабилизировать ситуацию с импортом товаров первой необходимости» - ФСА
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
Росаккредитация и Евразийский институт изучения безопасности продукции выложили итоги совместного исследования.
Предметом исследования было мнение бизнеса о реализации мер поддержки и применении упрощенной схемы декларирования. Поучаствовали в исследовании разные компании, всего респондентов было 71.
Цифры интересные, разные. Так, например, 53% опрошенных ввозили товары либо сырье после 14 марта, но лишь 17% из них воспользовались возможностью ввоза товаров в Россию по упрощенной схеме декларирования.
Основная причина - нежелание менять привычную схему ВЭД.
Но общий вывод всё же таков, что меры пошли на пользу и со временем, когда отладят все схемы их положительное влияние будет более ярко выражено
👍4
Избавляемся от бумажной волокиты с 1 сентября 2022
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
Правительство подготовило необходимую правовую базу для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов.
Что за система?
Это новый ресурс, к которому можно будет подключиться участникам грузоперевозок и оформлять ТН в цифровом формате, то есть мы сможем избавиться от бумажной волокиты и быстрее перемещать грузы.
В 2022 году уж хотелось бы автоматизировать этот процесс😁
Собственно это и предусматривает Транспортная стратегия до 2030 года, что не может не радовать.
По-моему круто, я люблю цифровизацию
👍6🔥5🤔1
А как вы относитесь к цифровой ТН?
Anonymous Poll
47%
Отлично, всеми руками «За»
47%
С определенным скептицизмом, в начале точно будет плохо работать
6%
Отрицательно
Искусственный интеллект выполняет всё больше задач
Коллеги на канале @proved_is_here разместили новость из будущего, в которым мы с вами живем😀
Небольшая вводная. В наземной таможне есть такая штука, как ИДК - инспекционно-досмотровый комплекс. Фактически это такой большой рентген, который просвечивает машину и позволяет увидеть содержимое трака.
И вот в Бишкеке прошел экономический форум, где ФТС поделились своим разработками. Речь о сервисе анализа снимков ИДК . Он работает на основе ИИ. Сервис запущен в тестовом режиме и может распознать отдельные товары (ткани, обувь, одежду, древесные плиты).
Достоверность пока не 100%, но на самом деле достаточно высокая: в среднем 80,5%, а по отдельным товарам достигает 95%.
Поскольку эксперимент претендует на успех, планируется распространить технологию на выявление на снимках оружия, боеприпасов и наркотиков.
Это круто, потому что в конечном итоге такая автоматизация повлияет на скорость контрольных мероприятий и сократит логистические издержки.
Коллеги на канале @proved_is_here разместили новость из будущего, в которым мы с вами живем😀
Небольшая вводная. В наземной таможне есть такая штука, как ИДК - инспекционно-досмотровый комплекс. Фактически это такой большой рентген, который просвечивает машину и позволяет увидеть содержимое трака.
И вот в Бишкеке прошел экономический форум, где ФТС поделились своим разработками. Речь о сервисе анализа снимков ИДК . Он работает на основе ИИ. Сервис запущен в тестовом режиме и может распознать отдельные товары (ткани, обувь, одежду, древесные плиты).
Достоверность пока не 100%, но на самом деле достаточно высокая: в среднем 80,5%, а по отдельным товарам достигает 95%.
Поскольку эксперимент претендует на успех, планируется распространить технологию на выявление на снимках оружия, боеприпасов и наркотиков.
Это круто, потому что в конечном итоге такая автоматизация повлияет на скорость контрольных мероприятий и сократит логистические издержки.
👍11
Кажется, последуем белорусскому сценарию🫤
Недавно Минпромторг публично поддержал идею о запрете тракам из Евросоюза въезд в РФ.
Но при этом планируют установить исключения для продовольствия, лекарств, медицинской продукции и гуманитарных грузов.
Ранее различные ассоциации (производители продуктов питания) направляли письмо Михаилу Мишустину с просьбой не устанавливать подобных запретов.
Как это в итоге повлияет на принятие решения Правительством, узнаем, вероятно, совсем скоро.
Окончательное решение всё ещё ожидается🤞🏻
Недавно Минпромторг публично поддержал идею о запрете тракам из Евросоюза въезд в РФ.
Но при этом планируют установить исключения для продовольствия, лекарств, медицинской продукции и гуманитарных грузов.
Ранее различные ассоциации (производители продуктов питания) направляли письмо Михаилу Мишустину с просьбой не устанавливать подобных запретов.
Как это в итоге повлияет на принятие решения Правительством, узнаем, вероятно, совсем скоро.
Окончательное решение всё ещё ожидается🤞🏻
😢6🤔3
Срок продажи выручки экспортёрами продлили и смягчили требования в части суммы
На этой неделе все ждали решения ЦБ по вопросу снижения размера обязательной продажи иностранной валюты с 80 до 50% суммы экспортной выручки.
И вот дождались.
Что было решено?
- увеличить срок продажи выручки экспортёрами с 60 до 120 дней;
- снизить размер обязательной продажи с 80 до 50% суммы.
