В Казахстане откроют филиалы ведущих технических вузов России, сообщил президент страны Касым-Жомарт Токаев.
Нурлан Киясов, директор EdCrunch University НИТУ "МИСиС" специально для "Научно-образовательной политики", из Алматы:
Отмечу несколько фактов: каждый четвертый иностранный студент в России является студентом из Казахстана, каждый пятый абитуриент поступает в российских вузы и страна находится на 1 месте в России по количеству иностранных студентов.
Основная часть из 65 тыс. студентов из Казахстана преимущественно приходятся на приграничные регионы: университеты Омска, Оренбурга, Новосибирска, Томска и Челябинска. Несмотря на то, что в Казахстане работают около 10 филиалов российских вузов, где обучаются 4.5 тыс. студентов, технические вузы там почти не представлены. На всех этапах своего развития российские технические вузы сотрудничают с Казахстаном и его предприятиями. Казахстан является крупнейшей добывающей страной полезных ископаемых: нефти, газа, металлов, занимает первое место по добыче и запасам урана, хрома, цинка, вольфрама, второе место- серебра и свинца, третье - меди, четвертое - молибдена, шестое место - золота.
Список можно продолжать. Входит в 10ку стран по запасам нефти. Все это основном сконцентрировано в западных областях Казахстана, где начались волнения и протесты.
Думаю, появление российских вузов благоприятно повлияет не только на развитие названных отраслей, но и на благополучие и спокойствие в регионе. Потому что, все исследования говорят, наличие в городе университета позитивно влияет на уровень социального и культурного развития его жителей. Для российских вузов это хорошая возможность во всех отношениях (дпо, иностранные студенты, хоз. договора, контрактники, мягкая сил). но очень важно сохранять равенство в обеспечении качества услуг как например в Москве и не забывать филиалы. Это часть столичного кампуса.
https://www.kommersant.ru/doc/5157253
Нурлан Киясов, директор EdCrunch University НИТУ "МИСиС" специально для "Научно-образовательной политики", из Алматы:
Отмечу несколько фактов: каждый четвертый иностранный студент в России является студентом из Казахстана, каждый пятый абитуриент поступает в российских вузы и страна находится на 1 месте в России по количеству иностранных студентов.
Основная часть из 65 тыс. студентов из Казахстана преимущественно приходятся на приграничные регионы: университеты Омска, Оренбурга, Новосибирска, Томска и Челябинска. Несмотря на то, что в Казахстане работают около 10 филиалов российских вузов, где обучаются 4.5 тыс. студентов, технические вузы там почти не представлены. На всех этапах своего развития российские технические вузы сотрудничают с Казахстаном и его предприятиями. Казахстан является крупнейшей добывающей страной полезных ископаемых: нефти, газа, металлов, занимает первое место по добыче и запасам урана, хрома, цинка, вольфрама, второе место- серебра и свинца, третье - меди, четвертое - молибдена, шестое место - золота.
Список можно продолжать. Входит в 10ку стран по запасам нефти. Все это основном сконцентрировано в западных областях Казахстана, где начались волнения и протесты.
Думаю, появление российских вузов благоприятно повлияет не только на развитие названных отраслей, но и на благополучие и спокойствие в регионе. Потому что, все исследования говорят, наличие в городе университета позитивно влияет на уровень социального и культурного развития его жителей. Для российских вузов это хорошая возможность во всех отношениях (дпо, иностранные студенты, хоз. договора, контрактники, мягкая сил). но очень важно сохранять равенство в обеспечении качества услуг как например в Москве и не забывать филиалы. Это часть столичного кампуса.
https://www.kommersant.ru/doc/5157253
www.kommersant.ru
В Казахстане планируют открыть филиалы российских вузов
Подробнее на сайте
Артём Метелев @artemmetelev, Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по молодёжной политике, специально для "Научно-образовательной политики", в связи с дискуссией о "стипендиальных" инициативах в телеграм-сообществе:
Стипендии могут стать эффективным инструментом решения стратегических для государства задач.
Например, на прошедшем заседании Комитета с участием министра Валерия Фалькова я предложил, чтобы стипендии повышенные получали те, кто живет в трудодефиционых регионах. Например, Дальний Восток. Снизили ипотеку - здорово! А если поднимут стипендии, то многие будут поступать в дальневосточные вузы и оставаться там жить.
То же самое сработает, если повышенными стипендиями регулировать поступление на приоритетные для экономики профессии.
То есть, не огульно всем поднять стипендию, а исходя из целей.
Это моя аргументация. И буду добиваться этого.
