Зеркальные лаборатории
В НИУ ВШЭ проходит третий открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». Вышка приглашает к участию коллективы из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров, планирующие сотрудничество с подразделениями ВШЭ.
Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов специально для «Научно-образовательной политики»:
«Развитие внутрироссийского научного сотрудничества – неотъемлемая часть стратегии развития нашего университета. Через создание зеркальных лабораторий в самых разных областях научного знания мы совместно с другими университетами вносим вклад в решение задач национальной научной повестки и в формирование новых поколений академических кадров для нашей страны».
Целями конкурса являются развитие внутрироссийских научных коллабораций, повышение эффективности сотрудничества в исследовательской и образовательной сферах, оказание поддержки совместным научным проектам, реализуемым научными (научно-исследовательскими) структурными подразделениями НИУ ВШЭ совместно с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.
Заявки принимаются до 20 мая. Информация о конкурсе доступна по ссылке. Ближайший семинар-консультация по участию в конкурсе состоится 28 апреля в 11:00 по московскому времени в онлайн-формате.
Зарегистрироваться для участия в семинаре можно по ссылке.
В НИУ ВШЭ проходит третий открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». Вышка приглашает к участию коллективы из российских вузов, научных организаций и государственных научных центров, планирующие сотрудничество с подразделениями ВШЭ.
Ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов специально для «Научно-образовательной политики»:
«Развитие внутрироссийского научного сотрудничества – неотъемлемая часть стратегии развития нашего университета. Через создание зеркальных лабораторий в самых разных областях научного знания мы совместно с другими университетами вносим вклад в решение задач национальной научной повестки и в формирование новых поколений академических кадров для нашей страны».
Целями конкурса являются развитие внутрироссийских научных коллабораций, повышение эффективности сотрудничества в исследовательской и образовательной сферах, оказание поддержки совместным научным проектам, реализуемым научными (научно-исследовательскими) структурными подразделениями НИУ ВШЭ совместно с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования, научных организаций и государственных научных центров Российской Федерации.
Заявки принимаются до 20 мая. Информация о конкурсе доступна по ссылке. Ближайший семинар-консультация по участию в конкурсе состоится 28 апреля в 11:00 по московскому времени в онлайн-формате.
Зарегистрироваться для участия в семинаре можно по ссылке.
www.hse.ru
Конкурс проектов «Зеркальные лаборатории»
Бакинская комиссия
В Баку состоялось XX заседание Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и Азербайджанской Республикой. Темой обсуждения стали вопросы торгово-экономического сотрудничества в сферах промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и продовольственной безопасности, межрегиональное взаимодействие. Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета, принял участие в заседании рабочей группы Межправительственной комиссии.
Олег Баулин, ректор УГНТУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Ассоциация вузов России и Азербайджана была создана в конце 2015 года при участии министров образования двух стран. В неё входят 37 вузов РФ и 16 вузов АР. Сопредседательствующими вузами являются: УГНТУ - со стороны России и Сумгаитский государственный университет - со стороны Азербайджана. Согласно уставу, у сопредседателей срок полномочий 5 лет, поэтому в 2020 году назрела необходимость избрания руководителей, но в связи с эпидемиологической ситуацией было решено продлить полномочия.
На заседании рабочей группы мы договорились предложить на утверждение в межправительственную комиссию дату проведения III Форума вузов России и Азербайджана, намеченного на октябрь-ноябрь 2022 года. Было предложено рассмотреть возможность приглашения представителей предприятий реального сектора экономики двух стран, а также активизация участия вузов ассоциации в вопросах, связанных с обеспечением энергоперехода, снижения карбоновой нагрузки, развития технологического предпринимательства и электронного образования.
Деятельность ассоциации связана с формированием и реализацией совместных образовательных программ, разработкой учебно-методических материалов, развитием международной академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников, изданием совместных монографий, сборников научных трудов, учебных пособий. Университеты России и Азербайджана совместно патентуют новые технические решения, принятые в процессе выполнения международных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, проводят конференции, семинары и телемосты. Ассоциация работает как в формате общих мероприятий для всех вузов, входящих в организацию, так и в формате двусторонних мероприятий вузов. Причём во втором направлении активность гораздо более точечная, массовая, более конкретная».
В Баку состоялось XX заседание Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и Азербайджанской Республикой. Темой обсуждения стали вопросы торгово-экономического сотрудничества в сферах промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства и продовольственной безопасности, межрегиональное взаимодействие. Олег Баулин, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета, принял участие в заседании рабочей группы Межправительственной комиссии.
