Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
На одной волне с университетами
Закончился первый день семинара (по сути, полноценный форум) президентской платформы "Россия -страна возможностей", который проходит 9-10 апреля в Сириусе (Сочи).
Несколько штрихов дня:
В Сириусе - несколько сотен ректоров, проректоров и прессеков ведущих вузов России.
Настроение у всех - прекрасное.
У Алексея Комиссарова и Дмитрия Гужели действительно удалось показать РСВ как важнейшего системного партнёра для университетов. Ректоры не просто поверили, они полноценно вовлеклись и мотивировали свои команды.
Идея "Центров компетенций" (уверен, 100%) сплотит в ближайший год вокруг РСВ десятки (а может, и сотни) вузов.
Очень (очень!) круто и содержательно выступил на пленарке и стратсессии заместитель Министра науки и высшего образования Пётр Кучеренко. Вообще, поддержка министерства (и в первую очередь, министра Валерия Фалькова и замминистра Елены Дружининой) как ключевого партнёра РСВ звучало в выступлении многих спикеров, включая речь хозяйки, руководителя "Сириуса" Елены Шмелёвой, а также организатора - главы РСВ Алексея Комиссарова.
35 (!) подписанных сегодня соглашений с вузами - это только начало большой университетской кампании РСВ, которой есть что предложить вузам для укрепления их конкурентоспособности.
Организаторы доверили мне модерировать открывающую пленарную дискуссию (Кучеренко, Шмелёва, Комиссаров, Гужеля, Сериков, Афонина, Коляда).
Сделал это с большой любовью и доверием к труду коллег и друзей.
Ещё один показательный штрих дня - в рамках нашей с Сергеем Колядой 3-часовой стратсессии по PR в вузах участники (полный зал) отказались идти на обед ради дискуссии и задержали спикеров почти на 30 минут после окончания сессии.
Накал и драйв был нереальный⚡️
Завтра продолжим!
Семинар в репортаже на 1 канале:
https://www.1tv.ru/news/2021-04-09/404571-v_tsentre_sirius_startoval_seminar_na_odnoy_volne_s_universitetami
Закончился первый день семинара (по сути, полноценный форум) президентской платформы "Россия -страна возможностей", который проходит 9-10 апреля в Сириусе (Сочи).
Несколько штрихов дня:
В Сириусе - несколько сотен ректоров, проректоров и прессеков ведущих вузов России.
Настроение у всех - прекрасное.
У Алексея Комиссарова и Дмитрия Гужели действительно удалось показать РСВ как важнейшего системного партнёра для университетов. Ректоры не просто поверили, они полноценно вовлеклись и мотивировали свои команды.
Идея "Центров компетенций" (уверен, 100%) сплотит в ближайший год вокруг РСВ десятки (а может, и сотни) вузов.
Очень (очень!) круто и содержательно выступил на пленарке и стратсессии заместитель Министра науки и высшего образования Пётр Кучеренко. Вообще, поддержка министерства (и в первую очередь, министра Валерия Фалькова и замминистра Елены Дружининой) как ключевого партнёра РСВ звучало в выступлении многих спикеров, включая речь хозяйки, руководителя "Сириуса" Елены Шмелёвой, а также организатора - главы РСВ Алексея Комиссарова.
35 (!) подписанных сегодня соглашений с вузами - это только начало большой университетской кампании РСВ, которой есть что предложить вузам для укрепления их конкурентоспособности.
Организаторы доверили мне модерировать открывающую пленарную дискуссию (Кучеренко, Шмелёва, Комиссаров, Гужеля, Сериков, Афонина, Коляда).
Сделал это с большой любовью и доверием к труду коллег и друзей.
Ещё один показательный штрих дня - в рамках нашей с Сергеем Колядой 3-часовой стратсессии по PR в вузах участники (полный зал) отказались идти на обед ради дискуссии и задержали спикеров почти на 30 минут после окончания сессии.
Накал и драйв был нереальный⚡️
Завтра продолжим!
Семинар в репортаже на 1 канале:
https://www.1tv.ru/news/2021-04-09/404571-v_tsentre_sirius_startoval_seminar_na_odnoy_volne_s_universitetami
Первый канал
В центре «Сириус» стартовал семинар «На одной волне с университетами»
Преподаватели из разных вузов страны объединят усилия, чтобы дать талантливым студентам больше возможностей для самореализации.
«Глобальные университеты»: итоги 5-100 (1/2)
8 апреля в НИУ ВШЭ прошло заседание Ассоциации «Глобальные университеты», на котором были подведены итоги Проекта 5-100. В ходе которого участники обсудили значение и эффект проекта, его преемственность в программе «Приоритет 2030», которая должна стать новым драйвером развития высшего образования и науки в России.