Стипендии могут стать эффективным инструментом решения стратегических для государства задач.
Например, на прошедшем заседании Комитета с участием министра Валерия Фалькова я предложил, чтобы стипендии повышенные получали те, кто живет в трудодефиционых регионах. Например, Дальний Восток. Снизили ипотеку - здорово! А если поднимут стипендии, то многие будут поступать в дальневосточные вузы и оставаться там жить.
То же самое сработает, если повышенными стипендиями регулировать поступление на приоритетные для экономики профессии.
То есть, не огульно всем поднять стипендию, а исходя из целей.
Это моя аргументация. И буду добиваться этого.
Интервью с Егором Сорокиным,
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Наша задача здесь: привнести те технологии, которые уже есть на коммерческом рынке дополнительного профессионального образования в программы длинные и формальные в университетах. У университетов тоже есть интерес использования технологий для того, чтобы привлекать больше аудиторию и здесь стоит вопрос качества: а есть мы, те, кто уже научились делать это качественно, ставя в основу интересы пользователей и преподавателей и студентов.
Это и многое другое в интервью с Егором Сорокиным для НОП
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Наша задача здесь: привнести те технологии, которые уже есть на коммерческом рынке дополнительного профессионального образования в программы длинные и формальные в университетах. У университетов тоже есть интерес использования технологий для того, чтобы привлекать больше аудиторию и здесь стоит вопрос качества: а есть мы, те, кто уже научились делать это качественно, ставя в основу интересы пользователей и преподавателей и студентов.
Это и многое другое в интервью с Егором Сорокиным для НОП
Telegraph
Интервью с Егором Сорокиным, заместителем директора SkillFactory по работе с университетами
Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Егор, добрый день. Параллельно в «Иннополисе» проходит два больших мероприятия: это финал «Цифрового прорыва» РСВ, и форум, который университет «Иннополис» организовал, «Цифровые Дни». Рад,…
Интервью с Егором Сорокиным,
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Цифровизация никаким образом (почему-то есть ещё такие представления, особенно, в университетах, школах) не может заменить преподавателей, учителя. Это абсолютно не так, что может.И кажется, что с большим проникновением технологий, роль этого преподавателя вуза как эксперта, как держателя определенного знания – она меняется, и мне кажется, что это к лучшему.
Запись интервью
Заместителем директора SkillFactory по работе с университетами для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Цифровизация никаким образом (почему-то есть ещё такие представления, особенно, в университетах, школах) не может заменить преподавателей, учителя. Это абсолютно не так, что может.И кажется, что с большим проникновением технологий, роль этого преподавателя вуза как эксперта, как держателя определенного знания – она меняется, и мне кажется, что это к лучшему.
Запись интервью
YouTube
Интервью с Егором Сорокиным, заместителем директора SkillFactory по работе с университетами
Forwarded from росмолодёжь
Новый год – новое место!
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)
НОП-рейтинг ректоров. Декабрь
НОП-рейтинг ректоров за прошедший месяц отражает нарастающий тренд системной работы руководителей вузов с медиаполем. Например, ректор МИФИ Владимир Шевченко вышел в ТОП ещё до новости о его назначении приказом Минобрнауки от 31 декабря. Причина - в диверсификации работы университета с медиаполем и оперативная отработка повестки в первую очередь в интернет-пространстве, включая новые медиа.
В декабре была более медиаактивна и НИУ ВШЭ, чей ректор Никита Анисимов традиционно предпочитает обсуждение содержательных событий и побед сомнительному хайпу.
Заметную работу в с инфоповодами проводят РТУ МИРЭА и НИТУ МИСИС, чьи PR-службы всё больше отходят от «пресс-релизного» подхода в сторону креативной работы в различных соцсетях.
В этом же направлении отмечаем работу СКФУ, являющегося важнейшей диалоговой площадкой с молодёжью для макрорегиона, что особо отмечается во внутриполитической команде АП.
Уже привычное лидерство Николая Цискаридзе в двух НОП-рейтингах в очередной раз демонстнирует специфику, роль и вес медийного лица в общей стратегии продвижения вуза.
Стоит отметить, что активизация работы вузов с медиа стала одним из трендов прошлого года. Он самым активным образом поддержан Администрацией Президента и Правительством РФ, в том числе через работу АНО «Диалог» и Институт развития интернета (ИРИ), проекты АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты».
Тематика диалога государства (включая систему образования) и медиа станет одной из ключевых на Гайдаровском форуме с непосредственным участием НОП.
Отдельно стоит отметить большой объем работы, который в этом направлении провело (и продолжает вести) Минобрнауки России.
