Forwarded from росмолодёжь
Новый год – новое место!
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)
Росмолодёжь переехала 🚛
Теперь вы сможете найти нас по адресу: г. Москва, Большой Трёхсвятительский переулок, д. 2/1 стр. 2 (недалеко от станции метро «Китай-город»)
НОП-рейтинг ректоров. Декабрь
НОП-рейтинг ректоров за прошедший месяц отражает нарастающий тренд системной работы руководителей вузов с медиаполем. Например, ректор МИФИ Владимир Шевченко вышел в ТОП ещё до новости о его назначении приказом Минобрнауки от 31 декабря. Причина - в диверсификации работы университета с медиаполем и оперативная отработка повестки в первую очередь в интернет-пространстве, включая новые медиа.
В декабре была более медиаактивна и НИУ ВШЭ, чей ректор Никита Анисимов традиционно предпочитает обсуждение содержательных событий и побед сомнительному хайпу.
Заметную работу в с инфоповодами проводят РТУ МИРЭА и НИТУ МИСИС, чьи PR-службы всё больше отходят от «пресс-релизного» подхода в сторону креативной работы в различных соцсетях.
В этом же направлении отмечаем работу СКФУ, являющегося важнейшей диалоговой площадкой с молодёжью для макрорегиона, что особо отмечается во внутриполитической команде АП.
Уже привычное лидерство Николая Цискаридзе в двух НОП-рейтингах в очередной раз демонстнирует специфику, роль и вес медийного лица в общей стратегии продвижения вуза.
Стоит отметить, что активизация работы вузов с медиа стала одним из трендов прошлого года. Он самым активным образом поддержан Администрацией Президента и Правительством РФ, в том числе через работу АНО «Диалог» и Институт развития интернета (ИРИ), проекты АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты».
Тематика диалога государства (включая систему образования) и медиа станет одной из ключевых на Гайдаровском форуме с непосредственным участием НОП.
Отдельно стоит отметить большой объем работы, который в этом направлении провело (и продолжает вести) Минобрнауки России.
НОП-рейтинг ректоров за прошедший месяц отражает нарастающий тренд системной работы руководителей вузов с медиаполем. Например, ректор МИФИ Владимир Шевченко вышел в ТОП ещё до новости о его назначении приказом Минобрнауки от 31 декабря. Причина - в диверсификации работы университета с медиаполем и оперативная отработка повестки в первую очередь в интернет-пространстве, включая новые медиа.
В декабре была более медиаактивна и НИУ ВШЭ, чей ректор Никита Анисимов традиционно предпочитает обсуждение содержательных событий и побед сомнительному хайпу.
Заметную работу в с инфоповодами проводят РТУ МИРЭА и НИТУ МИСИС, чьи PR-службы всё больше отходят от «пресс-релизного» подхода в сторону креативной работы в различных соцсетях.
В этом же направлении отмечаем работу СКФУ, являющегося важнейшей диалоговой площадкой с молодёжью для макрорегиона, что особо отмечается во внутриполитической команде АП.
Уже привычное лидерство Николая Цискаридзе в двух НОП-рейтингах в очередной раз демонстнирует специфику, роль и вес медийного лица в общей стратегии продвижения вуза.
Стоит отметить, что активизация работы вузов с медиа стала одним из трендов прошлого года. Он самым активным образом поддержан Администрацией Президента и Правительством РФ, в том числе через работу АНО «Диалог» и Институт развития интернета (ИРИ), проекты АНО «Россия - страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты».
Тематика диалога государства (включая систему образования) и медиа станет одной из ключевых на Гайдаровском форуме с непосредственным участием НОП.
Отдельно стоит отметить большой объем работы, который в этом направлении провело (и продолжает вести) Минобрнауки России.
НОП-рейтинг ректоров по МЕДИА-индексу ТОП-25
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 5 474,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 3 469,00
3. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 270,00
4. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 750,00
5. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715,00
6. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 713,00
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 659,00
8. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 488,00
9. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 422,50
10. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 402,60
11. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 359,00
12. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 355,00
13. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 305,00
14. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 298,00
15. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 286,10
16. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 230,00
17. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 221,00
18. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 207,00
19. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 177,00
20. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 160,00
21. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 157,00
22. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 153,00
23. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 150,00
24. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 144,10
25. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 138,00
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 5 474,00
2. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 3 469,00
3. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 1 270,00
4. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 750,00
5. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 715,00
6. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 713,00
7. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 659,00
8. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 488,00
9. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 422,50
10. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 402,60
11. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 359,00
12. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 355,00
13. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 305,00
14. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 298,00
15. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 286,10
16. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 230,00
17. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 221,00
18. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 207,00
19. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 177,00
20. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 160,00
21. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 157,00
22. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 153,00
23. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 150,00
24. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 144,10
25. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 138,00
НОП-рейтинг ректоров по количеству публикаций ТОП-25
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 230
2. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 166
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 148
4. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 90
5. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 45
6. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 47
7. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 32
8. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 31
9. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 31
10. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 29
11. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 28
12. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 24
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 19
14. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 14
15. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 13
16. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 11
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 10
18. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 9
19. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 9
20. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 8
21. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 5
22. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 5
23. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 7
24. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 2
25. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 1
1. Цискаридзе Николай Максимович Академия русского балета им. А.Я. Вагановой 230
2. Черникова Алевтина Анатольевна НИТУ «МИСиС» 166
3. Садовничий Виктор Антонович МГУ им. Ломоносова 148
4. Тулеев Аман Гумирович Кузбасский региональный институт развития профессионального образования 90
5. Погосян Михаил Асланович Московский авиационный институт 45
6. Шевченко Владимир Игоревич НИЯУ МИФИ 47
7. Торкунов Анатолий Васильевич МГИМО 32
8. Трухачев Владимир Иванович МСХА имени Тимирязева 31
9. Малышев Владимир Сергеевич ВГИК 31
10. Заславский Григорий Анатольевич ГИТИС 29
11. Анисимов Никита Юрьевич Высшая школа экономики 28
12. Швидковский Дмитрий Олегович Московский архитектурный институт 24
13. Андрияка Сергей Николаевич Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 19
14. Беспалов Дмитрий Николаевич Северо-Кавказский федеральный университет 14
15. Таскаев Сергей Валерьевич Челябинский государственный университет 13
16. Терентьева Татьяна Валерьевна Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 11
17. Кулешов Александр Петрович Сколковский институт науки и технологий 10
18. Хазин Андрей Леонидович РГСУ 9
19. Литвиненко Владимир Стефанович Санкт-Петербургский горный университет 9
20. Крюков Евгений Владимирович Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова 8
21. Трухачев Александр Владимирович Ставропольский государственный аграрный университет 5
22. Еремеев Станислав Германович Ленинградскоий государственный университет имени А. С. Пушкина 5
23. Кудж Станислав Алексеевич РТУ МИРЭА 7
24. Реморенко Игорь Михайлович Московский городской педагогический университет 2
25. Косенок Сергей Михайлович Сургутский государственный университет 1
Интервью с Владимиром Рахтеенко,
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Для меня прежде всего важно, что под задачи цифры в вузе соответствующим образом должна быть пересобрана цифровая дидактика. И уже потом в это пространство должна погружаться цифра, она дает масштаб, она позволяет делать процессы неограниченной мощности, вовлекать неограниченное количество людей.
