Образование: информационное измерение
На стартовавшем ММСО-2022 очень много внимания уделяется коммуникационным вопросам: как наладить информационный обмен в многоугольнике «наука – образование – бизнес – отрасль – регион» и презентовать свой университет в медийном пространстве, запустить полноценный диалог со студентами и школьниками, с помощью каких инструментов привлечь молодежь к карьере в научно-образовательной сфере.
Детально и целевым образом обсуждали в Саранске – панельная дискуссия медиафорума «Университеты в медиапространстве: полная перезагрузка», организатором которого стал «Научно-образовательная политика», собрала главные вызовы, перед которыми оказывается университет в момент медиаперезагрузки и раскрыла ключевые точки для развития в медиа-политике вузов.
Ключевые идеи всех участников информационного научно-образовательного процесса в рамках Public-talk: Молодежь и вузы в медиапространстве.
На стартовавшем ММСО-2022 очень много внимания уделяется коммуникационным вопросам: как наладить информационный обмен в многоугольнике «наука – образование – бизнес – отрасль – регион» и презентовать свой университет в медийном пространстве, запустить полноценный диалог со студентами и школьниками, с помощью каких инструментов привлечь молодежь к карьере в научно-образовательной сфере.
Детально и целевым образом обсуждали в Саранске – панельная дискуссия медиафорума «Университеты в медиапространстве: полная перезагрузка», организатором которого стал «Научно-образовательная политика», собрала главные вызовы, перед которыми оказывается университет в момент медиаперезагрузки и раскрыла ключевые точки для развития в медиа-политике вузов.
Ключевые идеи всех участников информационного научно-образовательного процесса в рамках Public-talk: Молодежь и вузы в медиапространстве.
Telegraph
Public-talk: Молодежь и вузы в медиапространстве
Артем Здунов, Глава Республики Мордовия: Будем говорить про сотрудничество органов власти и университета, ректора. Любой университет – это достояние любого региона, любой страны. Любой человек, который заходит на сайт университета, на что прежде всего посмотрит?…
#ЭксклюзивНОП
После сессии «Социальный лифт в образовании: где вузам искать управленцев (опыт реализации кадровых конкурсов)» на ММСО-2022 активисты «РДШ. Наука» спросили у заместителя начальника Управления президента РФ по научно-образовательной политике Дениса Секиринского:
«Может быть, стоит обратить внимание на активистов «РДШ. Наука» и начинать готовить управленцев среди них?»
Эксклюзивный комментарий Дениса Секиринского в «Научно-образовательной политике»:
«Я думаю, что нужно помогать активистам «РДШ. Наука» включаться в разные взрослые проекты и через эти проекты получать тот опыт, который пригодится им и в качестве управленца, и в качестве исследователя. Так что очень важно, чтобы представители «РДШ. Наука» плотно взаимодействовали, например, с молодёжными лабораториями, в которых работают молодые ребята.
И мне кажется, что им гораздо проще найти общий язык со школьниками. Насколько я знаю, такие прецеденты были, которые уже работают в молодёжных лабораториях над очень серьёзными проектами».
После сессии «Социальный лифт в образовании: где вузам искать управленцев (опыт реализации кадровых конкурсов)» на ММСО-2022 активисты «РДШ. Наука» спросили у заместителя начальника Управления президента РФ по научно-образовательной политике Дениса Секиринского:
«Может быть, стоит обратить внимание на активистов «РДШ. Наука» и начинать готовить управленцев среди них?»
Эксклюзивный комментарий Дениса Секиринского в «Научно-образовательной политике»:
«Я думаю, что нужно помогать активистам «РДШ. Наука» включаться в разные взрослые проекты и через эти проекты получать тот опыт, который пригодится им и в качестве управленца, и в качестве исследователя. Так что очень важно, чтобы представители «РДШ. Наука» плотно взаимодействовали, например, с молодёжными лабораториями, в которых работают молодые ребята.
И мне кажется, что им гораздо проще найти общий язык со школьниками. Насколько я знаю, такие прецеденты были, которые уже работают в молодёжных лабораториях над очень серьёзными проектами».
Прямо сейчас в Мастерской управления «Сенеж» @senezh_rsv начинается церемония награждения победителей и лауреатов национальной премии «Студент года 2021».