Олег Баулин, ректор УГНТУ, для «Научно-образовательной политики»:
«Ассоциация вузов России и Азербайджана была создана в конце 2015 года при участии министров образования двух стран. В неё входят 37 вузов РФ и 16 вузов АР. Сопредседательствующими вузами являются: УГНТУ - со стороны России и Сумгаитский государственный университет - со стороны Азербайджана. Согласно уставу, у сопредседателей срок полномочий 5 лет, поэтому в 2020 году назрела необходимость избрания руководителей, но в связи с эпидемиологической ситуацией было решено продлить полномочия.
На заседании рабочей группы мы договорились предложить на утверждение в межправительственную комиссию дату проведения III Форума вузов России и Азербайджана, намеченного на октябрь-ноябрь 2022 года. Было предложено рассмотреть возможность приглашения представителей предприятий реального сектора экономики двух стран, а также активизация участия вузов ассоциации в вопросах, связанных с обеспечением энергоперехода, снижения карбоновой нагрузки, развития технологического предпринимательства и электронного образования.
Деятельность ассоциации связана с формированием и реализацией совместных образовательных программ, разработкой учебно-методических материалов, развитием международной академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников, изданием совместных монографий, сборников научных трудов, учебных пособий. Университеты России и Азербайджана совместно патентуют новые технические решения, принятые в процессе выполнения международных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ, проводят конференции, семинары и телемосты. Ассоциация работает как в формате общих мероприятий для всех вузов, входящих в организацию, так и в формате двусторонних мероприятий вузов. Причём во втором направлении активность гораздо более точечная, массовая, более конкретная».
Росатом и вузовская цифра
В Воронежском государственном университете прошла встреча руководителей Госкорпорации «Росатом» со студентами вуза.
IT-директор «Росатома» Евгений Абакумов отметил, что внутри Госкорпорации ведётся активная разработка систем на базе импортонезависимых технологий. В их стек входят React, TypeScript, Python, JavaScript для фронтеда и NodeJS, MoleculerJS для бэкэнда. Среди собственных разработок компании: системы прогнозирования, обеспечения промышленной безопасности и математического моделирования.
Евгений Абакумов, Директор по информационным технологиям ГК «Росатом», для «Научно- образовательной политики»:
«Если ты в Росатоме занимаешься IT, то ты меняешь мир. Раньше это можно было сказать про атомную энергетику и переход к экологичному производству, но сейчас мы вместе меняем и мир российского IT. Мы стремимся привлекать минимум 500 молодых специалистов ежегодно и стараемся наладить связь с вузами даже в тех городах, где нет предприятий Госкорпорации. Сейчас важно проводить комплексную работу по адаптации вузовских IT-специальностей под нужды отрасли, чтобы по выпуску студенты были готовыми специалистами атомного IT».
ВГУ является одним из опорных вузов Росатома и Евгений Абакумов подчеркнул важность дальнейшего плодотворного сотрудничества между университетом и Госкорпорацией.
Помимо IT-директора Госкорпорации в мероприятии приняли участие директор департамента кадровой политики Росатома Оксана Кармишина, генеральный директор АО «Гринатом» Михаил Ермолаев и ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
В Воронежском государственном университете прошла встреча руководителей Госкорпорации «Росатом» со студентами вуза.
IT-директор «Росатома» Евгений Абакумов отметил, что внутри Госкорпорации ведётся активная разработка систем на базе импортонезависимых технологий. В их стек входят React, TypeScript, Python, JavaScript для фронтеда и NodeJS, MoleculerJS для бэкэнда. Среди собственных разработок компании: системы прогнозирования, обеспечения промышленной безопасности и математического моделирования.
Евгений Абакумов, Директор по информационным технологиям ГК «Росатом», для «Научно- образовательной политики»:
«Если ты в Росатоме занимаешься IT, то ты меняешь мир. Раньше это можно было сказать про атомную энергетику и переход к экологичному производству, но сейчас мы вместе меняем и мир российского IT. Мы стремимся привлекать минимум 500 молодых специалистов ежегодно и стараемся наладить связь с вузами даже в тех городах, где нет предприятий Госкорпорации. Сейчас важно проводить комплексную работу по адаптации вузовских IT-специальностей под нужды отрасли, чтобы по выпуску студенты были готовыми специалистами атомного IT».