Председатель Ассоциации Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, прокомментировал успехи программы:
«Я считаю, что это успешный проект. Это действительно серьезный сдвиг и в международных позициях нашей страны в глобальном разделении академического труда. Вузы Проекта 5-100 сегодня лидируют на российском образовательном рынке. Они занимают ведущие позиции по качеству приема, а это важнейший показатель репутации, в них поступает половина победителей олимпиад. Каждый пятый иностранный студент в России обучается в университетах Проект 5-100. Очень важно, что наши вузы выступили инициаторами развития цифрового развития образования в России, стали учредителями Национальной платформы открытого образования.
Мы работаем на международной платформе Coursera, где Высшая школа экономики и Санкт-Петербургский университет входит в топ-10 вузов участников. Наша аудитория на Coursera - это 6 миллионов студентов из 200 стран. Наше участие в Coursera - это очень важное внешнеполитическое достижение России, потому что это единственная американская компания, которая в американских судах отстояла право работать в Крыму, опровергнуть санкции, замахивающиеся на общегуманитарную область. Эта позиция отражает, что Coursera уважает Россию и российские вузы».
Вице-президент РАН Алексей Хохлов признал результативность программы: «Я бы согласился, что Проект 5-100 явился успехом, потому что тогда, когда он начинался, необходима была определенная встряска и сопоставление ведущих вузов страны с тем, как они оцениваются на международном уровне, поэтому была поставлена задача по вхождению в мировые рейтинги, и в предметных рейтингах есть определенные успехи».
Напомним, что именно от академического сообщества очень часто и громко звучали упреки в том, что новые программы стартуют зачастую без подведения итогов завершающихся, без должного анализа их эффективности. Итоги проекта 5-100 8 апреля подводились не впервые и, судя по всему, не в последний раз.
Светлана Меркушина, директор Департамента аудита образования, науки и инноваций Счетной палаты РФ подчеркнула: «Реализация Проекта 5-100 привела к существенным позитивным изменениям в сфере высшего образования и науки. Произошел в большей степени качественный, а не количественный сдвиг. Проект существенно усилил университетскую науку, без которой продвижение в рейтингах было бы невозможно. Программы академического лидерства – это общепризнанный инструмент развития научных и образовательных систем во всем мире, и объем финансирования аналогичных программ в других странах несопоставим с объемом финансирования в России. Одним из главных результатов стало формирование в стране группы университетов-лидеров, которые задают тренды для всей системы высшего образования и науки».
Стоит подчеркнуть - в своем отчете о проекте 5-100 Счетная палата (достаточно непривычно для себя) сделала акцент именно на качественные изменения, на трансформацию оргуправленческих моделей развития университетов и образ мышления профильных управленцев, а не на чисто количественные показатели.
8 апреля в НИУ ВШЭ прошло заседание Ассоциации «Глобальные университеты», на котором были подведены итоги Проекта 5-100. В ходе которого участники обсудили значение и эффект проекта, его преемственность в программе «Приоритет 2030», которая должна стать новым драйвером развития высшего образования и науки в России.
Председатель Ассоциации Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, прокомментировал успехи программы:
«Я считаю, что это успешный проект. Это действительно серьезный сдвиг и в международных позициях нашей страны в глобальном разделении академического труда. Вузы Проекта 5-100 сегодня лидируют на российском образовательном рынке. Они занимают ведущие позиции по качеству приема, а это важнейший показатель репутации, в них поступает половина победителей олимпиад. Каждый пятый иностранный студент в России обучается в университетах Проект 5-100. Очень важно, что наши вузы выступили инициаторами развития цифрового развития образования в России, стали учредителями Национальной платформы открытого образования.
Мы работаем на международной платформе Coursera, где Высшая школа экономики и Санкт-Петербургский университет входит в топ-10 вузов участников. Наша аудитория на Coursera - это 6 миллионов студентов из 200 стран. Наше участие в Coursera - это очень важное внешнеполитическое достижение России, потому что это единственная американская компания, которая в американских судах отстояла право работать в Крыму, опровергнуть санкции, замахивающиеся на общегуманитарную область. Эта позиция отражает, что Coursera уважает Россию и российские вузы».
Вице-президент РАН Алексей Хохлов признал результативность программы: «Я бы согласился, что Проект 5-100 явился успехом, потому что тогда, когда он начинался, необходима была определенная встряска и сопоставление ведущих вузов страны с тем, как они оцениваются на международном уровне, поэтому была поставлена задача по вхождению в мировые рейтинги, и в предметных рейтингах есть определенные успехи».
