В эти минуты проходит подписание соглашения между Минобрнауки России и «Деловой Россией».
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков:
Это взаимная инициатива министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», объединение усилий.
Мне представляется важным в Год науки и технологий зафиксировать единство целей и задач.
Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик:
Это такая и перезагрузка отношений, и укрепление сформированного отношений. Хотел бы поблагодарить не только Валерия Николаевича, но и всех сотрудников министерства.
Трансляция.
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков:
Это взаимная инициатива министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», объединение усилий.
Мне представляется важным в Год науки и технологий зафиксировать единство целей и задач.
Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик:
Это такая и перезагрузка отношений, и укрепление сформированного отношений. Хотел бы поблагодарить не только Валерия Николаевича, но и всех сотрудников министерства.
Трансляция.
Forwarded from Глушко
Коллеги из Научно-Образовательная политика : «В телеграмм, как в бане - Генералов нет».
Это точно!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/14737
Дмитрий Глушко, первый замминистра просвещения РФ:
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому это абсолютно добровольная история, мы можем лишь только приветствовать творчество».
Учителей и педагогов в Telegram всё больше, а персонально руководителей школ и вузов - пока мало.
10 лет назад в ректорской среде хорошим тоном было сказать что вуз не планирует никакой цифровой трансформации, а онлайн-курсы - это Зло.
Сегодня эти же коллеги (буквально) в каждом интервью подчёркивают своё цифровое лидерство и важность смешанного формата обучения.
Самые продвинутые уже поняли, что свой канал и живая дискуссия в Telegram - это возможность прямого ежедневного диалога со своими руководителями и кураторами.
В Телеграме, как в бане - генералов нет.
Дискуссия о научно - образовательной политике тут - это всегда «селектор» с участием первых лиц сферы.
Telegram, если уметь в нём работать, в этой части гораздо эффективнее чем другие соцсети и СМИ (включая даже большие информагенства).
Это точно!
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/14737
Дмитрий Глушко, первый замминистра просвещения РФ:
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому это абсолютно добровольная история, мы можем лишь только приветствовать творчество».
Учителей и педагогов в Telegram всё больше, а персонально руководителей школ и вузов - пока мало.
10 лет назад в ректорской среде хорошим тоном было сказать что вуз не планирует никакой цифровой трансформации, а онлайн-курсы - это Зло.
Сегодня эти же коллеги (буквально) в каждом интервью подчёркивают своё цифровое лидерство и важность смешанного формата обучения.
Самые продвинутые уже поняли, что свой канал и живая дискуссия в Telegram - это возможность прямого ежедневного диалога со своими руководителями и кураторами.
В Телеграме, как в бане - генералов нет.
Дискуссия о научно - образовательной политике тут - это всегда «селектор» с участием первых лиц сферы.
Telegram, если уметь в нём работать, в этой части гораздо эффективнее чем другие соцсети и СМИ (включая даже большие информагенства).
Telegram
Научно-образовательная политика
Дмитрий Глушко, первый замминистра просвещения РФ:
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому…
«На сегодняшний день в социальных сетях большое количество педагогов ведут свои социальные страницы: жизни, о профессии, хотят быть интересными своим ученикам и понятными для родителей и общества. Поэтому…
Арктика начинается в Питере
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) побывала с визитом делегация Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ). Во время встречи ректор СПбПУ Андрей Рудской и ректор САФУ Елена Кудряшова подписали Соглашение об участии СПбПУ в работе Научно-образовательного центра мирового уровня «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования». Напомним, что этот НОЦ был в числе второй пятерки победителей в рамках отбора по нацпроекту «Наука»
Андрей Рудской, ректор СПбПУ, специально для НОП: «Мы должны объединить наши и ваши компетенции для работы с промышленностью. Наука должна быть практико-ориентированной, заточенной на решение региональных проблем, и чтобы итогом этой деятельности был готовый продукт».
Обсуждение перспектив сотрудничества и совместных проектов в рамках НОЦ «Российская Арктика» стали главной темой во время посещения гостями лабораторий, образовательных и исследовательских центров Политеха, знакомства с разработками ученых-политехников. Они побывали в Лаборатории лёгких материалов и конструкций, Научно-образовательном центре промышленной робототехники «Kawasaki-Политех», Суперкомпьютерном центре «Политехнический», Центре открытого образования, Телестудии СПбПУ.
Состоялись рабочие совещания по совместной реализации проектов между Научно-образовательным центром «Газпромнефть-Политех» и Высшей школой энергетики нефти и газа (САФУ); по организации совместных исследований в области физики и технологий материалов.
В силу географических особенностей Санкт-Петербург давно включен в «арктическую повестку», в том числе по международной линии сотрудничества. Одна из российских академических столиц «пестрит» экспертами по «северу».
Политех интенсивно создает канву перекрестных связей различной специализации. Арктика - новый востребованный вектор, который эффективно впишется в «консорциумную сеть» СПбПУ. Стоит напомнить, что Питерский политех уже давно и очень активно участвует в работе НОЦ «Инженерия будущего» (точка сборки - Самарская область). Этот центр также получил статус мирового уровня в рамках второй волны отбора НОЦ.
Таким образом, СПбПУ будет, в том числе, выступать как важный элемент сети новых форматов научно-образовательных коллабораций, которые выстраиваются в рамках научно-технологического прорыва.
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) побывала с визитом делегация Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ). Во время встречи ректор СПбПУ Андрей Рудской и ректор САФУ Елена Кудряшова подписали Соглашение об участии СПбПУ в работе Научно-образовательного центра мирового уровня «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования». Напомним, что этот НОЦ был в числе второй пятерки победителей в рамках отбора по нацпроекту «Наука»
Андрей Рудской, ректор СПбПУ, специально для НОП: «Мы должны объединить наши и ваши компетенции для работы с промышленностью. Наука должна быть практико-ориентированной, заточенной на решение региональных проблем, и чтобы итогом этой деятельности был готовый продукт».
Обсуждение перспектив сотрудничества и совместных проектов в рамках НОЦ «Российская Арктика» стали главной темой во время посещения гостями лабораторий, образовательных и исследовательских центров Политеха, знакомства с разработками ученых-политехников. Они побывали в Лаборатории лёгких материалов и конструкций, Научно-образовательном центре промышленной робототехники «Kawasaki-Политех», Суперкомпьютерном центре «Политехнический», Центре открытого образования, Телестудии СПбПУ.
Состоялись рабочие совещания по совместной реализации проектов между Научно-образовательным центром «Газпромнефть-Политех» и Высшей школой энергетики нефти и газа (САФУ); по организации совместных исследований в области физики и технологий материалов.
В силу географических особенностей Санкт-Петербург давно включен в «арктическую повестку», в том числе по международной линии сотрудничества. Одна из российских академических столиц «пестрит» экспертами по «северу».