Цифра и качество – это абсолютно два разных пространства. И когда внедряется цифра, мы должны непрерывно следить за качеством, чтобы оно росло и не падало. И цифра должна подстраиваться под это качество, никак не наоборот.
Это и многое другое в интервью с Владимиром Рахтеенко для НОП
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Для меня прежде всего важно, что под задачи цифры в вузе соответствующим образом должна быть пересобрана цифровая дидактика. И уже потом в это пространство должна погружаться цифра, она дает масштаб, она позволяет делать процессы неограниченной мощности, вовлекать неограниченное количество людей.
Цифра и качество – это абсолютно два разных пространства. И когда внедряется цифра, мы должны непрерывно следить за качеством, чтобы оно росло и не падало. И цифра должна подстраиваться под это качество, никак не наоборот.
Это и многое другое в интервью с Владимиром Рахтеенко для НОП
Telegraph
Интервью с Владимиром Рахтеенко, генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus
Евгений Сжёнов, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ: Владимир, доброе утро. Владимир Рахтеенко, генеральный директор IT-компании Custis, оператор платформы Modeus: Здравствуйте. Евгений Сжёнов: Вы руководите компанией, которая с самого основания…
Интервью с Владимиром Рахтеенко,
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Подход, когда студент становится активным участником образовательного процесса, когда он находится в центре образовательного процесса, когда при этом, конечно, надо сохранить фундаментальную системность образования, он начинает вузам открывать ту энергию, которая позволяет им двигаться вперед.
Он позволяет в университетское сообщество вводить студентов следующего качества, конкурировать за студентов и конкурировать за преподавателей.
И более того, те кто это сделал годно, хорошо, позволяют себе конкурировать с интернетом, с формой онлайн-образования, потому что бегство в интернет это сейчас одна из основных угроз для университета.
Запись интервью
Генеральным директором IT-компании Custis, оператором платформы Modeus для "Научно-образовательной политики" @scienpolicy, в рамках работы медиацентра РСВ&НОП.
Подход, когда студент становится активным участником образовательного процесса, когда он находится в центре образовательного процесса, когда при этом, конечно, надо сохранить фундаментальную системность образования, он начинает вузам открывать ту энергию, которая позволяет им двигаться вперед.
Он позволяет в университетское сообщество вводить студентов следующего качества, конкурировать за студентов и конкурировать за преподавателей.
И более того, те кто это сделал годно, хорошо, позволяют себе конкурировать с интернетом, с формой онлайн-образования, потому что бегство в интернет это сейчас одна из основных угроз для университета.
Запись интервью
YouTube
Интервью с Владимиром Рахтеенко, генеральным директором Custis, оператором платформы Modeus
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
По наводке Дмитрия Конаныхина потратил час на просмотр интервью «продюсера и автора проектов в индустрии литературы». Это стоит посмотреть. Просто, чтобы знать (наверное поэтому интервью выпустило общество «Знание»... других причин не вижу). Простите, если для кого показанное в этом ролике очевидно. Для меня это было открытие. Хочется верить, что посмотренное отнюдь не отражает реальность большинства.
Интервьюируемый, вполне возможно, очень хороший и добрый человек. Но:
1. Не различает «получение информации» и «чтение» (см., в частности, предыдущий пост).
2. Остро боится слова «должен»: во главе угла — хотение («если не хочешь читать, не читай»; «учиться нужно тогда, когда ты хочешь»).
3. Главные его двигатели — это эмоция, картинка и «история (звёздного) успеха». И «всё это искусство».
Евгений Сжёнов, значительная часть высказываний — к нашему давнему диалогу в НОП и моему мнению о том, что упрощенный поиск современных форм содержит в себе высокий риск банальной примитивизации.
«Ты согласен с мнением, что лучшим способом интеллектуального развития является чтение? Или это не ведущий способ? Может быть есть какой-то другой?
— Ну… с одной точки зрения это является так, и я с этим согласен. Но с другой точки зрения есть масса других и уйма других методов как развиваться, так сказать, развивать свой интеллектуал».
В общем... несколько напугало меня увиденное. Или всё-таки это совсем не типичный образ? Зачем тогда его предлагать в обществе «Знание»?
Повторюсь, человек, быть может, хороший. Но образцом для подражания в интеллектуальной сфере должны быть несколько иные люди. Так я считаю.
Интервьюируемый, вполне возможно, очень хороший и добрый человек. Но:
1. Не различает «получение информации» и «чтение» (см., в частности, предыдущий пост).
2. Остро боится слова «должен»: во главе угла — хотение («если не хочешь читать, не читай»; «учиться нужно тогда, когда ты хочешь»).
3. Главные его двигатели — это эмоция, картинка и «история (звёздного) успеха». И «всё это искусство».
Евгений Сжёнов, значительная часть высказываний — к нашему давнему диалогу в НОП и моему мнению о том, что упрощенный поиск современных форм содержит в себе высокий риск банальной примитивизации.
