Forwarded from Правительство России
🇷🇺🇧🇾Россия и Белоруссия будут совместно развивать фотонное производство
Правительство одобрило проект концепции научно-технической программы Союзного государства «Компонент-Ф». Реализация программы позволит решить значительную часть проблем, связанных с санкционными ограничениями, которые негативно влияют на темпы развития фотонных производств.
Совместное развитие в этой области поможет обеспечить экономическую и стратегическую безопасность России и Белоруссии.
❔Новая научно-техническая программа разработана Минобрнауки РФ и Национальной академией наук Белоруссии.
#международное_сотрудничество
Правительство одобрило проект концепции научно-технической программы Союзного государства «Компонент-Ф». Реализация программы позволит решить значительную часть проблем, связанных с санкционными ограничениями, которые негативно влияют на темпы развития фотонных производств.
Совместное развитие в этой области поможет обеспечить экономическую и стратегическую безопасность России и Белоруссии.
❔Новая научно-техническая программа разработана Минобрнауки РФ и Национальной академией наук Белоруссии.
#международное_сотрудничество
Forwarded from НОП.РЕКТОРЫ
Ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин о работе вуза в новых условиях, для "Научно-образовательной политики":
Мы понимаем, что в ближайшее время нам предстоит работать в новых реалиях. Меня, как руководителя огромного и дружного коллектива - Уфимского государственного нефтяного технического университета, прежде всего, волнует образовательная, научная деятельность нашего университета, его развитие, его будущее.
Будем помнить, что наша основная задача — это образование, развитие науки, технологий. Сосредоточиться стоит именно на этом, ведь работать предстоит в сложных обстоятельствах. Мы с Вами уже имеем опыт работы в условиях неопределенностей и не раз уже достойно выходили из трудных ситуаций.
Взаимодействие с некоторыми зарубежными партнерами затруднено. Надеемся, что эта ситуация и эти поспешные решения изменятся. Мы открыты к сотрудничеству и готовы его возобновить. В данный момент мы обсуждаем новые варианты с другими зарубежными партнерами. Политика в области прикладных исследований и разработок, в сфере ИТ будет пересмотрена. Сейчас, как никогда отечественное научно-техническое производство будет востребовано в небывалом объеме. Это уникальная ситуация и её можно и нужно использовать во благо развития науки и техники. Самое важное сейчас - сохранять самообладание, будем решать проблемы как раньше - дружно, слаженно, совместно, эффективно!
В УГНТУ учится полторы тысячи иностранных студентов. Они также являются полноценной частью нашего коллектива!
Внешнеполитические обстоятельства не должны влиять на их положение. Мы в полном объеме выполним свои обязательства перед обучающимися из других стран. Наше дружественное отношение к ним, естественно, не изменится.
Также мы готовы принять российских студентов, которым зарубежные вузы отказали в обучении. Такие обращения уже стали поступать.
Я и мои коллеги понимаем, что на нас лежит ответственность за будущее наших студентов. Будем работать слаженно и сосредоточимся на текущих задачах.
Мы понимаем, что в ближайшее время нам предстоит работать в новых реалиях. Меня, как руководителя огромного и дружного коллектива - Уфимского государственного нефтяного технического университета, прежде всего, волнует образовательная, научная деятельность нашего университета, его развитие, его будущее.
Будем помнить, что наша основная задача — это образование, развитие науки, технологий. Сосредоточиться стоит именно на этом, ведь работать предстоит в сложных обстоятельствах. Мы с Вами уже имеем опыт работы в условиях неопределенностей и не раз уже достойно выходили из трудных ситуаций.
Взаимодействие с некоторыми зарубежными партнерами затруднено. Надеемся, что эта ситуация и эти поспешные решения изменятся. Мы открыты к сотрудничеству и готовы его возобновить. В данный момент мы обсуждаем новые варианты с другими зарубежными партнерами. Политика в области прикладных исследований и разработок, в сфере ИТ будет пересмотрена. Сейчас, как никогда отечественное научно-техническое производство будет востребовано в небывалом объеме. Это уникальная ситуация и её можно и нужно использовать во благо развития науки и техники. Самое важное сейчас - сохранять самообладание, будем решать проблемы как раньше - дружно, слаженно, совместно, эффективно!
В УГНТУ учится полторы тысячи иностранных студентов. Они также являются полноценной частью нашего коллектива!
Внешнеполитические обстоятельства не должны влиять на их положение. Мы в полном объеме выполним свои обязательства перед обучающимися из других стран. Наше дружественное отношение к ним, естественно, не изменится.
Также мы готовы принять российских студентов, которым зарубежные вузы отказали в обучении. Такие обращения уже стали поступать.
Я и мои коллеги понимаем, что на нас лежит ответственность за будущее наших студентов. Будем работать слаженно и сосредоточимся на текущих задачах.
СохранITь и преумножить
На заседании Правительства 2 марта Михаил Мишустин обнародовал пакет поддержки российской экономики в целом и IT-сектора в частности:
«Распространим действующие налоговые преференции на создателей приложений для мобильных устройств. Они станут доступны и организациям, занимающимся реализацией и установкой, тестированием, а также сопровождением отечественных решений.
На три года все IT-компании будут освобождены от уплаты налога на прибыль и от проверок контрольными органами. Они смогут на выгодных условиях взять кредиты на продолжение работы и новые проекты – по ставке, не превышающей 3%.
Также Правительство предоставит сотрудникам таких компаний возможность оформить льготную ипотеку. А специалисты до достижения ими возраста 27 лет получат отсрочку от призыва на военную службу на время их работы в российских IT-компаниях.
Расширим и программу предоставления грантов на создание отечественных решений».
IT-сектор, как один из самых коспомолитичных и не требовательных к географической привязке, подкашивают сейчас и перспективы серьезных санкций, а также отток специалистов за рубеж. Именно для айтишников сейчас собраны в систему всевозможные меры поддержки: целевые льготные кредиты, налоговые льготы, профессиональная ипотека. Все эти сюжеты в разных комбинациях в предыдущие годы обкатывались на молодых ученых.
Новеллой оказывается «профессиональная отсрочка» - и это свидетельство тектонического сдвига в мировосприятии высших элит. Ранее подобные отсрочки полагались в особых случаях и были обставлены большим количеством требований. Сейчас же речь идет о том, что ради развития разрешено покромсать даже священную корову призыва.
Все, что сейчас делает государство для поддержки IT-сектора очень важно для научно-образовательной сферы. Именно на ней тестировались эти решения, но в рамках поддержки цифровой экономики меры были расширены – в частности, это касается отсрочки от призыва и льготного кредитования на проекты и обучение (помимо ипотеки).
