Коллеги из Министерства просвещения России, министры образования субъектов РФ!
У вас родители, бабушки и дедушки в WhatsApp и Viber чатах испытывают отрицательные эмоции.
А вот мы с вами общаемся преимущественно в Telegram и эмоции всегда замечательные!
Сделайте правильный вывод, переведите родительские чаты в Telegram.
https://news.1rj.ru/str/WCIOMofficial/6360
У вас родители, бабушки и дедушки в WhatsApp и Viber чатах испытывают отрицательные эмоции.
А вот мы с вами общаемся преимущественно в Telegram и эмоции всегда замечательные!
Сделайте правильный вывод, переведите родительские чаты в Telegram.
https://news.1rj.ru/str/WCIOMofficial/6360
Telegram
Всем ВЦИОМ!
Родительские чаты и как с ними жить
Среди россиян, имеющих детей или внуков, которые ходят в детский сад или учатся в школе или посещают секции, кружки и тому подобное, 31% состоят в родительских чатах: 23% состоят в чатах WhatsApp, 11% — в чатах Viber…
Среди россиян, имеющих детей или внуков, которые ходят в детский сад или учатся в школе или посещают секции, кружки и тому подобное, 31% состоят в родительских чатах: 23% состоят в чатах WhatsApp, 11% — в чатах Viber…
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков назначен представителем РФ в наблюдательном совете АНО «Цифровая экономика».
Это логичное решение обусловлено целым набором факторов:
1. Форсированная цифровизация высшего образования и науки.
2. Превращение университетов в хабы и драйверы развития – в том числе, цифрового.
3. Наука, образование и цифра неразрывно связаны – набсовет возглавляет вице-президент Дмитрий Чернышенко.
У самой «Цифровой экономики» амбициозные цели в вузовском сегменте. О них «Научно-образовательной политике» рассказала замгендиректора АНО Юлия Горячкина:
1. 1 млн программистов в цифровой экономике. Емкость государственной машины ограничена. К 2024 г. около 600 тыс. специалистов для цифровой экономики государство сможет подготовить. Это КЦП, это цифровые профессии и это прекрасные цифровые кафедры. Соответственно, 400 тыс. «делает» бизнес.
2. Ликвидация цифровой безграмотности. 10% населения должны повышать эту грамотность. [Речь о цифровой (пере)подготовке кадров].
Это логичное решение обусловлено целым набором факторов:
1. Форсированная цифровизация высшего образования и науки.
2. Превращение университетов в хабы и драйверы развития – в том числе, цифрового.
3. Наука, образование и цифра неразрывно связаны – набсовет возглавляет вице-президент Дмитрий Чернышенко.
У самой «Цифровой экономики» амбициозные цели в вузовском сегменте. О них «Научно-образовательной политике» рассказала замгендиректора АНО Юлия Горячкина:
1. 1 млн программистов в цифровой экономике. Емкость государственной машины ограничена. К 2024 г. около 600 тыс. специалистов для цифровой экономики государство сможет подготовить. Это КЦП, это цифровые профессии и это прекрасные цифровые кафедры. Соответственно, 400 тыс. «делает» бизнес.
2. Ликвидация цифровой безграмотности. 10% населения должны повышать эту грамотность. [Речь о цифровой (пере)подготовке кадров].
Уже 13 января на площадке РАНХиГС начнётся Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты».
На сайте уже опубликована программа Гайдаровского форума 2022: Макроэкономическая политика после пандемии, будущее здравоохранения и тренды в образовании.
В фокусе программы Форума – приоритетные инициативы Правительства РФ по социально-экономическому развитию страны.
На протяжении двух дней работы Форума ведущие российские и зарубежные эксперты примут участие в более чем 80 мероприятиях.
Большое внимание в этом году будет уделено темам здравоохранения и ESG.
Форум традиционно проводится при поддержке Правительства РФ.
НОП — официальный информационный партнер и участник деловой программы.
Онлайн-трансляция мероприятий на официальном сайте Форума.
На сайте уже опубликована программа Гайдаровского форума 2022: Макроэкономическая политика после пандемии, будущее здравоохранения и тренды в образовании.
В фокусе программы Форума – приоритетные инициативы Правительства РФ по социально-экономическому развитию страны.
На протяжении двух дней работы Форума ведущие российские и зарубежные эксперты примут участие в более чем 80 мероприятиях.
Большое внимание в этом году будет уделено темам здравоохранения и ESG.
Форум традиционно проводится при поддержке Правительства РФ.
НОП — официальный информационный партнер и участник деловой программы.
Онлайн-трансляция мероприятий на официальном сайте Форума.
Ректор ТюмГУ Иван Романчук, специально для "Научно-образовательной политики":
Я неоднократно бывал в Казахстане, сопереживаю и надеюсь на скорейшую стабилизацию ситуации. Казахстан для нас не просто сопредельная территория с большой протяженностью общей границы.
Казахстанцы – это по-настоящему братский народ. Мы заключили договоры о сотрудничестве с лучшими вузами. К примеру, новая программа «Магистр права» открыта в Институте государства и права ТюмГУ совместно с Евразийским национальным университетом имени Л.Н. Гумилёва, который входит в число сильнейших университетов мира. В настоящий момент только очно у нас обучаются 614 студентов из Республики Казахстан. Из них примерно 400 человек уехали на каникулы домой. Поскольку их возвращение осложненно нестабильной ситуацией и перебоями в работе транспорта, мы приняли решение с максимальным вниманием относиться к каждому случаю неприбытия на сессию, рассматривать вопросы по студентам их Казахстана в индивидуальном формате.
Еще раз подчеркну, что наши страны являются верными друзьями и надежными партнерами, в том числе в системе высшего образования.
Я неоднократно бывал в Казахстане, сопереживаю и надеюсь на скорейшую стабилизацию ситуации. Казахстан для нас не просто сопредельная территория с большой протяженностью общей границы.
Казахстанцы – это по-настоящему братский народ. Мы заключили договоры о сотрудничестве с лучшими вузами. К примеру, новая программа «Магистр права» открыта в Институте государства и права ТюмГУ совместно с Евразийским национальным университетом имени Л.Н. Гумилёва, который входит в число сильнейших университетов мира. В настоящий момент только очно у нас обучаются 614 студентов из Республики Казахстан. Из них примерно 400 человек уехали на каникулы домой. Поскольку их возвращение осложненно нестабильной ситуацией и перебоями в работе транспорта, мы приняли решение с максимальным вниманием относиться к каждому случаю неприбытия на сессию, рассматривать вопросы по студентам их Казахстана в индивидуальном формате.
