Химия и технология для Газпрома
Взаимодействие университета и индустрии – один из важных вопросов, который обсуждался на Отрытых разговорах Правительства РФ под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями научного и вузовского сообщества. Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, четко заявил о первоочередной задачи, которая стоит не только перед ответственными лицами, но и перед научным и вузовским сообществами – развитие страны.
Отраслевые вузы в этом ключе – исполнители промышленных заказов, которые ориентированы на конкретных работодателей. Эта связка вуз – индустриальный партнер позволяет формировать и новые образовательные программы, чутко реагируя на современные требования отрасли. Примером успешного взаимодействия можно назвать Уфимский государственный нефтяной технический университет, который вместе с ПАО «Газпром нефть» создает новые программы. С 1 сентября 2022 года в университете откроется новая магистерская программа «Химия и технология функциональных углеродных материалов».
Олег Баулин, ректор УГНТУ, для «Научно-образовательной политики»:
Сотрудничество УГНТУ и ПАО «Газпром нефть» продолжается много лет. В настоящее время Уфимский государственный нефтяной технический университет готовит кадры для компании уже по трем совместным корпоративным магистерским программам. Имея научную школу в области технологий замедленного коксования и получения углеродных материалов, мы совместно с компанией «Газпром нефть» разработали уникальную магистерскую программу «Химия и технология функциональных углеродных материалов».
Программа позволит подготовить инженеров технологов высокого уровня, экспертов по производству инновационных материалов из нефтяного сырья, таких как игольчатый кокс. Разработанное во взаимодействии с «Газпром нефтью» содержание программы учитывает созданный в России задел по процессам нефтепереработки и нефтехимии и направленно дополняет его новыми дисциплинами, такими как моделирование химических процессов с участием углерода.
Обучаясь, студенты будут проходить практику на предприятиях «Газпром нефть», участвовать в научно-исследовательских работах по заданию компании в области разработки инновационных углеродных материалов, получать корпоративную стипендию, смогут участвовать в реализации проектов «Газпромнефть – Промышленные инновации», и, конечно, будут привлекаться к научно-исследовательской работе в вузе. Для этого Корпоративный университет «Газпром нефти» оборудует современные лаборатории. Не может не радовать, что взаимодействие ПАО «Газпром нефть» и УГНТУ идёт не только по образовательной тематике, но и в плане совместных научных исследований. Приятно отметить, что коллеги из «Газпром нефти» хотят преподавать в вузе.
Технологии нефтепереработки движутся вперед, и часть открывающихся перспектив связана с созданием инновационных углеродных материалов. Это область еще находится на стыке науки и производства и эффективно разработать ее можно только в кооперации с инновационной экосистемой. Уфимский государственный нефтяной технический университете обладает необходимыми научными компетенциями и потенциалом успешного центра разработок.
Кандидаты на обучение по новой магистерской программе будут отбираться по конкурсу не только из бакалавров УГНТУ, но и из других вузов России, вузов-партнеров ПАО «Газпром нефть».
Взаимодействие университета и индустрии – один из важных вопросов, который обсуждался на Отрытых разговорах Правительства РФ под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями научного и вузовского сообщества. Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, четко заявил о первоочередной задачи, которая стоит не только перед ответственными лицами, но и перед научным и вузовским сообществами – развитие страны.
Отраслевые вузы в этом ключе – исполнители промышленных заказов, которые ориентированы на конкретных работодателей. Эта связка вуз – индустриальный партнер позволяет формировать и новые образовательные программы, чутко реагируя на современные требования отрасли. Примером успешного взаимодействия можно назвать Уфимский государственный нефтяной технический университет, который вместе с ПАО «Газпром нефть» создает новые программы. С 1 сентября 2022 года в университете откроется новая магистерская программа «Химия и технология функциональных углеродных материалов».
Олег Баулин, ректор УГНТУ, для «Научно-образовательной политики»:
Сотрудничество УГНТУ и ПАО «Газпром нефть» продолжается много лет. В настоящее время Уфимский государственный нефтяной технический университет готовит кадры для компании уже по трем совместным корпоративным магистерским программам. Имея научную школу в области технологий замедленного коксования и получения углеродных материалов, мы совместно с компанией «Газпром нефть» разработали уникальную магистерскую программу «Химия и технология функциональных углеродных материалов».
Программа позволит подготовить инженеров технологов высокого уровня, экспертов по производству инновационных материалов из нефтяного сырья, таких как игольчатый кокс. Разработанное во взаимодействии с «Газпром нефтью» содержание программы учитывает созданный в России задел по процессам нефтепереработки и нефтехимии и направленно дополняет его новыми дисциплинами, такими как моделирование химических процессов с участием углерода.
Обучаясь, студенты будут проходить практику на предприятиях «Газпром нефть», участвовать в научно-исследовательских работах по заданию компании в области разработки инновационных углеродных материалов, получать корпоративную стипендию, смогут участвовать в реализации проектов «Газпромнефть – Промышленные инновации», и, конечно, будут привлекаться к научно-исследовательской работе в вузе. Для этого Корпоративный университет «Газпром нефти» оборудует современные лаборатории. Не может не радовать, что взаимодействие ПАО «Газпром нефть» и УГНТУ идёт не только по образовательной тематике, но и в плане совместных научных исследований. Приятно отметить, что коллеги из «Газпром нефти» хотят преподавать в вузе.
Технологии нефтепереработки движутся вперед, и часть открывающихся перспектив связана с созданием инновационных углеродных материалов. Это область еще находится на стыке науки и производства и эффективно разработать ее можно только в кооперации с инновационной экосистемой. Уфимский государственный нефтяной технический университете обладает необходимыми научными компетенциями и потенциалом успешного центра разработок.
Кандидаты на обучение по новой магистерской программе будут отбираться по конкурсу не только из бакалавров УГНТУ, но и из других вузов России, вузов-партнеров ПАО «Газпром нефть».
Telegram
Научно-образовательная политика
Развитие науки: меры, векторы, прозрения (1/3)
В Координационном центре Правительства состоялся открытый разговор вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями науки и бизнеса. В фокусе внимания были меры по системному противодействию санкционному давления…
В Координационном центре Правительства состоялся открытый разговор вице-премьера Дмитрия Чернышенко с представителями науки и бизнеса. В фокусе внимания были меры по системному противодействию санкционному давления…
Реабилитационная медицина для Самары
Михаил Мурашко, министр здравоохранения РФ, на открытии XIII Общероссийской конференции «Неделя медицинского образования – 2022» заявил, что «В последние годы появились новые медицинские специальности. В их числе - медицинская микробиология и реабилитационная медицина». Особенно актуальна реабилитационная медицина стала в пандемические кризисы. Еще летом прошлого года Президент РФ Владимир Путин говорил о запуске в России специальной программы медицинской реабилитации после коронавируса сроком до 2026 года.
В Самарском государственном медицинском университете проведено обучение в рамках цикла профессиональной переподготовки по новой специальности «Физическая и реабилитационная медицина». В университете есть множество разработок в сфере реабилитации, инновационных технологий и продуктов, апробацией которых занимаются самарские исследователи вместе с партнерами. Обучение и последующую итоговую аттестацию по новой специальности прошли 45 врачей. Недавно они подтвердили полученные знания во время первичной специализированной аккредитации.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Сегодня такие специалисты востребованы во многих лечебно-профилактических и санаторных учреждениях Самарской области. В последнее время активно развиваются технологии реабилитации, направленные на восстановление функций организма, нарушенных из-за заболеваний или травм, и, как следствие, на возвращение пациентов к максимально привычному образу жизни.
Для подготовки работников здравоохранения, специализация которых соответствует последним достижениям медицинской науки, перед системой последипломного медицинского образования России поставили задачу в кратчайшие сроки обеспечить подготовку врачей новой специальности. Наряду с ведущими вузами страны к решению этой задачи приступил СамГМУ, организовав обучение для специалистов объемом 1008 часов. Направлению реабилитации в СамГМУ уделяют большое внимание: наши специалисты разработали целое семейство VR-тренажеров REVI для реабилитации пациентов после инсульта и при различных заболеваниях. Кроме того, наша главная цель как вуза — подготовка кадров, соответствующих последним мировым требованиям».