Отсрочка от призыва для IT-шников – знак фундаментальной трансформации мировоззрения оборонного ведомства. Ранее не удавалось «продавить» аналогичные льготы даже для сотрудников предприятий ОПК – Минобороны как мантру повторяло слова о нехватке призывников. Специальная военная операция – как ранее и другие военные конфликты – судя по всему, четко продемонстрировало: сейчас главным на поле боя является мотивированный и подготовленный контрактник.
Да и сам Сергей Шойгу прекрасно понимание значение оборонки для научно-технологического прорыва: это и локомотив с перспективными разработками, и источник идей для «переплескивания» на гражданку, и высокая наукоемкость перспективных вооружений, и действующий образец полного инновационного цикла, который сохранился в ОПК. Военные активно занимаются и собственными научными изысканиями – речь не только о традиционной сети НИИ, но также о военном технополисе ЭРА и научных ротах.
Есть серьезная вероятность, что аналогичным образом кроме IT будут поддержаны ОПК, педагогика и медицина (полноценная отсрочка как минимум для «земских» учителей и врачей), наука и инженерная деятельность.
С другой стороны, масштаб и оперативность вводимых мер поддержки IT-сектора означают критическую важность двух процессов – цифровой трансформации как ключевого драйвера развития, а также потенциальные потери от санкций для этой сферы.
Подробнее: заседание Правительства и указ Президента.
На заседании Правительства 2 марта Михаил Мишустин обнародовал пакет поддержки российской экономики в целом и IT-сектора в частности:
«Распространим действующие налоговые преференции на создателей приложений для мобильных устройств. Они станут доступны и организациям, занимающимся реализацией и установкой, тестированием, а также сопровождением отечественных решений.
На три года все IT-компании будут освобождены от уплаты налога на прибыль и от проверок контрольными органами. Они смогут на выгодных условиях взять кредиты на продолжение работы и новые проекты – по ставке, не превышающей 3%.
Также Правительство предоставит сотрудникам таких компаний возможность оформить льготную ипотеку. А специалисты до достижения ими возраста 27 лет получат отсрочку от призыва на военную службу на время их работы в российских IT-компаниях.
Расширим и программу предоставления грантов на создание отечественных решений».
IT-сектор, как один из самых коспомолитичных и не требовательных к географической привязке, подкашивают сейчас и перспективы серьезных санкций, а также отток специалистов за рубеж. Именно для айтишников сейчас собраны в систему всевозможные меры поддержки: целевые льготные кредиты, налоговые льготы, профессиональная ипотека. Все эти сюжеты в разных комбинациях в предыдущие годы обкатывались на молодых ученых.
Новеллой оказывается «профессиональная отсрочка» - и это свидетельство тектонического сдвига в мировосприятии высших элит. Ранее подобные отсрочки полагались в особых случаях и были обставлены большим количеством требований. Сейчас же речь идет о том, что ради развития разрешено покромсать даже священную корову призыва.
Все, что сейчас делает государство для поддержки IT-сектора очень важно для научно-образовательной сферы. Именно на ней тестировались эти решения, но в рамках поддержки цифровой экономики меры были расширены – в частности, это касается отсрочки от призыва и льготного кредитования на проекты и обучение (помимо ипотеки).
Отсрочка от призыва для IT-шников – знак фундаментальной трансформации мировоззрения оборонного ведомства. Ранее не удавалось «продавить» аналогичные льготы даже для сотрудников предприятий ОПК – Минобороны как мантру повторяло слова о нехватке призывников. Специальная военная операция – как ранее и другие военные конфликты – судя по всему, четко продемонстрировало: сейчас главным на поле боя является мотивированный и подготовленный контрактник.
Да и сам Сергей Шойгу прекрасно понимание значение оборонки для научно-технологического прорыва: это и локомотив с перспективными разработками, и источник идей для «переплескивания» на гражданку, и высокая наукоемкость перспективных вооружений, и действующий образец полного инновационного цикла, который сохранился в ОПК. Военные активно занимаются и собственными научными изысканиями – речь не только о традиционной сети НИИ, но также о военном технополисе ЭРА и научных ротах.
Есть серьезная вероятность, что аналогичным образом кроме IT будут поддержаны ОПК, педагогика и медицина (полноценная отсрочка как минимум для «земских» учителей и врачей), наука и инженерная деятельность.
С другой стороны, масштаб и оперативность вводимых мер поддержки IT-сектора означают критическую важность двух процессов – цифровой трансформации как ключевого драйвера развития, а также потенциальные потери от санкций для этой сферы.
Подробнее: заседание Правительства и указ Президента.
publication.pravo.gov.ru
Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2022 № 83 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Указ Президента Российской Федерации от 02.03.2022 № 83
"О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации"
"О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации"
Forwarded from Университет онлайн
#чточитать #вузычитают
📱Какие Telegram-каналы читают руководители и управленцы в вузах и научных организациях? Рассказываем.
Давид Кордончик, проректор по цифровизации Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Минобрнауки России https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial
Научно-образовательная политика https://news.1rj.ru/str/scienpolicy
Образование 4.0 https://news.1rj.ru/str/skillbox_media_education
Наука и университеты https://news.1rj.ru/str/naukauniver
RAEX Образование https://news.1rj.ru/str/raex_ed
Приоритет 2030 https://news.1rj.ru/str/priority_2030
ГОСЗАКУПКИ и ГОСЗАКАЗ https://news.1rj.ru/str/goszakaz_ranepa
Миссия: инженер https://news.1rj.ru/str/EngineerUp
Аппаратная https://news.1rj.ru/str/apparatustatar
БО https://news.1rj.ru/str/gazetabo
УрФУ https://news.1rj.ru/str/urfu_ru
📱Какие Telegram-каналы читают руководители и управленцы в вузах и научных организациях? Рассказываем.
Давид Кордончик, проректор по цифровизации Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Минобрнауки России https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial
Научно-образовательная политика https://news.1rj.ru/str/scienpolicy
Образование 4.0 https://news.1rj.ru/str/skillbox_media_education
Наука и университеты https://news.1rj.ru/str/naukauniver
RAEX Образование https://news.1rj.ru/str/raex_ed
Приоритет 2030 https://news.1rj.ru/str/priority_2030
ГОСЗАКУПКИ и ГОСЗАКАЗ https://news.1rj.ru/str/goszakaz_ranepa
Миссия: инженер https://news.1rj.ru/str/EngineerUp
Аппаратная https://news.1rj.ru/str/apparatustatar
БО https://news.1rj.ru/str/gazetabo
УрФУ https://news.1rj.ru/str/urfu_ru
Друзья и коллеги!
⚡️Мы провели экспресс-опрос о том, какие решения сегодня нужно принять для поддержки и развития науки и исследований в России.
Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, для «Научно-образовательной политики»:
В адрес нашего Совета поступает информация от коллег о проблемах, с которыми они сталкиваются в своей работе. Часть из них носит общий характер и «лежит на поверхности». Но многие из давно известных проблем сегодня обострились. Мы уже сформулировали набор первоочередных решений. В то же время, наука - многогранна, в разных ее областях существуют специфические проблемы, требующие отдельного внимания.
Поэтому мы просим сейчас российских исследователей поделиться ими. Мы, в свою очередь, во взаимодействии с Правительством и Государственной Думой, постараемся оперативно предложить наиболее эффективные решения, чтобы минимизировать влияние внешних обстоятельств на текущую научную деятельность наших ученых.
Чаще всего предлагались следующие решения:
- оперативно довести все средства, предусмотренные на 2022 год до победителей конкурсов Минобрнауки России и РНФ;
- максимально упростить процедуру приобретения расходных материалов, прежде всего – через изменение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- максимально упростить доступ к научному оборудованию и центрам коллективного пользования – в том числе, обеспечив оперативную модернизацию соответствующего портала (https://ckp-rf.ru).
🔝Согласны с предложениями – поделитесь с коллегами!
✉️ Есть другие идеи – пишите на e-mail: office@korsovet.ru с пометкой «Срочные меры».
ВКонтакте: https://vk.com/youngsciencerussia?w=wall-174958021_1701
Facebook: https://www.facebook.com/youngscienceRF/photos/a.914780695242257/4819603051426649/?type=3
Ваш Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
http://youngscience.gov.ru
⚡️Мы провели экспресс-опрос о том, какие решения сегодня нужно принять для поддержки и развития науки и исследований в России.
Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, для «Научно-образовательной политики»:
В адрес нашего Совета поступает информация от коллег о проблемах, с которыми они сталкиваются в своей работе. Часть из них носит общий характер и «лежит на поверхности». Но многие из давно известных проблем сегодня обострились. Мы уже сформулировали набор первоочередных решений. В то же время, наука - многогранна, в разных ее областях существуют специфические проблемы, требующие отдельного внимания.
Поэтому мы просим сейчас российских исследователей поделиться ими. Мы, в свою очередь, во взаимодействии с Правительством и Государственной Думой, постараемся оперативно предложить наиболее эффективные решения, чтобы минимизировать влияние внешних обстоятельств на текущую научную деятельность наших ученых.
Чаще всего предлагались следующие решения:
- оперативно довести все средства, предусмотренные на 2022 год до победителей конкурсов Минобрнауки России и РНФ;
- максимально упростить процедуру приобретения расходных материалов, прежде всего – через изменение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- максимально упростить доступ к научному оборудованию и центрам коллективного пользования – в том числе, обеспечив оперативную модернизацию соответствующего портала (https://ckp-rf.ru).
🔝Согласны с предложениями – поделитесь с коллегами!
✉️ Есть другие идеи – пишите на e-mail: office@korsovet.ru с пометкой «Срочные меры».
ВКонтакте: https://vk.com/youngsciencerussia?w=wall-174958021_1701
Facebook: https://www.facebook.com/youngscienceRF/photos/a.914780695242257/4819603051426649/?type=3
Ваш Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
http://youngscience.gov.ru
Цифровой лидер Сколково
Новым chief digital officer школы управления «Сколково» стал победитель конкурса «Лидеры России» флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», член клуба «Эльбрус» Павел Клепинин. В своей должности он будет отвечать за информационные, цифровые технологии и управление данными.
Павел Клепинин:
«Я более 20 лет занимаюсь цифровыми технологиями и уверен, что все самое интересное будет создаваться на стыке отраслей. Моя миссия – развитие людей, а их успехи становятся мощной мотивацией для меня к дальнейшим шагам. Именно поэтому сфера EdTech – точно дело моей жизни. Сегодня «Сколково» предлагает одни из лучших и передовых образовательных программ. Стать частью такой команды для меня было очень важно.
В зону моей ответственности войдет вся повестка по информационным цифровым технологиям и управлению данными. В рамках работы я буду отвечать за создание цифровой лидирующей мировой бизнес-школы на принципах клиентоцентричности, 3L и интеллектуальном лидерстве, создание омниканальной образовательной платформы на цифровом фундаменте.
Конкурс «Лидеры России» и активное участие в деятельности клуба Лидеров России «Эльбрус» после конкурса изменили меня коренным образом. Я серьезно переосмыслил глобальные жизненные цели – весь этот путь воспитал во мне желание сделать для страны нечто большое».
Новым chief digital officer школы управления «Сколково» стал победитель конкурса «Лидеры России» флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей», член клуба «Эльбрус» Павел Клепинин. В своей должности он будет отвечать за информационные, цифровые технологии и управление данными.
Павел Клепинин:
«Я более 20 лет занимаюсь цифровыми технологиями и уверен, что все самое интересное будет создаваться на стыке отраслей. Моя миссия – развитие людей, а их успехи становятся мощной мотивацией для меня к дальнейшим шагам. Именно поэтому сфера EdTech – точно дело моей жизни. Сегодня «Сколково» предлагает одни из лучших и передовых образовательных программ. Стать частью такой команды для меня было очень важно.
В зону моей ответственности войдет вся повестка по информационным цифровым технологиям и управлению данными. В рамках работы я буду отвечать за создание цифровой лидирующей мировой бизнес-школы на принципах клиентоцентричности, 3L и интеллектуальном лидерстве, создание омниканальной образовательной платформы на цифровом фундаменте.
Конкурс «Лидеры России» и активное участие в деятельности клуба Лидеров России «Эльбрус» после конкурса изменили меня коренным образом. Я серьезно переосмыслил глобальные жизненные цели – весь этот путь воспитал во мне желание сделать для страны нечто большое».
Forwarded from Университет онлайн
#чточитать #вузычитают
📱Какие Telegram-каналы читают руководители и управленцы в вузах и научных организациях? Рассказываем.
Давид Кордончик, проректор по цифровизации Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Минобрнауки России https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial
Научно-образовательная политика https://news.1rj.ru/str/scienpolicy
Образование 4.0 https://news.1rj.ru/str/skillbox_media_education
Наука и университеты https://news.1rj.ru/str/naukauniver
RAEX Образование https://news.1rj.ru/str/raex_ed
Приоритет 2030 https://news.1rj.ru/str/priority_2030
ГОСЗАКУПКИ и ГОСЗАКАЗ https://news.1rj.ru/str/goszakaz_ranepa
Миссия: инженер https://news.1rj.ru/str/EngineerUp
Аппаратная https://news.1rj.ru/str/apparatustatar
БО https://news.1rj.ru/str/gazetabo
УрФУ https://news.1rj.ru/str/urfu_ru
📱Какие Telegram-каналы читают руководители и управленцы в вузах и научных организациях? Рассказываем.
