Отвечая на вопрос НОП, генеральный директор АНО «Россия - страна возможностей» Алексей Комиссаров рассказал об образовательной составляющей конкурса «Мастера гостеприимства» на открытии полуфинала конкурса: «У нас лучшие участники получат возможность специального обучения. Нам важно во всех наших конкурсах, чтобы на финале любого проекта творческая и конкурсная жизнь наших участников не заканчивалась, а продолжалась дальше, поэтому мы уделяем внимание развитию. Есть специальные гранты, которые пойдут на образовательные проекты».
Forwarded from Россия — страна возможностей
Сегодня у Владимира Путина, Президента России и Председателя Наблюдательного совета нашей платформы, день рождения.
Всей командой мы поздравляем Владимира Владимировича с этим личным праздником.
Сегодня в России делается всё, чтобы у каждого россиянина – от школьника и студента до бизнесмена и управленца – была возможность для раскрытия талантов, самореализации, движения вперед.
Наша платформа была создана в 2018 году именно по инициативе Владимира Путина.
Всё, что мы делаем — все мероприятия, проекты, конкурсы и программы, тысячи историй успеха и реализованных целей наших участников — маленьких и больших — всё это становится возможным благодаря его поддержке и личному вниманию.
Мы желаем Владимиру Владимировичу здоровья, энергии и много сил, и верим, что впереди у нас ещё много достижений.
Всей командой мы поздравляем Владимира Владимировича с этим личным праздником.
Сегодня в России делается всё, чтобы у каждого россиянина – от школьника и студента до бизнесмена и управленца – была возможность для раскрытия талантов, самореализации, движения вперед.
Наша платформа была создана в 2018 году именно по инициативе Владимира Путина.
Всё, что мы делаем — все мероприятия, проекты, конкурсы и программы, тысячи историй успеха и реализованных целей наших участников — маленьких и больших — всё это становится возможным благодаря его поддержке и личному вниманию.
Мы желаем Владимиру Владимировичу здоровья, энергии и много сил, и верим, что впереди у нас ещё много достижений.
Новые медиа настолько стремительно меняют ландшафт и "правила игры" медиаполя, что содержание учебного плана "Рекламы и связи с общественностью" нужно менять серьезно и системно.
Сегодня интервью YouTube-блогера в разы популярнее коллег из федеральных телеканалов, инстаграм-блоги формируют позиции миллионов молодых людей, а один пост в Telegram может стоить карьеры федеральному чиновнику.
Всё это происходит на фоне повсеместного отказа аудитории моложе 40 лет от просмотра телевидения и чтения печатных СМИ.
https://news.1rj.ru/str/politburo2/4388
Сегодня интервью YouTube-блогера в разы популярнее коллег из федеральных телеканалов, инстаграм-блоги формируют позиции миллионов молодых людей, а один пост в Telegram может стоить карьеры федеральному чиновнику.
Всё это происходит на фоне повсеместного отказа аудитории моложе 40 лет от просмотра телевидения и чтения печатных СМИ.
https://news.1rj.ru/str/politburo2/4388
Telegram
Политбюро 2.0
Сергей Зверев:
Реклама и связи с общественностью преподается в 277 вузах России.
Это шестая по востребованности специальность в стране.
Кстати, по классификации входим в раздел «Средства массовой информации и библиотечное дело».
Нужны единые подходы к универсальному…
Реклама и связи с общественностью преподается в 277 вузах России.
Это шестая по востребованности специальность в стране.
Кстати, по классификации входим в раздел «Средства массовой информации и библиотечное дело».
Нужны единые подходы к универсальному…
Forwarded from Народный фронт
⚡️Комиссаров: Согласно проведенным измерениям на предприятиях-участниках национального проекта, программы обучения необходимо расширить и включить в число обучающихся не только управленческие кадры, но и средний менеджмент предприятий. Также программы требуют системного внедрения не только в вузах, но и в ссузах при подготовке кадров для отечественных предприятий и учреждений.
Forwarded from Народный фронт
⚡️Шмелева: (по национальному проекту "Образование"): Предлагается сформулировать приоритет на расширение охвата детей программами дополнительного образования, учитывать удовлетворенность родителей услугами.