НОП-рейтинг ректоров за прошедший месяц отражает нарастающий тренд системной работы руководителей вузов с медиаполем. Например, ректор МИФИ Владимир Шевченко вышел в ТОП ещё до новости о его назначении приказом Минобрнауки от 31 декабря. Причина - в диверсификации работы университета с медиаполем и оперативная отработка повестки в первую очередь в интернет-пространстве, включая новые медиа.
В декабре была более медиаактивна и НИУ ВШЭ, чей ректор Никита Анисимов традиционно предпочитает обсуждение содержательных событий и побед сомнительному хайпу.
Заметную работу в с инфоповодами проводят РТУ МИРЭА и НИТУ МИСИС, чьи PR-службы всё больше отходят от «пресс-релизного» подхода в сторону креативной работы в различных соцсетях.
В этом же направлении отмечаем работу СКФУ, являющегося важнейшей диалоговой площадкой с молодёжью для макрорегиона, что особо отмечается во внутриполитической команде АП.
Уже привычное лидерство Николая Цискаридзе в двух НОП-рейтингах в очередной раз демонстнирует специфику, роль и вес медийного лица в общей стратегии продвижения вуза.
Стоит отметить, что активизация работы вузов с медиа стала одним из трендов прошлого года. Он самым активным образом поддержан Администрацией Президента и Правительством РФ, в том числе через работу АНО «Диалог» и Институт развития интернета (ИРИ), проекты АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты».
Тематика диалога государства (включая систему образования) и медиа станет одной из ключевых на Гайдаровском форуме с непосредственным участием НОП.
Отдельно стоит отметить большой объем работы, который в этом направлении провело (и продолжает вести) Минобрнауки России.
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу ТОП-25
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 5 474,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 3 469,00
3. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 270,00
4. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 750,00
5. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715,00
6. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 713,00
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 659,00
8. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 488,00
9. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 422,50
10. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 402,60
11. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 359,00
12. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 355,00
13. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 305,00
14. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 298,00
15. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 286,10
16. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 230,00
17. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 221,00
18. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 207,00
19. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 177,00
20. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 160,00
21. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 157,00
22. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 153,00
23. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 150,00
24. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 144,10
25. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 138,00
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 5 474,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 3 469,00
3. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 270,00
4. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 750,00
5. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715,00
6. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 713,00
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 659,00
8. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 488,00
9. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 422,50
10. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 402,60
11. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 359,00
12. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 355,00
13. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 305,00
14. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 298,00
15. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 286,10
16. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 230,00
17. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 221,00
18. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 207,00
19. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 177,00
20. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 160,00
21. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 157,00
22. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 153,00
23. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 150,00
24. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 144,10
25. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 138,00
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций ТОП-25
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 230
2. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 166
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 148
4. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 90
5. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 45
6. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 47
7. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 32
8. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 31
9. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 31
10. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 29
11. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 28
12. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 24
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 19
14. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 14
15. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 13
16. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 11
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 10
18. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 9
19. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 9
20. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 8
21. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 5
22. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 5
23. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 7
24. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 2
25. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 1
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 230
2. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 166
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 148
4. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 90
5. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 45
6. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 47
7. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 32
8. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 31
9. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 31
10. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 29
11. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 28
12. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 24
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 19
14. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 14
15. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 13
16. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 11
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 10
18. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 9
19. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 9
20. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 8
21. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 5
22. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 5
23. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 7
24. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 2
25. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 1
Интервью с Владимиром Рахтеенко,
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Для меня прежде всего важно, что под задачи цифры в вузе соответствующим образом должна быть пересобрана цифровая дидактика. И уже потом в это пространство должна погружаться цифра, она дает масштаб, она позволяет делать процессы неограниченной мощности, вовлекать неограниченное количество людей.
Цифра и качество – это абсолютно два разных пространства. И когда внедряется цифра, мы должны непрерывно следить за качеством, чтобы оно росло и не падало. И цифра должна подстраиваться под это качество, никак не наоборот.
Это и многое другое в интервью с Владимиром Рахтеенко для НОП
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Для меня прежде всего важно, что под задачи цифры в вузе соответствующим образом должна быть пересобрана цифровая дидактика. И уже потом в это пространство должна погружаться цифра, она дает масштаб, она позволяет делать процессы неограниченной мощности, вовлекать неограниченное количество людей.
Цифра и качество – это абсолютно два разных пространства. И когда внедряется цифра, мы должны непрерывно следить за качеством, чтобы оно росло и не падало. И цифра должна подстраиваться под это качество, никак не наоборот.
