Forwarded from Большая перемена РФ
⚡️⚡️На 96 - м году жизни умер Владимир Иванович Долгих. Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС.
Дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (1965,1984). Награжден шестью орденами Ленина (1961, 1965, 1971, 1972, 1974, 1984), двумя орденами Отечественной войны I степени (1965, 1985), орденами "За заслуги перед Отечеством" I, II и IV степеней (2014, 2020, 2009), Дружбы (2005), медалями СССР и России, а также орденами и медалями иностранных государств.
В последнее время возглавлял ветеранскую организацию
г. Москвы.
Дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда (1965,1984). Награжден шестью орденами Ленина (1961, 1965, 1971, 1972, 1974, 1984), двумя орденами Отечественной войны I степени (1965, 1985), орденами "За заслуги перед Отечеством" I, II и IV степеней (2014, 2020, 2009), Дружбы (2005), медалями СССР и России, а также орденами и медалями иностранных государств.
В последнее время возглавлял ветеранскую организацию
г. Москвы.
А шо там?..
В официальном российском общественно-политическом дискурсе доминирует идея о том, что Украина – это пример худших практик. Однако, это не означает того, что за событиями в соседнем государстве не нужно следить или не стоит отмечать, а в идеале – применять у себя, удачные решения.
В последние дни научно-образовательная сфера Украины сгенерировала два весьма примечательных инфоповода.
Во-первых, место Бориса Патона на посту президента Национальной академии наук Украины занял Анатолий Загородний. Стоит отметить, что за последние годы украинская наука проходила те же этапы и преодолевала те же препятствия, что и российская. Если обратиться к интервью нового президента НАН от уже далекого 2014 года, то мы увидим, уже знакомые нам темы: оценка эффективности и результативности, расширение конкурсного финансирование, сложности с привлечением молодежи в науку и «квартирный вопрос».
В 2020 году Анатолий Загородний принял бразды правления академической Украиной в крайне сложный период – средств на науку выделяется недостаточно, а финансирование целиком переводится в эффективное и конкурсное – то есть базовая часть исключена из научной части бюджета. Теперь исследователи будут получать деньги, исходя из их успехов, достингутых в предыдущие периоды, а также в рамках грантовых программ.
Тем не менее, есть и очевидные достижения – в полную силу начинает работать Национальный фонд исследований (НФД). Среди причин его создания был, в том числе, и расцветший в годы «патоновского застоя» феодализм в рамках НАН, когда финансирование выделялось инерционным образом, исходя из субъективных факторов.
Примечательно, что и в целевой аудитории конкурсов, и в рамках их формата есть огромное количество практически стопроцентных совпадений в грантовых системах России и Украины.
При этом даже с учетом недофинансирования науки у нас в стране, в соседней Украине ситуация намного хуже. Именно поэтому на этот опыт можно опереться с точки зрения того, какие приемы можно использовать, чтобы максимально эффективно вложить ограниченные средства.
И отдельного внимания, безусловно, заслуживает будущая деятельность Анатолия Загороднего на посту президента Национальной академии наук, а та продолжает функционировать в «советском» формате в виде руководства институтами.
Вторым ярким событием стал приход в Телеграм врио министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета (@SerhiyShkarlet). Вот здесь как профильным администраторам науки и образования в России, так и в целом – управленцам высших страт есть, чему поучиться.
Политики, министры и губернаторы сейчас «обитают» преимущественно в Инстаграме, а до официальных каналов в Телеграме созрели лишь некоторые органы власти. Другие – оперируют полуофициалным статусом. А иные вообще никак не представлены. С министерскими и губернаторскими каналами ситуация еще хуже.
А ведь именно в Телеграме идет основная прямая и опосредованная коммуникация элит.
Кстати, университеты и различные институции (например, некоторые научно-образовательные центры) активно включились в коммуникацию и завели себе каналы. В результате формируются интересные экосистемы – в подавляющем большинстве случаев вокруг вузов – в которых существуют официальные каналы, а также некоторое количество «народных». Именно эти «кусты» делают функционирование университетов уникально прозрачным – помимо бравурных отчетов пресс-служб всегда можно получить альтернативную точку зрения. Та же ситуация, как правило, и с органами власти – но здесь преимущество у тех, кто все же имеет (полу)официальный канал. Остальные же просто получают поток критики и негатива, не считая нужным формировать контр-дискурс.
