Эко-экосистема
О старте нового экологического образовательного проекта для российских школьников «Экология. Культура. Общество» рассказала президент АНО «Артмедиаобразование», руководитель проекта, тележурналист Арина Шарапова. Проект стал победителем конкурса президентских грантов, его основная цель — формирование экологической культуры школьников. Проект ориентирован на школьников 12-17 лет, в период становления экологического мировоззрения у ребят.
В современных реалиях школьного образования изучение экологии как отдельного предмета отсутствует. При этом важность формирования правильных ценностей и бережного отношения к природе и окружающей среде показывает возрастающее количество экологических проблем.
Одну из задач Арина Шарапова видит в том, чтобы заинтересовать детей наукой в области естественно-научной проблематики. Так, среди тем программы представлена в том числе тема «Экология космоса».
Программа может встроиться в образовательную воспитательную программу любой школы, которая имеет доступ в интернет, рассказала руководитель проекта. АНО «Артмедиаобразование» имеет успешный опыт сотрудничества с Минпросвещения РФ — уже реализован совместный курс по цифровой журналистике. В числе партнеров нового проекта уже заявлены «Мосволонтер», Минкультуры, Минпросвещения.
Летчик-космонавт РФ, Герой России, президент центра «Космонавтика и авиация» Федор Юрчихин отметил, что о современной космонавтике ребята знают очень мало. Экология — это одна из составляющих космических экспериментов и программ сегодняшнего дня. Важны знания о том, что космос дает для экологии и природоохранных технологий.
Как отметила и сама Арина Шарапова, экология — это тренд. Экологическое просвещение школьников помогает взрастить будущее поколение ученых естественнонаучного профиля. Так, например, масштабный проект карбоновых полигонов, реализуемый сегодня Минобрнауки при активной поддержке самого министра Валерия Фалькова, создает очевидный запрос на специалистов, в том числе в области экологии. Таким образом, проект «Экология. Культура. Общество» может стать эффективным инструментом реализации экологической экосистемы.
Подробнее: https://tass.ru/press/14983
О старте нового экологического образовательного проекта для российских школьников «Экология. Культура. Общество» рассказала президент АНО «Артмедиаобразование», руководитель проекта, тележурналист Арина Шарапова. Проект стал победителем конкурса президентских грантов, его основная цель — формирование экологической культуры школьников. Проект ориентирован на школьников 12-17 лет, в период становления экологического мировоззрения у ребят.
В современных реалиях школьного образования изучение экологии как отдельного предмета отсутствует. При этом важность формирования правильных ценностей и бережного отношения к природе и окружающей среде показывает возрастающее количество экологических проблем.
Одну из задач Арина Шарапова видит в том, чтобы заинтересовать детей наукой в области естественно-научной проблематики. Так, среди тем программы представлена в том числе тема «Экология космоса».
Программа может встроиться в образовательную воспитательную программу любой школы, которая имеет доступ в интернет, рассказала руководитель проекта. АНО «Артмедиаобразование» имеет успешный опыт сотрудничества с Минпросвещения РФ — уже реализован совместный курс по цифровой журналистике. В числе партнеров нового проекта уже заявлены «Мосволонтер», Минкультуры, Минпросвещения.
Летчик-космонавт РФ, Герой России, президент центра «Космонавтика и авиация» Федор Юрчихин отметил, что о современной космонавтике ребята знают очень мало. Экология — это одна из составляющих космических экспериментов и программ сегодняшнего дня. Важны знания о том, что космос дает для экологии и природоохранных технологий.
Как отметила и сама Арина Шарапова, экология — это тренд. Экологическое просвещение школьников помогает взрастить будущее поколение ученых естественнонаучного профиля. Так, например, масштабный проект карбоновых полигонов, реализуемый сегодня Минобрнауки при активной поддержке самого министра Валерия Фалькова, создает очевидный запрос на специалистов, в том числе в области экологии. Таким образом, проект «Экология. Культура. Общество» может стать эффективным инструментом реализации экологической экосистемы.
Подробнее: https://tass.ru/press/14983
Telegram
Научно-образовательная политика
Полигональная карбонизация
Одним из самых успешных проектов Минобрнауки в контексте большой эколого-экономической политики стали карбоновые полигоны. Регионы продолжают искать и находить конкурентные преимущества для создания собственных площадок.
Общая…
Одним из самых успешных проектов Минобрнауки в контексте большой эколого-экономической политики стали карбоновые полигоны. Регионы продолжают искать и находить конкурентные преимущества для создания собственных площадок.
