Инновации детям
Детскому технопарку РТУ МИРЭА «Альтаир» присвоен статус федеральной инновационной площадки.
МИРЭА – Российский технологический университет, ответственный за реализацию проекта Детского технопарка «Альтаир», включён в перечень организаций, отнесённых к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования.
На площадке Детского технопарка школьники могут принять участие в программах профориентации, ознакомиться с работой высокотехнологичного оборудования и освоить программы дополнительного образования, разработанные сотрудниками Университета при участии индустриальных партнёров.
Обучение ведётся в области информационных технологий, геоинформатики, радиоэлектроники, робототехники, химии, биомедицинских технологий, экономики и многих других направлений.
С момента запуска технопарка в сентябре 2019 года обучение в нём по различным программам прошли уже более 10 000 школьников.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:
Нам удалось реализовать модель непрерывного образования: выпускники технопарка в дальнейшем имеют возможность продолжить обучение в РТУ МИРЭА по профильным программам. Подобный подход сегодня необходим для обеспечения модернизации и развития системы образования России.
Детскому технопарку РТУ МИРЭА «Альтаир» присвоен статус федеральной инновационной площадки.
МИРЭА – Российский технологический университет, ответственный за реализацию проекта Детского технопарка «Альтаир», включён в перечень организаций, отнесённых к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования.
На площадке Детского технопарка школьники могут принять участие в программах профориентации, ознакомиться с работой высокотехнологичного оборудования и освоить программы дополнительного образования, разработанные сотрудниками Университета при участии индустриальных партнёров.
Обучение ведётся в области информационных технологий, геоинформатики, радиоэлектроники, робототехники, химии, биомедицинских технологий, экономики и многих других направлений.
С момента запуска технопарка в сентябре 2019 года обучение в нём по различным программам прошли уже более 10 000 школьников.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА, специально для НОП:
Нам удалось реализовать модель непрерывного образования: выпускники технопарка в дальнейшем имеют возможность продолжить обучение в РТУ МИРЭА по профильным программам. Подобный подход сегодня необходим для обеспечения модернизации и развития системы образования России.
«Остров»-гайд
Университет 2035 опубликовал подробный обзор об организации образовательного интенсива в формате «Остров». Материал будет полезен государственным и корпоративным университетам, а также компаниям, которые занимаются внедрением современных образовательных технологий или же планируют проводить короткие образовательные программы и интенсивы, рассказали в пресс-службе Университета 20.35.
«Организация и проведение «Острова» – достаточно сложный процесс, в котором задействовано много организаций и людей в различных ролях. В гайде мы обобщили двухлетний опыт таких интенсивов. В нем представлена структурированная информация, которая поможет сориентироваться, с чего начать и куда двигаться, чтобы организовать и провести «Остров» – от идеи до реализации и фиксации результатов», – рассказала НОП ректор Университета 20.35 Нина Яныкина.
Большое внимание уделяется передовым цифровым технологиям, в том числе технологиям искусственного интеллекта, которые были апробированы во время «Островов».
«Ценность гайда как продукта заключается в том, что в нем описаны технологии, которые Университет 20.35 использовал для проведения интенсивов, подробно изложено, как работать с данными в образовании, как их использовать для принятия решения. Для университетов – это документ, полезный не только как инструкция по проведению аналогичных интенсивов, но и как источник идей и практик для использования в рамках любых образовательных программ. Для компаний и стартапов, которые связаны с образованием, гайд может стать источником вдохновения для развития своих продуктов, списком решений или наоборот запросов на прорывные образовательные технологии», – рассказал НОП один из идеологов «Островов», советник ректора Университета 20.35 Василий Третьяков.
Со-организаторами уже нескольких «Островов» выступили АНО “Платформа НТИ”, Министерство науки и высшего образования, ведущие российские университеты, компании-участники экосистемы Национальной технологической инициативы.
«Гайд по организации «Островов» это концентрированный опыт проведения трех образовательных интенсивов, который в мировой практике проектного управления называют lessons learned. Мы постарались суммировать не только удачные организационные и методические решения, но и сформулировать ценностные основания, которые делают «Остров» результативным и уникальным», – поделился с НОП исполнительный директор АНО «Платформа НТИ», руководитель штаба по организации «Островов» Андрей Силинг.
«Гайд – это пример соединения уникального опыта людей и современных технологий, который мы используем при организации интенсивов формата «Остров». Мы структурировали издание так, чтобы любой читатель понимал, как ему двигаться от задумки до реализации и был вооружен полезными советами от команды организаторов», – рассказала НОП Александрина Клюс, руководитель Центра организации сетевых мероприятий АНО «Платформа НТИ».