Александр Ведехин, заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности министерства науки и высшего образования РФ:
«Я сам недавно еще был студентом. Сегодня мне 35 лет, и та активность, те soft skills, которые были получены мной и моими единомышленниками различные позиции. Те студенты, которые кроме образования развили определенные софтскиллс, достигли большего. Министерство делает многое для развития студенческих научных обществ, именно вы станете локомотивами роста, изобретателями, первооткрывателями, спасибо за вашу активность. А мы, как министерство, сделаем все возможное для вашего развития».
Александр Ведехин, заместитель директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности министерства науки и высшего образования РФ:
«Я сам недавно еще был студентом. Сегодня мне 35 лет, и та активность, те soft skills, которые были получены мной и моими единомышленниками различные позиции. Те студенты, которые кроме образования развили определенные софтскиллс, достигли большего. Министерство делает многое для развития студенческих научных обществ, именно вы станете локомотивами роста, изобретателями, первооткрывателями, спасибо за вашу активность. А мы, как министерство, сделаем все возможное для вашего развития».
Павел Красноруцкий, председатель РСМ, член ОП РФ, объявил регион, который примет национальную премию «Студент года 2022»:
Я поймал себя на мысли, что именно вы нам нужны – Российскому союзу молодежи. Вступайте в нашу организацию. Вы прошли все этапы, попали сюда – в мастерскую управления «Сенеж» - это не каждому дано.
Что такое кадровый резерв? Это именно вы и есть.
Два слова об СПО. Я прилетел из Татарстана, там проводят мероприятие «Программа команды профи» для студентов СПО. Если мы думаем о будущем, экономике страны, в СПО готовят те самые кадры, которые необходимы для развития страны.
Я передаю кубок Нижнему Новгороду. Они провели в прошлом году потрясающий праздник «Студенческая весна». Впервые тогда открытие прошло на профессиональном футбольном стадионе. Уверен, что национальная премия «Студент года 2022» пройдет не менее красиво и содержательно.
Мне очень бы хотелось, чтобы по итогам этого двухдневного мероприятия вы обменялись контактами, начали общаться и сохранили это общение на долгие годы. Развивайтесь, становитесь лучше, чтобы вы становились сильнее и наша страна становилась круче.
Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области для «Научно-образовательной политики»:
Я чувствую гордость, мы достойны, чтобы проводить этот конкурс. Студенчество, это тот период, когда закладывается фундамент жизни. Ваши наставники тоже когда-то были студентами, развивайтесь. Если вы активны, то активны во всех сферах. Россия – страна возможностей, используйте их.
Я поймал себя на мысли, что именно вы нам нужны – Российскому союзу молодежи. Вступайте в нашу организацию. Вы прошли все этапы, попали сюда – в мастерскую управления «Сенеж» - это не каждому дано.
Что такое кадровый резерв? Это именно вы и есть.
Два слова об СПО. Я прилетел из Татарстана, там проводят мероприятие «Программа команды профи» для студентов СПО. Если мы думаем о будущем, экономике страны, в СПО готовят те самые кадры, которые необходимы для развития страны.
Я передаю кубок Нижнему Новгороду. Они провели в прошлом году потрясающий праздник «Студенческая весна». Впервые тогда открытие прошло на профессиональном футбольном стадионе. Уверен, что национальная премия «Студент года 2022» пройдет не менее красиво и содержательно.
Мне очень бы хотелось, чтобы по итогам этого двухдневного мероприятия вы обменялись контактами, начали общаться и сохранили это общение на долгие годы. Развивайтесь, становитесь лучше, чтобы вы становились сильнее и наша страна становилась круче.
Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области для «Научно-образовательной политики»:
Я чувствую гордость, мы достойны, чтобы проводить этот конкурс. Студенчество, это тот период, когда закладывается фундамент жизни. Ваши наставники тоже когда-то были студентами, развивайтесь. Если вы активны, то активны во всех сферах. Россия – страна возможностей, используйте их.
Академические векторы науки и образования: как обучать и привлекать (1/2)
Научно-образовательное развитие России связано не только с работой профильных ведомств – Минпросвещения, Минобрнауки, Росмолодежи – но и с серьезной исследовательской и методологической экспертизой. Основные экспертные кометенции сконцентрированы сейчас в руках Российской академии наук, а для педагогических наук – у Российской академии образования.
За последние пару лет обе Академии преобразились. РАН @rasofficial получила дополнительные полномочия, а также выстраивает курс на функционал платформы, которая могла бы сближать запросы и возможности между наукой, высокотехнологичным бизнесом и регионами.