ГлавНИОКТРэкспертиза
Встречи с президентом Владимиром Путиным практически всегда судьбоносны. Не исключением стал и его разговор с главой Российской академии наук Александром Сергеевым. По его итогам тот рассказал, что у РАН появляется несколько новых направлений работы.
Уже ясно, каким будет одно из них – Минобрнауки разметило соответствующий проект Постановления Правительства.
РАН теперь станет проводить экспертизу всех госзакупок главных распорядителей бюджетных средств (а это в основном органы государственной власти, но не только они) по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Механика точно такая же, как с проектами научных исследований и отчетов по ним: на этапе планирования закупок ГРБС направляют материалы в РАН – та предоставляет заключение по их оценке – при необходимости и возможности вносятся корректировки – тогда дается повторное заключение. Если Академия не одобряет закупку, то та должна быть исключена из плана.
Подобное расширение полномочий всерьез усиливает вес РАН как высшей экспертной организации России. Происходит масштабное расширение спектра проводимой оценки, которая, что важно, носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Во-первых, Академия приобретает функционал превентивного контрольно-надзорного органа по вектору госзакупок. Заметим, что именно работы по НИОКТР часто находятся в «серой зоне», где осуществляется прокачка бюджетных средств между органами власти и их подведами либо тесно аффилированными компаниями. Теперь подобные госзакупки будут проходить сито экспертизы РАН.
Вместе с данным функционалом Академия приобретает очень высокую ответственность, поскольку теперь есть ключевой ответственный орган – он получит и бонусы за успешную работу, и претензии в случае, если «мутные» закупки все же состоятся.
Во-вторых, что также симптоматично и не менее важно, РАН расширяет зону ответственности – с фундаментально-поисковой науки на прикладные исследования (НИ), а также – на инженерно-технологические стадии полного инновационного цикла (ОКТР).
Это решение должно позволить «стянуть» берега «долины смерти» между наукой и производством, причем на уровне ведомств. Логично, что данным эшелоном расширение функционала в этом смысле будет завершено – у РАН не хватит сил на изучение всего массива договоров о НИОКТР, заключаемых по всей стране с использованием бюджетных средства.
В итоге этого расширения функционала усиливают свои позиции и всерьез повышают аппаратный вес и РАН, и лично ее президент Александр Сергеев. Можно ожидать серьезного усиления «лоббистской» деятельности министерств и ведомств в отношении Российской академии наук, но также – выход из тени многих финансовых отношений по вектору НИОКТР.
Важен еще один аспект предлагаемых изменений – в текущей редакции под экспертизу РАН попадают закупки проводимые всеми главными распорядителями бюджетных средств – то есть, в том числе, и организациями в сфере науки и образования правительственного подчинения (МГУ, СПбГУ, Курчатовский институт, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и пр.).
Очевидно, что оценка госзакупок, проводимых ими, является компенсацией за то, что Академия лишается решающего голоса в вопросах экспертизы планов научных исследований и отчетов по ним, которое преобразовано в совещательное.
На этом расширение полномочий РАН не завершено – в ближайшее время станет известно о некоторых других интересных правах, которые приобретает Академия. Важно, что в научной политике тщательно соблюдается баланс сил, в котором Российская академия наук выступает в качестве самостоятельного субъекта взаимодействий.
Вместе с тем, в рамках работы по госзакупкам НИОКТР Академии наук предстоит выдержать очередной экзамен на готовность расторопно и эффективно функционировать в качестве одного из ключевых акторов научной политики.
Проект Постановления Правительства: https://regulation.gov.ru/p/109045
Встречи с президентом Владимиром Путиным практически всегда судьбоносны. Не исключением стал и его разговор с главой Российской академии наук Александром Сергеевым. По его итогам тот рассказал, что у РАН появляется несколько новых направлений работы.
Уже ясно, каким будет одно из них – Минобрнауки разметило соответствующий проект Постановления Правительства.
РАН теперь станет проводить экспертизу всех госзакупок главных распорядителей бюджетных средств (а это в основном органы государственной власти, но не только они) по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Механика точно такая же, как с проектами научных исследований и отчетов по ним: на этапе планирования закупок ГРБС направляют материалы в РАН – та предоставляет заключение по их оценке – при необходимости и возможности вносятся корректировки – тогда дается повторное заключение. Если Академия не одобряет закупку, то та должна быть исключена из плана.
