НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.8K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Россия-Таиланд

Ректор Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Никита Анисимов представил инновационные практики вуза на первом форуме ректоров России и Таиланда «Образование в России и Таиланде: диалог с цифровым обществом» в стратегической сессии «Образование и инновации».

Участники форума обсудили установление новых и укрепление уже существующих образовательных, академических и научных контактов и преодоление препятствий на пути образовательной интеграции и развития диалога между народами России и Таиланда, при этом цифровая среда должна придать значительный импульс этим связям.

Из выступления Никиты Анисимова, ректора ДВФУ:

«Потенциал межгосударственного сотрудничества и образования в научной сфере кроется во взаимном интересе к изучению культур наших стран, возможности молодежи двух стран работать напрямую с ведущими профессорами и обмениваться опытом. Королевство Таиланд усиливает межгосударственное взаимодействие в высокотехнологичных отраслях. Безусловно, у них наиболее популярно направление «Туризм». Тем не менее, экономика развивается по разным направлениям и дает возможности для обмена опыта студентов. ДВФУ входит в 500 лучших университетов мира по международным рейтингам и, конечно, провести здесь семестр, поработать с ведущими профессорами и в современных лабораториях по приоритетным научным направлениям это перспективно для ребят из Таиланда.

Инновации, как источник нового знания и практики, становятся ключевым инструментом современного образования, способным вывести его на один уровень с мировыми процессами. Они позволяют адаптироваться, повышая в то же время эффективность педагогической деятельности.

Внедрение инноваций в российском образовании проходит по трем основным направлениям: использование информационных технологий, реализация компетентностного подхода к обучению и создание инновационных образовательных учреждений. Понятие инновационного университета подразумевает закрепление за ним важной роли по формированию инновационной среды и культуры в местном сообществе посредством оптимизации внутренних процессов, внедрения организационных, управленческих практик, создания центров инновационно-технологической работы, куда могли бы быть включены представители бизнеса, преподаватели и студенты».

Дальневосточный федеральный университет старается активно включаться в современную социально-экономическую повестку и формировать собственный отклик на тренды. С целью внедрения новых моделей обучения ДВФУ реализует такие программы как «Стартап как диплом», «Дальневосточный старт», Academic Excellence & Honors Education

Особое место в инновационной политике ДВФУ о занимает использование цифровых технологий в образовательном процессе. Здесь работа ведется по двум основным направлениям: онлайн и смешанное обучение, а также мероприятия и проекты Центра НТИ по направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности». Важной частью инновационной инфраструктуры ДВФУ является Технопарк «Русский» и Центр проектной деятельности ДВФУ.

ДВФУ имеет преимущественно гуманитарный опыт взаимодействия с тайскими учреждениями. Сотрудничество продолжает интенсивно укрепляться с 2014 года.

Подробнее: https://news.1rj.ru/str/rectorsofrussia/894
В Иннополисе идёт последний "прогон" перед главной "ректорской" встречей с начала года - совещанием под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко "Кадры для будущего", которое состоится уже завтра, 6 марта.

Дирижёр "последних штрихов" - Татьяна Синюгина, Директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ.

В зале также вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов и участники совещания.

Две сотни ректоров ведущих университетов, руководители ФОИВ, первые лица IT/EdTech сферы: лучшие эксперты России в 12 рабочих группах будут завтра обсуждать приоритеты отрасли в рамках задач Опорного образовательного центра.

https://edu.innopolis.university/it2ed
QS-2021: НИУ ВШЭ - стратегия лидерства

Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ, специально для НОП:

То, что мы видим в опубликованном рейтинге – это результаты планомерной продуманной стратегии развития университета как глобально ориентированного исследовательского университета.
Поэтому какие-то отдельные кейсы в данном случае будут лишь отдельными характеристиками этого результата.

Один из наиболее ярких результатов – Вышка стала по-настоящему исследовательским университетом в международно принятом смысле.

Несмотря на достойные результаты – а в опубликованных предметных и отраслевых рейтингах QS ВШЭ занимает 2-е место среди российских университетов по совокупному количеству позиций, по количеству позиций в топ-50 предметов, и первое – среди вузов 5-100, чему мы несомненно рады, - университет не считает это своим предельным достижением.

Рейтинги по-прежнему остаются одним из наиболее понятных обществу интегральных измерителей качества, независимых от самого университета. И особенно это касается глобальных рейтингов.

В мире существует около 20 000 университетов, в глобальных рейтингах участвуют около 3 000 университетов, а в топ-листы попадает около 300-500 по разным предметам и от 1000 до 1500 в институциональной линейке. Это значит, что в рейтингах принимают участие университеты разных стран, с разными особенностями культуры, специфики образования и исследований.