Политех интенсивно создает канву перекрестных связей различной специализации. Арктика - новый востребованный вектор, который эффективно впишется в «консорциумную сеть» СПбПУ. Стоит напомнить, что Питерский политех уже давно и очень активно участвует в работе НОЦ «Инженерия будущего» (точка сборки - Самарская область). Этот центр также получил статус мирового уровня в рамках второй волны отбора НОЦ.
Таким образом, СПбПУ будет, в том числе, выступать как важный элемент сети новых форматов научно-образовательных коллабораций, которые выстраиваются в рамках научно-технологического прорыва.
Павел Щедровицкий,
Магистр образования Гарварда,
Автор канала ПРО Образование @probrazovanie, для Научно-образовательной политики
@scienpolicy:
⚡️Запущен новый агрегатор университетских рэнкингов – Rankometer.
Проект реализован сингапурской компанией AppliedHE и агрегирует данные признанных в мире World University Rankings от QS 🇬🇧, Times Higher Education 🇬🇧, Shanghai Rankings 🇨🇳, Leiden University’s CWTS 🇳🇱 и Webometrics 🇪🇸
Несмотря на отсутствие в источниках данных чисто американских глобальных рейтингов (как например US News Global Universities), именно 🇺🇸 колледжи и университеты плотно оккупировали топ-20 заняв 16 мест (оставшиеся четыре строчки заняли 🇬🇧 университеты). При этом первые три строчки заняли Stanford, Harvard и MIT.
Лучшие из неамериканских и небританских университетов в нём это ETH Zurich 🇨🇭 на 23 строчке, University of Toronto 🇨🇦 – 24, Tsinghua University 🇨🇳 – 26 и National University of Singapore 🇸🇬 – 31.
Лучший российский университет – МГУ 🇷🇺, занимает 260 строчку.
Подробнее про рейтинги и рэнкинги читайте здесь.
Ссылка на агрегатор https://appliedhe.com/rankometer/
Stay tuned! 👨🏻🏫 #пашагарвард
Магистр образования Гарварда,
Автор канала ПРО Образование @probrazovanie, для Научно-образовательной политики
@scienpolicy:
⚡️Запущен новый агрегатор университетских рэнкингов – Rankometer.
Проект реализован сингапурской компанией AppliedHE и агрегирует данные признанных в мире World University Rankings от QS 🇬🇧, Times Higher Education 🇬🇧, Shanghai Rankings 🇨🇳, Leiden University’s CWTS 🇳🇱 и Webometrics 🇪🇸
Несмотря на отсутствие в источниках данных чисто американских глобальных рейтингов (как например US News Global Universities), именно 🇺🇸 колледжи и университеты плотно оккупировали топ-20 заняв 16 мест (оставшиеся четыре строчки заняли 🇬🇧 университеты). При этом первые три строчки заняли Stanford, Harvard и MIT.
Лучшие из неамериканских и небританских университетов в нём это ETH Zurich 🇨🇭 на 23 строчке, University of Toronto 🇨🇦 – 24, Tsinghua University 🇨🇳 – 26 и National University of Singapore 🇸🇬 – 31.
Лучший российский университет – МГУ 🇷🇺, занимает 260 строчку.
Подробнее про рейтинги и рэнкинги читайте здесь.
Ссылка на агрегатор https://appliedhe.com/rankometer/
Stay tuned! 👨🏻🏫 #пашагарвард
О сроках и протестах
Спираль насилия продолжает закручиваться. Протестующие радикализировались с 23 на 31 января. Силовики ответили на этот вызов, что было ожидаемо. Этот факт нужно учитывать всем тем, кто собирается и дальше выходить на несанкционированные акции.
У власти есть два пути – продолжать жестко реагировать на «прогулки». Второй – более тонкий. Он заключается в том, чтобы разрешить два-три протестных митинга и посчитать количество тех, кто в достаточно степени активен.
Массовых протестов 2 февраля не получилось. Также у протестующих не вышло по-белорусски бегать через дворы. Дмитровский переулок стал ловушкой. В Санкт-Петербурге с дворами дела обстоят получше. Но нужно понимать, что местные силовики столь же хорошо знают все ходы, как и протестующие.
«Партия Навального» сознательно уже четвертый раз выводит людей на улицы (с учетом Внуково). Протестный потенциал все больше истощается. Есть ощущение, что Навальный и Кремль (а равно и «башни») играют «в стеночку». Вся тактика Навального (а о стратегии в его случае говорить не приходится) строится на «улице».
Итог – условный срок Навальному заменили на реальный. Он прекрасно осознавал серьезные шансы на подобный исход, возвращаясь в Россию.
«Улица» обескровлена – пока идут каникулы, студенты еще могут себе позволить активно гулять. С началом нового семестра стартует постепенный выход из дистанта в офлайн. И конечно, у администрации университетов станет больше возможностей для настойчивых предостережений от участия в подобных мероприятиях.
Кроме того, самые активные из протестующих накапливают «штрафные очки» - с каждым новым задержанием у них будет все больше и больше проблем.
«Бодания» либералов и силовой партии были ожидаемы и предсказуемы. Однако, на полную мощность силовики выйдут в момент судов и приговоров. Конец зимы и весна ознаменуются серьезными «посадками». Именно тогда многие протестующие задумаются о том, стоит ли еще раз рисковать.
Важным индикатором будет и то, окажутся ли привлечены к ответственности отдельные представители Росгвардии и полиции. Если ни одного своего силовики не сдадут – тогда можно будет делать окончательные выводы. На фоне количества «закрытых» протестующих и их сроков это даст четкое представление о соотношении сил либералов и силовой корпорации.
Вопрос о реальной силе «улицы» и несистемной оппозиции остается открытым. В сентябре потенциал массовых протестов явно будет сбит. Кроме того, есть серьезные сигналы о том, что думские выборы будут проведены в таком формате, чтобы купировать и канализировать протестные настроения.
Стоит особо подчеркнуть, как «улица Навального» не представляет всю оппозицию, так и та далеко не в полной мере отражает интересы россиян. Отдельная проблема в том, что и протестующие, и силовики (шире – все «башни», элитные группы и т.п.) руководствуются в своих действиях собственным пониманием патриотизма. Они становятся все более полярными, огромными темпами растет градус взаимной нетерпимости. Четко артикулирован запрос на дискурс «гражданского примирения» общества и власти.
Спираль насилия продолжает закручиваться. Протестующие радикализировались с 23 на 31 января. Силовики ответили на этот вызов, что было ожидаемо. Этот факт нужно учитывать всем тем, кто собирается и дальше выходить на несанкционированные акции.
У власти есть два пути – продолжать жестко реагировать на «прогулки». Второй – более тонкий. Он заключается в том, чтобы разрешить два-три протестных митинга и посчитать количество тех, кто в достаточно степени активен.
