По направлению к «Науке и университетам»
Коллеги из «Майского указа» публикуют протокол объединенного заседания проектных комитетов нацпроектов «Образование» и «Наука». Отметим сюжеты, связанные с высшей школой и наукой.
Программа стратегического академического лидерства и научно-образовательные центры мирового уровня нуждаются в дополнительной финансовой поддержке. Предложения по этому вопросу должны выработать Минобрнауки и Минфин. Косвенно это может свидетельствовать о потенциальном увеличении количества НОЦ мирового уровня и участников разного ранга в Программе.
«Современная цифровая образовательная среда» в сфере высшего образования получила явно не самую высокую оценку. Министерству науки и высшего образования поручено выработать предложения по созданию единой национальной платформе цифровых библиотечных ресурсов и онлайн-курсов для университетов и научных институтов. В итоге должен появиться единый ресурс, который бы предоставлял доступ к качественному контенту. Также весьма вероятна перезагрузка системы национальной подписки. Отдельно можно выделить явный намек вузам, особенно ведущим, что разработанные на бюджетные средства онлайн-курсы необходимо предоставить в общественное достояние, а не монетизировать их на сторонних ресурсах.
Несмотря на все потуги создателей и особенно – Виктора Садовничего и МГУ – рейтинг «Три миссии университета» не удовлетворяет потребности государства в непредвзятом и независимом ранжировании вузов. Минобрнауки должно выработать предложения по созданию независимого национального рейтинга университетов, отражающего, в том числе, предметную и отраслевую специфику. Предрекаем очень серьезную битву за администрирование этого процесса среди ключевых мозговых центров системы высшего образования.
Также Министерству науки и высшего образования предстоит усилить компоненты магистратуры и аспирантуры в экспорте российского высшего образования – скорее всего это выразится в усилении этих аспектов Программы стратегического академического лидерства, особенно в развитии национальных исследовательских университетов.
Традиционно входит в перечень поручений задача по увеличению количества и выручки малых и средних инновационных предприятий, усилению технологического трансфера и повышению доли продукции подобных компаний.
В целом, поручения вице-премьера Татьяны Голиковой не содержат особых новаций – все эти направления уже давно находятся в серьезной проработке. Также нельзя зафиксировать серьезных проблем – как в текущей работе Минобрнауки по реализации нацпроекта «Наука» и профильных мероприятий «Образования», так и по формированию национального проекта «Наука и университеты».
Поручения профильного заместителя Председателя Правительства всегда четко, полно и в срок выполняются командой Валерия Фалькова – тем более, что в данном случае они в значительной степени представляют собой «сверку часов».
https://news.1rj.ru/str/maydecree/4426
Коллеги из «Майского указа» публикуют протокол объединенного заседания проектных комитетов нацпроектов «Образование» и «Наука». Отметим сюжеты, связанные с высшей школой и наукой.
Программа стратегического академического лидерства и научно-образовательные центры мирового уровня нуждаются в дополнительной финансовой поддержке. Предложения по этому вопросу должны выработать Минобрнауки и Минфин. Косвенно это может свидетельствовать о потенциальном увеличении количества НОЦ мирового уровня и участников разного ранга в Программе.
«Современная цифровая образовательная среда» в сфере высшего образования получила явно не самую высокую оценку. Министерству науки и высшего образования поручено выработать предложения по созданию единой национальной платформе цифровых библиотечных ресурсов и онлайн-курсов для университетов и научных институтов. В итоге должен появиться единый ресурс, который бы предоставлял доступ к качественному контенту. Также весьма вероятна перезагрузка системы национальной подписки. Отдельно можно выделить явный намек вузам, особенно ведущим, что разработанные на бюджетные средства онлайн-курсы необходимо предоставить в общественное достояние, а не монетизировать их на сторонних ресурсах.
Несмотря на все потуги создателей и особенно – Виктора Садовничего и МГУ – рейтинг «Три миссии университета» не удовлетворяет потребности государства в непредвзятом и независимом ранжировании вузов. Минобрнауки должно выработать предложения по созданию независимого национального рейтинга университетов, отражающего, в том числе, предметную и отраслевую специфику. Предрекаем очень серьезную битву за администрирование этого процесса среди ключевых мозговых центров системы высшего образования.
Также Министерству науки и высшего образования предстоит усилить компоненты магистратуры и аспирантуры в экспорте российского высшего образования – скорее всего это выразится в усилении этих аспектов Программы стратегического академического лидерства, особенно в развитии национальных исследовательских университетов.
Традиционно входит в перечень поручений задача по увеличению количества и выручки малых и средних инновационных предприятий, усилению технологического трансфера и повышению доли продукции подобных компаний.
В целом, поручения вице-премьера Татьяны Голиковой не содержат особых новаций – все эти направления уже давно находятся в серьезной проработке. Также нельзя зафиксировать серьезных проблем – как в текущей работе Минобрнауки по реализации нацпроекта «Наука» и профильных мероприятий «Образования», так и по формированию национального проекта «Наука и университеты».