Михаил Мурашко, министр здравоохранения РФ, на открытии XIII Общероссийской конференции «Неделя медицинского образования – 2022» заявил, что «В последние годы появились новые медицинские специальности. В их числе - медицинская микробиология и реабилитационная медицина». Особенно актуальна реабилитационная медицина стала в пандемические кризисы. Еще летом прошлого года Президент РФ Владимир Путин говорил о запуске в России специальной программы медицинской реабилитации после коронавируса сроком до 2026 года.
В Самарском государственном медицинском университете проведено обучение в рамках цикла профессиональной переподготовки по новой специальности «Физическая и реабилитационная медицина». В университете есть множество разработок в сфере реабилитации, инновационных технологий и продуктов, апробацией которых занимаются самарские исследователи вместе с партнерами. Обучение и последующую итоговую аттестацию по новой специальности прошли 45 врачей. Недавно они подтвердили полученные знания во время первичной специализированной аккредитации.
Александр Колсанов, ректор Самарского государственного университета, профессор РАН, для «Научно-образовательной политики»:
«Сегодня такие специалисты востребованы во многих лечебно-профилактических и санаторных учреждениях Самарской области. В последнее время активно развиваются технологии реабилитации, направленные на восстановление функций организма, нарушенных из-за заболеваний или травм, и, как следствие, на возвращение пациентов к максимально привычному образу жизни.
Для подготовки работников здравоохранения, специализация которых соответствует последним достижениям медицинской науки, перед системой последипломного медицинского образования России поставили задачу в кратчайшие сроки обеспечить подготовку врачей новой специальности. Наряду с ведущими вузами страны к решению этой задачи приступил СамГМУ, организовав обучение для специалистов объемом 1008 часов. Направлению реабилитации в СамГМУ уделяют большое внимание: наши специалисты разработали целое семейство VR-тренажеров REVI для реабилитации пациентов после инсульта и при различных заболеваниях. Кроме того, наша главная цель как вуза — подготовка кадров, соответствующих последним мировым требованиям».
Интерфакс
В РФ в этом году заработает программа по медреабилитации после COVID
Президент РФ Владимир Путин заявил о запуске в России специальной программы медицинской реабилитации после коронавируса сроком до 2026 года.
В рамках проектной сессии «Региональная политика АНО «Россия – страна возможностей» на конференции РСВ заместитель генерального директора АНО РСВ Антон Сериков, отметил, что к настоящему моменту в проектах платформы участвует менее трети студентов. Вовлечь больше участников из студенческой среды поможет новый проект «СтудМесто». Подробнее о проекте рассказал куратор по связям с вузами Росмолодежи Дмитрий Покровский.
Дмитрий Покровский, куратор связи с вузами в «Росмолодежи», о новом проекте «СтудМесто»:
В рамках конкурса "Твой Ход" студенты разработали концепцию точек притяжений в ВУЗах страны. "СтудМесто" должно содержать определённые зоны, чтобы студенты проводили там внеучебное время, развивались, общались, при этомработать хабы должны 24/7 по желанию самих будущих посетителей. Основными зонами точки являются пространство коммуникаций с кофе-поинтом, мастерская РСВ, место для создания проектов, включая места работы участников конкурсов "Большая Перемена" и "Твой Ход". Также должны присутствовать Акселератор грантового конкурса, пространство "Таврида-Арт", лекторий Общества "Знание", пространство добрых дел "Мы Вместе" для сбора гумпомощи и расположения там зеленого офиса, место для учебы и работы, и, что обязательно, пространство отдыха и гармонии с растениями, диванами, книгами и, возможно, лекциями по групповой психотерапии.
Точки станут системами одного окна, где будет доступ ко всем продуктам и проектам платформы РСВ, хаб соединит посетителей со всей молодёжной политикой. Также эта система станет катализатором формирования патриотизма студентов к ВУЗу и стране. "СтудМеста" будут доступны и для школьников, и для студентов из всех университетов города, и для взрослых людей, интересующихся данным направлением. Таким образом высшие учреждения будут формировать положительный имидж, а хороший рейтинг привлекает абитуриентов. Проект является франшизой, все ресурсы предоставит правительство и госкорпорации.
Дмитрий Покровский, куратор связи с вузами в «Росмолодежи», о новом проекте «СтудМесто»:
В рамках конкурса "Твой Ход" студенты разработали концепцию точек притяжений в ВУЗах страны. "СтудМесто" должно содержать определённые зоны, чтобы студенты проводили там внеучебное время, развивались, общались, при этомработать хабы должны 24/7 по желанию самих будущих посетителей. Основными зонами точки являются пространство коммуникаций с кофе-поинтом, мастерская РСВ, место для создания проектов, включая места работы участников конкурсов "Большая Перемена" и "Твой Ход". Также должны присутствовать Акселератор грантового конкурса, пространство "Таврида-Арт", лекторий Общества "Знание", пространство добрых дел "Мы Вместе" для сбора гумпомощи и расположения там зеленого офиса, место для учебы и работы, и, что обязательно, пространство отдыха и гармонии с растениями, диванами, книгами и, возможно, лекциями по групповой психотерапии.
Точки станут системами одного окна, где будет доступ ко всем продуктам и проектам платформы РСВ, хаб соединит посетителей со всей молодёжной политикой. Также эта система станет катализатором формирования патриотизма студентов к ВУЗу и стране. "СтудМеста" будут доступны и для школьников, и для студентов из всех университетов города, и для взрослых людей, интересующихся данным направлением. Таким образом высшие учреждения будут формировать положительный имидж, а хороший рейтинг привлекает абитуриентов. Проект является франшизой, все ресурсы предоставит правительство и госкорпорации.
Инжиниринг высоких технологий
Развитие инжиниринговых услуг для радиоэлектронной промышленности станет темой обсуждения панельной дискуссии, которая состоится 27 апреля в ходе деловой программы Российской недели высоких технологий в ЦВК «Экспоцентр».
В обсуждении возможностей инжиниринговых центров на базе российских университетов, реализующих проекты в сфере радиоэлектроники, примут участие руководители инжиниринговых подразделений НИЯУ «МИФИ», Московского института электронной техники (МИЭТ), Южного федерального университета, а также представители ведущих компаний радиоэлектронной промышленности России и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Главными темами дискуссии станут успехи российских университетов в обеспечении бесперебойной работы отечественной радиоэлектронной промышленности в сложившихся условиях санкционных ограничений, вопросы подготовки квалифицированных специалистов и повышения уровня компетенций кадров для цифровой экономики, механизмы интенсивного наращивания разработок импортозамещающих технологий, продуктов и сервисов и запуска их в производство.
Как пояснила НОП директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Татьяна Рябко, к настоящему времени отечественный инжиниринговый кластер представлен 80 центрами, при этом 35 из них оказывают услуги в сфере радиоэлектроники.
«В течение 2019 – 2021 годов выручка от услуг, оказанных инжиниринговыми центрами при вузах, составила более 2,85 млрд рублей. Услуги оказываются по таким направлениям как создание высокотехнологичных микропроцессорных вычислительных модулей, систем для работы с большими массивами данных, конструкторские работы по созданию изделий для авиационной и космической отраслей, и во многих других отраслях производства», - отметила директор Департамента.
Начало мероприятия – 12:00 МСК.
Бесплатная регистрация для посещения мероприятия: https://www.sviaz-expo.ru/
www.sviaz-expo.ru
Выставка СВЯЗЬ-2022: информационные и коммуникационные технологии
Выставка СВЯЗЬ-2022: Дата проведения: 26-29 апреля 2022 г. Место проведения: Москва, ЦВК «Экспоцентр»
Развитие инжиниринговых услуг для радиоэлектронной промышленности станет темой обсуждения панельной дискуссии, которая состоится 27 апреля в ходе деловой программы Российской недели высоких технологий в ЦВК «Экспоцентр».
