НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Интервью с Алексеем Половинкиным, основателем онлайн-школы Фоксфорд, руководителем компании Цифриум, для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Если не нужно, давайте не будем федеральный проект реализовывать, давайте по-другому его напишем.

Очень круто, что сейчас и в вузах появляется очень много молодёжи в развитии цифры. И когда ты смотришь: в регионах и федеральных министерствах появляются ребята, у которых горят глаза, и вот это реально очень круто, потому что с ними можно говорить о проблемах.

Есть старая гвардия, которая защищает, ещё держит какую-то оборону про "давайте жить как раньше", но появляются люди, которые действительно готовы к изменениям и к внедрениям этих изменений и они понимают продуктовый подход, и как делать для людей, а не для какой-то формальной отчётности. И это круто.

Это и многое другое в интервью с Алексеем Половинкиным для НОП.
Интервью с Алексеем Половинкиным, основателем онлайн-школы Фоксфорд, руководителем компании Цифриум, для «Научно-образовательной политики» @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Цифра, при ее грамотном использовании, может весь процесс образовательный сделать лучше, эффективнее, интереснее опять же для самих участников процесса.

Есть офисная история: бухгалтерия, учебные планы, деканат. Процессы, которые мы точно можем перевести в цифру. Листы отчётности, расписание, домашка студентов, отслеживание процессов - это было бы круто перевести в цифру. Тот же самый трекинг студента, насколько он хорошо учится от сессии до сессии.

Запись интервью
Фондовая перестройка: консенсус

Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с гендиректором Российского научного фонда Александром Хлуновым.

Во вступительном слове председатель правительства обозначил три ключевых вектора работы РНФ, которые предусмотрены в русле государственной политики: системность, наука как фундамент развития и безопасности, подготовка кадров и молодежный вектор (73% исполнителей по грантам Фонда – молодые ученые).

Привлечение новых специалистов в сектор НИОКР и их стадиальная поддержка в профессиональном развитии – это ключевые задачи Президентской программы, которая реализуется на базе РНФ. Именно на ее примере были апробированы все основные характеристики единой сквозной системы поддержки молодых ученых, которые затем должны быть экстраполированы на всю архитектуру участия государства в стимулировании исследований и разработок.

Ранее мы уже отмечали, что создан взаимовыгодный альянс между Михаилом Мишустиным и Михаилом Ковальчуком – сферы приоритетного внимания разделены, они не пересекаются и взаимно дополняют друг друга.

На встрече Михаила Мишустина и Александра Хлунова видно, вокруг каких пунктов сложилось иное измерение системного консенсуса. Первое – наука молодых, второе – поддержка и университетов, и научных институтов. Здесь РНФ явно претендует на то, чтобы стать оператором нового «Приоритета» с фокусом на научные институты и регионы. Как раз региональный вектор – унаследованный от РФФИ – является третьим фокусом внимания РНФ и Андрея Фурсенко.

Формирование системного консенсуса в научно-образовательной политике на период Большого Трансфера стало возможным в результате «фондовой перестройки», которая проводилась в рамках реформы институтов развития. Александр Хлунов рапортовал, что в согласовании с Минобрнауки обеспечена преемственность в вопросах конкурса инициативных проектов («а» в классификации РФФИ). Судя по вводным словам Михаила Мишустина и формулировке ответа гендиректора РНФ – в высших эшелонах «фондовая перестройка» признана успешной и этот вопрос закрыт.

Российский научный фонд заметно усилился после «фондовой перестройки», однако произошло качественное изменение его функционала. Если ранее он был одним из двух ключевых институтов развития сектора НИОКР, то сейчас он стал единственным – а потому системным. Следовательно, он, с одной стороны, должен более тесно интегрироваться во властную вертикаль (отсюда как раз и встреча с Михаилом Мишустиным), а с другой – полноценно наращивать свою «платформенность», которая должна быть интегрирована в общую экосистему поддержки науки и инноваций в стране.

После фиксации Антанты с Михаилом Ковальчуком становление системного взаимодействия с Андреем Фурсенко (РНФ – это его детище) для премьер-министра Михаила Мишустина – это второй важный шаг. В итоге сформирована двойная система консенсуса – на уровне президента Владимира Путина и на премьерском эшелоне. Логическое развитие – это системная работа профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко по всем элементам научно-технологической матрицы.