Общая…
Практическая экология
Для реализации практико-ориентированных образовательных программ в области экологии РУДН решил соединить ценный российский и зарубежный опыт и определить современное состояние исследований в области оценки качества окружающей среды, сохранения природных экосистем. Роль интеграции научно-исследовательской компоненты в образовательный процесс особенно возрастает на фоне недавних событий: РУДН стал первым аккредитованным государством органом по валидации и верификации парниковых газов. Об этом стало известно по итогам прошедшей в Глазго конференции ООН по изменению климата.
Олег Ястребов, ректор РУДН, для НОП:
«В мае 2022 года исполняется 30 лет со дня открытия в РУДН первого в России многопрофильного экологического факультета (в настоящее время — Институт экологии).
За это время подготовлено более 3000 высококвалифицированных экологов – специалистов, бакалавров, магистров в области экологии и природопользования, энерго- и ресурсосбережения. Выпускники факультета достойно представляют российскую науку и образование в более чем 30 странах мира. Более 200 исследователей подтвердили свою научную квалификацию, пройдя защиты кандидатских и докторских диссертаций.
Многообразие направлений современной экологической науки и практики, представленной в РУДН, значительный опыт научно-педагогического коллектива позволили организовать повышение квалификации более чем 7000 специалистов.
Результаты научных исследований коллектива института активно интегрируются в образовательный процесс: созданы образовательные курсы и программы по приоритетным и востребованным научным и практическим направлениям, популярные как в России, так и на международном рынке образовательных услуг.
Накопленный опыт, а также активное взаимодействие с российскими и зарубежными партнерскими организациями позволяют непрерывно развивать экологическое образование благодаря интеграции результатов передовых исследований и эффективных образовательных технологий в процесс подготовки специалистов».
Для реализации практико-ориентированных образовательных программ в области экологии РУДН решил соединить ценный российский и зарубежный опыт и определить современное состояние исследований в области оценки качества окружающей среды, сохранения природных экосистем. Роль интеграции научно-исследовательской компоненты в образовательный процесс особенно возрастает на фоне недавних событий: РУДН стал первым аккредитованным государством органом по валидации и верификации парниковых газов. Об этом стало известно по итогам прошедшей в Глазго конференции ООН по изменению климата.
Олег Ястребов, ректор РУДН, для НОП:
«В мае 2022 года исполняется 30 лет со дня открытия в РУДН первого в России многопрофильного экологического факультета (в настоящее время — Институт экологии).
За это время подготовлено более 3000 высококвалифицированных экологов – специалистов, бакалавров, магистров в области экологии и природопользования, энерго- и ресурсосбережения. Выпускники факультета достойно представляют российскую науку и образование в более чем 30 странах мира. Более 200 исследователей подтвердили свою научную квалификацию, пройдя защиты кандидатских и докторских диссертаций.
Многообразие направлений современной экологической науки и практики, представленной в РУДН, значительный опыт научно-педагогического коллектива позволили организовать повышение квалификации более чем 7000 специалистов.
Результаты научных исследований коллектива института активно интегрируются в образовательный процесс: созданы образовательные курсы и программы по приоритетным и востребованным научным и практическим направлениям, популярные как в России, так и на международном рынке образовательных услуг.
Накопленный опыт, а также активное взаимодействие с российскими и зарубежными партнерскими организациями позволяют непрерывно развивать экологическое образование благодаря интеграции результатов передовых исследований и эффективных образовательных технологий в процесс подготовки специалистов».
А ещё команда академика-блогера вице-президента РАН каждые полгода выделяет немалый бюджет на репост в Незыгаре (проверено), чтобы популяризировать НОП пожаловаться всему миру, какие мы плохие.
Ну, того самого, который валит крутые заявки в РНФ у профессоров не из его окружения, даже если они на голову выше, чем у прикормленных.
Связь и сотрудничество:
sciedu@criptext.com
sciedu@protonmail.com
@SciEdu_bot
Ну, того самого, который валит крутые заявки в РНФ у профессоров не из его окружения, даже если они на голову выше, чем у прикормленных.
Связь и сотрудничество:
sciedu@criptext.com
sciedu@protonmail.com
@SciEdu_bot
Forwarded from Минобрнауки России
Вузы увеличили свое присутствие в социальных сетях
О росте активности вузов в медиапространстве рассказали на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
💬 «Нам важна динамика, движение. Мы смотрим от месяца к месяцу, как вуз работает со своими пользователями», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
📈 За четыре месяца публикации рейтинга российские вузы создали 157 новых аккаунтов в социальных сетях. Выросло и общее число подписчиков: за четыре месяца на аккаунты вузов подписались порядка 450 тысяч новых пользователей, а общее число просмотров в социальных сетях вузов выросло почти на 20 миллионов.
