В Иннополисе идёт последний "прогон" перед главной "ректорской" встречей с начала года - совещанием под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко "Кадры для будущего", которое состоится уже завтра, 6 марта.
Дирижёр "последних штрихов" - Татьяна Синюгина, Директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ.
В зале также вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов и участники совещания.
Две сотни ректоров ведущих университетов, руководители ФОИВ, первые лица IT/EdTech сферы: лучшие эксперты России в 12 рабочих группах будут завтра обсуждать приоритеты отрасли в рамках задач Опорного образовательного центра.
https://edu.innopolis.university/it2ed
Дирижёр "последних штрихов" - Татьяна Синюгина, Директор Департамента просвещения, высшего образования и науки Правительства РФ.
В зале также вице-премьер Татарстана Роман Шайхутдинов и участники совещания.
Две сотни ректоров ведущих университетов, руководители ФОИВ, первые лица IT/EdTech сферы: лучшие эксперты России в 12 рабочих группах будут завтра обсуждать приоритеты отрасли в рамках задач Опорного образовательного центра.
https://edu.innopolis.university/it2ed
QS-2021: НИУ ВШЭ - стратегия лидерства
Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ, специально для НОП:
То, что мы видим в опубликованном рейтинге – это результаты планомерной продуманной стратегии развития университета как глобально ориентированного исследовательского университета.
Поэтому какие-то отдельные кейсы в данном случае будут лишь отдельными характеристиками этого результата.
Один из наиболее ярких результатов – Вышка стала по-настоящему исследовательским университетом в международно принятом смысле.
Несмотря на достойные результаты – а в опубликованных предметных и отраслевых рейтингах QS ВШЭ занимает 2-е место среди российских университетов по совокупному количеству позиций, по количеству позиций в топ-50 предметов, и первое – среди вузов 5-100, чему мы несомненно рады, - университет не считает это своим предельным достижением.
Рейтинги по-прежнему остаются одним из наиболее понятных обществу интегральных измерителей качества, независимых от самого университета. И особенно это касается глобальных рейтингов.
В мире существует около 20 000 университетов, в глобальных рейтингах участвуют около 3 000 университетов, а в топ-листы попадает около 300-500 по разным предметам и от 1000 до 1500 в институциональной линейке. Это значит, что в рейтингах принимают участие университеты разных стран, с разными особенностями культуры, специфики образования и исследований.
Попадание в топ-лист рейтингов уже престижно. А получение позиций в ТОП-100 или, как у Вышки, в ТОП-50 лучших вузов мира – это высокая внешняя экспертная оценка не только по формальным показателям, но, что важно для общества, академической репутации и репутации среди работодателей. Вышка – молодой университет, ему еще нет и 30 лет, но уже почти в половине предметов QS он входит в топ-листы на высоких позициях: из них по 21 предмету занимает место в топ-200. Но уже известный и признанный по широкому спектру направлений: по 10 предметам – ВШЭ стоит на 1-м месте среди российских вузов, а по предмету «Искусство и дизайн» - единственный российский вуз в рейтинге.
Стоит отметить, что присутствие в предметных рейтингах – это возможность определять глобальную повестку, быть флагманом направления, иметь возможность привлекать к исследованиям топовых международно признанных ученых, выступать ключевыми спикерами на престижных конференциях. Что касается образования, это возможность задавать образовательную повестку, иметь в качестве партнеров по сетевым программам признанные университеты, которые интересны студентам из разных стран, иметь аншлаги на онлайн-курсах.
Быть лидером – огромная ответственность, поэтому в нашем университете есть проект «Университетское партнерство», в рамках которого коллеги из российских университетов могут создавать зеркальные лаборатории вместе с нашими учеными, делать совместные образовательные программы, приезжать к нам на стажировки, знакомится с передовыми управленческими технологиями, участвовать в конференциях, готовить публикации.
Ирина Карелина, старший директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ, специально для НОП:
То, что мы видим в опубликованном рейтинге – это результаты планомерной продуманной стратегии развития университета как глобально ориентированного исследовательского университета.
Поэтому какие-то отдельные кейсы в данном случае будут лишь отдельными характеристиками этого результата.
Один из наиболее ярких результатов – Вышка стала по-настоящему исследовательским университетом в международно принятом смысле.
Несмотря на достойные результаты – а в опубликованных предметных и отраслевых рейтингах QS ВШЭ занимает 2-е место среди российских университетов по совокупному количеству позиций, по количеству позиций в топ-50 предметов, и первое – среди вузов 5-100, чему мы несомненно рады, - университет не считает это своим предельным достижением.
Рейтинги по-прежнему остаются одним из наиболее понятных обществу интегральных измерителей качества, независимых от самого университета. И особенно это касается глобальных рейтингов.