Весьма условно, но можно рассмотреть тот «раздел научно-политического» мира, который сейчас сложился. Михаил Ковальчук и Курчатовский институт – меганаука, ФНТП, Атом и генетика, то есть самые крупные, структурные проекты. Андрей Фурсенко – гранты. Михаил Мишустин и Дмитрий Чернышенко – цифра (во всем ее многообразии: кадры, soft, hard).

Сквозная молодежная научная политика интересным образом преломляется во всех трех призмах: Михаил Ковальчук ратует за подготовку поколения творцов и мыслителей, Андрей Фурсенко через РНФ реализует систему поддержку молодых ученых, Правительство занимается вопросами госфинансирования и формирования цифровой экосистемы для всей сферы НИОКР с важной молодежной подсистемой.

Подробнее: http://government.ru/news/44294/
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
О вузовском ДПО, розовых очках и выборе пути для ректоров

Коллеги из @EngineerUp взялись защищать ДПО в государственных вузах, но как‐то робко:

Хоронить ДПО в вузах пока точно рано. Документ об образовании, лицензия и статус университета все еще весомые аргументы на рынке образовательных услуг.

Государственные университеты последние десять лет планомерно теряют позиции на рынке дополнительного образования. Глубинная причина - почти нулевой уровень предпринимательских компетенций в административно- управленческих аппаратах любых уровней. Начиная от кафедр и деканатов и далее по вертикали власти. Осложняет ситуацию массовая боязнь ректоров создавать коллаборации с лидерами коммерческого допобразования (edtech, образовательные сетевые платформы и т.д.), отсутствие воли инвестировать в свои же вузовские проекты допобразования и тотальное неумение работать с кадрами при развитиии внутривузовских систем ДПО.

Остроты ситуации добавляет факт, что в массе своей вузы теряют для себя рынок допобразования (который гораздо шире чем "ДПО") на фоне возрастающего запроса рынка на кадры с цифровыми компетенциями, нарастающий мировой тренд популярности индивидуальных образовательных траекторий через инструменты допобразования и массу поручений Правительства и Президента России развивать сегмент дополнительного образования как ключевой фактор достижения национальных целей.

Правильным шагом станет комплексное изменение подхода к организации допобразования (включая и ДПО) в государственных вузах. В 99% никакого коммерческого успеха и притока "внебюджетки" не будет, пока ректоры назначают проректорами по ДПО людей без успешного опыта руководства в коммерческом образовании, или иного бизнеса, желательно, связанного со сферой обслуживания. И конечно, речь не идёт об опыте "освоения" госконтрактов и грантов. А об умении привлекать слушателей, при этом обеспечивая достойное качество образования в условиях самофинансирования и самоокупаемости.

Не будет у вас в вузе заметного роста доходов от допобразования, пока вы не доверите эту работу тем, кто имеет реальный личный успешный опыт зарабатывания денег.

https://news.1rj.ru/str/EngineerUp/133
Рождество с книгой

Сегодня, в Рождество, и до конца новогодних праздников библиотеки открыты для посетителей. Во всех российских регионах подготовлены уникальные лекции-путешествия, семинары-концерты, экскурсии по редким коллекциям документов. Например, в Российской государственной библиотеке (РГБ) это «История прокуратуры России в нормативных актах».

В канун нового года Институт образования при поддержке Лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ завершил программу, направленную на развитие и оценку профессиональных навыков и универсальных компетенций персонала так называемых модельных библиотек в стране.

Анастасия Дятловская, директор Департамента модельных библиотек РГБ для «Научно-образовательной политики»:

Модельные библиотеки, созданные в рамках национального проекта “Культура” — это не только хранилище книг, но и центр интеллектуального досуга, пространство для реализации идей и творческого потенциала людей. Процесс обновления происходит по всей России, не только в крупных городах, но и в маленьких сёлах. Очевидно, что меняться и развиваться необходимо и сотрудникам библиотек. Коллегам нужно приобретать новые компетенции, чтобы быть в тренде и знать новые цифровые форматы, особенно в связи с научно-техническим прогрессом и глобальной трансформацией библиотечной сферы.