В обсуждении возможностей инжиниринговых центров на базе российских университетов, реализующих проекты в сфере радиоэлектроники, примут участие руководители инжиниринговых подразделений НИЯУ «МИФИ», Московского института электронной техники (МИЭТ), Южного федерального университета, а также представители ведущих компаний радиоэлектронной промышленности России и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Главными темами дискуссии станут успехи российских университетов в обеспечении бесперебойной работы отечественной радиоэлектронной промышленности в сложившихся условиях санкционных ограничений, вопросы подготовки квалифицированных специалистов и повышения уровня компетенций кадров для цифровой экономики, механизмы интенсивного наращивания разработок импортозамещающих технологий, продуктов и сервисов и запуска их в производство.
Как пояснила НОП директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Татьяна Рябко, к настоящему времени отечественный инжиниринговый кластер представлен 80 центрами, при этом 35 из них оказывают услуги в сфере радиоэлектроники.
«В течение 2019 – 2021 годов выручка от услуг, оказанных инжиниринговыми центрами при вузах, составила более 2,85 млрд рублей. Услуги оказываются по таким направлениям как создание высокотехнологичных микропроцессорных вычислительных модулей, систем для работы с большими массивами данных, конструкторские работы по созданию изделий для авиационной и космической отраслей, и во многих других отраслях производства», - отметила директор Департамента.
Начало мероприятия – 12:00 МСК.
Бесплатная регистрация для посещения мероприятия: https://www.sviaz-expo.ru/
www.sviaz-expo.ru
Выставка СВЯЗЬ-2022: информационные и коммуникационные технологии
Выставка СВЯЗЬ-2022: Дата проведения: 26-29 апреля 2022 г. Место проведения: Москва, ЦВК «Экспоцентр»
www.sviaz-expo.ru
Выставка СВЯЗЬ-2026: информационные и коммуникационные технологии
Выставка СВЯЗЬ-2026: Дата проведения: 7-10 апреля 2026 г. Место проведения: Москва, ВК «Тимирязев Центр». Международная выставка информационных и коммуникационных технологий.
Forwarded from Молодцы
⚡По поручению министра просвещения РФ Сергея Кравцова в детский сад «Рябинка» в посёлок Вешкайма Ульяновской области в связи с сегодняшней трагедией прибыли сотрудники Минпросвещения, а также ведущие сотрудники Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета.
Они окажут необходимую психологическую поддержку и помощь всем, кто в этом нуждается, включая воспитателей, воспитанников и их родителей.
Искренние соболезнования родным и близким погибших.
Они окажут необходимую психологическую поддержку и помощь всем, кто в этом нуждается, включая воспитателей, воспитанников и их родителей.
Искренние соболезнования родным и близким погибших.
Ольга Васильева, президент РАО, академик РАО, наградила в Российской академии образования медалью Л.С. Выготского Татьяну Владимировну Черниговскую, директора Института когнитивных исследований СПбГУ, члена-корреспондента Российской академии образования, профессора.
Ольга Васильева, президент РАО, академик РАО, для «Научно-образовательной политики»:
«Для отечественной науки член-корреспондент РАО Татьяна Владимировна Черниговская – знаковая фигура, чей вклад невозможно переоценить, один из крупнейших ученых в области психолингвистики, нейропсихологии и нейрофизиологии, причем не только в России, но и за рубежом.
Татьяна Владимировна – постоянный участник просветительских проектов Академии. Например, осенью провела онлайн-практикумы для московских учителей и поделилась с ними, на мой взгляд, совершенно бесценной информацией об особенностях мыслительных процессов детей разного возраста и том, какие стратегии обучения наиболее эффективны на каждом этапе взросления ребенка. Важно, что ученый такого масштаба находится в контакте с педагогическим сообществом, готов делиться актуальными и проверенными данными, действительно необходимыми нашим учителям для повышения качества образования.
Я также рада анонсировать, что Татьяна Владимировна стала одним из спикеров нашего большого просветительского проекта «ЛекторРАО». Выпуск сейчас находится на этапе монтажа, и, надеюсь, в скором времени мы сможем увидеть его в социальных сетях Академии».
Ольга Васильева, президент РАО, академик РАО, для «Научно-образовательной политики»:
«Для отечественной науки член-корреспондент РАО Татьяна Владимировна Черниговская – знаковая фигура, чей вклад невозможно переоценить, один из крупнейших ученых в области психолингвистики, нейропсихологии и нейрофизиологии, причем не только в России, но и за рубежом.
Татьяна Владимировна – постоянный участник просветительских проектов Академии. Например, осенью провела онлайн-практикумы для московских учителей и поделилась с ними, на мой взгляд, совершенно бесценной информацией об особенностях мыслительных процессов детей разного возраста и том, какие стратегии обучения наиболее эффективны на каждом этапе взросления ребенка. Важно, что ученый такого масштаба находится в контакте с педагогическим сообществом, готов делиться актуальными и проверенными данными, действительно необходимыми нашим учителям для повышения качества образования.
Я также рада анонсировать, что Татьяна Владимировна стала одним из спикеров нашего большого просветительского проекта «ЛекторРАО». Выпуск сейчас находится на этапе монтажа, и, надеюсь, в скором времени мы сможем увидеть его в социальных сетях Академии».
Forwarded from Россия — страна возможностей
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров на пленарном заседании конференции «На одной волне с университетами — 2022» рассказал о:
➖ возможностях в России в период сложностей
➖ итогах Наблюдательного совета платформы
➖ развитии молодежной политики в России
👉 Узнать больше интересных цифр и фактов
👉 Россия – страна возможностей
➖ возможностях в России в период сложностей
➖ итогах Наблюдательного совета платформы
➖ развитии молодежной политики в России
👉 Узнать больше интересных цифр и фактов
👉 Россия – страна возможностей
Forwarded from Канал Алексея Комиссарова
Сегодня с ректорами 70 университетов вместе с Ксенией Разуваевой, Артемом Метелевым, Максимом Древалем, Евгением Сженовым, Марией Афониной и др. в фантастически красивом кампусе СПбПУ обсуждаем молодежную политику.
Много интересных исследований, цифр и фактов.
Поделюсь некоторыми. Вот, например, как отличается у работодателей, студентов и преподавателей университетов представление о том, какие навыки нужны современным соискателям (совсем свежее исследование РСВ)
Много интересных исследований, цифр и фактов.
Поделюсь некоторыми. Вот, например, как отличается у работодателей, студентов и преподавателей университетов представление о том, какие навыки нужны современным соискателям (совсем свежее исследование РСВ)
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в прямой линии «Единой России» с родителями и старшеклассниками по приемной кампании в вузы 2022 года. Он рассказал о том, как будет проходить основной период ЕГЭ в 2022 году, и ответил на вопросы выпускников и их родителей.
Руководитель Рособрнадзора прокомментировал тему поиска каких-то альтернатив ЕГЭ. «ЕГЭ дает уникальные возможности для поступления. Свыше 50% поступающих в ведущие вузы страны – это выпускники не столичных школ. Поэтому альтернативы ЕГЭ мы сейчас, в ближайшие годы не видим. Молодое поколение понимает, какие возможности этот экзамен дает», - сказал Анзор Музаев.
Прокомментировал глава Рособрнадзора и тему портфолио, данные которого могли бы использоваться вузами при зачислении абитуриентов. По его словам, сложность его формирования в том, что, например, творческие и волонтерские достижения трудно оценить по единой объективной шкале.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков рассказал об увеличении количества бюджетных мест в вузах в этом году. «У нас в этом году беспрецедентное количество бюджетных мест по всем специальностям и направлениям, больше всего по медицинским, педагогическим и инженерным. Для тех, кто заканчивает бакалавриат, мы в этом году дадим вузам еще 30 тысяч бюджетных мест в магистратуру», - сообщил он.