В мире существует около 20 000 университетов, в глобальных рейтингах участвуют около 3 000 университетов, а в топ-листы попадает около 300-500 по разным предметам и от 1000 до 1500 в институциональной линейке. Это значит, что в рейтингах принимают участие университеты разных стран, с разными особенностями культуры, специфики образования и исследований.
Попадание в топ-лист рейтингов уже престижно. А получение позиций в ТОП-100 или, как у Вышки, в ТОП-50 лучших вузов мира – это высокая внешняя экспертная оценка не только по формальным показателям, но, что важно для общества, академической репутации и репутации среди работодателей. Вышка – молодой университет, ему еще нет и 30 лет, но уже почти в половине предметов QS он входит в топ-листы на высоких позициях: из них по 21 предмету занимает место в топ-200. Но уже известный и признанный по широкому спектру направлений: по 10 предметам – ВШЭ стоит на 1-м месте среди российских вузов, а по предмету «Искусство и дизайн» - единственный российский вуз в рейтинге.
Стоит отметить, что присутствие в предметных рейтингах – это возможность определять глобальную повестку, быть флагманом направления, иметь возможность привлекать к исследованиям топовых международно признанных ученых, выступать ключевыми спикерами на престижных конференциях. Что касается образования, это возможность задавать образовательную повестку, иметь в качестве партнеров по сетевым программам признанные университеты, которые интересны студентам из разных стран, иметь аншлаги на онлайн-курсах.
Быть лидером – огромная ответственность, поэтому в нашем университете есть проект «Университетское партнерство», в рамках которого коллеги из российских университетов могут создавать зеркальные лаборатории вместе с нашими учеными, делать совместные образовательные программы, приезжать к нам на стажировки, знакомится с передовыми управленческими технологиями, участвовать в конференциях, готовить публикации.
Top Universities
QS World University Rankings by Subject 2021
Discover where to study with the QS World University Rankings by Subject 2021.
Forwarded from АСИ
💯Вузы начислят абитуриентам баллы за диплом конкурса «Талант 20.35» Кружкового движения НТИ
💡Кружковое движение НТИ до 31 мая принимает заявки с достижениями школьников на второй всероссийский цифровой конкурс компетенций «Талант 20.35». Старшеклассники могут загрузить данные о своих достижениях в проектах Кружкового движения НТИ и его партнеров на специальном сайте. Победители и призеры конкурса получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в больше 100 российских вузов.
💡Конкурс основан на цифровом анализе достижений школьников. Старшеклассникам необходимо зарегистрироваться на цифровой платформе «Талант» Кружкового движения НТИ и загрузить информацию об участии в олимпиадах, хакатонах, проектных школах, пройденных курсах. В конкурсе также учитываются активности партнеров «Таланта 20.35», в числе которых «Университет 20.35», «Яндекс.Лицей», «Сириус», «Сколково», «Преактум», платформа Stepik, ряд ведущих вузов.
💡Среди мероприятий, достижения в которых принесут баллы в конкурсе «Талант 20.35», – Олимпиада Кружкового движения НТИ, проектные школы, челленджи и хакатоны «Практики будущего», конкурс проектов RUKAMI, интенсив «Архипелаг 20.35» Национальной технологической инициативы, конкурсы «Большие вызовы», «Цифровой прорыв», «Дежурный по планете», «Реактор», Кубок «Преактум», онлайн-курсы, соревнования по робототехнике, вузовские олимпиады и проектные школы.
💡Кружковое движение НТИ до 31 мая принимает заявки с достижениями школьников на второй всероссийский цифровой конкурс компетенций «Талант 20.35». Старшеклассники могут загрузить данные о своих достижениях в проектах Кружкового движения НТИ и его партнеров на специальном сайте. Победители и призеры конкурса получат дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в больше 100 российских вузов.
💡Конкурс основан на цифровом анализе достижений школьников. Старшеклассникам необходимо зарегистрироваться на цифровой платформе «Талант» Кружкового движения НТИ и загрузить информацию об участии в олимпиадах, хакатонах, проектных школах, пройденных курсах. В конкурсе также учитываются активности партнеров «Таланта 20.35», в числе которых «Университет 20.35», «Яндекс.Лицей», «Сириус», «Сколково», «Преактум», платформа Stepik, ряд ведущих вузов.
💡Среди мероприятий, достижения в которых принесут баллы в конкурсе «Талант 20.35», – Олимпиада Кружкового движения НТИ, проектные школы, челленджи и хакатоны «Практики будущего», конкурс проектов RUKAMI, интенсив «Архипелаг 20.35» Национальной технологической инициативы, конкурсы «Большие вызовы», «Цифровой прорыв», «Дежурный по планете», «Реактор», Кубок «Преактум», онлайн-курсы, соревнования по робототехнике, вузовские олимпиады и проектные школы.