💬 «Вся информация, которая используется министерством, открыта, доступна, объективна. Для нас, как представителей медиахолдинга, создание медийной рамки является значимым с точки зрения реализации государственных приоритетов», — отметила Наталья Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня».
О том, как рассчитывается рейтинг и как он повлиял на активность вузов, читайте на сайте Минобрнауки России.
О росте активности вузов в медиапространстве рассказали на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
💬 «Нам важна динамика, движение. Мы смотрим от месяца к месяцу, как вуз работает со своими пользователями», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
📈 За четыре месяца публикации рейтинга российские вузы создали 157 новых аккаунтов в социальных сетях. Выросло и общее число подписчиков: за четыре месяца на аккаунты вузов подписались порядка 450 тысяч новых пользователей, а общее число просмотров в социальных сетях вузов выросло почти на 20 миллионов.
💬 «Вся информация, которая используется министерством, открыта, доступна, объективна. Для нас, как представителей медиахолдинга, создание медийной рамки является значимым с точки зрения реализации государственных приоритетов», — отметила Наталья Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня».
О том, как рассчитывается рейтинг и как он повлиял на активность вузов, читайте на сайте Минобрнауки России.
Forwarded from Большая перемена РФ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
⚡️⚡️⚡️ В Москве начал работу Второй Российско-узбекский образовательный форум
На форуме будет проведен ряд двусторонних встреч по вопросам двустороннего сотрудничества в сфере образования.
На форуме будет проведен ряд двусторонних встреч по вопросам двустороннего сотрудничества в сфере образования.
Кадры для металлургии Дальнего Востока
Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого теперь совместно будут готовить инженерные кадры. Питерский политех присоединился к Консорциуму «Дальний Восток. Пространство возможностей», созданному по инициативе ДВФУ. Стороны договорились о совместных сетевых образовательных программах, которые сегодня так необходимы для открывающихся в регионе производств. Кроме того, в рамках сотрудничества студенты смогут заниматься технологическим и наукоемким предпринимательством без отрыва от учебного процесса. Выпускники смогут получать престижные позиции в новых компаниях и инжиниринговых центрах Дальнего Востока.
Александр Вагнер, проректор-директор Политехнического института ДВФУ:
«Одна из целей нашего сотрудничества – открытие сетевой основной образовательной программы по направлению «Технологические машины и оборудование». Катализатором ее создания стала потребность в подготовке специалистов для строящегося в Приморье завода по производству толстолистового проката, который впоследствии включится в технологическую цепочку судостроительного комплекса «Звезда».
Промышленность региона развивается, и чтобы этот процесс только набирал обороты, необходимы специалисты нового поколения. Поэтому ДВФУ, как один из центров регионального развития, на этот запрос реагирует соответствующим образом. За научно-методическим сопровождением мы обратились в Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого.
Коллеги имеют богатейший опыт подготовки специалистов для металлопрокатного производства и ведут одни из самых перспективных научных разработок в областях материаловедения и металлургии. В питерском Политехе с большим энтузиазмом отреагировали на предложение сетевого взаимодействия, за что мы им очень благодарны».
Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого теперь совместно будут готовить инженерные кадры. Питерский политех присоединился к Консорциуму «Дальний Восток. Пространство возможностей», созданному по инициативе ДВФУ. Стороны договорились о совместных сетевых образовательных программах, которые сегодня так необходимы для открывающихся в регионе производств. Кроме того, в рамках сотрудничества студенты смогут заниматься технологическим и наукоемким предпринимательством без отрыва от учебного процесса. Выпускники смогут получать престижные позиции в новых компаниях и инжиниринговых центрах Дальнего Востока.
Александр Вагнер, проректор-директор Политехнического института ДВФУ:
«Одна из целей нашего сотрудничества – открытие сетевой основной образовательной программы по направлению «Технологические машины и оборудование». Катализатором ее создания стала потребность в подготовке специалистов для строящегося в Приморье завода по производству толстолистового проката, который впоследствии включится в технологическую цепочку судостроительного комплекса «Звезда».
Промышленность региона развивается, и чтобы этот процесс только набирал обороты, необходимы специалисты нового поколения. Поэтому ДВФУ, как один из центров регионального развития, на этот запрос реагирует соответствующим образом. За научно-методическим сопровождением мы обратились в Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого.