Также министр рассказал о новых возможностях суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», который был создан Минобрнауки и Рособрнадзором. «Практически все вузы и филиалы в этом году подключены к этому сервису, огромное количество выпускников школ, если не все, смогут им воспользоваться и подать через портал Госуслуг документы для поступления в вуз», - сообщил Валерий Фальков.
Подробнее на нашем сайте
Руководитель Рособрнадзора прокомментировал тему поиска каких-то альтернатив ЕГЭ. «ЕГЭ дает уникальные возможности для поступления. Свыше 50% поступающих в ведущие вузы страны – это выпускники не столичных школ. Поэтому альтернативы ЕГЭ мы сейчас, в ближайшие годы не видим. Молодое поколение понимает, какие возможности этот экзамен дает», - сказал Анзор Музаев.
Прокомментировал глава Рособрнадзора и тему портфолио, данные которого могли бы использоваться вузами при зачислении абитуриентов. По его словам, сложность его формирования в том, что, например, творческие и волонтерские достижения трудно оценить по единой объективной шкале.
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков рассказал об увеличении количества бюджетных мест в вузах в этом году. «У нас в этом году беспрецедентное количество бюджетных мест по всем специальностям и направлениям, больше всего по медицинским, педагогическим и инженерным. Для тех, кто заканчивает бакалавриат, мы в этом году дадим вузам еще 30 тысяч бюджетных мест в магистратуру», - сообщил он.
Также министр рассказал о новых возможностях суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», который был создан Минобрнауки и Рособрнадзором. «Практически все вузы и филиалы в этом году подключены к этому сервису, огромное количество выпускников школ, если не все, смогут им воспользоваться и подать через портал Госуслуг документы для поступления в вуз», - сообщил Валерий Фальков.
Подробнее на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Руководитель Рособрнадзора принял участие в прямой линии «Единой России» по приемной кампании 2022 года | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО…
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в прямой линии «Единой России» с родителями и старшеклассниками по приемной кампании в вузы … Читать далее «Руководитель Рособрнадзора принял участие в прямой линии «Единой России» по приемной кампании…
Профессионалы для «Профессионалитета»
Система среднего (специального) профессионального образования трансформируется и обновляется. На смену старым, дробным, долгим и тяжеловесным программам приходят новые – модульные, гибкие, системные и практикоориентированные.
В январе 2022 года стартовал федеральный проект «Профессионалитет» нацпроекта «Образование». Цель – создание новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Предполагается, что готовить новые кадры необходимо совместно с работодателем, при максимальном приближении условий обучения к рабочим, а также с гарантиями трудоустройства выпускников.
Во многих смыслах «Профессионалитет» касается смены парадигмы мышления и восприятия СПО всеми участниками образовательного процесса: управленцами, студентами и мастерами, регионами, бизнесом.
1 сентября этого года первые 70 кластеров (это 150 тыс. студентов) приступят к подготовке специалистов. Перечень отраслей и круг участников «Профессионалитета» ежегодно будет расширяться. К 2024 году число таких кластеров достигнет 210.
«Профессионалитет» заточен под то, чтобы объединить интересы студентов, работодателей, отраслей и регионов. Для этого будущие образовательные кластеры должны, в первую очередь, наполниться управленцами новой формации. Платформой для подготовки таких команд выбрана Мастерская управления «Сенеж» @senezh_rsv.
Образовательная программа стартует в мае и завершится в августе этого года, а ее слушателями станут более 400 человек – 70 команд, из 42 регионов. Это междисциплинарные управленческие команды – в каждой есть представители колледжа, работодателя и регионального органа власти, который курирует вопросы образования. Они представляют образовательно-производственные центры (кластеры), которые готовят специалистов для железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения.
Первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев:
«Профессионалитет – это новый этап в развитии среднего профессионального образования в нашей стране. Только тесное взаимодействие колледжей и предприятий позволит в короткие сроки готовить квалифицированных специалистов, которые нужны современному производству. Особая роль в этой работе отводится управленческим командам. Именно они должны запустить эффективно работающие промышленные кластеры и координировать образовательный процесс на всех уровнях. Поэтому каждый член такой команды должен иметь не только системные академические знания, но и постоянно развивать свои управленческие и лидерские компетенции».
Образовательная программа «Профессионалитет» практикоориентирована и будет проходить в смешанном – очном и онлайн, формате. Обучение пройдет в 3 потока и предполагает четыре трека: «Лидерство», «Развитие команды», «Управление процессами и проектами» и трек «Методология реализации проекта «Профессионалитет», который реализуется в сотрудничестве с Министерством просвещения России.
Мария Афонина @maria_a_afonina, проректор по образовательной деятельности «Сенежа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey, отметила:
«Сейчас [необходимо] создать такую модель подготовки квалифицированных кадров, чтобы они могли в короткие сроки обеспечить потребности экономики страны. Важно подготовить управленческие команды, которые будут эффективно управлять этой трансформацией.
Перед управленческой командой региона будет, в первую очередь, стоять задача – не контролировать, а развивать экосистему СПО»
Мы надеемся, что результатом программы «Профессионалитет» станут команды управленцев, которые будут способны изнутри – в регионе, колледже, изменять саму систему подготовки кадров рабочих профессий, сделают их престижными, почетными и хорошо оплачиваемыми. После обучения работа будет продолжена, и мы надеемся, что появятся своеобразные дорожные карты развития кластеров, которые лягут в основу трансформации СПО».
Система среднего (специального) профессионального образования трансформируется и обновляется. На смену старым, дробным, долгим и тяжеловесным программам приходят новые – модульные, гибкие, системные и практикоориентированные.
В январе 2022 года стартовал федеральный проект «Профессионалитет» нацпроекта «Образование». Цель – создание новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Предполагается, что готовить новые кадры необходимо совместно с работодателем, при максимальном приближении условий обучения к рабочим, а также с гарантиями трудоустройства выпускников.
Во многих смыслах «Профессионалитет» касается смены парадигмы мышления и восприятия СПО всеми участниками образовательного процесса: управленцами, студентами и мастерами, регионами, бизнесом.
1 сентября этого года первые 70 кластеров (это 150 тыс. студентов) приступят к подготовке специалистов. Перечень отраслей и круг участников «Профессионалитета» ежегодно будет расширяться. К 2024 году число таких кластеров достигнет 210.
«Профессионалитет» заточен под то, чтобы объединить интересы студентов, работодателей, отраслей и регионов. Для этого будущие образовательные кластеры должны, в первую очередь, наполниться управленцами новой формации. Платформой для подготовки таких команд выбрана Мастерская управления «Сенеж» @senezh_rsv.
Образовательная программа стартует в мае и завершится в августе этого года, а ее слушателями станут более 400 человек – 70 команд, из 42 регионов. Это междисциплинарные управленческие команды – в каждой есть представители колледжа, работодателя и регионального органа власти, который курирует вопросы образования. Они представляют образовательно-производственные центры (кластеры), которые готовят специалистов для железнодорожной, фармацевтической, горнодобывающей и химической отраслей, атомной и легкой промышленности, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения.
Первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев:
«Профессионалитет – это новый этап в развитии среднего профессионального образования в нашей стране. Только тесное взаимодействие колледжей и предприятий позволит в короткие сроки готовить квалифицированных специалистов, которые нужны современному производству. Особая роль в этой работе отводится управленческим командам. Именно они должны запустить эффективно работающие промышленные кластеры и координировать образовательный процесс на всех уровнях. Поэтому каждый член такой команды должен иметь не только системные академические знания, но и постоянно развивать свои управленческие и лидерские компетенции».
Образовательная программа «Профессионалитет» практикоориентирована и будет проходить в смешанном – очном и онлайн, формате. Обучение пройдет в 3 потока и предполагает четыре трека: «Лидерство», «Развитие команды», «Управление процессами и проектами» и трек «Методология реализации проекта «Профессионалитет», который реализуется в сотрудничестве с Министерством просвещения России.