«Ты согласен с мнением, что лучшим способом интеллектуального развития является чтение? Или это не ведущий способ? Может быть есть какой-то другой?
— Ну… с одной точки зрения это является так, и я с этим согласен. Но с другой точки зрения есть масса других и уйма других методов как развиваться, так сказать, развивать свой интеллектуал».
В общем... несколько напугало меня увиденное. Или всё-таки это совсем не типичный образ? Зачем тогда его предлагать в обществе «Знание»?
Повторюсь, человек, быть может, хороший. Но образцом для подражания в интеллектуальной сфере должны быть несколько иные люди. Так я считаю.
Telegram
Дмитрий Конаныхин
Вы должны это посмотреть - те, кто про книги. Это интервью в студии общества «Знание» с продюсером «в индустрии литературы» Александром Лазухиным.
Настало время удивительных советов, но даже не это главное. «Читать я не любил!», - говорит продюсер. И это…
Настало время удивительных советов, но даже не это главное. «Читать я не любил!», - говорит продюсер. И это…
Связь нового поколения (1/2)
Илон Маск стал инициатором создания глобальной спутниковой системы Starlink. Что вызывает не только научный интерес, но и в определенной степени тревогу — ведь это означает, что после запуска системы отпадет необходимость в операторах сотовой связи и ставших столь привычными нам сим-карт. Означает ли это предстоящий крах «империй» связи? Как глобальная спутниковая система отразится на нашей жизни? НОП задал этот вопрос «главному по связи» — Московскому университету связи и информации.
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
«Общедоступный интернет абсолютно каждому в любой точке - неоспоримо благая цель. Цель, которую перед собой ставили многие технологические новаторы. Неоспоримо правильная цель в век цифровизации общества, где Интернет является базовой платформой для взаимодействия людей, организаций, городов, государств и континентов.
Проект Starlink подразумевает создание общей всемирной сети, организованной с помощью нескольких десятков тысяч спутников, покрывающих абсолютно всю поверхность Земли, даже особо отдаленные участки, где Интернета, при всем удивлении, еще нет. Очень амбициозный проект в плане масштаба и перспектив. Подобные попытки реализации идеи спутникового покрытия уже были, например, Inmarsat, Иридиум и др., но их масштаб несоразмерен амбициям и планам компании SpaceX. Столь амбициозный и завораживающий проект имеет огромное количество преимуществ по сравнению с упомянутыми техническими попытками реализации спутникового телекоммуникационного покрытия, но также имеет и приличный список весомых недостатков, некоторые из которых могут привести к серьезным и/или разрушительным последствиям.
[Каким образом эта разработка отразится на системах связи и коммуникаций во всем мире?]
Как уже было отмечено, всепроникающий спутниковый Интернет имеет большое количество преимуществ, даже по сравнению с традиционными видами связи, но Starlink это скорее отдельностоящий проект. Доступность и мобильность абонентов - сильные стороны проекта Starlink (взгляд со стороны пользователя), но надежность и качество предоставляемых услуг однозначно никогда не будут сильной стороной Starlink по сравнению с традиционными видами наземной связи: оптической, сотовой и др. Масштабная спутниковая сеть сможет выступать скорее как дополнительная площадка для будущих сетей 6G, призванных агрегировать разные технологии связи для создания общей вседоступной сети.
Илон Маск стал инициатором создания глобальной спутниковой системы Starlink. Что вызывает не только научный интерес, но и в определенной степени тревогу — ведь это означает, что после запуска системы отпадет необходимость в операторах сотовой связи и ставших столь привычными нам сим-карт. Означает ли это предстоящий крах «империй» связи? Как глобальная спутниковая система отразится на нашей жизни? НОП задал этот вопрос «главному по связи» — Московскому университету связи и информации.
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
«Общедоступный интернет абсолютно каждому в любой точке - неоспоримо благая цель. Цель, которую перед собой ставили многие технологические новаторы. Неоспоримо правильная цель в век цифровизации общества, где Интернет является базовой платформой для взаимодействия людей, организаций, городов, государств и континентов.
Проект Starlink подразумевает создание общей всемирной сети, организованной с помощью нескольких десятков тысяч спутников, покрывающих абсолютно всю поверхность Земли, даже особо отдаленные участки, где Интернета, при всем удивлении, еще нет. Очень амбициозный проект в плане масштаба и перспектив. Подобные попытки реализации идеи спутникового покрытия уже были, например, Inmarsat, Иридиум и др., но их масштаб несоразмерен амбициям и планам компании SpaceX. Столь амбициозный и завораживающий проект имеет огромное количество преимуществ по сравнению с упомянутыми техническими попытками реализации спутникового телекоммуникационного покрытия, но также имеет и приличный список весомых недостатков, некоторые из которых могут привести к серьезным и/или разрушительным последствиям.
[Каким образом эта разработка отразится на системах связи и коммуникаций во всем мире?]
Как уже было отмечено, всепроникающий спутниковый Интернет имеет большое количество преимуществ, даже по сравнению с традиционными видами связи, но Starlink это скорее отдельностоящий проект. Доступность и мобильность абонентов - сильные стороны проекта Starlink (взгляд со стороны пользователя), но надежность и качество предоставляемых услуг однозначно никогда не будут сильной стороной Starlink по сравнению с традиционными видами наземной связи: оптической, сотовой и др. Масштабная спутниковая сеть сможет выступать скорее как дополнительная площадка для будущих сетей 6G, призванных агрегировать разные технологии связи для создания общей вседоступной сети.
Связь нового поколения (2/2)
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
[Каким образом глобальная спутниковая система отразится на системах связи и коммуникаций России?]
Пока что об этом говорить достаточно сложно. О чем можно судить сейчас, так это опять же о привлекательности для потенциальных пользователей. Что может предложить Starlink нашим гражданам? Спутниковый Интернет по цене в 100 долларов. Нужно ли это нашему гражданину? Для жителей городов и мегаполисов доступен домашний Интернет стоимостью не более 10 долларов с безлимитным трафиком и высокой скоростью передачи данных. По такой же цене доступен и мобильный Интернет, позволяющий на сегодняшний день реализовать все цифровые потребности современного гражданина. Итого, в среднем 20 долларов в месяц. Конечно же тут Starlink проигрывает. Потенциальный интерес он может представлять только для особо удаленных территорий, где в силу географических особенностей слабо развит цифровой фундамент.