И в этой ситуации как никогда востребованы каналы персональные – которые бы вели министры и ректоры, губернаторы и директора научных институтов. Яркие примеры, конечно, есть, но они единичны.
Коллеги, быть может, уже пора прийти в Телеграм?
В официальном российском общественно-политическом дискурсе доминирует идея о том, что Украина – это пример худших практик. Однако, это не означает того, что за событиями в соседнем государстве не нужно следить или не стоит отмечать, а в идеале – применять у себя, удачные решения.
В последние дни научно-образовательная сфера Украины сгенерировала два весьма примечательных инфоповода.
Во-первых, место Бориса Патона на посту президента Национальной академии наук Украины занял Анатолий Загородний. Стоит отметить, что за последние годы украинская наука проходила те же этапы и преодолевала те же препятствия, что и российская. Если обратиться к интервью нового президента НАН от уже далекого 2014 года, то мы увидим, уже знакомые нам темы: оценка эффективности и результативности, расширение конкурсного финансирование, сложности с привлечением молодежи в науку и «квартирный вопрос».
В 2020 году Анатолий Загородний принял бразды правления академической Украиной в крайне сложный период – средств на науку выделяется недостаточно, а финансирование целиком переводится в эффективное и конкурсное – то есть базовая часть исключена из научной части бюджета. Теперь исследователи будут получать деньги, исходя из их успехов, достингутых в предыдущие периоды, а также в рамках грантовых программ.
Тем не менее, есть и очевидные достижения – в полную силу начинает работать Национальный фонд исследований (НФД). Среди причин его создания был, в том числе, и расцветший в годы «патоновского застоя» феодализм в рамках НАН, когда финансирование выделялось инерционным образом, исходя из субъективных факторов.
Примечательно, что и в целевой аудитории конкурсов, и в рамках их формата есть огромное количество практически стопроцентных совпадений в грантовых системах России и Украины.
При этом даже с учетом недофинансирования науки у нас в стране, в соседней Украине ситуация намного хуже. Именно поэтому на этот опыт можно опереться с точки зрения того, какие приемы можно использовать, чтобы максимально эффективно вложить ограниченные средства.
И отдельного внимания, безусловно, заслуживает будущая деятельность Анатолия Загороднего на посту президента Национальной академии наук, а та продолжает функционировать в «советском» формате в виде руководства институтами.
Вторым ярким событием стал приход в Телеграм врио министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета (@SerhiyShkarlet). Вот здесь как профильным администраторам науки и образования в России, так и в целом – управленцам высших страт есть, чему поучиться.
Политики, министры и губернаторы сейчас «обитают» преимущественно в Инстаграме, а до официальных каналов в Телеграме созрели лишь некоторые органы власти. Другие – оперируют полуофициалным статусом. А иные вообще никак не представлены. С министерскими и губернаторскими каналами ситуация еще хуже.
А ведь именно в Телеграме идет основная прямая и опосредованная коммуникация элит.
Кстати, университеты и различные институции (например, некоторые научно-образовательные центры) активно включились в коммуникацию и завели себе каналы. В результате формируются интересные экосистемы – в подавляющем большинстве случаев вокруг вузов – в которых существуют официальные каналы, а также некоторое количество «народных». Именно эти «кусты» делают функционирование университетов уникально прозрачным – помимо бравурных отчетов пресс-служб всегда можно получить альтернативную точку зрения. Та же ситуация, как правило, и с органами власти – но здесь преимущество у тех, кто все же имеет (полу)официальный канал. Остальные же просто получают поток критики и негатива, не считая нужным формировать контр-дискурс.
И в этой ситуации как никогда востребованы каналы персональные – которые бы вели министры и ректоры, губернаторы и директора научных институтов. Яркие примеры, конечно, есть, но они единичны.
Коллеги, быть может, уже пора прийти в Телеграм?
⚡️⚡️Экспертный семинар по обмену практиками вузов «Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения»
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Начало через 30 минут, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
В семинаре примут участие заместитель Министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Наталья Трухановская, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Татьяна Рябко.