Напомним, что именно от академического сообщества очень часто и громко звучали упреки в том, что новые программы стартуют зачастую без подведения итогов завершающихся, без должного анализа их эффективности. Итоги проекта 5-100 8 апреля подводились не впервые и, судя по всему, не в последний раз.
Светлана Меркушина, директор Департамента аудита образования, науки и инноваций Счетной палаты РФ подчеркнула: «Реализация Проекта 5-100 привела к существенным позитивным изменениям в сфере высшего образования и науки. Произошел в большей степени качественный, а не количественный сдвиг. Проект существенно усилил университетскую науку, без которой продвижение в рейтингах было бы невозможно. Программы академического лидерства – это общепризнанный инструмент развития научных и образовательных систем во всем мире, и объем финансирования аналогичных программ в других странах несопоставим с объемом финансирования в России. Одним из главных результатов стало формирование в стране группы университетов-лидеров, которые задают тренды для всей системы высшего образования и науки».
Стоит подчеркнуть - в своем отчете о проекте 5-100 Счетная палата (достаточно непривычно для себя) сделала акцент именно на качественные изменения, на трансформацию оргуправленческих моделей развития университетов и образ мышления профильных управленцев, а не на чисто количественные показатели.
Telegram
Научно-образовательная политика
РасСчётка на 5-100
Счетная палата завершила изучение результативности и эффективности проекта 5-100 и опубликовала свой аналитический отчет. Не раз в контексте обсуждений программы ПСАЛ Приоритет-2030 вставал вопрос о том, что было бы правильным вначале…
Счетная палата завершила изучение результативности и эффективности проекта 5-100 и опубликовала свой аналитический отчет. Не раз в контексте обсуждений программы ПСАЛ Приоритет-2030 вставал вопрос о том, что было бы правильным вначале…
«Глобальные университеты»: итоги 5-100 (2/2)
Сложно переоценить значение Проекта 5-100 для пространственного развития России, в частности - для Дальнего Востока. Никита Анисимов, ректор Дальневосточного университета, отметил, что сам университет формировался совместно с 5-100. В один год он вошел в программу и переехал на остров Русский. И главный вектор развития такого университета возможно только через развитие макрорегиона. Внутри Проекта 5-100 проявились ресурсы, которые позволили ДВФУ стать центром цифрового развития всего макрорегиона, логическим следствием этого стало постановление Правительства в 2020 году о создании Инновационного научно-технологического центра «Русский». «Эта последовательность движения университета для развития макрорегиона, она основывается на том, что 5-100 было флагом и поддерживает те группы, которые стали сейчас ядром инжиниринговых центров крупных компаний и корпораций, которые разворачиваются сейчас на острове Русский в рамках ИНТЦ. Это вытягивает макрорегион, потому что не всегда даже губернаторам просто привлекать эти крупные корпорации, особенно на Дальнем Востоке», - подчеркнул Никита Анисимов.
Михаил Стриханов, ректор МИФИ, обратил внимание на особенную задачу, которую ставили перед собой вузы проекта и конкретно МИФИ - подтянуть потенциал филиалов, а они находятся далеко от головных университетов, хотя бы до уровня лучших вузов регионов. Этот потенциал, по его мнению, необходимо использовать и в новой программе: «Целью являлось все-таки создание единого образовательного пространства, я думаю, программа «Приоритет 2030» будет дальше эту логику развивать, с тем, чтобы наилучшие черты и высокое качество сильнейших российских университетов транслировать на более слабые региональные университеты. У нас есть некая модель, которая позволяет это единое образовательное пространство предположить как схему работы с региональными вузами».
Елена Загайнова, ректор ННГУ им. Лобачевского, поделилась своим кейсом успешного взаимодействия университета с институтами РАН. Так, за время реализации «Проекта 5-100» было поддержано создание 12-ти лабораторий совместно с институтами РАН. Также нижегородский ректор отметила: «Немного грустно, что Ассоциация «Глобальные университеты» должна будет трансформироваться в новый формат. У нас сложилась активная «двадцатка» [имеется в виду 21 вуз-участник - прим. НОП] лидеров Проекта 5-100. И сейчас, на новом этапе, продвинутые университеты будут делиться опытом своего успеха с другими вузами страны».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, на заседании «Глобальных университетов» представил проект новой программы «Приоритет 2030», основной целью которой является увеличение вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Среди механизмов программы, конечно, есть открытые данные, публичность и прозрачность результатов программы, отдельно Омельчук пояснил: «На наш взгляд, открытые данные - это данные, которые:
а) широкие, понятные, достоверные,
б) понятные конкретному потребителю и человеку, который с этими данными будет работать, в) мы, конечно, не скрываем что количество данных, которые из первоисточника должны появиться в распоряжении министерства, должно быть больше, для того, чтобы исключить риски того, что мы будем отчитываться, но у нас за этим не будет стоять содержательных результатов.