ВГУ является одним из опорных вузов Росатома и Евгений Абакумов подчеркнул важность дальнейшего плодотворного сотрудничества между университетом и Госкорпорацией.
Помимо IT-директора Госкорпорации в мероприятии приняли участие директор департамента кадровой политики Росатома Оксана Кармишина, генеральный директор АО «Гринатом» Михаил Ермолаев и ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
АПК: наука, развитие, безопасность
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития агропромышленного, рыбохозяйственного комплексов и смежных отраслей промышленности, состоявшегося 5 апреля 2022 года.
Сельское хозяйство – основа обеспечения продовольственной безопасности страны, в которой особое место занимают научно-технологические сюжеты. В частности, они связаны с обеспечением «семенного» и «племенного» суверенитета, со снижением зависимости от любых технологий и продуктов, которые могут быть заблокированы в результате очередной смены политической позиции у стран-партнеров.
Собственный нацпроект для АПК не был выделен, в первую очередь, в силу комплексности процессов развития самого сельского хозяйства, сельских территорий и т.п. За научно-технологический блок отвечают Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства, федпроекта «Аграрная наука – шаг в будущее развития АПК» и отдельных мероприятий нацпроекта «Наука и университеты», а также госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ». По генетическим сюжетам есть тесное сопряжение с ФНТП развития генетических технологий и в целом высокой активности Курчатовского института в научных вопросах сельского хозяйства (генетика, биологизация, микробиологическая промышленность).
Флагманской является ФНТП РСХ. Недавно она была продлена до 2030 года, а сейчас ее ждет системная перезагрузка и расширение. Президент поручил (Пр-738, п.1 д-6) Правительству представить предложения «об актуализации [Программы], в том числе об уточнении механизмов ее реализации, объемов финансирования и о расширении направлений научных исследований».
Именно вопросам селекции и семеноводства будет уделено особое внимание. Президент поручил Правительству (Пр-738, п.1 а-2) дополнительно выделить в 2022 г. средства «в размере не менее 5 млрд. рублей – на поддержку строительства селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров». Также будет простимулировано (Пр-738, п.1 в-6) «участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в определении совместно с научными организациями потребности в качественных отечественных семенах основных сельскохозяйственных культур и племенной продукции на долгосрочный период».
С двумя первыми подпрограммами ФНТП РСХ по картофелю и свекле связано поручение, касающееся сельхозтехники. Правительство должно (Пр-738, п.1 в-4) предусмотреть меры, направленные «на отмену ввозной таможенной пошлины на отдельные виды сельскохозяйственной техники и запасные части к ней, не имеющие аналогов в Российской Федерации, включая свеклоуборочные, свеклосеющие и картофелеуборочные комбайны, а также применяемые в садоводстве машины».
В целом взят курс на усиление научной насыщенность АПК, усиления взаимодействия сельхозпроизводителей с аграрными вузами и НИИ. Правительству поручено (Пр-738, п.1 в-5) принять меры «на активизацию взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций, в том числе на обеспечение участия представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей в наблюдательных советах научных организаций».
Отдельный блок поручений связан с поддержкой рыбной промышленности, в частности с ее техническим оснащением судами. Здесь также будет велика роль науки. Президент поручил (Пр-738, п.1 д-3) обеспечить выделение «в 2022 году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в размере 7 млрд. рублей на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по импортозамещению судового оборудования для судов рыбопромыслового флота».
Отдельно выделено поручение (Пр-738, п.1 д-1) Правительству представить предложения «об организации производства основных видов кормовых добавок, в том числе об определении потенциальных инвесторов, объемов и источников финансирования соответствующих инвестиционных проектов». Это как раз связано с зоной приоритетного интереса Курчатовского института к микробиологической промышленности в ее приложении к АПК.
Перечень поручений по АПК.
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам развития агропромышленного, рыбохозяйственного комплексов и смежных отраслей промышленности, состоявшегося 5 апреля 2022 года.
Сельское хозяйство – основа обеспечения продовольственной безопасности страны, в которой особое место занимают научно-технологические сюжеты. В частности, они связаны с обеспечением «семенного» и «племенного» суверенитета, со снижением зависимости от любых технологий и продуктов, которые могут быть заблокированы в результате очередной смены политической позиции у стран-партнеров.