- Ведение в дистанционном формате приемной кампании и поддержка абитуриентов в выборе традиционно сложных учебных предметов. - Практики организации внеучебной работы студентов в условиях вынужденной изоляции и обеспечение их социальной поддержки.
- Ведение активного учебного диалога с группами студентов, находящимися в другой стране, кейсы организации пространства и инфраструктуры для преподавателей.
- Онлайн-конкурс профессорско-преподавательского состава. - Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья его участников.
Традиционно в начале семинара будут представлена аналитика ЭАЦ «Научно-образовательная политика».
Начало через 30 минут, в 12:00 мск, в форме вебинара.
Организаторы семинара:
Ассоциация «Глобальные университеты»
Экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика»
Институт образования НИУ ВШЭ
Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/RFPTR
Семинар можно будет также смотреть на YouTube без регистрации, ссылка будет актуальна за 15 минут до начала вебинара https://youtu.be/dXH304rJgTQ.
Google Docs
Экспертный семинар по обмену практиками вузов "Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения"
8 октября, четверг, 12:00 (МСК)
Начало через 15 минут!
Онлайн-конференция, посвященная открытию четвертого сезона Всероссийской олимпиады студентов "Я — профессионал".
Участники:
— Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий ФАЛЬКОВ;
— генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей КОМИССАРОВ;
— президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр ШОХИН;
— ректор НИУ ВШЭ Ярослав КУЗЬМИНОВ;
— руководитель олимпиады "Я — профессионал" Валерия КАСАМАРА;
— генеральный директор компании "Яндекс" в России Елена БУНИНА;
— участники прошлых сезонов олимпиады.
Всероссийская олимпиада студентов "Я — профессионал" — один из флагманских проектов президентской платформы "Россия — страна возможностей", реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Участники мероприятия расскажут о нововведениях четвертого сезона и объявят о начале регистрации на официальном сайте олимпиады.
Трансляция:
https://m.vk.com/video-154631231_456239592?list=videos-154631231%2Fpl_-154631231_-2
Онлайн-конференция, посвященная открытию четвертого сезона Всероссийской олимпиады студентов "Я — профессионал".
Участники:
— Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий ФАЛЬКОВ;
— генеральный директор АНО "Россия — страна возможностей" Алексей КОМИССАРОВ;
— президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр ШОХИН;
— ректор НИУ ВШЭ Ярослав КУЗЬМИНОВ;
— руководитель олимпиады "Я — профессионал" Валерия КАСАМАРА;
— генеральный директор компании "Яндекс" в России Елена БУНИНА;
— участники прошлых сезонов олимпиады.
Всероссийская олимпиада студентов "Я — профессионал" — один из флагманских проектов президентской платформы "Россия — страна возможностей", реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Участники мероприятия расскажут о нововведениях четвертого сезона и объявят о начале регистрации на официальном сайте олимпиады.
Трансляция:
https://m.vk.com/video-154631231_456239592?list=videos-154631231%2Fpl_-154631231_-2
Vk
Старт четвертого сезона
vk.com video
Прямо сейчас в эфире из НИУ ВШЭ:
Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Ирина Карелина, Исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты»
Наталья Трухановская, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России
Татьяна Рябко , директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России
Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Евгений Сжёнов, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Ирина Карелина, Исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты»
Наталья Трухановская, директор департамента координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России
Татьяна Рябко , директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России
Forwarded from Пресс-центр «Россия сегодня»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков — о перспективах участия в олимпиаде «Я — профессионал»
Forwarded from Молодёжь и Система
Росмолодежь согласовала даты проведения форума «Территория смыслов. Регионы» в Тамбовской области с 17 по 22 ноября. Запущена новая ветвь региональной молодёжной политики.
Напомним, инициатором проведения форума была студенческая инициативная группа Державинского университета (ТГУ им. Державина) во главе с ректором Владимиром Стромовым.
Напомним, инициатором проведения форума была студенческая инициативная группа Державинского университета (ТГУ им. Державина) во главе с ректором Владимиром Стромовым.
Образцовое сельское хозяйство
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко вместе с помощником Президента Андреем Фурсенко провела заседание президиума Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы в обновлённом составе.