НОП предложил организаторам «Островов» подумать над проведением в 2021 году пары региональных классических, олдскульных Островов.
Мы не сомневаемся, что вместе с коллегами из ФОИВ, регионов, ведущих университетов, экспертного и бизнес-сообщества, можем обеспечить актуальность повестки и самый высокий уровень участников.
Считаем формат «Острова» достоянием сферы научно-образовательной политики, который нужно обязательно развивать.
Университет 2035 опубликовал подробный обзор об организации образовательного интенсива в формате «Остров». Материал будет полезен государственным и корпоративным университетам, а также компаниям, которые занимаются внедрением современных образовательных технологий или же планируют проводить короткие образовательные программы и интенсивы, рассказали в пресс-службе Университета 20.35.
«Организация и проведение «Острова» – достаточно сложный процесс, в котором задействовано много организаций и людей в различных ролях. В гайде мы обобщили двухлетний опыт таких интенсивов. В нем представлена структурированная информация, которая поможет сориентироваться, с чего начать и куда двигаться, чтобы организовать и провести «Остров» – от идеи до реализации и фиксации результатов», – рассказала НОП ректор Университета 20.35 Нина Яныкина.
Большое внимание уделяется передовым цифровым технологиям, в том числе технологиям искусственного интеллекта, которые были апробированы во время «Островов».
«Ценность гайда как продукта заключается в том, что в нем описаны технологии, которые Университет 20.35 использовал для проведения интенсивов, подробно изложено, как работать с данными в образовании, как их использовать для принятия решения. Для университетов – это документ, полезный не только как инструкция по проведению аналогичных интенсивов, но и как источник идей и практик для использования в рамках любых образовательных программ. Для компаний и стартапов, которые связаны с образованием, гайд может стать источником вдохновения для развития своих продуктов, списком решений или наоборот запросов на прорывные образовательные технологии», – рассказал НОП один из идеологов «Островов», советник ректора Университета 20.35 Василий Третьяков.
Со-организаторами уже нескольких «Островов» выступили АНО “Платформа НТИ”, Министерство науки и высшего образования, ведущие российские университеты, компании-участники экосистемы Национальной технологической инициативы.
«Гайд по организации «Островов» это концентрированный опыт проведения трех образовательных интенсивов, который в мировой практике проектного управления называют lessons learned. Мы постарались суммировать не только удачные организационные и методические решения, но и сформулировать ценностные основания, которые делают «Остров» результативным и уникальным», – поделился с НОП исполнительный директор АНО «Платформа НТИ», руководитель штаба по организации «Островов» Андрей Силинг.
«Гайд – это пример соединения уникального опыта людей и современных технологий, который мы используем при организации интенсивов формата «Остров». Мы структурировали издание так, чтобы любой читатель понимал, как ему двигаться от задумки до реализации и был вооружен полезными советами от команды организаторов», – рассказала НОП Александрина Клюс, руководитель Центра организации сетевых мероприятий АНО «Платформа НТИ».
НОП предложил организаторам «Островов» подумать над проведением в 2021 году пары региональных классических, олдскульных Островов.
Мы не сомневаемся, что вместе с коллегами из ФОИВ, регионов, ведущих университетов, экспертного и бизнес-сообщества, можем обеспечить актуальность повестки и самый высокий уровень участников.
Считаем формат «Острова» достоянием сферы научно-образовательной политики, который нужно обязательно развивать.
Владимир Легойда @vladimirlegoyda, конечно, не только мастер смысловых дискуссий, но также всегда тонко чувствует актуальную проблематику.
https://news.1rj.ru/str/vladimirlegoyda/4744
https://news.1rj.ru/str/vladimirlegoyda/4744
Telegram
Владимир Легойда
Правда ли, что наука и религия противоречат друг другу? Могут ли ученые доказать несуществование Бога? Существуют ли нравственные, но нерелигиозные люди? 10 ответов на «неудобные» вопросы в материале «Фомы».
10 вопросов о вере от человека XXI века
10 вопросов о вере от человека XXI века
Forwarded from Первый университетский
⚡️ Между тем, на сайте факультета педобразования Виктор Басюк уже значится как декан факультета. На сайте факультета при этом также указано, что он "по настоящее время" является заместителем министра просвещения Российской Федерации.