Массовых протестов 2 февраля не получилось. Также у протестующих не вышло по-белорусски бегать через дворы. Дмитровский переулок стал ловушкой. В Санкт-Петербурге с дворами дела обстоят получше. Но нужно понимать, что местные силовики столь же хорошо знают все ходы, как и протестующие.
«Партия Навального» сознательно уже четвертый раз выводит людей на улицы (с учетом Внуково). Протестный потенциал все больше истощается. Есть ощущение, что Навальный и Кремль (а равно и «башни») играют «в стеночку». Вся тактика Навального (а о стратегии в его случае говорить не приходится) строится на «улице».
Итог – условный срок Навальному заменили на реальный. Он прекрасно осознавал серьезные шансы на подобный исход, возвращаясь в Россию.
«Улица» обескровлена – пока идут каникулы, студенты еще могут себе позволить активно гулять. С началом нового семестра стартует постепенный выход из дистанта в офлайн. И конечно, у администрации университетов станет больше возможностей для настойчивых предостережений от участия в подобных мероприятиях.
Кроме того, самые активные из протестующих накапливают «штрафные очки» - с каждым новым задержанием у них будет все больше и больше проблем.
«Бодания» либералов и силовой партии были ожидаемы и предсказуемы. Однако, на полную мощность силовики выйдут в момент судов и приговоров. Конец зимы и весна ознаменуются серьезными «посадками». Именно тогда многие протестующие задумаются о том, стоит ли еще раз рисковать.
Важным индикатором будет и то, окажутся ли привлечены к ответственности отдельные представители Росгвардии и полиции. Если ни одного своего силовики не сдадут – тогда можно будет делать окончательные выводы. На фоне количества «закрытых» протестующих и их сроков это даст четкое представление о соотношении сил либералов и силовой корпорации.
Вопрос о реальной силе «улицы» и несистемной оппозиции остается открытым. В сентябре потенциал массовых протестов явно будет сбит. Кроме того, есть серьезные сигналы о том, что думские выборы будут проведены в таком формате, чтобы купировать и канализировать протестные настроения.
Стоит особо подчеркнуть, как «улица Навального» не представляет всю оппозицию, так и та далеко не в полной мере отражает интересы россиян. Отдельная проблема в том, что и протестующие, и силовики (шире – все «башни», элитные группы и т.п.) руководствуются в своих действиях собственным пониманием патриотизма. Они становятся все более полярными, огромными темпами растет градус взаимной нетерпимости. Четко артикулирован запрос на дискурс «гражданского примирения» общества и власти.
Школьное VR-образование
Центр НТИ по VR/AR Дальневосточного федерального университета не только выполняет экспертную функцию и проводит Всероссийскую апробацию VR-контента для школ, но и разрабатывает собственные эффективные курсы. В эти дни эксперты Центра участвуют в выставке образовательных технологий Start Hub Expo EdTech & Entertainment от Агентства инноваций Москвы с курсами по обучению английскому языку и стереометрии.
Продукты для VR-среды создаются в ДВФУ в тесном сотрудничестве с опытными педагогами, поэтому составлены с учетом методических рекомендаций по обучению школьников. Участие в выставке создает дополнительную возможность обмена опытом создателей контента для устройств виртуальной реальности и позволяет определить наиболее востребованные у будущих заказчиков направления.
Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Он объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальности.
Всероссийскую Программу апробации образовательного программного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности Центр НТИ VR/AR ДВФУ проводит с 2020 года. Ее участниками уже стали более 800 школ со всей страны. Для учителей, участников программы, организованы экспресс-курс по использованию ПО и проводятся вебинары с экспертами.
Дмитрий Земцов, проректор по развитию ДВФУ, специально для НОП: «С учетом современных вызовов и рисков востребованность VR/AR технологий в школьном образовании заметно повышается. Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности в школы в перспективе позволит использовать современные и интересные форматы обучения, но это очень ответственный процесс, требующий совместной работы разработчиков и представителей системы образования. Поэтому команда Центра НТИ прикладывает усилия для повышения, в первую очередь, качества обучающего контента».
Центр НТИ по VR/AR Дальневосточного федерального университета не только выполняет экспертную функцию и проводит Всероссийскую апробацию VR-контента для школ, но и разрабатывает собственные эффективные курсы. В эти дни эксперты Центра участвуют в выставке образовательных технологий Start Hub Expo EdTech & Entertainment от Агентства инноваций Москвы с курсами по обучению английскому языку и стереометрии.
Продукты для VR-среды создаются в ДВФУ в тесном сотрудничестве с опытными педагогами, поэтому составлены с учетом методических рекомендаций по обучению школьников. Участие в выставке создает дополнительную возможность обмена опытом создателей контента для устройств виртуальной реальности и позволяет определить наиболее востребованные у будущих заказчиков направления.
Центр НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности» создан в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной и дополненной реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. Он объединяет большинство ключевых игроков, разрабатывающих высокотехнологичные AR/VR-проекты в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальности.
Всероссийскую Программу апробации образовательного программного обеспечения для виртуальной и дополненной реальности Центр НТИ VR/AR ДВФУ проводит с 2020 года. Ее участниками уже стали более 800 школ со всей страны. Для учителей, участников программы, организованы экспресс-курс по использованию ПО и проводятся вебинары с экспертами.
Дмитрий Земцов, проректор по развитию ДВФУ, специально для НОП: «С учетом современных вызовов и рисков востребованность VR/AR технологий в школьном образовании заметно повышается. Внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности в школы в перспективе позволит использовать современные и интересные форматы обучения, но это очень ответственный процесс, требующий совместной работы разработчиков и представителей системы образования. Поэтому команда Центра НТИ прикладывает усилия для повышения, в первую очередь, качества обучающего контента».
Кто сказал, что проект "5-100" закончился? Он только начинается.
В Турции.
https://news.1rj.ru/str/turkeyabout/5361
В Турции.
https://news.1rj.ru/str/turkeyabout/5361
Telegram
Повестка дня Турции
Назначенный Эрдоганом ректор Босфорского университета Мелих Булу заявил, что хочет ввести университет в сотню лучших вузов мира. Он пообещал сделать это в течение четырех лет. И потому он не планирует уходить в отставку, несмотря на протесты студентов и преподавателей…
Воспитание через понимание
Образовательная система не только дает знания, но также выполняет важнейшую роль в развитии и социализации детей и молодежи. Дополнительный стимул этой теме придало активное участие школьников и студентов в протестах последних недель.
Эти вопросы активно обсуждались в диалоге министра науки и высшего образования Валерия Фалькова со студенческими СМИ, а руководителя Росмолодежи Александром Бугаевым с экспертами и общественностью. Ключевая идея обоих – с молодежью надо вести диалог, открытый и на равных.