ФНТП РСХ очень во многих смыслах стала пилотной для целого спектра новых форматов научно-образовательного развития. Именно поэтому стоит очень пристально следить за ходом реализации программы.
На ее примере виден новый уровень системности, который связывает в единое полотно мероприятия различных госпрограмм и нацпроектов, а также все более актуальные вопросы безопасности и независимости России.
Подробнее о конкретных результатах и системном значении Программы: https://telegra.ph/Obrazcovoe-selskoe-hozyajstvo-10-08
Официальная новость о заседании Совета: http://government.ru/news/40559/
Также по теме научно-технологического сельхозпрорыва: https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/12067
Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко вместе с помощником Президента Андреем Фурсенко провела заседание президиума Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы в обновлённом составе.
ФНТП РСХ очень во многих смыслах стала пилотной для целого спектра новых форматов научно-образовательного развития. Именно поэтому стоит очень пристально следить за ходом реализации программы.
На ее примере виден новый уровень системности, который связывает в единое полотно мероприятия различных госпрограмм и нацпроектов, а также все более актуальные вопросы безопасности и независимости России.
Подробнее о конкретных результатах и системном значении Программы: https://telegra.ph/Obrazcovoe-selskoe-hozyajstvo-10-08
Официальная новость о заседании Совета: http://government.ru/news/40559/
Также по теме научно-технологического сельхозпрорыва: https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/12067
Telegraph
Образцовое сельское хозяйство
ФНТП РСХ – достижения В заседании приняли участие Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, представители Управления Президента по научно-образовательной политике, Минпромторга России и Российской…
Forwarded from ТПУ
Врио ректора ТПУ Андрей Яковлев выступил на экспертном семинаре «Жизнь университета в новых реалиях: сложные ситуации и их решения», организованном ассоциацией «Глобальные университеты», ЭАЦ «Научно-образовательная политика» и Институтом образования НИУ ВШЭ.
На семинаре руководители Минобрнауки, российских университетов и другие эксперты обсудили актуальные кейсы и поделились опытом ведения приемной кампании в дистанционном формате, организации внеучебной работы студентов в условиях изоляции, учебного диалога с иностранными студентами, а также пространства и инфраструктуры для работы преподавателей.
Глава ТПУ Андрей Яковлев выступил с докладом «Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья всех его участников» и рассказал о цифровой экосистеме вуза и оказании технической и методической поддержки школам и другим вузам в период пандемии.
Главные тезисы доклада — в презентации.
На семинаре руководители Минобрнауки, российских университетов и другие эксперты обсудили актуальные кейсы и поделились опытом ведения приемной кампании в дистанционном формате, организации внеучебной работы студентов в условиях изоляции, учебного диалога с иностранными студентами, а также пространства и инфраструктуры для работы преподавателей.
Глава ТПУ Андрей Яковлев выступил с докладом «Практика цифровой экосистемы обеспечения всех процессов деятельности университета, направленных на сохранение здоровья всех его участников» и рассказал о цифровой экосистеме вуза и оказании технической и методической поддержки школам и другим вузам в период пандемии.
Главные тезисы доклада — в презентации.
МГУ: «школьная» пересборка
Комплексные программы и проекты, сквозные технологии, конвергентные технологии, меж- и трансдициплинарные исследования – всё это стимулирует трансформацию организационной структуры организаций, которые ими занимаются. Самым серьезные изменения происходят в университетах, исторически сложившееся дисциплинарное деление на факультеты и кафедры которых не всегда способно обеспечить адекватную реакцию на новые реалии научно-образовательного развития.
Вслед за некоторыми ведущими вузами системную перестройку планирует провести и Московский государственный университет.
5 октября в МГУ прошла конференция трудового коллектива, на которой была представлена и рассмотрена новая программа развития университета до 2030 года. На конференции присутствовало около 400 делегатов, в том числе министр науки и высшего образования Валерий Фальков. По словам президента Российского Союза ректоров и ректора университета Виктора Садовничего, тенденции развития МГУ будут общими для российской системы образования.
В ходе конференции была разработана программа, в рамках которой предусмотрено открытие новых научных школ Московского университета. «Это создание групп учёных разных факультетов, объединённых общей целью исследования по данному направлению и подготовка новых кадров в соответствии с этими исследованиями», – сообщил Виктор Садовничий. Задача таких школ – новейшие научные достижения и подготовка кадров.