Коллеги имеют богатейший опыт подготовки специалистов для металлопрокатного производства и ведут одни из самых перспективных научных разработок в областях материаловедения и металлургии. В питерском Политехе с большим энтузиазмом отреагировали на предложение сетевого взаимодействия, за что мы им очень благодарны».
День студентов
Сегодня, в Международный день студентов в 17:00 (Мск) в Точке Кипения НИТУ «МИСИС» состоится встреча Валерия Фалькова, Министра науки и высшего образования РФ, и Артёма Метелева @artemmetelev, председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике, со студентами вузов.
Будут обсуждены направления совместной работы Минобрнауки России и профильного Комитета Государственной Думы.
Среди вопросов:
1. Прозрачность и справедливость распределения повышенных стипендий;
2. Освобождение материальной помощи студентам от выплат НДФЛ;
3. Поддержка активной деятельности студента за пределами своего вуза, учет в числе причин на поощрение;
4. Оценка качества образовательного процесса со стороны студентов;
5. Законодательные инициативы в части стимулирования работодателей трудоустраивать выпускников вузов и инвестировать в инфраструктуру, программы практик, стажировок, профориентации;
6. Снятие барьеров в использовании инфраструктуры вуза молодежью в городах их присутствия;
7. Защита прав обучающихся.
Также в НИТУ «МИСИС» состоится выездное тематическое заседание Комитета.
Модератор встречи: Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Прямая трансляция 17:00:
https://vk.com/video-62258607_456240769
Сегодня, в Международный день студентов в 17:00 (Мск) в Точке Кипения НИТУ «МИСИС» состоится встреча Валерия Фалькова, Министра науки и высшего образования РФ, и Артёма Метелева @artemmetelev, председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике, со студентами вузов.
Будут обсуждены направления совместной работы Минобрнауки России и профильного Комитета Государственной Думы.
Среди вопросов:
1. Прозрачность и справедливость распределения повышенных стипендий;
2. Освобождение материальной помощи студентам от выплат НДФЛ;
3. Поддержка активной деятельности студента за пределами своего вуза, учет в числе причин на поощрение;
4. Оценка качества образовательного процесса со стороны студентов;
5. Законодательные инициативы в части стимулирования работодателей трудоустраивать выпускников вузов и инвестировать в инфраструктуру, программы практик, стажировок, профориентации;
6. Снятие барьеров в использовании инфраструктуры вуза молодежью в городах их присутствия;
7. Защита прав обучающихся.
Также в НИТУ «МИСИС» состоится выездное тематическое заседание Комитета.
Модератор встречи: Евгений Сжёнов @szhenov, научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Прямая трансляция 17:00:
https://vk.com/video-62258607_456240769
Vk
Встреча со студентами вузов
vk video
Прямо сейчас выступление министра Валерия Фалькова открыло форум "Наука будущего — наука молодых", проходящий в НИТУ МИСИС
https://vk.com/video-98224974_456239107
https://vk.com/video-98224974_456239107
Перед участниками Форума "Наука будущего — наука молодых" выступил Денис Секиринский, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике.
Форум "Наука будущего — наука молодых" проходит на трёх площадках (НИТУ МИСИС, Сеченовка и БФУ им.Иммануила Канта).
В этом году в деловой программе усилено участие не только ректоров университетов-победителей Приоритета 2030, но и глав регионов.
Калининградская связка "губернатор Алиханов- ректор Фёдоров" в настоящее время одна из самых эффективных в России в диалоге ректора и главы региона.
Только что началась церемония открытия карбонового полигона в Калининградской области.
На фото Академик РАН Пётр Глыбочко, ректор Первого медицинского университета им. И.М.Сеченова, ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова, ректор БФУ им.И.Канта Александр Фёдоров и глава области Антон Алиханов.
В этом году в деловой программе усилено участие не только ректоров университетов-победителей Приоритета 2030, но и глав регионов.
Калининградская связка "губернатор Алиханов- ректор Фёдоров" в настоящее время одна из самых эффективных в России в диалоге ректора и главы региона.
Только что началась церемония открытия карбонового полигона в Калининградской области.
На фото Академик РАН Пётр Глыбочко, ректор Первого медицинского университета им. И.М.Сеченова, ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова, ректор БФУ им.И.Канта Александр Фёдоров и глава области Антон Алиханов.
Прямо сейчас в Калининграде, на открытии карбонового полигона "Росянка" на базе БФУ им.И.Канта
@bfunews.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/21696
@bfunews.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/21696