Новый президент РАО Ольга Васильева хорошо известна профессиональному сообществу – она возглавляла и единое Министерство образования и науки, и отдельное Министерство просвещения. С первых шагов она уверена взяла курс на то, чтобы Российская академия образования стала главным экспертом в вопросах обучения и воспитания.
О путях развития образования, способах привлечения молодежи в науку и роли РАН и РАО во всех этих процессах на ММСО-2022 говорили в рамках дискуссии «Академия: перезагрузка» Александр Сергеев и Ольга Васильева, а модерировал – научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов @szhenov.
Отметив заслуги обеих Академий, он поставил один из стержневых вопросов: Как сделать так, чтобы наука и готовность идти в нее, стали частью внутренней культуры российского общества?
Ответ два президента предложили искать в школах и педагогах. Ольга Васильева представила неутешительные итоги анализа диссертаций по педагогическим наукам: в них больше всего отклонений, почти не представлены работы по методике, дидактике и преподаванию истории, географии, русского языка и литературы. Столь же мало (на уровне 3-5%) диссертаций о роли семьи в обучении и воспитании. Основная масса работ – по психологии, а не по педагогике. То есть парадоксальным образом страна не получили экспертов именно по тем направлениям и предметам, что формируют личность школьника, его патриотический и мировоззренческий каркас.
А если нет защит – нет научных школ – нет молодых ученых. Ольга Васильева констатировала: «Перед молодыми в науке стоит задача вспахивания заброшенного поля: дидктика, методология, междисциплинарные исследования».
Президент РАО подчеркнула: «Воспитание, повторю, это наука – это не просто череда мероприятий». Она обозначила самые острые и перспективные направления: когнитивные исследования, физиология, дидактика и методика преподавания. Именно физиология, например, способна дать ответ: как влияют цифра и дистант на развитие детей.
Из конкретных шагов на других уровнях она отметила, что необходимо: создавать школв РАО по аналогии с базовыми школами РАН, расширять практику педагогических классов, с первого курса вовлекать студентов педагогических вузов в научно-практическую науку, сконцентрировать усилия всех оставшихся в строю наставников на указанных перспективных направлениях.
Видео-запись дискуссии: https://online.mmco-expo.ru/program/akademiya-perezagruzka.
Научно-образовательное развитие России связано не только с работой профильных ведомств – Минпросвещения, Минобрнауки, Росмолодежи – но и с серьезной исследовательской и методологической экспертизой. Основные экспертные кометенции сконцентрированы сейчас в руках Российской академии наук, а для педагогических наук – у Российской академии образования.
За последние пару лет обе Академии преобразились. РАН @rasofficial получила дополнительные полномочия, а также выстраивает курс на функционал платформы, которая могла бы сближать запросы и возможности между наукой, высокотехнологичным бизнесом и регионами.
Новый президент РАО Ольга Васильева хорошо известна профессиональному сообществу – она возглавляла и единое Министерство образования и науки, и отдельное Министерство просвещения. С первых шагов она уверена взяла курс на то, чтобы Российская академия образования стала главным экспертом в вопросах обучения и воспитания.
О путях развития образования, способах привлечения молодежи в науку и роли РАН и РАО во всех этих процессах на ММСО-2022 говорили в рамках дискуссии «Академия: перезагрузка» Александр Сергеев и Ольга Васильева, а модерировал – научный руководитель ЭАЦ НОП Евгений Сжёнов @szhenov.
Отметив заслуги обеих Академий, он поставил один из стержневых вопросов: Как сделать так, чтобы наука и готовность идти в нее, стали частью внутренней культуры российского общества?
Ответ два президента предложили искать в школах и педагогах. Ольга Васильева представила неутешительные итоги анализа диссертаций по педагогическим наукам: в них больше всего отклонений, почти не представлены работы по методике, дидактике и преподаванию истории, географии, русского языка и литературы. Столь же мало (на уровне 3-5%) диссертаций о роли семьи в обучении и воспитании. Основная масса работ – по психологии, а не по педагогике. То есть парадоксальным образом страна не получили экспертов именно по тем направлениям и предметам, что формируют личность школьника, его патриотический и мировоззренческий каркас.
