Сегодня свой день рождения празднует Сергей Ерохин, ректор МТУСИ.
Сергей – руководитель для цифровой эпохи, который отлично разбирается в киберпространстве и метавселенных, отвечает за подготовку цифровых кадров и технологий.
Вклад МТУСИ в цифровую трансформацию сложно переоценить, команда вуза под руководством Сергея Ерохина формирует повестку как в открытых сообществах, так и в закрытых.
Желаем никогда не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед и быть пульсом цифрового развития не только для университета, но и для всего сообщества.
С днем рождения!
Сергей – руководитель для цифровой эпохи, который отлично разбирается в киберпространстве и метавселенных, отвечает за подготовку цифровых кадров и технологий.
Вклад МТУСИ в цифровую трансформацию сложно переоценить, команда вуза под руководством Сергея Ерохина формирует повестку как в открытых сообществах, так и в закрытых.
Желаем никогда не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед и быть пульсом цифрового развития не только для университета, но и для всего сообщества.
С днем рождения!
Юрий Альтудов, и.о. ректора Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, об управленческих решения в вузе для «Научно-образовательной политики»:
В связи с участием Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова в государственной программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» изменился формат организации деятельности вуза: в рамках программы развития университета, реализуемой в корреляции со Стратегией социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики осуществлен переход на матричный тип регулирования процессов по принципу TQМ.
Каждый проект объединяет представителей структурных подразделений различного уровня, разных экосистем (образовательной, научной, технологической, предпринимательской), ряда направлений деятельности (административно-управленческого, хозяйственного, социального, культурного, воспитательного и др.). Причем один и тот же специалист может быть задействован в нескольких проектах – используемый формат исключает необходимость согласования этого различными административными подразделениями вуза.
Введенная система управления реализуется не только в масштабах университета, но и на уровне научных и учебных структурных подразделений (десяти институтов, одного факультета, 56 кафедр). В подразделениях сформированы краткосрочные проекты (один год) и среднесрочные программы развития (три года). Задача участия в проектной деятельности ставится перед каждым сотрудником. Все внутренние проекты КБГУ осуществляются в рамках программы развития вуза до 2030 года, по каждому составлена дорожная карта.
Контроль реализации всех проектов КБГУ – как внутренних, так и в рамках программы «Приоритет 2030» – осуществляется созданным в декабре 2021 года управлением стратегических программ и проектов.
В связи с участием Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова в государственной программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» изменился формат организации деятельности вуза: в рамках программы развития университета, реализуемой в корреляции со Стратегией социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики осуществлен переход на матричный тип регулирования процессов по принципу TQМ.
Каждый проект объединяет представителей структурных подразделений различного уровня, разных экосистем (образовательной, научной, технологической, предпринимательской), ряда направлений деятельности (административно-управленческого, хозяйственного, социального, культурного, воспитательного и др.). Причем один и тот же специалист может быть задействован в нескольких проектах – используемый формат исключает необходимость согласования этого различными административными подразделениями вуза.
Введенная система управления реализуется не только в масштабах университета, но и на уровне научных и учебных структурных подразделений (десяти институтов, одного факультета, 56 кафедр). В подразделениях сформированы краткосрочные проекты (один год) и среднесрочные программы развития (три года). Задача участия в проектной деятельности ставится перед каждым сотрудником. Все внутренние проекты КБГУ осуществляются в рамках программы развития вуза до 2030 года, по каждому составлена дорожная карта.
Контроль реализации всех проектов КБГУ – как внутренних, так и в рамках программы «Приоритет 2030» – осуществляется созданным в декабре 2021 года управлением стратегических программ и проектов.
Forwarded from Университет онлайн
⁉️Как университетам стать драйверами научно-технологического развития?
На этот вопрос ответили Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» и Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей». Дискуссия состоялась на форуме «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит 11-12 февраля в Дубае.