Это и многое другое в интервью с Владимиром Рахтеенко для НОП
Telegraph
Интервью с Владимиром Рахтеенко, генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus
Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Владимир, доброе утро. Владимир Рахтеенко, генеральный директор IT-компании Custis, оператор платформы Modeus: Здравствуйте. Евгений Сжёнов: Вы руководите компанией, которая с самого основания…
Интервью с Владимиром Рахтеенко,
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Подход, когда студент становится активным участником образовательного процесса, когда он находится в центре образовательного процесса, когда при этом, конечно, надо сохранить фундаментальную системность образования, он начинает вузам открывать ту энергию, которая позволяет им двигаться вперед.
Он позволяет в университетское сообщество вводить студентов следующего качества, конкурировать за студентов и конкурировать за преподавателей.
И более того, те кто это сделал годно, хорошо, позволяют себе конкурировать с интернетом, с формой онлайн-образования, потому что бегство в интернет это сейчас одна из основных угроз для университета.
Запись интервью
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Подход, когда студент становится активным участником образовательного процесса, когда он находится в центре образовательного процесса, когда при этом, конечно, надо сохранить фундаментальную системность образования, он начинает вузам открывать ту энергию, которая позволяет им двигаться вперед.
Он позволяет в университетское сообщество вводить студентов следующего качества, конкурировать за студентов и конкурировать за преподавателей.
И более того, те кто это сделал годно, хорошо, позволяют себе конкурировать с интернетом, с формой онлайн-образования, потому что бегство в интернет это сейчас одна из основных угроз для университета.
Запись интервью
YouTube
Интервью с Владимиром Рахтеенко, генеральным директором Custis, оператором платформы Modeus
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
По наводке Дмитрия Конаныхина потратил час на просмотр интервью «продюсера и автора проектов в индустрии литературы». Это стоит посмотреть. Просто, чтобы знать (наверное поэтому интервью выпустило общество «Знание»... других причин не вижу). Простите, если для кого показанное в этом ролике очевидно. Для меня это было открытие. Хочется верить, что посмотренное отнюдь не отражает реальность большинства.
Интервьюируемый, вполне возможно, очень хороший и добрый человек. Но:
1. Не различает «получение информации» и «чтение» (см., в частности, предыдущий пост).
2. Остро боится слова «должен»: во главе угла — хотение («если не хочешь читать, не читай»; «учиться нужно тогда, когда ты хочешь»).
3. Главные его двигатели — это эмоция, картинка и «история (звёздного) успеха». И «всё это искусство».
Евгений Сжёнов, значительная часть высказываний — к нашему давнему диалогу в НОП и моему мнению о том, что упрощенный поиск современных форм содержит в себе высокий риск банальной примитивизации.
«Ты согласен с мнением, что лучшим способом интеллектуального развития является чтение? Или это не ведущий способ? Может быть есть какой-то другой?
— Ну… с одной точки зрения это является так, и я с этим согласен. Но с другой точки зрения есть масса других и уйма других методов как развиваться, так сказать, развивать свой интеллектуал».
В общем... несколько напугало меня увиденное. Или всё-таки это совсем не типичный образ? Зачем тогда его предлагать в обществе «Знание»?
Повторюсь, человек, быть может, хороший. Но образцом для подражания в интеллектуальной сфере должны быть несколько иные люди. Так я считаю.
Интервьюируемый, вполне возможно, очень хороший и добрый человек. Но:
1. Не различает «получение информации» и «чтение» (см., в частности, предыдущий пост).
2. Остро боится слова «должен»: во главе угла — хотение («если не хочешь читать, не читай»; «учиться нужно тогда, когда ты хочешь»).
3. Главные его двигатели — это эмоция, картинка и «история (звёздного) успеха». И «всё это искусство».
Евгений Сжёнов, значительная часть высказываний — к нашему давнему диалогу в НОП и моему мнению о том, что упрощенный поиск современных форм содержит в себе высокий риск банальной примитивизации.
«Ты согласен с мнением, что лучшим способом интеллектуального развития является чтение? Или это не ведущий способ? Может быть есть какой-то другой?
— Ну… с одной точки зрения это является так, и я с этим согласен. Но с другой точки зрения есть масса других и уйма других методов как развиваться, так сказать, развивать свой интеллектуал».
В общем... несколько напугало меня увиденное. Или всё-таки это совсем не типичный образ? Зачем тогда его предлагать в обществе «Знание»?
Повторюсь, человек, быть может, хороший. Но образцом для подражания в интеллектуальной сфере должны быть несколько иные люди. Так я считаю.