А если нет защит – нет научных школ – нет молодых ученых. Ольга Васильева констатировала: «Перед молодыми в науке стоит задача вспахивания заброшенного поля: дидктика, методология, междисциплинарные исследования».
Президент РАО подчеркнула: «Воспитание, повторю, это наука – это не просто череда мероприятий». Она обозначила самые острые и перспективные направления: когнитивные исследования, физиология, дидактика и методика преподавания. Именно физиология, например, способна дать ответ: как влияют цифра и дистант на развитие детей.
Из конкретных шагов на других уровнях она отметила, что необходимо: создавать школв РАО по аналогии с базовыми школами РАН, расширять практику педагогических классов, с первого курса вовлекать студентов педагогических вузов в научно-практическую науку, сконцентрировать усилия всех оставшихся в строю наставников на указанных перспективных направлениях.
Видео-запись дискуссии: https://online.mmco-expo.ru/program/akademiya-perezagruzka.
online.mmco-expo.ru
ММСО.EXPO 2022
Образовательная среда – ключ к образовательным результатам
Академические векторы науки и образования: как обучать и привлекать (2/2)
Президент РАН Александр Сергеев констатировал, что на страну руками коллективного Запада опускается «технологический занавес». Он также пошел «от старшего к младшему», отметив позитивный возврат аспирантуры в научное русло и уникальную систему поддержки молодых ученых (в том числе – и формирование среды для студентов через создание кампусов мирового уровня).
Ключевой зоной роста в повышении привлекательности научно-педагогической стези – как и его коллега из РАО – он определил именно школу:
«На эту траекторию ученого и инженера-технолога нужно ориентировать со старших классов школы. Есть много разговоров о возврате к советской системе образования, но мы сейчас живем в другой стране. Мы ушли оттуда бесповоротно, выросло другое поколение. Мы должны задуматься о том, как ориентировать, воспитывать, образовывать ребят в школах, чтобы они были в хорошем смысле «отравлены наукой».
Президент РАН подчеркнул – прошлого не вернешь, как и не вернуть практически сакральные ореолы вокруг ученых и учителей, что существовали в СССР. Сейчас загвоздка состоит в множественности траекторий успеха – и среди них путь ученого один из самых сложных и долгих. Среди откровенных бонусов этого пути (которые нужно пояснять не только школьникам, но и их родителям) он выделил следующие:
«Надо рассказывать то, что наука имеет прелести в профессии. Во-первых, это творческая и честная профессия. Наука учит честности. Постоянное общение в креативной и интеллигентной среде, где есть достойная шкала соревнований – это счастье».
Оба президента сошлись на том, что нужно развивать исследовательские компетенции учителей. Помощь в этом должны оказывать, в том числе представители РАН и ведущие ученые – нужно не просто читать лекции школьникам, но и активно работать с педагогами.
В треугольнике «школа – родители – улица» (о двух первых вершинах подробнее рассказала Ольга Васильева) Александр Сергеев выделил третий компонент – ведь «улицу» сейчас заменил «интернет». Говорить с молодежной аудиторией надо на их языке.
Особенно ярко последний тезис проявился в рамках экспромта – Евгений Сжёнов пригласил на сцену Максима Андрианова, получившего грант на создание сериала о трудном, но благородном труде ученого и педагога. Президент РАН Александр Сергеев, отвечая на запрос о поиске достойных ролевых моделей, очень четко сформулировал важное обстоятельство: Сейчас ученик и учитель представляют разные технологические уклады. Чтобы действительно пропиарить науку – нужно найти тех, кто «умеет кликать так же, как школьники», но при этом «отравлен наукой».
Наука за минувшие пару десятилетий совершила формационный рывок вперед. К сожалению, ни по экспертному, ни по кадровому, ни по содержательному наполнению образование (особенно школьное) за этим рывком не поспевает.
Два президента и модератор скорее обозначили направления необходимой работы – диалог постановили продолжить и развивать далее. Главное, что видение нужных векторов движения взаимно дополнят друг друга к представителей научного, педагогического и экспертного сообщества.
Со своей стороны отметим, что с точки зрения информационной работы РАН в Телеграме опережает своих коллег из РАО, у которых пока что нет своего официального канала. Но, с другой стороны, это событие явно не заставит себя долго ждать – напомним, что Ольга Васильева стала первым из федеральных министров, кто дал официальное интервью тг-каналу, что произошло это в конце уже далекого 2018-го года. Это событие – предмет особой гордости всей команды «Научно-образовательной политики».