Уникальность программы, созданной совместно с ВШЭ, в том, что акцент был сделан не только на профессиональные компетенции (для их разбора был создан инструментарий, в девяти блоках раскрывший трудовые функции сотрудников муниципальных библиотек для оценки уровня образования и выявления имеющегося профессионального опыта, а также дефицитов профессиональных навыков сотрудников), но и на когнитивные навыки и универсальные компетенции. К ним относится критическое мышление, самоорганизация, гибкость мышления, взаимодействие между людьми, умение креативно действовать. На мой взгляд, принципиально важно в условиях трансформации библиотечной сферы обладать способностью эффективно принимать решения в ситуациях новизны и неопределенности.

Виолетта Дьяченко, руководитель Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Департамента модельных библиотек РГБ для «Научно-образовательной политики»:

Сотрудники библиотек отмечали, что особенно важно и полезно было узнать результаты исследований, которые проводятся совместно РГБ и НИУ ВШЭ. Именно они способствуют внедрению инноваций в библиотечную сферу и открывают коллегам возможность для обмена передовым опытом.

Научные исследования — основа деятельности созданного и развивающегося в РГБ Центра непрерывного образования РГБ. Мы заинтересованы в том, чтобы модернизация библиотечной сферы не была точечной и не завершилась с прекращением государственного финансирования. Я уверена, что необходимо системное и долгосрочное развитие библиотечной сферы в России. Именно исследования помогают нам лучше изучить потребности сотрудников библиотек, провести глубокий анализ сферы и определить потенциальные точки роста.
Интервью с Юлией Горячкиной, заместителем гендиректора АНО "Цифровая экономика" по направлению "Кадры для цифровой экономики" для "Научно -образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

За спиной АНО "Цифровая экономика" есть 27 компаний – лидеров цифровой трансформации. Это работодатели, которые понимают, какого качества должен прийти к ним на работу специалист.

Однозначно, нужно налаживать диалог с бизнесом и образовательными организациями абсолютно в разных форматах - мероприятиях или информационных площадках.

Мы прошли стратегирование, с 13 октября 2021 года у нас новая стратегия. Председатель Совета – Дмитрий Николаевич Чернышенко, мы переходим в проектный формат. Поэтому, если уважаемым коллегам из университетов захочется запартнёриться с АНО “Цифровая экономика” и иметь выход на крупный бизнес, это можно сделать очень легко в рамках наших проектов.

Это и многое другое в интервью с Юлией Горячкиной для НОП:
Интервью с Юлией Горячкиной, заместителем гендиректора АНО "Цифровая экономика" по направлению "Кадры для цифровой экономики" для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

К 2024 году около 600 тысяч специалистов для цифровой экономики государство сможет подготовить. Это контрольные цифры приема, это цифровые профессии и это как раз прекрасные цифровые кафедры, которые здорово вносят вклад в эту историю. Но это 600 тысяч. Соответственно, 400 тысяч человек делает бизнес.

Мы будем рады наладить взаимодействие с вузами, потому что компании- лидеры точно кое-что знают в части требований к кадрам для цифровой экономики и поэтому мы очень хотим чтобы эта экспертиза дошла до нужных рук.

Запись интервью:
Антон Нижников, д.б.н., главный научный сотрудник лаборатории протеомики надорганизмннных систем ВНИИСХМ, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, лауреат Премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2020 год о «сельскохозяйственном» суверенитете России для «Научно-образовательной политики»:

Для повышения эффективности сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности в НЦМУ «Агротехнологии будущего» разрабатывается ряд технологий, способствующих развитию высокопродуктивного земледелия с минимальными экологическими рисками, рационального применения средств биологической защиты растений, созданию функциональных продуктов питания с заданными свойствами и повышению эффективности переработки отходов сельского хозяйства.

Важным направлением работы является разработка технологий ускоренной селекции сортов хозяйственно-значимых растений с использованием специальных молекулярных маркеров и анализа сложных количественных признаков. Применение подобных технологий позволит получать более приспособленные к определенным условиям сорта и расширить географию их выращивания, в том числе за счет северных областей и Дальнего Востока.

