Прямо сейчас на EdCrunch on Demand началась панельная дискуссия «Конкурентоспособность высшего образования: как реализовать амбиции университетов в цифровом мире»
Спикеры:
Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ
Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС»
Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития
Модераторы:
Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Спикеры:
Дмитрий Афанасьев, заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ
Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСиС»
Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития
Модераторы:
Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ
Евгений Сженов, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика»
Алевтина Черникова, ректор НИТУ МИСиС:
Должен быть определён баланс живого общения и цифровых технологий.
Для НИТУ МИСиС в центре – человек. В нашей деятельности студент прежде всего
Раньше руководителем образовательной программы был завкафедрой. Сейчас все изменилось. В рамках реализации академических свобод каждый руководитель определяет, кто у него будет работать в программе. Он определяет бизнес и экономических партнёров, баланс практик и стажировок.
Мы пока не очень умеем работать в области инноваций. И у нас нет готового предложения.
Должен быть определён баланс живого общения и цифровых технологий.
Для НИТУ МИСиС в центре – человек. В нашей деятельности студент прежде всего
Раньше руководителем образовательной программы был завкафедрой. Сейчас все изменилось. В рамках реализации академических свобод каждый руководитель определяет, кто у него будет работать в программе. Он определяет бизнес и экономических партнёров, баланс практик и стажировок.
Мы пока не очень умеем работать в области инноваций. И у нас нет готового предложения.
На ВУЗПРОМЭКСПО 2020 началась панельная дискуссия «Цифровая трансформация образования и науки как инструмент развития личности и повышения качества научных исследований»
Участники:
Роман Шайхутдинов, Вице-премьер Республики Татарстан
Андрей Силинг, исполнительный директор АНО «Платформа НТИ»
Александр Шелупанов, президент ТУСУР
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета
Сергей Салихов, первый проректор НИТУ МИСиС
Никита Анисимов, ректор ДВФУ.
Модераторы:
Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Организаторы: НИУ ВШЭ / Научно-образовательная политика / АНО "Россия - страна возможностей"
Участники:
Роман Шайхутдинов, Вице-премьер Республики Татарстан
Андрей Силинг, исполнительный директор АНО «Платформа НТИ»
Александр Шелупанов, президент ТУСУР
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета
Сергей Салихов, первый проректор НИТУ МИСиС
Никита Анисимов, ректор ДВФУ.
Модераторы:
Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»
Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»
Организаторы: НИУ ВШЭ / Научно-образовательная политика / АНО "Россия - страна возможностей"
Заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев на EdCrunch on Demand:
Нельзя однозначно говорить о конкуренции и конкурентоспособности. Ландшафт усложняется, появляются разные типы образованные организации. Для них конкурентоспособность отличается.
Можно выделить:
Массовые университеты (например, Университет Индиры Ганди - 4 млн студентов),
Нишевые университеты, направленные на узко профессиональные компетенции,
Региональные университеты как драйверы регионального развития.
Будет усложняться ландшафт, будут размываться границы между средним, высшим и дополнительным образованием. Неважно, кто присвоил микростепень, важно ее качество.
Второй аспект – девальвация дипломов. Массовизация программ образования обесценивает дипломы. Можно и нужно искать другие способы отбора кадров. Даже брендовых диплом в этом смысле снижает свою ценность
Технологии важны. Интеграция всех возможных технологических решений - это предмет поиска решений. Задача регулятора уловить эти практики и дать им возможность реального существования.
Программа стратегического академического лидерства предлагает формат национального исследовательского университета (НИУ), а также – национального опорного университета, тип ориентированный на развитие отрасли, технологии и региона. Но мы пришли к выводу что нужны будут и другие типы
Для развития должны включаться новые технологии и вариативность там, где она приводит к повышению качества подготовки.
Нельзя однозначно говорить о конкуренции и конкурентоспособности. Ландшафт усложняется, появляются разные типы образованные организации. Для них конкурентоспособность отличается.