Собственный нацпроект для АПК не был выделен, в первую очередь, в силу комплексности процессов развития самого сельского хозяйства, сельских территорий и т.п. За научно-технологический блок отвечают Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства, федпроекта «Аграрная наука – шаг в будущее развития АПК» и отдельных мероприятий нацпроекта «Наука и университеты», а также госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ». По генетическим сюжетам есть тесное сопряжение с ФНТП развития генетических технологий и в целом высокой активности Курчатовского института в научных вопросах сельского хозяйства (генетика, биологизация, микробиологическая промышленность).
Флагманской является ФНТП РСХ. Недавно она была продлена до 2030 года, а сейчас ее ждет системная перезагрузка и расширение. Президент поручил (Пр-738, п.1 д-6) Правительству представить предложения «об актуализации [Программы], в том числе об уточнении механизмов ее реализации, объемов финансирования и о расширении направлений научных исследований».
Именно вопросам селекции и семеноводства будет уделено особое внимание. Президент поручил Правительству (Пр-738, п.1 а-2) дополнительно выделить в 2022 г. средства «в размере не менее 5 млрд. рублей – на поддержку строительства селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров». Также будет простимулировано (Пр-738, п.1 в-6) «участие сельскохозяйственных товаропроизводителей в определении совместно с научными организациями потребности в качественных отечественных семенах основных сельскохозяйственных культур и племенной продукции на долгосрочный период».
С двумя первыми подпрограммами ФНТП РСХ по картофелю и свекле связано поручение, касающееся сельхозтехники. Правительство должно (Пр-738, п.1 в-4) предусмотреть меры, направленные «на отмену ввозной таможенной пошлины на отдельные виды сельскохозяйственной техники и запасные части к ней, не имеющие аналогов в Российской Федерации, включая свеклоуборочные, свеклосеющие и картофелеуборочные комбайны, а также применяемые в садоводстве машины».
В целом взят курс на усиление научной насыщенность АПК, усиления взаимодействия сельхозпроизводителей с аграрными вузами и НИИ. Правительству поручено (Пр-738, п.1 в-5) принять меры «на активизацию взаимодействия сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных организаций, в том числе на обеспечение участия представителей сельскохозяйственных товаропроизводителей в наблюдательных советах научных организаций».
Отдельный блок поручений связан с поддержкой рыбной промышленности, в частности с ее техническим оснащением судами. Здесь также будет велика роль науки. Президент поручил (Пр-738, п.1 д-3) обеспечить выделение «в 2022 году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в размере 7 млрд. рублей на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по импортозамещению судового оборудования для судов рыбопромыслового флота».
Отдельно выделено поручение (Пр-738, п.1 д-1) Правительству представить предложения «об организации производства основных видов кормовых добавок, в том числе об определении потенциальных инвесторов, объемов и источников финансирования соответствующих инвестиционных проектов». Это как раз связано с зоной приоритетного интереса Курчатовского института к микробиологической промышленности в ее приложении к АПК.
Перечень поручений по АПК.
Проектные кейсы
Комитет Государственной Думы РФ по молодежной политике провел на прошлой неделе выездное заседание в МГТУ «Станкин». Одним из основных вопросов повестки стало проектное обучение на программах бакалавриата и магистратуры в целях повышения конкурентоспособности выпускников вузов.
Эксперты на заседании отметили, что университеты разделились на те, кто внедрил проектную деятельность и тех, кто не внедрил, или внедрил формально, а успешные кейсы должны становиться примером масштабирования. Особенно актуальна эта тема в партнерских программах с индустрией, что сегодня необходимо в жестких условиях импортозамещения. В Московском политехе @mospolytech за 15 лет создана база специалистов-экспертов, готовых обучать в формате параллельного проектирования.
Итурралде Бакеро Пабло Эмилио, декан Транспортного факультета Московского Политеха, рассказал «Научно-образовательной политике» об особенностях подготовки инженеров в вузе:
Проектная деятельность и проектное обучение будет эффективным только если привлекать преподавателей-практиков. В Московском Политехе внедрен именно такой подход, и мы стараемся, чтобы большой коллектив людей развивался внутри экосистемы проектов. Во время обучения студенты проходят несколько этапов — от генерации новой идеи, дизайна и проектирования до производства и дальнейшей эксплуатации – т.е до готового продукта. Наши студенты сами делают гоночные болиды, которые участвуют и побеждают в соревнованиях, беспилотники. Примеры тому – Smart шаттл, который сейчас проходит испытания на ВДНХ, мотоциклы – сделанный ребятами электробайк два года подряд устанавливал рекорд скорости на фестивале «Байкальская миля».