+ интересно, что решением подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации накопленная экспортерами иностранная валюта может не подлежать обязательной продаже в течение 120 рабочих дней с даты ее зачисления при условии направления ее на исполнение обязательств по импортным контрактам.
На этой неделе все ждали решения ЦБ по вопросу снижения размера обязательной продажи иностранной валюты с 80 до 50% суммы экспортной выручки.
И вот дождались.
Что было решено?
- увеличить срок продажи выручки экспортёрами с 60 до 120 дней;
- снизить размер обязательной продажи с 80 до 50% суммы.
+ интересно, что решением подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации накопленная экспортерами иностранная валюта может не подлежать обязательной продаже в течение 120 рабочих дней с даты ее зачисления при условии направления ее на исполнение обязательств по импортным контрактам.
👍7
Стратегическим развитием ЕАЭС займутся вплотную
"Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения" - так выразился наш Президент на пленарном заседании Евразийского экономического форума.
Что подразумевается под развитием?
- развитие системы торговых и инвестиционных соглашений (в частности, со странами ШОС, АСЕАН, БРИКС);
- подумать о создании евразийского экспортного центра;
- изучить возможность развития особых экономических зон и т.д.
В целом предложений было немало. Вопрос только один: насколько быстро это всё будет развиваться?
Учитывая, как часто стали появляться новостные заголовки с упоминанием ЕАЭС, уж наверняка работают активно над этим.
А вы что думаете?
"Назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, и она должна отражать ключевые международные вызовы, стоящие перед нами, а также определять перспективные цели, содержать инструменты и механизмы для их достижения" - так выразился наш Президент на пленарном заседании Евразийского экономического форума.
Что подразумевается под развитием?
- развитие системы торговых и инвестиционных соглашений (в частности, со странами ШОС, АСЕАН, БРИКС);
- подумать о создании евразийского экспортного центра;
- изучить возможность развития особых экономических зон и т.д.
В целом предложений было немало. Вопрос только один: насколько быстро это всё будет развиваться?
Учитывая, как часто стали появляться новостные заголовки с упоминанием ЕАЭС, уж наверняка работают активно над этим.
А вы что думаете?
👍2
Минпромторг предложил ослабить ответственность за нарушение правил маркировки
В министерстве высказали идею о том, что можно было бы до конца года в исключительных случаях не применять ответственность, чтобы защитить добросовестных предпринимателей.
И причём идею непросто высказали, но и облекли ее в проект закона.
«В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера до 31 декабря 2022 года допускаются ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в случаях, установленных правительством Российской Федерации» - говорится в тексте проекта.
В пояснительной записке к тексту будущего закона отметили, что норма предоставит участникам оборота в сложившихся условиях возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы.
В министерстве высказали идею о том, что можно было бы до конца года в исключительных случаях не применять ответственность, чтобы защитить добросовестных предпринимателей.
И причём идею непросто высказали, но и облекли ее в проект закона.
«В связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера до 31 декабря 2022 года допускаются ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в случаях, установленных правительством Российской Федерации» - говорится в тексте проекта.
В пояснительной записке к тексту будущего закона отметили, что норма предоставит участникам оборота в сложившихся условиях возможность выстраивать новые экономические, производственные и логистические процессы.
👍5
Китай закрыл аэропорты для российских боингов
Вроде как дружественный нам Китай совершил уже как минимум 3 не очень приятных действия: резко сократил поставки электроники и оборудования, отказался поставлять запчасти для самолётов, прекратил инвестиции в любые нефтегазовые проекты в РФ.
И к этому ещё добавляется запрет на посадку в КНР лайнеров производства американского концерна Boeing.
Китайцы требуют, чтобы у самолётов на было двойной регистрации. И хотя самолёты в России перерегистрировали, они всё же сохраняют изначальную бермудскую регистрацию.
Убрать ее может только лизингодатель (а они почти все присоединились к санкциям).
Основной партнёр Алиэкспресса «Авиастар-ТУ» уже пострадал: компании направили уведомление о несоответствии правилам.
С одной стороны, мы не можем осуждать Китай за его действия, с другой - даже наши близкие партнеры не очень то нам благоволят и это немного настораживает.
Вроде как дружественный нам Китай совершил уже как минимум 3 не очень приятных действия: резко сократил поставки электроники и оборудования, отказался поставлять запчасти для самолётов, прекратил инвестиции в любые нефтегазовые проекты в РФ.
И к этому ещё добавляется запрет на посадку в КНР лайнеров производства американского концерна Boeing.
Китайцы требуют, чтобы у самолётов на было двойной регистрации. И хотя самолёты в России перерегистрировали, они всё же сохраняют изначальную бермудскую регистрацию.
Убрать ее может только лизингодатель (а они почти все присоединились к санкциям).
Основной партнёр Алиэкспресса «Авиастар-ТУ» уже пострадал: компании направили уведомление о несоответствии правилам.
С одной стороны, мы не можем осуждать Китай за его действия, с другой - даже наши близкие партнеры не очень то нам благоволят и это немного настораживает.
🤔10👍5😢4🥰1