В рамках работы НЦМУ прорабатываются основы повышения пищевой ценности семян растений за счет снижения содержания в них трудноперевариваемых белковых агрегатов – амилоидов, присутствие которых в семенах растений недавно было открыто коллективом российских исследователей.

https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22712
Кирилл Антонец, к.б.н., ведущий научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной микробиологии, доцент СПбГУ, лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных за 2020 год о «сельскохозяйственном» суверенитете России для «Научно-образовательной политики»:

Другим важным аспектом развития рационального сельского хозяйства является развитие инновационных подходов, основанных на применении полезных бактерий, способствующих оптимизации роста и питания растений, подавлению вредителей и патогенов.

Применение биологических препаратов, содержащих такие полезные бактерии, способно обеспечить высокую урожайность при существенном уменьшении использования химических удобрений и пестицидов. Это важно в контексте снижения экологической нагрузки от сельского хозяйства на окружающую среду и производства качественных и безопасных продуктов питания, в том числе в рамках так называемого органического земледелия.

Разработка и внедрение  таких биологических препаратов позволит сократить имеющееся отставание от ряда развитых стран по применению биологических методов борьбы с вредителями и оптимизации питания растений в сельском хозяйстве, а также создаст возможность для перехода к рациональному сельскому хозяйству с минимальными экологическими рисками.


https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22712
Интервью с Сергеем Мардановым, Директором по связям с университетами в VK для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Чтобы учебный цифровой контент был интересен, это вопрос уже не к преподавателям лично, а к той инфраструктуре, которая есть в университете, которая позволяет сделать так, чтобы светило оставалось светилом, но вокруг него все было сделано, организованно так, что превращает его лекцию в уникальный контент, который смотрят тысячи и миллионы потом.

Сегодняшние лекции лучших преподавателей, или даже тизеры к лекциям, набирают миллионы просмотров и привлекают внимание не хуже, чем фильмы, чем клипы музыкальные. Есть короткие видео форматы, есть длинные видео форматы. И университеты должны в любом случае наращивать компетенции в создании видео формата, не только как онлайн лекции, но и шире.

Например, трансляций со всех активностей, которые проводятся как научные конференции, форумы.

Запись интервью
Интервью с Сергеем Мардановым, Директором по связям с университетами в VK для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Мы обладаем 13 игровыми студиями, плюс ещё проинвестированны десятки игровых студий в России и за рубежом. Для VK понятная история с тем, что в игры сегодня играют всё больше и больше, смотрят их больше, и работы с ними больше, чем с индустрией кино или театром, вместе взятыми.

Это важно, что эта креативная часть влияет сегодня на то, как потребляется контент, как формируются новости.

Пока ещё эти тренды не стали такими в высшем образовании, пока не готовят гейм-дизайнеров массово, хотя такие специалисты уже сегодня требуются: художники, 2Д, 3Д, дизайнеры нужны в креативной индустрии, и вакансии нарастают. Уже сейчас это 3000 вакансий в месяц в России! Хотя ещё 5 лет назад этобыло в мире в таком объёме. И зарплаты нарастают у них, естественно.

Это и многое другое в интервью с Сергеем Мардановым для НОП
Коллеги из АНО "Национальные приоритеты" и VK провели опрос и выяснили, что самой узнаваемой мерой национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" стало содействие самозанятым.

В этой связи хотим отметить, что среди стаптап-проектов от самозанятых, которые поддержал Владимир Путин на форуме АСИ (все они получили поддержку в 2021 году), большинство кейсов было в сфере образования.

То есть молодёжь уже сегодня видит образование в числе приоритетов для технологического предпринимательства и своего бизнеса.

На этот тренд стоит самым внимательных образом обратить внимание как руководителям университетов, так и региональным кураторам молодёжи и сферы образования.

В том числе, в связи с текущим состоянием студенческого предпринимательства в большинстве вузов и запуском по линии Минобрнауки РФ платформы университетского технологического предпринииательства в рамках другого нацпроекта ‐ "Наука и университеты".

Было бы интересно через какое-то время увидеть продолжение опроса от команды Софии Малявиной именно в разрезе тематики образования: как в рамках НП "Малое и среднее предпринимательство" реализована поддержка проектов самозанятых в сфере образования? Есть ли корреляция мероприятий между схожими векторами двух нацпроектов (ведь цели, включая и национальные, у них общие)?

https://news.1rj.ru/str/dbelyakov/4465
Интервью с Ниной Яныкиной, ректором Университета 20.35 для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Чего не хватает ректорам? Не хватает способностей ставить задачу. Это компетенция, которой не хватает на всех уровнях. И я сейчас говорю не только про систему образования. Мы много общаемся с нашими промышленными партнерами, с производственными предприятиями. Практически везде нехватка компетенций происходит на стыке предметной области и ИТ, профессионального направления и цифры. Значит, фокусировки на каком-то хард скилл, присущему конкретному университету, и искусственном интеллекте и работе с данными.