Telegram
Дмитрий Конаныхин
Вы должны это посмотреть - те, кто про книги. Это интервью в студии общества «Знание» с продюсером «в индустрии литературы» Александром Лазухиным.
Настало время удивительных советов, но даже не это главное. «Читать я не любил!», - говорит продюсер. И это…
Настало время удивительных советов, но даже не это главное. «Читать я не любил!», - говорит продюсер. И это…
Связь нового поколения (1/2)
Илон Маск стал инициатором создания глобальной спутниковой системы Starlink. Что вызывает не только научный интерес, но и в определенной степени тревогу — ведь это означает, что после запуска системы отпадет необходимость в операторах сотовой связи и ставших столь привычными нам сим-карт. Означает ли это предстоящий крах «империй» связи? Как глобальная спутниковая система отразится на нашей жизни? НОП задал этот вопрос «главному по связи» — Московскому университету связи и информации.
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
«Общедоступный интернет абсолютно каждому в любой точке - неоспоримо благая цель. Цель, которую перед собой ставили многие технологические новаторы. Неоспоримо правильная цель в век цифровизации общества, где Интернет является базовой платформой для взаимодействия людей, организаций, городов, государств и континентов.
Проект Starlink подразумевает создание общей всемирной сети, организованной с помощью нескольких десятков тысяч спутников, покрывающих абсолютно всю поверхность Земли, даже особо отдаленные участки, где Интернета, при всем удивлении, еще нет. Очень амбициозный проект в плане масштаба и перспектив. Подобные попытки реализации идеи спутникового покрытия уже были, например, Inmarsat, Иридиум и др., но их масштаб несоразмерен амбициям и планам компании SpaceX. Столь амбициозный и завораживающий проект имеет огромное количество преимуществ по сравнению с упомянутыми техническими попытками реализации спутникового телекоммуникационного покрытия, но также имеет и приличный список весомых недостатков, некоторые из которых могут привести к серьезным и/или разрушительным последствиям.
[Каким образом эта разработка отразится на системах связи и коммуникаций во всем мире?]
Как уже было отмечено, всепроникающий спутниковый Интернет имеет большое количество преимуществ, даже по сравнению с традиционными видами связи, но Starlink это скорее отдельностоящий проект. Доступность и мобильность абонентов - сильные стороны проекта Starlink (взгляд со стороны пользователя), но надежность и качество предоставляемых услуг однозначно никогда не будут сильной стороной Starlink по сравнению с традиционными видами наземной связи: оптической, сотовой и др. Масштабная спутниковая сеть сможет выступать скорее как дополнительная площадка для будущих сетей 6G, призванных агрегировать разные технологии связи для создания общей вседоступной сети.
Илон Маск стал инициатором создания глобальной спутниковой системы Starlink. Что вызывает не только научный интерес, но и в определенной степени тревогу — ведь это означает, что после запуска системы отпадет необходимость в операторах сотовой связи и ставших столь привычными нам сим-карт. Означает ли это предстоящий крах «империй» связи? Как глобальная спутниковая система отразится на нашей жизни? НОП задал этот вопрос «главному по связи» — Московскому университету связи и информации.
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
«Общедоступный интернет абсолютно каждому в любой точке - неоспоримо благая цель. Цель, которую перед собой ставили многие технологические новаторы. Неоспоримо правильная цель в век цифровизации общества, где Интернет является базовой платформой для взаимодействия людей, организаций, городов, государств и континентов.
Проект Starlink подразумевает создание общей всемирной сети, организованной с помощью нескольких десятков тысяч спутников, покрывающих абсолютно всю поверхность Земли, даже особо отдаленные участки, где Интернета, при всем удивлении, еще нет. Очень амбициозный проект в плане масштаба и перспектив. Подобные попытки реализации идеи спутникового покрытия уже были, например, Inmarsat, Иридиум и др., но их масштаб несоразмерен амбициям и планам компании SpaceX. Столь амбициозный и завораживающий проект имеет огромное количество преимуществ по сравнению с упомянутыми техническими попытками реализации спутникового телекоммуникационного покрытия, но также имеет и приличный список весомых недостатков, некоторые из которых могут привести к серьезным и/или разрушительным последствиям.
[Каким образом эта разработка отразится на системах связи и коммуникаций во всем мире?]