Можно выделить:
Массовые университеты (например, Университет Индиры Ганди - 4 млн студентов),
Нишевые университеты, направленные на узко профессиональные компетенции,
Региональные университеты как драйверы регионального развития.
Будет усложняться ландшафт, будут размываться границы между средним, высшим и дополнительным образованием. Неважно, кто присвоил микростепень, важно ее качество.
Второй аспект – девальвация дипломов. Массовизация программ образования обесценивает дипломы. Можно и нужно искать другие способы отбора кадров. Даже брендовых диплом в этом смысле снижает свою ценность
Технологии важны. Интеграция всех возможных технологических решений - это предмет поиска решений. Задача регулятора уловить эти практики и дать им возможность реального существования.
Программа стратегического академического лидерства предлагает формат национального исследовательского университета (НИУ), а также – национального опорного университета, тип ориентированный на развитие отрасли, технологии и региона. Но мы пришли к выводу что нужны будут и другие типы
Для развития должны включаться новые технологии и вариативность там, где она приводит к повышению качества подготовки.
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ на EdCrunch on Demand:
Три основные тенденции на ближайшие 10 лет:
Первое - резкое возрастание роли онлайна. Университеты меньше будут затронуты цифровой резолюцией чем школы. В высшем образовании будет повышаться влияние онлайна. Я прогнозирую резкое возрастание его доли – до 1/3 курсов будет онлайн. Это приведёт к радикальной конкуренции университетов, потому что появится возможность выбирать лучшее.
Второе – микростерень как свидетельство квалификации. Учить на основной программе долго и бессмысленно. В этой ситуации рынок организуется по микростепеням освоенных квалификаций. Микростепени разрушают монополию вуза
Третья: модель «2+2+2», в которой будет общий бакалавриат или крайняя персонализация образовательных программ.
К 2030 году до половины микроквалификаций будет реализоваться через онлайн. Рынок образования станет реально глобальным. Это приведёт к резкому палению цен, за счёт крупных игроков пойдёт удешевление массового предложения. Чтобы не проиграть вообще на глобальном рынке, надо интенсивно включаться в эту работу. Сейчас на Coursera в топе среди российских вузов – ВШЭ и СПбГУ.
У нас есть возможности, и ведущие вузы эти возможности начинают использовать
Мы видим успех классических университетов – особенно в области социальных и гуманитарных наук, а также IT. Нам надо иметь возможность делать глобальные конкурентоспособные предложения на образовательном рынке.
На фоне всего этого переделы рынка между классическими программками традиционного университета будут иметь существенно меньшее значение.
Три основные тенденции на ближайшие 10 лет:
Первое - резкое возрастание роли онлайна. Университеты меньше будут затронуты цифровой резолюцией чем школы. В высшем образовании будет повышаться влияние онлайна. Я прогнозирую резкое возрастание его доли – до 1/3 курсов будет онлайн. Это приведёт к радикальной конкуренции университетов, потому что появится возможность выбирать лучшее.
Второе – микростерень как свидетельство квалификации. Учить на основной программе долго и бессмысленно. В этой ситуации рынок организуется по микростепеням освоенных квалификаций. Микростепени разрушают монополию вуза
Третья: модель «2+2+2», в которой будет общий бакалавриат или крайняя персонализация образовательных программ.
К 2030 году до половины микроквалификаций будет реализоваться через онлайн. Рынок образования станет реально глобальным. Это приведёт к резкому палению цен, за счёт крупных игроков пойдёт удешевление массового предложения. Чтобы не проиграть вообще на глобальном рынке, надо интенсивно включаться в эту работу. Сейчас на Coursera в топе среди российских вузов – ВШЭ и СПбГУ.
У нас есть возможности, и ведущие вузы эти возможности начинают использовать
Мы видим успех классических университетов – особенно в области социальных и гуманитарных наук, а также IT. Нам надо иметь возможность делать глобальные конкурентоспособные предложения на образовательном рынке.