На системном уровне границы допустимой протестности и фокус воспитательной работы были определены президентом Владимиром Путиным. В начале, в диалоге со студентами, затем – в общении с лауреатами конкурса «Учитель года».
О точечной и индивидуальной работе с детьми сказал Иван Хеорхе: «Воспитательная работа – это работа напрямую с душой ребёнка. Её нельзя формализировать. Не существует какого-то универсального шаблона. И здесь очень важна личность учителя, его личный пример. Только тогда мы сможем формировать действительно истинных патриотов, граждан, формировать необходимые нравственные ценности у учащихся, ведь это очень важно».
В целом президент поддержал эту позицию: «Конечно, существуют, наверняка Вы это знаете лучше, чем я, общие какие-то правила, общие законы и в этом деле, и в этой сфере деятельности, но шаблоны здесь абсолютно недопустимы. С помощью шаблонов нельзя добиться успехов в такой тонкой деятельности, как воспитание человека».
Эта работа получила свое воплощение в идее о проведении масштабного конкурса на должности советников директоров школ по воспитанию.
Тут важно почувствовать тонкую грань – «завуч-воспитатель» и его команда должны работать скорее как психологи и наставники, ни в коем случая не становясь парторгами.
Вместе с тем одной из ключевых идеологем российской идентичности и национальной идеи становится следующая формула: «личный успех через коллективные усилия». Это достаточно дихотомичная формулировка ярко себя проявляет именно в работе с молодежью – где желание громко заявить о себе соседствует с не меньшей потребностью «принадлежать чему-то большему, чем я».
Цель воспитательной и патриотической работу как раз в этом – дать альтернативу открытому уличному бунту, при этом сделав ее привлекательной для молодых людей.
Ситуация намного более сложная, чем простое столкновение государства и оппозиции. В соцсетях идентичность человека, тем более молодого, становится «мерцающей» и «гибкой». Молодежь часто «ловит волну», запущенную совсем не ею и не в ее интересах. Государству нужно отказываться от высокомерного пренебрежения всем «молодежным» - слэнгом, музыкой, книгами, героями и кумирами, форматами.
Данную особенность предлагается учесть в процессе создания «завучей по воспитательной работе». Ирина Плещева (исполнительный директор Российского движения школьников, которое будет администрировать это начинание) абсолютно справедливо отметила: «Воспитатель должен знать, чем живут современные дети. Нужно знать язык и мемы, смотреть стримы и фильмы, которые они смотрят, музыку, которую слушают, вести социальные сети, разбираться в игровых приставках и компьютерных играх».
Президент, например, открыто поддержал предложение снимать фильмы про учителей (и наставников). Добавим от себя – в список необходимо добавить ученых. Действительно, сейчас в сегменте отечественного кино доминируют военные и спортсмены. И киноиндустрия однозначно является одним из главных средств в «битве за умы и сердца молодежи».
Более примечательно, что из уст главы государства поступила следующая мысль: геймифицировать конкурс «Учитель года» и сделать из него некую смесь состязания и реалити-шоу.
Говорить с молодежью нужно на ее языке. Поскольку именно сложное пространство соцсетей, форматов контента, мемов, книг, музыки, способов самовыражения, моды – формирует самосознание молодежи. И школа либо университет здесь отнюдь не на первых местах по важности.
Самое главное, что ценит молодежь – это искренность и честность. Именно эти качества должны стать максимами в воспитательной работе.
Образовательная система не только дает знания, но также выполняет важнейшую роль в развитии и социализации детей и молодежи. Дополнительный стимул этой теме придало активное участие школьников и студентов в протестах последних недель.
Эти вопросы активно обсуждались в диалоге министра науки и высшего образования Валерия Фалькова со студенческими СМИ, а руководителя Росмолодежи Александром Бугаевым с экспертами и общественностью. Ключевая идея обоих – с молодежью надо вести диалог, открытый и на равных.
На системном уровне границы допустимой протестности и фокус воспитательной работы были определены президентом Владимиром Путиным. В начале, в диалоге со студентами, затем – в общении с лауреатами конкурса «Учитель года».
О точечной и индивидуальной работе с детьми сказал Иван Хеорхе: «Воспитательная работа – это работа напрямую с душой ребёнка. Её нельзя формализировать. Не существует какого-то универсального шаблона. И здесь очень важна личность учителя, его личный пример. Только тогда мы сможем формировать действительно истинных патриотов, граждан, формировать необходимые нравственные ценности у учащихся, ведь это очень важно».
В целом президент поддержал эту позицию: «Конечно, существуют, наверняка Вы это знаете лучше, чем я, общие какие-то правила, общие законы и в этом деле, и в этой сфере деятельности, но шаблоны здесь абсолютно недопустимы. С помощью шаблонов нельзя добиться успехов в такой тонкой деятельности, как воспитание человека».
Эта работа получила свое воплощение в идее о проведении масштабного конкурса на должности советников директоров школ по воспитанию.
Тут важно почувствовать тонкую грань – «завуч-воспитатель» и его команда должны работать скорее как психологи и наставники, ни в коем случая не становясь парторгами.
Вместе с тем одной из ключевых идеологем российской идентичности и национальной идеи становится следующая формула: «личный успех через коллективные усилия». Это достаточно дихотомичная формулировка ярко себя проявляет именно в работе с молодежью – где желание громко заявить о себе соседствует с не меньшей потребностью «принадлежать чему-то большему, чем я».
Цель воспитательной и патриотической работу как раз в этом – дать альтернативу открытому уличному бунту, при этом сделав ее привлекательной для молодых людей.
Ситуация намного более сложная, чем простое столкновение государства и оппозиции. В соцсетях идентичность человека, тем более молодого, становится «мерцающей» и «гибкой». Молодежь часто «ловит волну», запущенную совсем не ею и не в ее интересах. Государству нужно отказываться от высокомерного пренебрежения всем «молодежным» - слэнгом, музыкой, книгами, героями и кумирами, форматами.
Данную особенность предлагается учесть в процессе создания «завучей по воспитательной работе». Ирина Плещева (исполнительный директор Российского движения школьников, которое будет администрировать это начинание) абсолютно справедливо отметила: «Воспитатель должен знать, чем живут современные дети. Нужно знать язык и мемы, смотреть стримы и фильмы, которые они смотрят, музыку, которую слушают, вести социальные сети, разбираться в игровых приставках и компьютерных играх».
Президент, например, открыто поддержал предложение снимать фильмы про учителей (и наставников). Добавим от себя – в список необходимо добавить ученых. Действительно, сейчас в сегменте отечественного кино доминируют военные и спортсмены. И киноиндустрия однозначно является одним из главных средств в «битве за умы и сердца молодежи».
Более примечательно, что из уст главы государства поступила следующая мысль: геймифицировать конкурс «Учитель года» и сделать из него некую смесь состязания и реалити-шоу.