Как уже было отмечено, всепроникающий спутниковый Интернет имеет большое количество преимуществ, даже по сравнению с традиционными видами связи, но Starlink это скорее отдельностоящий проект. Доступность и мобильность абонентов - сильные стороны проекта Starlink (взгляд со стороны пользователя), но надежность и качество предоставляемых услуг однозначно никогда не будут сильной стороной Starlink по сравнению с традиционными видами наземной связи: оптической, сотовой и др. Масштабная спутниковая сеть сможет выступать скорее как дополнительная площадка для будущих сетей 6G, призванных агрегировать разные технологии связи для создания общей вседоступной сети.
Связь нового поколения (2/2)
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
[Каким образом глобальная спутниковая система отразится на системах связи и коммуникаций России?]
Пока что об этом говорить достаточно сложно. О чем можно судить сейчас, так это опять же о привлекательности для потенциальных пользователей. Что может предложить Starlink нашим гражданам? Спутниковый Интернет по цене в 100 долларов. Нужно ли это нашему гражданину? Для жителей городов и мегаполисов доступен домашний Интернет стоимостью не более 10 долларов с безлимитным трафиком и высокой скоростью передачи данных. По такой же цене доступен и мобильный Интернет, позволяющий на сегодняшний день реализовать все цифровые потребности современного гражданина. Итого, в среднем 20 долларов в месяц. Конечно же тут Starlink проигрывает. Потенциальный интерес он может представлять только для особо удаленных территорий, где в силу географических особенностей слабо развит цифровой фундамент.
Для зарубежных стран проект Starlink определенно представляет интерес с финансовой точки зрения. За домашний и мобильный Интернет пользователям приходится ежемесячно платить схожую сумму денег, при этом еще иметь ограничения по объёму передаваемых данных и скорости передачи данных.
[Как это изменит направления подготовки специалистов в области связи и информации? Появятся ли новые профессии?]
Массовое внедрение спутникового Интернета скорее не изменит порядок подготовки специалистов в области телекоммуникаций, а в разы увеличит их востребованность на рынке труда. Наш университет многие годы готовит специалистов в области космических телекоммуникаций, обладающих компетенциями в области электроники, радиотехники, обработки сигналов, антенных систем для спутниковой связи. С учетом новых запросов отрасли мы преследуем цель культивирования самых востребованных компетенций в области космических телекоммуникаций. Особо хотелось бы отметить количество трудов, публикаций и защищенных диссертаций студентов, аспирантов и сотрудников на тему фазированных антенных решеток, используемых на спутниках Starlink. Это действительно востребованная технология и мы также ей занимаемся.
Что касается новых профессий, то тут тоже уместнее говорить о востребованности профессии инженера по спутниковым телекоммуникациям. Вне зависимости от успеха проекта Starlink нас ждет очень интересное технологическое будущее, где люди будут использовать глобальную сеть, объединяющую разные виды связи».
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
[Каким образом глобальная спутниковая система отразится на системах связи и коммуникаций России?]
Пока что об этом говорить достаточно сложно. О чем можно судить сейчас, так это опять же о привлекательности для потенциальных пользователей. Что может предложить Starlink нашим гражданам? Спутниковый Интернет по цене в 100 долларов. Нужно ли это нашему гражданину? Для жителей городов и мегаполисов доступен домашний Интернет стоимостью не более 10 долларов с безлимитным трафиком и высокой скоростью передачи данных. По такой же цене доступен и мобильный Интернет, позволяющий на сегодняшний день реализовать все цифровые потребности современного гражданина. Итого, в среднем 20 долларов в месяц. Конечно же тут Starlink проигрывает. Потенциальный интерес он может представлять только для особо удаленных территорий, где в силу географических особенностей слабо развит цифровой фундамент.
Для зарубежных стран проект Starlink определенно представляет интерес с финансовой точки зрения. За домашний и мобильный Интернет пользователям приходится ежемесячно платить схожую сумму денег, при этом еще иметь ограничения по объёму передаваемых данных и скорости передачи данных.
[Как это изменит направления подготовки специалистов в области связи и информации? Появятся ли новые профессии?]
Массовое внедрение спутникового Интернета скорее не изменит порядок подготовки специалистов в области телекоммуникаций, а в разы увеличит их востребованность на рынке труда. Наш университет многие годы готовит специалистов в области космических телекоммуникаций, обладающих компетенциями в области электроники, радиотехники, обработки сигналов, антенных систем для спутниковой связи. С учетом новых запросов отрасли мы преследуем цель культивирования самых востребованных компетенций в области космических телекоммуникаций. Особо хотелось бы отметить количество трудов, публикаций и защищенных диссертаций студентов, аспирантов и сотрудников на тему фазированных антенных решеток, используемых на спутниках Starlink. Это действительно востребованная технология и мы также ей занимаемся.