Мы благодарны коллегам из Счетной палаты, они, анализируя «Проект 5-100», очень много ценных рекомендаций нам дали, мы даже предусмотрели наши обязательства по публикации публичного доклада об итогах реализации за каждый соответствующий год. А также предусмотрели публикацию рекомендаций Совета в адрес университетов, хоть это не всем бывает приятно. Но на наш взгляд, именно это было одним из больших драйверов в движении вузов «Проекта 5-100» вперед».
Отдельно заместитель министра уточнил, что некоторые показатели результативности и эффективности новой программы вынесены в ведомственные приказы, чтобы не получить нечитаемое постановление и не потерять оперативность.
Сложно переоценить значение Проекта 5-100 для пространственного развития России, в частности - для Дальнего Востока. Никита Анисимов, ректор Дальневосточного университета, отметил, что сам университет формировался совместно с 5-100. В один год он вошел в программу и переехал на остров Русский. И главный вектор развития такого университета возможно только через развитие макрорегиона. Внутри Проекта 5-100 проявились ресурсы, которые позволили ДВФУ стать центром цифрового развития всего макрорегиона, логическим следствием этого стало постановление Правительства в 2020 году о создании Инновационного научно-технологического центра «Русский». «Эта последовательность движения университета для развития макрорегиона, она основывается на том, что 5-100 было флагом и поддерживает те группы, которые стали сейчас ядром инжиниринговых центров крупных компаний и корпораций, которые разворачиваются сейчас на острове Русский в рамках ИНТЦ. Это вытягивает макрорегион, потому что не всегда даже губернаторам просто привлекать эти крупные корпорации, особенно на Дальнем Востоке», - подчеркнул Никита Анисимов.
Михаил Стриханов, ректор МИФИ, обратил внимание на особенную задачу, которую ставили перед собой вузы проекта и конкретно МИФИ - подтянуть потенциал филиалов, а они находятся далеко от головных университетов, хотя бы до уровня лучших вузов регионов. Этот потенциал, по его мнению, необходимо использовать и в новой программе: «Целью являлось все-таки создание единого образовательного пространства, я думаю, программа «Приоритет 2030» будет дальше эту логику развивать, с тем, чтобы наилучшие черты и высокое качество сильнейших российских университетов транслировать на более слабые региональные университеты. У нас есть некая модель, которая позволяет это единое образовательное пространство предположить как схему работы с региональными вузами».
Елена Загайнова, ректор ННГУ им. Лобачевского, поделилась своим кейсом успешного взаимодействия университета с институтами РАН. Так, за время реализации «Проекта 5-100» было поддержано создание 12-ти лабораторий совместно с институтами РАН. Также нижегородский ректор отметила: «Немного грустно, что Ассоциация «Глобальные университеты» должна будет трансформироваться в новый формат. У нас сложилась активная «двадцатка» [имеется в виду 21 вуз-участник - прим. НОП] лидеров Проекта 5-100. И сейчас, на новом этапе, продвинутые университеты будут делиться опытом своего успеха с другими вузами страны».
Андрей Омельчук, заместитель министра науки и высшего образования РФ, на заседании «Глобальных университетов» представил проект новой программы «Приоритет 2030», основной целью которой является увеличение вклада российских университетов в достижение национальных целей развития Российской Федерации.
Среди механизмов программы, конечно, есть открытые данные, публичность и прозрачность результатов программы, отдельно Омельчук пояснил: «На наш взгляд, открытые данные - это данные, которые:
а) широкие, понятные, достоверные,
б) понятные конкретному потребителю и человеку, который с этими данными будет работать, в) мы, конечно, не скрываем что количество данных, которые из первоисточника должны появиться в распоряжении министерства, должно быть больше, для того, чтобы исключить риски того, что мы будем отчитываться, но у нас за этим не будет стоять содержательных результатов.
Мы благодарны коллегам из Счетной палаты, они, анализируя «Проект 5-100», очень много ценных рекомендаций нам дали, мы даже предусмотрели наши обязательства по публикации публичного доклада об итогах реализации за каждый соответствующий год. А также предусмотрели публикацию рекомендаций Совета в адрес университетов, хоть это не всем бывает приятно. Но на наш взгляд, именно это было одним из больших драйверов в движении вузов «Проекта 5-100» вперед».