Подобное расширение полномочий всерьез усиливает вес РАН как высшей экспертной организации России. Происходит масштабное расширение спектра проводимой оценки, которая, что важно, носит не рекомендательный, а обязательный характер.
Во-первых, Академия приобретает функционал превентивного контрольно-надзорного органа по вектору госзакупок. Заметим, что именно работы по НИОКТР часто находятся в «серой зоне», где осуществляется прокачка бюджетных средств между органами власти и их подведами либо тесно аффилированными компаниями. Теперь подобные госзакупки будут проходить сито экспертизы РАН.
Вместе с данным функционалом Академия приобретает очень высокую ответственность, поскольку теперь есть ключевой ответственный орган – он получит и бонусы за успешную работу, и претензии в случае, если «мутные» закупки все же состоятся.
Во-вторых, что также симптоматично и не менее важно, РАН расширяет зону ответственности – с фундаментально-поисковой науки на прикладные исследования (НИ), а также – на инженерно-технологические стадии полного инновационного цикла (ОКТР).
Это решение должно позволить «стянуть» берега «долины смерти» между наукой и производством, причем на уровне ведомств. Логично, что данным эшелоном расширение функционала в этом смысле будет завершено – у РАН не хватит сил на изучение всего массива договоров о НИОКТР, заключаемых по всей стране с использованием бюджетных средства.
В итоге этого расширения функционала усиливают свои позиции и всерьез повышают аппаратный вес и РАН, и лично ее президент Александр Сергеев. Можно ожидать серьезного усиления «лоббистской» деятельности министерств и ведомств в отношении Российской академии наук, но также – выход из тени многих финансовых отношений по вектору НИОКТР.
Важен еще один аспект предлагаемых изменений – в текущей редакции под экспертизу РАН попадают закупки проводимые всеми главными распорядителями бюджетных средств – то есть, в том числе, и организациями в сфере науки и образования правительственного подчинения (МГУ, СПбГУ, Курчатовский институт, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и пр.).
Очевидно, что оценка госзакупок, проводимых ими, является компенсацией за то, что Академия лишается решающего голоса в вопросах экспертизы планов научных исследований и отчетов по ним, которое преобразовано в совещательное.
На этом расширение полномочий РАН не завершено – в ближайшее время станет известно о некоторых других интересных правах, которые приобретает Академия. Важно, что в научной политике тщательно соблюдается баланс сил, в котором Российская академия наук выступает в качестве самостоятельного субъекта взаимодействий.
Вместе с тем, в рамках работы по госзакупкам НИОКТР Академии наук предстоит выдержать очередной экзамен на готовность расторопно и эффективно функционировать в качестве одного из ключевых акторов научной политики.
Проект Постановления Правительства: https://regulation.gov.ru/p/109045
regulation.gov.ru
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их…
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения
Школы Москвы из-за роста заболеваемости COVID-19 будут переведены на дистанционное обучение - Минпросвещения
⚡️⚡️Экспертный семинар по обмену практиками вузов «Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения»
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Семинар состоится 08 октября, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Семинар состоится 08 октября, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
Google Docs
Экспертный семинар по обмену практиками вузов "Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения"
8 октября, четверг, 12:00 (МСК)
Что оказалось для преподавателей наиболее сложным при переходе на дистанционный режим учебного процесса? (возможны несколько вариантов ответа)
Anonymous Poll
28%
Организационная поддержка со стороны университета
36%
Техническая организация работы преподавателя
45%
Подготовка контента дисциплины для дистанта
33%
Организация учебного процесса в домашних условиях
29%
Психологическая адаптация преподавателя к новым условиям
Изменилась ли дистанционная часть учебного процесса вуза в начале пандемии и сейчас, в новом учебном году?
Anonymous Poll
50%
Да, в вузе очевидно заметен рост качества дистанционного обучения
35%
Я почти не вижу разницы с весной
15%
В нашем вузе прогресса не было и нет
Forwarded from Молодёжь и Система
Что для студентов оказалось наиболее сложным при переходе учебного процесса на дистанционный режим?