‼️Форум продолжается и впереди много интересного.
Смотрите трансляцию: https://facecast.net/starlightmedia/live/
Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/266236
Ключевое, что требуется университетам для участия в мировой технологической гонке, – работа с талантами и создание команд, у которых есть амбиции на совершение прорывов и опережение конкурентов, считает Дмитрий Песков.
«Для меня принципиально важный вопрос – это команды, на них мы делаем ставку, в этом самый большой дефицит. Почему команды являются стопроцентным условием для научно-технологического прорыва? Если свести всю методологию НТИ буквально к нескольким предложениям, то логика простая. Мир ближайших 10 лет – мир конкуренции огромных систем, таких систем в мире сейчас сложилось две: китайская и американская. Возможно, сложится европейская. Нам напрямую конкурировать ни с китайской, ни с американской системами невозможно. Единственный способ участия в мировой технологической гонке – это амбициозные команды, у которых есть задачи и сплав серьёзных фундаментальных компетенций в области физики, математики, химии, биологии, гуманитарных знаний в части того, как устроен современный мир, и навыков командной работы, управления риском», – уверен Песков.
Если мы не будем вкладываться в людей, мы не сможем развить научно-технологическое превосходство страны, считает Алексей Комиссаров.
«Очень важно сделать так, чтобы талантливые люди не терялись, чтобы их замечали, чтобы у них была возможность развиваться, применять свои способности на благо научно-технического прогресса», – подчеркнул он.
Алексей Комиссаров особо отметил, что в 2021 году АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ запустили Центры компетенций. «На сегодняшний день программы вузов в первую очередь предполагают усвоение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков. Но для того, чтобы совершать мощные прорывы, важны также soft skills, которые учитываются работодателями. Центры компетенций как раз помогают оценить и развить надпрофессиональные компетенции и выстроить индивидуальные траектории развития», – сказал Алексей Комиссаров.
По его мнению, один из основных показателей хорошего университета – это востребованность выпускников. «Центры компетенций помогают выпускникам получать работу, соответствующую их самым сильным навыкам, а работодатели находят хороших специалистов. В такой связке – работодатель, университеты, центры компетенций – мы сможем добиться высоких результатов», – добавил он.
На этот вопрос ответили Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» и Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей». Дискуссия состоялась на форуме «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит 11-12 февраля в Дубае.
‼️Форум продолжается и впереди много интересного.
Смотрите трансляцию: https://facecast.net/starlightmedia/live/
Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/266236
Ключевое, что требуется университетам для участия в мировой технологической гонке, – работа с талантами и создание команд, у которых есть амбиции на совершение прорывов и опережение конкурентов, считает Дмитрий Песков.
«Для меня принципиально важный вопрос – это команды, на них мы делаем ставку, в этом самый большой дефицит. Почему команды являются стопроцентным условием для научно-технологического прорыва? Если свести всю методологию НТИ буквально к нескольким предложениям, то логика простая. Мир ближайших 10 лет – мир конкуренции огромных систем, таких систем в мире сейчас сложилось две: китайская и американская. Возможно, сложится европейская. Нам напрямую конкурировать ни с китайской, ни с американской системами невозможно. Единственный способ участия в мировой технологической гонке – это амбициозные команды, у которых есть задачи и сплав серьёзных фундаментальных компетенций в области физики, математики, химии, биологии, гуманитарных знаний в части того, как устроен современный мир, и навыков командной работы, управления риском», – уверен Песков.
Если мы не будем вкладываться в людей, мы не сможем развить научно-технологическое превосходство страны, считает Алексей Комиссаров.
«Очень важно сделать так, чтобы талантливые люди не терялись, чтобы их замечали, чтобы у них была возможность развиваться, применять свои способности на благо научно-технического прогресса», – подчеркнул он.