Еще раз подчеркну, что наши страны являются верными друзьями и надежными партнерами, в том числе в системе высшего образования.
Forwarded from Владимир Легойда
Неутомимого просветителя Евгения Сжёнова сердечно поздравляю с днём рождения!
Новых успехов и творческих прорывов!
https://news.1rj.ru/str/szhenov
Новых успехов и творческих прорывов!
https://news.1rj.ru/str/szhenov
Telegram
НОП. Научно-образовательная политика
Официальный канал «НОП.Научно–образовательная политика»
Наука, образование, молодёжь, цифра <--> стратегия развития, аналитика, GR/PR
Мы в Роскомнадзоре: https://gosuslugi.ru/snet/67e2b033c566ac14fc0e207d
Связь и сотрудничество - @szhenovNOPbot
Наука, образование, молодёжь, цифра <--> стратегия развития, аналитика, GR/PR
Мы в Роскомнадзоре: https://gosuslugi.ru/snet/67e2b033c566ac14fc0e207d
Связь и сотрудничество - @szhenovNOPbot
Качество приема 2021 — университетские лидеры
Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки с 2010 года ежегодно проводит исследование итогов летней приемной кампании в российские вузы. Руководителем исследования выступил Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ. В исследовании проанализировано 838 вузов, в том числе 404 головных государственных, 345 филиалов и 89 негосударственных вузов.
ТОП-10 вузов-лидеров по совокупному приему:
- МФТИ (95,3),
- МГИМО (90),
- НИЯУ МИФИ (89,8),
- НИУ ВШЭ — Москва (89,1),
- Университет ИТМО (87,9),
- НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (87,8),
- МГУ (86,1),
- СПбГУ (85,8),
- НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (84,7),
- МГЛУ (84,2).
ТОП-10 вузов-лидеров по качеству бюджетного приема с баллами выше 90:
- МФТИ (97,1),
- МГИМО (96,7),
- НИУ ВШЭ — Москва (96,3),
- Университет ИТМО (93,7),
- НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (93,7),
- РАНХиГС (93,6),
- НИЯУ МИФИ (93,5),
- СПбГУ (92),
- Финансовый университет (91,4),
- МГУ (90,2).
Лидеры платного приема:
- РАНХиГС — Москва (70),
- МГИМО (86,8),
- НИУ ВШЭ — Москва (85,2),
- МГУ им. М.В. Ломоносова (80),
- Финансовый университет (70),
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет (68),
- СПбГУ (80),
- РТУ-МИРЭА (64),
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (74).
ТОП-6 вузов с приемом на первый курс больше 5 тыс. человек:
- УрФУ,
- Высшая школа экономики,
- РАНХиГС,
- МИРЭА — Российский технологический университет,
- МГУ,
- Казанский (Приволжский) федеральный университет.
https://www.hse.ru/ege2021/
Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки с 2010 года ежегодно проводит исследование итогов летней приемной кампании в российские вузы. Руководителем исследования выступил Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ. В исследовании проанализировано 838 вузов, в том числе 404 головных государственных, 345 филиалов и 89 негосударственных вузов.
ТОП-10 вузов-лидеров по совокупному приему:
- МФТИ (95,3),
- МГИМО (90),
- НИЯУ МИФИ (89,8),
- НИУ ВШЭ — Москва (89,1),
- Университет ИТМО (87,9),
- НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (87,8),
- МГУ (86,1),
- СПбГУ (85,8),
- НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (84,7),
- МГЛУ (84,2).
ТОП-10 вузов-лидеров по качеству бюджетного приема с баллами выше 90:
- МФТИ (97,1),
- МГИМО (96,7),
- НИУ ВШЭ — Москва (96,3),
- Университет ИТМО (93,7),
- НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (93,7),
- РАНХиГС (93,6),
- НИЯУ МИФИ (93,5),
- СПбГУ (92),
- Финансовый университет (91,4),
- МГУ (90,2).
Лидеры платного приема:
- РАНХиГС — Москва (70),
- МГИМО (86,8),
- НИУ ВШЭ — Москва (85,2),
- МГУ им. М.В. Ломоносова (80),
- Финансовый университет (70),
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет (68),
- СПбГУ (80),
- РТУ-МИРЭА (64),
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (74).
ТОП-6 вузов с приемом на первый курс больше 5 тыс. человек:
- УрФУ,
- Высшая школа экономики,
- РАНХиГС,
- МИРЭА — Российский технологический университет,
- МГУ,
- Казанский (Приволжский) федеральный университет.
https://www.hse.ru/ege2021/
Качество приема 2021 — выводы
Главный итог приемной кампании 2021 — в России выросла доступность высшего образования.
В ТОП-25 самых крупных по приему на первый курс вузов вошли вузы с приемом более 3 тыс. студентов, в прошлом году таких было всего 18. Все крупнейшие вузы, кроме двух, показали рост приема, а многие — больше 10%.
Крупнейшие российские университеты демонстрируют высокое и очень высокое качество приема. В топ-25 качества бюджетного приема изменений ожидаемо меньше. В частности, РУДН обеспечил в 2021 году рост среднего балла бюджетников на 3,5, и это при росте бюджетных мест на 5%. Это переместило вуз с 25-го на 18-е место в группе лидеров.
В этом году бюджетный прием в региональных вузах впервые показал небольшое снижение качества: всего на 0,6 балла по регионам и на 0,5 балла по стране. Государство впервые пошло на значительное увеличение государственного задания, то есть выделило больше бюджетных мест, и в основном региональным вузам. Это показывает, что возросла доступность высшего образования.
Распределение дополнительных бюджетных мест было неравномерным. Оно отражало национальные приоритеты и перспективные направления.
Еще одна тенденция постоянное сокращение негосударственных вузов — за два года на 13%.
Всего зачислено в наблюдаемые вузы 526,1 тыс. студентов, что на 28,1 тыс. больше, чем в прошлом году. В том числе на бюджетные места — 346,6 тыс. (плюс 26,7 тыс.), на платные — 179,5 тыс. (плюс 583 человека). Изменения обусловлены увеличением бюджетных мест в головных государственных вузах (+22,2 тыс.) и в филиалах государственных вузов (+3,7 тыс.), в то же время и до этого небольшой набор на бюджет в негосударственные вузы сократился еще на 28% и составил всего 1243 студента. Произошло это за счет таких направлений, как «Юриспруденция», «Экономика», «Сфера обслуживания» и «Менеджмент». Число негосударственных вузов, получивших государственное задание по этим направлениям, сократилось примерно вдвое.