(можно выбрать несколько вариантов)
(можно выбрать несколько вариантов)
Anonymous Poll
25%
Организационная поддержка со стороны университета
41%
Техническая организация работы со стороны преподавателя
37%
Предложенный контент дисциплины в формате дистанта
46%
Организация учебного процесса в домашних условиях
38%
Психологическая адаптация к новым условиям
"Особенная музыка" Татьяны Лозницкой
Заместитель губернатора Псковской области Вера Емельянова (принимала участие в торжественном митинге в школе №7, оцевидец событий):
«Школьники госпитализированы, информация об их выписке не соответствует действительности.
Двое были в реанимации, потому что у одной девочки началась рвота, у второй были более сложные недомогания.
Динамика положительная, все те признаки, которые беспокоили детей — головокружение, головная боль, они прошли».
Источник НОП в правительстве Псковской области сообщает, что на школьной линейке в Великих Луках 13 детей одномоментно почувствовали себя плохо, их госпитализировали в 3-е отделение городской детской больницы, которое специализируется на гастроэнтерологии и аллергологии. Двое из них находятся в реанимации.
Начальник управления образования г. Великие Луки Татьяна Лозницкая:
«Мероприятие было торжественным, звучали речи патриотической и нравственной направленности, особенная музыка. Это было серьезное, волнительное мероприятие. При таких обстоятельствах один ребенок мог почувствовать недомогание, и уже рядом с ним стоящий ученик отнесся к своему самочувствию внимательнее, чем обычно, более подозрительно».
По мнению редакции НОП, у г-жи Лозницкой очевидно ложные представления о патриотических ценностях. Удивительно, что именно она руководит городским управлением образования.
https://news.1rj.ru/str/kpotupchik/4550
Заместитель губернатора Псковской области Вера Емельянова (принимала участие в торжественном митинге в школе №7, оцевидец событий):
«Школьники госпитализированы, информация об их выписке не соответствует действительности.
Двое были в реанимации, потому что у одной девочки началась рвота, у второй были более сложные недомогания.
Динамика положительная, все те признаки, которые беспокоили детей — головокружение, головная боль, они прошли».
Источник НОП в правительстве Псковской области сообщает, что на школьной линейке в Великих Луках 13 детей одномоментно почувствовали себя плохо, их госпитализировали в 3-е отделение городской детской больницы, которое специализируется на гастроэнтерологии и аллергологии. Двое из них находятся в реанимации.
Начальник управления образования г. Великие Луки Татьяна Лозницкая:
«Мероприятие было торжественным, звучали речи патриотической и нравственной направленности, особенная музыка. Это было серьезное, волнительное мероприятие. При таких обстоятельствах один ребенок мог почувствовать недомогание, и уже рядом с ним стоящий ученик отнесся к своему самочувствию внимательнее, чем обычно, более подозрительно».
По мнению редакции НОП, у г-жи Лозницкой очевидно ложные представления о патриотических ценностях. Удивительно, что именно она руководит городским управлением образования.
https://news.1rj.ru/str/kpotupchik/4550
Telegram
Полный П
ААААААААААААААААА!
Начальник управления образования Великих Лук Татьяна Лозницкая объяснила госпитализацию 13 школьников с линейки волнением из-за «речей патриотической и нравственной направленности» и особенной музыки. Ее заявление опубликовано на сайте…
Начальник управления образования Великих Лук Татьяна Лозницкая объяснила госпитализацию 13 школьников с линейки волнением из-за «речей патриотической и нравственной направленности» и особенной музыки. Ее заявление опубликовано на сайте…
Регионы: прорыв и финансы
В нацпроекте «Наука» особый акцент сделан на региональное развитие – несмотря на отсутствие межбюджетных трансфертов, очень многие форматы мероприятий впрямую нацелены на активную работу субъектов Федерации или их объединений.
Наиболее яркое выражение этот тренд нашел в создании и развитии научно-образовательных центров. Именно они являются ключевыми «точками прорыва», а также наиболее совершенной формой выражения идей форсированного научно-технологического развития. В этих вопросах на первый план выходят: активность губернаторов и их управленческих команд, различные аспекты их взаимодействия с ключевыми университетами и научными институтами регионов, а также готовность вкладываться в НОЦ не только с организационной и административной, но также – и с финансовой точки зрения.