Поручения профильного заместителя Председателя Правительства всегда четко, полно и в срок выполняются командой Валерия Фалькова – тем более, что в данном случае они в значительной степени представляют собой «сверку часов».
https://news.1rj.ru/str/maydecree/4426
Telegram
Майский указ
⁉️ Что дополнительно может войти в нацпроекты «Наука» и «Образование»? Масса полезных мероприятий и упущенных ранее направлений деятельности! Надеемся, коллеги из @scienpolicy, а также специалисты в сфере образования дадут им более подробную и качественную…
В четыре года (1/2)
Исполнилось четыре года пребыванию Сергея Кириенко у руля российской внутренней политике. Успехи очевидны, а критики традиционны и предсказуемы в своих нападках.
Архитектор
Нет сомнений, что Сергей Кириенко по праву считается демиургом современной политической истории России. Он именно – архитектор, который отвечает за несущие конструкции и сейсмоустойчивость здания Системы. Шахты социальных лифтов, «оупеспейсы» горизонтальных кадровых ротаций, панорамные окна нового этапа прозрачности системы госуправления – все эти решения были заложены и воплощены в реальность.
Многие аналитики ошибочно ставят знак равенства между методологией и технократизмом. Однако, методологический подход заключается в том, что управление состоит из мощного ядра универсальных компетенций и не менее важной проекцией его на практику – в которой учитываются и личные качества, и сфера деятельности.
Технократизм как примат самоценности бюрократии, достаточно чужд Сергею Кириенко. Его идеал отнюдь не «Замок», а «Полдень, XXII век».
Отношения Системы и реальности
Непонятно, за что критикуют Сергея Кириенко – то ли за «адаптацию системы под реальность и текущий запрос», то ли наоборот – за «подстраивание реальности под технологии».
До него все администраторы внутренней политики исходили из парадигмы монолога – Система задает жесткие рамки, в которые должны встроиться все общественные и политические процессы.
У Сергея Кириенко ключевая мысль другая – гибкость и функции системы. Российский политикум в контексте бурь мировой политики – это не гранит и не скала, на которых можно строить монолитные замки на века. Скорее – очень сложный рельеф в сейсмоопасном районе. А отсюда одно из ключевых требований к возводимому зданию – его гибкость.
Если раньше политические «землетрясения» (выскажем аналогию – в малонаселенной территории страны) не вызывали повреждений, потому что одноэтажные избы сложно развалить, то теперь географическую аллегорию можно продолжить Японией – современные небоскребы выдерживают подобные колебания политической «почвы» не из-за своей монолитности, а как раз благодаря умению поглощать колебания, достаточно свободно двигаясь в заданных рамках.
«Турбулентность Системы» – красивая мантра, которую родило коллективное бессознательное части элит. Российская политическая система на современном этапе редко когда отличалась монолитностью – разве что в короткие периоды окончания конструирования вертикали власти и в рамках «крымского консенсуса». Тем не менее, флуктуации рейтингов были и тогда – однако, Сергей Кириенко успешно провел оба «референдума», добившись абсолютных побед (более половины от общего числа избирателей). Никакие административные ресурсы не смогли бы обеспечить подобных результатов, если бы были серьезные изъяны в общей режиссуре данных процессов.
Ключевая идея в отходе от ранее распространенной модели: «если не так – то крах» – к более эффективной и консенсусной. Именно два голосования – на выборах президента и по поправкам в Конституцию – заложили еще один уровень коллективной ответственности общества за собственную судьбу.
Губернаторы
Основным требованиям к губернаторам в настоящее время является умение стыковать региональные и федеральные процессы, грамотно и честно распоряжаться финансами, а также уметь решать проблемы без создания конфликтов. Важна также человекоориентированность – в вопросах как практической политики, так и коммуникации с гражданами. Появление конфликтов на местах – вещь неизбежная в столь большой и сложносоставной стране как Россия. И заметим, что именно Телеграм сыграл ключевую роль вопросах оперативного донесения конфликтных ситуаций на федеральный уровень. Только теперь нет восприятия сложностей как обязательного краха и отставки – у всех губернаторов изначально есть кредит доверия. И расходоваться он начинает отнюдь не в период «медового месяца» после избрания главы региона – а как раз-таки позже, когда работа вошла в рутинное русло.
Традиционная критика у Незыгаря: https://news.1rj.ru/str/russica2/32980
Исполнилось четыре года пребыванию Сергея Кириенко у руля российской внутренней политике. Успехи очевидны, а критики традиционны и предсказуемы в своих нападках.
Архитектор
Нет сомнений, что Сергей Кириенко по праву считается демиургом современной политической истории России. Он именно – архитектор, который отвечает за несущие конструкции и сейсмоустойчивость здания Системы. Шахты социальных лифтов, «оупеспейсы» горизонтальных кадровых ротаций, панорамные окна нового этапа прозрачности системы госуправления – все эти решения были заложены и воплощены в реальность.
Многие аналитики ошибочно ставят знак равенства между методологией и технократизмом. Однако, методологический подход заключается в том, что управление состоит из мощного ядра универсальных компетенций и не менее важной проекцией его на практику – в которой учитываются и личные качества, и сфера деятельности.