Президент РАН Александр Сергеев констатировал, что на страну руками коллективного Запада опускается «технологический занавес». Он также пошел «от старшего к младшему», отметив позитивный возврат аспирантуры в научное русло и уникальную систему поддержки молодых ученых (в том числе – и формирование среды для студентов через создание кампусов мирового уровня).
Ключевой зоной роста в повышении привлекательности научно-педагогической стези – как и его коллега из РАО – он определил именно школу:
«На эту траекторию ученого и инженера-технолога нужно ориентировать со старших классов школы. Есть много разговоров о возврате к советской системе образования, но мы сейчас живем в другой стране. Мы ушли оттуда бесповоротно, выросло другое поколение. Мы должны задуматься о том, как ориентировать, воспитывать, образовывать ребят в школах, чтобы они были в хорошем смысле «отравлены наукой».
Президент РАН подчеркнул – прошлого не вернешь, как и не вернуть практически сакральные ореолы вокруг ученых и учителей, что существовали в СССР. Сейчас загвоздка состоит в множественности траекторий успеха – и среди них путь ученого один из самых сложных и долгих. Среди откровенных бонусов этого пути (которые нужно пояснять не только школьникам, но и их родителям) он выделил следующие:
«Надо рассказывать то, что наука имеет прелести в профессии. Во-первых, это творческая и честная профессия. Наука учит честности. Постоянное общение в креативной и интеллигентной среде, где есть достойная шкала соревнований – это счастье».
Оба президента сошлись на том, что нужно развивать исследовательские компетенции учителей. Помощь в этом должны оказывать, в том числе представители РАН и ведущие ученые – нужно не просто читать лекции школьникам, но и активно работать с педагогами.
В треугольнике «школа – родители – улица» (о двух первых вершинах подробнее рассказала Ольга Васильева) Александр Сергеев выделил третий компонент – ведь «улицу» сейчас заменил «интернет». Говорить с молодежной аудиторией надо на их языке.
Особенно ярко последний тезис проявился в рамках экспромта – Евгений Сжёнов пригласил на сцену Максима Андрианова, получившего грант на создание сериала о трудном, но благородном труде ученого и педагога. Президент РАН Александр Сергеев, отвечая на запрос о поиске достойных ролевых моделей, очень четко сформулировал важное обстоятельство: Сейчас ученик и учитель представляют разные технологические уклады. Чтобы действительно пропиарить науку – нужно найти тех, кто «умеет кликать так же, как школьники», но при этом «отравлен наукой».
Наука за минувшие пару десятилетий совершила формационный рывок вперед. К сожалению, ни по экспертному, ни по кадровому, ни по содержательному наполнению образование (особенно школьное) за этим рывком не поспевает.
Два президента и модератор скорее обозначили направления необходимой работы – диалог постановили продолжить и развивать далее. Главное, что видение нужных векторов движения взаимно дополнят друг друга к представителей научного, педагогического и экспертного сообщества.
Со своей стороны отметим, что с точки зрения информационной работы РАН в Телеграме опережает своих коллег из РАО, у которых пока что нет своего официального канала. Но, с другой стороны, это событие явно не заставит себя долго ждать – напомним, что Ольга Васильева стала первым из федеральных министров, кто дал официальное интервью тг-каналу, что произошло это в конце уже далекого 2018-го года. Это событие – предмет особой гордости всей команды «Научно-образовательной политики».
Цифровая ВКР
Высшие учебные заведения России могут самостоятельно принять решение о возможности сдачи студентами выпускных квалификационных работ на цифровых носителях. Такая возможность стала результатом долгой планомерной работы по цифровизации сферы образования. Некоторые вузы уже готовы к переходу на цифровые ВКР. Студенты НИТУ «МИСиС» начнут сдавать выпускные квалификационные работы в цифровом формате уже в 2022 году.
Пилотный проект по хранению курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР) в цифровом формате стартует в НИТУ «МИСиС» в осеннем семестре 2022 года. Уже готов проект нормативного положения и цифровая инфраструктура для его реализации.
Теперь студенты университета смогут получать согласование, комментарии или замечания преподавателей через специальный сервис в Личном кабинете, который действует по принципу системы электронного документооборота. Теперь курсовую или ВКР можно будет не распечатывать, а сразу загрузить в систему и получить комментарии от научного руководителя или согласования от всех членов экзаменационной комиссии, подписанные простой электронной подписью. Далее работа отправляется в цифровой архив, где может храниться бессрочно. Защита выпускных квалификационных работ также может проходить в электронном виде.