Алексей Комиссаров особо отметил, что в 2021 году АНО «Россия – страна возможностей» совместно с Министерством науки и высшего образования РФ запустили Центры компетенций. «На сегодняшний день программы вузов в первую очередь предполагают усвоение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков. Но для того, чтобы совершать мощные прорывы, важны также soft skills, которые учитываются работодателями. Центры компетенций как раз помогают оценить и развить надпрофессиональные компетенции и выстроить индивидуальные траектории развития», – сказал Алексей Комиссаров.
По его мнению, один из основных показателей хорошего университета – это востребованность выпускников. «Центры компетенций помогают выпускникам получать работу, соответствующую их самым сильным навыкам, а работодатели находят хороших специалистов. В такой связке – работодатель, университеты, центры компетенций – мы сможем добиться высоких результатов», – добавил он.
Leader-ID
Присоединяйтесь к 2 млн участников мероприятий в 130 Точках кипения, учитесь, набирайте команды и создавайте стартапы.
Тема женщин в науке с каждым годом поднимается все громче, потому что число представительниц прекрасного пола, желающих занять своё заслуженное почетное место в исследовательском сообществе, постоянно растёт.
И действительно, вспоминая важные вехи науки в истории, сложно обойти вниманием Марию Складовскую-Кюри, Софью Ковалевскую, Зинаиду Ермолаеву и других.
Современные женщины-исследователи тоже формируют историю, историю будущего, где они займут полноправное достойное место рядом с учёными-мужчинами, независимо от гендерных предрассудков и стереотипов.
Уже сегодня создаются условия для развития женщин в науке. Эта тема обсуждалась в ходе Евразийского женского форума в 2021 году на сессии «Женщины-ученые и глобальные вызовы современности».
И хоть наука не знает пола и границ, но сегодня отмечается именно женский научный день — Международный День женщин и девочек в науке. НОП поздравляет каждую девушку и женщину, проявившую настоящую смелость и упорство, связав свою жизнь с наукой. Мы искренне желаем, чтобы сообщество женщин-исследователей с каждым годом крепло и разрасталось!
И действительно, вспоминая важные вехи науки в истории, сложно обойти вниманием Марию Складовскую-Кюри, Софью Ковалевскую, Зинаиду Ермолаеву и других.
Современные женщины-исследователи тоже формируют историю, историю будущего, где они займут полноправное достойное место рядом с учёными-мужчинами, независимо от гендерных предрассудков и стереотипов.
Уже сегодня создаются условия для развития женщин в науке. Эта тема обсуждалась в ходе Евразийского женского форума в 2021 году на сессии «Женщины-ученые и глобальные вызовы современности».
И хоть наука не знает пола и границ, но сегодня отмечается именно женский научный день — Международный День женщин и девочек в науке. НОП поздравляет каждую девушку и женщину, проявившую настоящую смелость и упорство, связав свою жизнь с наукой. Мы искренне желаем, чтобы сообщество женщин-исследователей с каждым годом крепло и разрасталось!
Технологии без будущего
Сегодня на ЭКСПО-2020 прошел открытый разговор «Стратегия АСИ 2022-2024: роль университетов в развитии институтов предпринимательства среди студентов, выпускников вузов и экономически активных групп граждан». Дискуссия собрала представителей НТИ и академического сообщества. Каждый из них по-своему видит достижение предпринимательского результата, исходя из имеющегося в распоряжении набора механизмов и инструментов. Вне зависимости от этого «точкой соприкосновения» стал именно результат как итог любой технологической инициативы. Инициативы должны не только анонсироваться, но и быть эффективными уже сегодня.
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
«В АСИ и НТИ мы тщательно стараемся довести до серьезных результатов и до обыденности то, что было спроектировано раньше. Поэтому мой первый тезис состоит в том, что концептуально верхнеуровнево будущим мы больше не занимаемся».