Отдельно заместитель министра уточнил, что некоторые показатели результативности и эффективности новой программы вынесены в ведомственные приказы, чтобы не получить нечитаемое постановление и не потерять оперативность.
Forwarded from Россия — страна возможностей
Всё о проектном семинаре «На одной волне с вузами»
▪️ Задачи и нововведения
О задачах сотрудничества с вузами и новых инструментах работы с молодежью – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров
О дипломе выпускника и верификации навыков и компетенций – заместитель министра науки и высшего образования РФ Пётр Кучеренко
О «научной гражданственности» – руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева
Об инструментах для оценки и сопровождения – руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля
▪️ Коммуникации
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (1/2) – руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия - страна возможностей» Сергей Коляда
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (2/2) – научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов, руководитель пресс-службы Мастерской управления «Сенеж» Людмила Борщова
Как сделать так, чтобы о вузе писали? Узнать
Роль коммуникаций: взгляд из министерства. Комментарий
Кейс PR для вузов от НИТУ «МИСиС»
Кейс GR РУДН
▪️ Сотрудничество платформы с вузами
О подписании соглашений между АНО «Россия – страна возможностей» и вузами
Комментарий Алевтины Черниковой, ректор НИТУ «МИСиС» Комментарий Андрея Келлера, врио ректора МАДИ
Комментарий Никиты Анисимова, ректора ДВФУ
Научно-образовательная политика — официальный информационный партнер мероприятия.
@stranavozmojnostey
▪️ Задачи и нововведения
О задачах сотрудничества с вузами и новых инструментах работы с молодежью – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров
О дипломе выпускника и верификации навыков и компетенций – заместитель министра науки и высшего образования РФ Пётр Кучеренко
О «научной гражданственности» – руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева
Об инструментах для оценки и сопровождения – руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия - страна возможностей» Дмитрий Гужеля
▪️ Коммуникации
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (1/2) – руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия - страна возможностей» Сергей Коляда
Новые коммуникации: АНО «РСВ» и университеты (2/2) – научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов, руководитель пресс-службы Мастерской управления «Сенеж» Людмила Борщова
Как сделать так, чтобы о вузе писали? Узнать
Роль коммуникаций: взгляд из министерства. Комментарий
Кейс PR для вузов от НИТУ «МИСиС»
Кейс GR РУДН
▪️ Сотрудничество платформы с вузами
О подписании соглашений между АНО «Россия – страна возможностей» и вузами
Комментарий Алевтины Черниковой, ректор НИТУ «МИСиС» Комментарий Андрея Келлера, врио ректора МАДИ
Комментарий Никиты Анисимова, ректора ДВФУ
Научно-образовательная политика — официальный информационный партнер мероприятия.
@stranavozmojnostey
Зелёный семинар
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова проведет Всероссийский научно-технический семинар по вопросам зеленых инноваций и трансграничного углеродного регулирования.
Повестка мероприятия включает ряд вопросов в области декарбонизации относительно ратификацией России «Парижского климатического соглашения» и новые подходы бизнеса и производства к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе анонсированы доклады на следующие темы:
- Эволюция корпоративных финансов в системе устойчивого развития на принципах ESG
- Углеродный след в рамках жизненного цикла продукции
- Финансово-экономические эффекты реализации обязательств по декарбонизации.
В мероприятии примут участие сотрудники Московской школы управления СКОЛКОВО, Финансового университета, ведущие ученые и специалисты по цифровизации и оптимизации процессов.
Напомним, что РЭУ им. Г.В. Плеханова развивает тематику зеленой трансформации, создает на своей площадке общероссийскую научно-образовательную платформу по подготовке и переподготовке специалистов в области мониторинга, моделирования, регулирования и экономико-правовой оценки мер в рамках Парижского соглашения, а так же в области зеленого предпринимательства.
Регистрация на мероприятие доступно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1IchiJgkayKwfe7uwsfh2ynS5KAR_wSQ47fE75xg0jic/edit?usp=sharing
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова проведет Всероссийский научно-технический семинар по вопросам зеленых инноваций и трансграничного углеродного регулирования.
Повестка мероприятия включает ряд вопросов в области декарбонизации относительно ратификацией России «Парижского климатического соглашения» и новые подходы бизнеса и производства к снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе анонсированы доклады на следующие темы:
- Эволюция корпоративных финансов в системе устойчивого развития на принципах ESG
- Углеродный след в рамках жизненного цикла продукции
- Финансово-экономические эффекты реализации обязательств по декарбонизации.