Давид Кордончик, проректор по цифровизации Казанского государственного архитектурно-строительного университета
Минобрнауки России https://news.1rj.ru/str/minobrnaukiofficial
Научно-образовательная политика https://news.1rj.ru/str/scienpolicy
Образование 4.0 https://news.1rj.ru/str/skillbox_media_education
Наука и университеты https://news.1rj.ru/str/naukauniver
RAEX Образование https://news.1rj.ru/str/raex_ed
Приоритет 2030 https://news.1rj.ru/str/priority_2030
ГОСЗАКУПКИ и ГОСЗАКАЗ https://news.1rj.ru/str/goszakaz_ranepa
Миссия: инженер https://news.1rj.ru/str/EngineerUp
Аппаратная https://news.1rj.ru/str/apparatustatar
БО https://news.1rj.ru/str/gazetabo
УрФУ https://news.1rj.ru/str/urfu_ru
ДНК дополнительного образования
22 российских вуза объединились в интеллектуальный Консорциум дополнительного образования детей «Центры ДНК: наука, образование, кадры». Инициатором проекта выступил Волгоградский государственный университет.
Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Дополнительное образование детей – одна из задач вузов, принимающих активное участие в формировании кадрового потенциала регионов.
Работа, которую мы проводим в Доме научной коллаборции имеет два ключевых направления: вузовские преподаватели занимаются расширением знаний у детей как в общепредметных областях, по которым школьники сдают ЕГЭ, так и формированием предпрофессиональных компетенций с учетом тенденций цифровизации и целей устойчивого развития. Наибольшей популярностью среди детей от 12 до 17 лет пользуются занятия в сфере IT-технологий и биоинженерии, компьютерной графики и робототехники, 3d-моделирования и компьютерных игр.
Инициатива создания Консорциума «Центры ДНК: наука, образование, кадры» появилась с целью консолидации системы коммуникаций российских Домов научной коллаборации.
Вектор совместной работы задан – вместе с коллегами из разных городов России мы организовали акцию «Научный калейдоскоп». В течение недели ведущие преподаватели и молодые исследователи провели научно-популярные лекции, мастер-классы и просветительские семинары по современным направлениям научно-технологического развития.
Отмечу, что значимость развития Дома научной коллаборации ВолГУ возрастает. Наш ДНК поддерживает одаренных и талантливых детей в рамках олимпиадного движения и наставничества проектных работ. Уже сегодня мы видим результаты вовлечения детей в сферу науки именно в вузе. Школьники участвуют в разработке IT-продуктов, становятся победителями робо-турниров, IT-соревнований, конкурсов и олимпиад».
22 российских вуза объединились в интеллектуальный Консорциум дополнительного образования детей «Центры ДНК: наука, образование, кадры». Инициатором проекта выступил Волгоградский государственный университет.
Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета, для «Научно-образовательной политики»:
«Дополнительное образование детей – одна из задач вузов, принимающих активное участие в формировании кадрового потенциала регионов.
Работа, которую мы проводим в Доме научной коллаборции имеет два ключевых направления: вузовские преподаватели занимаются расширением знаний у детей как в общепредметных областях, по которым школьники сдают ЕГЭ, так и формированием предпрофессиональных компетенций с учетом тенденций цифровизации и целей устойчивого развития. Наибольшей популярностью среди детей от 12 до 17 лет пользуются занятия в сфере IT-технологий и биоинженерии, компьютерной графики и робототехники, 3d-моделирования и компьютерных игр.
Инициатива создания Консорциума «Центры ДНК: наука, образование, кадры» появилась с целью консолидации системы коммуникаций российских Домов научной коллаборации.
Вектор совместной работы задан – вместе с коллегами из разных городов России мы организовали акцию «Научный калейдоскоп». В течение недели ведущие преподаватели и молодые исследователи провели научно-популярные лекции, мастер-классы и просветительские семинары по современным направлениям научно-технологического развития.
Отмечу, что значимость развития Дома научной коллаборации ВолГУ возрастает. Наш ДНК поддерживает одаренных и талантливых детей в рамках олимпиадного движения и наставничества проектных работ. Уже сегодня мы видим результаты вовлечения детей в сферу науки именно в вузе. Школьники участвуют в разработке IT-продуктов, становятся победителями робо-турниров, IT-соревнований, конкурсов и олимпиад».
Академия и интриги
В РАО прошли выборы, впервые под председательством нового президента Российской академии образования Ольги Васильевой.
Новым академиком стал наш коллега, председатель Российского профессорского собрания, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб.
Также академиком РАО избран ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
Вместе с тем, вскрылись подковёрные игры, которые шли в Отделении психологии и возрастной физиологии: психологи устроили демарш и пытались саботировать выборы. В том числе демонстративно сорвали заседание Отделения, на котором рассматривались кандидаты для представления общему собранию.
В итоге двое очень известных ученых, которые всю жизнь положили на благо науки и детей, занимались реальными исследованиями, а не имитацией, не смогли набрать необходимого количества голосов.
Это Юрий Александров, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, индекс Хирша – 36.
А также Александр Поддьяков, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, индекс Хирша – 17.
Ученые пострадали, по сути, из-за мелких политических дрязг внутри отделения психологии РАО.
Ольга Васильева заявила, что судьба отделения будет решаться на ближайшем президиуме РАО и предложила полностью переформатировать его работу.
В РАО прошли выборы, впервые под председательством нового президента Российской академии образования Ольги Васильевой.
Новым академиком стал наш коллега, председатель Российского профессорского собрания, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб.
Также академиком РАО избран ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
Вместе с тем, вскрылись подковёрные игры, которые шли в Отделении психологии и возрастной физиологии: психологи устроили демарш и пытались саботировать выборы. В том числе демонстративно сорвали заседание Отделения, на котором рассматривались кандидаты для представления общему собранию.
В итоге двое очень известных ученых, которые всю жизнь положили на благо науки и детей, занимались реальными исследованиями, а не имитацией, не смогли набрать необходимого количества голосов.
Это Юрий Александров, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН, индекс Хирша – 36.
А также Александр Поддьяков, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, индекс Хирша – 17.
Ученые пострадали, по сути, из-за мелких политических дрязг внутри отделения психологии РАО.
Ольга Васильева заявила, что судьба отделения будет решаться на ближайшем президиуме РАО и предложила полностью переформатировать его работу.
Forwarded from ВОВК
Глеб Никитин встретился с министром образования и науки РФ Валерием Фальковым. На встрече обсудили проект создания IT-кампуса мирового уровня, участие наших университетов в программе «Приоритет-2030», проект Инновационного научно-технологического центра и НОЦ.