Технократизм как примат самоценности бюрократии, достаточно чужд Сергею Кириенко. Его идеал отнюдь не «Замок», а «Полдень, XXII век».
Отношения Системы и реальности
Непонятно, за что критикуют Сергея Кириенко – то ли за «адаптацию системы под реальность и текущий запрос», то ли наоборот – за «подстраивание реальности под технологии».
До него все администраторы внутренней политики исходили из парадигмы монолога – Система задает жесткие рамки, в которые должны встроиться все общественные и политические процессы.
У Сергея Кириенко ключевая мысль другая – гибкость и функции системы. Российский политикум в контексте бурь мировой политики – это не гранит и не скала, на которых можно строить монолитные замки на века. Скорее – очень сложный рельеф в сейсмоопасном районе. А отсюда одно из ключевых требований к возводимому зданию – его гибкость.
Если раньше политические «землетрясения» (выскажем аналогию – в малонаселенной территории страны) не вызывали повреждений, потому что одноэтажные избы сложно развалить, то теперь географическую аллегорию можно продолжить Японией – современные небоскребы выдерживают подобные колебания политической «почвы» не из-за своей монолитности, а как раз благодаря умению поглощать колебания, достаточно свободно двигаясь в заданных рамках.
«Турбулентность Системы» – красивая мантра, которую родило коллективное бессознательное части элит. Российская политическая система на современном этапе редко когда отличалась монолитностью – разве что в короткие периоды окончания конструирования вертикали власти и в рамках «крымского консенсуса». Тем не менее, флуктуации рейтингов были и тогда – однако, Сергей Кириенко успешно провел оба «референдума», добившись абсолютных побед (более половины от общего числа избирателей). Никакие административные ресурсы не смогли бы обеспечить подобных результатов, если бы были серьезные изъяны в общей режиссуре данных процессов.
Ключевая идея в отходе от ранее распространенной модели: «если не так – то крах» – к более эффективной и консенсусной. Именно два голосования – на выборах президента и по поправкам в Конституцию – заложили еще один уровень коллективной ответственности общества за собственную судьбу.
Губернаторы
Основным требованиям к губернаторам в настоящее время является умение стыковать региональные и федеральные процессы, грамотно и честно распоряжаться финансами, а также уметь решать проблемы без создания конфликтов. Важна также человекоориентированность – в вопросах как практической политики, так и коммуникации с гражданами. Появление конфликтов на местах – вещь неизбежная в столь большой и сложносоставной стране как Россия. И заметим, что именно Телеграм сыграл ключевую роль вопросах оперативного донесения конфликтных ситуаций на федеральный уровень. Только теперь нет восприятия сложностей как обязательного краха и отставки – у всех губернаторов изначально есть кредит доверия. И расходоваться он начинает отнюдь не в период «медового месяца» после избрания главы региона – а как раз-таки позже, когда работа вошла в рутинное русло.
Традиционная критика у Незыгаря: https://news.1rj.ru/str/russica2/32980
Telegram
NEWS ᅠ
https://news.1rj.ru/str/russicanew
В четыре года (2/2)
Идеи и образы
Сергей Кириенко не абстрактный теоретик и не сторонник отрицания реальности в угоду красивым умозрительным схемам. Все его ключевые инициативы ориентированы на практическую реализацию. И странно обвинять в «эксплуатации трендов» самого их инициатора.
Социальные лифты внедрены как механизм, и их необходимость постепенно укореняется в сознании элит. Да, во многих смыслах сохраняется инерционность номенклатурной системы формирования управленческого класса, но уже на данный момент можно засвидетельствовать возникновения целого слоя управленцев, объединенных общим взглядом на процесс администрирования и разделяющих государственнический подход с акцентом на реальные дела и улучшения жизни конкретных граждан.
У Сергея Кириенко получилось сдвинуть глыбу (пост)советского видения кадровых процессов – важно, что теперь механизмы социальных и профессиональных лифтов включают в себя не только «патронов и клиентеллу», но и серьезный ментальный массив продуктивных установок на работу на благо всего государства и общества.
Добровольчество, в свою очередь, оказалось очень простым и действенным способом активизации самосознания граждан и фокусировки их энергии в социально-значимом русле. Совместная работа государства и общества для решения накопившихся проблем не предполагает коллективной безответственности, как утверждают критики. Здесь наоборот – происходит синтез административных ресурсов и энергии отдельных граждан и их объединений. С этим же связано особое внимание, которое уделяется муниципальной власти – как важной составляющей единой системы власти публичной.
Важно, что синтез добровольческого движения и «новой социалки» с совместной ответственностью государства и гражданского общества уже дает отличные результаты. Общество само выразило поддержку данному подходу, в виде массового добровольчества и запуска сетевых моделей взаимопомощи и совместного решгения проблем, отлично зарекомендовавших себя в первую волну коронавируса.
Задачей Сергея Кириенко являлось не рисование красивых образов будущего, а создание рабочих механизмов пересборки форматов развития и активизации общества для активного участия в них. Именно поэтому в основу были положены простые идеи – прорыв, качество жизни, человек, полезное приложение пассионарности общества, эффективная работа госуправления, «перезагрузка» управленческого корпуса.