Мария Афонина @maria_a_afonina, проректор по образовательной деятельности «Сенежа» президентской платформы «Россия – страна возможностей» @stranavozmojnostey, отметила:
«Сейчас [необходимо] создать такую модель подготовки квалифицированных кадров, чтобы они могли в короткие сроки обеспечить потребности экономики страны. Важно подготовить управленческие команды, которые будут эффективно управлять этой трансформацией.
Перед управленческой командой региона будет, в первую очередь, стоять задача – не контролировать, а развивать экосистему СПО»
Мы надеемся, что результатом программы «Профессионалитет» станут команды управленцев, которые будут способны изнутри – в регионе, колледже, изменять саму систему подготовки кадров рабочих профессий, сделают их престижными, почетными и хорошо оплачиваемыми. После обучения работа будет продолжена, и мы надеемся, что появятся своеобразные дорожные карты развития кластеров, которые лягут в основу трансформации СПО».
Вперед – в Десятилетие
Накануне президент Владимир Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий в РФ.
К основным задачам десятилетия науки и технологий относятся: привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки.
Решение главы государство было крайне позитивно воспринято представителями научно-образовательного сообщества. Они уверены, что сопряжение госпрограммы «Научно-технологическое развитие», нацпроекта «Наука и университеты» и Десятилетия науки и технологий позволит максимально достичь поставленных главой государства целей и задач научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Особый акцент управленцы высшего университетского звена делают на молодежный вектор всех мероприятий.
И.о. ректора Башкирского государственного университета Вадим Захаров специально для «Научно-образовательной политики»:
«Решение Владимира Путина считаю своевременным и крайнее актуальным. Выбранная не так давно стратегия Владимира Путина по привлечению молодых в сферу науки и инноваций — это последовательно, системно и надолго.
Постоянная работа в этом направлении исключит вероятность повтора ситуации 90-х годов прошлого века, когда появился существенный разрыв в возрастной категории начинающих и авторитетных ученых. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы эту ситуацию выровнять, но проблема все еще полностью не решена.
Комплекс мероприятий в этом направлении также будет выправлять ситуацию с развитием предпринимательства. Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что высокотехнологичный и быстрорастущий бизнес как правило создают молодые люди».
По мнению и.о. ректора БашГУ, пункт о вовлечении исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны тоже является очень своевременным решением. Научная общественность в России на текущим этапе развития нуждается в «государственном заказе на исследования», но его требуется переосмыслить.
Аналогичную позицию, напомним, занимает президент РАН Александр Сергеев: «Необходимо формировать научную повестку с верху (по важнейшим задачам развития общества и страны), а не снизу (научно-образовательные организации сами себе формируют повестку исследований)».
Практическую работу по перезагрузке госзаданий ведут совместно вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования Валерий Фальков и президент РАН Александр Сергеев.
Третий пункт по повышению доступности информации о достижениях и перспективах российской науки, как считает Вадим Захаров, является связующим первых двух тезисов. Грамотная информационная политика в области распространения научных знаний и достижений позволит популяризировать образ исследователя, повысить престиж ученого, что будет привлекать молодых людей в сферу науки и технологий. Кроме того, реальный сектор экономики от малого бизнеса до крупных корпораций получит доступ к реестру разработок, технологий и компетенций научно-образовательных организаций России, что сократит путь от идеи до внедрения.
Накануне президент Владимир Путин объявил 2022-2031 годы Десятилетием науки и технологий в РФ.
К основным задачам десятилетия науки и технологий относятся: привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки.
Решение главы государство было крайне позитивно воспринято представителями научно-образовательного сообщества. Они уверены, что сопряжение госпрограммы «Научно-технологическое развитие», нацпроекта «Наука и университеты» и Десятилетия науки и технологий позволит максимально достичь поставленных главой государства целей и задач научно-образовательного и инновационно-технологического развития. Особый акцент управленцы высшего университетского звена делают на молодежный вектор всех мероприятий.
И.о. ректора Башкирского государственного университета Вадим Захаров специально для «Научно-образовательной политики»:
«Решение Владимира Путина считаю своевременным и крайнее актуальным. Выбранная не так давно стратегия Владимира Путина по привлечению молодых в сферу науки и инноваций — это последовательно, системно и надолго.
Постоянная работа в этом направлении исключит вероятность повтора ситуации 90-х годов прошлого века, когда появился существенный разрыв в возрастной категории начинающих и авторитетных ученых. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы эту ситуацию выровнять, но проблема все еще полностью не решена.
Комплекс мероприятий в этом направлении также будет выправлять ситуацию с развитием предпринимательства. Мировой и отечественный опыт свидетельствует о том, что высокотехнологичный и быстрорастущий бизнес как правило создают молодые люди».
По мнению и.о. ректора БашГУ, пункт о вовлечении исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны тоже является очень своевременным решением. Научная общественность в России на текущим этапе развития нуждается в «государственном заказе на исследования», но его требуется переосмыслить.
Аналогичную позицию, напомним, занимает президент РАН Александр Сергеев: «Необходимо формировать научную повестку с верху (по важнейшим задачам развития общества и страны), а не снизу (научно-образовательные организации сами себе формируют повестку исследований)».
Практическую работу по перезагрузке госзаданий ведут совместно вице-премьер Дмитрий Чернышенко, министр науки и высшего образования Валерий Фальков и президент РАН Александр Сергеев.
Третий пункт по повышению доступности информации о достижениях и перспективах российской науки, как считает Вадим Захаров, является связующим первых двух тезисов. Грамотная информационная политика в области распространения научных знаний и достижений позволит популяризировать образ исследователя, повысить престиж ученого, что будет привлекать молодых людей в сферу науки и технологий. Кроме того, реальный сектор экономики от малого бизнеса до крупных корпораций получит доступ к реестру разработок, технологий и компетенций научно-образовательных организаций России, что сократит путь от идеи до внедрения.
Отечественные магазины и отечественное ПО
Максут Шадаев, глава Минцифры, рассказал о разрабатываемом отечественном аналоге магазина мобильных приложений. Его бета версию планируется запустить уже к концу мая.
«В мире есть практика создания отдельных магазинов приложений, но к сожалению, такая практика только для платформы Android существует. Мы договорились с крупными российскими бигтех-компаниями, прежде всего, с группой VK - она взяла на себя задачу по разработке этого магазина приложений» - поделился министр цифрового развития РФ.
Актуален не только магазин, в котором, очевидно, будут популярные приложения, забаненные прежними маркетплейсами в нарушение существующих правил, но и затраты на разработку сервиса. В этом году российский ИТ-сектор получил мощную государственную поддержку, которая еще будет развиваться. Минцифры и Минфин на днях согласовали поправки в Налоговый кодекс, планируется пакет поправок будет принят Госдумой в ближайшие два месяца.
«Это не делается за бюджетные деньги, нам кажется это очень важно, чтобы это была полноценная экосистема, которая бы сама развивалась, регулировалась бы крупнейшими участниками рынка» - отметил министр Шадаев.
Накануне прошла ежегодная практическая конференция «Астраконф-2022: ИТ-трансформация». Мероприятие призвано способствовать построению предметного диалога между госсектором, регуляторами и ведущими разработчиками ПО и «железа», а также совместному поиску оптимальных путей перехода на российские технологии.
В центре внимания участников - достижения и проблемы ИТ-трансформации госсектора и бизнеса. В рамках конференции прошли дискуссии по «горячим» вопросам импортозамещения, демонстрация успешных практических кейсов и эффективных решений для перехода на отечественные платформы.