«Все проекты не просто будут реализовываться, а стали ещё более актуальными в силу последних событий, принятия западом новых санкций», - отметил Никитин.
«Все проекты не просто будут реализовываться, а стали ещё более актуальными в силу последних событий, принятия западом новых санкций», - отметил Никитин.
Forwarded from Кипящий МИФИ
Еврокомиссия, по существу, заявила о прекращении участия России в общеевропейских исследовательских программах.
"The European Commission has said it is stopping the agreement of any new collaboration with Russian organisations through EU programmes, is blocking EU payments to Russian entities and will review all existing research projects involving Russia, following the country’s invasion of Ukraine.
On 2 March a spokesperson told Research Professional News: “The Commission services will not conclude any new contracts and agreements with Russian organisations under existing EU programmes.”
In relation to the current and previous EU R&D programmes, they added: “We will review all ongoing projects (both under Horizon Europe and Horizon 2020). In the meantime, no payments will happen to Russian entities.”
The spokesperson was responding to a request for comment on a call from the European Parliament for the EU to cut its research and innovation relations with Russia."
"The European Commission has said it is stopping the agreement of any new collaboration with Russian organisations through EU programmes, is blocking EU payments to Russian entities and will review all existing research projects involving Russia, following the country’s invasion of Ukraine.
On 2 March a spokesperson told Research Professional News: “The Commission services will not conclude any new contracts and agreements with Russian organisations under existing EU programmes.”
In relation to the current and previous EU R&D programmes, they added: “We will review all ongoing projects (both under Horizon Europe and Horizon 2020). In the meantime, no payments will happen to Russian entities.”
The spokesperson was responding to a request for comment on a call from the European Parliament for the EU to cut its research and innovation relations with Russia."
Research Professional News
EU blocks new Russian research deals and payments - Research Professional News
Move follows MEPs demanding suspension of EU funding for “all research and innovation cooperation programmes”
Тем временем на Красноярском экономическом форуме (КЭФ'22) проходит большой трек, посвящённый развитию человеческого капитала. Сегодня на сессии по новым формам образования "Научно- образовательная политика" попросила спикеров поделиться идеями:
Светлана Маковская, министр образования Красноярского края, для НОП:
Понятно, что мы столкнулись с серьезным внешним вызовом в 2020 году, который связан с пандемией. Поэтому в образовании кардинально пришлось пересматривать работу педагогического состава. Естественно, мы внедряли цифровые образовательные технологии для того, чтобы сохранить уровень образования в целом. Сейчас мы выходим из этой ситуации, но она научила нас использовать цифровые образовательные платформы, позволила расширить возможности образования. При этом фактически главным человеком в школе, тем, кто транслирует сам процесс, остается все-таки учитель. Но очень важно, чтобы педагоги в том числе обладали тоже цифровыми компетенциями, потому что сегодня мы видим, что наши школьники очень часто превышают в этой компетенции своих учителей. Поэтому, чтобы развивать учеников, чтобы давать им стартовые возможности, чтобы было развитие, конечно, учитель должен помогать в этом и соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к образовательному процессу.
Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ, для НОП:
Основным лейтмотивом последних двух лет, естественно, выступает поиск новых форм. Это обусловлено тем, что мы два с половиной года находимся в режиме пандемии. И педагоги, и наши дети, наши студенты научились работать как в гибридной, смешанной среде, так и в системе традиционного образования. Конечно, все это требует совершенно нового подхода. Например, совместных программ с бизнесом, практикоориентированности, возможности уже в процессе обучения создавать проекты и запускать бизнес. Этот процесс совмещен с импортозамещением, разработкой российского софта. Как раз в этом направлении и должны создаваться программы цифровизации высших учебных заведений. Мы сегодня такие примеры уже видим, на сессии успели рассмотреть опыт и ИТ-компаний, и корпоративных университетов.
Максим Федоров, ректор Научно-технологического университета «Сириус», для НОП:
Если давать только сиюминутные прикладные вещи студентам, возникает другая проблема — постоянное переучивание без внимания к базовым знаниям. Мы с этим сталкивались при анализе зарубежной модели, особенно англо-саксонской, в которой выпускники ИТ-факультетов и факультетов естественных наук имеют довольно слабую подготовку в математике и других фундаментальных областях. Им приходится все время переучиваться в ускоренном темпе. Без понимания это происходит плохо. Соответственно, задачи моделей образования «Сириуса» — воплотить в цифровой среде модульную систему и наладить проектную работу с партнерами.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор ИТ-компании «CUSTIS», разработчика платформы «Modeus», для НОП:
Современную систему высшего образование ломают два тренда. Причем ломают об колено, жестко, никого не спрашивая. Первый тренд — бегство в интернет. Молодежь не понимает разницы между образованием и подготовкой. И она уходит во всякие «быстрые учения», потому что через год нужно начать работать и получать деньги, и совершенно не хочет получать глубокое образование. Второй тренд, несмотря на ковид, — это мобильность населения. Она будет увеличиваться, и чем дальше, тем больше. Несмотря на текущую геополитическую обстановку, ковид, она будет расти. Соответственно, когда мы шесть-семь лет назад шли в сферу образования, мы понимали, что вузы будут вынуждены давать на это ответ, причем очень сильный, потому что иначе они просто перестанут существовать.
Светлана Маковская, министр образования Красноярского края, для НОП:
Понятно, что мы столкнулись с серьезным внешним вызовом в 2020 году, который связан с пандемией. Поэтому в образовании кардинально пришлось пересматривать работу педагогического состава. Естественно, мы внедряли цифровые образовательные технологии для того, чтобы сохранить уровень образования в целом. Сейчас мы выходим из этой ситуации, но она научила нас использовать цифровые образовательные платформы, позволила расширить возможности образования. При этом фактически главным человеком в школе, тем, кто транслирует сам процесс, остается все-таки учитель. Но очень важно, чтобы педагоги в том числе обладали тоже цифровыми компетенциями, потому что сегодня мы видим, что наши школьники очень часто превышают в этой компетенции своих учителей. Поэтому, чтобы развивать учеников, чтобы давать им стартовые возможности, чтобы было развитие, конечно, учитель должен помогать в этом и соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к образовательному процессу.
Надежда Сурова, член секции совета по развитию цифровой экономики при СовФеде РФ, для НОП:
Основным лейтмотивом последних двух лет, естественно, выступает поиск новых форм. Это обусловлено тем, что мы два с половиной года находимся в режиме пандемии. И педагоги, и наши дети, наши студенты научились работать как в гибридной, смешанной среде, так и в системе традиционного образования. Конечно, все это требует совершенно нового подхода. Например, совместных программ с бизнесом, практикоориентированности, возможности уже в процессе обучения создавать проекты и запускать бизнес. Этот процесс совмещен с импортозамещением, разработкой российского софта. Как раз в этом направлении и должны создаваться программы цифровизации высших учебных заведений. Мы сегодня такие примеры уже видим, на сессии успели рассмотреть опыт и ИТ-компаний, и корпоративных университетов.