Стратегическое мышление Сергея Кириенко заключается в том, что он создает и внедряет правила, согласно которым система в достаточно гибкой форме, но движется вперед. Вместо «рыбы» обществу предложены «удочки», а значит, стратегия становится более требовательной к активности – как индивидуальной, так и коллективной.
Та же логика инкорпорирована в саму Систему – наравне с существующими элитными группами внедряются универсальные установки – как в области целеполагания (прорыв: научно-технологический, социально-экономический, кадровый, цифровой), так и в вопросах управленческого мышления.
Итог
В четыре года Сергей Кириенко смог уложить не банальную «пятилетку», а серьезные тектонические сдвиги в общественно-политическом сознании. Критика неизбежна в любом ответственном деле, но замечания либо имеют отстраненно-обобщенный характер, либо сугубо мелочны.
В качестве отдельного достижения Сергея Кириенко нужно выделить науку и образование – они приобрели статус первостепенных ценностей для государства и общества. Без открытий и технологий развитие невозможно, а без человеческого капитала не накопится никакой иной. Именно в этом очень мощная и продуктивная сила «консенсуса прорыва» - все элитные группы приняли правила игры: нужно обеспечить прогресс и лишь затем выяснять отношения.
Именно этот дух универсализма – в идеях работы на благо государства и общества, непреходящих ценностях взаимопомощи, значимости совместной работы и творчества – оказался тем самым «социальным клеем», который объединил страну и народ лучше многих красивых теорий. Во многом это заслуга именно Сергея Кириенко.
Идеи и образы
Сергей Кириенко не абстрактный теоретик и не сторонник отрицания реальности в угоду красивым умозрительным схемам. Все его ключевые инициативы ориентированы на практическую реализацию. И странно обвинять в «эксплуатации трендов» самого их инициатора.
Социальные лифты внедрены как механизм, и их необходимость постепенно укореняется в сознании элит. Да, во многих смыслах сохраняется инерционность номенклатурной системы формирования управленческого класса, но уже на данный момент можно засвидетельствовать возникновения целого слоя управленцев, объединенных общим взглядом на процесс администрирования и разделяющих государственнический подход с акцентом на реальные дела и улучшения жизни конкретных граждан.
У Сергея Кириенко получилось сдвинуть глыбу (пост)советского видения кадровых процессов – важно, что теперь механизмы социальных и профессиональных лифтов включают в себя не только «патронов и клиентеллу», но и серьезный ментальный массив продуктивных установок на работу на благо всего государства и общества.
Добровольчество, в свою очередь, оказалось очень простым и действенным способом активизации самосознания граждан и фокусировки их энергии в социально-значимом русле. Совместная работа государства и общества для решения накопившихся проблем не предполагает коллективной безответственности, как утверждают критики. Здесь наоборот – происходит синтез административных ресурсов и энергии отдельных граждан и их объединений. С этим же связано особое внимание, которое уделяется муниципальной власти – как важной составляющей единой системы власти публичной.
Важно, что синтез добровольческого движения и «новой социалки» с совместной ответственностью государства и гражданского общества уже дает отличные результаты. Общество само выразило поддержку данному подходу, в виде массового добровольчества и запуска сетевых моделей взаимопомощи и совместного решгения проблем, отлично зарекомендовавших себя в первую волну коронавируса.
Задачей Сергея Кириенко являлось не рисование красивых образов будущего, а создание рабочих механизмов пересборки форматов развития и активизации общества для активного участия в них. Именно поэтому в основу были положены простые идеи – прорыв, качество жизни, человек, полезное приложение пассионарности общества, эффективная работа госуправления, «перезагрузка» управленческого корпуса.
Стратегическое мышление Сергея Кириенко заключается в том, что он создает и внедряет правила, согласно которым система в достаточно гибкой форме, но движется вперед. Вместо «рыбы» обществу предложены «удочки», а значит, стратегия становится более требовательной к активности – как индивидуальной, так и коллективной.
Та же логика инкорпорирована в саму Систему – наравне с существующими элитными группами внедряются универсальные установки – как в области целеполагания (прорыв: научно-технологический, социально-экономический, кадровый, цифровой), так и в вопросах управленческого мышления.
Итог
В четыре года Сергей Кириенко смог уложить не банальную «пятилетку», а серьезные тектонические сдвиги в общественно-политическом сознании. Критика неизбежна в любом ответственном деле, но замечания либо имеют отстраненно-обобщенный характер, либо сугубо мелочны.
В качестве отдельного достижения Сергея Кириенко нужно выделить науку и образование – они приобрели статус первостепенных ценностей для государства и общества. Без открытий и технологий развитие невозможно, а без человеческого капитала не накопится никакой иной. Именно в этом очень мощная и продуктивная сила «консенсуса прорыва» - все элитные группы приняли правила игры: нужно обеспечить прогресс и лишь затем выяснять отношения.
Именно этот дух универсализма – в идеях работы на благо государства и общества, непреходящих ценностях взаимопомощи, значимости совместной работы и творчества – оказался тем самым «социальным клеем», который объединил страну и народ лучше многих красивых теорий. Во многом это заслуга именно Сергея Кириенко.