Станислав Кудж, ректор МИРЭА – Российского технологического университета, выступил перед участниками конференции с докладом об организации образовательного процесса по ИТ-направлениям подготовки в РТУ МИРЭА.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА:
«С нового учебного года в РТУ МИРЭА начнется подготовка специалистов по системному программированию, а также внедрению и сопровождению отечественного программного обеспечения. В Университете уже начата работа над созданием лабораторий и авторизованного учебного центра. Также университет готов к переходу на операционную систему Astra Linux и процессоры Baikal.
РТУ МИРЭА - первый вуз, который запускает масштабную комплексную программу сотрудничества по подготовке специалистов для работы с отечественным ПО и оборудованием, - Уверен, что вместе с партнерами - АО «Байкал Электроникс» и группой компаний «Астра» мы сможем через несколько лет выпустить на рынок труда молодых специалистов, которые будут владеть актуальными, а не устаревшими знаниями, и помогут российской экономике ускорить курс на импортозамещение».
Преподаватели смогут пройти курс переподготовки. Изучать разработки смогут также школьники, которые приходят на занятия в детский технопарк «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА.
В РТУ МИРЭА появятся курсы для всех уровней образования: среднего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального.
Максут Шадаев, глава Минцифры, рассказал о разрабатываемом отечественном аналоге магазина мобильных приложений. Его бета версию планируется запустить уже к концу мая.
«В мире есть практика создания отдельных магазинов приложений, но к сожалению, такая практика только для платформы Android существует. Мы договорились с крупными российскими бигтех-компаниями, прежде всего, с группой VK - она взяла на себя задачу по разработке этого магазина приложений» - поделился министр цифрового развития РФ.
Актуален не только магазин, в котором, очевидно, будут популярные приложения, забаненные прежними маркетплейсами в нарушение существующих правил, но и затраты на разработку сервиса. В этом году российский ИТ-сектор получил мощную государственную поддержку, которая еще будет развиваться. Минцифры и Минфин на днях согласовали поправки в Налоговый кодекс, планируется пакет поправок будет принят Госдумой в ближайшие два месяца.
«Это не делается за бюджетные деньги, нам кажется это очень важно, чтобы это была полноценная экосистема, которая бы сама развивалась, регулировалась бы крупнейшими участниками рынка» - отметил министр Шадаев.
Накануне прошла ежегодная практическая конференция «Астраконф-2022: ИТ-трансформация». Мероприятие призвано способствовать построению предметного диалога между госсектором, регуляторами и ведущими разработчиками ПО и «железа», а также совместному поиску оптимальных путей перехода на российские технологии.
В центре внимания участников - достижения и проблемы ИТ-трансформации госсектора и бизнеса. В рамках конференции прошли дискуссии по «горячим» вопросам импортозамещения, демонстрация успешных практических кейсов и эффективных решений для перехода на отечественные платформы.
Станислав Кудж, ректор МИРЭА – Российского технологического университета, выступил перед участниками конференции с докладом об организации образовательного процесса по ИТ-направлениям подготовки в РТУ МИРЭА.
Станислав Кудж, ректор РТУ МИРЭА:
«С нового учебного года в РТУ МИРЭА начнется подготовка специалистов по системному программированию, а также внедрению и сопровождению отечественного программного обеспечения. В Университете уже начата работа над созданием лабораторий и авторизованного учебного центра. Также университет готов к переходу на операционную систему Astra Linux и процессоры Baikal.
РТУ МИРЭА - первый вуз, который запускает масштабную комплексную программу сотрудничества по подготовке специалистов для работы с отечественным ПО и оборудованием, - Уверен, что вместе с партнерами - АО «Байкал Электроникс» и группой компаний «Астра» мы сможем через несколько лет выпустить на рынок труда молодых специалистов, которые будут владеть актуальными, а не устаревшими знаниями, и помогут российской экономике ускорить курс на импортозамещение».
Преподаватели смогут пройти курс переподготовки. Изучать разработки смогут также школьники, которые приходят на занятия в детский технопарк «Альтаир» на базе РТУ МИРЭА.
В РТУ МИРЭА появятся курсы для всех уровней образования: среднего, профессионального, высшего и дополнительного профессионального.
www.interfax-russia.ru
Шадаев: основную разработку российского магазина приложений ведет VK без бюджетных средств - Россия || Интерфакс Россия
26 апреля. Interfax-Russia.ru - Российский холдинг VK занимается основной разработкой отечественного магазина мобильных приложений... читать далее на "Интерфакс-Россия"
МинобрМедиа
В рамках первого вузовского медиафорума «Университет в медиапространстве: полная перезагрузка» на базе МГУ им.Н.П.Огарева были презентованы основные направления информационной работы Минобрнауки России.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина рассказала, что сейчас идет пересмотр и перезагрузка университетов в медиапространстве. В ходе анализа информационных стратегий вузов, были сформулированы ориентиры работы вузов в медиаполе:
1. Наличие коммуникационных стратегий развития университета как неотъемлемой части общей стратегии университета. Основной фокус — разложить все на составные части для работы в медийном пространстве.
2. Работа сайтов и их наполнение информацией о научных достижениях университетов — практика показывает, что вузы с хорошими научными разделами более успешно привлекают абитуриентов.
3. Наличие в университете собственной команды для работы со СМИ и соцсетями. Причина — сторонние команды сосредоточены на собственном развитии, а не на продвижении университета.
4. Регулярное повышение квалификации медиакоманд по причине постоянно меняющегося медиаполя. Сотрудники пресс-служб должны быть встроены в актуальную повестку, в частности на фоне большого количества недостоверной информации о Специальной военной операции Минобрнауки совместно с РГСУ был разработан курс по гибридной войне.
5. Ориентация в работе на лучшие практики в вузовской среде.
6. Контроль своего места в медиарейтинге Минобрнауки.
Сложность построения коммуникации в учебном заведении связана с тем, что у университета много целевых аудиторий с разными интересами. Коммуникационный процесс бренд-ориентированного вуза включает все целевые аудитории. Бренд и имидж должны быть заложены в используемые средства коммуникации. Зачастую сами сотрудники являются носителями ценностями вуза, которые доносят до потребителей.
Завершая дискуссию, и.о.ректора МГУ им.Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко отметил, что в университете уже работают студенческие СМИ. Недавно университет выиграл грант Росмолодежи для развития данного направления работы вуза.
Подробнее: https://rutube.ru/video/890b2ff58bbc955be63af594189cf52b/
В рамках первого вузовского медиафорума «Университет в медиапространстве: полная перезагрузка» на базе МГУ им.Н.П.Огарева были презентованы основные направления информационной работы Минобрнауки России.
Заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина рассказала, что сейчас идет пересмотр и перезагрузка университетов в медиапространстве. В ходе анализа информационных стратегий вузов, были сформулированы ориентиры работы вузов в медиаполе:
1. Наличие коммуникационных стратегий развития университета как неотъемлемой части общей стратегии университета. Основной фокус — разложить все на составные части для работы в медийном пространстве.
2. Работа сайтов и их наполнение информацией о научных достижениях университетов — практика показывает, что вузы с хорошими научными разделами более успешно привлекают абитуриентов.
3. Наличие в университете собственной команды для работы со СМИ и соцсетями. Причина — сторонние команды сосредоточены на собственном развитии, а не на продвижении университета.
4. Регулярное повышение квалификации медиакоманд по причине постоянно меняющегося медиаполя. Сотрудники пресс-служб должны быть встроены в актуальную повестку, в частности на фоне большого количества недостоверной информации о Специальной военной операции Минобрнауки совместно с РГСУ был разработан курс по гибридной войне.
5. Ориентация в работе на лучшие практики в вузовской среде.
6. Контроль своего места в медиарейтинге Минобрнауки.
Сложность построения коммуникации в учебном заведении связана с тем, что у университета много целевых аудиторий с разными интересами. Коммуникационный процесс бренд-ориентированного вуза включает все целевые аудитории. Бренд и имидж должны быть заложены в используемые средства коммуникации. Зачастую сами сотрудники являются носителями ценностями вуза, которые доносят до потребителей.