Forwarded from Другой Беляков
Мишустин утвердил перечень площадок для создания центров повышения финансовой грамотности населения
На базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации», Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации будут созданы федеральные методические центры повышения финансовой грамотности населения.
Центры займутся разработкой методических материалов по финансовой грамотности, а также повышением квалификации работающих в школах, колледжах и вузах педагогов и тьюторов.
На базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте российской Федерации», Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, НИУ «Высшая школа экономики» и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации будут созданы федеральные методические центры повышения финансовой грамотности населения.
Центры займутся разработкой методических материалов по финансовой грамотности, а также повышением квалификации работающих в школах, колледжах и вузах педагогов и тьюторов.
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Вот уже несколько месяцев наблюдаю "академическую турбулентность" в ведущем автодорожном вузе страны - МАДИ.
Для непосвященных: недавно в университете сменился ректор - на эту должность был назначен Андрей Келлер, перед которым Минобрнауки поставило задачу обеспечить динамичное развитие МАДИ. Не все в коллективе (ожидаемо) приняли молодого ректора, тем более - пришедшего со стороны.
Я решил приехать в вуз и лично послушать аргументы двух сторон - как администрации, так и учёных, преподавателей МАДИ. Важно было понять - какое отношение к Андрею Келлеру у рядовых сотрудников кафедр и лабораторий, довольны ли студенты работой команды нового руководителя.
Начали с откровенного разговора с врио ректора Келлера. Андрей кроме того, что доктор наук, он ещё и полковник, долгое время проработавший в системе Минобороны. Поэтому говорили прямо, без лишнего "политеса". Знаю, что Минобрнауки поддерживает нового главу МАДИ, но важно было послушать и увидеть лично. Скажу честно, я услышал что хотел - Андрей Келлер очень адекватно видит важность роста показателей университета, с учётом нацпроектных приоритетов и наццелей. При этом понимая важность командной работы с коллективом вуза, включая и "сложных" коллег, которые никак не могут принять нового руководителя.
После этого я без сопровождения со стороны ректора прошёлся по кафедрам, заглянул в учебные цеха и лаборатории - говорил с людьми университета, преподавателями и студентами. Задавал прямые вопросы - как вам новый ректор? довольны ли? есть ли мотивация работать и побеждать?
Положа руку на сердце - за двухчасовую "прогулку" я не встретил ни слова критики и недовольства. Зато услышал много слов поддержки Андрею Келлеру.
Уехал из МАДИ с уверенностью, что нового врио ректора можно и нужно поддердивать - в первую очередь его коллегам.
Вместе с тем, ему самому предстоит большая работа с коллективом. Хороший ректор должен быть не только успешным руководителем, но также другом и старшим братом для всех в университете: техперсонала, административных работников, студентов, преподавателей и ученых. И не только в Москве, но и филиалах вуза.
Для непосвященных: недавно в университете сменился ректор - на эту должность был назначен Андрей Келлер, перед которым Минобрнауки поставило задачу обеспечить динамичное развитие МАДИ. Не все в коллективе (ожидаемо) приняли молодого ректора, тем более - пришедшего со стороны.
Я решил приехать в вуз и лично послушать аргументы двух сторон - как администрации, так и учёных, преподавателей МАДИ. Важно было понять - какое отношение к Андрею Келлеру у рядовых сотрудников кафедр и лабораторий, довольны ли студенты работой команды нового руководителя.
Начали с откровенного разговора с врио ректора Келлера. Андрей кроме того, что доктор наук, он ещё и полковник, долгое время проработавший в системе Минобороны. Поэтому говорили прямо, без лишнего "политеса". Знаю, что Минобрнауки поддерживает нового главу МАДИ, но важно было послушать и увидеть лично. Скажу честно, я услышал что хотел - Андрей Келлер очень адекватно видит важность роста показателей университета, с учётом нацпроектных приоритетов и наццелей. При этом понимая важность командной работы с коллективом вуза, включая и "сложных" коллег, которые никак не могут принять нового руководителя.
После этого я без сопровождения со стороны ректора прошёлся по кафедрам, заглянул в учебные цеха и лаборатории - говорил с людьми университета, преподавателями и студентами. Задавал прямые вопросы - как вам новый ректор? довольны ли? есть ли мотивация работать и побеждать?
Положа руку на сердце - за двухчасовую "прогулку" я не встретил ни слова критики и недовольства. Зато услышал много слов поддержки Андрею Келлеру.
Уехал из МАДИ с уверенностью, что нового врио ректора можно и нужно поддердивать - в первую очередь его коллегам.