Спорт: наука и политика
Сегодня на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта под председательством президента России Владимира Путина прозвучало немало сюжетов, связанных с научно-образовательной политикой.
На заседании много говорилось о гармонизации законодательства и систематизации усилий государства в точках сопряжения физкультуры, спорта и образования. Именно спорт должен являться одним из становых хребтов молодежной политики.
Особенно важна в этом процессе роль университетов – это отметил и президент, и многие участники. Здесь значим акцент не только на студенческом спорте, но также на спорте как составляющей «третьей миссии» вуза. Университеты отвечают и за кадровое обеспечение массового и профессионального спорта, и за инфраструктуру, выступая в качестве центров формирования спортивных кластеров.
Однако, самое интересное с политической точки зрения было связано с экспертно-научным обеспечении развития спорта.
Состоялся бенефис «Иннопрактики» и возглавляющей ее Екатерины Тихоновой. Первым слова благодарности за дискуссии высказал губернатор Приморья Олег Кожемяко:
«Я хочу поблагодарить всех, кто активно участвовал в этой дискуссии, особо отметить экспертов МГУ имени Ломоносова, Аналитического центра Правительства Российской Федерации, компанию «Иннопрактика», большую, содержательную работу коллег из Счётной и общественных палат и, конечно, членов нашего Совета по спорту».
А некоторое время спустя министр спорта Олег Матицын добавил:
«Необходимо обеспечить прорывное научно‑технологическое развитие и ускоренное внедрение инноваций в подготовку спортивного резерва и спорт высших достижений с учётом современных тенденций и, конечно, с привлечением ресурса Российской академии наук и современных компаний, например, как «Иннопрактика».
Тему поддержки МГУ, неформальным куратором которого выступает как раз Екатерина Тихонова во главе с «Иннопрактикой», продолжила Ирина Винер-Усманова:
«…необходимо обеспечить максимально хорошие условия конкретно для каждого вида спорта, а именно: в первую очередь создать научно‑технологический центр на базе МГУ имени Ломоносова для профессионального научно‑методического обеспечения сборных команд».
Напомним, именно в МГУ базируется новая антидопинговая лаборатория. Этот вклад главного вуза страны и Виктора Садовничего в отечественный спорт, естественно, оценен на самом высоком уровне.
Сам ректор МГУ доложил, что упомянутый Ириной Винер-Усмановой кластер уже строится. Цена вопроса только этапа проектирования – 500 млн рублей. Очевидно, что спорт высоких достижений, а также широкого охвата требует аналогично щедрого финансирования. А сам спорткластер явно увязан с чрезвычайно бюджетоемким проектом технологической долины (ИНТЦ) «Воробьевы горы», куратором которого также выступает Екатерина Тихонова.
Из уст Ирины Винер также прозвучала идея расширить полномочия Рособрнадзора в части контроля и надзора над деятельностью спортивных школ, а следовательно – частично над Минспортом. Это усиливает Рособрнадзор в претензиях на контрольно-надзорный функционал в системной молодежной политики, которая в настоящее время выстраивается усилиями Росмолодежи, Минобрнауки и Минпросвещения.
Цифра в спорте и конкретно – в молодежном, тоже является полем научно-образовательно-политической игры. Основное предложение озвучила Елена Исинбаева – тотальная оцифровка всего студенческого спорта. Причем носителем уникальных компетенций обозначен Санкт-Петербургский университет ИТМО. За этим проектом явно видна работа «старой гвардии» научно-образовательной политики в лице Андрея Фурсенко и Михаила Ковальчука.
Стоит помнить, что над всеми идеями сопряжения спорта, культуры, образования и науки продолжает восхождение «Сириус» и Елена Шмелева.
А уже сегодня ТАСС покажет ту серию интервью с Владимиром Путиным, что посвящена семье президента.
В итоге нас ожидает дальнейшее усиление позиций Екатерины Тихоновой и, возможно, Елены Шмелевой, а также новый политический раунд научно-технологического прорыва.
Стенограмма.
Сегодня на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта под председательством президента России Владимира Путина прозвучало немало сюжетов, связанных с научно-образовательной политикой.
На заседании много говорилось о гармонизации законодательства и систематизации усилий государства в точках сопряжения физкультуры, спорта и образования. Именно спорт должен являться одним из становых хребтов молодежной политики.
Особенно важна в этом процессе роль университетов – это отметил и президент, и многие участники. Здесь значим акцент не только на студенческом спорте, но также на спорте как составляющей «третьей миссии» вуза. Университеты отвечают и за кадровое обеспечение массового и профессионального спорта, и за инфраструктуру, выступая в качестве центров формирования спортивных кластеров.
Однако, самое интересное с политической точки зрения было связано с экспертно-научным обеспечении развития спорта.