Завершая дискуссию, и.о.ректора МГУ им.Н.П. Огарёва Дмитрий Глушко отметил, что в университете уже работают студенческие СМИ. Недавно университет выиграл грант Росмолодежи для развития данного направления работы вуза.
Подробнее: https://rutube.ru/video/890b2ff58bbc955be63af594189cf52b/
RUTUBE
Семинар-совещание. Презентация основных направлений информационной работы Минобрнауки России
10:00-10:30, Точка кипения
Семинар-совещание.
Презентация основных направлений информационной работы Минобрнауки России
Спикер:
Елена Дружинина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Семинар-совещание.
Презентация основных направлений информационной работы Минобрнауки России
Спикер:
Елена Дружинина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Научно-образовательный консерватизм (1/2)
Николай Патрушев – секретарь Совета Безопасности РФ и один из главных «силовиков» страны – дал «Российской газете» программное интервью. Во многих смыслах – это манифест одного из крыльев консервативно-силового фронта российских элит, в том числе – по вопросам научно-образовательной политики.
Ключевая мысль, естественно, о движении России к построению многополюсного миропорядка, основанного на уважительных и равноправных отношениях между великими державами:
«США делают все для того, чтобы другие центры многополярного мира даже голову не смели поднять, а наша страна не просто посмела, а во всеуслышание заявила, что не будет играть по навязанным правилам. Россию пытались принудить отказаться от суверенитета, самосознания, культуры, независимой внешней и внутренней политики. С таким подходом согласиться мы не имеем права».
Россия вообще в своей истории никогда не испытывала иллюзий о возможности однополярного доминирования: Священный союз и «европейский концерт» после Наполеоновских войн, Антанта, антигитлеровская коалиция, Совбез ООН. Веками Россия выступала за коллективную ответственность за судьбы мира при уважении к правам каждого из их участников. У США позиция кардинально иная:
«Американские элиты помнят, как США удалось стать сверхдержавой после двух мировых войн, а сейчас не хотят смириться с тем, что американская глобальная империя агонизирует».
Второй компонент российского проекта альтернативного мироустройства – гуманизм. Россия поступательно и все более активно действует для предотвращения распада государств и системно работает надо восстановлением мирной жизни, препятствуя гуманитарным катастрофам. У наших оппонентов иная позиция.
«Вы говорите о стране, элита которой не способна ценить чужие жизни. Американцы привыкли ходить по выжженной земле», - отмечает секретарь Совбеза РФ.
Николай Патрушев четко формулирует достаточно простую мысль: в попытках оградить («отменить») Россию раз за разом США, а особенно Европа, своими руками создают глобальные кризисы, от которых сами же потом и страдают. Страны ЕС ожидает глобальный миграционный кризис, вызванные и большим количеством украинских беженцев, и грядущими продовольственными проблемами в странах Африки и Азии, которые практически отрезаны сейчас от поставок из России. Причем, опять же – по вине евроатлантических государств.
Крайне актуальными сейчас – на излете эпидемии коронавируса – звучат слова Николая Патрушева о том, что такая миграционная волна однозначно обострит ситуацию с распространением многих опасных болезней, о части из которых Европа уже успела позабыть. Напомним, что в России создается «Санитарный щит», а вот европейцы сформировать подобные механизмы защиты неспособны.
Позиция России проста и понятна очень многим другим странам. В интерепретации Николая Патрушева она звучит так:
«Россия выбрала путь на всемерную защиту своего суверенитета, твердое отстаивание национальных интересов, культурной и духовной самобытности, традиционных ценностей и исторической памяти.
Наши духовно-нравственные ценности позволяют нам оставаться самим собой, быть честными перед нашими предками, сохранять личность, общество и государство».
Николай Патрушев выводит проблему поиска путей развития на новый уровень. Он говорит о западном империализме не только как о форме военного капитализма для того, чтобы сбежать от краха экономике, но и о доминировании на уровне идей и концепций.
Рассуждая об эволюции финансово-экономической системы России, он выдвигает два тезиса: дедолларизация и двух-контурная система (включая обеспеченность золотом и группой товаров валютной ценности).
Николай Патрушев подчеркивает, что такие решения противоречат не экономической логике, а ее интерпретации:
«Они идут не вразрез с выводами экономической науки, а вразрез с выводами западных учебников экономики. Запад в одностороннем порядке присвоил себе интеллектуальную монополию на оптимальное устройство общества и уже не первое десятилетие пользуется этим».
Полный текст интервью.
Николай Патрушев – секретарь Совета Безопасности РФ и один из главных «силовиков» страны – дал «Российской газете» программное интервью. Во многих смыслах – это манифест одного из крыльев консервативно-силового фронта российских элит, в том числе – по вопросам научно-образовательной политики.
Ключевая мысль, естественно, о движении России к построению многополюсного миропорядка, основанного на уважительных и равноправных отношениях между великими державами:
«США делают все для того, чтобы другие центры многополярного мира даже голову не смели поднять, а наша страна не просто посмела, а во всеуслышание заявила, что не будет играть по навязанным правилам. Россию пытались принудить отказаться от суверенитета, самосознания, культуры, независимой внешней и внутренней политики. С таким подходом согласиться мы не имеем права».
Россия вообще в своей истории никогда не испытывала иллюзий о возможности однополярного доминирования: Священный союз и «европейский концерт» после Наполеоновских войн, Антанта, антигитлеровская коалиция, Совбез ООН. Веками Россия выступала за коллективную ответственность за судьбы мира при уважении к правам каждого из их участников. У США позиция кардинально иная:
«Американские элиты помнят, как США удалось стать сверхдержавой после двух мировых войн, а сейчас не хотят смириться с тем, что американская глобальная империя агонизирует».
Второй компонент российского проекта альтернативного мироустройства – гуманизм. Россия поступательно и все более активно действует для предотвращения распада государств и системно работает надо восстановлением мирной жизни, препятствуя гуманитарным катастрофам. У наших оппонентов иная позиция.
«Вы говорите о стране, элита которой не способна ценить чужие жизни. Американцы привыкли ходить по выжженной земле», - отмечает секретарь Совбеза РФ.
Николай Патрушев четко формулирует достаточно простую мысль: в попытках оградить («отменить») Россию раз за разом США, а особенно Европа, своими руками создают глобальные кризисы, от которых сами же потом и страдают. Страны ЕС ожидает глобальный миграционный кризис, вызванные и большим количеством украинских беженцев, и грядущими продовольственными проблемами в странах Африки и Азии, которые практически отрезаны сейчас от поставок из России. Причем, опять же – по вине евроатлантических государств.
Крайне актуальными сейчас – на излете эпидемии коронавируса – звучат слова Николая Патрушева о том, что такая миграционная волна однозначно обострит ситуацию с распространением многих опасных болезней, о части из которых Европа уже успела позабыть. Напомним, что в России создается «Санитарный щит», а вот европейцы сформировать подобные механизмы защиты неспособны.
Позиция России проста и понятна очень многим другим странам. В интерепретации Николая Патрушева она звучит так:
«Россия выбрала путь на всемерную защиту своего суверенитета, твердое отстаивание национальных интересов, культурной и духовной самобытности, традиционных ценностей и исторической памяти.
Наши духовно-нравственные ценности позволяют нам оставаться самим собой, быть честными перед нашими предками, сохранять личность, общество и государство».
Николай Патрушев выводит проблему поиска путей развития на новый уровень. Он говорит о западном империализме не только как о форме военного капитализма для того, чтобы сбежать от краха экономике, но и о доминировании на уровне идей и концепций.
Рассуждая об эволюции финансово-экономической системы России, он выдвигает два тезиса: дедолларизация и двух-контурная система (включая обеспеченность золотом и группой товаров валютной ценности).
Николай Патрушев подчеркивает, что такие решения противоречат не экономической логике, а ее интерпретации:
«Они идут не вразрез с выводами экономической науки, а вразрез с выводами западных учебников экономики. Запад в одностороннем порядке присвоил себе интеллектуальную монополию на оптимальное устройство общества и уже не первое десятилетие пользуется этим».