Вместе с тем, ему самому предстоит большая работа с коллективом. Хороший ректор должен быть не только успешным руководителем, но также другом и старшим братом для всех в университете: техперсонала, административных работников, студентов, преподавателей и ученых. И не только в Москве, но и филиалах вуза.
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
За два часа в МАДИ успел и поводить грузовую фуру по горному серпантину, и "спасти" младенца после автокатастрофы. Было круто!
Сегодня день рождения у Анатолия Николаева, ректора СВФУ
Коллектив НОП от всей души поздравляет Анатолия Николаевича, нашего коллегу и друга.
Под его руководством Северо-восточный Федеральный Университет заметно укрепляется как ключевой научно- образовательный форпост макрорегиона. Не случайно, что именно в Якутске, в СВФУ, уже в марте этого года пройдёт крупный региональный форум, посвященный роли университетов в развитии геостратегических территорий России. Личное участие в форуме уже подтвердили Айсен Николаев, глава Якутии, Александр Сергеев, президент РАН, Владимир Евтушенков, Председатель совета директоров АФК "Система", Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ, ректоры ведущих университетов России и топ-эксперты.
Коллектив НОП от всей души поздравляет Анатолия Николаевича, нашего коллегу и друга.
Под его руководством Северо-восточный Федеральный Университет заметно укрепляется как ключевой научно- образовательный форпост макрорегиона. Не случайно, что именно в Якутске, в СВФУ, уже в марте этого года пройдёт крупный региональный форум, посвященный роли университетов в развитии геостратегических территорий России. Личное участие в форуме уже подтвердили Айсен Николаев, глава Якутии, Александр Сергеев, президент РАН, Владимир Евтушенков, Председатель совета директоров АФК "Система", Михаил Алашкевич, старший вице-президент ВЭБ.РФ, ректоры ведущих университетов России и топ-эксперты.
Правительство Михаила Мишустина разработает стратегию социально- экономического развития - "дорожную карту" нацпроектов и достижения национальных целей развития до 2030 года.
Самые активные эксперты группы по стратегии "Инновации и наука" (куратор - вице-премьер Чернышенко), которые де-факто начали работать 2 января, в праздники, и задают ритм:
Марина Ракова, вице-президент СБЕРа (мотор всей группы),
Михаил Котюков, замминистра финансов,
Григорий Трубников, директор ОИЯИ,
Фёдор Войтоловский, директор ИМЭМО РАН,
Максим Никитин, СБЕР,
Олег Хархордин, председатель Правления Фонда ЕУСПб (включился активно после новогодних праздников).
В рабгруппе также: Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ, Алексей Хохлов, вице-президент РАН, Наталья Гвоздева (директор департамента Минобрнауки РФ), Елена Бунина (гендиректор Яндекса), Михаил Алашкевич (старший вице-президент ВЭБ.РФ), Евгений Ковнир (гендиректор АНО "Цифровая экономика"), Исак Фрумин, Евгений Сжёнов (НИУ ВШЭ) и ряд других коллег.
Самые активные эксперты группы по стратегии "Инновации и наука" (куратор - вице-премьер Чернышенко), которые де-факто начали работать 2 января, в праздники, и задают ритм:
Марина Ракова, вице-президент СБЕРа (мотор всей группы),
Михаил Котюков, замминистра финансов,
Григорий Трубников, директор ОИЯИ,
Фёдор Войтоловский, директор ИМЭМО РАН,
Максим Никитин, СБЕР,
Олег Хархордин, председатель Правления Фонда ЕУСПб (включился активно после новогодних праздников).
В рабгруппе также: Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ, Алексей Хохлов, вице-президент РАН, Наталья Гвоздева (директор департамента Минобрнауки РФ), Елена Бунина (гендиректор Яндекса), Михаил Алашкевич (старший вице-президент ВЭБ.РФ), Евгений Ковнир (гендиректор АНО "Цифровая экономика"), Исак Фрумин, Евгений Сжёнов (НИУ ВШЭ) и ряд других коллег.
Недавно 16 университетов объединились в Консорциум «Цифровые университеты»: кроме вузов, вошли шесть индустриальных и один научный партнер, которые вместе разработают единые технологические стандарты IT-инфраструктуры и сервисы цифрового университета с дальнейшим формированием рынка IT-решений для высшего образования.
Редакция НОП задала вопросы ряду ректоров вузов-участников консорциума:
В чём смысл объединения? какие конкретные задачи будут решены? В чём польза для развития университета?