Александр Волков, проректор по образованию НИТУ «МИСиС», для «Научно-образовательной политики»:
«В 2020 году университет уже переходил на защиту ВКР с использованием цифровых платформ и корпоративной учетной записи для верификации каждого пользователя. Тогда это была вынужденная мера, которая, однако, позволила получить необходимый опыт, чтобы создать свой уникальный продукт – внедряемый сервис является уникальной разработкой вуза на основе 1C. Университет».
Высшие учебные заведения России могут самостоятельно принять решение о возможности сдачи студентами выпускных квалификационных работ на цифровых носителях. Такая возможность стала результатом долгой планомерной работы по цифровизации сферы образования. Некоторые вузы уже готовы к переходу на цифровые ВКР. Студенты НИТУ «МИСиС» начнут сдавать выпускные квалификационные работы в цифровом формате уже в 2022 году.
Пилотный проект по хранению курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР) в цифровом формате стартует в НИТУ «МИСиС» в осеннем семестре 2022 года. Уже готов проект нормативного положения и цифровая инфраструктура для его реализации.
Теперь студенты университета смогут получать согласование, комментарии или замечания преподавателей через специальный сервис в Личном кабинете, который действует по принципу системы электронного документооборота. Теперь курсовую или ВКР можно будет не распечатывать, а сразу загрузить в систему и получить комментарии от научного руководителя или согласования от всех членов экзаменационной комиссии, подписанные простой электронной подписью. Далее работа отправляется в цифровой архив, где может храниться бессрочно. Защита выпускных квалификационных работ также может проходить в электронном виде.
Александр Волков, проректор по образованию НИТУ «МИСиС», для «Научно-образовательной политики»:
«В 2020 году университет уже переходил на защиту ВКР с использованием цифровых платформ и корпоративной учетной записи для верификации каждого пользователя. Тогда это была вынужденная мера, которая, однако, позволила получить необходимый опыт, чтобы создать свой уникальный продукт – внедряемый сервис является уникальной разработкой вуза на основе 1C. Университет».
РИА Новости
Вузы смогут разрешить студентам сдать выпускную работу на цифровом носителе
Минобрнауки РФ сообщило РИА Новости, что вузы могут самостоятельно разрешить студентам сдачу выпускной квалификационной работы на цифровом носителе, это... РИА Новости, 27.04.2022
На панельной дискуссии «Как высокотехнологичные проекты меняют экосистему и будущее образования?» в рамках ММСО выступил основатель образовательной социальной сети Megacampus Григорий Аветов.
Эксперт рассказал о социальной сети Megacampus, которая даёт возможность вузам открывать онлайн-кампусы своего образовательного учреждения и размещать на них свои учебные программы, что позволит учащимся из разных регионов России и других стран получать образование. Студенты смогут проходить обучение по одной или сразу нескольким образовательным программам, выбрав их как в кампусе собственного вуза, так и любого другого.
Григорий Аветов, основатель Megacampus, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы создали универсальный образовательный хаб с широким цифровым инструментарием. Пользоваться социальной сетью можно как в интернет-браузере, так и в мобильном приложении. Для взаимодействия со студентами и контроля процесса обучения на платформе предусмотрена возможность работать с базами данных и аналитикой, вести отчётность и документооборот, проводить лекции, вебинары, прямые эфиры и трансляции оффлайн-мероприятий, а также сохранять записи. Кроме того, платформа позволяет пользователям создавать собственное комьюнити: общаться в чатах, обмениваться опытом, искать деловых партнёров, работодателей или сотрудников.
С помощью российской социальной сети Megacampus мы развиваем отечественное образование, закрывая потребности российских вузов в доступном программном обеспечении, которое необходимо для организации онлайн-обучения. Megacampus замещает функции таких сервисов, как Coursera, edX, Moodle, Microsoft Teams, Zoom и других, ушедших с нашего рынка компаний.
Мы рассчитываем привлечь на площадку более 1000 учебных заведений, программами которых ежемесячно будут пользоваться свыше 2 млн человек уже к концу 2022 года. Мы ожидаем, что значительный прирост траффика произойдёт, в том числе, за счёт необходимости предоставления онлайн-образования с помощью отечественного программного обеспечения».