Для зарубежных стран проект Starlink определенно представляет интерес с финансовой точки зрения. За домашний и мобильный Интернет пользователям приходится ежемесячно платить схожую сумму денег, при этом еще иметь ограничения по объёму передаваемых данных и скорости передачи данных.
[Как это изменит направления подготовки специалистов в области связи и информации? Появятся ли новые профессии?]
Массовое внедрение спутникового Интернета скорее не изменит порядок подготовки специалистов в области телекоммуникаций, а в разы увеличит их востребованность на рынке труда. Наш университет многие годы готовит специалистов в области космических телекоммуникаций, обладающих компетенциями в области электроники, радиотехники, обработки сигналов, антенных систем для спутниковой связи. С учетом новых запросов отрасли мы преследуем цель культивирования самых востребованных компетенций в области космических телекоммуникаций. Особо хотелось бы отметить количество трудов, публикаций и защищенных диссертаций студентов, аспирантов и сотрудников на тему фазированных антенных решеток, используемых на спутниках Starlink. Это действительно востребованная технология и мы также ей занимаемся.
Что касается новых профессий, то тут тоже уместнее говорить о востребованности профессии инженера по спутниковым телекоммуникациям. Вне зависимости от успеха проекта Starlink нас ждет очень интересное технологическое будущее, где люди будут использовать глобальную сеть, объединяющую разные виды связи».
Тауфик бен Камель бен Режеб, декан факультета «Радио и телевидение» МТУСИ для «Научно-образовательной политики»:
[Каким образом глобальная спутниковая система отразится на системах связи и коммуникаций России?]
Пока что об этом говорить достаточно сложно. О чем можно судить сейчас, так это опять же о привлекательности для потенциальных пользователей. Что может предложить Starlink нашим гражданам? Спутниковый Интернет по цене в 100 долларов. Нужно ли это нашему гражданину? Для жителей городов и мегаполисов доступен домашний Интернет стоимостью не более 10 долларов с безлимитным трафиком и высокой скоростью передачи данных. По такой же цене доступен и мобильный Интернет, позволяющий на сегодняшний день реализовать все цифровые потребности современного гражданина. Итого, в среднем 20 долларов в месяц. Конечно же тут Starlink проигрывает. Потенциальный интерес он может представлять только для особо удаленных территорий, где в силу географических особенностей слабо развит цифровой фундамент.
Для зарубежных стран проект Starlink определенно представляет интерес с финансовой точки зрения. За домашний и мобильный Интернет пользователям приходится ежемесячно платить схожую сумму денег, при этом еще иметь ограничения по объёму передаваемых данных и скорости передачи данных.
[Как это изменит направления подготовки специалистов в области связи и информации? Появятся ли новые профессии?]
Массовое внедрение спутникового Интернета скорее не изменит порядок подготовки специалистов в области телекоммуникаций, а в разы увеличит их востребованность на рынке труда. Наш университет многие годы готовит специалистов в области космических телекоммуникаций, обладающих компетенциями в области электроники, радиотехники, обработки сигналов, антенных систем для спутниковой связи. С учетом новых запросов отрасли мы преследуем цель культивирования самых востребованных компетенций в области космических телекоммуникаций. Особо хотелось бы отметить количество трудов, публикаций и защищенных диссертаций студентов, аспирантов и сотрудников на тему фазированных антенных решеток, используемых на спутниках Starlink. Это действительно востребованная технология и мы также ей занимаемся.
Что касается новых профессий, то тут тоже уместнее говорить о востребованности профессии инженера по спутниковым телекоммуникациям. Вне зависимости от успеха проекта Starlink нас ждет очень интересное технологическое будущее, где люди будут использовать глобальную сеть, объединяющую разные виды связи».
Поручения по регионам: наука, образование, инновации
Завершился Год науки и технологий – началось целое Десятилетие. Ключевые векторы системной трансформации будут заключены в поручениях главы государства по итогам совместного заседания Президиума Госсовета и Совета по науке и образованию. Пока отметим те научно-образовательные сюжеты, которые проходят через иные темы.
По итогам пресс-конференции президент Владимир Путин поручил (Пр-26, п.8):
8. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Администрацией Волгоградской области и при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России и представить предложения о создании всероссийского научного центра по разработке и производству экзопротезов для медицинской реабилитации инвалидов и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Доклад – до 20 февраля 2022 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Бочаров А.И., Шкарин В.В.
В рамках данного поручения четко видна синергия от реализации нацпроектов и всей системы поддержки научно-образовательного сектора: разработки профильного медицинского вуза получат дополнительный импульс для трансфера в производство, а затем - лечения и реабилитации больных.
По итогам стратегической сессии по защите моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа премьер-министр Михаил Мишустин поручил:
9. Минпросвещения России (С.С.Кравцову) совместно с органами исполнительной власти субъектов СКФО с учётом разработанных моделей экономического развития указанных субъектов представить в Правительство Российской Федерации Комплексную программу развития среднего профессионального образования в СКФО до 2030 года с учётом действующих мер развития среднего профессионального образования с объемом финансирования до 11,08 млрд рублей.
Срок - до 1 февраля 2022 года.
Именно СКФО в силу своих особенностей – высокая доля молодого населения и невысокий уровень социально-экономического развития многих территорий макрорегиона – станет одним из полигонов для отработки новой модели СПО формата «Профессионалитета».
Отметим, что Северный Кавказ сейчас находится в фокусе внимания первых лиц государства. В рамках пресс-конференции президента и в ее итоговых поручениях, в частности, много внимания уделено Дагестану – в частности, вопросом энерго- и газообеспечения.
Дагестан имеет особое значение лично для Владимира Путина. Арка «рюмки водки» завершена, но дагестанские ополченцы, которые противостояли боевикам на заре контртеррористической операции, уже начали занимать свое заслуженное место в пантеоне героев России 2.0.