Платный набор остался практически без изменений (+0,3%), что показывает устойчивый спрос на ряд направлений подготовки, который в настоящее время не обеспечен бюджетными местами.
Среди бюджетников доля высокобалльников еще больше — 27%, и целых 13% — среди зачисленных на платные места: 22 414 человек (рост по сравнению с прошлым годом на 2,5 тыс.). Такое распределение показывает как высокий и растущий спрос способных абитуриентов на полностью платные образовательные программы, объявляемые ведущими вузами (ВШЭ, РАНХиГС и другими), так и сохраняющийся недостаток бюджетных мест на ряде популярных направлений, в первую очередь гуманитарных.
2021 год характеризовался возвратом к свободному ценообразованию на рынке высшего образования.
Средневзвешенная цена демонстрирует смену стратегий абитуриентов. В 2011–2016 годах средневзвешенная цена платного образования (она учитывает масштабы зачисленных по разным программам с разной стоимостью) в целом по вузам России была ниже средней заявленной цены по всем направлениям. С 2017 года средневзвешенная цена платного образования начинает опережать номинальную среднюю. Это показывает изменение стратегий абитуриентов: если раньше они выбирали самые дешевые программы, то сейчас спрос перемещается на направления с более высоким качеством образования (как они их видят), фактор цены перестает играть определяющую роль. Этот процесс резко усилился в 2020 и 2021 годах. Смена стратегий абитуриентов ведет к смене стратегий вузов, которые начинают в том числе делать ставку на более дорогие, капиталоемкие направления платного образования или на обеспечение более высокого качества (что тоже отражается на стоимости).
Качество приема оценивается по среднему баллу абитуриентов. Подробные таблицы и рисунки по всем вузам и направлениям подготовки на сайте мониторинга: https://www.hse.ru/ege2021/.
Главный итог приемной кампании 2021 — в России выросла доступность высшего образования.
В ТОП-25 самых крупных по приему на первый курс вузов вошли вузы с приемом более 3 тыс. студентов, в прошлом году таких было всего 18. Все крупнейшие вузы, кроме двух, показали рост приема, а многие — больше 10%.
Крупнейшие российские университеты демонстрируют высокое и очень высокое качество приема. В топ-25 качества бюджетного приема изменений ожидаемо меньше. В частности, РУДН обеспечил в 2021 году рост среднего балла бюджетников на 3,5, и это при росте бюджетных мест на 5%. Это переместило вуз с 25-го на 18-е место в группе лидеров.
В этом году бюджетный прием в региональных вузах впервые показал небольшое снижение качества: всего на 0,6 балла по регионам и на 0,5 балла по стране. Государство впервые пошло на значительное увеличение государственного задания, то есть выделило больше бюджетных мест, и в основном региональным вузам. Это показывает, что возросла доступность высшего образования.
Распределение дополнительных бюджетных мест было неравномерным. Оно отражало национальные приоритеты и перспективные направления.
Еще одна тенденция постоянное сокращение негосударственных вузов — за два года на 13%.
Всего зачислено в наблюдаемые вузы 526,1 тыс. студентов, что на 28,1 тыс. больше, чем в прошлом году. В том числе на бюджетные места — 346,6 тыс. (плюс 26,7 тыс.), на платные — 179,5 тыс. (плюс 583 человека). Изменения обусловлены увеличением бюджетных мест в головных государственных вузах (+22,2 тыс.) и в филиалах государственных вузов (+3,7 тыс.), в то же время и до этого небольшой набор на бюджет в негосударственные вузы сократился еще на 28% и составил всего 1243 студента. Произошло это за счет таких направлений, как «Юриспруденция», «Экономика», «Сфера обслуживания» и «Менеджмент». Число негосударственных вузов, получивших государственное задание по этим направлениям, сократилось примерно вдвое.
Платный набор остался практически без изменений (+0,3%), что показывает устойчивый спрос на ряд направлений подготовки, который в настоящее время не обеспечен бюджетными местами.
Среди бюджетников доля высокобалльников еще больше — 27%, и целых 13% — среди зачисленных на платные места: 22 414 человек (рост по сравнению с прошлым годом на 2,5 тыс.). Такое распределение показывает как высокий и растущий спрос способных абитуриентов на полностью платные образовательные программы, объявляемые ведущими вузами (ВШЭ, РАНХиГС и другими), так и сохраняющийся недостаток бюджетных мест на ряде популярных направлений, в первую очередь гуманитарных.
2021 год характеризовался возвратом к свободному ценообразованию на рынке высшего образования.
Средневзвешенная цена демонстрирует смену стратегий абитуриентов. В 2011–2016 годах средневзвешенная цена платного образования (она учитывает масштабы зачисленных по разным программам с разной стоимостью) в целом по вузам России была ниже средней заявленной цены по всем направлениям. С 2017 года средневзвешенная цена платного образования начинает опережать номинальную среднюю. Это показывает изменение стратегий абитуриентов: если раньше они выбирали самые дешевые программы, то сейчас спрос перемещается на направления с более высоким качеством образования (как они их видят), фактор цены перестает играть определяющую роль. Этот процесс резко усилился в 2020 и 2021 годах. Смена стратегий абитуриентов ведет к смене стратегий вузов, которые начинают в том числе делать ставку на более дорогие, капиталоемкие направления платного образования или на обеспечение более высокого качества (что тоже отражается на стоимости).
Качество приема оценивается по среднему баллу абитуриентов. Подробные таблицы и рисунки по всем вузам и направлениям подготовки на сайте мониторинга: https://www.hse.ru/ege2021/.
Качество приема 2021 — мнения: Ярослав Кузьминов
Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ:
Ключевые черты этой новой реальности — гибридный характер обучения даже на очных программах, массовое и постоянно расширяющееся использование специально созданных онлайн-курсов, возможность обучения в удаленном формате, стартовавшее в 2021 году предложение на рынке бакалаврских программ полностью в удаленном формате (причем ведущими вузами — ВШЭ, РАНХиГС) — создают две тенденции.
Первая: для абитуриентов снимается барьер между вузами своего города/региона и вузами в других регионах. Поступить в вуз в другом регионе теперь необязательно означает отрыв от семьи, отъезд из родного города. Абитуриент легче принимает решение о вузе в другом регионе.