Состоялся бенефис «Иннопрактики» и возглавляющей ее Екатерины Тихоновой. Первым слова благодарности за дискуссии высказал губернатор Приморья Олег Кожемяко:
«Я хочу поблагодарить всех, кто активно участвовал в этой дискуссии, особо отметить экспертов МГУ имени Ломоносова, Аналитического центра Правительства Российской Федерации, компанию «Иннопрактика», большую, содержательную работу коллег из Счётной и общественных палат и, конечно, членов нашего Совета по спорту».
А некоторое время спустя министр спорта Олег Матицын добавил:
«Необходимо обеспечить прорывное научно‑технологическое развитие и ускоренное внедрение инноваций в подготовку спортивного резерва и спорт высших достижений с учётом современных тенденций и, конечно, с привлечением ресурса Российской академии наук и современных компаний, например, как «Иннопрактика».
Тему поддержки МГУ, неформальным куратором которого выступает как раз Екатерина Тихонова во главе с «Иннопрактикой», продолжила Ирина Винер-Усманова:
«…необходимо обеспечить максимально хорошие условия конкретно для каждого вида спорта, а именно: в первую очередь создать научно‑технологический центр на базе МГУ имени Ломоносова для профессионального научно‑методического обеспечения сборных команд».
Напомним, именно в МГУ базируется новая антидопинговая лаборатория. Этот вклад главного вуза страны и Виктора Садовничего в отечественный спорт, естественно, оценен на самом высоком уровне.
Сам ректор МГУ доложил, что упомянутый Ириной Винер-Усмановой кластер уже строится. Цена вопроса только этапа проектирования – 500 млн рублей. Очевидно, что спорт высоких достижений, а также широкого охвата требует аналогично щедрого финансирования. А сам спорткластер явно увязан с чрезвычайно бюджетоемким проектом технологической долины (ИНТЦ) «Воробьевы горы», куратором которого также выступает Екатерина Тихонова.
Из уст Ирины Винер также прозвучала идея расширить полномочия Рособрнадзора в части контроля и надзора над деятельностью спортивных школ, а следовательно – частично над Минспортом. Это усиливает Рособрнадзор в претензиях на контрольно-надзорный функционал в системной молодежной политики, которая в настоящее время выстраивается усилиями Росмолодежи, Минобрнауки и Минпросвещения.
Цифра в спорте и конкретно – в молодежном, тоже является полем научно-образовательно-политической игры. Основное предложение озвучила Елена Исинбаева – тотальная оцифровка всего студенческого спорта. Причем носителем уникальных компетенций обозначен Санкт-Петербургский университет ИТМО. За этим проектом явно видна работа «старой гвардии» научно-образовательной политики в лице Андрея Фурсенко и Михаила Ковальчука.
Стоит помнить, что над всеми идеями сопряжения спорта, культуры, образования и науки продолжает восхождение «Сириус» и Елена Шмелева.
А уже сегодня ТАСС покажет ту серию интервью с Владимиром Путиным, что посвящена семье президента.
В итоге нас ожидает дальнейшее усиление позиций Екатерины Тихоновой и, возможно, Елены Шмелевой, а также новый политический раунд научно-технологического прорыва.
Стенограмма.
Президент России
Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта
Владимир Путин провёл в режиме видеоконференции заседание Совета по развитию физической культуры и спорта.
Прямо сейчас, открывая полуфинал конкурса «Мастера гостеприимства», генеральный директор АНО «Россия-страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил: «Мастера гостеприимства» - один из немногих конкурсов, который радует тем, что здесь больше девушек».
Отвечая на вопрос НОП, генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал об образовательной составляющей конкурса «Мастера гостеприимства» на открытии полуфинала конкурса: «У нас лучшие участники получат возможность специального обучения. Нам важно во всех наших конкурсах, чтобы на финале любого проекта творческая и конкурсная жизнь наших участников не заканчивалась, а продолжалась дальше, поэтому мы уделяем внимание развитию. Есть специальные гранты, которые пойдут на образовательные проекты».
Forwarded from Россия — страна возможностей
Сегодня у Владимира Путина, Президента России и Председателя Наблюдательного совета нашей платформы, день рождения.
Всей командой мы поздравляем Владимира Владимировича с этим личным праздником.
Сегодня в России делается всё, чтобы у каждого россиянина – от школьника и студента до бизнесмена и управленца – была возможность для раскрытия талантов, самореализации, движения вперед.
Наша платформа была создана в 2018 году именно по инициативе Владимира Путина.
Всё, что мы делаем — все мероприятия, проекты, конкурсы и программы, тысячи историй успеха и реализованных целей наших участников — маленьких и больших — всё это становится возможным благодаря его поддержке и личному вниманию.
Мы желаем Владимиру Владимировичу здоровья, энергии и много сил, и верим, что впереди у нас ещё много достижений.
Всей командой мы поздравляем Владимира Владимировича с этим личным праздником.
Сегодня в России делается всё, чтобы у каждого россиянина – от школьника и студента до бизнесмена и управленца – была возможность для раскрытия талантов, самореализации, движения вперед.
Наша платформа была создана в 2018 году именно по инициативе Владимира Путина.
Всё, что мы делаем — все мероприятия, проекты, конкурсы и программы, тысячи историй успеха и реализованных целей наших участников — маленьких и больших — всё это становится возможным благодаря его поддержке и личному вниманию.
