НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Инженерное преподавание – развитие и трансфер

Минобрнауки определило федеральные инновационные площадки, составляющие инновационную инфраструктуру в сфере высшего и дополнительного образования. Предпо-лагается, что лучшие проекты затем будут тиражированы в образовательном пространстве – что позволит сформировать еще одно измерение сетевой связанности страны в области ин-женерного образования и технологического трансфера.

Этот статус получил и МАДИ. Университет в течение 5 лет – с 2021 по 2025 годы –будет реализовывать инновационный образовательный проект, целью которого является получение преподавателями технических дисциплин сертификата «Международный препо-даватель инженерного вуза» – «ING-PAED IGIP».

МАДИ давно и прочно зарекомендовал себя как кузница кадров для автомобильно-дорожной отрасли. Университет лидирует среди отечественных вузов по технологиям преподавания инженерных дисциплин и уже в течение ряда лет занимает ведущие позиции в Международном обществе по инженерной педагогике.

Присвоение МАДИ статуса федеральной инновационной площадки – важная победа и большая ответственность. В настоящее время инженерное сообщество находится в уни-кальной ситуации цифровой трансформации. В это связи, в качестве одной из своих ключе-вых задач МАДИ видит трансфер передовых технологий в образовательные программы ре-гиональных технических вузов.

Это позволит еще больше усилить технологическую базу образовательных про-грамм, а также усилить педагогические навыки, особенно преподавателей-практиков. Одно-временно проект МАДИ будет способствовать повышению конкурентоспособности образовательных учреждений инженерного направления РФ на мировом рынке.

Андрей Келлер, врио ректора МАДИ специально для НОП:

«Мы с коллегами видим задачу своей работы в аккумулировании и последующем трансфере знаний в региональные вузы, ведущие подготовку специалистов для автомобильного транспорта и дорожного строительства.

Задача в том, чтобы общими усилиями организовать опережающую подготовку специалистов для отрасли, которая переживает смену парадигм.

Поясню: подготовка специалистов автомобильно-дорожной сферы ведется во всех регионах страны – сейчас около 80 вузов работают в этом направлении. Вместе с тем, часто это многопрофильные университеты, которые не всегда могут сформировать крепкую научно-методическую, исследовательскую, лабораторную базу каждого направления. А у нас эта уникальная концентрация компетенций есть. Задача – передать ее в регионы.

Есть и еще один аспект. Крупные автомобилестроительные предприятия расположены неравномерно. Львиная доля автопроизводителей сконцентрирована в центральной Рос-сии – от западных границ до Волги. Самые «продвинутые» предприятия дорожного комплекса находятся также в столичных регионах, участвуя при этом в возведении дорог на всей территории России. Эта неравномерность усиливает актуальность включения вузов Урала, Сибири и Дальнего Востока в тесное профессиональное взаимодействие.

В статусе федеральной площадки МАДИ будет формировать устойчивые научные связи между коллективами вузов и предприятий, что позволит внедрить инновационную модель развития профессионально-педагогических компетенций. Будем развивать программы повышения квалификации и профпереподготовки преподавателей.

Обучение пойдет по нескольким взаимосвязанным блокам. Это инновационное развитие отрасли, ее тенденции и пути внедрения высоких технологий. Далее – психолого-педагогическая подготовка преподавателей, обучение их современным методикам препода-вания инженерных дисциплин. Наконец, это внедрение в профессию digital-технологий, цифровизация всех процессов в университете, создание его smart-оболочки.

А еще планируем развивать целевую аспирантуру – это высокоэффективная подготовка, многократно проверенная временем. Будем принимать в нее молодых специалистов региональных вузов, чтобы они проводили исследования в соответствии с потребностями реального сектора экономики, под задачи конкретного промышленного партнёра».

Новость на сайте МАДИ.
Forwarded from Майский указ
Пресс-служба Минобрнауки рассказала об исполнении мероприятий федерального проекта «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок».