Мы следуем трендам в области развития легкового автомобилестроения и готовим специалистов по запросам индустрии. И особенно это актуально сейчас, когда стране нужны новые современные разработки. В их числе – электрификация, совместная мобильность, искусственный интеллект, большие данные и аналитика данных, человеко-машинный интерфейс, беспилотные автомобили, аддитивное производство. Все это мы делаем на базе нашего вуза.
В частности, за 15 лет мы создали базу специалистов, которые готовы обучать других. Мы сотрудничаем с крупными компаниями – Автотором, Камазом, НАМИ и другими. Кураторы проектов — не обычные преподаватели, а проектные менеджеры, это не классическая модель обучения, где сначала теория, а потом практика. У студентов есть настоящие требования и конкретные задачи, которые они выполняют, ребятам помогают индустриальные эксперты. В том числе, мы говорим о параллельном проектировании и гармоничной иерархии внутри команды, когда более опытные обучают менее опытных. При этом рост гарантирован: наши студенты и выпускники – готовые практики для рынка.
Комитет Государственной Думы РФ по молодежной политике провел на прошлой неделе выездное заседание в МГТУ «Станкин». Одним из основных вопросов повестки стало проектное обучение на программах бакалавриата и магистратуры в целях повышения конкурентоспособности выпускников вузов.
Эксперты на заседании отметили, что университеты разделились на те, кто внедрил проектную деятельность и тех, кто не внедрил, или внедрил формально, а успешные кейсы должны становиться примером масштабирования. Особенно актуальна эта тема в партнерских программах с индустрией, что сегодня необходимо в жестких условиях импортозамещения. В Московском политехе @mospolytech за 15 лет создана база специалистов-экспертов, готовых обучать в формате параллельного проектирования.
Итурралде Бакеро Пабло Эмилио, декан Транспортного факультета Московского Политеха, рассказал «Научно-образовательной политике» об особенностях подготовки инженеров в вузе:
Проектная деятельность и проектное обучение будет эффективным только если привлекать преподавателей-практиков. В Московском Политехе внедрен именно такой подход, и мы стараемся, чтобы большой коллектив людей развивался внутри экосистемы проектов. Во время обучения студенты проходят несколько этапов — от генерации новой идеи, дизайна и проектирования до производства и дальнейшей эксплуатации – т.е до готового продукта. Наши студенты сами делают гоночные болиды, которые участвуют и побеждают в соревнованиях, беспилотники. Примеры тому – Smart шаттл, который сейчас проходит испытания на ВДНХ, мотоциклы – сделанный ребятами электробайк два года подряд устанавливал рекорд скорости на фестивале «Байкальская миля».
Мы следуем трендам в области развития легкового автомобилестроения и готовим специалистов по запросам индустрии. И особенно это актуально сейчас, когда стране нужны новые современные разработки. В их числе – электрификация, совместная мобильность, искусственный интеллект, большие данные и аналитика данных, человеко-машинный интерфейс, беспилотные автомобили, аддитивное производство. Все это мы делаем на базе нашего вуза.
В частности, за 15 лет мы создали базу специалистов, которые готовы обучать других. Мы сотрудничаем с крупными компаниями – Автотором, Камазом, НАМИ и другими. Кураторы проектов — не обычные преподаватели, а проектные менеджеры, это не классическая модель обучения, где сначала теория, а потом практика. У студентов есть настоящие требования и конкретные задачи, которые они выполняют, ребятам помогают индустриальные эксперты. В том числе, мы говорим о параллельном проектировании и гармоничной иерархии внутри команды, когда более опытные обучают менее опытных. При этом рост гарантирован: наши студенты и выпускники – готовые практики для рынка.
Государственная Дума
Комитет по молодежной политике провел выездное заседание в университете «СТАНКИН»
Новости. Комитет по молодежной политике провел выездное заседание в университете «СТАНКИН».
Санкт-Петербург и компетенции: коллаборация «платформа-ректоры-бизнес» (1/2)
На 2 дня Санкт-Петербургский политехнический университет стал точкой притяжения и местом сборки модели надпрофессиональных компетенций. Конференция АНО РСВ «На одной волне с университетами» собрала на своей площадке университеты, органы власти, представителей бизнеса и науки, кураторов федерального уровня в лице Сергея Кириенко, министра Валерия Фалькова, руководителя Росмолодёжи Ксении Разуваевой, президента РАН Александра Сергеева и других.