Мы желаем Владимиру Владимировичу здоровья, энергии и много сил, и верим, что впереди у нас ещё много достижений.
Новые медиа настолько стремительно меняют ландшафт и "правила игры" медиаполя, что содержание учебного плана "Рекламы и связи с общественностью" нужно менять серьезно и системно.
Сегодня интервью YouTube-блогера в разы популярнее коллег из федеральных телеканалов, инстаграм-блоги формируют позиции миллионов молодых людей, а один пост в Telegram может стоить карьеры федеральному чиновнику.
Всё это происходит на фоне повсеместного отказа аудитории моложе 40 лет от просмотра телевидения и чтения печатных СМИ.
https://news.1rj.ru/str/politburo2/4388
Сегодня интервью YouTube-блогера в разы популярнее коллег из федеральных телеканалов, инстаграм-блоги формируют позиции миллионов молодых людей, а один пост в Telegram может стоить карьеры федеральному чиновнику.
Всё это происходит на фоне повсеместного отказа аудитории моложе 40 лет от просмотра телевидения и чтения печатных СМИ.
https://news.1rj.ru/str/politburo2/4388
Telegram
Политбюро 2.0
Сергей Зверев:
Реклама и связи с общественностью преподается в 277 вузах России.
Это шестая по востребованности специальность в стране.
Кстати, по классификации входим в раздел «Средства массовой информации и библиотечное дело».
Нужны единые подходы к универсальному…
Реклама и связи с общественностью преподается в 277 вузах России.
Это шестая по востребованности специальность в стране.
Кстати, по классификации входим в раздел «Средства массовой информации и библиотечное дело».
Нужны единые подходы к универсальному…
Forwarded from Народный фронт
⚡️Комиссаров: Согласно проведенным измерениям на предприятиях-участниках национального проекта, программы обучения необходимо расширить и включить в число обучающихся не только управленческие кадры, но и средний менеджмент предприятий. Также программы требуют системного внедрения не только в вузах, но и в ссузах при подготовке кадров для отечественных предприятий и учреждений.
Forwarded from Народный фронт
⚡️Шмелева: (по национальному проекту "Образование"): Предлагается сформулировать приоритет на расширение охвата детей программами дополнительного образования, учитывать удовлетворенность родителей услугами.
ГлавНИОКТРэкспертиза
Встречи с президентом Владимиром Путиным практически всегда судьбоносны. Не исключением стал и его разговор с главой Российской академии наук Александром Сергеевым. По его итогам тот рассказал, что у РАН появляется несколько новых направлений работы.
Уже ясно, каким будет одно из них – Минобрнауки разметило соответствующий проект Постановления Правительства.
РАН теперь станет проводить экспертизу всех госзакупок главных распорядителей бюджетных средств (а это в основном органы государственной власти, но не только они) по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Механика точно такая же, как с проектами научных исследований и отчетов по ним: на этапе планирования закупок ГРБС направляют материалы в РАН – та предоставляет заключение по их оценке – при необходимости и возможности вносятся корректировки – тогда дается повторное заключение. Если Академия не одобряет закупку, то та должна быть исключена из плана.
Подобное расширение полномочий всерьез усиливает вес РАН как высшей экспертной организации России. Происходит масштабное расширение спектра проводимой оценки, которая, что важно, носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Во-первых, Академия приобретает функционал превентивного контрольно-надзорного органа по вектору госзакупок. Заметим, что именно работы по НИОКТР часто находятся в «серой зоне», где осуществляется прокачка бюджетных средств между органами власти и их подведами либо тесно аффилированными компаниями. Теперь подобные госзакупки будут проходить сито экспертизы РАН.
Вместе с данным функционалом Академия приобретает очень высокую ответственность, поскольку теперь есть ключевой ответственный орган – он получит и бонусы за успешную работу, и претензии в случае, если «мутные» закупки все же состоятся.
Во-вторых, что также симптоматично и не менее важно, РАН расширяет зону ответственности – с фундаментально-поисковой науки на прикладные исследования (НИ), а также – на инженерно-технологические стадии полного инновационного цикла (ОКТР).
Это решение должно позволить «стянуть» берега «долины смерти» между наукой и производством, причем на уровне ведомств. Логично, что данным эшелоном расширение функционала в этом смысле будет завершено – у РАН не хватит сил на изучение всего массива договоров о НИОКТР, заключаемых по всей стране с использованием бюджетных средства.
В итоге этого расширения функционала усиливают свои позиции и всерьез повышают аппаратный вес и РАН, и лично ее президент Александр Сергеев. Можно ожидать серьезного усиления «лоббистской» деятельности министерств и ведомств в отношении Российской академии наук, но также – выход из тени многих финансовых отношений по вектору НИОКТР.
Важен еще один аспект предлагаемых изменений – в текущей редакции под экспертизу РАН попадают закупки проводимые всеми главными распорядителями бюджетных средств – то есть, в том числе, и организациями в сфере науки и образования правительственного подчинения (МГУ, СПбГУ, Курчатовский институт, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и пр.).