На конференции было озвучено семь школ:
«Космос»
«Сохранение мирового культурно-исторического развития»
«Мозг, когнитивные системы и искусственный интеллект»
«Математические методы анализа сложных систем»
«Молекулярные технологии живых систем и синтетической биологии»
«Фотонные и квантовые технологии»
«Будущее планеты: глобальный экономический мониторинг»
Основными исследовательскими направления первой школы стали космос и гравитация, космическое приборостроение и робототехника, фундаментальные и прикладные исследования Земли и тел Солнечной системы из космоса.
Школа «Сохранение мирового культурно-исторического наследия» направлена на изучение языков и культур коренных народов России и на создание моделей реализации стратегии национальной безопасности.
Третья школа направлена на изучение мозга, искусственного интеллекта и процесса автоматизации.
Школа «Математические методы анализа сложных систем» связана с изучением больших систем, хаоса и самоорганизации.
Школу молекулярных технологий живых систем и синтетической биологии будет отличать включение направления синтетической биологии, когда из неживых тканей создают живые клетки.
В рамках школы «Фотонные и квантовые технологии» стратегические проекты преследуют цель обосновать процессы передачи информации с помощью квантовых технологий, обосновать устройство новых линий связи, квантовых возможностей общаться.
Школа «Будущее планеты: глобальный экономический мониторинг» изучит актуальные проблемы планеты.
Школы будут включать в себя ряд проектов. В их число вошли математический центр мирового уровня МГУ, проект «Мозг и информация: от естественного интеллекта к искусственному» совместно с учеными Российской академии наук, а также медицинский роботизированный модуль МГУ.
Формирование школ внутри Московского государственного университета планируется проводить по механизму консорциумов – то есть факультеты и институты сохраняют свой самостоятельный статус, а функционирование школы заключается в сопряжении усилий и систематизации работы. С этой точки зрения, они позволят более активно включиться в системные форматы научно-технологического развития – будь то «неты» НТИ, комплексные научно-технические программы и проекты или работу научно-образовательных и научных центров мирового уровня.
Критики решения указывают на его недостаточную проработанность, размывание полномочий деканов, а также на усиление властной вертикали – поскольку на выбор глав школ, судя по всему, прямого влияния у коллектива и студентов МГУ не будет.
Подробнее о научных школах, а также о дистанте и фестивале «Nauka0+».
Комплексные программы и проекты, сквозные технологии, конвергентные технологии, меж- и трансдициплинарные исследования – всё это стимулирует трансформацию организационной структуры организаций, которые ими занимаются. Самым серьезные изменения происходят в университетах, исторически сложившееся дисциплинарное деление на факультеты и кафедры которых не всегда способно обеспечить адекватную реакцию на новые реалии научно-образовательного развития.
Вслед за некоторыми ведущими вузами системную перестройку планирует провести и Московский государственный университет.
5 октября в МГУ прошла конференция трудового коллектива, на которой была представлена и рассмотрена новая программа развития университета до 2030 года. На конференции присутствовало около 400 делегатов, в том числе министр науки и высшего образования Валерий Фальков. По словам президента Российского Союза ректоров и ректора университета Виктора Садовничего, тенденции развития МГУ будут общими для российской системы образования.
В ходе конференции была разработана программа, в рамках которой предусмотрено открытие новых научных школ Московского университета. «Это создание групп учёных разных факультетов, объединённых общей целью исследования по данному направлению и подготовка новых кадров в соответствии с этими исследованиями», – сообщил Виктор Садовничий. Задача таких школ – новейшие научные достижения и подготовка кадров.
На конференции было озвучено семь школ:
«Космос»
«Сохранение мирового культурно-исторического развития»
«Мозг, когнитивные системы и искусственный интеллект»
«Математические методы анализа сложных систем»
«Молекулярные технологии живых систем и синтетической биологии»
«Фотонные и квантовые технологии»
«Будущее планеты: глобальный экономический мониторинг»
Основными исследовательскими направления первой школы стали космос и гравитация, космическое приборостроение и робототехника, фундаментальные и прикладные исследования Земли и тел Солнечной системы из космоса.