Максим Федоров, ректор Научно-технологического университета «Сириус», для НОП:
Если давать только сиюминутные прикладные вещи студентам, возникает другая проблема — постоянное переучивание без внимания к базовым знаниям. Мы с этим сталкивались при анализе зарубежной модели, особенно англо-саксонской, в которой выпускники ИТ-факультетов и факультетов естественных наук имеют довольно слабую подготовку в математике и других фундаментальных областях. Им приходится все время переучиваться в ускоренном темпе. Без понимания это происходит плохо. Соответственно, задачи моделей образования «Сириуса» — воплотить в цифровой среде модульную систему и наладить проектную работу с партнерами.
Владимир Рахтеенко, генеральный директор ИТ-компании «CUSTIS», разработчика платформы «Modeus», для НОП:
Современную систему высшего образование ломают два тренда. Причем ломают об колено, жестко, никого не спрашивая. Первый тренд — бегство в интернет. Молодежь не понимает разницы между образованием и подготовкой. И она уходит во всякие «быстрые учения», потому что через год нужно начать работать и получать деньги, и совершенно не хочет получать глубокое образование. Второй тренд, несмотря на ковид, — это мобильность населения. Она будет увеличиваться, и чем дальше, тем больше. Несмотря на текущую геополитическую обстановку, ковид, она будет расти. Соответственно, когда мы шесть-семь лет назад шли в сферу образования, мы понимали, что вузы будут вынуждены давать на это ответ, причем очень сильный, потому что иначе они просто перестанут существовать.
Артём Метелев, председатель Комитета по молодёжной политике Государственной Думы, для "Научно-образовательной политики":
Обращаюсь к ректорам вузов, директорам колледжей и лидерам студенческого сообщества. Мы разработали модель работы Штаба #МыВместе по помощи беженцам и предлагаем ее тиражировать среди образовательных организаций.
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/1307
Обращаюсь к ректорам вузов, директорам колледжей и лидерам студенческого сообщества. Мы разработали модель работы Штаба #МыВместе по помощи беженцам и предлагаем ее тиражировать среди образовательных организаций.
https://news.1rj.ru/str/artemmetelev/1307
Telegram
Артем Метелев / Одобрено
Многие обращаются и спрашивают как открыть Центры сбора гуманитарной помощи беженцам #МЫВМЕСТЕ у себя в городах или организациях.
Составили несколько форм. Всех желающих прошу заполнить.
Для вузов: https://forms.gle/hKi1sPqdVQ6CGnBBA
Для колледжей: h…
Составили несколько форм. Всех желающих прошу заполнить.
Для вузов: https://forms.gle/hKi1sPqdVQ6CGnBBA
Для колледжей: h…
Forwarded from Объясняем.рф
✅ Telegram-каналы, которым можно доверять
📍 Правительство России ✓
📍 Совет Федерации
📍 Центральный банк России ✓
📍 Объясняем.РФ
МИНИСТЕРСТВА
📍 МИД России ✓
📍 МЧС России ✓
📍 Минфин России ✓
📍 Минцифры России ✓
📍 Минсельхоз России ✓
📍 Минстрой России ✓
📍 Минтруд России
📍 Минэкономразвития России ✓
📍 Минэнерго Росcии ✓
📍 Минобрнауки России ✓
📍 Минпросвещения России
📍 Минкультуры России
📍 Минвостокразвития России
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВА
📍Росздравнадзор
📍Роскомнадзор
📍Рослесхоз ✓
📍Росмолодежь
📍Рособрнадзор ✓
📍Россотрудничество
📍Ростуризм ✓
📍Росфинмониторинг
📍ФАС России ✓
📍ФМБА России
📌Подписывайтесь только на проверенные источники.
✓ – верифицированные каналы
📍 Правительство России ✓
📍 Совет Федерации
📍 Центральный банк России ✓
📍 Объясняем.РФ
МИНИСТЕРСТВА
📍 МИД России ✓
📍 МЧС России ✓
📍 Минфин России ✓
📍 Минцифры России ✓
📍 Минсельхоз России ✓
📍 Минстрой России ✓
📍 Минтруд России
📍 Минэкономразвития России ✓
📍 Минэнерго Росcии ✓
📍 Минобрнауки России ✓
📍 Минпросвещения России
📍 Минкультуры России
📍 Минвостокразвития России
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВА
📍Росздравнадзор
📍Роскомнадзор
📍Рослесхоз ✓
📍Росмолодежь
📍Рособрнадзор ✓
📍Россотрудничество
📍Ростуризм ✓
📍Росфинмониторинг
📍ФАС России ✓
📍ФМБА России
📌Подписывайтесь только на проверенные источники.
✓ – верифицированные каналы
Сегодня день рождения празднует премьер-министр Михаил Мишустин. За годы на посту председателя правительства он запускал нацпроекты, цифровизировал государство и экономику, боролся с коронавирусом, противостоял санкционному давлению, а в эти дни куёт мощный тыл для специальной военной операции.
Михаил Мишустин четко понимает, что научно-технологическое развитие является основой социально-экономического прогресса. Зона его приоритетного внимания - микроэлектроника (hard-компоненты цифры) и digital-платформы.
Желаем премьер-министру многих сил для ответов на вызовы и новых свершений.
Михаил Мишустин четко понимает, что научно-технологическое развитие является основой социально-экономического прогресса. Зона его приоритетного внимания - микроэлектроника (hard-компоненты цифры) и digital-платформы.
Желаем премьер-министру многих сил для ответов на вызовы и новых свершений.
Образовательно-экспертный фронт
Воспитание становится одним из важнейших компонентов образования, а патриотизм пронизывает весь процесс обучения. Именно через образовательные программы – с фокусом на школьный и вузовский уровень – планируется в максимальной степени заложить духовно-нравственные ценности, а особенно – патриотизм. Второй вектор – это более масштабные общественные (особенно – молодежные) проекты и движения. В первую очередь – волонтерство, но не только оно.
Акцент, естественно, делается именно на детей и молодежь – а потому у этого процесса патриотизации есть три ключевым оператора: Минпросвещения, Минобрнауки, Росмолодежь. Контрольно-надзорный функционал в определенных пределах есть у Рособрнадзора. Именно в контуре четырех ведомств стоит выстраивать сквозные идеологические конструкты и механизмы развития духовно-нравственных ценностей у молодежи.