Это и многое другое в интервью с Ниной Яныкиной для НОП
Интервью с Ниной Яныкиной, ректором Университета 20.35 для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.

Мы не ожидаем, что ректоры все поголовно побегут писать нейросетки, и я этого не умею делать пока. Но я хочу научиться, потому что хочу понимать, как это работает. Для того, чтобы иметь возможность ставить задачу своим подчиненным, которые будут сами эти нейросетки писать, и значит – контролировать.

И мне кажется, что ровно в этом сейчас компетенция проседает. Мы очень много говорим про административные ресурсы, про управленческие решения, про системы управления, мотивации, но с точки зрения цифры, зачастую мы все-таки находимся на уровне квалифицированных пользователей. А я думаю, что очень важный следующий шаг — это все-таки пойти в сторону квалифицированных постановщиков задач, а для этого нужно уметь делать цифру руками.

Запись интервью
Публичная политика: научно-образовательные нюансы

Коллега НЕЗЫГАРЬ (@russica2) представил примечательный список персон высоких политических эшелонов. Все они действительно являются акторами научно-образовательной политики. Коллеги сосредоточились на некоторых спорных заявлениях. Мы поместим в фокус более системные аспекты.

Из 6 поименованных персон «просчеты» по научной политике отмечены лишь у двоих. Олег Смолин предложил больше денег выделять на науку, а Вячеслав Никонов выступил против наукометрии.

Разберемся детальнее. Критика ЕГЭ – это общее место в российской политике. Обострения традиционно случаются перед экзаменационной порой – где-то с февраля-марта. Единый госэкзамен не идеален – и уже предприняты практические усилия, чтобы он стал не «выпускным школьным», а «вступительным университетским». Это должно положить конец всем спекуляциям.

С другой стороны, а куда деваться тем из высокопоставленных персон, что работают на ниве публичной политики? В образовании много проблем, но объективны и успехи – школы строятся, новые технологии внедряются аккуратно, все большее внимание уделяется воспитанию. ЕГЭ остается одной из последних тем, с помощью которых можно вызвать реакцию аудитории и электората. Понятно, что и сам экзамен, и систему олимпиад можно и нужно улучшать – этим занимаются постоянно и в рабочем режиме.

Если говорить о науке – то сложно было ожидать иных слов от представителя КПРФ Олега Смолина. Это его стиль – громить, требовать, настаивать, провоцировать. Такая работа востребована – недаром он сохранил свои позиции в профильном комитете. На науку денег всегда мало, а брать их всегда негде. Это столь же традиционная мантра, что и критика ЕГЭ.

С наукометрией ситуация более комплексная – действительно был определенный перекос на первых этапах внедрения данных подходов. Однако, постепенно нащупан грамотный баланс между наукометрическими оценками и экспертизой. В частности, при непосредственном участии научного сообщества разработан Комплексный балл публикационной результативности. Методика, конечно, тоже не идеальная – но это важный шаг вперед. В новейших организационных форматах поддержки науки – НОЦ, научные центры, консорциумы «Приоритета-2030» фокус смещен на конкретные результаты, а не на количественные или рейтинговые показатели.

Артем Метелев @artemmetelev предложил повысить стипендию до МРОТ, но это не из тех предложений, за которые его можно критиковать. МРОТ различен в каждом регионе – и отсюда многие дисбалансы в оплате труда учителей, преподавателей вузов и ученых. И стипендии, конечно, в основном у студентов низкие. Все эти проблемы нужно пытаться как-то решить. Государство, выделяя бюджетные места и оплачивая их из бюджета должно быть уверено, что студенты будут учиться, а не работать вместо этого. Отсюда и вся проблема со стипендиями. Здесь стоит напомнить о том подходе, что установил президент Владимир Путин – помощь должна быть адресной, тем, кто больше всего в ней нуждается. И для части студентов стипендия размером в региональный МРОТ действительно станет важным фактором – и окончания образования, и, возможно, работы по специальности.