Вузы в рамках выполнения своей «третьей миссии» (социальной) точно так же служат «проводниками прорыва», как и НОЦ в вопросах пересборки образовательных, научных, инновационных и также – общественных пространств регионов.
При этом научно-образовательные центры существуют в двух видах – региональном (когда НОЦ образован, запущен и эффективно развивается) и нацпроектном (означает вхождение в 15 центров мирового уровня в рамках НП «Наука»). Работа по этому вектору является одной из основных в (чаще полуформальной, но от того не менее значимой) оценке эффективности и результативности функционирования губернаторов и их команд.
НОЦ является не способом доступа к нацпроектному финансированию, а ключевым форматом в парадигме научно-технологического и социально-экономического прорыва. Умение работать в заданных (и достаточно гибких) рамках служит мерилом интеграции в форсаж развития как таковой. Отсюда – явный успех тех регионов, в которых центры были восприняты в качестве удачной возможности для реализации перспективных проектов, а также выстраивания эффективных механизмов взаимодействия науки, образования, промышленности и власти.
Однако, одним из «узких мест», которое стало очевидным в ходе развития центров первой волны, и появления большого набора очень сильных претендентов на нацпроектный статус – стали ограничения в оказании прямой финансовой поддержки как вузов, так и научных институтов со стороны региональных властей, поскольку все эти организации являются подведомственными для федеральных органов власти.
Многим памятно прозвучавшее из уст губернатора Пермского края Максима Решетникова предложение передать регионам (конечно, самым сильным и эффективным) некоторые из университетов. Это как раз-таки должно было еще больше укрепить структуру отношений региональных социально-экономических и политических систем с научно-образовательной сферой.
Этот шаг видится слишком радикальным, но работа по расширению возможностей участия регионов в научно-образовательных процессах ведется постоянно.
Минобрнауки представило проект изменений в федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», согласно которым регионы получают право финансово участвовать в проведении научных исследований и подготовке кадров – то есть передавать финансы университетам и научным институтам.
Данные предложения фактически знаменуют собой переход науки и высшего образования в область совместного ведения федеральной и региональных властей. Теперь субъекты Федерации получают возможность напрямую поддерживать необходимые исследования. Также они получают дополнительный инструмент для развития нужных именно им образовательных программ, в том числе – в рамках взаимодействия с крупнейшими работодателями региона и в соответствии с потребностями субъекта Федерации.
Представленные изменения в законодательство открывают очень широкие возможности для регионов, но при этом формируют еще один уровень ответственности губернаторов и их команд – действия, как и бездействие в научно-образовательных вопросах будут очень внимательно фиксироваться, а также изучению подвергнутся их финансовая эффективность и обоснованность.
Проект Указа Президента: https://regulation.gov.ru/p/109104
В нацпроекте «Наука» особый акцент сделан на региональное развитие – несмотря на отсутствие межбюджетных трансфертов, очень многие форматы мероприятий впрямую нацелены на активную работу субъектов Федерации или их объединений.
Наиболее яркое выражение этот тренд нашел в создании и развитии научно-образовательных центров. Именно они являются ключевыми «точками прорыва», а также наиболее совершенной формой выражения идей форсированного научно-технологического развития. В этих вопросах на первый план выходят: активность губернаторов и их управленческих команд, различные аспекты их взаимодействия с ключевыми университетами и научными институтами регионов, а также готовность вкладываться в НОЦ не только с организационной и административной, но также – и с финансовой точки зрения.
Вузы в рамках выполнения своей «третьей миссии» (социальной) точно так же служат «проводниками прорыва», как и НОЦ в вопросах пересборки образовательных, научных, инновационных и также – общественных пространств регионов.
При этом научно-образовательные центры существуют в двух видах – региональном (когда НОЦ образован, запущен и эффективно развивается) и нацпроектном (означает вхождение в 15 центров мирового уровня в рамках НП «Наука»). Работа по этому вектору является одной из основных в (чаще полуформальной, но от того не менее значимой) оценке эффективности и результативности функционирования губернаторов и их команд.