На фоне всего этого переделы рынка между классическими программками традиционного университета будут иметь существенно меньшее значение.
Роман Шайхутдинов, вице-премьер Республики Татарстан, на ВУЗПРОМЭКСПО 2020:
В Татарстане высокий уровень цифровизации.
Самое главное, что требует поддержки во взаимодействии вуз-экономика, вуз- абитуриент, вуз-сотрудники, это выстраивание цепочки: набор, подготовка, выпуск, трудоустройство наших выпускников.
Отдельное направление - наука, где она сосуществует рядом с грантовыми и коммерческими проектами.
Процессы, которые уже запущены и отлажены в Университете Иннополис, в основном реализованы на особом программном обеспечении. Команда университета Иннополис готова ими поделиться.
Мы сейчас прорабатываем цифровизацию и оцифровку с использованием индексации открытых, полузакрытых и закрытых данных, которые бы позволили нам осуществлять программу интегрального рейтинга по определенным областям подготовки.
Это упражнение мы делаем, чтобы понять, какое место мы занимаем по более сложным рейтингам в самой экосистеме образования.
Татарстан и Иннополис активно взаимодействуют с компаниями HeadHunter и Авито.
В Татарстане существует отдельный яркий тренд студенческих стартапов.
Немаловажным и ценным является офлайновое взаимодействие, у нас есть несколько площадок для взаимодействия, которые возглавляются главой региона, президентом республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым.
В Татарстане высокий уровень цифровизации.
Самое главное, что требует поддержки во взаимодействии вуз-экономика, вуз- абитуриент, вуз-сотрудники, это выстраивание цепочки: набор, подготовка, выпуск, трудоустройство наших выпускников.
Отдельное направление - наука, где она сосуществует рядом с грантовыми и коммерческими проектами.
Процессы, которые уже запущены и отлажены в Университете Иннополис, в основном реализованы на особом программном обеспечении. Команда университета Иннополис готова ими поделиться.
Мы сейчас прорабатываем цифровизацию и оцифровку с использованием индексации открытых, полузакрытых и закрытых данных, которые бы позволили нам осуществлять программу интегрального рейтинга по определенным областям подготовки.
Это упражнение мы делаем, чтобы понять, какое место мы занимаем по более сложным рейтингам в самой экосистеме образования.
Татарстан и Иннополис активно взаимодействуют с компаниями HeadHunter и Авито.
В Татарстане существует отдельный яркий тренд студенческих стартапов.
Немаловажным и ценным является офлайновое взаимодействие, у нас есть несколько площадок для взаимодействия, которые возглавляются главой региона, президентом республики Татарстан Рустамом Нургалиевичем Миннихановым.
Управляй распределенно
В России стартовал финал третьего сезона кубка «Управляй!». Всероссийский кубок по менеджменту пройдет сразу на 5 площадках. Имена победителей назовут уже сегодня.
Вячеслав Шоптенко, руководитель проекта «Управляй» и директор института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС рассказал НОП об особенностях этого года:
«В этом году мероприятия полуфиналов и финала проходят в распределённым формате сразу в нескольких городах, что стало серьезным организационным и технологическим вызовом для команды организаторов Кубка.
Но одновременно, это позволяет участникам проекта выявлять и осваивать актуальные для современного мира компетенции, в том числе, умение эффективно работать в дистанционном формате. Одновременно, среди участников проекта мы наблюдаем все больше ребят, которые ориентированы не столько на карьеру в крупных организациях или на госслужбе, но скорее на предпринимательства. Это тоже очень приятно. Надеюсь, что участие в кубке сможет стать для них и хорошим шагом в направлении защиты диплома форме стартапа».
Всего в этом году поступило 120632 заявки на отборочном этапе, 1165 участников состязались в полуфиналах, 157 студентов из 91 вуза стали финалистами.