Завершился Год науки и технологий – началось целое Десятилетие. Ключевые векторы системной трансформации будут заключены в поручениях главы государства по итогам совместного заседания Президиума Госсовета и Совета по науке и образованию. Пока отметим те научно-образовательные сюжеты, которые проходят через иные темы.
По итогам пресс-конференции президент Владимир Путин поручил (Пр-26, п.8):
8. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Администрацией Волгоградской области и при участии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России и представить предложения о создании всероссийского научного центра по разработке и производству экзопротезов для медицинской реабилитации инвалидов и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Доклад – до 20 февраля 2022 г.
Ответственные: Мишустин М.В., Бочаров А.И., Шкарин В.В.
В рамках данного поручения четко видна синергия от реализации нацпроектов и всей системы поддержки научно-образовательного сектора: разработки профильного медицинского вуза получат дополнительный импульс для трансфера в производство, а затем - лечения и реабилитации больных.
По итогам стратегической сессии по защите моделей экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо–Кавказского федерального округа премьер-министр Михаил Мишустин поручил:
9. Минпросвещения России (С.С.Кравцову) совместно с органами исполнительной власти субъектов СКФО с учётом разработанных моделей экономического развития указанных субъектов представить в Правительство Российской Федерации Комплексную программу развития среднего профессионального образования в СКФО до 2030 года с учётом действующих мер развития среднего профессионального образования с объемом финансирования до 11,08 млрд рублей.
Срок - до 1 февраля 2022 года.
Именно СКФО в силу своих особенностей – высокая доля молодого населения и невысокий уровень социально-экономического развития многих территорий макрорегиона – станет одним из полигонов для отработки новой модели СПО формата «Профессионалитета».
Отметим, что Северный Кавказ сейчас находится в фокусе внимания первых лиц государства. В рамках пресс-конференции президента и в ее итоговых поручениях, в частности, много внимания уделено Дагестану – в частности, вопросом энерго- и газообеспечения.
Дагестан имеет особое значение лично для Владимира Путина. Арка «рюмки водки» завершена, но дагестанские ополченцы, которые противостояли боевикам на заре контртеррористической операции, уже начали занимать свое заслуженное место в пантеоне героев России 2.0.
Президент России
Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента • Президент России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации
Юрий Гаспарян, и.о. заведующего кафедрой физики плазмы НИЯУ МИФИ, доцент Отделения лазерных и плазменных технологий офиса образовательных программ НИЯУ МИФИ о работе в рамках проекта ИТЭР, специально для «Научно-образовательной политики»:
«НИЯУ МИФИ и ИТЭР связывают многие годы успешного сотрудничества. Выпускники и ведущие сотрудники НИЯУ МИФИ успешно работают в команде проекта международного экспериментального термоядерного реактора и участвуют в работе экспертных групп по различным направлениям. Кроме того, ИТЭР регулярно принимает к себе для прохождения стажировки студентов и аспирантов университета, направляет своих учёных для участия в лекционной программе Международной летней школы по физике взаимодействия плазмы с поверхностью, а также сотрудничает с рядом кафедр университета в рамках научно-исследовательских работ.
Официальный статус отношений МИФИ и ИТЭР был зафиксирован в 2016 году, когда стороны подписали Меморандум об академическом и научном сотрудничестве.
Несколько лет назад научная группа проф. Л. Беграмбекова (кафедра физики плазмы Института Лаплаз) предложила, а затем продемонстрировала электростатический метод удаления микроскопической металлической пыли из термоядерного реактора, создаваемой действием плазмы на стенки плазменной камеры и крайне негативно влияющей на параметры плазмы и безопасность установки. В течение 2018-2020 г. по заказу ИТЭР было выполнено несколько научно-исследовательских работ в обоснование данной методики, а в конце 2021 года НИЯУ МИФИ выиграл международный тендер ИТЭР на «Создание прототипа, изготовление и поставку системы сбора, выведения из токамака и анализа металлической пыли».
Напомним, строительство объектов в рамках проекта ИТЭР ведется на территории коммуны Сен-Поль-ле-Дюранс во Франции. Примечательно, что в рамках Гайдаровского форума 14 января 2022 года пройдет сессия «Российско-французский университет: приоритеты 2022 — новые возможности», в которой примет участие в том числе ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко. И как знать, возможно совместные образовательные программы только усилят проект мегасайнс ИТЭР новыми кадрами.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22781
«НИЯУ МИФИ и ИТЭР связывают многие годы успешного сотрудничества. Выпускники и ведущие сотрудники НИЯУ МИФИ успешно работают в команде проекта международного экспериментального термоядерного реактора и участвуют в работе экспертных групп по различным направлениям. Кроме того, ИТЭР регулярно принимает к себе для прохождения стажировки студентов и аспирантов университета, направляет своих учёных для участия в лекционной программе Международной летней школы по физике взаимодействия плазмы с поверхностью, а также сотрудничает с рядом кафедр университета в рамках научно-исследовательских работ.
Официальный статус отношений МИФИ и ИТЭР был зафиксирован в 2016 году, когда стороны подписали Меморандум об академическом и научном сотрудничестве.
Несколько лет назад научная группа проф. Л. Беграмбекова (кафедра физики плазмы Института Лаплаз) предложила, а затем продемонстрировала электростатический метод удаления микроскопической металлической пыли из термоядерного реактора, создаваемой действием плазмы на стенки плазменной камеры и крайне негативно влияющей на параметры плазмы и безопасность установки. В течение 2018-2020 г. по заказу ИТЭР было выполнено несколько научно-исследовательских работ в обоснование данной методики, а в конце 2021 года НИЯУ МИФИ выиграл международный тендер ИТЭР на «Создание прототипа, изготовление и поставку системы сбора, выведения из токамака и анализа металлической пыли».
Напомним, строительство объектов в рамках проекта ИТЭР ведется на территории коммуны Сен-Поль-ле-Дюранс во Франции. Примечательно, что в рамках Гайдаровского форума 14 января 2022 года пройдет сессия «Российско-французский университет: приоритеты 2022 — новые возможности», в которой примет участие в том числе ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко. И как знать, возможно совместные образовательные программы только усилят проект мегасайнс ИТЭР новыми кадрами.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22781
Telegram
Научно-образовательная политика
Россия в ИТЭР: итоги 2021
Одним из крупнейших международных проектов с участием России является ИТЭР — проект международного экспериментального термоядерного реактора.