Нина Яныкина, ректор Университета 2035:
«Тот путь, который мы для себя выбрали несколько лет назад, и который сейчас выразился в конкретных продуктах и форматах, таких как франшиза НТИ, сетевые магистратуры НТИ, сеть университетских Точек кипения, проектно-образовательных интенсивов – это все дает синергию, через которую университеты вырастают».
Вадим Медведев, гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ:
«Мы учимся жить на периоде не просто умения делать стратегические прогнозы или обеспечить стратегическое планирование, рамки которого на федеральном уровне заданы. Мы учимся видеть и опережать мировые тенденции. Важно добиваться конкретных результатов и обеспечить их жизнедеятельность».
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«Я считаю, что хорошие, плохие, удачные и неудачные инструменты в виде НОЦ и ИНТЦ в стране созданы и обладают достаточными способностями. АСИ, Университет 2035 предложили сопровождающие программы и программы поддержки. Сейчас главный вопрос это в людях, которые будут готовы это подхватить».
Иван Романчук, ректор ТюмГУ:
«В развитии технологического предпринимательства в университетах много проблем, но решать их надо, системная работа приведет нас к долгожданному успеху».
Подробнее: https://telegra.ph/Tehnologii-bez-budushchego-02-11
Сегодня на ЭКСПО-2020 прошел открытый разговор «Стратегия АСИ 2022-2024: роль университетов в развитии институтов предпринимательства среди студентов, выпускников вузов и экономически активных групп граждан». Дискуссия собрала представителей НТИ и академического сообщества. Каждый из них по-своему видит достижение предпринимательского результата, исходя из имеющегося в распоряжении набора механизмов и инструментов. Вне зависимости от этого «точкой соприкосновения» стал именно результат как итог любой технологической инициативы. Инициативы должны не только анонсироваться, но и быть эффективными уже сегодня.
Дмитрий Песков, спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
«В АСИ и НТИ мы тщательно стараемся довести до серьезных результатов и до обыденности то, что было спроектировано раньше. Поэтому мой первый тезис состоит в том, что концептуально верхнеуровнево будущим мы больше не занимаемся».
Нина Яныкина, ректор Университета 2035:
«Тот путь, который мы для себя выбрали несколько лет назад, и который сейчас выразился в конкретных продуктах и форматах, таких как франшиза НТИ, сетевые магистратуры НТИ, сеть университетских Точек кипения, проектно-образовательных интенсивов – это все дает синергию, через которую университеты вырастают».
Вадим Медведев, гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ:
«Мы учимся жить на периоде не просто умения делать стратегические прогнозы или обеспечить стратегическое планирование, рамки которого на федеральном уровне заданы. Мы учимся видеть и опережать мировые тенденции. Важно добиваться конкретных результатов и обеспечить их жизнедеятельность».
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:
«Я считаю, что хорошие, плохие, удачные и неудачные инструменты в виде НОЦ и ИНТЦ в стране созданы и обладают достаточными способностями. АСИ, Университет 2035 предложили сопровождающие программы и программы поддержки. Сейчас главный вопрос это в людях, которые будут готовы это подхватить».
Иван Романчук, ректор ТюмГУ:
«В развитии технологического предпринимательства в университетах много проблем, но решать их надо, системная работа приведет нас к долгожданному успеху».
Подробнее: https://telegra.ph/Tehnologii-bez-budushchego-02-11
Telegraph
Технологии без будущего
Сегодня на ЭКСПО-2020 прошел открытый разговор «Стратегия АСИ 2022-2024: роль университетов в развитии институтов предпринимательства среди студентов, выпускников вузов и экономически активных групп граждан». Дискуссия собрала представителей НТИ и академического…
На форуме «Образование, наука и молодёжь в фокусе национальных и международных приоритетов» в Российском образовательном хабе в Дубае сегодня состоится дискуссия о коммуникациях между властью и научно- образовательным сообществом, пройдёт public talk с Александром Бугаевым и стретсессия ректоров российских вузов.