Финансирование традиционно уменьшилось на 100 млн рублей из-за переброски средств в пользу АНО «Национальные приоритеты» для популяризации научной деятельности и медиа-сопровождения.

ФНТП развития синхротронных/нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры и ФНТП развития генетических технологий в 2020 году действительно не финансировались. Однако чиновники заверяют: в наступившем году исполнение мероприятий непременно начнётся. Средства хотят распределить на выплату имущественного взноса в Российский научный фонд, а также на создание/поддержку научных центров мирового уровня.
Инновации детям

Детскому технопарку РТУ МИРЭА «Альтаир» присвоен статус федеральной инновационной площадки.

МИРЭА – Российский технологический университет, ответственный за реализацию проекта Детского технопарка «Альтаир», включён в перечень организаций, отнесённых к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования.

На площадке Детского технопарка школьники могут принять участие в программах профориентации, ознакомиться с работой высокотехнологичного оборудования и освоить программы дополнительного образования, разработанные сотрудниками Университета при участии индустриальных партнёров.

Обучение ведётся в области информационных технологий, геоинформатики, радиоэлектроники, робототехники, химии, биомедицинских технологий, экономики и многих других направлений.

С момента запуска технопарка в сентябре 2019 года обучение в нём по различным программам прошли уже более 10 000 школьников.

Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:

Нам удалось реализовать модель непрерывного образования: выпускники технопарка в дальнейшем имеют возможность продолжить обучение в РТУ МИРЭА по профильным программам. Подобный подход сегодня необходим для обеспечения модернизации и развития системы образования России.
«Остров»-гайд

Университет 2035 опубликовал подробный обзор об организации образовательного интенсива в формате «Остров». Материал будет полезен государственным и корпоративным университетам, а также компаниям, которые занимаются внедрением современных образовательных технологий или же планируют проводить короткие образовательные программы и интенсивы, рассказали в пресс-службе Университета 20.35.

«Организация и проведение «Острова» – достаточно сложный процесс, в котором задействовано много организаций и людей в различных ролях. В гайде мы обобщили двухлетний опыт таких интенсивов. В нем представлена структурированная информация, которая поможет сориентироваться, с чего начать и куда двигаться, чтобы организовать и провести «Остров» – от идеи до реализации и фиксации результатов», рассказала НОП ректор Университета 20.35 Нина Яныкина.

Большое внимание уделяется передовым цифровым технологиям, в том числе технологиям искусственного интеллекта, которые были апробированы во время «Островов».

«Ценность гайда как продукта заключается в том, что в нем описаны технологии, которые Университет 20.35 использовал для проведения интенсивов, подробно изложено, как работать с данными в образовании, как их использовать для принятия решения. Для университетов – это документ, полезный не только как инструкция по проведению аналогичных интенсивов, но и как источник идей и практик для использования в рамках любых образовательных программ. Для компаний и стартапов, которые связаны с образованием, гайд может стать источником вдохновения для развития своих продуктов, списком решений или наоборот запросов на прорывные образовательные технологии», рассказал НОП один из идеологов «Островов», советник ректора Университета 20.35 Василий Третьяков.

Со-организаторами уже нескольких «Островов» выступили АНО “Платформа НТИ”, Министерство науки и высшего образования, ведущие российские университеты, компании-участники экосистемы Национальной технологической инициативы.

«Гайд по организации «Островов» это концентрированный опыт проведения трех образовательных интенсивов, который в мировой практике проектного управления называют lessons learned. Мы постарались суммировать не только удачные организационные и методические решения, но и сформулировать ценностные основания, которые делают «Остров» результативным и уникальным», поделился с НОП исполнительный директор АНО «Платформа НТИ», руководитель штаба по организации «Островов» Андрей Силинг.

«Гайд – это пример соединения уникального опыта людей и современных технологий, который мы используем при организации интенсивов формата «Остров». Мы структурировали издание так, чтобы любой читатель понимал, как ему двигаться от задумки до реализации и был вооружен полезными советами от команды организаторов»,рассказала НОП Александрина Клюс, руководитель Центра организации сетевых мероприятий АНО «Платформа НТИ».