АНО РСВ
Члены команды президентской платформы «Россия — страна возможностей» поделились результатами работы и перспективами сотрудничества. Генеральный директор Алексей Комиссаров, заместитель генерального директора Антон Сериков, руководитель департамента коммуникаций Сергей Коляда, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, руководитель департамента оценки и методологии Дмитрий Гужеля рассказали о возможностях, которые дает «Россия — страна возможностей».
Из нового — Мария Афонина отметила, что на базе Мастерской будет реализовано еще 2 образовательные программы — программа управленческого минимума для прокачки компетенций, необходимых в управленческой карьере, и программа «На связи» — программа психологического волонтерства.
Сергей Коляда подчеркнул, что АНО РСВ — хорошая точка контакта для вузов, через которую они могут презентовать свои достижения и истории успеха. Он также обратил внимание на важность регионального аспекта — у платформы есть развитая сетка связей с пресс-службами губернаторов, что, в свою очередь, может способствовать и укреплению связки «вуз-регион».
Отдельно стоит отметить, что АНО РСВ рассматривает сетку телеграм-каналов как партнера платформы, и конференции РСВ в частности. Сергей Коляда выделил на этом фоне телеграм-канал «Научно-образовательная политика» и связанные с ним другие партнерские каналы, а Алексей Комиссаров отдельно отметил поддержку со стороны НОП и нашего коллеги Евгений Сжёнова @szhenov.
Дмитрий Гужеля как один из «отцов-основателей» проекта Центров компетенций, которые и легли в основу мероприятия и в этом, и в прошлом году, рассказал, что сегодня ведется оценка внутренних и внешних данных с помощью различных психометрических инструментов. К настоящему моменту развито сотрудничество со всеми крупными компаниями, при этом на базе платформы сегодня оценивается кадровый резерв Минобрнауки и Росмолодежи. АНО РСВ планирует запуск образовательной программы «Школа кадрового резерва».
Ректоры
Центры компетенций «просочились» и в автономный в академической среде Санкт-Петербург. Сегодня в городе открыто 4 центра компетенций, ректоры 3 из них приветствовали участников конференции.
Ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев оценил встречу ректоров с Сергеем Кириенко, первым заместителем администрации президента РФ, и Валерием Фальковым, министром науки и высшего образования РФ, как насыщенную актуальную и доверительную в части координации молодежной политики и построения эффективной стратегии развития.
Ректор ГУАП Юлия Антохина, которая только на прошлой неделе стала хозяйкой встречи в рамках проведения стратсессии по перезагрузке молодежной политики в университете, отметила, что «государственная инициатива АНО РСВ — это инициатива, подсказанная и выстраданная временем». Сегодня формируется системная созидательная политика для молодежи, одним из главных ее центров и лидеров трансформаций выступает АНО РСВ.
По ее мнению, Центр компетенций — это также прекрасный инструмент для любого вуза для реализации Третьей миссии.
Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Андрей Рудской заявил о намерении вуза выстроить на своей площадке базовый Центр компетенций для опорных университетов Газпрома. В продолжение этой мысли на конференции состоялось подписание трехстороннего соглашения об открытии первого корпоративного центра компетенций между АНО РСВ, Питерским Политехом и Газпромом.
На 2 дня Санкт-Петербургский политехнический университет стал точкой притяжения и местом сборки модели надпрофессиональных компетенций. Конференция АНО РСВ «На одной волне с университетами» собрала на своей площадке университеты, органы власти, представителей бизнеса и науки, кураторов федерального уровня в лице Сергея Кириенко, министра Валерия Фалькова, руководителя Росмолодёжи Ксении Разуваевой, президента РАН Александра Сергеева и других.
АНО РСВ
Члены команды президентской платформы «Россия — страна возможностей» поделились результатами работы и перспективами сотрудничества. Генеральный директор Алексей Комиссаров, заместитель генерального директора Антон Сериков, руководитель департамента коммуникаций Сергей Коляда, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина, руководитель департамента оценки и методологии Дмитрий Гужеля рассказали о возможностях, которые дает «Россия — страна возможностей».
Из нового — Мария Афонина отметила, что на базе Мастерской будет реализовано еще 2 образовательные программы — программа управленческого минимума для прокачки компетенций, необходимых в управленческой карьере, и программа «На связи» — программа психологического волонтерства.