Трансляция (начало в 8:30 Мск):
https://vk.com/video499136730_456239482
Трансляция (начало в 8:30 Мск):
https://vk.com/video499136730_456239482
Forwarded from росмолодёжь
Сегодня в Дубае на форуме «Образование, наука и молодёжь в фокусе национальных и международных приоритетов» прошла панельная дискуссия «Умная Россия: научно-образовательная и молодёжная политика».
Заместитель руководителя Росмолодёжи Дамир Фаттахов обратил внимание на межведомственное взаимодействие при работе с молодёжью.
Председатель комитета ГД РФ по молодёжной политике Артём Метелев отметил, что молодёжь в вузах должна находиться в условиях демократичности, проактивного подхода и открытого диалога.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль подтвердил, что в каждом регионе России минимум один вуз выступает партнёром «Знания».
А советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков стал модератором панельной дискуссии «Международное научно-образовательное лидерство», в ходе которой были затронуты темы высоких амбиций России в сфере науки и образования, а также молодёжной политики в национальных проектах.
Заместитель руководителя Росмолодёжи Дамир Фаттахов обратил внимание на межведомственное взаимодействие при работе с молодёжью.
Председатель комитета ГД РФ по молодёжной политике Артём Метелев отметил, что молодёжь в вузах должна находиться в условиях демократичности, проактивного подхода и открытого диалога.
Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль подтвердил, что в каждом регионе России минимум один вуз выступает партнёром «Знания».
А советник руководителя Росмолодёжи Антон Пашков стал модератором панельной дискуссии «Международное научно-образовательное лидерство», в ходе которой были затронуты темы высоких амбиций России в сфере науки и образования, а также молодёжной политики в национальных проектах.
Forwarded from ДИАЛОГ
Образование и молодежь: первый день «Диалога» на «Экспо-2020»
Систему высшего образования России необходимо трансформировать в соответствии с актуальными запросами молодежи на обучение диджитал-профессиям, при этом программы вузов должны стать более практико-ориентированным. Об этом заявил гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак на международном форуме «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит в эти дни на «Экспо-2020» в Дубае.
«Нужна трансформация научного сообщества, потому что классических знаний для работы в современной медиасреде попросту недостаточно. У нас очень большой разрыв между актуальными для молодежи профессиями и академическим сообществом, теми гуманитарными факультетами, которые сегодня готовят таких специалистов. Мы, безусловно, хотим быть в этом смысле помощниками, но, на наш взгляд, нужно срочно перестраиваться, если мы не желаем терять огромное количество потенциально лояльных, в том числе к государству, студентов. Молодые люди должны видеть, что государство понимает актуальную для них проблему и включается в нее, помогая им получать ту профессию, в которой они будут зарабатывать и развиваться», — сказал Табак.
По его словам, АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», являясь одними из крупнейших работодателей России в сфере диджитал (около 3 тыс. сотрудников по всей стране), сталкиваются с проблемой дефицита кадров на рынке. «Нам неоткуда брать себе сотрудников — именно после окончания вузов. Мы, как правило, нанимаем людей, которые уже работали в этой индустрии, либо тех, кто только начал в ней работать, и доучиваем их. То есть сегодня мы сами для себя еще должны быть университетом», — уточнил Табак.
Проблема заключается в том, что работа в цифровых коммуникациях находится на стыке трех профессиональных областей: творческой, гуманитарной и технологической/технической, объяснил первый замгендиректора «Диалога» Ленар Файзутдинов. «Сегодняшняя система высшего образования не отвечает полностью на этот запрос, и нам приходится людей доучивать: техников развивать в сторону гуманитарных областей, прививать им творческие навыки, а творческих ребят, наоборот, обучать технологиям. Для этого, в частности, мы развиваем свои образовательные программы — “Мастерскую новых медиа” и платформу “Диалог Эксперт”», — сказал он.