В финале кубка студенты будут соревноваться в управлении виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Каждый игровой период участники будут принимать по 75 управленческих решений и планировать не менее 5 ключевых бизнес-показателей компании. Их «мягкие» навыки (soft skills) студентов будут оценивать приглашенные эксперты из крупнейших компаний-работодателей.
«Впервые в финал кубка вышли два студента, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. Все [победители] получат возможность пройти обучение по эксклюзивной программе развития управленческого потенциала, которую проведет РАНХиГС», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/4532
В России стартовал финал третьего сезона кубка «Управляй!». Всероссийский кубок по менеджменту пройдет сразу на 5 площадках. Имена победителей назовут уже сегодня.
Вячеслав Шоптенко, руководитель проекта «Управляй» и директор института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС рассказал НОП об особенностях этого года:
«В этом году мероприятия полуфиналов и финала проходят в распределённым формате сразу в нескольких городах, что стало серьезным организационным и технологическим вызовом для команды организаторов Кубка.
Но одновременно, это позволяет участникам проекта выявлять и осваивать актуальные для современного мира компетенции, в том числе, умение эффективно работать в дистанционном формате. Одновременно, среди участников проекта мы наблюдаем все больше ребят, которые ориентированы не столько на карьеру в крупных организациях или на госслужбе, но скорее на предпринимательства. Это тоже очень приятно. Надеюсь, что участие в кубке сможет стать для них и хорошим шагом в направлении защиты диплома форме стартапа».
Всего в этом году поступило 120632 заявки на отборочном этапе, 1165 участников состязались в полуфиналах, 157 студентов из 91 вуза стали финалистами.
В финале кубка студенты будут соревноваться в управлении виртуальной компанией в команде от 3 до 5 человек. Каждый игровой период участники будут принимать по 75 управленческих решений и планировать не менее 5 ключевых бизнес-показателей компании. Их «мягкие» навыки (soft skills) студентов будут оценивать приглашенные эксперты из крупнейших компаний-работодателей.
«Впервые в финал кубка вышли два студента, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. Все [победители] получат возможность пройти обучение по эксклюзивной программе развития управленческого потенциала, которую проведет РАНХиГС», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
https://news.1rj.ru/str/stranavozmojnostey/4532
Telegram
Россия – страна возможностей
Как проходит национальный финал кубка по менеджменту «Управляй!» в этом году?
120632 заявки на отборочном этапе;
1165 участников состязались в полуфиналах;
157 студентов из 91 вуза стали финалистами.
В финале кубка студенты будут соревноваться в управлении…
120632 заявки на отборочном этапе;
1165 участников состязались в полуфиналах;
157 студентов из 91 вуза стали финалистами.
В финале кубка студенты будут соревноваться в управлении…
EdCrunch: выйти из тумана
На одном из крупнейших образовательных форумов EdCrunch on Demand прошло подведение итогов и награждение победителей конкурсов на лучший онлайн-курс года, лучший технологический продукт в образовательной сфере и лучший EdTech-стартап.
Мероприятие открылось выступлением Алевтины Черниковой, ректора НИТУ «МИСиС» - идеолога и одного из организаторов форума. Она отметила:
«В этом году только в первый день к конференции присоединилось более 12000 участников. Тысячи людей собрались на платформе EdCrunch on Demand, чтобы обсудить один из самых важных вопросов, который сейчас волнует практически каждого – каким будет образование будущего. Среди спикеров - создатели самых охватных международных платформ онлайн-образования, ректоры ведущих университетов, руководители крупнейших компаний в области EdTech, педагоги-инноваторы, авторы проектов в области новых образовательных технологий, представители министерств и ведомств».
Тему образования будущего продолжил Дмитрий Песков, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития:
«Сегодня уже становится понятно, что никакого противопоставления старого и нового образования не существует. Образование будущего останется персональным, останется человеческим, останется эффективным. Новые образовательные технологии не замещают традиционного образования – они становятся его помощниками».