Миссия
У проекта 2 главные миссии:
- Демонстрация эффективной термоядерной реакции…
Одним из крупнейших международных проектов с участием России является ИТЭР — проект международного экспериментального термоядерного реактора.
Миссия
У проекта 2 главные миссии:
- Демонстрация эффективной термоядерной реакции…
Алевтина Черникова, ректор НИТУ «МИСИС», о качестве приемной кампании 2021 для «Научно-образовательной политики»:
«Приемная кампания 2021 года стала для НИТУ «МИСИС» самой успешной за последние несколько лет. По итогам ежегодного «Мониторинга качества приема в вузы», который проводит НИУ ВШЭ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, университет подтвердил свои позиции среди вузов-лидеров и вошел в ТОП-5 лучших технических вузов страны, заняв 4-е место.
Средний балл ЕГЭ поступивших достиг 88,8, в 2012 году он составлял 67,3. Среди абитуриентов – большое количество обладателей аттестатов с отличием, победителей и призеров олимпиад, участников всероссийских кейс-чемпионатов и пр.
С каждым годом растет и качество приема на внебюджетные места: средний балл ЕГЭ поступивших в 2021 году вырос на 6,1 с показателя 69,6 прошлого года до 75,7 баллов в этом учебном году.
Самыми востребованными направлениями подготовки среди абитуриентов 2021 года стали информационные технологии, материаловедение и лингвистика. Так, например, средний балл ЕГЭ поступивших в институт Информационных технологий и компьютерных наук составил 97,4.
Успех приемной кампании Университета «МИСИС» – результат реализации комплексной программы профессиональной навигации школьников, ориентированной на Москву и Московскую область, регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья».
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22812
«Приемная кампания 2021 года стала для НИТУ «МИСИС» самой успешной за последние несколько лет. По итогам ежегодного «Мониторинга качества приема в вузы», который проводит НИУ ВШЭ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, университет подтвердил свои позиции среди вузов-лидеров и вошел в ТОП-5 лучших технических вузов страны, заняв 4-е место.
Средний балл ЕГЭ поступивших достиг 88,8, в 2012 году он составлял 67,3. Среди абитуриентов – большое количество обладателей аттестатов с отличием, победителей и призеров олимпиад, участников всероссийских кейс-чемпионатов и пр.
С каждым годом растет и качество приема на внебюджетные места: средний балл ЕГЭ поступивших в 2021 году вырос на 6,1 с показателя 69,6 прошлого года до 75,7 баллов в этом учебном году.
Самыми востребованными направлениями подготовки среди абитуриентов 2021 года стали информационные технологии, материаловедение и лингвистика. Так, например, средний балл ЕГЭ поступивших в институт Информационных технологий и компьютерных наук составил 97,4.
Успех приемной кампании Университета «МИСИС» – результат реализации комплексной программы профессиональной навигации школьников, ориентированной на Москву и Московскую область, регионы РФ, страны ближнего и дальнего зарубежья».
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/22812
Telegram
Научно-образовательная политика
Качество приема 2021 — университетские лидеры
Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки с 2010 года ежегодно проводит исследование итогов летней приемной кампании в российские вузы. Руководителем исследования выступил Ярослав Кузьминов, научный руководитель…
Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки с 2010 года ежегодно проводит исследование итогов летней приемной кампании в российские вузы. Руководителем исследования выступил Ярослав Кузьминов, научный руководитель…
Сегодня – 12 января, как и каждый год – мы вспоминаем двух титанов мегапроектов советской эпохи: Игоря Курчатова и Сергея Королева.
Первый – это отец всего Большого Атома: от бомбы до атомной энергетики. Второй – конструктор, заложивший основы не только успехов страны в космосе, но и глобальной безопасности в послевоенную эпоху.
Отгремели два юбилейных года – 75-летия атомной промышленности и 60-летия полета Юрия Гагарина – и теперь, на самом старте Десятилетия науки и технологий, можно еще раз подвести итоги по двум локомотивам научно-технологического прорыва: атомному и космическому.
Росатом и Курчатовский институт сейчас являются ключевыми центрами не только в вопросах создания и развития атомного щита страны, но и по более широкому спектру направлений: от ветряных электростанций до виноделия, от генетики до ядерной медицины.
В фокусе внимания сейчас – вопросы экологии. И здесь ведется масштабная работа по переходу на замкнутый ядерный топливный цикл, что выведет атомную энергетику на недостижимо «зеленый» уровень. Но вместе с тем и на данном этапе АЭС – если рассуждать объективно – уже одни из самых экологически чистых.
Следующий рубеж – термоядерная энергетика. «Зажечь Солнце на Земле» Россия стремится и самостоятельно, и в рамках более глобальных проектов – в первую очередь, ИТЭР.
А началось все с реактора Ф-1, юбилей которого отмечается 25 декабря. Это был первый реактор на территории Евразии, залог успеха в создании ядерной бомбы и полноправного положения СССР в качестве одной из двух сверхдержав.
Космос – это мечта всего человечества, он безграничен как не имеют границ фантазия и творчество. СССР-Россия всегда была на передовых рубежах: первый спутник, первый человек в космосе, станция Мир. Сейчас – пройдя через лихолетье 90-х – страна хочет вновь утвердиться на передовых космических позициях. Есть много трудностей, но есть и очевидные успехи. Из последнего – запуск российско-немецкой обсерватории Спектр-РГ, многострадальный, но все же успешный модуль «Наука» для МКС. В 2022-м главным научным событием, как считает президент РАН Александр Сергеев, станет запуск исследовательского аппарата «Луна-25». Россия вернется на спутник Земли.
И сейчас, вступая в первые дни Десятилетия науки и технологий, мы должны еще раз сказать спасибо Игорю Курчатову, зажегшему сердце первого нашего реактора, и Сергею Королеву, создавшему «ракетный задел» на многие десятилетия вперед.