НОП предложил организаторам «Островов» подумать над проведением в 2021 году пары региональных классических, олдскульных Островов.
Мы не сомневаемся, что вместе с коллегами из ФОИВ, регионов, ведущих университетов, экспертного и бизнес-сообщества, можем обеспечить актуальность повестки и самый высокий уровень участников.

Считаем формат «Острова» достоянием сферы научно-образовательной политики, который нужно обязательно развивать.
⚡️ Между тем, на сайте факультета педобразования Виктор Басюк уже значится как декан факультета. На сайте факультета при этом также указано, что он "по настоящее время" является заместителем министра просвещения Российской Федерации.
Мишустин утвердил перечень площадок для создания центров повышения финансовой грамотности населения

На базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации», Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации будут созданы федеральные методические центры повышения финансовой грамотности населения.

Центры займутся разработкой методических материалов по финансовой грамотности, а также повышением квалификации работающих в школах, колледжах и вузах педагогов и тьюторов.
Вот уже несколько месяцев наблюдаю "академическую турбулентность" в ведущем автодорожном вузе страны - МАДИ.

Для непосвященных: недавно в университете сменился ректор - на эту должность был назначен Андрей Келлер, перед которым Минобрнауки поставило задачу обеспечить динамичное развитие МАДИ. Не все в коллективе (ожидаемо) приняли молодого ректора, тем более - пришедшего со стороны.

Я решил приехать в вуз и лично послушать аргументы двух сторон - как администрации, так и учёных, преподавателей МАДИ. Важно было понять - какое отношение к Андрею Келлеру у рядовых сотрудников кафедр и лабораторий, довольны ли студенты работой команды нового руководителя.
Начали с откровенного разговора с врио ректора Келлера. Андрей кроме того, что доктор наук, он ещё и полковник, долгое время проработавший в системе Минобороны. Поэтому говорили прямо, без лишнего "политеса". Знаю, что Минобрнауки поддерживает нового главу МАДИ, но важно было послушать и увидеть лично. Скажу честно, я услышал что хотел - Андрей Келлер очень адекватно видит важность роста показателей университета, с учётом нацпроектных приоритетов и наццелей. При этом понимая важность командной работы с коллективом вуза, включая и "сложных" коллег, которые никак не могут принять нового руководителя.

После этого я без сопровождения со стороны ректора прошёлся по кафедрам, заглянул в учебные цеха и лаборатории - говорил с людьми университета, преподавателями и студентами. Задавал прямые вопросы - как вам новый ректор? довольны ли? есть ли мотивация работать и побеждать?

Положа руку на сердце - за двухчасовую "прогулку" я не встретил ни слова критики и недовольства. Зато услышал много слов поддержки Андрею Келлеру.
Уехал из МАДИ с уверенностью, что нового врио ректора можно и нужно поддердивать - в первую очередь его коллегам.

Вместе с тем, ему самому предстоит большая работа с коллективом. Хороший ректор должен быть не только успешным руководителем, но также другом и старшим братом для всех в университете: техперсонала, административных работников, студентов, преподавателей и ученых. И не только в Москве, но и филиалах вуза.
За два часа в МАДИ успел и поводить грузовую фуру по горному серпантину, и "спасти" младенца после автокатастрофы. Было круто!
Сегодня день рождения у Анатолия Николаева, ректора СВФУ

Коллектив НОП от всей души поздравляет Анатолия Николаевича, нашего коллегу и друга.

Под его руководством Северо-восточный Федеральный Университет заметно укрепляется как ключевой научно- образовательный форпост макрорегиона. Не случайно, что именно в Якутске, в СВФУ, уже в марте этого года пройдёт крупный региональный форум, посвященный роли университетов в развитии геостратегических территорий России. Личное участие в форуме уже подтвердили Айсен Николаев, глава Якутии, Александр Сергеев, президент РАН, Владимир Евтушенков, Председатель совета директоров АФК "Система", Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ, ректоры ведущих университетов России и топ-эксперты.