Попадание в топ-лист рейтингов уже престижно. А получение позиций в ТОП-100 или, как у Вышки, в ТОП-50 лучших вузов мира – это высокая внешняя экспертная оценка не только по формальным показателям, но, что важно для общества, академической репутации и репутации среди работодателей. Вышка – молодой университет, ему еще нет и 30 лет, но уже почти в половине предметов QS он входит в топ-листы на высоких позициях: из них по 21 предмету занимает место в топ-200. Но уже известный и признанный по широкому спектру направлений: по 10 предметам – ВШЭ стоит на 1-м месте среди российских вузов, а по предмету «Искусство и дизайн» - единственный российский вуз в рейтинге.

Стоит отметить, что присутствие в предметных рейтингах – это возможность определять глобальную повестку, быть флагманом направления, иметь возможность привлекать к исследованиям топовых международно признанных ученых, выступать ключевыми спикерами на престижных конференциях. Что касается образования, это возможность задавать образовательную повестку, иметь в качестве партнеров по сетевым программам признанные университеты, которые интересны студентам из разных стран, иметь аншлаги на онлайн-курсах.

Быть лидером – огромная ответственность, поэтому в нашем университете есть проект «Университетское партнерство», в рамках которого коллеги из российских университетов могут создавать зеркальные лаборатории вместе с нашими учеными, делать совместные образовательные программы, приезжать к нам на стажировки, знакомится с передовыми управленческими технологиями, участвовать в конференциях, готовить публикации.
Forwarded from АСИ
💯Вузы начислят абитуриентам баллы за диплом конкурса «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ

💡Кружковое движение НТИ до 31 мая принимает заявки с достижениями школьников на второй всероссийский цифровой конкурс компетенций «Талант 20.35». Старшеклассники могут загрузить данные о своих достижениях в проектах Кружкового движения НТИ и его партнеров на специальном сайте. Победители и призеры конкурса получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в больше 100 российских вузов.

💡Конкурс основан на цифровом анализе достижений школьников. Старшеклассникам необходимо зарегистрироваться на цифровой платформе «Талант» Кружкового движения НТИ и загрузить информацию об участии в олимпиадах, хакатонах, проектных школах, пройденных курсах. В конкурсе также учитываются активности партнеров «Таланта 20.35», в числе которых «Университет 20.35», «Яндекс.Лицей», «Сириус», «Сколково», «Преактум», платформа Stepik, ряд ведущих вузов.

💡Среди мероприятий, достижения в которых принесут баллы в конкурсе «Талант 20.35», – Олимпиада Кружкового движения НТИ, проектные школы, челленджи и хакатоны «Практики будущего», конкурс проектов RUKAMI, интенсив «Архипелаг 20.35» Национальной технологической инициативы, конкурсы «Большие вызовы», «Цифровой прорыв», «Дежурный по планете», «Реактор», Кубок «Преактум», онлайн-курсы, соревнования по робототехнике, вузовские олимпиады и проектные школы.
Через два часа в Иннополисе начнётся главная ректорская стратсессия марта.

https://edu.innopolis.university/it2ed
В Иннополисе на совещании "Кадры для будущего" сегодня работают две студии НОП - на двух площадках мероприятия.
Будьте на связи!
Модернизация и развитие студенческого самоуправления

Владимир Четий, президент Всемирной ассоциации выпускников России, специально для НОП:


Наличие множества факторов, одновременно действующих на процесс адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, часто приводит к большому числу нарастающих трудностей, с которыми обучающимся сложно справиться в одиночку. В задачи вузов входит содействие успешной адаптации иностранных студентов и выпускников, но кратное возрастание иностранного контингента и недостаточный опыт работы с ним у многих региональных вузов, ограничивают эффективность усилий в этом направлении.

На примере ЮФУ мы планируем к реализации совместно с Университетом проект «Центр адаптации иностранных студентов и выпускников», который, является логическим продолжением проекта «Международный ресурсный медиацентр» Всемирной ассоциации выпускников и направлен на создание условий для успешной адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов. Планируется 5 пилотных центров адаптации иностранных студентов и выпускников и ЮФУ будет одним из первых региональных таких центров.

Создание центров адаптации позволяет использовать аккумулированные ресурсы пилотных регионов и Ассоциации для реализации социальных проектов, направленных на адаптацию иностранных студентов и выпускников. Ассоциация обладает большим опытом в реализации социально значимых проектов.

Поскольку развитие профессиональных компетенций сотрудников вузов, работающих с иностранными студентами и выпускниками, является существенно важным для адаптации иностранцев в процессе обучения, в рамках проекта запланирована разработка и реализация обучающих программ (семинаров, тренингов, ДПО) для сотрудников вузов региона.

Команда Ассоциации будет осуществлять координацию, экспертное сопровождение и продвижение деятельности данных центров адаптации.

Реализация проекта будет способствовать улучшению условий адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, расширению их возможностей в получении своевременной помощи и поддержки, более активному вовлечению в общественную жизнь, а также развитию компетенций сотрудников вузов, ответственных за работу с этой категорией обучающихся.

https://news.1rj.ru/str/rectorsofrussia/892
⚡️Дмитрий Чернышенко, вице-премьер правительства РФ: Восьмой карбоновый полигон будет создан в Казани
Совещение "Кадры для будущего". Татарстан, Иннополис.