Совет Федерации – и конкретно комитет Лилии Гумеровой – сейчас выполняют важнейшую функцию: выступают в качестве дискуссионной площадки, где происходит согласование самых острых законопроектов и в целом – государственных инициатив. Профессиональное сообщество знает и ценит это, но процесс переговоров и обсуждений – это все же не тема для итогового отчета.

Выступление Александра Бастрыкина действительно наделало шума, но стоит копнуть чуть поглубже – и станет понятно, речь здесь не о геронтократии, а об элитологии.

Проколы и неадекватные заявления – это данность для любого политического процесса. И действительно у многих игроков научно-образовательной политики есть проблемы с презентацией государственных (не своих собственных) успехов и представлении линии госполитики. Работать над информационным измерением нужно, но в ряде случаев стоит обратить внимания: весьма часто эти «просчеты» глубоко просчитаны и срежиссированы.

https://news.1rj.ru/str/russica2/43510
Приборное обновление – новая волна

Перед самым Новым годом Минобрнауки подвело итоги очередной волны «приборных» грантов. Напомним, что направлены они должны быть на закупку новых экспериментальных установок или оборудования. Примечательно, что эти гранты и «Приоритет-2030» являются антагонистами – то есть базовые организации консорциумов (более сотни ведущих вузов страны) не могут претендовать на «приборное» мероприятие и наоборот. В общем и целом, пока что «приборная» тема – почти исключительно для научных институтов. Предполагается, что вузы смогут решить свои соответствующие проблемы в рамках консорциумных отношений и программ развития по «Приоритету-2030».

Председателем комиссии по отбору заявок является вице-президент РАН Юрий Балега, в составе органа – примерно 50 на 50 от Минобрнауки и научных организаций. То есть распределение грантов идет в тесной координации с Академией наук и самими научными институтами.

Всего гранты получили 205 организаций – практически все, кто претендовал на них. Размеры господдержки серьезно разнятся. Минимальный размер гранта – 4 млн руб., его получил Институт всеобщей истории РАН. Основной объем – 10 млн руб., далее ступенями: 33,95 млн руб.; 67,9 млн; 135,8 млн; 203,7 млн руб.

В топ-5: ФИАН, МГУ и Курчатовский институт (по 339,5 млн руб.), а также ФТИ им. Иоффе и ИПФ РАН (по 271,6 млн руб.).

Общий объем выделенных средств – 11,8 млрд руб.

Стоит подчеркнуть – «приборные» гранты сейчас распределяются на универсальной основе: в числе их получателей структуры не только Минобрнауки-РАН, но также РАО, Минздрава, ФМБА, Минсельхоза.

В отборе приняло участие несколько университетов: УГАТУ (трансформируемый сейчас вместе с БашГУ в Уфимский университет науки и технологии), МТУСИ, Алферовский университет (интегрируемый в Питерский политех), и конечно – МГУ и СПбГУ (которые не могли участвовать в «Приоритете-2030»).

Обновление приборной базы – важная задача для повышения научно-технологического потенциала страны. «Стоимость» одного рабочего места в сфере НИОКР тесно связана с потенциальной (а как показывает практика – и реальной) эффективностью и результативностью работы.

Стоит отметить два важных обстоятельства. Первое – параллельно с программой обновления приборной базы действуют инициативы по развитию отечественного научного приборостроения. В будущих волнах отбора все больше будет присутствовать идея импортозамещения – и здесь важно выдержать баланс между поддержкой российских производителей и потребностями научных организаций в лучшем оборудовании из доступного в мире.

Второе – это будущая программа по образцу «Приоритета-2030» для научных институтов. Ее уже анонсировал президент РАН Александр Сергеев. Основной вопрос – будет ли возможно сочетать участие в ней с получением «приборных» грантов.

Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=45616
Коллеги из Министерства просвещения России, министры образования субъектов РФ!

У вас родители, бабушки и дедушки в WhatsApp и Viber чатах испытывают отрицательные эмоции.

А вот мы с вами общаемся преимущественно в Telegram и эмоции всегда замечательные!

Сделайте правильный вывод, переведите родительские чаты в Telegram.

https://news.1rj.ru/str/WCIOMofficial/6360