При этом, по словам Файзутдинова, современная молодежь предъявляет весьма высокие требования к работодателю: выпускники вузов больше не готовы трудиться «бесплатно и ради опыта», а хотят сразу после окончания учебы получать достойную зарплату. «Кроме того, молодые люди предъявляют довольно серьезные требования и к своему саморазвитию. Им недостаточно просто находиться в хорошей среде и получать адекватную зарплату — они также ждут от нас профессиональных программ совершенствования собственных навыков и компетенций», — заключил он.
Систему высшего образования России необходимо трансформировать в соответствии с актуальными запросами молодежи на обучение диджитал-профессиям, при этом программы вузов должны стать более практико-ориентированным. Об этом заявил гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак на международном форуме «Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит в эти дни на «Экспо-2020» в Дубае.
«Нужна трансформация научного сообщества, потому что классических знаний для работы в современной медиасреде попросту недостаточно. У нас очень большой разрыв между актуальными для молодежи профессиями и академическим сообществом, теми гуманитарными факультетами, которые сегодня готовят таких специалистов. Мы, безусловно, хотим быть в этом смысле помощниками, но, на наш взгляд, нужно срочно перестраиваться, если мы не желаем терять огромное количество потенциально лояльных, в том числе к государству, студентов. Молодые люди должны видеть, что государство понимает актуальную для них проблему и включается в нее, помогая им получать ту профессию, в которой они будут зарабатывать и развиваться», — сказал Табак.
По его словам, АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы», являясь одними из крупнейших работодателей России в сфере диджитал (около 3 тыс. сотрудников по всей стране), сталкиваются с проблемой дефицита кадров на рынке. «Нам неоткуда брать себе сотрудников — именно после окончания вузов. Мы, как правило, нанимаем людей, которые уже работали в этой индустрии, либо тех, кто только начал в ней работать, и доучиваем их. То есть сегодня мы сами для себя еще должны быть университетом», — уточнил Табак.
Проблема заключается в том, что работа в цифровых коммуникациях находится на стыке трех профессиональных областей: творческой, гуманитарной и технологической/технической, объяснил первый замгендиректора «Диалога» Ленар Файзутдинов. «Сегодняшняя система высшего образования не отвечает полностью на этот запрос, и нам приходится людей доучивать: техников развивать в сторону гуманитарных областей, прививать им творческие навыки, а творческих ребят, наоборот, обучать технологиям. Для этого, в частности, мы развиваем свои образовательные программы — “Мастерскую новых медиа” и платформу “Диалог Эксперт”», — сказал он.
При этом, по словам Файзутдинова, современная молодежь предъявляет весьма высокие требования к работодателю: выпускники вузов больше не готовы трудиться «бесплатно и ради опыта», а хотят сразу после окончания учебы получать достойную зарплату. «Кроме того, молодые люди предъявляют довольно серьезные требования и к своему саморазвитию. Им недостаточно просто находиться в хорошей среде и получать адекватную зарплату — они также ждут от нас профессиональных программ совершенствования собственных навыков и компетенций», — заключил он.
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
Немного о составе спикеров, атмосфере и настроении Форума
«Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит в эти дни на «Экспо-2020» в Дубае.
Максим Древаль, Дамир Фаттахов, Артём Метелев, Павел Зенькович, Антон Сериков – друзья, вы супер!
Открытость, доверие, искренность, доброжелательность, экспертиза, юмор и государственное мышление – эти смыслы благодаря вам сегодня в Российском образовательном хабе в Дубае стали краеугольными камнями стратсессии с ректорами российских университетов, которую мы сделали вместе с @scienpolicy
АНО РСВ @stranavozmojnostey
Росмолодёжью @damir_fattakhov
@rosmolodez Артёмом Метелевым @artemmetelev
АНО Диалог @ano_dialog
Минпросвещения @bpshkola
«Образование, наука и молодежь в фокусе национальных и международных приоритетов», который проходит в эти дни на «Экспо-2020» в Дубае.