Полный текст интервью.
Российская газета
Патрушев: Запад создал империю лжи, предполагающую уничтожение России - Российская газета
О задачах специальной операции России и роли США в поддержке неонацистов в интервью "Российской газете" рассказал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. А еще - о ближайшем будущем Европы, российском золотовалютном запасе и санкциях. А также о…
Научно-образовательный консерватизм (2/2)
Экономическое развитие Николай Патрушев видит в опоре на внутренний потенциал страны и структурной перестройке национальной экономики на современной технологической основе. Импортозамещение и его направления были выбраны абсолютно правильно, проблема – в реализации:
«Если бы вовремя исполнялись все поручения главы государства в области импортозамещения, то мы бы смогли избежать многих проблем, с которыми сегодня столкнулась российская экономика».
Препятствием служит откровенный лоббизм западных компаний и иностранных правительств, которые стимулируют ангажированную позицию чиновников самого разного уровня. Здесь можно (при должной фантазии) углядеть готовящуюся санацию экономических и властных элит, которые должны будут на деле (а не через оффшоры) вернуться на российскую почву.
В высших элитах страны есть четкий консенсус относительно роли науки в обеспечении безопасности и развития страны. Николай Патрушев подчеркивает:
«России предстоит расширить номенклатуру отечественной высокотехнологичной продукции. Важно скорейшее продвижение отечественных разработок в производство. Отдельное внимание уделим качественным изменениям в подборе научных кадров и оценке эффективности их деятельности. Российская наука должна стать ведущей производительной силой, одним из локомотивов развития нашей страны».
Далее Николай Патрушев формулирует консервативный манифест развития образования (преимущественно школьного) и науки в стране. Система просвещения тесно увязывается с воспитанием и его патриотическими сюжетами:
«Каждый житель нашей страны, каждый россиянин с самого детства должен знать и понимать, во имя чего мы все как единый народ живем и работаем, к чему стремимся.
Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы».
Образование (особенно в его методологическом измерении) является таким же полем битвы в мировой «Большой игре», как и экономика или конкретные поля боевых столкновений:
«Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения – это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам».
Николай Патрушев не впадает в истеричный антизападный луддизм (разрушить до основания ЕГЭ, Болонскую систему, цифровизацию и т.п.), напротив – он взвешенно излагает разумные направления развития, большая часть из которых уже находит отражение в практической госполитике.
Фундаментальная образованность + soft skills: «Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, а не просто ставить крестики в тестах».
Госзаказ на науку с практической отдачей: «Развивать прикладное применение фундаментальных наук».
Осмысленная прагматичная цифровизация: «Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации».
Николай Патрушев говорит о том же, о чем Михаил Ковальчук, Никита Михалков и многие другие представители консервативного крыла: необходимо обучать и воспитывать поколение мыслящих людей, творцов, а не «служебных людей». Как «кадры решали все» в момент резкого советского рывка развития, так и сейчас ключевым является «человеческий капитал».
Секретарь Совбеза суммирует:
«В основе всего развитие личных интеллектуальных и духовных качеств. Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России».
Итог
В научно-образовательной политике действительно сформирован устойчивый консенсус вокруг идей консервативного прогрессизма: суверенизации, импортозамещения и системной работы над сопряженным процессом обучения и воспитания.
Экономическое развитие Николай Патрушев видит в опоре на внутренний потенциал страны и структурной перестройке национальной экономики на современной технологической основе. Импортозамещение и его направления были выбраны абсолютно правильно, проблема – в реализации:
«Если бы вовремя исполнялись все поручения главы государства в области импортозамещения, то мы бы смогли избежать многих проблем, с которыми сегодня столкнулась российская экономика».
Препятствием служит откровенный лоббизм западных компаний и иностранных правительств, которые стимулируют ангажированную позицию чиновников самого разного уровня. Здесь можно (при должной фантазии) углядеть готовящуюся санацию экономических и властных элит, которые должны будут на деле (а не через оффшоры) вернуться на российскую почву.
В высших элитах страны есть четкий консенсус относительно роли науки в обеспечении безопасности и развития страны. Николай Патрушев подчеркивает:
«России предстоит расширить номенклатуру отечественной высокотехнологичной продукции. Важно скорейшее продвижение отечественных разработок в производство. Отдельное внимание уделим качественным изменениям в подборе научных кадров и оценке эффективности их деятельности. Российская наука должна стать ведущей производительной силой, одним из локомотивов развития нашей страны».
Далее Николай Патрушев формулирует консервативный манифест развития образования (преимущественно школьного) и науки в стране. Система просвещения тесно увязывается с воспитанием и его патриотическими сюжетами:
«Каждый житель нашей страны, каждый россиянин с самого детства должен знать и понимать, во имя чего мы все как единый народ живем и работаем, к чему стремимся.
Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы».
Образование (особенно в его методологическом измерении) является таким же полем битвы в мировой «Большой игре», как и экономика или конкретные поля боевых столкновений:
«Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения – это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам».
Николай Патрушев не впадает в истеричный антизападный луддизм (разрушить до основания ЕГЭ, Болонскую систему, цифровизацию и т.п.), напротив – он взвешенно излагает разумные направления развития, большая часть из которых уже находит отражение в практической госполитике.
Фундаментальная образованность + soft skills: «Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, а не просто ставить крестики в тестах».
Госзаказ на науку с практической отдачей: «Развивать прикладное применение фундаментальных наук».
Осмысленная прагматичная цифровизация: «Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации».
Николай Патрушев говорит о том же, о чем Михаил Ковальчук, Никита Михалков и многие другие представители консервативного крыла: необходимо обучать и воспитывать поколение мыслящих людей, творцов, а не «служебных людей». Как «кадры решали все» в момент резкого советского рывка развития, так и сейчас ключевым является «человеческий капитал».
Секретарь Совбеза суммирует:
«В основе всего развитие личных интеллектуальных и духовных качеств. Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России».
Итог
В научно-образовательной политике действительно сформирован устойчивый консенсус вокруг идей консервативного прогрессизма: суверенизации, импортозамещения и системной работы над сопряженным процессом обучения и воспитания.
Forwarded from Российская академия наук
Сегодня делегация РАН во главе с Президентом Российской академии наук, академиком РАН Александром Сергеевым прибыла с рабочим визитом в Республику Башкортостан.
В рамках мероприятий визита Президент РАН Александр Сергеев вместе с Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым, первым заместителем премьер-министра правительства Башкортостана Азатом Бадрановым, советником Главы Республики Башкортостан по науке Русланом Казыхановым, и.о. президента Академии наук Республики Камилем Рамазановым посетят Историко-культурный музейный комплекс «Шульган-Таш», который строится в местности «Мурат-Тугай» Бурзянского района, недалеко от пещеры Шульган Таш.
Шульган-Таш — государственный природный заповедник в Башкортостане, имеющий федеральный статус. Расположен в западных предгорьях Южного Урала, в горно-лесном поясе, в пределах Бурзянского района. Музей создан по аналогии с другими комплексами при таких пещерах мира, как Ласко, Шове, Руфиньяк и другие.
@rasofficial
В рамках мероприятий визита Президент РАН Александр Сергеев вместе с Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым, первым заместителем премьер-министра правительства Башкортостана Азатом Бадрановым, советником Главы Республики Башкортостан по науке Русланом Казыхановым, и.о. президента Академии наук Республики Камилем Рамазановым посетят Историко-культурный музейный комплекс «Шульган-Таш», который строится в местности «Мурат-Тугай» Бурзянского района, недалеко от пещеры Шульган Таш.
Шульган-Таш — государственный природный заповедник в Башкортостане, имеющий федеральный статус. Расположен в западных предгорьях Южного Урала, в горно-лесном поясе, в пределах Бурзянского района. Музей создан по аналогии с другими комплексами при таких пещерах мира, как Ласко, Шове, Руфиньяк и другие.
@rasofficial