Вторая: сами региональные вузы имеют возможность привлекать в удаленном режиме лучших профессоров из столичных институтов, включать в свои образовательные программы целые модули, обеспеченные другими вузами, организовывать зеркальные лаборатории, формировать научные коллективы из ученых, проживающих в разных городах и разных странах. Это в перспективе повышает конкурентоспособность регионального высшего образования.
Государство добавило бюджетных мест для того, чтобы повысить доступность образования, именно в регионах и именно на приоритетных направлениях. Мы видим, что образование стало более доступным, и это отражает нормальную ситуацию. Абитуриенты поступили в вузы честно и по конкурсу. Средний балл ЕГЭ немного снизился, и если в прошлом году они бы не поступили, то в этом году у них появилась такая возможность. В целом мы видим, что, несмотря на увеличение числа бюджетных мест, качество приема не упало, мы не зафиксировали ни одного провального результата ни у одного российского вуза.
Продолжился рост доли студентов, зачисленных на первый курс с баллами выше 80. Очень высокие баллы ЕГЭ в 2021 году получили 22,2% зачисленных студентов (в 2020 году — 21,7%, в 2019-м — 18,9%). Мы видим очень позитивную тенденцию: растет количество талантливых ребят, которые успешно оканчивают школу и поступают в университеты. Такое количество баллов свидетельствует о том, что почти четверть новых студентов пришли в вузы не просто с пятеркой, а с очень глубокими, основательными знаниями. Помимо этого, можно сделать вывод о том, что, несмотря на пандемию, уровень школьного образования не снизился, а вырос.
Осторожное поведение вузов совершенно понятно — семилетний тренд сокращения реальных доходов населения не мог обусловить другие стратегии ценообразования». «При этом “средний чек”, который российские семьи заплатили за первый курс, заметно вырос — на 11% за один год, на 18% — с 2019 года. Это обусловлено переориентацией платежеспособного спроса на вузы и программы более высокого качества (и, соответственно, более дорогие). Потребитель высшего образования с каждым годом готов платить больше за высокое качество образования и высокую репутацию вуза, все реже — экономить на высшем образовании. Недаром в 2021 году в разы выросло число студентов, взявших образовательный кредит Сбера. В секторе топ-25 университетов рост платежеспособного спроса обусловлен также снижением интереса и сокращением возможностей состоятельных россиян отправлять детей для обучения в американские и британские университеты.
Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ:
Ключевые черты этой новой реальности — гибридный характер обучения даже на очных программах, массовое и постоянно расширяющееся использование специально созданных онлайн-курсов, возможность обучения в удаленном формате, стартовавшее в 2021 году предложение на рынке бакалаврских программ полностью в удаленном формате (причем ведущими вузами — ВШЭ, РАНХиГС) — создают две тенденции.
Первая: для абитуриентов снимается барьер между вузами своего города/региона и вузами в других регионах. Поступить в вуз в другом регионе теперь необязательно означает отрыв от семьи, отъезд из родного города. Абитуриент легче принимает решение о вузе в другом регионе.
Вторая: сами региональные вузы имеют возможность привлекать в удаленном режиме лучших профессоров из столичных институтов, включать в свои образовательные программы целые модули, обеспеченные другими вузами, организовывать зеркальные лаборатории, формировать научные коллективы из ученых, проживающих в разных городах и разных странах. Это в перспективе повышает конкурентоспособность регионального высшего образования.
Государство добавило бюджетных мест для того, чтобы повысить доступность образования, именно в регионах и именно на приоритетных направлениях. Мы видим, что образование стало более доступным, и это отражает нормальную ситуацию. Абитуриенты поступили в вузы честно и по конкурсу. Средний балл ЕГЭ немного снизился, и если в прошлом году они бы не поступили, то в этом году у них появилась такая возможность. В целом мы видим, что, несмотря на увеличение числа бюджетных мест, качество приема не упало, мы не зафиксировали ни одного провального результата ни у одного российского вуза.
Продолжился рост доли студентов, зачисленных на первый курс с баллами выше 80. Очень высокие баллы ЕГЭ в 2021 году получили 22,2% зачисленных студентов (в 2020 году — 21,7%, в 2019-м — 18,9%). Мы видим очень позитивную тенденцию: растет количество талантливых ребят, которые успешно оканчивают школу и поступают в университеты. Такое количество баллов свидетельствует о том, что почти четверть новых студентов пришли в вузы не просто с пятеркой, а с очень глубокими, основательными знаниями. Помимо этого, можно сделать вывод о том, что, несмотря на пандемию, уровень школьного образования не снизился, а вырос.
Осторожное поведение вузов совершенно понятно — семилетний тренд сокращения реальных доходов населения не мог обусловить другие стратегии ценообразования». «При этом “средний чек”, который российские семьи заплатили за первый курс, заметно вырос — на 11% за один год, на 18% — с 2019 года. Это обусловлено переориентацией платежеспособного спроса на вузы и программы более высокого качества (и, соответственно, более дорогие). Потребитель высшего образования с каждым годом готов платить больше за высокое качество образования и высокую репутацию вуза, все реже — экономить на высшем образовании. Недаром в 2021 году в разы выросло число студентов, взявших образовательный кредит Сбера. В секторе топ-25 университетов рост платежеспособного спроса обусловлен также снижением интереса и сокращением возможностей состоятельных россиян отправлять детей для обучения в американские и британские университеты.
Качество приема 2021 — мнения
Эдуард Галажинский, ректор ТГУ:
«Использование онлайн-формата для подачи документов ТГУ внедрил еще в 2014 году, создав на сайте университета личный кабинет абитуриента. Увеличение КЦП только усилило его востребованность. Кроме того, с 2021 года вуз использует суперсервис “Поступление в вуз онлайн”. Для ТГУ как для исследовательского университета очень важно привлекать таланты, поэтому несколько лет назад мы разработали специальную программу, основанную на анализе больших данных: смотрим на конкурсы, олимпиады, портфолио ребят и так далее. Благодаря использованию нового подхода средний балл ЕГЭ поступающих вырос на четыре пункта. Кроме того, количество поступивших из тех, кто подавал заявления, выросло на 34%».
Виктор Кокшаров, ректор УрФУ:
«Это действительно очень важное для нас достижение, учитывая, что в прошлом году мы занимали только 4-е место. В последние годы мы постоянно увеличивали набор, и особенно ярко это заметно в этом году: по сравнению с 2020 годом к нам в Екатеринбурге поступило на 1689 человек больше на очную форму обучения на бюджет и контракт. Конечно, это налагает на нас и особую ответственность. Мы сделаем все возможное, чтобы поддерживать высокую планку качества образования, для нас это безусловный приоритет».