Что касается новых профессий, то тут тоже уместнее говорить о востребованности профессии инженера по спутниковым телекоммуникациям. Вне зависимости от успеха проекта Starlink нас ждет очень интересное технологическое будущее, где люди будут использовать глобальную сеть, объединяющую разные виды связи».
Поручения по регионам: наука, образование, инновации
Завершился Год науки и технологий – началось целое Десятилетие. Ключевые векторы системной трансформации будут заключены в поручениях главы государства по итогам совместного заседания Президиума Госсовета и Совета по науке и образованию. Пока отметим те научно-образовательные сюжеты, которые проходят через иные темы.
По итогам пресс-конференции президент Владимир Путин поручил (Пр-26, п.8):
8. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Администрацией Волгоградской области и при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России и представить предложения о создании всероссийского научного центра по разработке и производству экзопротезов для медицинской реабилитации инвалидов и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Доклад – до 20 февраля 2022 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Бочаров А.И., Шкарин В.В.
В рамках данного поручения четко видна синергия от реализации нацпроектов и всей системы поддержки научно-образовательного сектора: разработки профильного медицинского вуза получат дополнительный импульс для трансфера в производство, а затем - лечения и реабилитации больных.
По итогам стратегической сессии по защите моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа премьер-министр Михаил Мишустин поручил:
9. Минпросвещения России (С.С.Кравцову) совместно с органами исполнительной власти субъектов СКФО с учётом разработанных моделей экономического развития указанных субъектов представить в Правительство Российской Федерации Комплексную программу развития среднего профессионального образования в СКФО до 2030 года с учётом действующих мер развития среднего профессионального образования с объемом финансирования до 11,08 млрд рублей.
Срок - до 1 февраля 2022 года.
Именно СКФО в силу своих особенностей – высокая доля молодого населения и невысокий уровень социально-экономического развития многих территорий макрорегиона – станет одним из полигонов для отработки новой модели СПО формата «Профессионалитета».
Отметим, что Северный Кавказ сейчас находится в фокусе внимания первых лиц государства. В рамках пресс-конференции президента и в ее итоговых поручениях, в частности, много внимания уделено Дагестану – в частности, вопросом энерго- и газообеспечения.
Дагестан имеет особое значение лично для Владимира Путина. Арка «рюмки водки» завершена, но дагестанские ополченцы, которые противостояли боевикам на заре контртеррористической операции, уже начали занимать свое заслуженное место в пантеоне героев России 2.0.
Завершился Год науки и технологий – началось целое Десятилетие. Ключевые векторы системной трансформации будут заключены в поручениях главы государства по итогам совместного заседания Президиума Госсовета и Совета по науке и образованию. Пока отметим те научно-образовательные сюжеты, которые проходят через иные темы.
По итогам пресс-конференции президент Владимир Путин поручил (Пр-26, п.8):
8. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Администрацией Волгоградской области и при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России и представить предложения о создании всероссийского научного центра по разработке и производству экзопротезов для медицинской реабилитации инвалидов и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Доклад – до 20 февраля 2022 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Бочаров А.И., Шкарин В.В.
В рамках данного поручения четко видна синергия от реализации нацпроектов и всей системы поддержки научно-образовательного сектора: разработки профильного медицинского вуза получат дополнительный импульс для трансфера в производство, а затем - лечения и реабилитации больных.
По итогам стратегической сессии по защите моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа премьер-министр Михаил Мишустин поручил:
9. Минпросвещения России (С.С.Кравцову) совместно с органами исполнительной власти субъектов СКФО с учётом разработанных моделей экономического развития указанных субъектов представить в Правительство Российской Федерации Комплексную программу развития среднего профессионального образования в СКФО до 2030 года с учётом действующих мер развития среднего профессионального образования с объемом финансирования до 11,08 млрд рублей.
Срок - до 1 февраля 2022 года.
Именно СКФО в силу своих особенностей – высокая доля молодого населения и невысокий уровень социально-экономического развития многих территорий макрорегиона – станет одним из полигонов для отработки новой модели СПО формата «Профессионалитета».
Отметим, что Северный Кавказ сейчас находится в фокусе внимания первых лиц государства. В рамках пресс-конференции президента и в ее итоговых поручениях, в частности, много внимания уделено Дагестану – в частности, вопросом энерго- и газообеспечения.
Дагестан имеет особое значение лично для Владимира Путина. Арка «рюмки водки» завершена, но дагестанские ополченцы, которые противостояли боевикам на заре контртеррористической операции, уже начали занимать свое заслуженное место в пантеоне героев России 2.0.