Очевидно, что оценка госзакупок, проводимых ими, является компенсацией за то, что Академия лишается решающего голоса в вопросах экспертизы планов научных исследований и отчетов по ним, которое преобразовано в совещательное.
На этом расширение полномочий РАН не завершено – в ближайшее время станет известно о некоторых других интересных правах, которые приобретает Академия. Важно, что в научной политике тщательно соблюдается баланс сил, в котором Российская академия наук выступает в качестве самостоятельного субъекта взаимодействий.
Вместе с тем, в рамках работы по госзакупкам НИОКТР Академии наук предстоит выдержать очередной экзамен на готовность расторопно и эффективно функционировать в качестве одного из ключевых акторов научной политики.
Проект Постановления Правительства: https://regulation.gov.ru/p/109045
Встречи с президентом Владимиром Путиным практически всегда судьбоносны. Не исключением стал и его разговор с главой Российской академии наук Александром Сергеевым. По его итогам тот рассказал, что у РАН появляется несколько новых направлений работы.
Уже ясно, каким будет одно из них – Минобрнауки разметило соответствующий проект Постановления Правительства.
РАН теперь станет проводить экспертизу всех госзакупок главных распорядителей бюджетных средств (а это в основном органы государственной власти, но не только они) по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Механика точно такая же, как с проектами научных исследований и отчетов по ним: на этапе планирования закупок ГРБС направляют материалы в РАН – та предоставляет заключение по их оценке – при необходимости и возможности вносятся корректировки – тогда дается повторное заключение. Если Академия не одобряет закупку, то та должна быть исключена из плана.
Подобное расширение полномочий всерьез усиливает вес РАН как высшей экспертной организации России. Происходит масштабное расширение спектра проводимой оценки, которая, что важно, носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Во-первых, Академия приобретает функционал превентивного контрольно-надзорного органа по вектору госзакупок. Заметим, что именно работы по НИОКТР часто находятся в «серой зоне», где осуществляется прокачка бюджетных средств между органами власти и их подведами либо тесно аффилированными компаниями. Теперь подобные госзакупки будут проходить сито экспертизы РАН.
Вместе с данным функционалом Академия приобретает очень высокую ответственность, поскольку теперь есть ключевой ответственный орган – он получит и бонусы за успешную работу, и претензии в случае, если «мутные» закупки все же состоятся.
Во-вторых, что также симптоматично и не менее важно, РАН расширяет зону ответственности – с фундаментально-поисковой науки на прикладные исследования (НИ), а также – на инженерно-технологические стадии полного инновационного цикла (ОКТР).
Это решение должно позволить «стянуть» берега «долины смерти» между наукой и производством, причем на уровне ведомств. Логично, что данным эшелоном расширение функционала в этом смысле будет завершено – у РАН не хватит сил на изучение всего массива договоров о НИОКТР, заключаемых по всей стране с использованием бюджетных средства.
В итоге этого расширения функционала усиливают свои позиции и всерьез повышают аппаратный вес и РАН, и лично ее президент Александр Сергеев. Можно ожидать серьезного усиления «лоббистской» деятельности министерств и ведомств в отношении Российской академии наук, но также – выход из тени многих финансовых отношений по вектору НИОКТР.
Важен еще один аспект предлагаемых изменений – в текущей редакции под экспертизу РАН попадают закупки проводимые всеми главными распорядителями бюджетных средств – то есть, в том числе, и организациями в сфере науки и образования правительственного подчинения (МГУ, СПбГУ, Курчатовский институт, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и пр.).
Очевидно, что оценка госзакупок, проводимых ими, является компенсацией за то, что Академия лишается решающего голоса в вопросах экспертизы планов научных исследований и отчетов по ним, которое преобразовано в совещательное.
На этом расширение полномочий РАН не завершено – в ближайшее время станет известно о некоторых других интересных правах, которые приобретает Академия. Важно, что в научной политике тщательно соблюдается баланс сил, в котором Российская академия наук выступает в качестве самостоятельного субъекта взаимодействий.
Вместе с тем, в рамках работы по госзакупкам НИОКТР Академии наук предстоит выдержать очередной экзамен на готовность расторопно и эффективно функционировать в качестве одного из ключевых акторов научной политики.
Проект Постановления Правительства: https://regulation.gov.ru/p/109045
regulation.gov.ru
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их…
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения
Школы Москвы из-за роста заболеваемости COVID-19 будут переведены на дистанционное обучение - Минпросвещения
⚡️⚡️Экспертный семинар по обмену практиками вузов «Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения»
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Семинар состоится 08 октября, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Семинар состоится 08 октября, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
Google Docs
Экспертный семинар по обмену практиками вузов "Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения"
8 октября, четверг, 12:00 (МСК)
Что оказалось для преподавателей наиболее сложным при переходе на дистанционный режим учебного процесса? (возможны несколько вариантов ответа)
Anonymous Poll
28%
Организационная поддержка со стороны университета
36%
Техническая организация работы преподавателя
45%
Подготовка контента дисциплины для дистанта
33%
Организация учебного процесса в домашних условиях
29%
Психологическая адаптация преподавателя к новым условиям