Сергей Коляда подчеркнул, что АНО РСВ — хорошая точка контакта для вузов, через которую они могут презентовать свои достижения и истории успеха. Он также обратил внимание на важность регионального аспекта — у платформы есть развитая сетка связей с пресс-службами губернаторов, что, в свою очередь, может способствовать и укреплению связки «вуз-регион».
Отдельно стоит отметить, что АНО РСВ рассматривает сетку телеграм-каналов как партнера платформы, и конференции РСВ в частности. Сергей Коляда выделил на этом фоне телеграм-канал «Научно-образовательная политика» и связанные с ним другие партнерские каналы, а Алексей Комиссаров отдельно отметил поддержку со стороны НОП и нашего коллеги Евгений Сжёнова @szhenov.
Дмитрий Гужеля как один из «отцов-основателей» проекта Центров компетенций, которые и легли в основу мероприятия и в этом, и в прошлом году, рассказал, что сегодня ведется оценка внутренних и внешних данных с помощью различных психометрических инструментов. К настоящему моменту развито сотрудничество со всеми крупными компаниями, при этом на базе платформы сегодня оценивается кадровый резерв Минобрнауки и Росмолодежи. АНО РСВ планирует запуск образовательной программы «Школа кадрового резерва».
Ректоры
Центры компетенций «просочились» и в автономный в академической среде Санкт-Петербург. Сегодня в городе открыто 4 центра компетенций, ректоры 3 из них приветствовали участников конференции.
Ректор СПбГЭУ Игорь Максимцев оценил встречу ректоров с Сергеем Кириенко, первым заместителем администрации президента РФ, и Валерием Фальковым, министром науки и высшего образования РФ, как насыщенную актуальную и доверительную в части координации молодежной политики и построения эффективной стратегии развития.
Ректор ГУАП Юлия Антохина, которая только на прошлой неделе стала хозяйкой встречи в рамках проведения стратсессии по перезагрузке молодежной политики в университете, отметила, что «государственная инициатива АНО РСВ — это инициатива, подсказанная и выстраданная временем». Сегодня формируется системная созидательная политика для молодежи, одним из главных ее центров и лидеров трансформаций выступает АНО РСВ.
По ее мнению, Центр компетенций — это также прекрасный инструмент для любого вуза для реализации Третьей миссии.
Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Андрей Рудской заявил о намерении вуза выстроить на своей площадке базовый Центр компетенций для опорных университетов Газпрома. В продолжение этой мысли на конференции состоялось подписание трехстороннего соглашения об открытии первого корпоративного центра компетенций между АНО РСВ, Питерским Политехом и Газпромом.
Telegram
НОП.РФ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Санкт-Петербург и компетенции: коллаборация «платформа-ректоры-бизнес» (2/2)
Бизнес
Газпром — Начальник Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» Елена Касьян, что в компании действует программа инновационного развития, целью которой является подготовка специалистов для своевременного и качественного внедрения инноваций. Кроме того, в Газпроме был создан научно-образовательный межвузовский совет, структура активно участвует в формировании требований к профилю выпускника. «Политех [Петра Великого], являясь крупным многопрофильным университетом, станет отличной базой для отработки и тиражирования практик опорных вузов», — отметила Елена Касьян.
Еще одним новым сельскохозяйственным кластером компетенций стало соглашение АНО РСВ с Кубанским государственным аграрным университетом, подписанное в рамках конференции между Алексеем Комиссаровым, генеральным директором АНО РСВ, и Александром Трубилиным, ректором КубГАУ.
Росатом — генеральный директор корпоративной академии Росатом Юлия Ужакина выделила позитивные изменения в части работы со студентами «под зонтиком РСВ». Она рассказала, что Росатом строит экосистему развития кадров раскрытия человеческого потенциала. Выражаясь на профессиональном сленге, она подчеркнула, что экосистема — это сожительство элементов, когда все элементы работают на одну задачу. При этом, перекладывая понятие «валентность», Юлия Ужакина отметила, что любая экосистема должна быть валентна. Сегодня в госкорпорации реализуется много проектов со школьниками и отраслевыми центрами компетенций, которые являются уникальными в экосистеме подготовки кадров. Потребность в них продиктована серьезными задачами по технологическому прорыву.