Школа «Сохранение мирового культурно-исторического наследия» направлена на изучение языков и культур коренных народов России и на создание моделей реализации стратегии национальной безопасности.
Третья школа направлена на изучение мозга, искусственного интеллекта и процесса автоматизации.
Школа «Математические методы анализа сложных систем» связана с изучением больших систем, хаоса и самоорганизации.
Школу молекулярных технологий живых систем и синтетической биологии будет отличать включение направления синтетической биологии, когда из неживых тканей создают живые клетки.
В рамках школы «Фотонные и квантовые технологии» стратегические проекты преследуют цель обосновать процессы передачи информации с помощью квантовых технологий, обосновать устройство новых линий связи, квантовых возможностей общаться.
Школа «Будущее планеты: глобальный экономический мониторинг» изучит актуальные проблемы планеты.
Школы будут включать в себя ряд проектов. В их число вошли математический центр мирового уровня МГУ, проект «Мозг и информация: от естественного интеллекта к искусственному» совместно с учеными Российской академии наук, а также медицинский роботизированный модуль МГУ.
Формирование школ внутри Московского государственного университета планируется проводить по механизму консорциумов – то есть факультеты и институты сохраняют свой самостоятельный статус, а функционирование школы заключается в сопряжении усилий и систематизации работы. С этой точки зрения, они позволят более активно включиться в системные форматы научно-технологического развития – будь то «неты» НТИ, комплексные научно-технические программы и проекты или работу научно-образовательных и научных центров мирового уровня.
Критики решения указывают на его недостаточную проработанность, размывание полномочий деканов, а также на усиление властной вертикали – поскольку на выбор глав школ, судя по всему, прямого влияния у коллектива и студентов МГУ не будет.
Подробнее о научных школах, а также о дистанте и фестивале «Nauka0+».
«Научная Россия» — наука в деталях!
Виктор Садовничий о будущем МГУ, дистанционном образовании и научном фестивале «NAUKA 0+»
Сегодня прошла онлайн-конференция ректора МГУ, на которой он рассказал о новых направлениях работы университета и об отношении к дистанционному образованию, а также поделился деталями предстоящего научного фестиваля «NAUKA 0+».
Восстановление – наука и образование
Правительство утвердило «Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике».
Выделим научно-образовательные сюжеты.
Минобрнауки ответственно за 9 мер:
1. Реализация программы финансовой и методической поддержки цифровизации образовательных организаций высшего образования (совместно с Минцифры).
2. Построение в рамках реализации Национальной технологической инициативы инновационной технологической инфраструктуры следующего поколения с участием РВК.
3. Реализация мероприятий по развитию среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе обеспечивающих опережающую подготовку кадров по новым и востребованным профессиям (совместно с Минпросвещения и Минтрудом).
4. Разработка и реализация мероприятий по повышению привлекательности условий предоставления образовательных кредитов.
5. Реализация программы стратегического академического лидерства (в сфере науки и высшего образования).
6. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости выпускников образовательных организаций высшего образования.
7. Создание единых организационных и правовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех уровнях готовности НИОКР (совместно с Минэкономразвития и Минфином).
8. Строительство медицинских центров в субъектах Российской Федерации, оснащение (переоснащение) коечного фонда в медицинских организациях (вместе с Минобороны, МЧС, ФМБА и регионами).
9. Укрепление кадрового потенциала эпидемиологической службы (совместно с Роспотребнадзором, Минздравом и Минтрудом).
Минпросвещения упомянуто еще 4 раза:
1. Организация в субъектах РФ обучения по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с привлечением инфраструктуры Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) лиц:
– находящихся под риском увольнения;
– выпускников образовательных организаций;
– ищущих работу граждан
2. Разработка и внедрение Цифровой образовательной среды.
3. Обеспечение условий для профессионального развития педагогических работников, в том числе методической помощи.
4. Организация методической поддержки образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (вместе с Рособрнадзором).
Примечательны два пассажа:
Дистант
Развитие новых форм занятости и обучения, прежде всего, дистанционных, создает потенциал для кардинальных структурных изменений на рынке труда, в сфере образования и переквалификации. Возможно существенное повышение гибкости рынка труда и образования как со стороны спроса, так и со стороны предложения, быстрая и во многом саморегулируемая подстройка системы образования и переквалификации к потребностям экономики, снятие территориальных барьеров и объединение региональных рынков труда и образования для многих профессий в один федеральный рынок с усилением конкуренции, повышением качества оказания услуг, ростом производительности труда. Дистанционный труд в связке с дистанционной системой переподготовки персонала может стать основой решения проблемы эффективной занятости населения в целом по стране.