НОЦ является не способом доступа к нацпроектному финансированию, а ключевым форматом в парадигме научно-технологического и социально-экономического прорыва. Умение работать в заданных (и достаточно гибких) рамках служит мерилом интеграции в форсаж развития как таковой. Отсюда – явный успех тех регионов, в которых центры были восприняты в качестве удачной возможности для реализации перспективных проектов, а также выстраивания эффективных механизмов взаимодействия науки, образования, промышленности и власти.
Однако, одним из «узких мест», которое стало очевидным в ходе развития центров первой волны, и появления большого набора очень сильных претендентов на нацпроектный статус – стали ограничения в оказании прямой финансовой поддержки как вузов, так и научных институтов со стороны региональных властей, поскольку все эти организации являются подведомственными для федеральных органов власти.
Многим памятно прозвучавшее из уст губернатора Пермского края Максима Решетникова предложение передать регионам (конечно, самым сильным и эффективным) некоторые из университетов. Это как раз-таки должно было еще больше укрепить структуру отношений региональных социально-экономических и политических систем с научно-образовательной сферой.
Этот шаг видится слишком радикальным, но работа по расширению возможностей участия регионов в научно-образовательных процессах ведется постоянно.
Минобрнауки представило проект изменений в федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике», согласно которым регионы получают право финансово участвовать в проведении научных исследований и подготовке кадров – то есть передавать финансы университетам и научным институтам.
Данные предложения фактически знаменуют собой переход науки и высшего образования в область совместного ведения федеральной и региональных властей. Теперь субъекты Федерации получают возможность напрямую поддерживать необходимые исследования. Также они получают дополнительный инструмент для развития нужных именно им образовательных программ, в том числе – в рамках взаимодействия с крупнейшими работодателями региона и в соответствии с потребностями субъекта Федерации.
Представленные изменения в законодательство открывают очень широкие возможности для регионов, но при этом формируют еще один уровень ответственности губернаторов и их команд – действия, как и бездействие в научно-образовательных вопросах будут очень внимательно фиксироваться, а также изучению подвергнутся их финансовая эффективность и обоснованность.
Проект Указа Президента: https://regulation.gov.ru/p/109104
regulation.gov.ru
Нормативные правовые акты - Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их…
Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения
Сибиряк @sidpolit и Кремлевский безБашенник @kremlebezBashennik довольно точно отметили обстоятельства ситуации на Камчатке. По нашей информации, губернатор Камчатского края Солодов не просто полностью погрузился в решение проблемы и выяснение причин - он делает это публично и вместе с ведущими учеными.
Так, учёные Дальневосточного федерального университета во главе с ректором Никитой Анисимовым погрузились в работу на Халактырском пляже и в прилегающих акваториях Камчатского края.
Команда биологов, океанологов и экологов собрала необходимые пробы воды, осадочных пород и образцов погибших животных, заморозила и подготовила их для отправки в лаборатории ДВФУ и институтов Дальневосточного отделения РАН для комплексного изучения.
На фото представлены материалы, собранные буквально несколько часов назад вертолетной экспедицией.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/16881
Так, учёные Дальневосточного федерального университета во главе с ректором Никитой Анисимовым погрузились в работу на Халактырском пляже и в прилегающих акваториях Камчатского края.
Команда биологов, океанологов и экологов собрала необходимые пробы воды, осадочных пород и образцов погибших животных, заморозила и подготовила их для отправки в лаборатории ДВФУ и институтов Дальневосточного отделения РАН для комплексного изучения.
На фото представлены материалы, собранные буквально несколько часов назад вертолетной экспедицией.
https://news.1rj.ru/str/kremlebezBashennik/16881
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Россия. Тренды недели
Реакция на третьи сутки
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин написал проникновенный пост в Instagram по поводу самоубийства журналистки Ирины Славиной только вечером в воскресенье, спустя два дня после страшного инцидента…
Реакция на третьи сутки
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин написал проникновенный пост в Instagram по поводу самоубийства журналистки Ирины Славиной только вечером в воскресенье, спустя два дня после страшного инцидента…