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
«Педагогическое образование стало популярным потому, что практики развития человека стали распространяться за пределы системы образования. Сегодня разные отрасли нуждаются в кадровом обновлении: необходимо наращивать компетенции, работать с воображением, способствовать формированию творческого мышления. Этому можно научиться, и именно это привлекает абитуриентов в нашем городском университете».
Эдуард Галажинский, ректор ТГУ:
«Использование онлайн-формата для подачи документов ТГУ внедрил еще в 2014 году, создав на сайте университета личный кабинет абитуриента. Увеличение КЦП только усилило его востребованность. Кроме того, с 2021 года вуз использует суперсервис “Поступление в вуз онлайн”. Для ТГУ как для исследовательского университета очень важно привлекать таланты, поэтому несколько лет назад мы разработали специальную программу, основанную на анализе больших данных: смотрим на конкурсы, олимпиады, портфолио ребят и так далее. Благодаря использованию нового подхода средний балл ЕГЭ поступающих вырос на четыре пункта. Кроме того, количество поступивших из тех, кто подавал заявления, выросло на 34%».
Виктор Кокшаров, ректор УрФУ:
«Это действительно очень важное для нас достижение, учитывая, что в прошлом году мы занимали только 4-е место. В последние годы мы постоянно увеличивали набор, и особенно ярко это заметно в этом году: по сравнению с 2020 годом к нам в Екатеринбурге поступило на 1689 человек больше на очную форму обучения на бюджет и контракт. Конечно, это налагает на нас и особую ответственность. Мы сделаем все возможное, чтобы поддерживать высокую планку качества образования, для нас это безусловный приоритет».
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
«Педагогическое образование стало популярным потому, что практики развития человека стали распространяться за пределы системы образования. Сегодня разные отрасли нуждаются в кадровом обновлении: необходимо наращивать компетенции, работать с воображением, способствовать формированию творческого мышления. Этому можно научиться, и именно это привлекает абитуриентов в нашем городском университете».
Университетская интеграция: возможные тренды
Главной формой в реализации передовых мероприятий поддержки научно-образовательного и инновационно-технологического развития является консорциумная. Она предполагает сопряжение векторов развития в рамках одной программы, но не несет изменений юридического статуса.
Однако, в рамках программы «Приоритет-2030» предусмотрен отдельный – интеграционный «шлюз». Вокруг него развернулись серьезные дискуссии – в первую очередь, академическое сообщество опасалось волны поглощений научных институтов со стороны мощных университетов. Первая волна отбора в «Приоритет-2030» показала безосновательность подобных сомнений.
С другой стороны, один кейс интеграции все же состоялся – власти Башкирии вошли в программу с инициативой об интеграции Башкирского госуниверситета и Уфимского государственного авиационного технического университета. Как и любые иные интеграционные процессы, новость была воспринята по-разному. Но стоит зафиксировать тренд – в регионах действительно может быть запущена волна оптимизации расположенных там вузов в рамках их объединения.
Ключевая идея в подобном движении – создании мощного драйвера научно-образовательного и социально-экономического развития. Именно такова мотивация регионального руководства, но при этом важно показать коллективам объединяющихся организаций, что это делается ради общего развития и с учетом их интересов. Процессы интеграции вузов серьёзно обсуждаются и в ряде других регионов, например, в Нижегородской области. Также в заявках нескольких ведущих вузов на «Приоритет-2030» зафиксированы планы по присоединениям.
Второй небольшой сигнал – это присоединение Орловского государственного университета экономики и торговли к РАНХиГС (конкретнее – к ее филиалу, Среднерусскому институту управления). В общем-то в данной интеграции нет ничего неожиданного – процесс постепенно шел уже несколько лет.
Нам же видится важным зафиксировать еще один возможный тренд: собирание регионального образовательного пространства в вопросах госуправления и экономики.
Оба кейса не означают новой интеграционной волны – прагматичная позиция государства состоит в том, что консорциумы позволяют добиться всех тех же результатов, но без серьезных издержек. С другой стороны, тот же самый отбор в «Приоритет-2030», который одновременно служил глобальным мониторингом компетенций руководства университетов, показал – далеко не всегда небольшие университеты способны быть реальными драйверами регионального развития. Можно прогнозировать, что возможны точечные процессы (пере)собирания систем высшего образования в регионах.
Это тем более вероятно, что перед глазами губернаторов и внутриполитического блока Кремля результаты двух волн: первая – создание федеральных университетов и вторая – интеграция научных институтов. Результаты первого процесса оцениваются как доминирующе позитивные, по второму пункту оценки разнятся, но все же преобладает понимание эффективности и результативности данного решения.
Для сферы экономики и госуправления ситуация более сложносоставная. Головным вузом является РАНХиГС при Президенте, но правительственного подчинения. Как раз в момент создания Президентской Академии произошло собирание большинства профильных региональных вузов под «зонтик» РАНХиГС на правах филиалов. В последнее время шел процесс оценки их потенциала – ряд из них был в итоге ликвидирован. Однако, в общем, подобная «имперская» конструкция признана успешной.
Вывода здесь можно сделать два. Первый – по аналогии с РАНХиГС (экономика и управление) возможна интеграция в других сферах, например, в рамках отраслевых вузов профильных ведомств или по иным признакам.
Второй – ведущие вузы в сфере экономики и ГМУ (РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Финансовый университет) являются не только поставщиками кадров, но и центрами экспертизы. В этой связи возможны инициативы до дополнительной вертикализации системы управления.
Главной формой в реализации передовых мероприятий поддержки научно-образовательного и инновационно-технологического развития является консорциумная. Она предполагает сопряжение векторов развития в рамках одной программы, но не несет изменений юридического статуса.
Однако, в рамках программы «Приоритет-2030» предусмотрен отдельный – интеграционный «шлюз». Вокруг него развернулись серьезные дискуссии – в первую очередь, академическое сообщество опасалось волны поглощений научных институтов со стороны мощных университетов. Первая волна отбора в «Приоритет-2030» показала безосновательность подобных сомнений.
С другой стороны, один кейс интеграции все же состоялся – власти Башкирии вошли в программу с инициативой об интеграции Башкирского госуниверситета и Уфимского государственного авиационного технического университета. Как и любые иные интеграционные процессы, новость была воспринята по-разному. Но стоит зафиксировать тренд – в регионах действительно может быть запущена волна оптимизации расположенных там вузов в рамках их объединения.