Ссылка на Megacampus: https://megacampus.com
Эксперт рассказал о социальной сети Megacampus, которая даёт возможность вузам открывать онлайн-кампусы своего образовательного учреждения и размещать на них свои учебные программы, что позволит учащимся из разных регионов России и других стран получать образование. Студенты смогут проходить обучение по одной или сразу нескольким образовательным программам, выбрав их как в кампусе собственного вуза, так и любого другого.
Григорий Аветов, основатель Megacampus, для «Научно-образовательной политики»:
«Мы создали универсальный образовательный хаб с широким цифровым инструментарием. Пользоваться социальной сетью можно как в интернет-браузере, так и в мобильном приложении. Для взаимодействия со студентами и контроля процесса обучения на платформе предусмотрена возможность работать с базами данных и аналитикой, вести отчётность и документооборот, проводить лекции, вебинары, прямые эфиры и трансляции оффлайн-мероприятий, а также сохранять записи. Кроме того, платформа позволяет пользователям создавать собственное комьюнити: общаться в чатах, обмениваться опытом, искать деловых партнёров, работодателей или сотрудников.
С помощью российской социальной сети Megacampus мы развиваем отечественное образование, закрывая потребности российских вузов в доступном программном обеспечении, которое необходимо для организации онлайн-обучения. Megacampus замещает функции таких сервисов, как Coursera, edX, Moodle, Microsoft Teams, Zoom и других, ушедших с нашего рынка компаний.
Мы рассчитываем привлечь на площадку более 1000 учебных заведений, программами которых ежемесячно будут пользоваться свыше 2 млн человек уже к концу 2022 года. Мы ожидаем, что значительный прирост траффика произойдёт, в том числе, за счёт необходимости предоставления онлайн-образования с помощью отечественного программного обеспечения».
Ссылка на Megacampus: https://megacampus.com
Megacampus
Megacampus — organizer of the world’s largest lecture events
We partner with major cities across the globe to host large-scale lecture events in the edutainment format
#ЭксклюзивНОП
На ММСО-2022 активисты «РДШ. Наука» спросили у ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой:
«Осенью «РДШ.Наука» приезжала с проектом «Абитура» в ваш университет, как Вы считаете, эта программа поможет в новом учебном году привлечь профессионально мотивированных абитуриентов»?
Эксклюзивный комментарий Алевтины Черниковой в «Научно-образовательной политике»:
«Несомненно, проект «Абитура» поможет в этом году привлечь определившихся абитуриентов.
В своей деятельности НИТУ «МИСиС» одним из важных направлений работы считает привлечение и развитие талантов. Мы начинаем с самых ранних классов, а иногда даже по некоторым программам приходим в детский сад. И мы рады любым проектам, которые дополняют нашу авторскую программу профессиональной навигации, с удовольствием сотрудничаем с разными организациями, встраеваемся в проекты всероссийского уровня. Наши преподаватели не равнодушны к успехам школьников и очень много делают для того, чтобы наши школьники, обучаясь в школе, выбирали свой путь».
На ММСО-2022 активисты «РДШ. Наука» спросили у ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой:
«Осенью «РДШ.Наука» приезжала с проектом «Абитура» в ваш университет, как Вы считаете, эта программа поможет в новом учебном году привлечь профессионально мотивированных абитуриентов»?
Эксклюзивный комментарий Алевтины Черниковой в «Научно-образовательной политике»:
«Несомненно, проект «Абитура» поможет в этом году привлечь определившихся абитуриентов.
В своей деятельности НИТУ «МИСиС» одним из важных направлений работы считает привлечение и развитие талантов. Мы начинаем с самых ранних классов, а иногда даже по некоторым программам приходим в детский сад. И мы рады любым проектам, которые дополняют нашу авторскую программу профессиональной навигации, с удовольствием сотрудничаем с разными организациями, встраеваемся в проекты всероссийского уровня. Наши преподаватели не равнодушны к успехам школьников и очень много делают для того, чтобы наши школьники, обучаясь в школе, выбирали свой путь».
#ЭксклюзивНОП
На ММСО-2022 после заседания «Клуба ректоров» активисты «РДШ. Наука» спросили у депутата Госдумы, заместителя председателя комитета ГД РФ по науке и высшему образованию Екатерины Харченко:
«Как Вы считаете, стоит ли на такие встречи, как ММСО, приглашать и детей, ради образования которых и собираются специалисты на подобных мероприятиях? Важно ли прислушиваться к их мнению»?