В мероприятии примут участие сотрудники Московской школы управления СКОЛКОВО, Финансового университета, ведущие ученые и специалисты по цифровизации и оптимизации процессов.
Напомним, что РЭУ им. Г.В. Плеханова развивает тематику зеленой трансформации, создает на своей площадке общероссийскую научно-образовательную платформу по подготовке и переподготовке специалистов в области мониторинга, моделирования, регулирования и экономико-правовой оценки мер в рамках Парижского соглашения, а так же в области зеленого предпринимательства.
Регистрация на мероприятие доступно по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1IchiJgkayKwfe7uwsfh2ynS5KAR_wSQ47fE75xg0jic/edit?usp=sharing
Telegram
Научно-образовательная политика
Подготовка «зелёных» экономистов
Иван Лобанов, ректор Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова провёл рабочую встречу с Эрнесто Ферленги, управляющим вице-президентом ассоциации итальянских промышленников в России.
В рамках встречи принято…
Иван Лобанов, ректор Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова провёл рабочую встречу с Эрнесто Ферленги, управляющим вице-президентом ассоциации итальянских промышленников в России.
В рамках встречи принято…
Рецепты воспитания
На треке «Новые тренды воспитания и развития молодёжи» на форуме «На одной волне с университетами» участники рассмотрели новые подходы к воспитанию.
Начиная обсуждение, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» рассказала, что у образовательного хаба есть план по созданию программы для проректоров по воспитательной работе.
Участники дискуссии обсудили, каким должен быть образ человека, который работает с молодым поколением, с точки зрения тех компетенций, которыми он обладает. Кратко, что мы узнали:
- Бизнес регулярно приходит с запросом повышения квалификации, начиная с детсадовских возрастов, потому что этот сегмент четко понимает, что необходимо продавать.
- Любой кризис обнуляет авторитет взрослого.
- Молодому поколению присущ запрос на образование «здесь и сейчас».
- Референтным для молодого человека можно стать тогда, когда он видит интересного человека, а не профессионала.
- Важной частью воспитательной работы является умение «сесть и придумать» вместе с молодым человеком, в этом смысле вдохновение является компетенцией.
- Нужна готовность к тому, чтобы завоевывать авторитет.
- Необходимо умение мыслить одним масштабом с молодым человеком.
- Работать локально и т.д.
«Как хотят лизнуть кнопку для iPhone, так и вас должны «хотеть лизнуть», - привел сравнение для тех, кто занимается воспитательной работой, Николай Бажитов, директор Института молодежной политики.
Многие программы «Сенежа» ориентированы на то, чтобы человек мог понять, в какой модели можно достичь результата. Здесь важна студентоцентричность, чтобы студент понимал зачем он пришел и что он будет делать дальше. Всегда ведутся дискуссии про разные ценности, но не всегда есть точные рецепты.
На треке «Новые тренды воспитания и развития молодёжи» на форуме «На одной волне с университетами» участники рассмотрели новые подходы к воспитанию.
Начиная обсуждение, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» рассказала, что у образовательного хаба есть план по созданию программы для проректоров по воспитательной работе.
Участники дискуссии обсудили, каким должен быть образ человека, который работает с молодым поколением, с точки зрения тех компетенций, которыми он обладает. Кратко, что мы узнали:
- Бизнес регулярно приходит с запросом повышения квалификации, начиная с детсадовских возрастов, потому что этот сегмент четко понимает, что необходимо продавать.
- Любой кризис обнуляет авторитет взрослого.
- Молодому поколению присущ запрос на образование «здесь и сейчас».
- Референтным для молодого человека можно стать тогда, когда он видит интересного человека, а не профессионала.
- Важной частью воспитательной работы является умение «сесть и придумать» вместе с молодым человеком, в этом смысле вдохновение является компетенцией.
- Нужна готовность к тому, чтобы завоевывать авторитет.
- Необходимо умение мыслить одним масштабом с молодым человеком.
- Работать локально и т.д.
«Как хотят лизнуть кнопку для iPhone, так и вас должны «хотеть лизнуть», - привел сравнение для тех, кто занимается воспитательной работой, Николай Бажитов, директор Института молодежной политики.
Многие программы «Сенежа» ориентированы на то, чтобы человек мог понять, в какой модели можно достичь результата. Здесь важна студентоцентричность, чтобы студент понимал зачем он пришел и что он будет делать дальше. Всегда ведутся дискуссии про разные ценности, но не всегда есть точные рецепты.