Ключевая идея в подобном движении – создании мощного драйвера научно-образовательного и социально-экономического развития. Именно такова мотивация регионального руководства, но при этом важно показать коллективам объединяющихся организаций, что это делается ради общего развития и с учетом их интересов. Процессы интеграции вузов серьёзно обсуждаются и в ряде других регионов, например, в Нижегородской области. Также в заявках нескольких ведущих вузов на «Приоритет-2030» зафиксированы планы по присоединениям.
Второй небольшой сигнал – это присоединение Орловского государственного университета экономики и торговли к РАНХиГС (конкретнее – к ее филиалу, Среднерусскому институту управления). В общем-то в данной интеграции нет ничего неожиданного – процесс постепенно шел уже несколько лет.
Нам же видится важным зафиксировать еще один возможный тренд: собирание регионального образовательного пространства в вопросах госуправления и экономики.
Оба кейса не означают новой интеграционной волны – прагматичная позиция государства состоит в том, что консорциумы позволяют добиться всех тех же результатов, но без серьезных издержек. С другой стороны, тот же самый отбор в «Приоритет-2030», который одновременно служил глобальным мониторингом компетенций руководства университетов, показал – далеко не всегда небольшие университеты способны быть реальными драйверами регионального развития. Можно прогнозировать, что возможны точечные процессы (пере)собирания систем высшего образования в регионах.
Это тем более вероятно, что перед глазами губернаторов и внутриполитического блока Кремля результаты двух волн: первая – создание федеральных университетов и вторая – интеграция научных институтов. Результаты первого процесса оцениваются как доминирующе позитивные, по второму пункту оценки разнятся, но все же преобладает понимание эффективности и результативности данного решения.
Для сферы экономики и госуправления ситуация более сложносоставная. Головным вузом является РАНХиГС при Президенте, но правительственного подчинения. Как раз в момент создания Президентской Академии произошло собирание большинства профильных региональных вузов под «зонтик» РАНХиГС на правах филиалов. В последнее время шел процесс оценки их потенциала – ряд из них был в итоге ликвидирован. Однако, в общем, подобная «имперская» конструкция признана успешной.
Вывода здесь можно сделать два. Первый – по аналогии с РАНХиГС (экономика и управление) возможна интеграция в других сферах, например, в рамках отраслевых вузов профильных ведомств или по иным признакам.
Второй – ведущие вузы в сфере экономики и ГМУ (РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Финансовый университет) являются не только поставщиками кадров, но и центрами экспертизы. В этой связи возможны инициативы до дополнительной вертикализации системы управления.
Новое миротворчество: Большая Игра, Россия и альтерглобализм
Сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ продемонстрировала ключевые аспекты новой системы макрорегиональной безопасности на части постсоветского пространства. В заявлениях глав государств-членов раз за разом звучали основополагающие постулаты этой конструкции.
Пределы «Майданов»
Зафиксировано разделение: внутренние причины – внешнее вмешательство. Для внутриполитической повестки четко обозначены границы: допустимы мирные акции с социально-экономическими и общественно-политическими требованиями. Однако, любая дальнейшая эскалация со стороны «протестующих» теперь квалифицируется по самым жестким основаниям: экстремизм, терроризм, борьба с конституционным строем. Устами президентов Белоруссии и Казахстана подтверждено – государство готово слышать и слушать оппозицию, но лишь до тех пор, пока это мирные выступления с четкими требованиями. Президент России Владимир Путин косвенно подтвердил – подобное допустимо, в том числе для предотвращения вооруженного внутреннего конфликта.
Новое миротворчество
В Казахстане развернулась первая миротворческая миссия ОДКБ. Формат: по просьбе законного руководства страны для противодействия системным макрорегиональным угрозам. Эта модель уже была не раз «обкатана» ранее: принуждение агрессора к миру в Южной Осетии, ЦАР, Крым, Сирия, Нагорный Карабах, Казахстан.
Технику реагирования со стороны ОДКБ еще предстоит улучшать, однако ключевые этапы известны: обращение – решение – информирование – действие.
В анализе миротворчества выделены различные форматы: установление мира и поддержание мира. Действия ОДКБ в основном относятся в большей степени именно ко второй части: поддержания стабильности государств-членов от внешних угроз. В качестве таковых рассматриваются не только классические форматы (как в случае с таджико-афганской границей), но также противодействие экстремизму и международному терроризму.
Главный актор «нового миротворчества» – Россия. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выдвинул инициативу по созданию института специального представителя Генсека ОДКБ по миротворческой деятельности.
В выступлениях Владимира Путина и Александра Лукашенко прозвучала мысль о том, что аналогичный формат может быть использован и в Белоруссии в случае кардинально резкого обострения ситуации, инспирированного из-за рубежа.
Здесь же видна и аллюзия на ситуацию в ЛНР и ДНР. Они формально считаются территорией Украины – но даже федеральные каналы России уже открыто называют их именно как «ЛНР» и «ДНР». Далее может быть разыгран инвариант юго-осетинского сценария – в ответ на агрессию Украины вводятся миротворцы ОДКБ для принуждения к миру.
«Большая игра»
Центральная Азия – это поле активного противостояния сразу нескольких сил: России, коллективного Запада (у которого внутри того же НАТО часто бывает несовпадение интересов), Китая, «радикально-исламистского» проекта.
Ввод миротворцев ОДКБ в Казахстан означает концептуальное согласие лидеров центрально-азиатских государств с тем, что России принадлежит главная роль в поддержании мира и стабильности в макрорегионе.
Александр Лукашенко четко обозначил, что не стоит оглядываться на Запад – решения должны приниматься непосредственно заинтересованными сторонами.
Информационный фронт
Работа в информационно-коммуникативном пространстве поставлена в качестве одной из ключевых задач. Участники ОДКБ в основном подтвердили – против них ведется информационная война: картина событий извращается, миротворцы выставляются в качестве оккупантов.
Другое измерение – противодействие терроризму и экстремизму в инфосфере, а также кибербезопасность. Здесь будет усилена коллективная работа «совместному противодействию попыткам деструктивного внешнего вмешательства в зоне ответственности ОДКБ» (формулировка Владимира Путина).