Эксклюзивный комментарий Екатерины Харченко в «Научно-образовательной политике»:
«Сегодня на заседании Клуба ректоров я акцентировала внимание на том, что фокус вузов должен быть смещён в сторону системы общего образования. Начинать работу надо даже не с абитуриентами-выпускниками 11-х классов, а с обучающимися 5-7 классов, а возможно и с начальной школы. Я глубоко убеждена, что дети — это не наше будущее, вы — наше настоящее. Вы по многим компетенциям, особенно в части soft skills, умнее нас, быстрее нас, гибче и на 100% креативнее. Поэтому да, такие взрослые мероприятия и коммуникационные площадки должны быть открыты для школьников.
Тем более сейчас вся система образования трансформируется, мы уходим от понятия «образовательная услуга», в равной степени уделяем внимание обучению и воспитанию. В этой части я много общаюсь с представителями всех уровней образования, школьники могли бы понять в какую сторону двигаться, на кого ориентироваться и высказывать идеи, освещать проблемы и пути их решения, которые актуальны для всей системы образования.
Вы как главные игроки на этом поле знаете, что нужно менять в школе, что бы вы хотели видеть в современном вузе, как преподаватель должен доносить информацию и как вам было бы интереснее и эффективнее учиться. Гибридные форматы проведения площадок позволяют охватить большое количество школьников. Как минимум, вас нужно приглашать в качестве зрителей, но наиболее оптимально — делать талантливых школьников, лидеров РДШ спикерами, а возможно и делать отдельные площадки для вас.
Я думаю, это было ценно не только вам для повышения своего уровня образования и личностного роста, но и полезно было бы нам, взрослым, услышать тех, ради кого мы работаем, и получить обратную связь. В следующем году предложим от Госдумы организаторам включить в повестку молодёжь».
На ММСО-2022 после заседания «Клуба ректоров» активисты «РДШ. Наука» спросили у депутата Госдумы, заместителя председателя комитета ГД РФ по науке и высшему образованию Екатерины Харченко:
«Как Вы считаете, стоит ли на такие встречи, как ММСО, приглашать и детей, ради образования которых и собираются специалисты на подобных мероприятиях? Важно ли прислушиваться к их мнению»?
Эксклюзивный комментарий Екатерины Харченко в «Научно-образовательной политике»:
«Сегодня на заседании Клуба ректоров я акцентировала внимание на том, что фокус вузов должен быть смещён в сторону системы общего образования. Начинать работу надо даже не с абитуриентами-выпускниками 11-х классов, а с обучающимися 5-7 классов, а возможно и с начальной школы. Я глубоко убеждена, что дети — это не наше будущее, вы — наше настоящее. Вы по многим компетенциям, особенно в части soft skills, умнее нас, быстрее нас, гибче и на 100% креативнее. Поэтому да, такие взрослые мероприятия и коммуникационные площадки должны быть открыты для школьников.
Тем более сейчас вся система образования трансформируется, мы уходим от понятия «образовательная услуга», в равной степени уделяем внимание обучению и воспитанию. В этой части я много общаюсь с представителями всех уровней образования, школьники могли бы понять в какую сторону двигаться, на кого ориентироваться и высказывать идеи, освещать проблемы и пути их решения, которые актуальны для всей системы образования.
Вы как главные игроки на этом поле знаете, что нужно менять в школе, что бы вы хотели видеть в современном вузе, как преподаватель должен доносить информацию и как вам было бы интереснее и эффективнее учиться. Гибридные форматы проведения площадок позволяют охватить большое количество школьников. Как минимум, вас нужно приглашать в качестве зрителей, но наиболее оптимально — делать талантливых школьников, лидеров РДШ спикерами, а возможно и делать отдельные площадки для вас.
Я думаю, это было ценно не только вам для повышения своего уровня образования и личностного роста, но и полезно было бы нам, взрослым, услышать тех, ради кого мы работаем, и получить обратную связь. В следующем году предложим от Госдумы организаторам включить в повестку молодёжь».
online.mmco-expo.ru
ММСО 2022
Назад в будущее. Гибридный формат «Цифровое деловое пространство» | «ММСО.Коннект»