Против цифрового неравенства
Владимир Путин 8 апреля в режиме видеоконференции провёл с руководством Правительства встречу по вопросам реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2019 и 2020 годов. И уже на следующий день вице-премьер Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу подключения российских школ к высокоскоростному интернету. В мероприятии приняли участие губернатор Московской области, руководитель рабочей группы Госсовета по цифровизации Андрей Воробьёв, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Дмитрий Чернышенко для НОП:
В рамках нацпрограммы “Цифровая экономика” уже в этом году все школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету, а к 2024 году в них должна быть сформирована необходимая IT-инфраструктура.
Что важно, в школах страны также будет внедрена система мониторинга и контроля скорости трафика и других параметров потребления высокоскоростного интернета. Будет отслеживаться пропускная способность – чтобы она была не ниже 50 Мбит/с для сельских школ и не ниже 100 Мбит/с для городских школ. Для находящихся в отдалённых и труднодоступных местностях, посредством спутниковой связи, – пропускная способность не ниже 1 Мбит/с. Это исключительно важно для доступа ребят к образовательному контенту в условиях развития цифровых сервисов в регионах и на федеральном уровне.
От редакции НОП отметим, что проблема отсутствия хорошего интернет-"охвата" характерна даже для технологически-продвинутых регионов. Например, в Сочи, в прибрежном кластере, интернет ловит "скачками" - притом что тут реализуется масса образовательных проектов федерального значения. Отсутствие высокоскоростного интернета в регионах в общественных местах (парках, кафе, столовых и т.д.) негативно сказывается и на студентах - они просто перестают доверять не работающим сервисам и лозунгам "цифровой трансформации образования". Вне сомнения, это вызов не только Минцифры и Минпросвету, но и командам вице-губрнаторов, курирующим цифру и образование. Ректорам отдельных вузов в регионах также стоит более активно развивать на территории кампусов безпроводной доступ к сети.
http://government.ru/news/41939/
Владимир Путин 8 апреля в режиме видеоконференции провёл с руководством Правительства встречу по вопросам реализации посланий Президента Федеральному Собранию 2019 и 2020 годов. И уже на следующий день вице-премьер Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу подключения российских школ к высокоскоростному интернету. В мероприятии приняли участие губернатор Московской области, руководитель рабочей группы Госсовета по цифровизации Андрей Воробьёв, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, заместитель Министра просвещения Татьяна Васильева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Дмитрий Чернышенко для НОП:
В рамках нацпрограммы “Цифровая экономика” уже в этом году все школы должны получить доступ к высокоскоростному интернету, а к 2024 году в них должна быть сформирована необходимая IT-инфраструктура.
Что важно, в школах страны также будет внедрена система мониторинга и контроля скорости трафика и других параметров потребления высокоскоростного интернета. Будет отслеживаться пропускная способность – чтобы она была не ниже 50 Мбит/с для сельских школ и не ниже 100 Мбит/с для городских школ. Для находящихся в отдалённых и труднодоступных местностях, посредством спутниковой связи, – пропускная способность не ниже 1 Мбит/с. Это исключительно важно для доступа ребят к образовательному контенту в условиях развития цифровых сервисов в регионах и на федеральном уровне.
От редакции НОП отметим, что проблема отсутствия хорошего интернет-"охвата" характерна даже для технологически-продвинутых регионов. Например, в Сочи, в прибрежном кластере, интернет ловит "скачками" - притом что тут реализуется масса образовательных проектов федерального значения. Отсутствие высокоскоростного интернета в регионах в общественных местах (парках, кафе, столовых и т.д.) негативно сказывается и на студентах - они просто перестают доверять не работающим сервисам и лозунгам "цифровой трансформации образования". Вне сомнения, это вызов не только Минцифры и Минпросвету, но и командам вице-губрнаторов, курирующим цифру и образование. Ректорам отдельных вузов в регионах также стоит более активно развивать на территории кампусов безпроводной доступ к сети.
http://government.ru/news/41939/
government.ru
Дмитрий Чернышенко провёл совещание по вопросу подключения российских школ к высокоскоростному интернету
Правительство России
Пространство воспитания
Сегодня заместители директоров по воспитательной работе учреждений среднего профессионального образования из 45 российских регионов собрались в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе мероприятия участники смогли узнать о новых технологиях воспитательной работы с современными студентами и молодежью. Эта программа призвана переформатировать старые воспитательные подходы, прокачать коммуникацию между учреждениями среднего профессионального образования в своих регионах и проработать проектные технологии.