Через два часа в Иннополисе начнётся главная ректорская стратсессия марта.
https://edu.innopolis.university/it2ed
https://edu.innopolis.university/it2ed
Модернизация и развитие студенческого самоуправления
Владимир Четий, президент Всемирной ассоциации выпускников России, специально для НОП:
Наличие множества факторов, одновременно действующих на процесс адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, часто приводит к большому числу нарастающих трудностей, с которыми обучающимся сложно справиться в одиночку. В задачи вузов входит содействие успешной адаптации иностранных студентов и выпускников, но кратное возрастание иностранного контингента и недостаточный опыт работы с ним у многих региональных вузов, ограничивают эффективность усилий в этом направлении.
На примере ЮФУ мы планируем к реализации совместно с Университетом проект «Центр адаптации иностранных студентов и выпускников», который, является логическим продолжением проекта «Международный ресурсный медиацентр» Всемирной ассоциации выпускников и направлен на создание условий для успешной адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов. Планируется 5 пилотных центров адаптации иностранных студентов и выпускников и ЮФУ будет одним из первых региональных таких центров.
Создание центров адаптации позволяет использовать аккумулированные ресурсы пилотных регионов и Ассоциации для реализации социальных проектов, направленных на адаптацию иностранных студентов и выпускников. Ассоциация обладает большим опытом в реализации социально значимых проектов.
Поскольку развитие профессиональных компетенций сотрудников вузов, работающих с иностранными студентами и выпускниками, является существенно важным для адаптации иностранцев в процессе обучения, в рамках проекта запланирована разработка и реализация обучающих программ (семинаров, тренингов, ДПО) для сотрудников вузов региона.
Команда Ассоциации будет осуществлять координацию, экспертное сопровождение и продвижение деятельности данных центров адаптации.
Реализация проекта будет способствовать улучшению условий адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, расширению их возможностей в получении своевременной помощи и поддержки, более активному вовлечению в общественную жизнь, а также развитию компетенций сотрудников вузов, ответственных за работу с этой категорией обучающихся.
https://news.1rj.ru/str/rectorsofrussia/892
Владимир Четий, президент Всемирной ассоциации выпускников России, специально для НОП:
Наличие множества факторов, одновременно действующих на процесс адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, часто приводит к большому числу нарастающих трудностей, с которыми обучающимся сложно справиться в одиночку. В задачи вузов входит содействие успешной адаптации иностранных студентов и выпускников, но кратное возрастание иностранного контингента и недостаточный опыт работы с ним у многих региональных вузов, ограничивают эффективность усилий в этом направлении.
На примере ЮФУ мы планируем к реализации совместно с Университетом проект «Центр адаптации иностранных студентов и выпускников», который, является логическим продолжением проекта «Международный ресурсный медиацентр» Всемирной ассоциации выпускников и направлен на создание условий для успешной адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов. Планируется 5 пилотных центров адаптации иностранных студентов и выпускников и ЮФУ будет одним из первых региональных таких центров.
Создание центров адаптации позволяет использовать аккумулированные ресурсы пилотных регионов и Ассоциации для реализации социальных проектов, направленных на адаптацию иностранных студентов и выпускников. Ассоциация обладает большим опытом в реализации социально значимых проектов.
Поскольку развитие профессиональных компетенций сотрудников вузов, работающих с иностранными студентами и выпускниками, является существенно важным для адаптации иностранцев в процессе обучения, в рамках проекта запланирована разработка и реализация обучающих программ (семинаров, тренингов, ДПО) для сотрудников вузов региона.
Команда Ассоциации будет осуществлять координацию, экспертное сопровождение и продвижение деятельности данных центров адаптации.
Реализация проекта будет способствовать улучшению условий адаптации иностранных студентов и выпускников российских вузов, расширению их возможностей в получении своевременной помощи и поддержки, более активному вовлечению в общественную жизнь, а также развитию компетенций сотрудников вузов, ответственных за работу с этой категорией обучающихся.
https://news.1rj.ru/str/rectorsofrussia/892
Telegram
РЕКТОРЫ.РФ
Студсамоуправление. Версия 2.0
О предстоящей модернизации и развитии системы студенческого самоуправления в российских вузах говорили на встрече председателя Российского союза молодежи @rsm_official_tg Павла Красноруцкого с председателем Совета ректоров…
О предстоящей модернизации и развитии системы студенческого самоуправления в российских вузах говорили на встрече председателя Российского союза молодежи @rsm_official_tg Павла Красноруцкого с председателем Совета ректоров…
⚡️Дмитрий Чернышенко, вице-премьер правительства РФ: Восьмой карбоновый полигон будет создан в Казани