Президент России
Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Юрий Гаспарян, и.о. заведующего кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ, доцент Отделения лазерных и плазменных технологий офиса образовательных программ НИЯУ МИФИ о работе в рамках проекта ИТЭР, специально для «Научно-образовательной политики»:
«НИЯУ МИФИ и ИТЭР связывают многие годы успешного сотрудничества. Выпускники и ведущие сотрудники НИЯУ МИФИ успешно работают в команде проекта международного экспериментального термоядерного реактора и участвуют в работе экспертных групп по различным направлениям. Кроме того, ИТЭР регулярно принимает к себе для прохождения стажировки студентов и аспирантов университета, направляет своих учёных для участия в лекционной программе Международной летней школы по физике взаимодействия плазмы с поверхностью, а также сотрудничает с рядом кафедр университета в рамках научно-исследовательских работ.
Официальный статус отношений МИФИ и ИТЭР был зафиксирован в 2016 году, когда стороны подписали Меморандум об академическом и научном сотрудничестве.
Несколько лет назад научная группа проф. Л. Беграмбекова (кафедра физики плазмы Института Лаплаз) предложила, а затем продемонстрировала электростатический метод удаления микроскопической металлической пыли из термоядерного реактора, создаваемой действием плазмы на стенки плазменной камеры и крайне негативно влияющей на параметры плазмы и безопасность установки. В течение 2018-2020 г. по заказу ИТЭР было выполнено несколько научно-исследовательских работ в обоснование данной методики, а в конце 2021 года НИЯУ МИФИ выиграл международный тендер ИТЭР на «Создание прототипа, изготовление и поставку системы сбора, выведения из токамака и анализа металлической пыли».
Напомним, строительство объектов в рамках проекта ИТЭР ведется на территории коммуны Сен-Поль-ле-Дюранс во Франции. Примечательно, что в рамках Гайдаровского форума 14 января 2022 года пройдет сессия «Российско-французский университет: приоритеты 2022 — новые возможности», в которой примет участие в том числе ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко. И как знать, возможно совместные образовательные программы только усилят проект мегасайнс ИТЭР новыми кадрами.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22781
«НИЯУ МИФИ и ИТЭР связывают многие годы успешного сотрудничества. Выпускники и ведущие сотрудники НИЯУ МИФИ успешно работают в команде проекта международного экспериментального термоядерного реактора и участвуют в работе экспертных групп по различным направлениям. Кроме того, ИТЭР регулярно принимает к себе для прохождения стажировки студентов и аспирантов университета, направляет своих учёных для участия в лекционной программе Международной летней школы по физике взаимодействия плазмы с поверхностью, а также сотрудничает с рядом кафедр университета в рамках научно-исследовательских работ.
Официальный статус отношений МИФИ и ИТЭР был зафиксирован в 2016 году, когда стороны подписали Меморандум об академическом и научном сотрудничестве.
Несколько лет назад научная группа проф. Л. Беграмбекова (кафедра физики плазмы Института Лаплаз) предложила, а затем продемонстрировала электростатический метод удаления микроскопической металлической пыли из термоядерного реактора, создаваемой действием плазмы на стенки плазменной камеры и крайне негативно влияющей на параметры плазмы и безопасность установки. В течение 2018-2020 г. по заказу ИТЭР было выполнено несколько научно-исследовательских работ в обоснование данной методики, а в конце 2021 года НИЯУ МИФИ выиграл международный тендер ИТЭР на «Создание прототипа, изготовление и поставку системы сбора, выведения из токамака и анализа металлической пыли».
Напомним, строительство объектов в рамках проекта ИТЭР ведется на территории коммуны Сен-Поль-ле-Дюранс во Франции. Примечательно, что в рамках Гайдаровского форума 14 января 2022 года пройдет сессия «Российско-французский университет: приоритеты 2022 — новые возможности», в которой примет участие в том числе ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко. И как знать, возможно совместные образовательные программы только усилят проект мегасайнс ИТЭР новыми кадрами.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22781
Telegram
Научно-образовательная политика
Россия в ИТЭР: итоги 2021
Одним из крупнейших международных проектов с участием России является ИТЭР — проект международного экспериментального термоядерного реактора.
Миссия
У проекта 2 главные миссии:
- Демонстрация эффективной термоядерной реакции…
Одним из крупнейших международных проектов с участием России является ИТЭР — проект международного экспериментального термоядерного реактора.
Миссия
У проекта 2 главные миссии:
- Демонстрация эффективной термоядерной реакции…