Аркадий Дворкович, председатель Фонда «Сколково» отметил, что в изменившихся условиях российская система образования не оказалась в положении мультипликационного ежика, заблудившегося в тумане:
«Мы не стали ежиками в тумане. Нам было на что опереться, мы видели свет, зажженный теми, кто на протяжении многих лет создавал новые образовательные технологии, позволяющие отвечать на самые сложные вызовы».
VII глобальная конференция EdCrunch on Demand проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки России и Mail.ru Group.
На одном из крупнейших образовательных форумов EdCrunch on Demand прошло подведение итогов и награждение победителей конкурсов на лучший онлайн-курс года, лучший технологический продукт в образовательной сфере и лучший EdTech-стартап.
Мероприятие открылось выступлением Алевтины Черниковой, ректора НИТУ «МИСиС» - идеолога и одного из организаторов форума. Она отметила:
«В этом году только в первый день к конференции присоединилось более 12000 участников. Тысячи людей собрались на платформе EdCrunch on Demand, чтобы обсудить один из самых важных вопросов, который сейчас волнует практически каждого – каким будет образование будущего. Среди спикеров - создатели самых охватных международных платформ онлайн-образования, ректоры ведущих университетов, руководители крупнейших компаний в области EdTech, педагоги-инноваторы, авторы проектов в области новых образовательных технологий, представители министерств и ведомств».
Тему образования будущего продолжил Дмитрий Песков, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития:
«Сегодня уже становится понятно, что никакого противопоставления старого и нового образования не существует. Образование будущего останется персональным, останется человеческим, останется эффективным. Новые образовательные технологии не замещают традиционного образования – они становятся его помощниками».
Аркадий Дворкович, председатель Фонда «Сколково» отметил, что в изменившихся условиях российская система образования не оказалась в положении мультипликационного ежика, заблудившегося в тумане:
«Мы не стали ежиками в тумане. Нам было на что опереться, мы видели свет, зажженный теми, кто на протяжении многих лет создавал новые образовательные технологии, позволяющие отвечать на самые сложные вызовы».
VII глобальная конференция EdCrunch on Demand проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки России и Mail.ru Group.
В первый день работы выставки ВУЗПРОМЭКСПО на стенде Западно-Сибирского межрегионального НОЦ ТюмГУ и ООО Геоскан подписали договор о стратегическом партнерстве.
Геоскан - ведущая российская компании по разработке, производству и применению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения широкого спектра задач в различных отраслях народного хозяйства.
Врио ректора ТюмГУ Иван Романчук комментирует для НОП достигнутые договоренности: «В рамках договора мы будем совместно работать по реализации научно-технического проекта НОЦ «Разработка технологии фитосанитарного мониторинга в лесном и сельском хозяйстве», «Геоскан» также будет участвовать в реализации практической части программ магистратур на английском языке в Институте экологической и сельскохозяйственной биологи (X-BIO) ТюмГУ «Биобезопасность растений» и «Математическая биология и биоинформатика», в том числе организации производственной практики и стажировок студентов и аспирантов ТюмГУ».
Геоскан - ведущая российская компании по разработке, производству и применению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для решения широкого спектра задач в различных отраслях народного хозяйства.
Врио ректора ТюмГУ Иван Романчук комментирует для НОП достигнутые договоренности: «В рамках договора мы будем совместно работать по реализации научно-технического проекта НОЦ «Разработка технологии фитосанитарного мониторинга в лесном и сельском хозяйстве», «Геоскан» также будет участвовать в реализации практической части программ магистратур на английском языке в Институте экологической и сельскохозяйственной биологи (X-BIO) ТюмГУ «Биобезопасность растений» и «Математическая биология и биоинформатика», в том числе организации производственной практики и стажировок студентов и аспирантов ТюмГУ».