Первый – это отец всего Большого Атома: от бомбы до атомной энергетики. Второй – конструктор, заложивший основы не только успехов страны в космосе, но и глобальной безопасности в послевоенную эпоху.
Отгремели два юбилейных года – 75-летия атомной промышленности и 60-летия полета Юрия Гагарина – и теперь, на самом старте Десятилетия науки и технологий, можно еще раз подвести итоги по двум локомотивам научно-технологического прорыва: атомному и космическому.
Росатом и Курчатовский институт сейчас являются ключевыми центрами не только в вопросах создания и развития атомного щита страны, но и по более широкому спектру направлений: от ветряных электростанций до виноделия, от генетики до ядерной медицины.
В фокусе внимания сейчас – вопросы экологии. И здесь ведется масштабная работа по переходу на замкнутый ядерный топливный цикл, что выведет атомную энергетику на недостижимо «зеленый» уровень. Но вместе с тем и на данном этапе АЭС – если рассуждать объективно – уже одни из самых экологически чистых.
Следующий рубеж – термоядерная энергетика. «Зажечь Солнце на Земле» Россия стремится и самостоятельно, и в рамках более глобальных проектов – в первую очередь, ИТЭР.
А началось все с реактора Ф-1, юбилей которого отмечается 25 декабря. Это был первый реактор на территории Евразии, залог успеха в создании ядерной бомбы и полноправного положения СССР в качестве одной из двух сверхдержав.
Космос – это мечта всего человечества, он безграничен как не имеют границ фантазия и творчество. СССР-Россия всегда была на передовых рубежах: первый спутник, первый человек в космосе, станция Мир. Сейчас – пройдя через лихолетье 90-х – страна хочет вновь утвердиться на передовых космических позициях. Есть много трудностей, но есть и очевидные успехи. Из последнего – запуск российско-немецкой обсерватории Спектр-РГ, многострадальный, но все же успешный модуль «Наука» для МКС. В 2022-м главным научным событием, как считает президент РАН Александр Сергеев, станет запуск исследовательского аппарата «Луна-25». Россия вернется на спутник Земли.
И сейчас, вступая в первые дни Десятилетия науки и технологий, мы должны еще раз сказать спасибо Игорю Курчатову, зажегшему сердце первого нашего реактора, и Сергею Королеву, создавшему «ракетный задел» на многие десятилетия вперед.
Субсидии мониторинга финансов
На протяжении всего прошлого года мы наблюдали, как активно вузы включились в работу проведению олимпиады по финансовой безопасности, инициатором которой вступил Росфинмониторинг, а организаторами — университеты. 24 ноября в продолжение этой темы в НИЯУ МИФИ состоялась конференция Международного сетевого университета ПОД/ФТ. Пленарная сессия конференции прошла под председательством «цифрового» вице-премьера Дмитрия Чернышенко. В совокупности все это показывает, что возрастающая роль финансовой безопасности начинает приобретать системный характер.
Таким образом, сегодня деятельность Росфинмониторинга распространяется не только на финансовые учреждения, но и «приходит» в университеты, включая их все больше в актуальную повестку обеспечения финансовой безопасности. 29 декабря 2021 года постановлением Правительства № 2568 были внесены изменения в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».
НОП поинтересовался у Сибирского федерального университета как одного из организаторов олимпиады по финансовой безопасности, какое значение имеют принятые изменения.
Максим Румянцев, ректор СФУ для «Научно-образовательной политики»:
«Постановлением вносит изменения в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета для Международного учебно-методического центра финансового мониторинга. Это обусловлено, с одной стороны, усилением контроля за эффективностью использования государственных субсидий. С другой, расширением функционала Международного учебно-методического центра финансового мониторинга, ранее обеспечивающего учебно-методическую и информационно-аналитическую поддержку российских и зарубежных участников Международного сетевого института в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступ-ных путем и финансированию терроризма. СФУ является участником МСИ, который объединяет 21 российский и 19 зарубежных университетов, образовательных и научных центров.
Совместная исследовательская и образовательная деятельность требует изменения форматов организации и координации взаимодействия российских и зарубежных участников. Возникает потребность в новых образовательных программах; изменении моделей формирования кадрового резерва; механизмах взаимодействия с крупными индустриальными партнерами и структурами государственного управления. Координация научно-исследовательской, образовательной деятельности, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечение возлагается на Центр.
Повышается и ответственность за использование государственных субсидий, устанавливаются показатели эффективности обеспечения совместной деятельности участников Международного сетевого института: количество образовательных программ; научно-исследовательских работ и информационно-аналитических материалов; международных мероприятий, проведенных при организационной поддержке и координации взаимодействия Центром».
На протяжении всего прошлого года мы наблюдали, как активно вузы включились в работу проведению олимпиады по финансовой безопасности, инициатором которой вступил Росфинмониторинг, а организаторами — университеты. 24 ноября в продолжение этой темы в НИЯУ МИФИ состоялась конференция Международного сетевого университета ПОД/ФТ. Пленарная сессия конференции прошла под председательством «цифрового» вице-премьера Дмитрия Чернышенко. В совокупности все это показывает, что возрастающая роль финансовой безопасности начинает приобретать системный характер.
Таким образом, сегодня деятельность Росфинмониторинга распространяется не только на финансовые учреждения, но и «приходит» в университеты, включая их все больше в актуальную повестку обеспечения финансовой безопасности. 29 декабря 2021 года постановлением Правительства № 2568 были внесены изменения в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга».
НОП поинтересовался у Сибирского федерального университета как одного из организаторов олимпиады по финансовой безопасности, какое значение имеют принятые изменения.
Максим Румянцев, ректор СФУ для «Научно-образовательной политики»:
«Постановлением вносит изменения в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета для Международного учебно-методического центра финансового мониторинга. Это обусловлено, с одной стороны, усилением контроля за эффективностью использования государственных субсидий. С другой, расширением функционала Международного учебно-методического центра финансового мониторинга, ранее обеспечивающего учебно-методическую и информационно-аналитическую поддержку российских и зарубежных участников Международного сетевого института в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступ-ных путем и финансированию терроризма. СФУ является участником МСИ, который объединяет 21 российский и 19 зарубежных университетов, образовательных и научных центров.