Максим Древаль, Дамир Фаттахов, Артём Метелев, Павел Зенькович, Антон Сериков – друзья, вы супер!
Открытость, доверие, искренность, доброжелательность, экспертиза, юмор и государственное мышление – эти смыслы благодаря вам сегодня в Российском образовательном хабе в Дубае стали краеугольными камнями стратсессии с ректорами российских университетов, которую мы сделали вместе с @scienpolicy
АНО РСВ @stranavozmojnostey
Росмолодёжью @damir_fattakhov
@rosmolodez Артёмом Метелевым @artemmetelev
АНО Диалог @ano_dialog
Минпросвещения @bpshkola
На Экспо 2020 в Дубае состоялся Public Talk «Драйверы научно -технологического превосходства завтрашнего дня» в рамках международного форума «Образование, наука и молодёжь в фокусе национальных и международных приоритетов».
Дмитрий Песков, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
«Принципиально важный вопрос — это команды, которые являются важнейшим условием научно-технологического прорыва. Это то, на что мы делаем ставку, то, в чём самый большой дефицит. Мир ближайших 10 лет — это мир конкуренции огромных систем. Чтобы иметь свою долю на мировом рынке, мы должны работать с талантами и создавать амбициозные команды, которые способны создавать технологии.
У которых есть сплав серьёзных фундаментальных компетенций в области физики, математики, химии, биологии, гуманитарных знаний и навыков командной работы и управления рискаоми. Если мы будем продолжать работать в этом направлении, мы увидим совершенно другой ландшафт технологического предпринимательства через несколько лет. Единственный способ участвовать в мировой технологической гонке — это амбициозные команды».
Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей»:
«Большое внимание мы уделяем работе с молодёжью и особенно со студентами. Соответственно, для нас крайне важно работать с университетами. Для того чтобы сделать прорыв, в том числе технологический, важны не только hard skills, но и soft skills. Говоря о продвижении и развитии талантов, мы понимаем, что работодатели часто смотрят на такие компетенции, которые вузы обычно в своей работе не оценивают. Мы совместно с Министерством науки и высшего образования реализуем проект Центров компетенций, который позволяет каждому студенту проверить себя, свои надпрофессиональные компетенции, выстроить индивидуальные траектории развития и стать более успешными».
Вадим Медведев, генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ:
«Мы готовы поддерживать разные проекты социальной направленности, проекты гуманитарные или технологические. Важно при этом, чтобы это в их основе был бизнес-процесс, целью которого не может быть только лишь освоение субсидии или получение гранта. Такой проект должен расти и выходить на рынок, завоёвывать своего покупателя».
Дмитрий Земцов, Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор НИУ ВШЭ:
«Драйвером технологического развития может быть только человек, объединившийся в команду и обросший некоей сетью доверия, которая позволяет ему свои проекты технологического и иного развития реализовывать быстро, успешно с минимальным количеством сбоев и неудач. Надо рассчитывать на поколение 2000-х — ребят, которые сейчас заканчивают школу и поступают в вузы».
Павел Зенькович, Вице-президент по развитию Группы компаний «Просвещение»:
«Университеты должны быть точками сборки. Это сплав, с одной стороны, науки, это сплав молодых людей с горящими глазами и это сплав возможностей, там должен работать крупный бизнес. Главным драйвером являются люди, команды. Наша связка с университетами играет ключевую роль. Мы должны сделать всё возможное, чтобы у ребёнка загорались глаза, чтобы он проходил качественную профориентацию, чтобы он шёл в вуз, понимая, что хочет».
В дискуссии также приняли участие Илья Воротынцев, и.о.ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева, Александр Фёдоров, ректор БФУ им И.Канта и Дмитрий Глушко, и.о. ректора МГУ им. Н.П. Огарёва, представив прорывные стратегии развития своих университетов.
Модерировал Евгений Сжёнов @szhenov.