Говорить с молодежью нужно на ее языке. Поскольку именно сложное пространство соцсетей, форматов контента, мемов, книг, музыки, способов самовыражения, моды – формирует самосознание молодежи. И школа либо университет здесь отнюдь не на первых местах по важности.
Самое главное, что ценит молодежь – это искренность и честность. Именно эти качества должны стать максимами в воспитательной работе.
Telegram
Научно-образовательная политика
О любви и ответственности
Сегодня Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, в прямом эфире пообщался с представителями студенческих СМИ.
Формат прямого диалога власти и общества – тренд, который задает лично президент Владимир Путин. Соответствующие…
Сегодня Валерий Фальков, министр науки и высшего образования, в прямом эфире пообщался с представителями студенческих СМИ.
Формат прямого диалога власти и общества – тренд, который задает лично президент Владимир Путин. Соответствующие…
Forwarded from Валерия Касамара
Back in USSR
Данные опросов, проведённых коллегами из Института образования НИУ ВШЭ и межрегиональной команды проекта «Рождение российской магистратуры», показали, что многие преподаватели хотели бы вернуться к советской модели высшего образования. Исследователи объясняют это тем, что реформа российских вузов по Болонской системе для большинства сотрудников оказалась связана с возросшей рутиной, бюрократией и низкой конкуренцией на академическом рынке.
Главная претензия, которую 92% преподавателей высказали Болонской системе – рост бесполезной бумажной работы. Кроме бюрократии, многие за реформой не увидели ничего. Академическая мобильность осталась низкой, возможности заниматься научной работой – ограниченными, а зарплата – не конкурентоспособной.
58% на вопрос «Считаете ли вы переход на двухуровневую систему удачной реформой?» ответили отрицательно. 60% опрошенных отметили, что ощущают себя скорее преподавателями, чем учеными, и участвуют в формировании программы магистратуры только в силу должностных обязанностей, а не собственного желания. В целом авторы исследования констатируют желание преподавателей «вернуть как было» как естественную реакцию на неопределенность и повышение рискогенности профессии.
Данные опросов, проведённых коллегами из Института образования НИУ ВШЭ и межрегиональной команды проекта «Рождение российской магистратуры», показали, что многие преподаватели хотели бы вернуться к советской модели высшего образования. Исследователи объясняют это тем, что реформа российских вузов по Болонской системе для большинства сотрудников оказалась связана с возросшей рутиной, бюрократией и низкой конкуренцией на академическом рынке.
Главная претензия, которую 92% преподавателей высказали Болонской системе – рост бесполезной бумажной работы. Кроме бюрократии, многие за реформой не увидели ничего. Академическая мобильность осталась низкой, возможности заниматься научной работой – ограниченными, а зарплата – не конкурентоспособной.
58% на вопрос «Считаете ли вы переход на двухуровневую систему удачной реформой?» ответили отрицательно. 60% опрошенных отметили, что ощущают себя скорее преподавателями, чем учеными, и участвуют в формировании программы магистратуры только в силу должностных обязанностей, а не собственного желания. В целом авторы исследования констатируют желание преподавателей «вернуть как было» как естественную реакцию на неопределенность и повышение рискогенности профессии.
Всё в этой публикации хорошо и чудесно: начиная с декабрьского запроса коллег из Майского указа на сто лет как ушедшую из Минобрнауки Марину Боровскую и заканчивая приветом в адрес Минпросвещения и отдельно - Роберту Уразову от коллег из пресс-службы Минобрнауки.
Кстати, команду Уразова очень к месту станет вспоминать в 2021-м году. Будет много поводов, и всё больше - в части переобучения взрослых.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5134
Кстати, команду Уразова очень к месту станет вспоминать в 2021-м году. Будет много поводов, и всё больше - в части переобучения взрослых.
https://news.1rj.ru/str/maydecree/5134
Telegram
Майский указ
Пресс-служба Минобрнауки поделилась искренней радостью от почти 100-процентного исполнения федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования».
Ради вхождения российских университетов в ТОП-500 глобальных…
Ради вхождения российских университетов в ТОП-500 глобальных…
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ:
Мы много с вами говорили о том, что настоящий университет не должен становиться площадкой политической борьбы, и это ключевой залог академической свободы в наших стенах. Этот принцип касается университетов в России, в США, Италии, Германии, или Кореи – он универсален и наднационален. Сегодня я вижу попытки вовлечь Вышку в политику или как минимум ее расколоть. «Ты за преступную власть или за прекрасную Россию будущего», – вопрошают сетевые активисты. «Доколе Вышка будет поддерживать пятую колонну», – слышим мы в эфире консервативных медиа.
Отвечу. Мы за науку и за образование. В этом состоит наш вклад в Россию. Мы для этого объединились в университет. Мы считаем, что университету по силам объединять людей с самыми разными политическими позициями – и не только объединять, но и предлагать обществу и государству профессионально обоснованные, сделанные с холодной головой решения. Университет – это поле выращивания общественного консенсуса, но не зона агитации и «автоматической мобилизации».
Я уважаю всех членов вышкинского сообщества, считаю их талантливыми и зрелыми людьми, способными нести ответственность за свои поступки. Даже если эти поступки ошибочны.
Мы никогда не преследовали студентов и преподавателей по принципу их политических взглядов и убеждений и не будем этого делать. Те, кто попал под арест или получил штраф за участие в несогласованных акциях – они уже наказаны по решению суда.
Однако я хотел бы напомнить о принятых нами правилах внутреннего распорядка и о том, что участие в политической борьбе с использованием ресурса университета, будь то наш бренд или другие наши корпоративные ресурсы, недопустимо. Мы будем последовательно и жестко пресекать такого рода попытки.
Ответственность за свои действия вне университета каждый наш студент, сотрудник, преподаватель должен нести самостоятельно. Именно этим руководствуется администрация НИУ ВШЭ: мы рассматриваем каждый кейс в рамках общих для всех правил, исходя в первую очередь из интересов образовательного процесса и научной деятельности. Университет не может и никогда не будет подстраиваться под расписание уличных протестов и ориентироваться на график тех или иных гражданских акций, тем более находящихся вне рамок существующего правового поля.
В результате реализации такой политики Вышка сегодня столкнулась с ожесточенной информационной атакой сторонников Алексея Навального. НИУ ВШЭ второй день получает в свой адрес грубые угрозы и оскорбления, содержащие нецензурную брань, различные ультимативные требования. По своей риторике и эстетике эти угрозы мало отличаются от того, что мы получали в свой адрес от «новых черносотенцев». Стратегия и тактика интернет-войн одинакова, вне зависимости от того, на чьей ты стороне. Эти информационные атаки – отнюдь не приглашение к уважительному диалогу, который мы с вами привыкли вести. Это типичный сетевой хейт, цель которого – вывести нас с вами из состояния психологического равновесия, спровоцировать на эмоциональные поступки.