Открывая панельную дискуссию, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж», рассказала участникам мероприятия о направлениях работы Мастерской и идеологии коллаборации:
«Мы с коллегами называем ее образовательным хабом, для нас это точка сборки лучшего инструментария, в рамках которой мы коллаборируемся с другими образовательными центрами, университетами, школами, надеюсь, с вами у нас такая коллаборация возникнет в ближайшем будущем. Потому что мы понимаем, что развивать надо то, что у тебя есть сильное, делать нужно то, что ты умеешь лучше всего.
Мы для себя выбрали задачу стать эффективной площадкой, платформой, хабом для профессионального развития и воспитания молодежи в целях служения обществу и государству. Мне очень нравится метафора про воспитание, которая говорит о том, что воспитание придает человеку блеск, а знания – вес, но увидеть мы можем, скорее, блеск, чем увидеть вес. Поэтому воспитанию и уделяется сейчас столько времени, а Лев Толстой говорил: «Воспитание – это воздействие не на умы, а на сердца». Чтобы воздействовать на сердца, надо быть прежде всего искренними, верить в то, что ты делаешь.
Нашей повесткой является максимальное использование потенциала партнерства образовательного сообщества и нашей мастерской».
Григорий Гуров, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, обсудил с участниками образовательного мероприятия возможности, которые предоставляет Росмолодежь для студентов спо и способы вовлечения в события Федерального агентства:
«Мы хотим выстроить наши с вами взаимоотношения на доверии, чтобы совместно научиться и понять, что эффективно работает, что — неэффективно, понять ваш опыт и перенести на нашу работу. Мы открыты к разным видам партнерства».
Впереди участников ждет три интенсивных дня, где в проектных сессиях они смогут проработать необходимые компетенции, обсудят новые медиатренды и разберут современные модели работы с молодежью. Многие из них уже сейчас говорят о необходимости продолжения подобной работы именно в системе СПО, отмечая, что в различных инициативах о средне-профессиональном образовании часто забывают, а их студенты не всегда имеют равные возможности с теми, кто получает высшее образование.
Сегодня заместители директоров по воспитательной работе учреждений среднего профессионального образования из 45 российских регионов собрались в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». В ходе мероприятия участники смогли узнать о новых технологиях воспитательной работы с современными студентами и молодежью. Эта программа призвана переформатировать старые воспитательные подходы, прокачать коммуникацию между учреждениями среднего профессионального образования в своих регионах и проработать проектные технологии.
Открывая панельную дискуссию, Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж», рассказала участникам мероприятия о направлениях работы Мастерской и идеологии коллаборации:
«Мы с коллегами называем ее образовательным хабом, для нас это точка сборки лучшего инструментария, в рамках которой мы коллаборируемся с другими образовательными центрами, университетами, школами, надеюсь, с вами у нас такая коллаборация возникнет в ближайшем будущем. Потому что мы понимаем, что развивать надо то, что у тебя есть сильное, делать нужно то, что ты умеешь лучше всего.
Мы для себя выбрали задачу стать эффективной площадкой, платформой, хабом для профессионального развития и воспитания молодежи в целях служения обществу и государству. Мне очень нравится метафора про воспитание, которая говорит о том, что воспитание придает человеку блеск, а знания – вес, но увидеть мы можем, скорее, блеск, чем увидеть вес. Поэтому воспитанию и уделяется сейчас столько времени, а Лев Толстой говорил: «Воспитание – это воздействие не на умы, а на сердца». Чтобы воздействовать на сердца, надо быть прежде всего искренними, верить в то, что ты делаешь.
Нашей повесткой является максимальное использование потенциала партнерства образовательного сообщества и нашей мастерской».
Григорий Гуров, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи, обсудил с участниками образовательного мероприятия возможности, которые предоставляет Росмолодежь для студентов спо и способы вовлечения в события Федерального агентства:
«Мы хотим выстроить наши с вами взаимоотношения на доверии, чтобы совместно научиться и понять, что эффективно работает, что — неэффективно, понять ваш опыт и перенести на нашу работу. Мы открыты к разным видам партнерства».
Впереди участников ждет три интенсивных дня, где в проектных сессиях они смогут проработать необходимые компетенции, обсудят новые медиатренды и разберут современные модели работы с молодежью. Многие из них уже сейчас говорят о необходимости продолжения подобной работы именно в системе СПО, отмечая, что в различных инициативах о средне-профессиональном образовании часто забывают, а их студенты не всегда имеют равные возможности с теми, кто получает высшее образование.