Вывод
ОДКБ работает, а Россия – эффективный миротворец. И эта результативность (в сравнении с сомнительными успехами ООН и провалами США и Запада) усиливает позиции РФ как главного гуманитарного центра альтерглобализма с доказанной эффективностью миротворца.
Подробнее.
Сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ продемонстрировала ключевые аспекты новой системы макрорегиональной безопасности на части постсоветского пространства. В заявлениях глав государств-членов раз за разом звучали основополагающие постулаты этой конструкции.
Пределы «Майданов»
Зафиксировано разделение: внутренние причины – внешнее вмешательство. Для внутриполитической повестки четко обозначены границы: допустимы мирные акции с социально-экономическими и общественно-политическими требованиями. Однако, любая дальнейшая эскалация со стороны «протестующих» теперь квалифицируется по самым жестким основаниям: экстремизм, терроризм, борьба с конституционным строем. Устами президентов Белоруссии и Казахстана подтверждено – государство готово слышать и слушать оппозицию, но лишь до тех пор, пока это мирные выступления с четкими требованиями. Президент России Владимир Путин косвенно подтвердил – подобное допустимо, в том числе для предотвращения вооруженного внутреннего конфликта.
Новое миротворчество
В Казахстане развернулась первая миротворческая миссия ОДКБ. Формат: по просьбе законного руководства страны для противодействия системным макрорегиональным угрозам. Эта модель уже была не раз «обкатана» ранее: принуждение агрессора к миру в Южной Осетии, ЦАР, Крым, Сирия, Нагорный Карабах, Казахстан.
Технику реагирования со стороны ОДКБ еще предстоит улучшать, однако ключевые этапы известны: обращение – решение – информирование – действие.
В анализе миротворчества выделены различные форматы: установление мира и поддержание мира. Действия ОДКБ в основном относятся в большей степени именно ко второй части: поддержания стабильности государств-членов от внешних угроз. В качестве таковых рассматриваются не только классические форматы (как в случае с таджико-афганской границей), но также противодействие экстремизму и международному терроризму.
Главный актор «нового миротворчества» – Россия. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев выдвинул инициативу по созданию института специального представителя Генсека ОДКБ по миротворческой деятельности.
В выступлениях Владимира Путина и Александра Лукашенко прозвучала мысль о том, что аналогичный формат может быть использован и в Белоруссии в случае кардинально резкого обострения ситуации, инспирированного из-за рубежа.
Здесь же видна и аллюзия на ситуацию в ЛНР и ДНР. Они формально считаются территорией Украины – но даже федеральные каналы России уже открыто называют их именно как «ЛНР» и «ДНР». Далее может быть разыгран инвариант юго-осетинского сценария – в ответ на агрессию Украины вводятся миротворцы ОДКБ для принуждения к миру.
«Большая игра»
Центральная Азия – это поле активного противостояния сразу нескольких сил: России, коллективного Запада (у которого внутри того же НАТО часто бывает несовпадение интересов), Китая, «радикально-исламистского» проекта.
Ввод миротворцев ОДКБ в Казахстан означает концептуальное согласие лидеров центрально-азиатских государств с тем, что России принадлежит главная роль в поддержании мира и стабильности в макрорегионе.
Александр Лукашенко четко обозначил, что не стоит оглядываться на Запад – решения должны приниматься непосредственно заинтересованными сторонами.
Информационный фронт
Работа в информационно-коммуникативном пространстве поставлена в качестве одной из ключевых задач. Участники ОДКБ в основном подтвердили – против них ведется информационная война: картина событий извращается, миротворцы выставляются в качестве оккупантов.
Другое измерение – противодействие терроризму и экстремизму в инфосфере, а также кибербезопасность. Здесь будет усилена коллективная работа «совместному противодействию попыткам деструктивного внешнего вмешательства в зоне ответственности ОДКБ» (формулировка Владимира Путина).
Вывод
ОДКБ работает, а Россия – эффективный миротворец. И эта результативность (в сравнении с сомнительными успехами ООН и провалами США и Запада) усиливает позиции РФ как главного гуманитарного центра альтерглобализма с доказанной эффективностью миротворца.
Подробнее.
Президент России
Сессия Совета коллективной безопасности ОДКБ
Владимир Путин принял участие во внеочередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.
Forwarded from Другой Беляков
💼Вице-премьеры Дмитрий Григоренко, Дмитрий Чернышенко, Виктория Абрамченко, Марат Хуснуллин, Александр Новак, Алексей Оверчук примут участие в работе Гайдаровского форума.
🗂Эксперты и участники форума, который пройдет 13 и 14 января, обсудят основные направления инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года, сообщает ТАСС.
🤝В программе мероприятия более 80 дискуссий, а также подведение итогов премии "Цифровые вершины".
📂Также ожидается, что в форуме примут участие министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Максим Решетников, глава Минцифры Максут Шадаев, министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин, глава Минпромторга Денис Мантуров, министр труда и соцзащиты Антон Котяков, глава Минобрнауки Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов, глава Минздрава Михаил Мурашко, министр культуры Ольга Любимова.
🗂Эксперты и участники форума, который пройдет 13 и 14 января, обсудят основные направления инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года, сообщает ТАСС.
🤝В программе мероприятия более 80 дискуссий, а также подведение итогов премии "Цифровые вершины".
📂Также ожидается, что в форуме примут участие министр финансов Антон Силуанов, министр экономического развития Максим Решетников, глава Минцифры Максут Шадаев, министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин, глава Минпромторга Денис Мантуров, министр труда и соцзащиты Антон Котяков, глава Минобрнауки Валерий Фальков, министр просвещения Сергей Кравцов, глава Минздрава Михаил Мурашко, министр культуры Ольга Любимова.
В Казахстане откроют филиалы ведущих технических вузов России, сообщил президент страны Касым-Жомарт Токаев.
Нурлан Киясов, директор EdCrunch University НИТУ "МИСиС" специально для "Научно-образовательной политики", из Алматы:
Отмечу несколько фактов: каждый четвертый иностранный студент в России является студентом из Казахстана, каждый пятый абитуриент поступает в российских вузы и страна находится на 1 месте в России по количеству иностранных студентов.
Основная часть из 65 тыс. студентов из Казахстана преимущественно приходятся на приграничные регионы: университеты Омска, Оренбурга, Новосибирска, Томска и Челябинска. Несмотря на то, что в Казахстане работают около 10 филиалов российских вузов, где обучаются 4.5 тыс. студентов, технические вузы там почти не представлены. На всех этапах своего развития российские технические вузы сотрудничают с Казахстаном и его предприятиями. Казахстан является крупнейшей добывающей страной полезных ископаемых: нефти, газа, металлов, занимает первое место по добыче и запасам урана, хрома, цинка, вольфрама, второе место- серебра и свинца, третье - меди, четвертое - молибдена, шестое место - золота.