Этот процесс требует серьезной и системной методологической и методической поддержки. В настоящее время на фоне мобилизационных процессов обостряется борьба за администрирование этого процесса.
Консервативно-силовой блок делает ставку на связку нового президента Российской академии образования Ольги Васильевой (в недалеком прошлом – самый «школьный» глава Минобрнауки) и министра просвещения Сергея Кравцова (ранее возглавлял Рособрнадзор). Оба хорошо знают друг-друга и отработано пространство сотрудничества. Большая перезагрузка РАО как раз имела своей целью создать научно-методический центр по педагогике в целом и по воспитанию – в частности. Первым актом было избрание Ольги Васильевой, вторым – прошедшие выборы членов РАО.
По воспитательно- идеологическому вектору особенно востребованы компетенции Ольги Васильевой как историка, организатора и администратора общественных проектов – здесь же идет тесное взаимодействие с двумя историческими обществами – РИО и РВИО. В ближайшей перспективе – построение эффективных отношений с Обществом «Знание». Возможно и использование потенциала проекта РСВ «Моя страна - моя Россия», одного из любимых общественных проектов главы СВР Сергея Нарышкина. Его возглавляет членкор РАО Лариса Пастухова.
На базе Российской академии образования планируется развернуть главный методический центр по всему школьному образованию – включая его воспитательный компонент. Однако, как раз с точки зрения сквозных образовательных траекторий или форматов молодежной политики сложно отделить уровни и виды образования друг от друга. Потому РАО в определенном смысле «заходит» в пространство высшего образования.
Здесь уже зона ответственности Минобрнауки, а с точки зрения методологии преподавания скорее – самоорганизующегося университетского сообщества. С другой стороны, за научный компонент должна отвечать Российская академия наук.
Однако, как выяснилось, у РАН есть вполне ощутимые претензии на зону ответственности РАО. Причем, не у всей Академии наук, а конкретно у вице-президента Алексея Хохлова, известного представителя либерального крыла научно-образовательной политики. На проходящем в эти дни Общем собрании РАО он заявил, что РАН намерена создать специальную группу для проведения экспертизы тем и проектов в области наук об образовании. А заодно попросил Ольгу Васильеву делегировать туда представителей.
По сути академик Хохлов, выступая формально от Российской академии наук, де-факто лица открыто атакует позиции консерваторов и патриотов в пользу либерального крыла. При этом президент РАН Александр Сергеев не упоминал какие-либо претензии Академии наук на образовательные сюжеты.
Речь идет о политической субъектности РАО и руководстве с ее стороны процессами обучения и воспитания в широком сегменте детско-молодежного образования, а также – патриотического воспитания и привития духовно-нравственных ценностей. Этот вопрос становится критически важным не только для образовательной, но и для внутренней политики.
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/13930919
Воспитание становится одним из важнейших компонентов образования, а патриотизм пронизывает весь процесс обучения. Именно через образовательные программы – с фокусом на школьный и вузовский уровень – планируется в максимальной степени заложить духовно-нравственные ценности, а особенно – патриотизм. Второй вектор – это более масштабные общественные (особенно – молодежные) проекты и движения. В первую очередь – волонтерство, но не только оно.
Акцент, естественно, делается именно на детей и молодежь – а потому у этого процесса патриотизации есть три ключевым оператора: Минпросвещения, Минобрнауки, Росмолодежь. Контрольно-надзорный функционал в определенных пределах есть у Рособрнадзора. Именно в контуре четырех ведомств стоит выстраивать сквозные идеологические конструкты и механизмы развития духовно-нравственных ценностей у молодежи.
Этот процесс требует серьезной и системной методологической и методической поддержки. В настоящее время на фоне мобилизационных процессов обостряется борьба за администрирование этого процесса.
Консервативно-силовой блок делает ставку на связку нового президента Российской академии образования Ольги Васильевой (в недалеком прошлом – самый «школьный» глава Минобрнауки) и министра просвещения Сергея Кравцова (ранее возглавлял Рособрнадзор). Оба хорошо знают друг-друга и отработано пространство сотрудничества. Большая перезагрузка РАО как раз имела своей целью создать научно-методический центр по педагогике в целом и по воспитанию – в частности. Первым актом было избрание Ольги Васильевой, вторым – прошедшие выборы членов РАО.
По воспитательно- идеологическому вектору особенно востребованы компетенции Ольги Васильевой как историка, организатора и администратора общественных проектов – здесь же идет тесное взаимодействие с двумя историческими обществами – РИО и РВИО. В ближайшей перспективе – построение эффективных отношений с Обществом «Знание». Возможно и использование потенциала проекта РСВ «Моя страна - моя Россия», одного из любимых общественных проектов главы СВР Сергея Нарышкина. Его возглавляет членкор РАО Лариса Пастухова.
На базе Российской академии образования планируется развернуть главный методический центр по всему школьному образованию – включая его воспитательный компонент. Однако, как раз с точки зрения сквозных образовательных траекторий или форматов молодежной политики сложно отделить уровни и виды образования друг от друга. Потому РАО в определенном смысле «заходит» в пространство высшего образования.
Здесь уже зона ответственности Минобрнауки, а с точки зрения методологии преподавания скорее – самоорганизующегося университетского сообщества. С другой стороны, за научный компонент должна отвечать Российская академия наук.
Однако, как выяснилось, у РАН есть вполне ощутимые претензии на зону ответственности РАО. Причем, не у всей Академии наук, а конкретно у вице-президента Алексея Хохлова, известного представителя либерального крыла научно-образовательной политики. На проходящем в эти дни Общем собрании РАО он заявил, что РАН намерена создать специальную группу для проведения экспертизы тем и проектов в области наук об образовании. А заодно попросил Ольгу Васильеву делегировать туда представителей.
По сути академик Хохлов, выступая формально от Российской академии наук, де-факто лица открыто атакует позиции консерваторов и патриотов в пользу либерального крыла. При этом президент РАН Александр Сергеев не упоминал какие-либо претензии Академии наук на образовательные сюжеты.
Речь идет о политической субъектности РАО и руководстве с ее стороны процессами обучения и воспитания в широком сегменте детско-молодежного образования, а также – патриотического воспитания и привития духовно-нравственных ценностей. Этот вопрос становится критически важным не только для образовательной, но и для внутренней политики.
Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/13930919
ТАСС
РАН создаст группу по наукам об образовании при экспертном совете академии
Вице-президент РАН Алексей Хохлов отметил, что в сейчас в академию приходит на экспертизу большое количество научных тем, связанных с науками об образовании
ДискурZ: народ, нация, Россия
Президент Владимир Путин на Совете Безопасности 3 марта в своем выступлении обозначил ключевые концепты и смыслы дискурса национальной идеи.