Эмоциональная мобилизация – и есть та среда, в которой политики могут добиваться своих политических целей. Университет точно пострадает от участия в такого рода борьбе.
Университет по-прежнему открыт. Мы готовы обсуждать все проблемы, но не на трибуне митинга и не в жанре абстрактных публичных кампаний, ориентированных на поднятие градуса эмоционального настроя широкой общественности. Считаю исключительно важным именно сейчас сохранять университетские традиции содержательного, конструктивного и спокойного диалога.
Университет не должен соглашаться жить ни по закону площади, ни по закону казармы. У него свой путь, и давайте оставаться на нем. Берегите наш университет. И берегите себя.
Мы много с вами говорили о том, что настоящий университет не должен становиться площадкой политической борьбы, и это ключевой залог академической свободы в наших стенах. Этот принцип касается университетов в России, в США, Италии, Германии, или Кореи – он универсален и наднационален. Сегодня я вижу попытки вовлечь Вышку в политику или как минимум ее расколоть. «Ты за преступную власть или за прекрасную Россию будущего», – вопрошают сетевые активисты. «Доколе Вышка будет поддерживать пятую колонну», – слышим мы в эфире консервативных медиа.
Отвечу. Мы за науку и за образование. В этом состоит наш вклад в Россию. Мы для этого объединились в университет. Мы считаем, что университету по силам объединять людей с самыми разными политическими позициями – и не только объединять, но и предлагать обществу и государству профессионально обоснованные, сделанные с холодной головой решения. Университет – это поле выращивания общественного консенсуса, но не зона агитации и «автоматической мобилизации».
Я уважаю всех членов вышкинского сообщества, считаю их талантливыми и зрелыми людьми, способными нести ответственность за свои поступки. Даже если эти поступки ошибочны.
Мы никогда не преследовали студентов и преподавателей по принципу их политических взглядов и убеждений и не будем этого делать. Те, кто попал под арест или получил штраф за участие в несогласованных акциях – они уже наказаны по решению суда.
Однако я хотел бы напомнить о принятых нами правилах внутреннего распорядка и о том, что участие в политической борьбе с использованием ресурса университета, будь то наш бренд или другие наши корпоративные ресурсы, недопустимо. Мы будем последовательно и жестко пресекать такого рода попытки.
Ответственность за свои действия вне университета каждый наш студент, сотрудник, преподаватель должен нести самостоятельно. Именно этим руководствуется администрация НИУ ВШЭ: мы рассматриваем каждый кейс в рамках общих для всех правил, исходя в первую очередь из интересов образовательного процесса и научной деятельности. Университет не может и никогда не будет подстраиваться под расписание уличных протестов и ориентироваться на график тех или иных гражданских акций, тем более находящихся вне рамок существующего правового поля.
В результате реализации такой политики Вышка сегодня столкнулась с ожесточенной информационной атакой сторонников Алексея Навального. НИУ ВШЭ второй день получает в свой адрес грубые угрозы и оскорбления, содержащие нецензурную брань, различные ультимативные требования. По своей риторике и эстетике эти угрозы мало отличаются от того, что мы получали в свой адрес от «новых черносотенцев». Стратегия и тактика интернет-войн одинакова, вне зависимости от того, на чьей ты стороне. Эти информационные атаки – отнюдь не приглашение к уважительному диалогу, который мы с вами привыкли вести. Это типичный сетевой хейт, цель которого – вывести нас с вами из состояния психологического равновесия, спровоцировать на эмоциональные поступки.
Эмоциональная мобилизация – и есть та среда, в которой политики могут добиваться своих политических целей. Университет точно пострадает от участия в такого рода борьбе.
Университет по-прежнему открыт. Мы готовы обсуждать все проблемы, но не на трибуне митинга и не в жанре абстрактных публичных кампаний, ориентированных на поднятие градуса эмоционального настроя широкой общественности. Считаю исключительно важным именно сейчас сохранять университетские традиции содержательного, конструктивного и спокойного диалога.
Университет не должен соглашаться жить ни по закону площади, ни по закону казармы. У него свой путь, и давайте оставаться на нем. Берегите наш университет. И берегите себя.
Новый год – новые проверки
Счетная палата опубликовала план проверок на 2021 год. Основные мероприятия по научно-образовательному вектору сосредоточены в профильном разделе «Образование и наука».
Аудиторы, в том числе, изучат итоги реализации и дадут оценку эффективности нескольким системным мероприятиям: проекту 5-100, Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук, программе национальных исследовательских университетов, развитию МГУ и СПбГУ.
К проверкам будут готовиться два профильных министерства – Минобрнауки и Минпросвещения. А также ряд вузов – упомянутые уже МГУ и СПбГУ, а также (по программе 5-100): К(П)ФУ, ИТМО, ННГУ (Университет Лобачевского).
По программе фундаментальных научных исследований аудиту наравне с Министерством науки и высшего образования подвергнется работа Российской академии наук.
Напомним, что профильным аудитором по науке и образованию является Дмитрий Зайцев.
План целиком.
Счетная палата опубликовала план проверок на 2021 год. Основные мероприятия по научно-образовательному вектору сосредоточены в профильном разделе «Образование и наука».
Аудиторы, в том числе, изучат итоги реализации и дадут оценку эффективности нескольким системным мероприятиям: проекту 5-100, Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук, программе национальных исследовательских университетов, развитию МГУ и СПбГУ.
К проверкам будут готовиться два профильных министерства – Минобрнауки и Минпросвещения. А также ряд вузов – упомянутые уже МГУ и СПбГУ, а также (по программе 5-100): К(П)ФУ, ИТМО, ННГУ (Университет Лобачевского).
По программе фундаментальных научных исследований аудиту наравне с Министерством науки и высшего образования подвергнется работа Российской академии наук.
Напомним, что профильным аудитором по науке и образованию является Дмитрий Зайцев.
План целиком.
Год науки и технологий: главные векторы
Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко и помощника Президента Андрея Фурсенко состоялось второе заседание президиума оргкомитета по проведению в России Года науки и технологий.
В нём приняли участие Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, президент Российской академии наук Александр Сергеев, президент федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, ректор МГУ, академик Виктор Садовничий, заместитель начальника Управления Президента по научно-образовательной политике Денис Секиринский, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, заместитель руководителя Комплекса по общим и научным вопросам федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Никита Марченков, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и представители других заинтересованных организаций.
Андрей Фурсенко, Помощник Президента:
«Только наука и технологии, которые сегодня пронизывают все сферы жизни, могут помочь достичь установленные Президентом национальные цели».
Дмитрий Чернышенко, Вице-премьер акцентировал внимание, что в основу Плана мероприятий войдут приоритетные события, которые будут тиражироваться в регионах.