Цифра
Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики. Меры по стимулированию технологического развития в целом и цифровизации различных отраслей и сфер экономики как важнейшего элемента такого развития будут не просто способствовать ускорению восстановления экономики, но и принципиально новому качеству устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.
Итог
По подавляющему большинству направлений работы в научно-образовательной сферы уже реализуются практические меры, предусмотренные Планом. Особенно правительственные эксперты отмечают эффективность работы Минобрнауки – министра Валерия Фалькова и его управленческой команды.
Текст Плана размещен каналом «Майский указ»: https://news.1rj.ru/str/maydecree/4463
Правительство утвердило «Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике».
Выделим научно-образовательные сюжеты.
Минобрнауки ответственно за 9 мер:
1. Реализация программы финансовой и методической поддержки цифровизации образовательных организаций высшего образования (совместно с Минцифры).
2. Построение в рамках реализации Национальной технологической инициативы инновационной технологической инфраструктуры следующего поколения с участием РВК.
3. Реализация мероприятий по развитию среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе обеспечивающих опережающую подготовку кадров по новым и востребованным профессиям (совместно с Минпросвещения и Минтрудом).
4. Разработка и реализация мероприятий по повышению привлекательности условий предоставления образовательных кредитов.
5. Реализация программы стратегического академического лидерства (в сфере науки и высшего образования).
6. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости выпускников образовательных организаций высшего образования.
7. Создание единых организационных и правовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех уровнях готовности НИОКР (совместно с Минэкономразвития и Минфином).
8. Строительство медицинских центров в субъектах Российской Федерации, оснащение (переоснащение) коечного фонда в медицинских организациях (вместе с Минобороны, МЧС, ФМБА и регионами).
9. Укрепление кадрового потенциала эпидемиологической службы (совместно с Роспотребнадзором, Минздравом и Минтрудом).
Минпросвещения упомянуто еще 4 раза:
1. Организация в субъектах РФ обучения по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с привлечением инфраструктуры Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) лиц:
– находящихся под риском увольнения;
– выпускников образовательных организаций;
– ищущих работу граждан
2. Разработка и внедрение Цифровой образовательной среды.
3. Обеспечение условий для профессионального развития педагогических работников, в том числе методической помощи.
4. Организация методической поддержки образовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (вместе с Рособрнадзором).
Примечательны два пассажа:
Дистант
Развитие новых форм занятости и обучения, прежде всего, дистанционных, создает потенциал для кардинальных структурных изменений на рынке труда, в сфере образования и переквалификации. Возможно существенное повышение гибкости рынка труда и образования как со стороны спроса, так и со стороны предложения, быстрая и во многом саморегулируемая подстройка системы образования и переквалификации к потребностям экономики, снятие территориальных барьеров и объединение региональных рынков труда и образования для многих профессий в один федеральный рынок с усилением конкуренции, повышением качества оказания услуг, ростом производительности труда. Дистанционный труд в связке с дистанционной системой переподготовки персонала может стать основой решения проблемы эффективной занятости населения в целом по стране.
Цифра
Цифровизация может стать драйвером технологического прорыва, роста производительности труда во многих секторах экономики. Меры по стимулированию технологического развития в целом и цифровизации различных отраслей и сфер экономики как важнейшего элемента такого развития будут не просто способствовать ускорению восстановления экономики, но и принципиально новому качеству устойчивого экономического роста за пределами периода восстановления.
Итог
По подавляющему большинству направлений работы в научно-образовательной сферы уже реализуются практические меры, предусмотренные Планом. Особенно правительственные эксперты отмечают эффективность работы Минобрнауки – министра Валерия Фалькова и его управленческой команды.
Текст Плана размещен каналом «Майский указ»: https://news.1rj.ru/str/maydecree/4463
Telegram
Майский указ
⚡️Правительство России официально утвердило и направило для исполнения в министерства и ведомства «Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике».…