Организаторы мероприятия – «Научно-образовательная политика», АСИ, Платформа НТИ, АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Диалог», при участии Государственной Думы РФ.
https://vz.ru/news/2022/2/11/1143248.html
Дмитрий Песков, специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития:
«Принципиально важный вопрос — это команды, которые являются важнейшим условием научно-технологического прорыва. Это то, на что мы делаем ставку, то, в чём самый большой дефицит. Мир ближайших 10 лет — это мир конкуренции огромных систем. Чтобы иметь свою долю на мировом рынке, мы должны работать с талантами и создавать амбициозные команды, которые способны создавать технологии.
У которых есть сплав серьёзных фундаментальных компетенций в области физики, математики, химии, биологии, гуманитарных знаний и навыков командной работы и управления рискаоми. Если мы будем продолжать работать в этом направлении, мы увидим совершенно другой ландшафт технологического предпринимательства через несколько лет. Единственный способ участвовать в мировой технологической гонке — это амбициозные команды».
Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей»:
«Большое внимание мы уделяем работе с молодёжью и особенно со студентами. Соответственно, для нас крайне важно работать с университетами. Для того чтобы сделать прорыв, в том числе технологический, важны не только hard skills, но и soft skills. Говоря о продвижении и развитии талантов, мы понимаем, что работодатели часто смотрят на такие компетенции, которые вузы обычно в своей работе не оценивают. Мы совместно с Министерством науки и высшего образования реализуем проект Центров компетенций, который позволяет каждому студенту проверить себя, свои надпрофессиональные компетенции, выстроить индивидуальные траектории развития и стать более успешными».
Вадим Медведев, генеральный директор Фонда поддержки проектов НТИ:
«Мы готовы поддерживать разные проекты социальной направленности, проекты гуманитарные или технологические. Важно при этом, чтобы это в их основе был бизнес-процесс, целью которого не может быть только лишь освоение субсидии или получение гранта. Такой проект должен расти и выходить на рынок, завоёвывать своего покупателя».
Дмитрий Земцов, Лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение», проректор НИУ ВШЭ:
«Драйвером технологического развития может быть только человек, объединившийся в команду и обросший некоей сетью доверия, которая позволяет ему свои проекты технологического и иного развития реализовывать быстро, успешно с минимальным количеством сбоев и неудач. Надо рассчитывать на поколение 2000-х — ребят, которые сейчас заканчивают школу и поступают в вузы».
Павел Зенькович, Вице-президент по развитию Группы компаний «Просвещение»:
«Университеты должны быть точками сборки. Это сплав, с одной стороны, науки, это сплав молодых людей с горящими глазами и это сплав возможностей, там должен работать крупный бизнес. Главным драйвером являются люди, команды. Наша связка с университетами играет ключевую роль. Мы должны сделать всё возможное, чтобы у ребёнка загорались глаза, чтобы он проходил качественную профориентацию, чтобы он шёл в вуз, понимая, что хочет».
В дискуссии также приняли участие Илья Воротынцев, и.о.ректора РХТУ им. Д.И. Менделеева, Александр Фёдоров, ректор БФУ им И.Канта и Дмитрий Глушко, и.о. ректора МГУ им. Н.П. Огарёва, представив прорывные стратегии развития своих университетов.
Модерировал Евгений Сжёнов @szhenov.
Организаторы мероприятия – «Научно-образовательная политика», АСИ, Платформа НТИ, АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Диалог», при участии Государственной Думы РФ.
https://vz.ru/news/2022/2/11/1143248.html
ВЗГЛЯД.РУ
На ЭКСПО-2020 в Дубае обсудили научно-технологическое развитие России
На Всемирной выставке ЭКСПО–2020 в Дубае участники встречи пришли к общему мнению, что главными драйверами научно-технологического развития в России должны становиться университеты в партнерстве с сильными командами, сообщил научный руководитель экспертно…