Специальная военная операция предстает как Отечественная война XXI века. Героизм российских военнослужащих и ополченцев (милиций народных республик) преемственен к подвигу советских солдат в Великую Отечественную войну.
Признание потерь со стороны Минобороны означало переход к новому этапу – героизации российских военных (а также военнослужащих ДНР и ЛНР) и их интеграции в пантеон героев России 2.0.
Звание Герой России посмертно присвоено лейтенанту Нурмагомеду Гаджимагомедову. Видна логичная летопись подвигов: дагестанское ополочение во вторую чеченскую – «это вам за пацанов» против террористов и наемников – помощь ДНР и ЛНР против русофобской агрессии.
Враг – неонацисты и наемники – дегуманизируются. Они не комбатанты, но террористы – следовательно, обычаи и законы войны к ним не применимы, поскольку они сами сознательно их нарушают. Это те самые нацисты XXI века – каратели, насильники, грабители, мучители людей.
Владимир Путин подчеркивает, что существует один глобальный русский метанарод, а русские и украинцы – его часть. Поэтому стоит рассматривать СВО не как конфликт двух частей одного народа или двух братских народов, а как единой общности против террористов, нацистов и иностранной оккупации элит.
В этом смысле события на Украине 2013-2022 года предстают очередным эпизодом Смуты в истории Государства Российского и Народа Русского, являясь во многих смыслах продолжением «лихих 90-х» и результатом геополитической катастрофы распада СССР.
Анти-Россия, которую сознательно выстраивали западные соперники России и компорадорские элиты Украины, вступила в радикальный конфликт с культурно-цивилизационным кодом проживающих на ее территории людей.
Мета-Россия вступила в противостояние с Анти-Россией. Раскол пролегает не между Западной и Восточной Украиной, но между ее народом, с одной стороны, и союзом нацистов и элит, с другой.
Главным нервом выступление президента Владимира Путина стали следующие слова о подвиге Нурмагомеда Гаджимагомедова:
«Я русский человек, и, как говорится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова – уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин… Всех из более чем трёхсот национальных групп и этнических групп России просто невозможно перечислить – думаю, вы меня понимаете, – но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего, сильного, многонационального народа России».
Это и есть здоровое и патриотичное «Я/Мы» в исполнении президента Владимира Путина. И одновременно – демонстрация более четкой архитектуры народной/национальной идеи. Русские (великоросы, малоросы, белорусы) – государствообразующий народ многонационального российского народа, его социальный клей, который дает возможность синтеза всех народов и народностей в единое национальное (государственное) целое.
Через идею русского метанарода (в данном случае – русские и украинцы как один народ) происходит субъектизация русской идеи и русской идентичности. В этом смысле Владимир Путин за последнее время сделал (а внутриполитический блок подхватывает) знаковые шаги – на поле русской идеи и правой части идеологического спектра. Вместе с тем подчеркивается – что в качестве зонтичной идентичности наиболее высокого уровня выступает именно российская (национальная).
Именно Совбез 3 марта стал началом новой эпохи – заложены ключевые идеи и концепции национальной и народной идеи, патриотизма (национального и народного), идентичности России 2.0. Русская весна после долгих заморозков продолжается, в том числе, во внутренней политике, общественных проектах и социальной архитектуре.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/67903
Президент Владимир Путин на Совете Безопасности 3 марта в своем выступлении обозначил ключевые концепты и смыслы дискурса национальной идеи.
Специальная военная операция предстает как Отечественная война XXI века. Героизм российских военнослужащих и ополченцев (милиций народных республик) преемственен к подвигу советских солдат в Великую Отечественную войну.
Признание потерь со стороны Минобороны означало переход к новому этапу – героизации российских военных (а также военнослужащих ДНР и ЛНР) и их интеграции в пантеон героев России 2.0.
Звание Герой России посмертно присвоено лейтенанту Нурмагомеду Гаджимагомедову. Видна логичная летопись подвигов: дагестанское ополочение во вторую чеченскую – «это вам за пацанов» против террористов и наемников – помощь ДНР и ЛНР против русофобской агрессии.
Враг – неонацисты и наемники – дегуманизируются. Они не комбатанты, но террористы – следовательно, обычаи и законы войны к ним не применимы, поскольку они сами сознательно их нарушают. Это те самые нацисты XXI века – каратели, насильники, грабители, мучители людей.
Владимир Путин подчеркивает, что существует один глобальный русский метанарод, а русские и украинцы – его часть. Поэтому стоит рассматривать СВО не как конфликт двух частей одного народа или двух братских народов, а как единой общности против террористов, нацистов и иностранной оккупации элит.
В этом смысле события на Украине 2013-2022 года предстают очередным эпизодом Смуты в истории Государства Российского и Народа Русского, являясь во многих смыслах продолжением «лихих 90-х» и результатом геополитической катастрофы распада СССР.
Анти-Россия, которую сознательно выстраивали западные соперники России и компорадорские элиты Украины, вступила в радикальный конфликт с культурно-цивилизационным кодом проживающих на ее территории людей.
Мета-Россия вступила в противостояние с Анти-Россией. Раскол пролегает не между Западной и Восточной Украиной, но между ее народом, с одной стороны, и союзом нацистов и элит, с другой.
Главным нервом выступление президента Владимира Путина стали следующие слова о подвиге Нурмагомеда Гаджимагомедова:
«Я русский человек, и, как говорится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова – уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин… Всех из более чем трёхсот национальных групп и этнических групп России просто невозможно перечислить – думаю, вы меня понимаете, – но я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего, сильного, многонационального народа России».
Это и есть здоровое и патриотичное «Я/Мы» в исполнении президента Владимира Путина. И одновременно – демонстрация более четкой архитектуры народной/национальной идеи. Русские (великоросы, малоросы, белорусы) – государствообразующий народ многонационального российского народа, его социальный клей, который дает возможность синтеза всех народов и народностей в единое национальное (государственное) целое.
Через идею русского метанарода (в данном случае – русские и украинцы как один народ) происходит субъектизация русской идеи и русской идентичности. В этом смысле Владимир Путин за последнее время сделал (а внутриполитический блок подхватывает) знаковые шаги – на поле русской идеи и правой части идеологического спектра. Вместе с тем подчеркивается – что в качестве зонтичной идентичности наиболее высокого уровня выступает именно российская (национальная).
Именно Совбез 3 марта стал началом новой эпохи – заложены ключевые идеи и концепции национальной и народной идеи, патриотизма (национального и народного), идентичности России 2.0. Русская весна после долгих заморозков продолжается, в том числе, во внутренней политике, общественных проектах и социальной архитектуре.
Подробнее: http://kremlin.ru/events/president/news/67903