По итогам заседания оргкомитета НОП специально уточнил у Дмитрия Чернышенко ключевые векторы большой работы в течение года - и в качестве главной линии он назвал работу в регионах и с регионами. Именно в таком ключе команда НОП уже готовит форумные проекты в 2021 году: приоритетно в регионах, в команде с губернаторами, Минобрнауки и иными ФОИВ, РАН, РСВ, РСМ, бизнес-сообществом.
Дмитрий Чернышенко:
«Нам важно активное участие всех субъектов РФ, которые на своем уровне подхватят федеральные форматы и будут развивать их на местах. У нас есть понятные цели и задачи, под которые создается План. Речь идет о привлечении талантливой молодежи в сферу науки и технологий. И здесь нужно показать, какие возможности есть у ребят для самореализации. Далее - повышение вовлеченности профессионального сообщества к научно-технологическому развитию, задача – отразить востребованность профессии ученого и перспективы исследовательской карьеры в стране. Помимо этого, важно донести до населения ключевые достижения отечественной науки, результаты исследовательской деятельности за последние два десятилетия, показать, чем сегодня живут, и какие задачи решают наши ученые».
Во время заседания оргкомитета были созданы рабочие группы по каждому направлению реализации Плана, в том числе по международному сотрудничеству, взаимодействию с бизнесом, молодежными организациями, а также по вопросам продвижения тематических событий в обществе.
По информации Минобрнауки, при формировании Плана поступило более 8 тыс. предложений от исследовательских институтов, ВУЗов, федеральных и региональных органов власти, общественных организаций. Все инициативы прорабатываются.
Основная часть Плана будет включать в себя порядка 70 главных федеральных мероприятий, из которых 60% составят различные форумы, выставки, научно-практические конференции международного, всероссийского и регионального уровней. Предполагается, что вовлеченность аудиторий в онлайн и офлайн форматы составит не менее 50 млн человек.
Продолжая тему участия субъектов в мероприятиях Года, Президент РАН Александр Сергеев высказал предложение об организации в регионах пространств науки и технологий, представляющих возможности и успехи научно-промышленных кластеров на местах:
«По мнению РАН, Год науки и технологий предоставляет хорошую возможность создания устойчивых каналов трансфера научных открытий в технологические решения. В этой связи одной из целей мероприятий является организация крупных площадок для эффективных контактов промышленников и учёных, добившихся определённых успехов в продвижении своих открытий в сферу технологий».
Под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко и помощника Президента Андрея Фурсенко состоялось второе заседание президиума оргкомитета по проведению в России Года науки и технологий.
В нём приняли участие Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, президент Российской академии наук Александр Сергеев, президент федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, ректор МГУ, академик Виктор Садовничий, заместитель начальника Управления Президента по научно-образовательной политике Денис Секиринский, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, заместитель руководителя Комплекса по общим и научным вопросам федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» Никита Марченков, губернатор Новосибирской области Андрей Травников и представители других заинтересованных организаций.
Андрей Фурсенко, Помощник Президента:
«Только наука и технологии, которые сегодня пронизывают все сферы жизни, могут помочь достичь установленные Президентом национальные цели».
Дмитрий Чернышенко, Вице-премьер акцентировал внимание, что в основу Плана мероприятий войдут приоритетные события, которые будут тиражироваться в регионах.
По итогам заседания оргкомитета НОП специально уточнил у Дмитрия Чернышенко ключевые векторы большой работы в течение года - и в качестве главной линии он назвал работу в регионах и с регионами. Именно в таком ключе команда НОП уже готовит форумные проекты в 2021 году: приоритетно в регионах, в команде с губернаторами, Минобрнауки и иными ФОИВ, РАН, РСВ, РСМ, бизнес-сообществом.
Дмитрий Чернышенко:
«Нам важно активное участие всех субъектов РФ, которые на своем уровне подхватят федеральные форматы и будут развивать их на местах. У нас есть понятные цели и задачи, под которые создается План. Речь идет о привлечении талантливой молодежи в сферу науки и технологий. И здесь нужно показать, какие возможности есть у ребят для самореализации. Далее - повышение вовлеченности профессионального сообщества к научно-технологическому развитию, задача – отразить востребованность профессии ученого и перспективы исследовательской карьеры в стране. Помимо этого, важно донести до населения ключевые достижения отечественной науки, результаты исследовательской деятельности за последние два десятилетия, показать, чем сегодня живут, и какие задачи решают наши ученые».
Во время заседания оргкомитета были созданы рабочие группы по каждому направлению реализации Плана, в том числе по международному сотрудничеству, взаимодействию с бизнесом, молодежными организациями, а также по вопросам продвижения тематических событий в обществе.
По информации Минобрнауки, при формировании Плана поступило более 8 тыс. предложений от исследовательских институтов, ВУЗов, федеральных и региональных органов власти, общественных организаций. Все инициативы прорабатываются.
Основная часть Плана будет включать в себя порядка 70 главных федеральных мероприятий, из которых 60% составят различные форумы, выставки, научно-практические конференции международного, всероссийского и регионального уровней. Предполагается, что вовлеченность аудиторий в онлайн и офлайн форматы составит не менее 50 млн человек.
Продолжая тему участия субъектов в мероприятиях Года, Президент РАН Александр Сергеев высказал предложение об организации в регионах пространств науки и технологий, представляющих возможности и успехи научно-промышленных кластеров на местах:
«По мнению РАН, Год науки и технологий предоставляет хорошую возможность создания устойчивых каналов трансфера научных открытий в технологические решения. В этой связи одной из целей мероприятий является организация крупных площадок для эффективных контактов промышленников и учёных, добившихся определённых успехов в продвижении своих открытий в сферу технологий».
Иннополис: стартап, который смог
В Университете Иннополис действует стартап-студия, специалисты которой помогают выпускникам составлять бизнес-планы, правильно оформлять документы для участия в грантовых программах, подавать заявки в венчурные фонды, а также сопровождают студенческие стартапы от идеи до их регистрации.
Ежеквартально проходят экспертные советы с участием заместителя премьер-министра Республики Татарстан Романа Шайхутдинова, администрации вуза, ОЭЗ «Иннополис» и города.
15 стартапов зарегистрировали свои компании в ОЭЗ «Иннополис». Более 20 млн рублей привлечены в проекты резидентов студии. Стартап выпускника университета Lipsar Studio закончил 2020 год с выручкой 12 млн рублей. Сейчас в компании работает 25 человек, многие из которых — студенты Университета Иннополис.
Ещё один примечательный стартап — «Фермополис» выпускницы ИТ-вуза Наврузы Тулкуновой привлёк деньги агротехнопарка «Индюжина». Это сервис, который позволяет покупать продукцию непосредственно у фермеров. Мобильное приложение «Фермополис» даёт возможность любому человеку в игровой форме вырастить настоящую индейку. Сервис синхронизирован с работой реальной индюшачьей фермы агротехнопарка.