Юрий Альтудов, ректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
По-моему мнению, переход КБГУ к целевой модели цифрового университета предполагает внедрение более гибких и мягких процессов, изменение корпоративной культуры и оптимизацию управленческой системы.
Цифровизация внутренних процессов университета позволит увеличить эффективность взаимодействия подразделений на уровне всего образовательного и научно-исследовательского процесса, станет необходимым фактором повышения эффективности инновационных, технологических и социальных проектов.
Внедрение лучших практик цифровой трансформации, позволит КБГУ на постоянной основе поддерживать обратную связь с ключевыми заинтересованными сторонами — студентами, НПР, ППС, отраслевыми и академическими партнерами, выпускниками, абитуриентами, родителями, работодателями, что окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарии.
Дмитрий Маевский, врио ректора
Омского государственного технического университета
Участие в консорциуме «Цифровые университеты» позволит ОмГТУ совместно с другими университетами выработать:
- единую информационную модель данных университета;
- правила обмена данными с университетами консорциума и внешними партнерами, расширение практики раскрытия университетом информации в формате «открытых данных»;
- требования к цифровой платформе университета с клиентоориентированными регламентами и интерфейсами взаимодействия;
- политику информационной безопасности, нацеленной на безопасное хранение данных, извлечение из них максимальной ценности с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Будучи одним из участников Консорциума «Цифровые университеты», СВФУ отталкивается от своей основной миссии - формирования нового поколения профессионалов, реализующих ценности и цели устойчивого развития Севера, оказывающих влияние на решение глобальных проблем человечества. В ее достижении ключевую роль играет цифровая трансформация университета, концептуальная модель которой прошла экспертизу Московской школы управления СКОЛКОВО. Запуск программы стартует уже в этом году.
Междисциплинарными командами университета проведено проектирование платформенных решений для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Предстоит масштабная работа коллектива в кооперации с научными и образовательными организациями, высокотехнологичными компаниями в области цифровой трансформации высшего образования России. Студенты участвуют в проектно-образовательных интенсивах по модели Университета НТИ. На базе СВФУ совместно с Томским государственным университетом реализована программа «Управление, основанное на данных – Chief data officer в органах власти» и многое другое.
Редакция НОП задала вопросы ряду ректоров вузов-участников консорциума:
В чём смысл объединения? какие конкретные задачи будут решены? В чём польза для развития университета?
Юрий Альтудов, ректор Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова
По-моему мнению, переход КБГУ к целевой модели цифрового университета предполагает внедрение более гибких и мягких процессов, изменение корпоративной культуры и оптимизацию управленческой системы.
Цифровизация внутренних процессов университета позволит увеличить эффективность взаимодействия подразделений на уровне всего образовательного и научно-исследовательского процесса, станет необходимым фактором повышения эффективности инновационных, технологических и социальных проектов.
Внедрение лучших практик цифровой трансформации, позволит КБГУ на постоянной основе поддерживать обратную связь с ключевыми заинтересованными сторонами — студентами, НПР, ППС, отраслевыми и академическими партнерами, выпускниками, абитуриентами, родителями, работодателями, что окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарии.
Дмитрий Маевский, врио ректора
Омского государственного технического университета
Участие в консорциуме «Цифровые университеты» позволит ОмГТУ совместно с другими университетами выработать:
- единую информационную модель данных университета;
- правила обмена данными с университетами консорциума и внешними партнерами, расширение практики раскрытия университетом информации в формате «открытых данных»;
- требования к цифровой платформе университета с клиентоориентированными регламентами и интерфейсами взаимодействия;
- политику информационной безопасности, нацеленной на безопасное хранение данных, извлечение из них максимальной ценности с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
Будучи одним из участников Консорциума «Цифровые университеты», СВФУ отталкивается от своей основной миссии - формирования нового поколения профессионалов, реализующих ценности и цели устойчивого развития Севера, оказывающих влияние на решение глобальных проблем человечества. В ее достижении ключевую роль играет цифровая трансформация университета, концептуальная модель которой прошла экспертизу Московской школы управления СКОЛКОВО. Запуск программы стартует уже в этом году.
Междисциплинарными командами университета проведено проектирование платформенных решений для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Предстоит масштабная работа коллектива в кооперации с научными и образовательными организациями, высокотехнологичными компаниями в области цифровой трансформации высшего образования России. Студенты участвуют в проектно-образовательных интенсивах по модели Университета НТИ. На базе СВФУ совместно с Томским государственным университетом реализована программа «Управление, основанное на данных – Chief data officer в органах власти» и многое другое.