Совместная исследовательская и образовательная деятельность требует изменения форматов организации и координации взаимодействия российских и зарубежных участников. Возникает потребность в новых образовательных программах; изменении моделей формирования кадрового резерва; механизмах взаимодействия с крупными индустриальными партнерами и структурами государственного управления. Координация научно-исследовательской, образовательной деятельности, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечение возлагается на Центр.
Повышается и ответственность за использование государственных субсидий, устанавливаются показатели эффективности обеспечения совместной деятельности участников Международного сетевого института: количество образовательных программ; научно-исследовательских работ и информационно-аналитических материалов; международных мероприятий, проведенных при организационной поддержке и координации взаимодействия Центром».
Telegram
Научно-образовательная политика
Сочинская безопасная
8 октября в Сочи были подведены итоги первой Международной олимпиады по финансовой безопасности. В мероприятии приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков…
8 октября в Сочи были подведены итоги первой Международной олимпиады по финансовой безопасности. В мероприятии приняли участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков…
Директор института прикладных политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара считает, что существенный маркер усиления государства в сфере образования это тенденция постоянного сокращения негосударственных вузов. За 2 года их число сократилось на 13%.
А как считаете вы?
https://news.1rj.ru/str/vakasamara/2826
А как считаете вы?
https://news.1rj.ru/str/vakasamara/2826
Telegram
Валерия Касамара
Вчера многие обратили внимание на мониторинг качества приема в российские вузы и снижение проходного балла ЕГЭ. Однако в рамках мониторинга был отмечен существенный маркер усиления государства в сфере образования - зафиксирована тенденция постоянного сокращения…
Тенденция сокращения числа негосударственных вузов это маркер усиления государства в образовании?
Anonymous Poll
22%
Однозначно–это усиление. Частные вузы не нужны
27%
А я бы и число государственных сократил. Еще сильнее станем
43%
Хорошие частные вузы это сила государства!
8%
Государство в сфере образования у нас сильное и без этих ваших фиксаций
НОЦ-Алтай-Казахстан
Недавние события и последовавшая инициатива президента Казахстана по открытию филиалов российских технических университетов мотивировали российские вузы в самых разных регионах, и не только технические.
Коллектив НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» направил письма в университеты и научные институты Казахстана со словами соболезнования, поддержки и надежды на продолжение дальнейшего сотрудничества.
«Научно-образовательная политика» обсудила с президентом АлтГУ, руководителем НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» Сергеем Землюковым, что главным в нынешней ситуации является сохранить с учеными Казахстана многолетнее сотрудничество, которое создало прочный фундамент дружеских человеческих отношений, который трудно, а порой невозможно разрушить во времена политических потрясений.
Российско-казахстанское сотрудничество в рамках проекта «Тюркский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности идет уже третий год при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Среди результатов прошлого года – разработка технологий экономии воды при полевом орошении в степных районах (совместно с Научно-производственным центром зернового хозяйства им. А.И. Бараева), открытие виртуального музея «Большой Алтай – прародина тюрков» (совместно с Восточно-Казахстанским университетом им. С. Аманжолова).
Образовательное сотрудничество АлтГУ и вузов Казахстана вылилось в запуск пяти магистерских программ совместно с Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая, ВКУ им. С. Аманжолова, Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилёва, Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби. Кроме того, совместными усилиями российских и казахстанских ученых были разработаны десять научно-методических пособий для учителей школ по истории и культуре тюркского мира. Так, пособия по темам: «Эпос тюркских народов», «Этнография Большого Алтая»», «Искусство народов Центральной Азии», «Природа Большого Алтая в эпоху климатических изменений» и по другим темам поступили в прошлом году в 42 школы Казахстана.
На ближайшие годы в рамках проекта «Тюркский мир Большого Алтая» запланировано продолжение сотрудничества с учеными Казахстана в научной и образовательной сферах.
Недавние события и последовавшая инициатива президента Казахстана по открытию филиалов российских технических университетов мотивировали российские вузы в самых разных регионах, и не только технические.
Коллектив НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» направил письма в университеты и научные институты Казахстана со словами соболезнования, поддержки и надежды на продолжение дальнейшего сотрудничества.
«Научно-образовательная политика» обсудила с президентом АлтГУ, руководителем НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» Сергеем Землюковым, что главным в нынешней ситуации является сохранить с учеными Казахстана многолетнее сотрудничество, которое создало прочный фундамент дружеских человеческих отношений, который трудно, а порой невозможно разрушить во времена политических потрясений.
Российско-казахстанское сотрудничество в рамках проекта «Тюркский мир Большого Алтая: единство и многообразие в истории и современности идет уже третий год при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Среди результатов прошлого года – разработка технологий экономии воды при полевом орошении в степных районах (совместно с Научно-производственным центром зернового хозяйства им. А.И. Бараева), открытие виртуального музея «Большой Алтай – прародина тюрков» (совместно с Восточно-Казахстанским университетом им. С. Аманжолова).
Образовательное сотрудничество АлтГУ и вузов Казахстана вылилось в запуск пяти магистерских программ совместно с Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая, ВКУ им. С. Аманжолова, Евразийским национальным университетом имени Л. Н. Гумилёва, Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби. Кроме того, совместными усилиями российских и казахстанских ученых были разработаны десять научно-методических пособий для учителей школ по истории и культуре тюркского мира. Так, пособия по темам: «Эпос тюркских народов», «Этнография Большого Алтая»», «Искусство народов Центральной Азии», «Природа Большого Алтая в эпоху климатических изменений» и по другим темам поступили в прошлом году в 42 школы Казахстана.
На ближайшие годы в рамках проекта «Тюркский мир Большого Алтая» запланировано продолжение сотрудничества с учеными Казахстана в научной и образовательной сферах.
Расписание всех сессий на сайте: https://gaidarforum.ru/ru/programme-2022/day-1/
Онлайн-трансляция мероприятий совсем скоро начнётся на официальном сайте форума.
https://gaidarforum.ru/ru/
Онлайн-трансляция мероприятий совсем скоро начнётся на официальном сайте форума.
https://gaidarforum.ru/ru/