Искандер Бариев, проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис, специально для НОП: «Валерий Николаевич верно подчеркнул, что системная работа в стартап-студиях должна проходить в связке с индустрией. Молодые предприниматели могут не только обратиться за советом и помощью к опытном коллегам, но и в будущем стать полноправными партнёрами.
В нашей студии мы сразу предлагаем официально зарегистрировать свою компанию в особой экономической зоне "Иннополис" — помимо преференций и контактов с коллегами компания-резидент получает возможность участвовать во всех возможных программах поддержки. Плюс это все-таки накладывает ответственность не только за свою идею, но и за своих инвесторов, работников».
В Университете Иннополис действует стартап-студия, специалисты которой помогают выпускникам составлять бизнес-планы, правильно оформлять документы для участия в грантовых программах, подавать заявки в венчурные фонды, а также сопровождают студенческие стартапы от идеи до их регистрации.
Ежеквартально проходят экспертные советы с участием заместителя премьер-министра Республики Татарстан Романа Шайхутдинова, администрации вуза, ОЭЗ «Иннополис» и города.
15 стартапов зарегистрировали свои компании в ОЭЗ «Иннополис». Более 20 млн рублей привлечены в проекты резидентов студии. Стартап выпускника университета Lipsar Studio закончил 2020 год с выручкой 12 млн рублей. Сейчас в компании работает 25 человек, многие из которых — студенты Университета Иннополис.
Ещё один примечательный стартап — «Фермополис» выпускницы ИТ-вуза Наврузы Тулкуновой привлёк деньги агротехнопарка «Индюжина». Это сервис, который позволяет покупать продукцию непосредственно у фермеров. Мобильное приложение «Фермополис» даёт возможность любому человеку в игровой форме вырастить настоящую индейку. Сервис синхронизирован с работой реальной индюшачьей фермы агротехнопарка.
Искандер Бариев, проректор — начальник управления по проектной и научно-исследовательской деятельности Университета Иннополис, специально для НОП: «Валерий Николаевич верно подчеркнул, что системная работа в стартап-студиях должна проходить в связке с индустрией. Молодые предприниматели могут не только обратиться за советом и помощью к опытном коллегам, но и в будущем стать полноправными партнёрами.
В нашей студии мы сразу предлагаем официально зарегистрировать свою компанию в особой экономической зоне "Иннополис" — помимо преференций и контактов с коллегами компания-резидент получает возможность участвовать во всех возможных программах поддержки. Плюс это все-таки накладывает ответственность не только за свою идею, но и за своих инвесторов, работников».
Бесшовность опорности: через колледжи к университетам
Министерство науки и высшего образования РФ возвращается к логике поддержки системы опорных региональных университетов (активнее всего это будет происходить через программу "Приоритет 2030"). И уже есть первые результаты, демонстрирующие ее эффективность. Но нельзя забывать, что во многих вузах есть структуры которые реализуют программы СПО, а оно относится к функционалу Министерства просвещения РФ.
Система СПО показывает уникальные результаты. По словам директора Департамента государственной политики в сфере СПО Минпросвещения РФ Виктора Неумывакина, в 2020 году поступающих на программы среднего профессионального образования было больше, чем на программы высшего образования.
738 тысяч выпускников организаций СПО вышло на рынок труда. Вопрос их трудоустройства и дальнейшего образования также включен в повестку университетов, имеющих в своем составе колледжи.
Вариант решения был предложен на встрече Виктора Неумывакина, директора Департамента государственной политики в сфере СПО, с Михаилом Балыхиным, ректором МГУПП - это проработка модели опорных колледжей в регионах и запуск пилотных проектов совместно с региональными колледжами по сетевым образовательным программам с представителями бизнеса.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП, специально для НОП: «Такой проект необходим для решения вопроса о качественном трудоустройстве выпускников системы СПО и преемственности подготовки кадров, в том числе и по программам высшего образования.
Стоит отметить важность и перспективность среднего профессионального образования. Именно выпускники СПО сейчас востребованы на крупных предприятиях. Для их эффективной подготовки обязательно должны сквозные быть модули, обеспечивающие возможность знаний не только технологий но и роботизированных систем, владение цифровыми компетенциями.
Для нас самыми лучшими специалистами, которые востребованы на предприятиях, являются ребята, прошедшие обучение в колледже, устроившиеся на предприятие и параллельно получающие высшее образование. Именно они имеют наибольшую перспективу дальнейшего карьерного роста».
В ближайшее время будет определен пилотный регион и проведена стратегическая сессия по отработке модели опорного колледжа совместно с представителями Министерства просвещения РФ, бизнеса и организациями СПО.
Министерство науки и высшего образования РФ возвращается к логике поддержки системы опорных региональных университетов (активнее всего это будет происходить через программу "Приоритет 2030"). И уже есть первые результаты, демонстрирующие ее эффективность. Но нельзя забывать, что во многих вузах есть структуры которые реализуют программы СПО, а оно относится к функционалу Министерства просвещения РФ.
Система СПО показывает уникальные результаты. По словам директора Департамента государственной политики в сфере СПО Минпросвещения РФ Виктора Неумывакина, в 2020 году поступающих на программы среднего профессионального образования было больше, чем на программы высшего образования.
738 тысяч выпускников организаций СПО вышло на рынок труда. Вопрос их трудоустройства и дальнейшего образования также включен в повестку университетов, имеющих в своем составе колледжи.
Вариант решения был предложен на встрече Виктора Неумывакина, директора Департамента государственной политики в сфере СПО, с Михаилом Балыхиным, ректором МГУПП - это проработка модели опорных колледжей в регионах и запуск пилотных проектов совместно с региональными колледжами по сетевым образовательным программам с представителями бизнеса.
Михаил Балыхин, ректор МГУПП, специально для НОП: «Такой проект необходим для решения вопроса о качественном трудоустройстве выпускников системы СПО и преемственности подготовки кадров, в том числе и по программам высшего образования.
Стоит отметить важность и перспективность среднего профессионального образования. Именно выпускники СПО сейчас востребованы на крупных предприятиях. Для их эффективной подготовки обязательно должны сквозные быть модули, обеспечивающие возможность знаний не только технологий но и роботизированных систем, владение цифровыми компетенциями.
Для нас самыми лучшими специалистами, которые востребованы на предприятиях, являются ребята, прошедшие обучение в колледже, устроившиеся на предприятие и параллельно получающие высшее образование. Именно они имеют наибольшую перспективу дальнейшего карьерного роста».
В ближайшее время будет определен пилотный регион и проведена стратегическая сессия по отработке модели опорного колледжа совместно с представителями Министерства просвещения РФ, бизнеса и организациями СПО.