АФК «Система» — президент благотворительного фонда «Система» (оператор социальных инвестиций АФК «Система») Оксана Косаченко рассказала, что организация сотрудничает со 153 учебными заведениями и благодаря проектц Центров компетенций в обойму партнеров компании добавилось еще 9 вузов. Используя результаты Центров компетенций, БФ «Система» разработал суперкомпетенции — 5 суперкомпетенций, которые откликнулись студентам. Образовательная платформа компании — единственная платформа, которая получила оценку ООН как лучшая платформа в целях устойчивого развития. БФ «Система» имеет тесное сотрудничество с АНО РСВ, за 2021 год было реализовано 2 совместных трека.
Роскосмос — в госкорпорации действует концепция по взаимодействию с организациями высшего образования, она насчитывает 49 направлений. В 2021 году на базе ТУСУР начали собирать ежегодную площадку взаимодействия предприятий и образовательных организаций. Концепция развития отношений с университетами является приоритетной для ГК «Роскосмос».
Иннополис — заместитель премьер-министра — министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, будучи представителем власти, сделал акцент в своем выступлении на развитии предпринимательства как о возможности раскрытия собственных навыков. Главный вызов — развитие soft skills. Способствовать решению этой проблемы сможет запуск 30 инженерных школ на базе вузов, уверен Роман Шайхутдинов, приводя в пример город инноваций, город будущего Иннополис как успешную практику взаимодействия науки-бизнеса-власти. «Мы должны дать молодёжи возможность найти собственные смыслы в этой стране», — подчеркнул он в завершение встречи.
Бизнес
Газпром — Начальник Департамента по управлению персоналом ОАО «Газпром» Елена Касьян, что в компании действует программа инновационного развития, целью которой является подготовка специалистов для своевременного и качественного внедрения инноваций. Кроме того, в Газпроме был создан научно-образовательный межвузовский совет, структура активно участвует в формировании требований к профилю выпускника. «Политех [Петра Великого], являясь крупным многопрофильным университетом, станет отличной базой для отработки и тиражирования практик опорных вузов», — отметила Елена Касьян.
Еще одним новым сельскохозяйственным кластером компетенций стало соглашение АНО РСВ с Кубанским государственным аграрным университетом, подписанное в рамках конференции между Алексеем Комиссаровым, генеральным директором АНО РСВ, и Александром Трубилиным, ректором КубГАУ.
Росатом — генеральный директор корпоративной академии Росатом Юлия Ужакина выделила позитивные изменения в части работы со студентами «под зонтиком РСВ». Она рассказала, что Росатом строит экосистему развития кадров раскрытия человеческого потенциала. Выражаясь на профессиональном сленге, она подчеркнула, что экосистема — это сожительство элементов, когда все элементы работают на одну задачу. При этом, перекладывая понятие «валентность», Юлия Ужакина отметила, что любая экосистема должна быть валентна. Сегодня в госкорпорации реализуется много проектов со школьниками и отраслевыми центрами компетенций, которые являются уникальными в экосистеме подготовки кадров. Потребность в них продиктована серьезными задачами по технологическому прорыву.
АФК «Система» — президент благотворительного фонда «Система» (оператор социальных инвестиций АФК «Система») Оксана Косаченко рассказала, что организация сотрудничает со 153 учебными заведениями и благодаря проектц Центров компетенций в обойму партнеров компании добавилось еще 9 вузов. Используя результаты Центров компетенций, БФ «Система» разработал суперкомпетенции — 5 суперкомпетенций, которые откликнулись студентам. Образовательная платформа компании — единственная платформа, которая получила оценку ООН как лучшая платформа в целях устойчивого развития. БФ «Система» имеет тесное сотрудничество с АНО РСВ, за 2021 год было реализовано 2 совместных трека.
Роскосмос — в госкорпорации действует концепция по взаимодействию с организациями высшего образования, она насчитывает 49 направлений. В 2021 году на базе ТУСУР начали собирать ежегодную площадку взаимодействия предприятий и образовательных организаций. Концепция развития отношений с университетами является приоритетной для ГК «Роскосмос».
Иннополис — заместитель премьер-министра — министр информатизации и связи Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, будучи представителем власти, сделал акцент в своем выступлении на развитии предпринимательства как о возможности раскрытия собственных навыков. Главный вызов — развитие soft skills. Способствовать решению этой проблемы сможет запуск 30 инженерных школ на базе вузов, уверен Роман Шайхутдинов, приводя в пример город инноваций, город будущего Иннополис как успешную практику взаимодействия науки-бизнеса-власти. «Мы должны дать молодёжи возможность найти собственные смыслы в этой стране», — подчеркнул он в завершение встречи.