Список можно продолжать. Входит в 10ку стран по запасам нефти. Все это основном сконцентрировано в западных областях Казахстана, где начались волнения и протесты.
Думаю, появление российских вузов благоприятно повлияет не только на развитие названных отраслей, но и на благополучие и спокойствие в регионе. Потому что, все исследования говорят, наличие в городе университета позитивно влияет на уровень социального и культурного развития его жителей. Для российских вузов это хорошая возможность во всех отношениях (дпо, иностранные студенты, хоз. договора, контрактники, мягкая сил). но очень важно сохранять равенство в обеспечении качества услуг как например в Москве и не забывать филиалы. Это часть столичного кампуса.
https://www.kommersant.ru/doc/5157253
Нурлан Киясов, директор EdCrunch University НИТУ "МИСиС" специально для "Научно-образовательной политики", из Алматы:
Отмечу несколько фактов: каждый четвертый иностранный студент в России является студентом из Казахстана, каждый пятый абитуриент поступает в российских вузы и страна находится на 1 месте в России по количеству иностранных студентов.
Основная часть из 65 тыс. студентов из Казахстана преимущественно приходятся на приграничные регионы: университеты Омска, Оренбурга, Новосибирска, Томска и Челябинска. Несмотря на то, что в Казахстане работают около 10 филиалов российских вузов, где обучаются 4.5 тыс. студентов, технические вузы там почти не представлены. На всех этапах своего развития российские технические вузы сотрудничают с Казахстаном и его предприятиями. Казахстан является крупнейшей добывающей страной полезных ископаемых: нефти, газа, металлов, занимает первое место по добыче и запасам урана, хрома, цинка, вольфрама, второе место- серебра и свинца, третье - меди, четвертое - молибдена, шестое место - золота.
Список можно продолжать. Входит в 10ку стран по запасам нефти. Все это основном сконцентрировано в западных областях Казахстана, где начались волнения и протесты.
Думаю, появление российских вузов благоприятно повлияет не только на развитие названных отраслей, но и на благополучие и спокойствие в регионе. Потому что, все исследования говорят, наличие в городе университета позитивно влияет на уровень социального и культурного развития его жителей. Для российских вузов это хорошая возможность во всех отношениях (дпо, иностранные студенты, хоз. договора, контрактники, мягкая сил). но очень важно сохранять равенство в обеспечении качества услуг как например в Москве и не забывать филиалы. Это часть столичного кампуса.
https://www.kommersant.ru/doc/5157253
www.kommersant.ru
В Казахстане планируют открыть филиалы российских вузов
Подробнее на сайте
Артём Метелев @artemmetelev, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по молодёжной политике, специально для "Научно-образовательной политики", в связи с дискуссией о "стипендиальных" инициативах в телеграм-сообществе:
Стипендии могут стать эффективным инструментом решения стратегических для государства задач.
Например, на прошедшем заседании Комитета с участием министра Валерия Фалькова я предложил, чтобы стипендии повышенные получали те, кто живет в трудодефиционых регионах. Например, Дальний Восток. Снизили ипотеку - здорово! А если поднимут стипендии, то многие будут поступать в дальневосточные вузы и оставаться там жить.
То же самое сработает, если повышенными стипендиями регулировать поступление на приоритетные для экономики профессии.
То есть, не огульно всем поднять стипендию, а исходя из целей.
Это моя аргументация. И буду добиваться этого.
Стипендии могут стать эффективным инструментом решения стратегических для государства задач.
Например, на прошедшем заседании Комитета с участием министра Валерия Фалькова я предложил, чтобы стипендии повышенные получали те, кто живет в трудодефиционых регионах. Например, Дальний Восток. Снизили ипотеку - здорово! А если поднимут стипендии, то многие будут поступать в дальневосточные вузы и оставаться там жить.
То же самое сработает, если повышенными стипендиями регулировать поступление на приоритетные для экономики профессии.
То есть, не огульно всем поднять стипендию, а исходя из целей.
Это моя аргументация. И буду добиваться этого.
Интервью с Егором Сорокиным,
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Наша задача здесь: привнести те технологии, которые уже есть на коммерческом рынке дополнительного профессионального образования в программы длинные и формальные в университетах. У университетов тоже есть интерес использования технологий для того, чтобы привлекать больше аудиторию и здесь стоит вопрос качества: а есть мы, те, кто уже научились делать это качественно, ставя в основу интересы пользователей и преподавателей и студентов.
Это и многое другое в интервью с Егором Сорокиным для НОП
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Наша задача здесь: привнести те технологии, которые уже есть на коммерческом рынке дополнительного профессионального образования в программы длинные и формальные в университетах. У университетов тоже есть интерес использования технологий для того, чтобы привлекать больше аудиторию и здесь стоит вопрос качества: а есть мы, те, кто уже научились делать это качественно, ставя в основу интересы пользователей и преподавателей и студентов.
Это и многое другое в интервью с Егором Сорокиным для НОП
Telegraph
Интервью с Егором Сорокиным, заместителем директора SkillFactory по работе с университетами
Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Егор, добрый день. Параллельно в «Иннополисе» проходит два больших мероприятия: это финал «Цифрового прорыва» РСВ, и форум, который университет «Иннополис» организовал, «Цифровые Дни». Рад,…
Интервью с Егором Сорокиным,
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Цифровизация никаким образом (почему-то есть ещё такие представления, особенно, в университетах, школах) не может заменить преподавателей, учителя. Это абсолютно не так, что может.И кажется, что с большим проникновением технологий, роль этого преподавателя вуза как эксперта, как держателя определенного знания – она меняется, и мне кажется, что это к лучшему.
Запись интервью
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Цифровизация никаким образом (почему-то есть ещё такие представления, особенно, в университетах, школах) не может заменить преподавателей, учителя. Это абсолютно не так, что может.И кажется, что с большим проникновением технологий, роль этого преподавателя вуза как эксперта, как держателя определенного знания – она меняется, и мне кажется, что это к лучшему.
Запись интервью
YouTube
Интервью с Егором Сорокиным, заместителем директора SkillFactory по работе с университетами
Forwarded from росмолодёжь
Новый год – новое место!
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)